- Прошивка электронного блока управления Ланос 1.5
- Зачем перепрошивать блок управления
- Как настроить электронный блок управления
- Подводим итоги
- Чип тюнинг Daewoo Lanos с ЭБУ блючип GM Delco IEFI-6, ITMS-6F своими руками
- Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos
- Повышение мощности на Шевроле Ланос с помощью чип-тюнинга автомобиля
- Два разных результата перепрошивки
- Прошивки от Ledokol для Chevrolet Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140
Прошивка электронного блока управления Ланос 1.5
Насколько имеет смысл перепрошивать электронный блок управления 1,5-литровым двигателем Daewoo Lanos, вправе решать каждый владелец. Процедура перепрошивки требует определенных знаний. Но главное — знать, для чего.
Зачем перепрошивать блок управления
Практика показывает, что в большинстве случаев перепрограммирование 8-клапанного мотора Ланос приносит определенные результаты. Если работа с блоком пройдет успешно, можно добиться улучшения характеристик двигателя. В частности, прошивка поможет:
Улучшить тягу на низких и средних оборотах.
Как следствие, расход топлива может упасть на литр-полтора.
Есть возможность убрать характерный для этого мотора провал в зоне 2200-2300 об/мин.
Откорректировать подачу топлива на тех или иных оборотах.
Возможно, вырастет мощность на 3-5%.
Кроме этого, программы для изменения характеристик ЭБУ позволяют регулировать от 40 до 200 параметров в зависимости от типа программы и ее функциональности. Например, есть возможность влиять на угол опережения зажигания, а это адаптирует двигатель под тот или иной бензин, или газ.
Некоторые блоки управления позволяют вносить изменения не безвозвратно, а в любой момент переключиться на заводские настройки, если что-то пошло не так. Таким образом, можно внести свои изменения в карту блока управления, но в любой момент отказаться от них и пользоваться стоковыми настройками.
Как настроить электронный блок управления
Для тех, кто занимается чиповкой блоков управления постоянно, процедура рутинная. Если же мы беремся за это впервые, нужно быть крайне внимательным, поскольку любое необдуманное действие может вывести из строя чип ЭБУ.
На всех полуторалитровых моторах Дэу Ланос установлен блок управления двигателем семейства GM Delco IEFI-6. Они отличаются от блоков управления 1,6-литровых моторов GM Delco ITMS-6F. В таких блоках управляющая информация может быть залита на один из двух носителей:
Запоминающее устройство EEPROM, микросхема.
Флеш-накопитель Flash AM29F.
Разница в том, что информацию на носителе Flash АМ29F можно заменить своими руками, не разбирая блок управления и ничего оттуда не выпаивая. Микросхема EEPROM стирается обычной ультрафиолетовой лампой, но залить на нее прошивку сложнее, для этого используется специальный программатор, который стоит дорого, плюс он требует собственного программного обеспечения.
Flash АМ29F и ее модификации хороши тем, что имеют дополнительное неиспользуемое дисковое пространство. Следовательно, это как раз тот случай, когда можно оставить заводскую прошивку, но при этом залить свою со всеми необходимыми настройками.
Прошивку можно прописать самому, но можно и скачать готовую. Как правило, все прошивки бесплатные, но в то же время, авторы редко дают гарантию работоспособности программы, хотя и оказывают консультативную поддержку.
Чтобы прописать собственную прошивку, придется потратиться на профессиональное программное обеспечение. Стоит это порядка 300-500 долларов и едва ли такой вариант подойдет для обычного пользователя. Поэтому можно пойти другим путем — скачать старую бесплатную программу и своими руками корректировать каждый параметр.
Конечно, для этого необходимо подключиться к ЭБУ с помощью компьютера с установленной программой для корректировки прошивки. Сделать это можно, используя адаптер для USB K-Line. Из наиболее популярных программ корректнее всего работают !Tyranus Daewoo Scanner, Delco-1211, 1213, SensDiagnostika. Эти программы бесплатные, а по функционалу не уступают платным программаторам.
Подводим итоги
Мы выяснили, что в электронном блоке управления двигателем Дэу Ланос может быть установлен один из двух запоминающих устройств, на которых записана прошивка — накопитель EEPROM или микросхема Flash AM29F. Первую не удастся прошить без программатора, этот процесс показан на видео.
Flash AM29F или его модификации можно прошить с помощью бесплатного программного обеспечения, компьютера и адаптера USB K-Line (USB KKL-Line).
Важно учитывать, что приступая к работе с электронными блоком управления, необходимо быть уверенным в том, что все системы двигателя работают нормально. В противном случае прошивка может только навредить.
Источник
Чип тюнинг Daewoo Lanos с ЭБУ блючип GM Delco IEFI-6, ITMS-6F своими руками
Для начала хочу напомнить, что все, что сейчас Вы прочитаете и получите, как руководство к действию будете делать на свой страх и риск. Риск действительно есть, если это делать первый раз. И еще, всегда прошивается только абсолютно рабочий автомобиль (двигатель), запомните это, не зависимо кто и где это делает.
И так. Первое. ЭБУ Ланоса может быть разных стандартов и моделей. Я хочу рассказать о ЭБУ фирмы Delco. На автомобилях Daewoo Lanos с моторами 1.5 л. используется ЭБУ семейства GM Delco IEFI-6, а на моторах 1.6 ЭБУ — GM Delco ITMS-6F. В этих ЭБУ в зависимости от модели прошивка может быть записана на микросхемы EEPROM (ПЗУ) серии 27С256 (или аналогичные) или на Flash AM29F (флешка). Выясняем какой тип ПЗУ установлен — Flash или EEPROM с УФ стиранием. Для этого надо снять крышку с блока управления, что бы получить доступ к плате .
Если установлена EEPROM с УФ стиранием в голубом разъеме (Blue Chip), тогда нужен программатор или же готовая прошитая микросхема с переходником. Прошивку программатором это отдельная тема и мы ее не рассматриваем в полном объеме, скажу лишь, что можно купить на рынке за 4 у.е. EEPROM серии 27С256 или EEPROMсерии 27С512 и найти место, где вам зальют прошивку в этот чип. Останется просто поменять в ЭБУ.
Поговорим о ЭБУ, где стоит Flash AM29F, владельцам таких ЭБУ наверное чуть повезло, т.к. прошить можно самому и не снимая ЭБУ.
Как подключится к ЭБУ GM Delco IEFI-6 и GM Delco ITMS-6F . С помощью этой же программы и поменяется прошивка, но я рекомендую не менять стоковую, а сделать двужрежимную. В ЭБУ стоит Flash AM29F010, в которой память имеет объем в 2 раза больше, чем может обработать процессор ЭБУ и если установить переключатель, получим 2 независимых адресных пространства с программами (прошивками) управления нашим двигателем. Это все для безопасного внесения изменений, т.к. если Вы сделаете это один раз, 99,9% захотите повторить, найдя другую версию прошивки еще и еще раз. Что касается самой прошивки, можно найти в инете готовые, можно купить авторскую прошивку у хорошо зарекомендовавших себя чип-тюнеров: Ледокол, Челяба, ADACT, Car Doctor (Альфа Power, TWIN4), Cartuner, Chipsoft, Паулюс и т.д.
Можно сделать прошивку самому. Но что бы не заниматься дизассемблированием кода, поиска констант и расшифровкой калибровочных карт — потребуется приобрести специализированное ПО которое стоит дороже чем профессиональный чип-тюнинг на СТО. Например, редактор от разработчиков из России — ChipTuningPRO 7 базовая версия без модулей стоит 220$, дополнительный модуль Daewoo Lanos стоит 300$, итого 500$. ChipExplorer аналог от разработчиков из Украины — стоит 150$ с модулем для Lanos.
Можно пойти по другому пути. Внесение изменений в прошивку ЭБУ и найти программу старой версии и с ее помощью внести необходимые данные. Но иногда эффекта добиться не удается, помните это. А экономия топлива во многом зависит от манеры езды, а не от прошивки.
Теперь о самой процедуре.
1. Определили, что наш ЭБУ имеет флеш, а не ПЗУ.
2. Нашли или создали прошивку.
3. Закачали последнюю версию программу Delco.
4. Подключили K-Line адаптер к автомобилю и проверили, что он работает.
5. Подготовили ЭБУ, если же намерены сделать двухрежимную прошивку. Такую прошивку имеет смысл делать если установлено ГБО, что бы во время работы на бензине использовалась прошивка настроенная под бензин.
Реализовать двухрежимную прошивку можно несколькими способами:
1. Переключение калибровочных карт с помощью октан корректора в ручную. Т.е. делается прошивка в которой калибровочные карты под 92 бензин оптимизированы для работы на бензине, а карты 95 бензина оптимизированы под газ. Переключаются режимы фишкой октан корректора.
2. Переключение калибровочных карт с помощью реле подключенному к электрическому газовому клапану. При переключении на газ, подается питание на газовый клапан, реле переключает контакты в фишке октан корректора меняя тем самым калибровочные карты.
3. Используя специальный переходник, можно прошить две абсолютно разные прошивки. Адресное пространство на микросхеме памяти (чипе) меняется путем подачи питание (+5В) или замыкания на ноль (логический 0), я точно не знаю какие установлены у ваших ЭБУ чипы, поэтому тут только теория, ищи сами. Сори. Самое простое — установить кнопку, вместо кнопки можно установить реле на электрический газовый клапан.
Я себе поставил переключатель, который меняет адресное пространство. Получил тюнинговую прошивку и стоковую.
4. Выбрали в меню пункт загрузить прошивку, включили окно отладки (параметры — режим отладки).
и в если сделали переключатель в момент, когда в окне будет писать — жду 5 сек. и стираю, переключаем адресное пространство. Наблюдаем за ходом записи. По окончанию должен отработать бензонасос. Если его нет, запись на 99% не прошла правильно.
Информация не полная, т.к. объем ее огромен, но что и где искать думаю указал. Пробуйте, дерзайте.
Источник
Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos
Одной из таких систем является система контроля впрыска топлива в двигателе. Как ни странно, устанавливают их во все автомобили отнюдь не для экономии бензина. Микрокомпьютер ставит двигателю искусственные ограничения, которые должны удерживать людей от превышения скорости. Но зачем покупать автомобиль, если он будет плестись, как черепаха? Инженеры задали себе этот вопрос и изобрели чип тюнинг, который не имеет ничего общего с обычным тюнингом.
Повышение мощности на Шевроле Ланос с помощью чип-тюнинга автомобиля
На примере Chevrolet Lanos можно навести несколько цифр. Довольно слабый мотор (1.5 л, 86 л.с.) не позволяет автомобилю разогнаться слишком быстро. С одной стороны, это хорошо, так как любители скоростной езды не будут создавать опасности на дороге. С другой стороны, опытные водители не хотят еле ползти, особенно если они едут по автостраде. Но и тратить большую сумму на запчасти для двигателя не каждый может себе позволить.
Чип-тюнинг – это изменение прошивки двигателя. Да, в двигателе тоже есть электронные мозги, которые выбирают время для впрыска топлива и время его поджигания. И все было бы хорошо, если бы создатели Ланоса решили провести соответствующие расчеты для впрыска топлива. А то получается, что стандартная прошивка далека от идеала, и просто изменив время впрыска и поджигания можно увеличить мощность двигателя на 15%. Мощность составит 100 л.с., а расход топлива останется тем же. Поэтому перепрошивка системы управления становится такой популярной среди автолюбителей.
Для передвижения в городе, для Chevrolet Lanos больше подойдет чип-тюнинг обратной направленности, при котором уменьшается расход топлива. Расход уменьшается в среднем на 1 л. Прошивка не заставляет двигатель работать в повышенном темпе и не уменьшает ресурс работы двигателя. Также, она немного увеличивает эффективность самого топлива, что дает два варианта для тюнинга. Использование того самого объема топлива для получения большей энергии, или использования меньшего объема для получения той же энергии.
Два разных результата перепрошивки
Правильное время впрыска топлива позволяет использовать перепад давления, который возникает при движении поршней внутри двигателя, а правильное время поджигания может увеличить скорость движения поршня, используя его инерционное движение.
Изменяя время, можно добиться меньшего расхода топлива при той же мощности, либо большей мощности при том же расходе.
Опытные мастера проведут чип-тюнинг автомобиля Ланос за 3-4 часа и возьмут за это 150 долларов. Увеличение мощности двигателя путем замены его деталей обойдется вам на порядок дороже. Фильтр пониженного сопротивления добавит вам 5 л.с. и обойдется в 70 долларов. Распределительный вал – 300 долларов. Для мощного вала придется устанавливать специальный узел с шестерней, который стоит от 40 долларов.
Тюнинг будет закончен в то же время, которое вы можете потратить только на поиск одного фильтра. Не забывайте, что мастерам надо будет разбирать ваш двигатель и заново его устанавливать, что может занять до нескольких дней. Перепрошивка и здесь выигрывает у обычного тюнинга. Практически не изменяя внутренностей автомобиля, он увеличивает его мощность и скорость.
Если двигатель – это сердце автомобиля, то чип-тюнинг – кардиохирургия.
Источник
Прошивки от Ledokol для Chevrolet Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140
Коммерческие прошивки от Ledokol для Chevrolet, Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140.
Прошивки для чип тюнинга Chevrolet, Daewoo от Ledokol с двигателем 1,5 литра 8 клапаннов с установленными блоками управления IEFI-6 и МR-140.
Прошивки предназначены для чип тюнинга автомобилей: Ланос 1.5L 8V с Эбу Delco и МR140 , Шанс 1.5L с блоком MR140, Дэу Нексия 1.5L 8V с блоком МR140. В данных прошивках удалены заводские косяки, приводящие к тупняку и не адекватному расходу бензина.
Так же в данных прошивках от Ледокола для блока МR140 убраны косяки по подвисанию оборотов двигателя, дерготни при минимальном открытии дросселя. В прошивках для блоков Delco убраны подергивание на минимальном открытии дросселя на первой а так же второй передачах, так же плавный вход-выход в ПХХ, без рывков, изменены алгоритмы работы ПО с ДК, произведена откатка топлива во всех диапазонах оборотов по ШДК в прошивках от Ledokol для Chevrolet, Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140.
Пару слов совместимости софтов для блоков МR140.
При чип тюнинге Lanos Е3 и Nexia Е3 с софтами XADN можно заменить на XAPH.
Чип тюнинг Chance 1.5L производится только своим XAPА софтом, с ПО XAPH от ланоса не будет работать первый датчик кислорода.
При чип тюнинге Nexia Е4 софтами XAQF, XAQS, XAQA, будут совместимы, для того что бы обезопасить себя лучше залить Full версии.
В Nexia Е4 с идентификатором XARA работает только со своим софтом, при использовании чужих софтов могут некорректно работать ДУТ на приборной панели.
В прошивках с префиксом NoDf — отключены ошибки по ДФ. Нужны для автомобилей на которых осуществлялся ремонт движка и установлен распредвал не содержащий штифт под ДФ.
Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_Chevrolet_Daewoo_IEFI6_MR140.rar
Калибровки: Ledokol & chelyaba
LR, E2 — Под нормы токсичности Евро 2
E0 — Под нормы токсичности Евро 0
NoDf — Отключен датчик фаз
NoImmo — Отключен опрос иммобилайзера.
Формат всех прошивок с нормами токсичности Е2 и E0 в которых отключен ЕГР и датчик фаз.
Прошивки Е0 — для использования ГБО3 поколения.
Данные прошивки норм токсичности Е0 не желательно заливать без крайней необходимости, да бы избежать не адекватного расхода бензина.
Источник