- Чип-тюнинг Киа Рио
- Чип-тюнинг собственноручно
- Эксплуатация
- В завершение
- Сканматик 2 (J2534) + ChipLoader = Чип-тюнинг KIA Rio Своими Руками!
- Найдены возможные дубликаты
- Орнитолог повесил gps-трекер на птицу и вот куда она полетела
- Чип-тюнинг Kia Rio 4: можно ли сделать самому без обращения в сервисный центр
- Чип-тюнинг мотора Киа Рио 4 собственными силами
- Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками
- Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
- Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
Чип-тюнинг Киа Рио
Часто водителям не хватает мощности мотора. Нет, дело не в том, что он слабеет, а просто недостает “сил” во время нажатия педали газа. В таком случае автовладельцы обычно производят тюнинг двигателя. Не являются исключением обладатели Киа Рио 3 и других поколений. Наиболее популярным считается чип тюнинг Kia Rio.
На самом деле, мощность двигателя Киа Рио с заводской прошивкой – 123 л.с. На стартовых настройках мотор в состоянии разогнать автомобиль до 195 км/ч, потребляя 8 литров топлива на сто километров во время движения в городском потоке, а двигатель объемом 1.4 – еще меньше. Чип-тюнинг Киа Рио считается одной из разновидностей апгрейда мотора. Такой способ подразумевает большие затраты, поэтому многие не соглашаются на него и ограничиваются изменением выхлопной системы и установкой нулевого фильтра. Реже обновляются валы и поршневая группа. Но после того как будет произведен чип-тюнинг на Киа Рио, вам станут доступны лошадиные силы, скрытые двигателем.
Чип-тюнинг собственноручно
Конечно же, кроме установки прошивки на специализированных СТО, можно произвести работы самостоятельно, существенно сэкономив средства. Чтобы проделать процедуру самому, понадобится подготовить ноутбук (ОС Win XP), специальный провод (K-Line), инсталлятор (Combiloader), программу для редактирования прошивки (ChipExplorer) и саму прошивку (можно использовать Январь версии 1.2, а также Paulus).
Рекомендуется брать именно такие устройства и прошивки, обеспечивая работоспособность техники во время операции.
Все необходимое собрано – значит, пора найти сам блок управления перед началом проведения чип-тюнинга. Если ТС 2010-13-го года выпуска, блок на таком автомобиле с объемом мотора 1.4 находится на задней стенке бардачка. У более поздних моделей (вплоть до 2015 года) стоит искать устройство под рулевой колонкой.
Нашли блок – приступайте к прошивке автомобиля. Первым делом потребуется подключить адаптер одним концом к оборудованию, а другим – к ноутбуку. Теперь надо установить редактор прошивок, затем подсоединить загрузчик посредством USB-порта к ноутбуку и ждать того момента, когда компьютер обнаружит устройство и выведет всю информацию о нем на монитор. Здесь нужно найти файл pdf, представляющий собой штатную прошивку Киа Рио 1.6.
Когда ноутбук обнаружит данные, понадобится открыть новую утилиту или подключить USB-накопитель с ней, вырезать информацию и вставить в папку, где находится штатная прошивка. После завершения работы вы заметите, как замигает лампочка в загрузчике: прошивка начала устанавливаться в машину.
Во время процесса автомобиль будет глохнуть и заводиться несколько раз. Не беспокойтесь, все идет правильно.
Теперь надо дождаться, когда откроется редактор прошивок, где параметры двигателя настраиваются под себя. Этому моменту стоит уделить особое внимание, ведь мотор будет работать по таким установкам. Однако не подвергайте его предельным нагрузкам: ползунки должны находиться в пределах 60%, более не рекомендуется по той причине, что двигатель не выдержит пиковых показателей. Жмем «ОК» и ждем, пока завершится процесс. Затем потребуется запустить двигатель самостоятельно, подождать секунд 5-10 и заглушить его, отключить все провода и собрать панель обратно.
Эксплуатация
Спустя полчаса после установки прошивки двигатель 1.6 123 лошадиных сил станет работать бодрее, да и звук изменится: понизится сопротивление воздуха, охлаждающего мотор во время движения. Также увеличится трафик воздушных потоков в магистралях практически в два раза. Любой человек заметит существенную разницу в работе двигателя после прошивки, независимо от того, механика это или автомат.
В завершение
Чип-тюнинг автомобиля существенно изменит показатели стандартного двигателя без особых обновлений конструкции мотора, но не нужно преувеличивать показатели и выжимать соки.
При работе на максимальных параметрах движок быстро изнашивается, и в скором времени потребуется производить капитальный ремонт двигателя, который приведет к еще большим затратам.
Конечно же, если вы перед чип-тюнингом заменили поршневую группу и валы, можно нагрузить больше, но лучше сделать это с запасом.
Источник
Сканматик 2 (J2534) + ChipLoader = Чип-тюнинг KIA Rio Своими Руками!
Всем привет! Начитавшись много информации, о том как катализатор убивает наши двигателя. Я решил для начала чипонуть свой мотор, а уже потом удалить кат. Опыт перепрошивки у меня уже был, но корейцев я не шил, только ВАЗы и ЗАЗы, да и загрузчика у меня нормального лицензионного не было, только ломаные версии чиплодиря и комбилодиря.
Как раз был Новый Год, я решил сделать себе подарок и купил официальный ChipLoader (то есть не саму программу? а только лицензионный ключ к ней, программу можно скачать с официального сайта). Плюс ко всему я купил дополнительный модуль Bosch ME 17.9.11/12 к программе для записи серийных прошивок ( им так же можно ЗАПИСАТЬ и тюнингованные прошивки которые «подготовленные» для записи через ОБД2 разьем).
Также для перепрошивки нужен J2534 адаптер. Отдельно я адаптер не покупал, так как у меня есть Сканматик 2 для диагностики, а с последним обновление он может работать как J2534 устройство.
Вообщем для чипа нам нужно:
1) Программа загрузчик — ChipLoader v 2.30 (лицензия)
2) Дополнительный модуль Bosch ME 17.9.11/12 к программе для записи серийных прошивок.
3) J2534 адаптер — в моем случае это Сканматик 2 (можете использовать любой другой OpenPort 2.0 например.)
4) Прошивка «подготовленная для записи» через ОБД2 ( если прошивка будет НЕ подготовленная то когда вы ее запишите автомобиль не заведется, что бы оживить его нужно будет скачать стоковую прошивку (не тюнингованую) и залить ее обратно в ЭБУ через ОБД. Но если у вас есть прошивка но она не предназначена для записи через «розетку» тогда к программе вам нужно купить другой модуль который умеет работать с тюнингованными прошивками, а также пересчитывает контрольную сумму и подделывает цифровую подпись.)
Когда писал видео не хватило 2 минут в конце, закончилась память на телефоне :(((
Вообщем после перепрошивки делаем сброс ЭБУ, потом выключаем зажигание ждем 30 секунд и заводим автомобиль и едем проверяем. По ощущениям машинка поехала намного резвее и лучше крутится с низов даже с катализатором, думаю когда выбью кат и залью туже прошивку, но только под ЕВРО-2 машинка должна поехать намного лучше.
Найдены возможные дубликаты
Всем привет!Подскажите что конкретно нужно для перепрошивки киа Рио 2012 1.6 123 лошади ,какое оборудование недорогое?Хочу прошить на евро 2 кат удалил горит чек
Привет! Подскажи какой год машинки? Сколько пробег? Тоже хочу сделать чип тюнинг, но у нас 7 рублей просят за него!
Привет. Уже точно не помню, кажется 2014.
Если не сложно на мыло ответьте gorod7878@mail.ru
А есть мануал, как прошить Киа Рио под Евро 2?
всё то же самое что и в статье, только прошивка уже нужна с нормами евро2
Думаю, нужно поискать.
Орнитолог повесил gps-трекер на птицу и вот куда она полетела
Этим летом мы пометили скопенка не только кольцом, как обычно, но и gps-трекером. Это нужно для того, чтобы получить максимально подробную информацию о перемещениях редкого хищника. Помимо точных координат трекер передает инфо о скорости птицы, температуры за бортом, высоте полета итд. Передатчик крепится как рюкзачок, имеет вес менее 3% веса птицы и каждый час отправляет смски с данными. Питается он от очень маленькой солнечной панельки. Причем можно перепрограммировать маячок «находу» и если птица долго сидит в одной точке, уменьшить частоту отправки, чтобы не разориться на смсках.
Скопы гнездятся неподалеку от водоемов, иногда летая на рыбалку за 15-20 км. Пара скоп, которая вырастила Санька поселилась в километре от озера и в 7 км от Волги в Нижегородской области, устроив гнездо на искусственной платформе на самой верхушке сосны. Скопы размножаются здесь ежегодно, поднимая на крыло обычно двух птенцов. В этом году они вырастили только одного птенца, которого мы назвали Саня (чтобы Александры думали, что это в их честь).
Александр (а может это Александра вообще) первый раз слетел с гнезда 26 июля. Долетел до сосенок в болоте, посидел там и после вернулся на гнездо. В течение следующего месяца он занимался исследованием окрестностей — летал до 14 км в разные направления от гнезда, несколько раз слетал на Волгу и один раз ее даже перелетел. Но больше всего он тусил на ближайшем озере, на том берегу, где нет пляжа и людей. Там он сидел в ожидании родителей со свежей рыбкой и периодически возвращался в гнездо.
29 августа, посмотрев прогноз и увидев, что на сентябрь передают дожди, не дожидаясь осени, Санек полетел на юг. Хорошенько выспавшись, примерно около 10 утра он отправился в свое первое полное опасностей путешествие.
Набирая высоту Санек летел со скоростью 72 км/ч. Поднявшись на 400 м он сбавил скорость до 25-55 км/ч и так, не спеша летел в течение дня. Максимально он поднимался выше 1000 м над уровнем моря.
По Нижегородской области он летел строго в южном направлении, и выходя из нее взял маленько западнее. Прикольно, что из родной ему нижегородчины он вылетал из самой южной точки в Починковском районе, в 15:30. Половину области он пролетел за 5,5 часов. На машине это расстояние в 200 км преодолевается в 2 раза быстрее.
Затем он с запада обошел Саранск (Мордовия), проник в Пензенскую область и после 6 вечера начал искать место для ночлега. В итоге он остановился в лесополосе среди поля.
30 августа в обед он уже летел мимо Пензы, а полчетвертого пересек границу Саратовской области. Затем он резко взял в сторону Каспия и пролетел через Астраханским заповедник, где порыбачил.
9 сентября Санчез покинул Россию., проведя ночь в лесу на горе под Нальчиком. Транзитом он прошел Грузию, в 15:18 влетел в Турцию. Никаких тебе проверок паспортов, виз, тестов на корону и прочих бумажек. Причем это его не первое посещение заграницы, он уже бывал в Казахстане, когда летал за воблой в Астрахань.
Источник
Чип-тюнинг Kia Rio 4: можно ли сделать самому без обращения в сервисный центр
Выжать из автомобиля максимум мощности — задача, которую перед собой ставят многие современные автолюбители. И дело здесь вовсе не в том, что мотор с течением времени ослабевает. Водители хотят раскрыть весь потенциал двигателя, получая максимальную тягу при нажатии на педаль акселератора. Один из способов достичь этой цели — тюнинг двигателя. Давайте рассмотрим в этом контексте Kia Rio 4-го и более ранних поколений.
Возьмем, к примеру, мотор, установленный на Киа Рио с оригинальной прошивкой, мощностью 123 лошадиных силы. При стартовых настройках такой автомобиль можно разогнать до 190 километров в час. Двигатель, кстати, потребляет около 8 литров на 100 км в условиях города.
Итак, чип-тюнинг Kia Rio — это своего рода улучшение силовых характеристик агрегата, «задушенных» микропрограммой. Классическая процедура предполагает значительные хлопоты и затраты, поэтому далеко не каждый владелец автомобиля решается на такие радикальные меры. В большинстве случаев дело ограничивается модернизацией выхлопной системы или использованием нулевого фильтра. В редких случаях замене подлежат валы и поршни. Чип-тюнинг, в свою очередь, позволяет добавить лошадиных сил без существенных затрат.
Чип-тюнинг мотора Киа Рио 4 собственными силами
Помимо установки прошивки в специализированном сервисном центре, работу можно выполнить самому. Это позволит значительно сэкономить, правда, и риск в этом случае будет велик. Для организации такой процедуры потребуется:
- ноутбук с операционной системой не ниже Windows XP;
- провод K-Line;
- инсталлятор Combiloader;
- специальное приложение для редактирования прошивки (обычно ChipExplorer);
- прошивка актуальной версии.
Если все необходимое для чип-тюнинга подготовлено, ищем управляющий блок. В зависимости от версии автомобиля, он может располагаться сзади бардачка либо около рулевой колонки. Далее переходим к самой прошивке:
- Подключаем адаптер с одной стороны к оборудованию, с другой — к компьютеру.
- Устанавливаем редактор прошивок, после чего подключаем загрузчик к USB-порту. Ждем, пока программа обнаружит устройство и отобразит информацию. Здесь надо найти pdf-файл, который является штатной прошивкой автомобиля Киа Rio с 1,6-литровым агрегатом.
- В результате успешного считывания информации откроется новая утилита. Из нее нужно извлечь данные и вставить в папку, где располагается старая прошивка Kia Rio. Замигает лампочка, расположенная на загрузчике и указывающая на факт установки прошивки. При этом автомобиль может глохнуть и заводиться самостоятельно несколько раз.
- Далее ждем, пока запустится редактор прошивок. Здесь устанавливаются параметры мотора с учетом личных предпочтений. Не стоит подвергать двигатель предельным нагрузкам, так как он не выдержит пиковых показателей.
- После подбора оптимальных настроек нужно нажать «ОК» и подождать, пока процесс полностью завершится.
На заключительном этапе запускаем двигатель. Он должен проработать примерно 10 секунд. Далее мотор глушится, отключаем все провода, а разобранную панель собираем обратно.
Чип-тюнинг Киа Рио способен изменить штатные показатели ДВС без обновления конфигурации. При этом важно соблюдать меру и знать точно, какие значения следует выбирать для всех параметров. Мотор, работающий на предельных показателях, изнашивается достаточно быстро. Если этот факт игнорировать, капитальный ремонт двигателя может потребоваться раньше назначенного времени.
Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками
В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.
Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.
Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.
© 2021 Автосалон «Kia Максимум», Дилер Kia СПб
Источник