Как раскрасить шлем своими руками

Раскраска и оклейка шлема для мотоцикла

Со временем защитные аксессуары для мотоциклистов теряют свой первоначальный лоск. На каске могут появиться сколы и различные дефекты, которые отнюдь не украшают внешний вид владельца двухколесной техники. Чтобы обновить аксессуар многие покупают специальные наклейки на шлем для мотоцикла. Другие же предпочитают самостоятельно перекрасить изделие по своему вкусу. Какому из этих способов стоит отдать предпочтение?

Стоит ли использовать наклейки

Если говорить о преимуществах наклеек на шлем для мотоцикла, то стоит выделить следующие плюсы:

  • простоту нанесения;
  • доступную стоимость;
  • возможность выбора готового дизайна;
  • при помощи наклейки можно легко скрыть мелкие дефекты (вмятины, царапины, потертости, следы ржавчины).

Кроме этого сегодня в продаже есть светоотражающие наклейки, которые делают владельца мотоцикла более заметным на дороге в темное время суток. При этом такие изделия очень легко установить самостоятельно. Достаточно разметить место для наклейки, снять с нее защитный слой и приложить аппликацию к шлему.

Однако такие изделия обычно не держатся на поверхности дольше одного сезона. Чтобы продлить жизнь наклеек можно покрыть поверхность ламинирующим материалом, но эта услуга не из дешевых. В противном случае аппликации быстро отваливаются и теряют свой привлекательный внешний вид.

Исходя из этого, покраска защитного аксессуара является лучшим способом придания свежести старому шлему.

Как самостоятельно покрасить шлем

Для того чтобы выполнить данную процедуру не требуется покупать дорогостоящих материалов.

Подготовка

Перед тем, как покрасить шлем, необходимо, выполнить несколько шагов:

  • Аккуратно разобрать шлем, запомнив последовательность крепления всех элементов. На некоторых дешевых шлемах детали крепятся на клей, потому их демонтировать необходимо с особой осторожностью. В итоге должна остаться голая «скорлупа».
  • Подготовить поверхность. Для этого необходимо закрыть все отверстия (например, от воздуховода) при помощи малярного скотча. Если не получилось отстегнуть ремешки от мотошлема, то необходимо обернуть их газетой и зафиксировать клейкой лентой.
  • Зашкурить поверхность. Для этого необходимо взять шкурку зернистостью 300-400, смочить ее в теплой воде и начать стирать лакокрасочное покрытие с защитного аксессуара. Когда характерный скрежет прекратится, необходимо заменить шкурку на новую и повторить процедуру. Когда цвет станет почти равномерным, необходимо взять более мелкозернистый материал (на 600) и пройтись им по поверхности. Главное избавиться не от всего рисунка, а стереть слой лака.
Читайте также:  Женская рубашка сшить своими руками с выкройками

  • Протереть поверхность влажными тряпками, чтобы избавиться от белесого налета. Дополнительно можно использовать любую жидкость для мытья посуды.

После этого необходимо еще раз проверить, что все отверстия изделия закрыты. Также нужно следить, чтобы краска не попала на внутреннюю сторону шлема и гарнитуру. Для этого лучше всего набить его любым материалом для герметизации.

Покраска

Для нанесения краски на мотоциклетную каску лучше не использовать стандартные ручные распылители. Даже профессионалы не могут работать ими так, чтобы на поверхности не оставалось подтеков или разводов.

Лучше отдать предпочтение специальным окрасочным машинам, оснащенным компрессорами, нагнетающими воздух и пистолетами для удобного распыления.

В первую очередь необходимо подготовить основной слой. Для этого поверхность изделия необходимо протереть разбавителем для пластика. Состав наносится очень тонким слоем. В таком состоянии шлем необходимо оставить на несколько часов. По истечении этого времени на поверхность наносится первый слой краски.

Полезно! Краска наносится на некотором расстоянии от поверхности. Также нельзя забывать о своей защите. Поэтому работать можно только в респираторе.

Если говорить о самом красочном покрытии, то подойдет любой красящий состав для автомобилей. На один шлем уходит порядка 100-120 г краски. Обычно на каску наносится не менее 3 слоев красящего состава.

Важно! После нанесения краски, не стоит лишний раз дотрагиваться до каски, так как пока на нее не нанесен защитный слой поверхность можно очень легко поцарапать или сколоть.

Постобработка

На этом этапе все зависит от личных предпочтений владельца мотоцикла. Сегодня в моде матовые поверхности. Чтобы добиться такого эффекта, но при этом защитить краску от случайных повреждений, нужно нанести лак очень тонким слоем при помощи распылителя. Предварительно необходимо тщательно очистить поверхность от пылинок, волосков и прочих мелких частиц. Если их оставить, то они сильно испортят внешний вид изделия.

Те, кто хотят получить блестящую поверхность, наносят не менее 3-4 слоев лакового покрытия. Чем больше лака будет нанесено, тем более блестящей будет каска.

Читайте также:  Как переделать старую печь своими руками

Важно! Перед началом работ нужно обязательно проклеить нижний ободок шлема малярным скотчем. Если эта зона останется открытой, то тут будут собираться сгустки излишков лака. Избавиться от таких «наплывов» очень сложно, поэтому лучше избегать подобных ситуаций.

Когда лак полностью высохнет, можно оставить шлем в однотонном исполнении, раскрасить его, нанести аэрографию или дополнить наклейками. Их можно приобрести в готовом виде или изготовить из листов винила самостоятельно.

Чтобы готовые декоративные полосы или молнии лучше приклеились предварительно нужно обработать поверхность небольшим количеством моющего средства или мыльной воды. В этом случае, если элемент занял неправильное положение, его можно легко скорректировать.

Винил рекомендуется приклеивать при помощи горячего клея.

После этого можно удалить со шлема малярную ленту и вытащить защитную набивку. Остается только собрать обновленный защитный аксессуар и пользоваться им, без опасений повредить яркую поверхность.

Источник

Как покрасить шлем(чем?)

Решил разукрасить свой унылый черный шлем, купил недорогих акриловых красок и отдал девушке, аки черный холст для творчества.

Результат получился улетный! Щииикааарный просто!
НО. после первой покатухи краска уже достаточно сильно слезла, в основном под воздействием воды.

На красках написано, что термическое воздействие улучшает их стойкость ( температура вроде указана 150 градусов), так вооот), стоит ли засовывать свой шлем в духовку, или же что-то страшное произойдет?)

2ой вариант есть: залить рисунок лаком( как и каким непонятно)

Вариант с акриловыми красками был выбран потому, что дешевый. Рублей 250 наверна на 4 тюбика ушло. Бюджетность это принципиальный критерий если что)

Что скажете по каждому из вариантов, что в итоге делать то?

  • Теронодоктор

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 6 879
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 143

Сообщение отредактировал Stenmark: 14.12.2010 — 08:08

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 379
  • In Snow We Trust

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 428
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 341

я расписала свой акрилом (правда у меня 600 р за 4 тюбика получилось плюс растворитель для акрила 50) и дала хорошо высохнуть
после 3х каток держится

добавлено 14.12.2010 в 12:24:45
высохший акрил не растворяется водой — это я вам как художник говорю. может вы акрил с гуашью спутали? толстый слой краски не стоек к механическим повреждениям — поэтому писать нужно тонкими слоями и каждый терпеливо просушивать

Читайте также:  Как своими руками сшить чехол для автомобиля

добавлено 14.12.2010 в 12:27:24
ф том и фишка — покупать надо дорогие акриловые краски — французские, они гораздо лучше ложатся и кроют чем питерские к примеру

  • In Snow We Trust

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 428
  • айкивелобордер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 652

У мну был фулл покрашен акрилом в один слой: про механические повреждения гюнайка правильно говорит — при скоблении головой по твёрдому снегу краска местами сцарапалась.

а водой не размывалось нисколько

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 379
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 341

в контакте целый альбум моих росписей — как сюда вставлять рисунок не знаю както геморно

Сообщение отредактировал гюнайка: 16.12.2010 — 01:54

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 341

Stenmark (16.12.2010 — 09:05) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 268

Во первых краски надо нормальные покупать не звезду. Нормальные Тамиевские (япония) для моделек (правда колер нужный хрен найдешь в нашей провинции). Во вторых лаком сверху так же для моделек Тамия 70 руб. пузырек продают в детском мире напротив Алмаза. Ну и лаком не 1 раз а 2-3 покрыть. А аэрозольные лаки бывает сеточку трещин дают, либо ложатся неровно из за пузырьков воздуха возникающих при напылении.

З.Ы. Кстати акриловые краски пока не засохли вполне себе разводятся водкой или спиртом без всякого растворителя за 50 руб .

Сообщение отредактировал Ohr: 16.12.2010 — 12:57

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 373

Стойкий вариант росписи шлема вряд ли будет бюджетным. В идеале — автоэмали, соответствующий лак и подготовить не мешало бы шлем, и естессно не кисточной рисовать =) Рисульки на моем шлеме два года живут уже, один раз «потерлась» шлемом об трубу у губахинсокго подъемника, краска слезла только с трубы, шлем в норме))) Правда на нем не роспись, а просто покраска в несколько слоев, по трафарету.

А если попробовать обычные акриловые краски после высыхания покрыть автомобильным лаком в несколько слоев? Такой вариант будет держаться дольше по сравнению с комбинацией- «акриловый лак + краска в баллоничике»?

Источник

Оцените статью