- Доводим до Ума Шевроле Лачетти
- Что дает чип-тюнинг
- Стоимость чип-тюнинга и время его проведения
- Подготовка к чип-тюнингу
- Изменения после чип-тюнинга
- Что нужно для электронного тюнинга
- ПРОШИВКА СВОИМИ РУКАМИ
- Как выполнить чип-тюнинг своими руками
- Как прошить мозги ваз 2114 своими руками
- Недостатки перепрошивки ЭБУ
- Что такое прошивка двигателя (ЭБУ)
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Прошивка ваз 2114
Что дает чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.
Благодаря ее выполнению можно получить:
- прибавку мощности двигателя до 25%;
- прибавку крутящего момента до 15%;
- снижение расхода топлива до 12%;
- снижение токсичности выхлопов;
- облегчение старта двигателя «на холодную».
Чип-тюнинг ваз 2114
Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.
Стоимость чип-тюнинга и время его проведения
У каждой компании имеются свои расценки на перепрошивку автомобилей. Однако в среднем они равны: отечественны машины — от 2-3 тысяч рублей; иномарки — от 3-4 тысяч рублей; дизельные — от 8-9 тыс. рублей. Обычно прошивку ставят за 20-30 минут, но бывают и исключения.
Не стоить паниковать, если автомобиль после чип-тюнинга стал вести себя еще хуже, чем прежде. В любой момент можно вернуться к первоначальным настройкам. У перепрошивания имеется всего лишь один недостаток, о котором стараются не говорить в автосервисах — при программировании может выйти из строя любой электронный блок управления двигателем. Обычно тюнинг-компании предоставляют гарантии на такие непредвиденные ситуации и стараются их как можно быстрее исправить.
Э��ектронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.
Некоторые функции ЭБУ:
- управляет впрыском топлива;
- контролирует зажигание;
Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.
Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.
Э��ектронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.
Некоторые функции ЭБУ:
- управляет впрыском топлива;
- регулирует положение дроссельной заслонки;
- контролирует зажигание;
- анализирует состав отработавших газов;
- управляет фазами газораспределения;
- определяет неисправности и информирует водителя о них.
Подготовка к чип-тюнингу
Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:
- проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
- уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
- узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.
ЭБУ ваз 2114
Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.
Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.
Изменения после чип-тюнинга
Самый часто задаваемый вопрос автомобилистов об чип-тюнинге: “На сколько лошадей увеличится мощность моего авто?” К сожалению, точного ответа на этот вопрос дать никто не в силах. Дело в том, что для этого необходимо провести два замера вашего автомобиля на специальном роликовом стенде: до прошивки и после. Стоить один такой замер будет около 3 тысяч рублей, плюс найти место, где можно его провести — не так-то просто, ведь стоимость стенда очень высока. Однако важно знать, что прибавка к мощности двигателя не должна стать главной целью чип-тюнинга, так как погоня за увеличением лошадиных сил может обернуться ухудшением управления автомобилем. Поэтому программы многих тюнинг компаний рассчитаны на следующие задачи: устранение неисправностей в заводских прошивках, эластичность работы двигателя, легкий запуск при низких температурах, уменьшение расхода топлива.
Помимо устранения ошибок в программе серийных прошивок чип-тюнинг также можно использовать для достижения следующих целей:
Более плавной работы двигателя, улучшения управления автомобилем; — повышение мощности на 7-15 процентов; — увеличение границ максимальной скорости; — улучшение динамических качеств машины; — избавление от излишней заторможенности АКПП и рывков при переключении скоростей; — снижение топливного расхода.
В самой программе в зависимости от модели авто изменяется от 50 до 1000 параметров, которые влияют на работу двигателя. Основные изменения производят в калибровках угла опережения зажигания, составе топливно-воздушной жидкости и свойствах запуска двигателя при низких температурах. Программирование микросхемы в ЭБУ происходит через специальный диагностический разъем, то есть выпаивание здесь не требуется.
За счет оптимизации работы двигателя, избавления программы от ошибок заводской настройки, установления необходимого угла опережения зажигания, устранения «бедноты» топливно-воздушной смеси, прошивка способна повысить мощность силового агрегата на несколько процентов. Расход топлива при этом обычно снижается, либо остается на прежнем уровне. Впрочем, иногда он может слегка повысится.
Что нужно для электронного тюнинга
Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:
- Программатор.
- Диск с требуемой версией прошивки.
- ПК либо ноутбук.
ChipTuningPRO в работе
Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.
Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.
ПРОШИВКА СВОИМИ РУКАМИ
Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется
- ноутбук;
- лицензионная прошивка, записанная на диске;
- программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.
Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них – Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге. Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор. Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем. С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.
Статья в тему: Как правильно заводить машину с толкача: инжектор и карбюратор
ChipTuningPRO в работе
Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.
Как выполнить чип-тюнинг своими руками
Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.
Перепрошивка ЭБУ ваз 2114
При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).
Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.
Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.
Как прошить мозги ваз 2114 своими руками
ЭБУ Январь 5.1.1 приобретался мной конечно же с перспективой самостоятельной его прошивки. Для подключения к нему нужно питание 12 Вольт и K-Line адаптер, ничего сложного. Прошивать планирую только свой Январь, поэтому делал всё исключительно под него. Итак, что нам необходимо:
1. 55-пиновый разъем для подключения к ЭБУ.
2. K-Line адаптер.
3. Колодка OBD-2 для диагностического кабеля.
4. Кнопка для имитации включения зажигания.
Подойдет любая, использовал от старого блока питания компьютера
В итоге получается такой девайс для прошивки:
Сам процесс прошивки несложный, я использовал программу ChipLoader. Подключаем все провода и разъемы, активируем кнопку включения зажигания, устанавливаем связь с ЭБУ в программе
Комплект прошивок от «Мотор Мастер» для Приоры с ЭБУ Bosch 7.9.7+.
Приора_мотор 124 от ММК
B106DR10_Е-0_1 вентилятор B106DR10_Е-2_1 вентилятор В данной прошивке задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её вместо стоковых прошивок для Приоры: B173DR01 B174DR03
B106DR10_Е-0_2 вентилятора B106DR10_Е-2_2 вентилятора Комплектация с кондиционером, работают 2 скорости вентилятора системы охлаждения. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об. Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры: B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04
Приора двигатель 126 ММК
B174DR03_1 вентилятор
В данной прошивке B174DR03 задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её и вместо: B173DR01 и B174DR03
B174DR04_2 вентилятора_кондишен
Данная прошивка B174DR04 ставится взамен всех других серийных версий:
B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04 В прошивке поддерживаются две скорости вентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об.
Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!
Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом, хоть и не очень большим. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор.
Недостатки перепрошивки ЭБУ
Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.
К ним могут относиться:
- увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
- увеличенный расход топлива;
- увеличенная токсичность выхлопов;
- быстрый износ деталей;
- заправка автомашины более дорогим топливом.
Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.
Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.
Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.
Что такое прошивка двигателя (ЭБУ)
Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.
Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.
- Разгон станет быстрее;
- При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
- Улучшается работа при включенном кондиционере;
- Педаль газа реагирует быстрее;
- Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).
Источник