- Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне
- Какую цель преследует чип тюнинг автомобиля Рено Меган 2
- Насущные вопросы выбора: делать или нет?
- Как проводится грамотная модернизация программного обеспечения
- Прошивка Megane 2 и 3: возможно ли прошить самостоятельно?
- Что дает изменение программного обеспечения
- Метод
- Тюнинг автоматической коробки передач
Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне
Регулировкой токсичности выхлопа, потреблением горючего и распределением крутящего момента управляет компьютер Engine Control Unit (ECU), который кроме перечисленного, отвечает за работу трансмиссии, тормозной системы и других узлов автомобиля. Заводское программное обеспечение представляет собой параметрические карты, обеспечивающие определенные экологические требования и динамические характеристики машины. Эти данные имеют усредненные значения, так как транспортное средство может эксплуатироваться в различных условиях.
Какую цель преследует чип тюнинг автомобиля Рено Меган 2
Многие, наверняка замечали, что некоторые модели имеют одинаковые силовые установки, но при этом у автомобилей разные технические параметры. Изменение программных карт электронного модуля с целью улучшить общие параметры двигателя и трансмиссии дает такие преимущества:
- экономия топлива;
- увеличение крутящего момента;
- уверенный запуск холодного двигателя;
- стабильная работа на холостых оборотах;
- увеличение мощности мотора на низких оборотах;
- повышение оборотов отключения топливоподачи до 7 200 об/мин.
Установка газобаллонного оборудования также требует чип тюнинга электронного блока Рено Меган 2, причем, соответствующего определенному типу потребляемого газа (метан или пропан-бутановая смесь).
Насущные вопросы выбора: делать или нет?
Не смотря на то, что операции подобного рода уже не в новинку отечественным владельцам, все равно возникает масса вопросов, связанных с перепрошивкой ЭБУ. Некоторые не рискуют менять параметрические карты, объясняя это снижением ресурса двигателя и потерей гарантий дилера.
Износа движущихся узлов мотора можно избежать, если соблюдать рекомендации по обслуживанию. После тюнинга двигатель требует более качественного топлива и нормальной работы всех систем. Особенно это касается турбированных агрегатов, поэтому прежде, чем «чиповать» ECU Renault Megane 2, стоит сделать диагностику и необходимую профилактику оборудования.
Некоторые водители признают, что расход горючего после модернизации несколько возрастает, но спустя неделю-две все приходит в норму и в большинстве случаев уровень потребления топлива даже падает. Этот феномен специалисты объясняют тем, что после процедуры владелец стремится почувствовать разницу и начинает ездить в жестком режиме, но спустя некоторое время незаметно для себя возвращается к прежнему стилю вождения.
Особо бдительно стоит подойти к выбору сервиса, потому что сегодня выбор предлагаемых услуг весьма широк – от дилерских центров до гаражных мастерских. Насчет последних уже много сказано – да, попадаются, настоящие «самородки», знающие толк в данной области, но их очень мало. Вмешательство «левых» тюнеров может превратить чип тюнинг двигателя Рено Меган 2 в настоящий ад. Пускай не сразу, но со временем можно ожидать такие проблемы:
- выход из строя сажевого фильтра;
- повреждения шатунно-поршневой группы;
- дефекты блока цилиндров;
- неполадки трансмиссии.
Как проводится грамотная модернизация программного обеспечения
Силовые установки Renault Megane 2 в зависимости от типа двигателя комплектуются ЭБУ таких видов:
- Sagem 3000;
- Siemens sid 301;
- Siemens sid 305.
Процедура прошивки осуществляется через диагностический разъем OBD, который находится на центральной консоли за пластиковой панелью. Грамотно проведенный чип тюнинг Рено Меган 2 состоит из пунктов:
- диагностика систем двигателя и трансмиссии;
- считывание и фиксация заводской программы;
- разработка карт, соответствующих данному типу мотора;
- проведение прошивки контроллера;
- тестирование.
В случае неудовлетворительной работы силовой установки или по желанию клиента производится возврат промышленных параметров. В профессиональных тюнинговых ателье всегда в наличии специальное оборудование для прошивки и тестирования.
Всегда нужно помнить, что полноценный прирост мощности можно получить только при определенном совершенствовании топливной и выхлопной систем. Тогда увеличение мощности на 20-30% от первоначальных показателей будет прогнозируемо.
Источник
Прошивка Megane 2 и 3: возможно ли прошить самостоятельно?
Вы приобрели Renault Megan, но чувствуете, что-то автомобиль как-то несложен, нет приемистости, скорость не та, которую вы ожидали, и ABS работает совсем невпопад. По отдельности, похоже на то, что агрегаты исправны, но в комплексе их работа некомфортна. Это случается по двум причинам:
- у вас новый Megan и он еще не прошел обкатку;
- у вас неновая машина и память ЭБУ ни разу не прошивалась современным программным обеспечением.
Штатное ПО имеет усредненные константы управления автомобилем, а в реальности они должны значительно отличаться из-за разных условий эксплуатации. Поэтому самое большое количество претензий и релизов ПО приходится на первый год после выпуска новой модели.
Что дает изменение программного обеспечения
Если все получится, то, перепрограммируя память ЭБУ, вы сможете в Megan изменить следующие параметры:
- расход топлива;
- крутящий момент;
- мощность двигателя;
- алгоритм управления тормозной системы и ABS;
- токсичность выхлопа;
- другие.
Следует учесть, что игры с прошивками могут дать как положительный эффект, так и отрицательный. Может повыситься износ сажевого фильтра и поршневой группы, но кого это остановит, если на кону повышение мощности собственного автомобиля.
Метод
В Рено Меган обычно устанавливается один из трех вариантов ЭБУ:
- Siemens sid 301;
- Siemens sid 305;
- Sagem 3000.
Эти модули поддерживают интерфейсы обмена данными в стандарте OBDII. Через коннектор, расположенный в нижней части корпуса ЭБУ, подключается флешер. Кабель всегда входит в комплект устройства. Наиболее популярным прибором для диагностики и замены дампов является программатор MPPS, но, на самом деле, их много разновидностей и часто с русскоязычным интерфейсом.
Можно воспользоваться и другими устройствами, главное, чтобы распиновка разъема совпадала. В Рено этот разъем расположен в нижней части центральной консоли, под щелью для карты-ключа. В стандартных ситуациях вас не должна интересовать распиновка или название протоколов обмена информации. Просто соедините кабелем коннектор OBDII с ответной частью блока MPPS.
Знание распиновки может пригодиться в других случаях, например, при самостоятельном подключении функции курсового контроля.
Любой флешер для прошивки продается с программным обеспечением. Его необходимо установить на устройство, с которым вы будете работать:
Процесс замены констант памяти для Меган при помощи этого прибора не сложен, главное, чтобы машина после этого завелась.
Первым действием, которое вы должны выполнить после того, как повернете ключ в замке зажигания, не запуская двигатель, сохраните текущий дамп памяти на жестком диске компьютера. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:
- подключите все соединения флешера с компьютером;
- откройте приложение, если оно не открылось самостоятельно;
- выберите из списка: модель, марку, ЭБУ;
- нажмите F1 для установки связи с ЭБУ;
- нажмите F2 для сохранения копии текущей информации;
- экспериментируйте и проверяйте.
Тюнинг автоматической коробки передач
АКПП Меган находится под полным контролем ЭБУ. Если вас не устраивают характеристики АКПП, то можно, не меняя деталей автоматической коробки, изменить поведение автомата софтверным способом. Обратите внимание, что в новых дампах для Рено Меган расширены пределы выхода АКПП в аварийный режим.
Установите последний дамп памяти. Возможно, придется заплатить. Но ваши эксперименты помогут улучшить некоторые параметры.
В целом, установка новой программы ЭБУ АКПП не сильно влияет на результат, потому что передаточные числа в АКПП изменить при помощи компьютера нельзя. Новый характер поведения машины реально заметить только замером параметров двигателя. Но есть интересный нюанс. Если у вас программное обеспечение ЭБУ АКПП с адаптацией под российские дороги, то, устанавливая новый софт, географические настройки АКПП, скорее всего, потеряются.
Замена прошивки может заставить блок управления Рено работать с максимально эффективными параметрами, но, чтобы добиться желаемых повышенных результатов, придется поставить много экспериментов. Не факт, что вы найдете лучший вариант взаимодействия двигателя, АКПП и других приборов. Поэтому лучше попробуйте воспользоваться уже готовыми дампами. Множество продается в сети. Пробуйте, анализируйте, испытывайте, и, возможно, найдется лучший вариант управления АКПП.
Если вы будете настойчивы, то, используя программное обеспечение флешера, сможете:
- поднять мощность;
- повысит приемистость;
- снизить расход топлива;
- перестроить алгоритмы работы блока ABS.
Кроме того, софтверным решением в Рено можно избавится от катализатора и второго лямбда-зонда. Тогда увеличится мощность и крутящий момент, но выхлоп Renault станет на уровне Euro2. И не забудьте удалить катализатор физически или пробить его соты.
Желательно чип-тюнинг для замены параметров агрегатов доверить специалистам, но если вы экспериментатор, то дерзайте.
Источник