Как прошить тент своими руками

Ремонт тента Газели своими руками

Некоторое время назад я столкнулся с довольно необычной проблемой. Проблема заключалась в том, что я никак не мог найти тент для своей Газели, взамен порванному, старому, тенту.

Казалось бы это не проблема в наше время, пойди да купи новый в автомагазине, но новых тентов не было в наличии, несмотря на то, что Уфа — столица Республики Башкортостан — город с населением свыше миллиона человек. Компании, которые занимаются изготовлением и ремонтом тентов предпочитают загибать цены, а также требуют оставить машину в их распоряжение на несколько дней, для подгонки по месту. Я согласен, шить тент это искусство, и тяжелый труд, но все должно быть экономически обосновано.

Однако в Уфе есть чудесный завод ОАО «УЗЭМИК», который выпускает отличные резинотехнические изделия. Среди разнообразных РТИ можно найти подходящие прорезиненные ткани, как одно-, так и двусторонние. Двусторонняя прорезиненная ткань 202-2 ПН используется при производстве буровых укрытий и пологов для сельхозтехники. Это отличная ткань, которая как нельзя лучше подходит для крупного ремонта тентов.

Ремонт тента можно назвать крупным потому, пришлось менять верхнюю часть (крышу). Старая, светопропускающая, ткань пришла в негодность от времени и погодных условий. Требовалось чуть больше 7 кв. метров ткани. Ткань была в наличии, по цене 100 руб. за кв. метр, поэтому было принято решение выполнять ремонт тента Газели своими руками, гаражных условиях.

Для ремонта тента в магазине «Резинотехника» было закуплено:

  • ткань 202-2 ПН ТК-87, в количестве 8 кв. метров (800 руб);
  • клей 88са 2 банки по 250 мл. (65×2=130 руб);
  • крученая полиамидная нить для рыболовов — 100 грамм (50 руб).

Итого прямые расходы составили — 980 руб.

Выбрав достойную погоду, приступили к процессу ремонта тента (далее по пунктам):

1) Раскрой ткани для полотнища. Чтобы изготовить полотнище для верха тента, необходимо сшить или склеить между собой две полосы прорезиненной ткани, что и было сделано. Были отмерены 2 отрезка по 3,5 метра. Отрезки были тщательно зашкурены в местах приклеивания и обезжирены Уайт-Спиритом. После обезжиривания будущих клеевых швов, им было дано просохнуть около 15 минут.

Обезжиривание ткани в кузове Подготовка полотна Подготовка шва

2) Нанесение клея. В инструкции к применению клея 88-СА, среди прочих условий имеется условие о двукратном нанесении клея на склеиваемые поверхности. Сначала наносится первый слой клея и сушится в течение 10 минут. Затем наносится второй слой клея и сушится 7-10 минут. Затем склеиваемые поверхности соединяют и сильно придавливают или прикатывают валиком.

Читайте также:  Как преобразить старую стенку советскую своими руками

Самодельный тюбик с клеем

3) Совмещение поверхностей. Если вы совмещаете маленькие поверхности, то это относительно просто, но в случае с длинными швами это не так. Очень важно совместить поверхности ровно и точно, без пузырей. Точность была достигнута с помощью параллельного переноса — куски ткани были наложены рядом на определенном расстоянии, а затем аккуратно совмещены между собой и плотно прижаты.

Склеивание прорезиненной ткани

4) Просушка швов. После просушки, в течение суток, полотно, размером 2×3,5м было готово. Готовое полотно было раскроено по меркам, снятым с тента.

Клеевой шов

5) Приклеивание боковых поверхностей. Тент аккуратно раскладывается на ровной поверхности и места склейки тента и полотнища (будущего верха тента) тщательно зашкуривают и обезжириваются. Затем повторяются пункты 2-4.

6) Примерка тента. Еще не готовый, но уже пригодный для одевания на каркас тент, осторожно одевается на машину. Мы видим, что передняя и задняя часть тента еще не готовы.

Вид на проклеенный левый бок Задняя шторка Задняя часть тента

7) Прошивка тента. Клеевые швы желательно прошить прочными нитями. Это необходимо для уверенности в надежности готового изделия. Прошивается тент с помощью шила. Для выполнения операции прошивки требуется 2 человека — один находится в кузове, а другой снаружи. Тот, кто работает снаружи, работает шилом, равномерно протыкая шов на расстоянии 1-1,5 см. Прошивается тент по кругу. Выполнять прошивку удобнее справа налево, если вы правша. Скорость прошивки тента вручную зависит от вашей сноровки. У нас 1 метр шва получался примерно за 10 минут.

8) Посадка на место. В процессе прошивки проклеенные элементы тента натягиваются и притягиваются вручную, для обеспечения посадки всех элементов на свои места.

9) Снятие тента для проклейки швов. После утомительной прошивки тент снимается для проклеивания швов. Швы проклеиваются клеем 88-СА.

Снятый для проклеивания тент

10) Прошивка углов. Углы тента подвергаются большим нагрузкам, поэтому их необходимо тщательно прошить и проклеить.

Проклеенный угол тента Проклеенный и прошитый угол тента

11) Тент готов. Готовый, прошитый и проклеенный тент одевается на каркас кузова и можно пить шампанское.

Подведем итоги:

Приблизительные трудозатраты на ремонт тента — 8 часов. Срок ремонта тента своими руками — 2 суток (включая просушку швов). Затраты (вместе с пивом и воблой) — 1500 руб. Стоимость нового тента — 2760 руб. За ремонт просят — 3000 руб. Изготовление по индивидуальному заказу — 6000-8000 руб., цены 2013 года в Уфе.

Источник

Ремонт тентов и каркасов: профессиональный и своими руками

Ремонт тентов и каркасов – довольно распространённая услуга, которая может потребоваться любому грузоперевозчику. Именно тентованные конструкции считаются практичным и недорогим решением, позволяющим защитить груз от негативного воздействия окружающей среды. Кроме того, надстройка в минимальной степени нагружает колёсную базу, что позволяет сохранить полезную грузоподъёмность автомобиля.

Читайте также:  Как сделать своими руками детский шезлонг

Ремонт тентов и каркасов грузовых автомобилей может потребоваться в любой момент. Несмотря на механическую прочность, ПВХ-ткань повреждается острыми краями перевозимых грузов. Опорные стойки гнутся в результате ударов. Помимо перечисленного, тент подвержен естественному износу и протирается на определённых участках с течением времени.

Столкнувшись с такой проблемой, автовладелец может устранить повреждение самостоятельно или обратиться за помощью в компанию, которая занимается пошивом и ремонтом тентов.

Отметим, что второй вариант считается оптимальным и даёт гарантию качества на все виды выполненных работ.

Что можно отремонтировать?

Для ремонта ПВХ-тентов разница не принципиальная. Речь идёт об одинаковом материале, поэтому применяются одинаковые способы устранения повреждений. Обычно это реставрация изношенной поверхности и устранение порезов при помощи термосварки. В результате, остаётся незаметный шов устойчивый к линейным нагрузкам и натяжениям.

Чтобы гарантированно решить проблему, лучше обращаться в сервисные центры, которые предлагают ремонт и изготовление тентов и каркасов. У; таких компаний есть не только необходимое оборудование, но и опыт выполнения таких работ.

  • Автомобильные каркасы: стационарные и быстросъёмные;
  • Распашные ворота;
  • Автотенты: различные виды тканей ПВХ;
  • Сдвижные элементы конструкции: крыши, шторы, мешки;
  • Автомобильные борта: возможна замена на алюминиевые или оцинкованные;
  • Автополога: используются в самосвалах, занимающихся доставкой сыпучих грузов и нерудных стройматериалов;
  • Тенты для автотехники – спорткаров, квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и пр.

Фактически, отремонтировать можно любую ткань ПВХ, восстановив структуру и цвет до первоначального состояния.

Как заклеить тент своими руками?

Единственный недостаток профессионального ремонта тентов – это цена. В этом нет ничего удивительного, ведь за качество приходится платить.

Однако у автовладельцев не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Техника работает, и владельцы стараются минимизировать время вынужденного простоя.

В качестве временного решения, можно попробовать починить тент самостоятельно. Для этого есть несколько проверенных способов. Рассмотрим каждый из них более детально.

При помощи скотча

Этот вариант считается самым быстрым и практичным, и позволяет устранить незначительные порезы в максимально сжатые сроки. Однако сразу нужно уточнить, что подобный способ ремонта считается временным и не даёт длительного результата. Поэтому профессиональный ремонт потребуется в любом случае.

Здесь важно понимать, что обычный канцелярский скотч для ремонта тентовой ткани не подходит. Для этого используется тканевый аналог, разработанный специально для реставрации таких материалов.

Чтобы заклеить тент, нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить основание. Для этого реставрируемый участок нужно очистить от загрязнений и обезжирить. Делается это при помощи специальных составов, например, уайт-спиритом.
  • Приклеить скотч с внутренней или наружной стороны тента. Для этого лента аккуратно прикладывается к поверхности и разглаживается, чтобы не оставалось складок.
  • Аналогичная процедура проводится с другой стороны тентового покрытия. Только так можно добиться прочности соединения.

Здесь нужно уточнить, что клеить скотч нужно только на сухую поверхность, иначе лента быстро отклеится. Если повреждение большое, полоски лучше накладывать внахлёст.

Читайте также:  Декоративные мини деревья своими руками

При помощи клея

Это тоже простой и доступный способ, которым можно воспользоваться для временного решения проблемы. В отличие от предыдущего варианта, здесь потребуется вырезать заплатку из ПВХ-материала и закрыть ей повреждение. Для удобства выполнения работ, с противоположной стороны тент поджимается куском фанеры. Как и в предыдущем случае, поверхность предварительно нужно обезжирить.

Клей для такой реставрации подходит далеко не всякий.

Лучше всего с этой задачей справляются такие составы:

  • Тексакал – однокомпонентный или двухкомпонентный состав, хорошо выдерживающий температурные перепады;
  • Бостик – состав обеспечивает отличную адгезию, но выбирая этот вариант, следует помнить, что клей довольно токсичный;
  • Десмокл – склеивает любые поверхности и пористые материалы, но представляет высокую пожароопасность поэтому работы лучше проводить вдали от нагревательных приборов и источников открытого огня.

Чтобы клей надёжно сцепился с поверхностью, работы лучше проводить в помещениях или при плюсовых температурах.

При помощи строительного фена

Использование этого инструмента относится к категории сложного ремонта, поэтому если отсутствует уверенность в своих силах, лучше отдать предпочтение первым двум вариантам.

При работе с феном, вам потребуются:

  • Перчатки, чтобы защитить руки от теплового воздействия;
  • Кусок ПВХ-ткани, размером немного превышающий порез;
  • Малярный валик, чтобы прижать заплатку к поверхности;
  • Кусок фанеры, чтобы прижать материал к плотной и ровной поверхности;
  • Ножницы или канцелярский нож, чтобы резать ткань.

Проводить такой ремонт лучше по снятому тенту, в противном случае, заплатку не получится качественно прижать к поверхности. Перед термообработкой, поверхность тента нужно очистить от загрязнений и обезжирить расворителем. После этого, края разрыва сшиваются между собой суровой ниткой, чтобы обеспечить максимальную прочность соединения.

После этого, необходимо вырезать заплатку по размеру, и приложить к повреждённому участку. В пространство между латкой и тентом направляется поток горячего воздуха от разогретого фена. Инструмент постепенно сдвигается по периметру латки, равномерно расплавляя и сцепляя поверхность.

Сложность такого ремонта заключается в равномерности температурного нагрева. Если ПВХ перегреть, структура материала повреждается и восстановить её будет непросто. Если недогреть – заплатка продержится очень непродолжительное время.

Заключение

Из вышеперечисленного следует, что качественный ремонт ПВХ-тентов возможен только в специализированных центрах. Самостоятельное устранение повреждений не даёт нужного результата, и такие заплатки обычно отклеиваются в ближайшее время. Кроме того, выглядит такая реставрация очень неаккуратно, что негативно влияет на репутацию грузоперевозчика.

Преимущество обращения в мастерскую заключается в том, что здесь грузовые надстройки восстанавливаются до заводского уровня. Кроме того, здесь можно заказать комплексное переоборудование техники. Восстановление повреждённых тентов выполняется на современном оборудовании при помощи сертифицированных материалов. Соединяется заплатка с тентом при помощи термосварки, что гарантирует надёжность соединения.

Источник

Оцените статью