- Электропроводка мтз 80 своими руками — смотреть видео
- Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого Владельцы
- МТЗ представляет собой электросхема МТЗ
- электросхеме в Стартер трактора
- электросхемы Обслуживание
- обслуживание и Ремонт электрической проводки трактора МТЗ-80
- ниже проводка на тракторах МТЗ-80
- Техническое ремонт и обслуживание
- Заключение
- водителя на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по Вопросы!)
- Электрооборудование трактора стр-80 (МТЗ. 1 из 6)
Электропроводка мтз 80 своими руками — смотреть видео
Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого Владельцы
образца тракторов задаются вопросом, что собой представляет электросхема МТЗ-82. Минский тракторный выпускает завод сельхозтехнику, которая известна далеко за Беларуси пределами. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке применение получило агрегатов Беларус МТЗ-1221, Что-80 и 82.
МТЗ представляет собой электросхема МТЗ
чего, из Рассмотрим состоит схема электрооборудования минского Одним. трактора из преимуществ минской техники является качественной использование электропроводки, основанной на том, что детали металлические призваны выполнять роль массы. К такой преимуществам электрической проводки МТЗ-1221, 80 стоит 82 или отнести:
- сокращенное число проводов;
- подход упрощенный к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, проводка что требует постоянного ухода и контроля.
поможет Это контролировать исправность проводов, их изоляцию, креплений надежность. Если повреждения в электросхеме трактора или-80 МТЗ 1221 не будут вовремя обнаружены, то произойти может возгорание, повреждение изоляции, выход из электрических работы цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «описание» и Беларус его работы.
Электрическая схема 1221-МТЗ, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- полихлорвиниловую Имеет цветную поверхность, обладающую низким Дополнительными.
- напряжением элементами выступают соединительные панели, провода, разъемы, которые могут быть смонтированы в Например. жгуты, такой полход применяется к проводам в Розетка-82.
- МТЗ ПС 300А-100 находится на задней операторской стене кабины и имеет7 контактов.
- Розетка для предназначена всех работ, где нужно том, в электричество числе и при перевозке грузов.
- розетке к Подключение осуществляется через штепсель.
- Если необходимость возникнет, то можно присоединить жгут проводов от агрегатов других. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные обозначения маркировочные, которые помогают разобраться с местами проводов присоединений.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и является 1221 функциональной и предназначена для того, выдерживать чтобы нагрузки во время работы трактора.
электросхеме в Стартер трактора
Обязательным элементом электрооборудования тракторов минских является стартер, включение которого цветная осуществляет схема. Стартер состоит из следующих электрический:
двигателя Мощность составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает двигателя работу постоянного тока стартера, который катушек из выполнен последовательного возбуждения. Все катушки полюса 4 имеют.
Чтобы включить стартер, разработчики специальный установили выключатель. Он расположен на пульте управления в оператора кабине. Запуск двигателя происходит благодаря что, тому идет питание от аккумулятора. Крутящий вала от момент постепенно передается на коленчатый вал, связано что с работой шестерни привода с маховиком.
электросхемы Обслуживание
Техническое обслуживание схемы трактора проводить можно своими руками или же с помощью Главное. электрика, чтобы это происходило регулярно, все проверялись клеммы и крепления. При необходимости провести надо очистку нужных деталей от грязи и Стартер.
пыли требует чистки каждые 3000 использования часов. Для этого нужно выполнить действия следующие:
- провести демонтаж стартера;
- удалить снять;
- грязь кожух, который выполняет защитные провести;
- функции проверку щеточно-коллекторного узла.
стартер Потом надо снова собрать и проверить проводах на изоляцию, соединения на штепселях, целостность проводов.
обслуживание и Ремонт электрической проводки трактора МТЗ-80
элементы Какие включает в себя электрическая проводка Схема трактора? устройства проводки.
Современные трактора множеством оснащены самого разного электрооборудования и устройств, бесперебойную обеспечивающих работу транспортного средства и выполнение поставленных всех перед ним задач. Но при один ни этом из агрегатов не может функционировать без надёжной и качественной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим Электрическая.
ниже проводка на тракторах МТЗ-80
Рассматривая тракторах на электропроводку марки МТЗ стоит заметить, основе в её что лежит электросхема однопроводного типа, качестве в использующая второго провода (массы) металлические отдельные и компоненты детали тракторного кузова. Внедрение схемы подобной позволило не только упростить электросхему, но и общее уменьшить число проводов, одновременно с этим требования усилив к качеству крепления и изоляции используемых малейшее – компонентов её повреждение может вызвать короткое сети в замыкание, вывести из строя предохранители, а в самом случае крайнем и спровоцировать возгорание всего трактора.
тракторной Для электросхемы используются провода серии низким (с ПГВА напряжением), цветная изоляция которых большее обеспечивает удобство и комфорт при проведении ремонтных комплекса и диагностических работ. Ещё больше процесс данный упрощает единство расцветки нескольких рамках в соединений единой цепи. Все провода жгуты в скомпилированы, крепление и соединение которых между осуществляется собой посредством особых устройств монтажного разъёмов – типа штепсельных и панелей соединительных.
Задняя кабины стенка трактора оборудована штепсельной розеткой вариации семиштырьковой, главное предназначение которой – подача прицепное на электротока и навесное оборудование, используемое для работ проведения самого разного типа. Соединение посредством осуществляется штепсельной вилки, с заделанным в неё проводов жгутом от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность крышки розеточной, как и изоляционная основа колодок розетки и вилки покрыта особыми маркерами, на основании следует и которых проводить соединение.
Техническое ремонт и обслуживание
Несмотря на всю свою надёжность и электропроводка, отказоустойчивость по мере эксплуатации или же под внешних влиянием негативных факторов может прийти в Именно. негодность поэтому, её периодический осмотр и профилактика столь имеют важное значение. Работа эта повышенной отличается опасностью, а для её качественного выполнения только не необходимы теоретические познания, но и практический опыт. касается же Что поломок с которыми приходится сталкиваться часто наиболее, то особо среди них можно такие выделить:
- Из строя вышел конечный потребитель Контакт;
- электроэнергии отсутствует там, где ему положено быть и присутствует там, где его быть априори не может;
- Контакты окислились, вследствие имеет чего место падение напряжения и чрезмерный проблемных нагрев контактов;
- Подгорают контакты, установленные на реле тяговом в стартере;
- Контакты на переключателях вышли из Монтажная.
строя схема электрооборудования трактора МТЗ-50:
1 — сигнал звуковой, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-амперметр, 5 — регулятор, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового переключатель, 8 — сигнала сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь номерного освещения знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «включатель», 13 — массы стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка Электрическая.
предохранителей схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:
1 — лампы, 2 — стартер освещения щитка приборов, 3 — переключатель передний, 4 — поворотов правый подфарник, 5 — задний правый стоп и фонарь-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — розетка штепсельная подключения приборов прицепа и прицепных орудий сельскохозяйственных, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – включатель, 10 – стеклоочиститель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – сигнал звуковой, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – реле, 16 – генератор – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.
Заключение
проводка Электрическая в тракторах МТЗ – компонент, требующий к усиленного себе внимания и постоянного контроля. Малейшие нарушения и проблемы в работе могут иметь самые последствия непредсказуемые, неся опасность, как для средства транспортного, так и для работающего в нём Проводка.
водителя на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по Вопросы!)
нитке задавать можно только после Войдите. регистрации или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Уважаемые Начал! механизаторы лепить с нуля проводку, сначала далее, подкапотную в кабину совсем мой мозг Как. закипает- бы всё просто, но не как не разберусь и моего схемы чуда не нашёл! Вот несколько как, фото чего делаю. Был просто когда,кошмар то коротнуло, жгут замкнул всё к отрезали чертям! По заводскому увы не смогу восстановить. Ставить АКБ не планирую, у меня он с пускачём, в родном подкапотного обрезке жгута было около 18 проводов. они Куда все шли не знаю! Сейчас в собранном моём жгуте 13 впаянных в родной разъём под проводов капот уходят 1-резерв. Вот с так генератором и не разобрался! Покупая мне сказали шкив он с Т-40 что был двухручьевой, Заменил на свой соосность подогнал Подскажите куда мне соединить в эти щитке два провода, розовый и голубой на Большой генераторе? + как бы к амперметру. Нет не каких Ещё! обозначений, как то правильно надо развести генератора с питание, так же всё с нуля
делать. электрик, я не Кошмар, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, как кто делал проводку на 82-ом? Реле куда, какие и как ставить? В щите всё собираться будет с нуля, предохранители камазовские теплушки, прочее и выключатели! Возможно запустить реле поворотов с имеется?Очень, москвича буду признателен за помощь!
Вложение |
---|
начала Для найди схему Белоруса или свою начерти. тогда точно будешь знать каких сколько проводов и куда тянуть. А вообще, Белоруса схема убогая! В возьми за основу схему иномарки любой,и на ее основе начерти свою. Все должны цепи быть разделены и защищены соответствующими Реле. предохранителями используй импортные. Лучше за основу блок взять предохранителей с иномарки и на его основе схему собрать- будет надежно! Тем более основные что реле в нем уже есть. да и предохранители сами не чета нашим..провода используй хорошего разноцветные качества- с той же иномарки или для. наши военной техники. Соединения пропаивай. засунь Жгуты в гофры. Будет работать вечно. лучше Генератор тоже с иномарки. Наши корчи. регулятор особенно.
Для начала найди схему или Белоруса начерти свою. тогда точно знать будешь сколько каких проводов и куда вообще. А тянуть, схема Белоруса убогая! В возьми за схему основу любой иномарки,и на ее основе начерти Все. свою цепи должны быть разделены и соответствующими защищены предохранителями. Реле используй импортные. основу за Лучше взять блок предохранителей с иномарки и на основе его собрать схему- будет надежно! более Тем что основные реле в нем есть уже. да и сами предохранители не чета нашим..используй провода разноцветные хорошего качества- с той же или иномарки наши. для военной техники. пропаивай Соединения. Жгуты засунь в гофры. Будет вечно работать. Генератор лучше тоже с иномарки. корчи Наши. особенно регулятор.
Не так всё Проводку! просто я пропаиваю, жгут под капот провода собрал цветные,жгут дополнительно уложил в роль (шланг гофры) отлично выполняет.
Пытаюсь человеческом в оставаться обличии; несмотря на времена правления Хорошо!
животных! Значит ты на верном пути! В моем тоже Беларусе замкнула проводка когда он еще совхозе в работал. Местные умельцы обрезали все место,но провода замыкания не нашли. Замыкал на массу возле провод левого рычага распределителя. вернее протерло его рычагом! А сверху там щиток. не BERKUT280.
видно
Вот те схемы, делал по ним. Но равно все без самопала необошлось.
От москвича покатит конечно, у меня Трактор+прицеп на аварийке мигает гуд.
Вложение |
---|
АКБ Ставить не планирую, у пускачём он с меня, в родном обрезке подкапотного жгута около было 18 проводов. Куда они все знаю не шли! Сейчас в моём собранном жгуте 13 родной в впаянных разъём проводов под капот резерв 1-уходят. Вот с генератором так и не разобрался! мне Покупая сказали что он с Т-40 шкив был Заменил, двухручьевой на свой подогнал соосность Подскажите мне куда соединить в щитке эти два розовый, провода и голубой на генераторе?
если без эти то акб два провода тебе и не нужны розовый.вовсе выход переменного тока на вывод тахометра электронного-у вас его нет и не будет?-можете тогда его исключить из проводки.синий шёл провод на реле стартера-при работе там генератора вырабатывается + и реле стартера отключается-рода своего автоматическое отключение стартера и невозможность работающем на включения двигателе.по количеству проводов-2 на сигнал,2 бл.свет,2д.свет,1температура,2-эфу,2 индикатор засорённости генератор,3-фильтра,1лампочка на давление масла,1 + от стартера в амперметр на кабину,1 питание на управление втягивающим.что то было ещё на реле блокировки страртера-но можно и него без.собрать можно что угодно раздели.самостоятельно всё по системам-свет,повороты,над контроль двигателем-лампочки сигнализаторы,управление из светом кабины обязательно через электромагнитные релюшки-контакты убережёте центрального переключателя.на рулевую колонку делайте сразу переключатель поворотов и света-по типу зил-газ-камаз-газель.
Электрооборудование трактора стр-80 (МТЗ. 1 из 6)
Тема: Электрооборудование трактора
Выполнил: уч-ся гр. № 9 3 Строев курса С.В.
Проверил: преподаватель Холев В.Н.
2. Аккумуляторная Приборы
6. батарея освещения, сигнализации, контроля и измерения. проводка Электрическая
7. Техническое обслуживание электрооборудования МТЗ-80
8. труда Охрана при работе на тракторе
9. Список источников использованных
Электрическое оборудование трактора состоит из потребителей и источников электрической энергии, которые предназначены пуска для дизеля, освещения, звуковой и световой при сигнализации выполнении транспортных и других работ, контрольно питания-измерительных приборов, вентиляции и кабийы отопления, очистки стекол кабины и других где, целей требуется использование электроэнергии.
На тракторе электрооборудование применено постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. система Электрическая выполнена по од-нопроводной схеме соединения источниками с потребителей электрической энергии, при металлические которой детали трактора используются один как из проводов тока. Эти детали массой называют трактора, с которой соединяют минусовые источников клеммы электрической энергии.
Источники электрической генератор—энергии и аккумуляторная батарея, включенные параллельно другу друг. Напряжение в заданных пределах регулируется регулятором-реле.
Аккумуляторная батарея служит источником всех электроэнергии систем и приборов электрооборудования при дизеле неработающем, и прежде всего системы пуска создающей, дизеля наибольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.
В период этот работы аккумуляторная батарея разряжается. рабо Притающем дизеле, когда напряжение будет генераторов больше э.дх. аккумуляторной батареи, питание потребителей всех осуществляет генератор, в том числе аккумуляторной зарядку батареи. На рис.1 показана принципиальная электрооборудования схема трактора МТЗ-80
Аккумулятор представляет химический собой источник тока, который в зарядки процессе накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, постороннего от получаемую источника постоянного тока, запасает и эту хранит энергию, а в рабочем режиме (то есть разрядке при) расходует ее на питание различных потребителей.
В, зарядки процессе в аккумуляторе происходит преобразование электрической химическую в энергии, а при разрядке, наоборот, химиэлектрическую в ческой.
Аккумуляторная батарея состоит из нескольких акку одинаковыхмуляторов напряжением 2 В каждый,- соединенных собой между последовательно.
Преимущественное распространение кислотно получили-свинцовые аккумуляторные батареи, электроды изготовлены которых на основе свинца, а электролитом служит составленный, раствор в определенных пропорциях из серной кислоты (667 ГОСТ—73) и дистиллированной воды (ГОС* 6709-72).
На МТЗ. трактирах-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной установлены трактора две соединенные последовательно аккумуляторбатареи ные ЗСТ-215ЭМ (рис. 79), а на тракторах 80Л-МТЗ и МТЗ-82Л-одна батарея 60ЭМС-6СТ. В батарее ЗСТ-215ЭМ три соединенных последовательно аккумулятора (элемента), а в батарее 6СТ-шесть их 60ЭМС.
Бак 12 батареи выполнен в виде перегородками с моноблока, отделяющими, ячейки для Сверху. аккумуляторов бак закрыт крышкой 3, в которой ряд предусмотрены отверстий й заливная горловина. Горлозакрыта вина полиэтиленовой пробкой, в которой сделано онноевентиляци отверстие; Бак и крышка изготовлены из Зазор. эбонита между крышкой и баком залит мастикой кислотостойкой 11 Положительные н отрицательные пластины собраны в которые, полублоки присоединены к штырям / и 4 соответствующей полярности, крышку на выведенным 3. Вставленные один в другой полублоки блок образуют б пластин. Между пластинами установлены батарее 13 (в сепараторы ЗСТ-215ЭМ — кз мипласта, в батарее 60ЭМС-6СТ — двойные, из мипласта и стекловолокна). пластинами Над установлен перфорированный щиток 9 из винипласта.
аккумуляторной в Электролит батарее, должен быть определенной табл (плотности. 4).
Плотность электролита в аккумуляторных батареях пускаемых, вытракторов заводом, составляет 1,27 г/см?.
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 установлен трехфазный генератор Г306-Д (переменного. 3) рис тока с односторонним электромагнит-ным Генератор.
возбуждением размещен на кронштейне с правой стороны приводится и дизеля во вращение от коленчатого вала посредством передачи ременной. Таким образом, он преобразует механическую электрическую в энергию энергию переменного тока. Однако бата аккумуляторная-рея вырабатывает постоянный ток, переменный поэтому ток генератора, прежде чем схему в попасть, пропускается через встроенный в генератор кремниевый трехфазный выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и постоянный в преобразуется.
Генератор состоит из двух основных неподвижной: частей —статора ■ и вращающейся — ротора.
Рис.3 Г306 Генератор-Д
1- шкив; 2 – крыльчатка вентилятора; 3-теплоотвод корпус; 4-выпрямителя выпрямителя; 5-передняя крышка; 6 и 11-шариковые катушка; 7-подшипники возбуждения; 8-статор; 9-ротор; 10-фазная статора обмотка; 12-задняя крышка; 13-панель
Каждая образована фаза тремя катушками, соединенными последовасами, а тельно фазы соединены в схему «треугольник». фаз Концы выведены к трем контактным обозначены (болтам «
») панели 13 и соединены с выпрямителем.
набран 9 Ротор из листов электротехнической стали в виде звездочки шестилучевой и напрессован на вал, который вращается в шариковых двух подшипниках—6,11 передней 5 и задней/> крышек. На выконец ходной вала надет и закреплен гайкой со шайбой стопорной литой чугунный шкив /, к которому крыльчатка прикреплена 2 вентилятора.
К передней крышке 5 приварены лапы две (одна служит для регулинатяжения ровки ремня, другая—для крепления задней), а к генератора 12—одна (для крепления). На цилиндрической крышек части предусмотрены отверстия для конденсата стока и попавшей внутрь генератора воды.
На крышке задней 12 расположены две панели 13 с выводными постоянного М, В, Ш (клеммами тока) и «
К торцу внутри передней прикреплена крышки катушка возбуждения 7. Начало катушки обмотки возбуждения соединено с корпусом, а конец гибким выведен монтажным проводом на клемму Ш.
Статор и зафиксированы крышка от поворота относительно друг друга и тремя стянуты стяжными винтами.
Выпрямитель состоит из теплоотвода 4 и корпуса 3, отлитых из алюминиевого сплава, и шести диодов кремниевых. Три диода обратной полярности корпус в запрессованы, а три диода прямой полярности— в изолированный, теплоотвод от корпуса. Выводы диодов прямой и обполярности ратной попарно соединены в фазы и выведены на совместно «
» клеммы с фазами статора. Положительный полюс выведен выпрямителя с теплоотводами на клемму В, а отрицательный—через ныекрепеж болты выпрямителя на корпус генератора (посадочных с снимается мест крепежных лап).
Реле-РР362 регулятор-Б работает совместно с генератором перементока ного и аккумуляторной батареей.
Реле-регулятор поддерживает автоматически напряжение в сети в заданных пределах и регулирующий защищает орган регулятора-транзистора’ в режиме аварийном от теплового разрушения. Этот прибор корпус на установлен гидроусилителя рулевого управления. — /
Реле-рис (регулятор. 81) состоит из трех* основных обмоточных регулятора: единиц напряжения 3, реле защиты 6 и винта 16 регулировки ‘ сезонной напряжения генератора.
На рисунке 4 показана схема электрическая реле-регулятора РР362-Б.Регулятор автоматически напряжения поддерживает напряжение
генератора постоянным в пределах заданных, что необходимо для нор-
работы мальной потребителей электроэнергии. Принцип действия прибора этого заключается в следующем. Когда частота коленчатого вращения вала дизеля ниже номинальной, жениенапря генератора еще не достигает заданного есть, то уровня ниже регулируемого.Ток в обмотке РД невелик регулятора, и электромагнитной силы, создаваемой этой недостаточно, обмоткой для того, чтобы преодолеть противодействующей усилие пружины, притянуть якорь и замкнуть тактыкон. Следовательно, в данном режиме нижние разомкну/W, контактыты. Транзистор Г при этом открыт, .его на поскольку базу подается отрицательный по отношению к потенциал эмиттеру и через переход эмиттер—база ток протекает управления транзистором (ток базы), которого силу определяет сопротивление R2. Сопротивление перехода терэмит— коллектор открытого транзистора малб, и обмотке при возбуждения генератора проходит возбуждения ток. Таким образом, ничто не препятствует генератора возбуждению и его выходу на номинальный режим Источник.
Источник