Как раскрасить балалайку своими руками гуашью

Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками

Наталья Белогурова
Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками

Как-то летом, в нашем детском саду перебирали атрибуты для утренников, убирая старые и ставшие непригодными для использования. Среди них оказались балалайки – вернее имитация, тонкий фанерный силуэт, на котором были нарисованы гуашью три струны. Гуашь от использования размазалась, или стерлась. Вид балалаек был надо сказать весьма плачевный и они должны были отправиться в мусорный контейнер. Ах, как им не хотелось после сцены и аплодисментов юным артистам, которым они помогали выступать на утренниках оказаться в мусорном контейнере. Но, что делать, если суровый приговор вынесен и вердикт подписан? Остается только надеяться на чудо. А разве чудеса бывают? Конечно бывают, только их не все замечают. Все ждут большого и невероятного. Но случаются и маленькие чудеса, и кто верит, их обязательно увидит, и они не останутся незамеченными.

Отнести балалайки на свалку поручили мне. Почему-то стало жаль отслуживших свой век атрибуты. И мне пришла мысль, а не подарить ли им вторую жизнь. Взяв их в руки, покрутив немного, попросила разрешения не избавляться от них, а дать шанс на изменение их облика. Получив согласие, взялась за работу. Самой было интересно, что выйдет из этой затеи, тем более, что риска никакого, времени на тот момент было достаточно, да и я нуждалась в наглядном материале для изостудии.

Первое, что я сделала, избавила заготовки от старой гуаши и зачистила их наждачной бумагой.

Потом, подготовила к росписи.

Для городецкой и урало-сибирской росписи покрасила светло-желтой краской. Две заготовки покрасила художественной акриловой краской золотого цвета для хохломской росписи. Оставалась еще одна, самая страшненькая, ей я решила подарить строгий черный фон. Когда заготовки высохли приступила непосредственно к росписи. Расписывала художественными масляными красками, не торопясь и насаждаясь работой. Было лето, занятия в изостудии не проводились, окно можно было спокойно открыть для проветривания, так как для работы с масляными красками использовала разбавитель, а он имеет специфический запах. Для росписи взяла беличьи кисти ими работать одно удовольствие. Они мягкие послушные, хорошо держат краску, ими и мазок нужной формы и величины сделать можно, и завиток, и линии провести разной ширины, хоть всем ворсом, хоть концом.

На первой балалайке гелиевой ручкой золотого цвета нарисовала элементы городецкой росписи листики, купавки и розаны.

Для второй балалайки использовала урало-сибирскую роспись, у нас она малоизвестна, но я решила, что лишней она не будет.

С детства очень люблю хохлому, поэтому, две других получили хохломской наряд. Для одной выбрала мотив «под ягодку», а для другой – «кудрина».

Оставалась последняя в строгом черном. Оставляла ее на потом, в раздумьях, какой же ей наряд подарить. Узор для нее подсмотрела на игрушке – стояла на полке собачка из Сергиева посада. Узор незамысловатый, но именно черный фон делает его привлекательным и нарядным.

Когда масляные краски высохли, покрыла балалайки лаком. Те, что были расписаны хохломской росписью, покрыла несколько раз, хотелось, чтобы они послужили дольше. С лаком пришлось работать на улице и там же оставляла балалайки для просушки из-за запаха лака.

А после, их было уже не узнать. Преображенные росписями народных промыслов балалайки в нарядных юбочках остались в изостудии и заняли достойное место на полке и стали верно служить.

В изостудии всегда помогают на занятиях по декоративному рисованию, бывают в роли экспонатов при организации выставок, посвященных народным промыслам и традициям русского народа в нашем мини-музее сада. И конечно же полюбились они как атрибут на праздниках и утренниках. И снова увидели балалайки полный зал гостей, услышали аплодисменты, смогли покрасоваться и показать свои новые наряды. А главное, они снова ощутили тепло человеческих рук, тех, что их преображали и маленьких детских, которые держали их как настоящие инструменты. И тихая радость струилась, что они пригодились и могут еще верно служить при ознакомлении детей с декоративно прикладным искусством и традициями русского народа.

Прошло больше десяти лет и несмотря на то, что их активно использовали и продолжают использовать, они не потеряли своей эстетичности и привлекательности.

Возможно и Вам, может представится такой случай, когда можно не спешить к мусорному контейнеру, а подарить устаревшему атрибуту вторую жизнь, преобразив его, стоит только захотеть, проявить фантазию, терпение и аккуратность в работе.

Благодарю за внимание и желаю творческих успехо в!

Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю «Топи арий» своими руками. Для выполнения данного «Топи ария» вам потребуется: Цветочный горшок,.

Читайте также:  Бордюрные захваты своими руками

Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей.

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.

Мастер-класс «Фликер-своими руками» Мастер-класс с детьми и родителями «Фликер – своими руками» (в рамках социального проекта «Грамотный пешеход») Актуальность: большое количество.

Мастер-класс «Лабиринт своими руками» Мастер — класс «Лабиринт своими руками» Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские.

Мастер-класс «Мелки своими руками» Как хорошо летом в детском саду! В летний-оздоровительный период, мы с коллегами стараемся создать, нашим ребятам, благоприятные условия.

Мастер-класс «Одуванчики» своими руками На поляне одуванчики выросли с утра. Гуляю по солнечной поляне я, ура! Цветы весенние я не срываю, А сделаю их своими руками! Чтобы сделать.

Мастер-класс «Школьные бантики своими руками» Наступает школьная пора, идёт подготовка к школе и, конечно же, девочкам без бантов на первое сентября не обойтись, особенно первоклассницам.

Подарок к Пасхе своими руками. Мастер-класс Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, -главное событие для православных христиан, самый большой православный праздник. Пасха.

Источник

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись балалайки»

Елена Черненко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись балалайки»

Тема «Роспись балалайки».

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9 ч. 10 мин.

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация».

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.

Задачи:

— учить детей рисовать печаткой – тычком;

— развивать умение ритмично наносить рисунок;

— воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

— формировать у детей интерес к игре на балалайке;

— развивать навыки диалогической речи.

Материал: балалайка, вырезанная по контуру из альбомного листа (на каждого ребёнка); гуашевые краски трёх цветов: синяя, зелёная, красная (на каждого ребёнка); печатка – тычок (по 2 шт. на каждого ребёнка); салфетки матерчатые (на каждого ребёнка); кисточки (на каждого ребёнка); стаканчики – непроливайки (на каждого ребёнка); на отдельном столике: вырезанная балалайка из бумаги (в 4 раза больше, чем у детей); вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, красный) элементы дымковской росписи; музыкальный инструмент — балалайка; музыкальное произведение «Игра на балалайке».

Предварительная работа: знакомство с дымковской росписью, рассматривание дымковских игрушек, изготовление вместе с детьми печаток – тычков, знакомство с геометрической фигурой – треугольником.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, дымковский узор, треугольник, деревянная, волнистая, ритмично, печатка – тычок.

Индивидуальная работа с Мадиной М. : закреплять умение аккуратно работать с гуашевыми красками.

Содержание организованной деятельности:

1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А что рисовать, вы узнаете чуть позже.

Начинает звучать музыкальная композиция «Игра на балалайке».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка). Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).

2). Беседа о балалайке.

Воспитатель берёт в руки музыкальный инструмент балалайку.

Воспитатель: Ребята – это балалайка. Как вы думаете из чего она сделана?

Воспитатель: Какой она формы?

Воспитатель: Что у неё ещё есть?

Воспитатель (рассказывает и показывает): Да, ребята. Правильно. Балалайка — русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент.

Все балалайки трехструнные. Они составляют основу оркестра народных инструментов.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие.

Основные приемы игры на балалайке: одиночные удары пальцем правой руки по струнам, чередование (достаточно быстрое) ударов вверх и вниз, защипывание пальцами одной или двух струн. Левая рука в это время прижимает струны на грифе.

Звук у балалайки звонкий, но не громкий. Балалайка является одним из музыкальных символов русского народа.

3). Дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, какая она должна быть?

Воспитатель: Как мы можем сделать балалайку красивой?

Дети: Украсить узорами.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, элементы каких узоров лежат на столе?

Дети: Дымковских узоров.

Воспитатель: Какой формы, какого цвета?

Читайте также:  Дома с большими окнами своими руками

Дети: Кружочки (красные, синие, зелёные, большие, маленькие, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?

Воспитатель: Давайте украсим.

Дети украшают балалайку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры должны быть ритмичными.

4). Рисование дымковских узоров на балалайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась у нас красивая и весёлая балалайка. Хотите сами нарисовать узоры на балалайке?

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель показывает приёмы рисования печаткой – тычком; следит за аккуратностью выполнения работ.

После того как дети закончат рисовать воспитатель подводит итог:

— Как называется инструмент, который мы украшали?

— Чем мы украшали балалайку?

— Что за палочка, которой рисовали кружочки?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вы всем молодцы!

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Источник

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка»

Наталья Белогурова
Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка»

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «балалайка«.

Праздников в календаре не счесть,

И в детском саду они конечно есть.

Утренники разные бывают

И дети на них выступают.

Не обойтись без песен, танцев и стихов,

И хорошо, когда набор атрибутов готов.

Но, если вдруг, чего-то не хватает,

Работник ДОУ никогда не унывает!

Смекалка, трудолюбие и вдохновение,

Помогают ему всегда без сомнения!

Работая в детском саду мне нередко приходится заниматься оформительскими работами. В этот раз мне пришлось расписывать балалайки для танца, подготовленного к утреннику.

Балалайка один из любимых музыкальных инструментов русского народа и нередко используется в хореографических композициях. Хорошо, когда они есть или их можно купить в магазине. А что если нет? Если нет финансовой возможности или балалаек нет в наличии в магазинах и ждать очередной завоз не позволяют временные рамки? Неужели отказаться от постановки красивого задорного русского народного танца? Не дать детям прикоснуться к прекрасному наследию предков? Ни в коем случае! Всегда есть выход и можно подобрать подходящий вариант для решения проблем!

Мы решили, заменить игрушечные балалайки имитацией. Очень хотелось, чтобы она была качественной и красивой. Решено было украсить балалайки хохломской росписью.

Народные промыслы я очень люблю, поэтому взялась за работу с большим удовольствием. Хохломская роспись – процесс трудоемкий и требующий особых условий, материалов и приемов, и с этой технологией я знакома не понаслышке. (Не всегда есть возможность использовать вап (жидкая глина, олифу, полуду (алюминиевый порошок, лак – для грунтовки, лужения, лачения изделия, работать с масляными красками и разбавителями.) Но так как времени оставалось совсем мало, то пришлось применить мой адаптированный вариант, который не раз меня выручал. Благодаря ему, время работы было значительно сокращено без потери качества и, что не мало важно, сохранен стиль росписи.

Своим опытом с удовольствием делюсь с коллегами и людьми неравнодушными к творчеству, а для Вас, уважаемые друзья и гости моей странички, я подготовила очередной мастер-класс.

Необходимые материалы и инструменты для работы:

Ручка с не пишущим стержнем,

Эскиз или распечатанный рисунок,

Краска акриловая универсальная для декоративных работ (золото,

Гуашь красная, желтая, зеленая, черная,

Кисти разных размеров (белка,

Поролон (губка для мытья посуды) или широкая кисть.

На бумаге нарисовать силуэт балалайки и вырезать – получится шаблон. Положить шаблон на фанеру и обвести его простым карандашом.

Из фанеры лобзиком выпилить силуэт балалайки. Поверхность, особенно ту, на которой будет роспись, тщательно обработать наждачной бумагой, что бы она была гладкой. Необходимо уделить внимание и краям, так как изделие предназначено для детей, то оно должно быть безопасным и не должно быть острых краев или зазубрин.

Мастера хохломской росписи работают без предварительной прорисовки рисунка простым карандашом – пишут сразу кистью. Но для этого необходимо иметь определенный навык и твердую руку.

В нашем случае, я считаю не зазорно воспользоваться карандашом и сделать предварительный рисунок. Рисунок можно и перенести на заготовку, воспользовавшись копировальной бумагой. На лицевую поверхность кладем лист копировальной бумаги, а сверху, эскиз или распечатанный понравившийся рисунок и аккуратно обводим его ручкой с не пишущим стержнем.

Тыльную сторону балалайки и торцы покрываем краской выбирая цвет в соответствии с замыслом (красный, черный или золото) и даем хорошо высохнуть.

Покрываем заготовку балалайки акриловой универсальной краской для декоративных работ золотого цвета. Даем краске хорошо высохнуть и наносим второй слой.

Читайте также:  Как сделать пиццу своими руками домашнюю

Если предполагается «фоновая» роспись с мотивом «листок» или «ягодка» и фон будет красным или черным, то можно покрыть «золотом» отдельные участки или элементы. А если будет использоваться «верховое письмо» на золотом фоне, то тогда заготовку необходимо покрыть полностью краской.

Для работы необходимо подготовить гуашь хорошо перемешав ее до такой консистенции, чтобы она была как сметана. Если краску развести жидко, то она будет течь или скатываться, густой тоже не поработаешь, так что надо пробовать и подбирать необходимую консистенцию.

При «фоновой» росписи выполняя мотив «листок», кистью с красной краской обходим листья, стебельки, травинки, оставляя их золотыми.

Когда фон просохнет, можно приступать к прорисовке дополнительных элементов – прожилки, травинки. Прожилки на листьях, «усики» в «травных» мотивах прорисовываем черной краской тонкими линиями. Травинки и другие листочки вдоль стебелька рисуем зеленой краской.

Добавляем украшающие элементы – полоски проводим линию всем ворсом.

При классическом «фоновом» письме на луженую (серебристую) поверхность тонкой кистью с удлиненным мягким ворсом, сначала наносятся контурные очертания композиции, а затем красной или черной краской закрашиваются окружающий фон, а сами мотивы тонко прописываются легкими мазками кисти.

При выполнении росписи «под фон», начинается с прорисовки линии стебля с листьями, цветами или ягодами. Эта работа очень кропотливая и требует большой концентрации внимания и точности движения руки.

«Ягодки» можно выполнить двумя способами. В первом случае, «ягодка» пишется легким мазком красного цвета, а золотой фон просвечивает и вокруг нее закрашивается черный фон. Во втором случае, «ягодка» пишется сверху фона и выглядит насыщенной. Обычно я использую первый вариант, обратилась к нему и в этот раз.

Для росписи других балалаек я использовала «верховое» письмо с «травным» и «цветочным» мотивами.

При «верховом» письме, мастер наносит рисунок красной, черной или зеленой краской на золотой или серебряный фон изделия.

Для выполнения этой росписи мне пришлось заготовки полностью покрыть акриловой краской «золото».

Предварительно нанесла простым карандашом рисунок, и он просвечивал через краску. Роспись начинала красным цветом, а потом продолжала черным. В цветочном мотиве добавила «травку» и использовала зеленый цвет.

Расписав заготовки надо выждать время, чтобы краска хорошо высохла. Покрытие изделия лаком необходимо проводить без присутствия детей, в отдельном помещении, которое можно проветрить. Но вовремя высыхания лака не должно быть сквозняков. Для покрытия заготовки лаком можно использовать широкую кисть, а можно воспользоваться поролоном. Для этой цели подойдет губка для посуды. Свои балалайки я покрывала несколько раз, так как предполагается их активное использование.

Остается только дождаться, когда лак хорошо высохнет.

Кстати, эти балалайки хранятся в изостудии и служат мне прекрасным наглядным пособием при ознакомлении детей с народными промыслами. Ну, и конечно, они стали любимым атрибутом в хореографических постановках на утренниках.

Благодарю за внимание и надеюсь, что мой мастер-класс вам понравился и поможет в творческих начинаниях.

«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Мастер-класс по изготовлению атрибута к утреннику «Колодец» Мастер-класс по изготовлению атрибута к утреннику -«Колодец» Талалаева Наталья Ивановна, МБДОУ детский сад №4г. Донецка. Понадобится:.

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками Как-то летом, в нашем детском саду перебирали атрибуты для утренников, убирая старые и ставшие непригодными для использования. Среди них.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Браслет из красных маков» Маки, маки, красные маки, Горькая память Земли, Неужели вам снятся атаки, Неужели вам снятся атаки Тех, кто с этих холмов не пришли?.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюрпризного момента «Сбербанк сюрпризов» Понадобится: 1. Коробка большая. 2. Коробка маленькая 3. Ножницы 4. Скотч 5. Самоклеящаяся бумага зелёного цвета. 6. Канцелярский нож. 7. Клей.

Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле» Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики — травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы — Красный, черный,.

Мастер-класс по росписи дымковской барыни .

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюжетно-ролевых игр «Мороженое» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами еще одним мастер классом. Вкусный нежный холодок Так и просится в роток. Есть ванильный,.

Источник

Оцените статью