- Как прошить микас 11ет своими руками
- [Вопрос] Как прошить Микас 11 закрытый?
- Для просмотра нужна авторизация!
- Комментарий
- Последние посетители
- Комментарий
- Прошивки для ГАЗ, УАЗ с эбу Микас 11 от ADAKT
- Двухрежимная прошивка для ЭБУ Микас-11 / VS-8
- Опции темы
- andrey4eg
- andrey4eg
- andrey4eg
- Бугульма
- andrey4eg
- andrey4eg
- Бугульма
- andrey4eg
- Бугульма
- andrey4eg
- Бугульма
- Как прошить микас 11ет своими руками
Как прошить микас 11ет своими руками
Данные ЭБУ устанавливаются на автомобили ГАЗ, УАЗ.
Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой МИКАС 11/M73A.
МИКАС 11 — все блоки управления МИКАС-11, МИКАС-11ET, МИКАС-11CR, МИКАС-11E3.
Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:
· чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).
При необходимости пересчитать контрольную сумму перед программированием FLASH необходимо включить соответствующую опцию в меню программы.
Работа через через внутреннее ПО контроллера
Подключите К-Лайн адаптер к разьему диагностики (если «на столе», то согласно распиновке, приведенной ниже), включите зажигание, запустите программу OpenDiagFlasher, выбирите тип ЭБУ ( MIKAS 11/M73А ), выбирите порт (Выбор СОМ — порта), выберите необходимую операцию чтения/записи. После программирования ЭБУ необходимо выполнить сброс ошибок, сброс ЭБУ.
Если загружаемое ПО отличается от текущего в БУ, будет предложено выбрать тип ЭБУ вручную, в этом случае необходимо выбрать тип БУ, соответствующий текущему ПО.
Если во время программирования ЭБУ связь прервалась, то необходимо установить перемыку в колодке главного реле между контактами 30 и 87, выключить зажигание, нажать «Загрузить FLASH», после того как выбрали файл, включить зажигание. В случае ошибки, повторить.
Работа в BSL режиме
Для перевода ЭБУ в режим программирования его необходимо доработать. Для этого необходимо, до подачи питания замкнуть точки 1 и 2 (на фото ниже), после этого подайте питание согласно распиновке. Выберите необходимую операцию чтения/записи. После программирования ЭБУ необходимо выполнить сброс ошибок, сброс ЭБУ.
Источник
[Вопрос] Как прошить Микас 11 закрытый?
- Сканирование QR-kod
- 37Люди успешно перешли
- Мне сказали 79 раз
- Я сказал 27 раз
Для просмотра нужна авторизация!
Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
Комментарий
Последние посетители
- Мне сказали 9 раз
- Я сказал 4 раз
С Тульским, что обидно, было 2 косяка по 11ЕТ и М73А. Первый после репрога больше ничего не пишет и не читает, второй — просто не завел машину. Решил, вобщем, на Опен бокс ори перейти и со временем перекрыть Мотор Мастера ОБ3, Комбиком и Чиплодырем. Потому как есть косяки и по др. модулям, а трястись чё то надоело)) |
Комментарий
- Мне сказали 186 раз
- Я сказал 84 раз
нельзя шить в BSL, шейте через диагнозу, все ровно, при адекватном дампе, который хотите зашить.Можете рассматривать этот блок как Автел М73
- Мне сказали 221 раз
- Я сказал 90 раз
Из справки: |
Данные ЭБУ устанавливаются на автомобили ГАЗ, УАЗ.
Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой МИКАС 11/M73A.
МИКАС 11 — все блоки управления МИКАС-11, МИКАС-11ET, МИКАС-11CR, МИКАС-11E3.
Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:
· | чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ). |
· | чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ). |
Режим BSL доступен только для ЭБУ с версией бутлоадера 2.04(фото ниже).
Для блоков управления с версией бутлоадера 2.06 режим BSL использовать запрещено.
При необходимости пересчитать контрольную сумму перед программированием FLASH необходимо включить соответствующую опцию в меню программы.
Работа через через внутреннее ПО контроллера
Подключите К-Лайн адаптер к разьему диагностики (если «на столе», то согласно распиновке, приведенной ниже), включите зажигание, запустите программу OpenBox, выбирите тип ЭБУ ( MIKAS 11/M73А ), выбирите порт (Выбор СОМ — порта), выберите необходимую операцию чтения/записи. После программирования ЭБУ необходимо выполнить сброс ошибок, сброс ЭБУ.
Если загружаемое ПО отличается от текущего в БУ, будет предложено выбрать тип ЭБУ вручную, в этом случае необходимо выбрать тип БУ, соответствующий текущему ПО.
Если во время программирования ЭБУ связь прервалась, то необходимо установить перемыку в колодке главного реле между контактами 30 и 87, выключить зажигание, нажать «Загрузить FLASH», после того как выбрали файл, включить зажигание. В случае ошибки, повторить.
Источник
Прошивки для ГАЗ, УАЗ с эбу Микас 11 от ADAKT
Коммерческие прошивки ADAKT оснащенных ЭБУ Микас 11.
Прошивки предназначены для чип-тюнинга автомобилей с установленными ЭБУ Микас 11. В прошивках устранены заводские баги. Улучшена динамика во всем диапазоне, снижен расход топлива.
Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: ADAKT_Mikas_11.rar
Калибровки: (С) kstovchanin & GMS
92_lz — с ДК, под 92-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива.
95_lz — с ДК, под 95-ый бензин. Динамичная, снижен расход топлива.
92_no_lz — без ДК, под 92-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива. Возможна установка впрыскового ГБО.
95_no_lz — без ДК, под 95-ый бензин. Динамичная, снижен расход топлива. Возможна установка впрыскового ГБО.
no_misfire — с отключенной диагностикой пропусков и датчиком неровной дороги на ПО Е3.
fast_92 — нормы токсичности Е2, под 92-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива.
fast_95 — нормы токсичности Е2, под 95-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива.
fast_92_no_lz — нормы токсичности P83, под 92-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива. Возможна установка ГБО.
fast_95_no_lz — нормы токсичности P83, под 95-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива. Возможна установка ГБО.
Источник
Двухрежимная прошивка для ЭБУ Микас-11 / VS-8
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Приобрел двухрежимную прошивку для ЭБУ Микас-11 / VS-8 «M11 GBO v3».
Интересует парочка нюансов:
1.В прошивке два набора таблиц рабочих УОЗ, один для газа второй для бензина.
Суть вопроса в следующем:для какого именно газа скорректирован УОЗ, для метана или пропана?
2. В пункте «Метод переключения по ДТВ» можно задать тип переключения:если флаг установлен режим ГБО будет включаться подачей высокого уровня («+12») на 40-й контакт ЭБУ.
Если выставить флаг, то есть поставить галочку, то сигнальная цепь от 40-го контакта до датчика температуры воздуха должна быть удалена.
Значит нужно просто перерезать провод от 40-го контакта контролера Микас-11, который ведет ко входу сигнала ДТВ (контакт 1), или как?
Прошу прощения за мой глупый вопрос, но как говорится все рано или поздно с чего то начинали, и прошу откликнуться.
andrey4eg
andrey4eg, Имхо, все очевидно.
1. Если Вы брали прошивку с картой калибровок — то ни для какого: корректировать таблицы — Ваша задача, для этого Вам предоставлен инструментарий.
2. Да. Отрезали, подали потенциал (негатав/позитив, на выбор) — переключилось.
andrey4eg
Мдя. на провад, каторый идет в сторону мозга, нада что-нить падать!
Скажите еще пожалуйста, есть ли какие нибудь преимущества у методов переключения,один перед другим,кроме как только в плане доработки ЭБУ и соотвественно простоты реализации 1-го способа.
Какой лучше себя зарекомендовал?
1.Переключение по каналу АЦП ДТВ(без доработки ЭБУ)
2.Переключение по 57-му контакту ЭБУ(с запайкой 2-х резисторов и 1-го конденсатора)
andrey4eg
Бугульма
andrey4eg
В описании прошивки написано, что если 40-й контакт ЭБУ никуда не подключен, то на нём +12 V. В таком случае, для переключения надо замыкать 40-й контакт на массу?
Кстати человек тоже правильно написал,там именно так и написано.Так что можно брать смело отрезать провод от 40-го контакта контроллера и к нему подавать землю, когда нужно переключать карты на газ.Только предварительно в прошивке убрать флажек: «Метод переключения по ДТВ» что бы был активен режим » 0: ГБО-‘земля’ «
andrey4eg
Бугульма
Выходит, что этот бело-розовый провод который идет от блока Микас-11 вы просто подсоединяете к +12 вольт(плюсу) газового клапана, либо +12 вольт(плюсу) эмулятора.
Следовательно этот бело-розовый провод не иначе как 40-й контакт блока Микас-11,что соотвествует входу сигнала ДТВ (контакт 1).
Бугульма, правильно ли я Вас понял?
andrey4eg
Бугульма
Да с процессом подключения все ясно.Я бы, в крайнем случае, просто тестером прозвонил 40-й контакт Микаса.Потом просто разрезал провод, который идет от него и подключил его к плюсу газового клапана, либо плюсу эмулятора.Либо вообще поставил в салоне кнопку,которая просто бы управляла подачей напряжения на 40-й контакт Микаса.Когда перешла на газ, то включил ее, подался потенциал и переключились карты.
Но интересны такие еще нюансы:
1.Как машина потом переключает карты обратно на бензин.Неужели тоже подачей потенциала (+12 вольт) на 40-й контакт Микаса?
2.Когда мы заводим машину то на плюсе газового клапана, либо плюсе эмулятора нет напряжения +12 вольт.А когда машина с помощью газобалонного оборудования,в лице контролера (не знаю как его правильно назвать, например у меня Tartarinino, Lovato и т.д.) переключает ее на газ,то на контактах появляется напряжение +12 вольт.Правильно?
andrey4eg
Бугульма
Сегодня приехала машина,все сделал, как Вы написали.Работает и едет)
Но возникает еще уйма вопросов:
1.Нужно ли отключать в прошивке лямбду (в разделе «лямбда регулирование»), путем того, что установить пункт: «температура включения регулирования 1» в значение к примеру 150 градусов?Просто много читал форум по этому вопросу, так и не нашел однозначного ответа на этот вопрос (поскольку одни говорят что это работает, и у дается обмануть Микас а другие говорят что это не дает никаких результатов).Что Вы думаете по этому поводу?
Прилагаю скрин, что бы все показать, что я имею ввиду.
2.Как правильно понять, отключился ли бензонасос, когда машина перешла на газ.На слух можно сразу услышать, что когда машина переключилась на газ, то не слышно работы бензонасоса.Это пока единственные метод который я нашел в своих мыслях.В моем случае он действительно отключился и не было слышно его работы в режиме «газ».Но как понять это по «правильному»?Тоже прилагаю скрин из программы,что бы было видно что я отключил в «Флагах комплектации».
Кто что может сказать по этому поводу?
3.И хотелось бы еще узнать, действительно ли отключается ДК (датчик концентрации кислорода).Флаг то установлен, но читал на форуме, рецензии, говорят, что эта установка работает некорректно.Правда это было на ранних версиях двухрежимной прошивки.У меня уже третяя редакция двухрежимки.Как сейчас с этим обстоят дела?
Источник
Как прошить микас 11ет своими руками
Серийные ЭБУ зачастую в целях «экономии» не содержат некоторых цепей, отсутствие которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно необходимых для тюнинговых нужд. Ниже описаны методы доработки ЭБУ с помощью паяльника. Не забудьте принять общеизвестные меры предосторожности при пайке.
Эбу «Микас 11 », который начал массово устанавливаться на автомобили ГАЗ в начале 2007 г. является полным аналогом ЭБУ VS 8 , но, в отличие от последнего, не содержит в составе необходимых для программирования элементов, которые необходимо допаять. Встречается два варианта разводки Микас- 11 . Соответственно, доработки несколько отличаются. Второй вариант ниже. Необходимо допаять 1 транзистор и 3 резистора номиналом 5 , 1 кОм.
Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу верхний (на фото) контакт транзистора (коллектор), на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.
Третий вариант платы Микас- 11 . Необходимо запаять 2 резистора и транзистор. Резисторы нижний – 6 . 8 kOm, по диагонали 10 kOm .
Но это методы, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу через резистор 4 . 7 – 6 . 8 kOm контакт, обозначенный на всех трех фото желтой стрелкой, на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.
Для Микас- 11 , как известно, существует возможность работы в двух режимах. Для переключения по методу « 57 ножка на массу» в блок необходимо доработать – установить отсутствующие детали ( 2 резистора, типоразмер 0603 и конденсатор). Это касается как Микас- 11 , так и VS 8 .
Тоже самое, применительно к Микас 10 . 3
Аппаратные различия блоков М 74 , работающих с ДС или ABS, позволяют, при необходимости, с небольшой дорабокой паяльником «превращать» их друг в друга. Все различия видны на рисунке.
M 73 Классический
Варианты M 73 для классических автомобилей отличаются, кроме конфигурации процессоров еще и отсутствием «на борту» элементов канала детонации и датчика фазы.
С небольшой доработкой данный ЭБУ можно устанавливать на автомобили с ДФ, решение предложил Владимир Салий (Vovik). Переделка несложная, нужно установить два недостающих резистора на 51 kOm и 10 kOm и заменить один резистор на конденсатор 220 pF. Подробнее смотрите на скринах.
При установке в Январь 7 . 2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется + 12 V, а прошивка – замыканием на массу, приходится ставить реле для «инвертирования» сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто – на входе переключения постоянно присутствует + 12 V и при неподключеной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки – нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой .
В результате этой переделки, вход переключения прошивок подтягивается к массе, а управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть «наоборот» – первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй – бензиновая.
Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей + 12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки – следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3 , 3 – 10 килоом, типоразмер 0805 .
BOSCH M 7 . 9 . 7
Некоторые контроллеры семейства Bosch M 7 . 9 . 7 (по последним данным – ВСЕ) не комплектуются необходимыми элементами для разрешения программирования. В этом случае необходимо установить недостающие элементы на плату контроллера (см. фото):
Впаять два резистора с обратной стороны платы как показано на рисунке слева. Номинал резисторов может колебаться от 4 до 6 кОм.
Можно поступить, как указано на фото справа. Вроде не совсем «по науке» но прекрасно работает. Номинал – 10 кОм.
Чип – резисторы в обоих случаях типоразмера 0805 . После произведенных изменений контроллер можно программировать. Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно воспользоваться методами, описанными здесь.
BOSCH M 7 . 9 . 7 (Новая аппаратная реализация)
АвтоВАЗ, без предупреждения, уже стало доброй традицией, с августа 2005 г. резко сменил аппаратную реализацию блоков. Новый блок содержит другой процессор со встроенной flash – памятью и, естественно, другим алгоритмом чтения/записи. Узнать эти блоки просто – все первые серийные прошивки на них имеют в цифро-буквенном коде символ «Q», например B 103 EQ 12 , B 103 EQ 17 , B 105 DQ 09 , B 120 EQ 16 и т.п. (Исключение – «старая» аппаратная реализация B 103 EQ 07 и B 103 EQ 09 ).
Для реализации возможности программирования этих блоков необходимо перепаять чип-резистор, как указано на рисунке. Просто отпаять с места, где он стоит и припаять туда, где его нет. После указанного изменения блок можно программировать с помощью загрузчика Combiloader начиная с версии с 2 . 1 . 14 . После программирования резистор желательно вернуть на место.
Ч ип-резистор имеет номинал 6 , 81 К. Важно придерживаться этого номинала, что бы не получить нестабильность входа в режим программирования, например, при 5 К контроллер уже не выходит на связь.
Контроллеры впрыска семейства МИКАС‑ 7 необходимо доработать для возможности программирования двухрежимных прошивок (объемом 128 К). При программировании недоработанных блоков будет появляться ошибка программирования в области 50 .. 100 %. Для программирования таких контроллеров необходимо произвести некоторые аппаратные изменения:
- Выпаять чип-резистор, помеченный красным цветом.
- Соединить между собой два переходных отверстия, помеченные синим цветом. Это можно сделать либо проводником с обратной стороны платы (более эстетично), либо перемычкой непосредственно на микросхеме ПЗУ (отмечена желтым цветом)
После произведенных изменений в контроллер можно программировать как обычные, так и сдвоенные прошивки.
Иногда возникают ситуации, когда блок не читается и не пишется (это свойственно блокам Микас‑ 7 для карбюраторных версий ГАЗелей) программой Combiloader, хотя с диагностикой проблем нет. Для устранения данной особенности, необходимо в блоке управления выпаять перемычку, отмеченную красным кружком, либо перерезать дорожку в месте, отмеченным крестиком.
Bosch MP 7 . 0 H
При записи в «переднеприводной» блок прошивок от «полноприводных» возникает перманентная ошибка 113 . Для нормальной работы блок можно доработать:
Блок дорабатывается по приведенной фотографии: устанавливаются 2 недостающих резистора и 1 конденсатор и 1 чип резистор меняется на конденсатор. В результате переделки в блоке с «родной» прошивкой E 65 будет теперь без проблем работать прошивка L 29 .
Bosch M 1 . 5 . 4
Переделка 40 / 60 Bosch для работы на одновременном впрыске
Небольшое «вмешательство» в схему ЭБУ для работы прошивок 70 -го Bosch в 40 / 60 блоках – в цепи управлением подогревателем, который используется как драйвер форсунок в 70 ‑м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему.)
VS 5 . 1 Новая аппаратная реализация.
Данные изменения необходимы для работоспособности переключения двухрежимных прошивок:
Внимание! Если в недоработанный блок залить двухрежимную прошивку, то, во-первых, они не будут переключаться, во вторых, по умолчанию будет выбираться ВТОРАЯ прошивка.
В блоке на месте установки конденсатора ( 0 , 01 мкф, корпус SMD- 1206 ) установлен резистор, его необходимо выпаять. Так же, согласно фото нужно установить 3 резистора, корпус SMD- 1206 . Кодировка на корпусе резисторов 4 , 7 кОм – 472 , 22 кОм – 223 , 510 Ом – 511 .
Данные изменения необходимы для работоспособности функций маршрутного компьютера, выводимого на VDO, типоразмер SMD-элементов 0805 :
Новая аппаратная реализация VS – нюансы.
©SPY: По поводу содержимого VS-ов новой аппаратной реализации …
На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро‑ 2 (попарно – параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16 , 23 , 34 и 35 . Это справедливо для контроллеров ‑ 42 ‑ 62 (- 72 !) , однако контроллер ‑ 72 отличается от ‑ 42 и ‑ 62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (на фото отмечен цифрой « 2 ») и наличием четырёх перемычек ( чип-резисторы нулевого номинала) , установленных в места отмеченные цифрой « 1 », то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении.
Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер ‑ 72 с залитой программой V 5 V 13 L 05 , например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер ‑ 41 ‑ 61 ‑ 71 без переделки проводки, но. контроллер, например ‑ 42 с залитой в него программой V 5 V 05 L 05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо ‑ 41 ‑ 61 ‑ 42 ‑ 62 .
Пример: Контроллер ‑ 72 , программа М 30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП 7 и БОШ 797 …
Ещё пример: Контроллер ‑ 72 , программа L 05 , будет работать везде без переделок проводки.
Ещё пример: Контроллер ‑ 42 , программа L 05 , будет работать вместо ‑ 72 , если выпаять ключ подогрева ДК ( 2 на фото) (хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки ( 1 на фото ) …
При переделке блока в 4 2 ( 62 ), если нужен фазированны й впрыск, перемычки необходимо удалить, ключ нагревателя ДК добавить, при необходимости.
Совсем дикий пример: Контроллер ‑ 72 , программа М 30 или L 25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке (комплектации ) евро‑ 2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов … (автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК) …
МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В VS (СТАРЫЙ)
Резисторы по 510 ом, которые идут с TPS 2814 на 1 и 20 вывод, следует удалить (отмечены красными крестиками). Установить 2 резистора по 1 ком, которые идут с этой же м/сх на затворы транзисторов, и перемычку на землю – с истоков транзисторов (IRGS 14 B 40 L или аналоги).
На плате, в принципе, предусмотрена схема контроля тока, но т.к. ПО ее не поддерживает, то смысла в установке нет.
После доработки возможно использование внешних катушек зажигания. Возможно, придется подобрать в прошивке время накопления.
В «новой» модификации принцип и подход тот же, но немного другая трассировка печатного монтажа.
Данная переделка позволит исключить из системы модуль зажигания и использовать простые катушки или катушки прямо на свече. Дополнительно, это неплохая «противоугонка», если активирован иммобилайзер, завести авто путем подмены не получится .
Работа прошивок с ПП впрыском на ЭБУ «Январь 5 . 1 . 1 »
Иногда требуется установить в ЭБУ Январь 5 . 1 . 1 прошивку которая может работать в ПП впрыске – например, прошивку под ДАД или с целью запутать. Нет ничего проще, ПО дорабатывать не нужно. Нужно всего лишь допаять в блок одну перемычку между 38 ‑й и 64 ‑й ножками процессора. Проводник от 38 ноги процессора до драйвера нужно отрезать, если предполагается использование прошивок, использующих драйвер подогревателя ДК. Теперь, например, J 5 V 07 G 26 со снятой галочкой в чекбоксе «Датчик фаз» будет работать в блоке Январь 5 . 1 . 1 без всякого изменения в проводке. Схематично это выглядит так:
Как это выглядит на практике – смотрите на фото. На нем хорошо видно оптимальное расположение перемычки и место разреза дорожки.
Январь 4 . 1 – Установка 8 V ЭБУ на 16 V
Блоки Январь 4 . 1 для 8 и 16 – клапанных двигателей практически идентичны, платы имеют одинаковую маркировку 2111 – 1411141 — 01 , на плате присутствуют все необходимые элементы для работы с ДФ. Для нормальной работы фазированного впрыска необходимо установить ПЗУ с программой от 16 -кл. блока и перерезать две перемычки на плате (отмечены на фото крестом).
Переделка Январь 5 . 1 ( 2112 – 1411020 — 41 ) в Микас 7 . 6
Перепайка ЭБУ «Январь 5 . 1 .х для работы на проводке Bosch MP 7 . 0
Иногда, при необходимости замены ЭБУ Bosch MP 7 . 0 H на Январь 5 . 1 .х приходится перекроссировать проводку или делать переходники.
Перекроссировка сопряжена с огромными неудобствами – доступ к жгуту ограничен, провода плохо вынимаются, велика возможность ошибок и пр., Переходники добавляют в систему почти сотню «лишних» контактов, что само по себе является огромным минусом. Ниже предлагается просто произвести перекоммутацию внутри блока, для того, что бы Январь без проблем работал на штатной проводке МР 7 . Достоинством такого метода можно назвать и то, что блок может быть подготовлен заранее.
Перекоммутация производится по таблицам «распиновки» и перекроссировки.
Таблица 1 , Таблица 2 . В результате должно получиться примерно так:
Для монтажа удобнее всего использовать провод МГТФ и термоусадочный кембрик.
Источник