- Чем разрезать транспортерную ленту
- Как расслоить транспортерную ленту
- Текст
- Заявка
- МПК / Метки
- Код ссылки
- Патрон для укрепления шлифуемой металлической ленты
- Устройство для изменения соотношения плеч рычага в тормозной системе железнодорожнойнлатформы
- 154816
- Способ определения основных параметров ракетных двигателей малой тяги и устройство для его осуществления
- Устройство для поддерживания консольной рамы перегрузочного конвейера в забое подготовительной выработки
- Механическая состыковка ленты конвейера
- Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации
- Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации
Чем разрезать транспортерную ленту
Что такое транспортная лента?
Транспортерная лента (конвейерная лента) – неизменный элемент конвейерных систем, используемых в организации непрерывной подачи штучных грузов, кусковых и сыпучих материалов. Используется фактически во всех сферах промышленности и производства. Применяется в широком спектре технологий, предназначенных для обслуживания в торговле и не только.
Основная функция конвейерной ленты состоит в плавном перемещении грузов по конвейерной линии. Срок службы разных видов лент с учетом соблюдения требований к эксплуатации, условий использования, исполнения составляет от 10 до 80 месяцев. При работе конвейера в агрессивных средах, а также других сложных условиях этот срок заметно сокращается. Цены на транспортные ленты начинаются от 1500 рублей за квадратный метр.
Внешне транспортерная лента напоминает полосу плотной резины разной толщины с гладкой или гофрированной поверхностью. Может оснащаться нарезными или гладкими бортами. Состоит материал:
- из резинового покрытия;
- резинотканевого каркаса, дополненного тяговыми элементами;
- брекерной накладки с резиновой прослойкой (в некоторых видах);
- рабочего резинового слоя.
В зависимости от устройства каркаса, класса использованной в производстве резины транспортерные ленты делятся на отдельные виды.
Классификация транспортерных лент
В соответствии с ГОСТ 20-85 все виды продукции делятся на типы (с 1 по 4) и подтипы, включающие цифровые и буквенно-цифровые значения (16 различных комбинаций). Их также различают с учетом конструктивных особенностей элементов конвейерных систем. Ленты бывают:
- Резинотканевые транспортерные. Соответствуют ГОСТу, не применяются в специальных условиях: к примеру, в режиме сильного перепада температур, для перевозки агрессивных грузов.
- Шевронные. Оснащаются шевронами на резиновой обкладке: специальными профилями высотой от 15 до 32 мм на рабочей стороне. Предназначены для оснащения конвейерных систем, функционирующих с определенным углом наклона.
- Пищевые. Изготавливаются из пищевой резины П-класса.
- Маслостойкие. Применяются в производстве для перемещения грузов, содержащих смолы, масла, нефтепродукты, строительные смеси.
Армированные. Различают резинотканевые и резинотросовые подвиды. Характеризуются повышенной стойкостью к значительным нагрузкам.
В современном конвейере полотно имеет сложную структуру. Это элемент, нуждающийся в строгом соблюдении правил эксплуатации. Но производственные требования таковы, что допустить критического износа ленты нельзя – это строго запрещено правилами безопасности. Потому собственники оборудования принимают решение о замене вышедшего из строя элемента. Отработанный экземпляр, в свою очередь, отправляется на утилизацию.
Важно понимать, что лента, снимаемая с конвейера, имеет немалые размеры: отличается громоздкостью и значительным весом. Чтобы убрать и вывезти ее, необходимо резать элемент на отдельные части. К тому же, в некоторых случаях изношенные дорожки могут использоваться в других транспортерах.
Резка конвейерной ленты может пригодиться не только для ее раскроя на отрезки определенной длины. Технология может использоваться для ремонта отдельных отрезков. Ведь в процессе эксплуатации нередко повреждаются только края «дорожки», когда ее центральная часть еще может гарантировать безопасность транспортировки. В этом случае оборванные и обтрепанные края обрезаются продольно. А оставшуюся ленту устанавливают на менее широкие транспортеры. В процессе обработки материал дополнительно обрабатывается клеевыми составами. Так снижается риск его расслоения в местах образовавшейся кромки.
Вручную реально выполнять раскрой тонких резинотканевых лент, не усиленных армирующими элементами. При помощи обычных ножей или специальных ножниц по металлу выполняется рез полотна по заданной траектории.
Чтобы успешно провести операцию, обеспечить ровный, аккуратный раскрой, необходимо:
- разметить ленту с обеих сторон;
- выполнить надрезы полотна по направлению друг к другу;
- проверить точность линии;
- аккуратно «двигаться» ножницами по металлу (или ножом) попеременно к центру ленты.
Чтобы разделать торцевые концы, возможно, потребуются строительные ножи. Расслоить ленту большой толщины можно специализированными крючками. Для зачистки поверхности использовать абразивные материалы со средними или мелкими абразивами.
Для работы с полотном большей толщины может потребоваться болгарка. Если, конечно, под рукой не оказалась специального оборудования.
Существенно сократить время на раскрой с последующей стыковкой или заменой помогает профессиональный инструмент. Речь идет о ножах, предназначенных для поперечной или продольной резки транспортерного полотна. При помощи электроножа можно быстро и идеально ровно выполнить раскрой резины любого типа: футеровки, технических пластин и не только.
Подобное оборудование незаменимо:
- для работы сервисных бригад, которые занимаются обслуживанием конвейеров;
- на предприятиях, осуществляющих продажу конвейерных лент разных типов;
- на службе предприятий, задействованных в футеровке конвейерного оборудования, стыковке транспортерных полотен и не только.
Специальные электрические ножи для резки транспортных лент помогают в работе с резинотканевыми полотнами и техническими пластинами. Легко справляются с раскроем материала толщиной до 5 см и более (в зависимости от технических параметров оборудования). Гарантируют хорошую производительность: скорость реза составляет от 6 метров в минуту.
В электроножах устанавливается специальный дисковый элемент, изготовленный из быстрорежущей стали. Аппарат подключается к стандартной сети электропитания с напряжением в 220В. Его корпус производят из алюминиевого сплава – прочного и одновременно легкого материала. Это упрощает работу мастеру.
На рынке можно купить импортные специальные электроножи или обратиться к отечественным производителям. При прочих равных условиях российская техника обойдется в закупке на порядок дешевле.
Специализированные станки для раскроя конвейерных лент включают в свою комплектацию станину и валы, которые позволяют регулировать ширину полотна. Станочное оборудование подбирается с учетом характеристик и состава транспортерного материала.
Отдельные модификации станков применяют в работе с поливинилхлоридными, полиуретановыми и резинотканевыми лентами. Подобное полотно регулируется по ширине и протягивается между валами. При помощи программы настраивается работа режущего инструмента. Впоследствии он быстро срезает ненужные сантиметры. Выполняется формирование идеально ровной полосы, сматываемой в рулон.
Резинотросовые ленты раскраиваются и режутся на профессиональных автоматических линиях. Режущий инструмент в таких станках может иметь прямую или выпуклую основную кромку, внутри которой размещается дополнительный резец. Наличие выравнивающих валов позволяет исключить риск нарушения линии реза. Когда лента проходит вдоль станины, она попадает между режущими кромками в V-образное положение. Это обеспечивает высокую скорость и бесшумность выполнения поставленной задачи.
Станки для резки конвейерных лент могут быть:
- напольными или настольными;
- с электрическим или ручным приводом намоточного барабана.
Также различают оборудование, предназначенное для работы с лентами из разных материалов.
Процесс раскроя полотна на станке выглядит следующим образом:
- Транспортерная лента помещается на станок.
- Определяется ширина полотна, которое должно получиться в итоге.
- Выполняется продольная резка ленты, протянутой через валы.
- Производится обработка краев материала клеевыми составами.
- Осуществляется намотка ленты на вал для формирования рулона.
- Готовая продукция упаковывается и готовится на отправку конечному заказчику.
Автоматические станки, как правило, применяются для работы с резинотканевыми изделиями. Оборудование нельзя использовать для резки армированных стальными нитями полотен (такие часто применяются в конвейерах, предназначенных для работы в сложных, экстремальных условиях).
Армированные тросами или сетками материалы раскраиваются вручную. Выполняется разрез резиновой части полотна вплоть до металлических жгутов. Стальные сети и тросы режутся при помощи специальных ножей по металлу. Только после этого готовое полотно может подвергаться последующей обработке.
Нельзя однозначно говорить о преимуществах отдельного способа обработки конвейерных полотен. Очень многое зависит от потребностей конкретного предприятия в использовании специализированного оборудования. Выбор способа резки ленты зависит:
- От характеристик материала. К примеру, на горнодобывающем предприятии, где установлены габаритные конвейеры с армированными лентами станки для раскроя окажутся бесполезными. Большинство работ по резке подобного полотна производится вручную.
- От объемов обрабатываемых лент. Если речь идет о компании, предоставляющей услуги обслуживания конвейеров или производстве резинотканевых полотен, стоит позаботиться о приобретении станков.
- От возможностей и бюджета компании. Всегда важно оценивать экономическую целесообразность закупки оборудования.
Важно! Грамотный подбор инструмента позволяет повысить эффективность работы с транспортерными лентами и, соответственно, повлиять на общий уровень производительности.
Источник
Как расслоить транспортерную ленту
Номер патента: 666068
Текст
Союз Советски Социалистицескит Республик(22) ЗанвлЕно 08,12,76 (о 11 24295 Ю 25 8 25 3 7;. ием заявки И прСОВдин Государствены 9 наьнтет СССР па делан нзабретеннйатк)тнй(54 КЛЕЩИ ДЛЯ РАССЛОЕ 11 Я ГРА 1 СГ 1 ОРЕР 11 Х,111 Изобретение отосится к машиностроению иможет быть использовано во всех отраслях, вчастности, для расслоения транспортерных лент перед их соединением вулкацизацией или сшиванием скобам,Известны клеци для расслоения транспортер.ных лент, содеэжацие два основнх разноглечих,.шарнирно соедицешых между собой рычаа 13.Данные клеши позволяют производить расслос.ние лишь на 150-200 мм, после чего дальнейшеерасслоение производится с помощью воротка, впродольный Вырез которого заправляется одинконец слоя ленть, а другой конец крепится зажимом в разделочной плите,Одако такой способ очень трудоемкий, обычно15трудятся 4 человека, затрачивая на это 4-5 часов)абочсго времени.Целью изобретения является уменьшение трудоемкости расслоения лент,С этой целью клещи снабжены двумя дополни.20тельными разноплечими рычагами с зажимнымнгубками ца их малых плечах для удержания расслаиваемых концов ленты, шарцирно установленными на малых плечах основных рьцагов, и дву мя эксцсцтрисоцми фиксаго)ами зажи;,) бок, устацовлсшыми ца бл,иих плеча сн)В. ных рьчагов и связанными и)срствь )и с ОО)и.11 и 111 цлсчыи д)О.1111 сль 1:.; )ыа 1 ОВ.а чс)т жс 13 О)ажсиь 1 сии .»я Рсслосция р,спортс)цых )сц, биий Ви;.:1 с 1 и дя ъ:с 1 и тЛис 1) .1 и х .с: ссг)т из Вух Ос),и.х Р 111,г 1,с хцсги иижисго- . с бо:и,и и.;ц .1 и;.1. 1;мц 4 Ясч 1- ми, 1 сяоу сой 1),В ии с)с,иисц; И.РиВ) 1 к)т;)ыи состот гз Вух к 1 ццтеин)В э, зак)гисицх к цижисму ры гагу , исредствм кот- рых Всрхцци рьаг 1 цгльисм 6 сосдВ 1 ястся с нижним рьпагом 2,11 а ь л,х илс».1:)х : ОсИ)виьх р:ЯагоВ 1 исрс,ствм кроццтсииВ ) 1 стаОВлсгц 11;полнитсльиысВги Ь и , 11;1 1 Я 1; и:с а, 1и;хдяся За)ньцыс 1 у Они 10. 1)иииис и;.: .доцгцитекВх ры 1)гВ чсрсз тяги2 и 13 сот1,О 11. Вяза,Бььи 1)и.с 1ра.».1 , 1:.И 1:Иа;и «кя 1:.с.ми о.Ксии Раб,з;) лс 1;»,Ошь;Тираж 1050Ц 11 ИИПИ 1 осударствпо делам изобр113035, Москва, .Ж – 3 1 о юцо комитета СССи открытий нного тений ская цаб,щиап ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4 Расслоенный вручную ца 15-20 мм угсц кеящатранспортерцой ленты продевается между плоскими концами малых цлеч основных рычагов ц за. жимцыми губками 10, 11 ажатием ца рукоятку 16 через тягу 12, коромысло 14, тягу :3 и рычаги 8 и 9 концы центы зажимаются и фцксируотся эксдентриковымц фиксаторами 15. После чего нажатием ца плечи 4 основных рычаговц 2 (по стрелке) производят расслоение (разрыв) слоев ленты. Далыце, не отпуская фиксаторы, переме. шают Верхнпц рычаг 1 ца следуюнее отверстие в кронштейнах 5 и снова нажатием на плечи 4 основных рычагов 1 и 2 продолжают оасслоецце ленты, После этого повторяют последний цикл, используя следующее отверстие ца кронштейне 5.Применение таких клещей позволит производить расслоение копцов трацспортерцой цепы одним рабочим вместо четырех и сократить вдзое время на эту операщпо, одновременно обеспечив безопасность труда рабочих. Клени для расспоения трацспортерцых лент,соде 1,жащиь дпа основных разнопяечихшарнирносоединенных между собой рычага, отличаощиеся тем, что, с целью уменьшения трудоемкостирасслоения лент, клеши снабжены двумя дополнительными разноплечими рычагами с зажимны.;.и губками ца их мапых плечах для удержанияеасспаиваемых концов ленты, шарнирно устацовлеицыми ца малых плечах основных рычагов,и двумя эксцептрцковымц фиксаторами зажимцых губок, установленными на больших плечахосновных рычагов и связанными посредствомтлг с большими печами дополпиельных рычагов,Источники иформации, прццятые во вциманцсцри экспертизе1 цесарцо-моцтажцый зажпмной и вспомога.тецьцый инструмент, Каталог, Вып. 9. ЦИНТИМАШ,М., 1962, с. 39,
Заявка
РУДЕНКО ВИЛЕН ИВАНОВИЧ, ИЦЕНКО ИВАН ПЕТРОВИЧ
МПК / Метки
Код ссылки
Патрон для укрепления шлифуемой металлической ленты
Номер патента: 28124
. сквозных отверстиях диска и закрепленных гайками 3. Валики б снабжены плечами 7, которые у каждой пары валиков, расположенных на одной поло. вине диска, соединены между собой посредством винтов 8.с правой и левой нарезкой, проходящих в имеющихся наконцах плеч 7 навинтованных отверстиях,Валики б удерживаются от осевых перемещений планками 9 и снабжены эксцентрично расположенными относительно их осей пазами, в которых помещены клинья 10, переставные в осевом. направлении при помощи расположенных на и концах гаек 11.Металлическую ленту огибают по цилиндрической поверхности диска 1 и, заводя концы ленты, огибающие ролики 5, в имеющиеся в валиках щели 13, закрепляют их клиньями 10 путем перемещения последних в осевом направлении при помощи.
Устройство для изменения соотношения плеч рычага в тормозной системе железнодорожнойнлатформы
Номер патента: 323890
. 1,11 а рычаге 2 укреплен кулачковый толкатель о, взапх)одествуощи) с поверхностями а, б паза кулачка 9. Ку,ачок шарнирно соединен с корпусом и цодцружпнеццым стержцем 10.5 В ко)1 усе закреплеца также цаправляющая1 т, по которой в зависимости от загрузки платформы перемещается опора, взаимодействующая с поворотным рычагом.Устройство работает следующим образом 10 В процессе торможения с незагруженнойплатформой поршень под давлением воздуха в тормозцом цилиндре сжимает пружину, перс)е)цаст иток и ццжпцй копе поворотцого рьтаа вп)аво, а через кулачковый тол катсл, опцрающшься ца поверхность 6 пазакулачка, поворачивает верхппй конец этого рычага влево. Прц этом образуется соотношение плеч поворотпого рычага от точки контакта кулачкового.
154816
Номер патента: 154816
. 7. На осях 4 укреп;геггы таОке рычаги 8 с шарнирно установленными ца цих колодками 9. Канат 7 связывает рычаг 5 с двуплечим рычагом 10, шарнирнозакрепленным на раме 1 и несущим сигнальный ролик 11 и вспомогательный ролик 12. Свободный конец каната 7 крепится на раме 1 конвейера. Кроме того, канат 7 соединен с канатом 13, на котором подвешивается колодка 14, смонтированная на рычаге 15. В свою очередь рычаг 1 э шарнирно связан с рамой 1 конвейера.При нормальной работе ленты конвейера канат 7 под действием груза б и натяжения ленты 3 натянут. Сигнальный ролик 11 снизу прижат к ленте, Колодки 9 опущены, и лента свободно проходит между ними и верхними полками -образных рамок 2. Колодка 14 находится над нижней ветвью ленты 3. При обрыве ленты.
Способ определения основных параметров ракетных двигателей малой тяги и устройство для его осуществления
Номер патента: 1828257
. камеры сгорания, и измерить разность потенциалов Лр между этими электродами и стенкой камеры сгорания, то по величине Лр можно судить об основных параметрах ракетного двигателя, Серьезным недостатком такого способа определения разности потенциалов Л р является то,10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 что при измерениях необходимо очень качественное заземление стенда, а при измерениях в условиях космического летательного аппарата его злектоический потенциал вообще че является постоянной величиной, учитывать же изменение электрического потенциалоа космического летательного аппарата достаточно сложно,На фиг,1 изображен вид спереди на устройство, с помощью которого реализуется предлагаемый способ; на фиг,2 – то же, вид сверху.Предлагаемое.
Устройство для поддерживания консольной рамы перегрузочного конвейера в забое подготовительной выработки
Номер патента: 119160
. с отпсрстцяли подвесок 1 вставлецы коцусцые риеки 4 с овальцыми отвсрстияли, подперкццаоцили ось ролика 5. Коцусцые щеки закрспляотея клицьями 6. К башмаку подвесок 1 ца вилке 7 прикреплецы двуплечце рычаги 8, при помоци которых производится подьем и опускание ролика 5, ось которого вставлена в пазы коцусцых щек. На ролик 5 опирается коцсольцая рама псрсгрузочцого коцвецсра.Устацовка подвески производится следуозим образом: ца перевяццую цепь одеваются захваты с подвескалтц ца цепях. При качании рычагом 6, короткое плечо его входит в овальное отверстие коцусцой щс. ки и подвилае 1 щеку с закрепленным в цей роликом ца определенную1 в 110160 высоту, К 1 томс того, регулировка высоты установки ролика может производиться за счет навески на.
К АВТОРСКОМУ С8- ДЕе Ие>ЬСУВУ (61) Д()полннтельное к азт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.16 (. )1> 243.)5991 5 — «8
В 25 В 7( с присоединением заявки И (23) Приоритет
СССР пе деяаь) нзебретеннй
r(Опубликовано 05 0б;;о Б(оллезен(, .»ь
Дата опубликования о. .(l:):» С().0)(«,>я (72) Авторн изобретения
В. И. Руденко и И. П. Иц(я(ко (П) Заявитель (54> КЛЕЩИ ДЛЯ РАССЛОЕ11!1>! П)А11С11ОР1Е1 !1!>!Х:1! 111
Изобретение Относится к машиностроснгно и может быть использовано во всех отраслях, в частности, для расслоения транспортерных лент перед их соединением вулкаиизацией или сшиванием скоба(,>и.
Известны клеши для расслоения траисиортсрных лент, содержа«!ие два основных разног(лсчих> шарнирно соединенных между собой p(«(ara (1) .
Данные клеши позволяют производить расс»осние лишь иа 150-200 мм, после чего дальнейшее расслоение производится с помощью воротка, в продольный вырез которого заправляется один конец слоя ленты, а другой конец крепится зажимом в раздслоч;юй плите, Одт(ако такой способ очень трудоемкий, обычно
1S трудятся 4 человека, затрачивая на это 4-5 часов
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости расслоения лент.
С этой целью клеши снабжены двумя доиолии20 тельными разиоплечими рычагами с зажимными губками на их малых плечах для удержания расслаиваемых концов ленты, шарнирно устано)глен. ными на малых плечах основных рычагов, и дву мя Эксцентриков! и(и! (1)lfvc3E()j)i3!()II 3, )жи );«! „
Gc)K, у стаиовлсниь),(. Иа б(Jli)ии(х il:lc))3>. oc«(>Bны. P!>Iч (ГОБ и cB!(3()!It(()«)и! «()cр(!el Яоь(! ЯГ с
ООИ.(.!»)(!ми илсчами J! 3«c):if!!I I сльиь!х рь!((аl ОB. ! 1) t ) i c j) 7 c)(l c и 3:) (5 !!; I >к с (((к: (с и и I . (!1 ß !» I (. сл О гч > и Я
1;:!сии(д(! Ji расс 13,) и)1 ) рз)!cti)i«., Г«. (х .J!(: сосl .)„:(т !13 „ из(, х (ic«()!!iif.(х !)ь(ч,ii О! (, с.>),)ic(!
И llilж«СГО — С 0():! . i! If! И .> )I; . ;!>I. (f)l 4 (1)I(«.(;)м и.. (!с>к;((сОООЙ 1;(«! (Г!! (О(., (Нис!«)) I!i! ««!I j>((l. к()торы! (состои) (i !(1))) х !.1>ои(и1 сино в э, зак!>(«JiC1!! i!>iÕ К Н НЖИ С )i) jii)l а ГУ> . !1О СРСДСТВ() М КОТОрых вс!)хиl!й рьl )аГ 1 !()!Jll>lief i 6 СОсд)!ляется с и иж-! и);)! Рь!чаГОЫ 2.
) 1;1 м;(л((!х ilJl(«.-i:i – : Ос()ои!((х pi:I (ИГОВ 1 и
cjic,EcTo()!if Kpoi(I!(ХсЙ«(в i уста)(овлсг(ы;(г)иОлии.
ГC )i)lI!>! ))1>i 131 I )) If >, !!3 lil!ff>1 . ((.(l. i. и(!КО)(я1ся за>(и!. .(иыс Губки )0, 1>(> п:tiiitc (с: : ) 1
«Оио:)инте:!«!!t>(>>. pbl)i:!rо!! ))сp(3 T!)r i 1. !l 13 со( л)!ис(!ы КОРО.»(i>icii(. 1-«, ) г(яз t! I I c «t:cii и ь I . ) (1((1) (I с (((О Р а.» 1 i: j!, (: .I с i : . I i> l (. l » ) к О Я (: хш !о.
Клсии(j)аооl>зi .)) с:1с,(, (О)ш(.)(()б. i>, 666068
Составитель А. Миначев
Редактор A. Мурадя|1 Техред О. Андрейко Корректор Л, 1 риценко
Заказ 3049/14 Тираж 1050 Пои|ясное
В1ИИПИ 1 осударственного коиятета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5
Филиал ППП «Патент»,;. Ужгород, ул. Проектная, 4
Расслоенный вручную на 15-20 мм уго.| кеяща транспортерной ленты продевается между плоскими концами малых нлеч основных рычагов и зажимными губками 10, 11ажатием на рукоятку 16 через тягу 12, коромысло 14, тягу 3 и рычаги 8
H 9 концы JIcHTbI зажимаются H «11иксиру|отсл зксцентриковымл фиксаторами 15. После чего нажатием EIB плечи 4 основных рычагов 1 и 2 (по стрелке) производят расслоение (р11зрыв) слоев ленты. дальше, не отпуская фиксаторы, перемещают верхний рычаг 1 на следующее отверстие в кронштейнах S и снова нажатием EIB плечи. 4 основных рычагов 1 и 2 продолжают расслоение ленты. После этого повторяют последний цикл, используя следующее отверстие на кронштейне 5.
Применение таких клещей позволит производить расслоение копцов трп|спортер||ой лепты одним рабочим вместо четырех и сократить вдзое время на зту операцшо, одновре IcEIEIEJ обеспечив безопасность труда рабочих.
Клен|и для расслоения транспортерных лент, содер|хBHJHc;!,-;;В основных разноплечих„шарнирно сое п|:|енных между собой рычага, отличающиеся |см, что, с целью уменьшения трудоемкости расслоения лент, клеши снабжены двумя дополнительными разноплечими рычагами с зажимны:„.и губками на их малых плечах для удержания еасслаиваемых концов. ленты, шарнирно уста||овлепными на малых плечах основных рычагов, и двумя зксцептриковымн фиксаторами зажимпых губок, установленными на больших плечах основных рычагов и связaíEIûIIH посредством тлг с большими |печами дололпи|ельных рычагсв.
Источники .-п|фор;лапин, принятые во внимание лри экспертизе
1, «.лесарно-мо||тэж||ый эажлыной и вспомогате»ы|ый ипст1»УMcEIT, KBTBJIoI, Вып. 9. !1ÈÍTÈMÀLII, М.. 1962, с. 39.
Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты – очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.
Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.
Механическая состыковка ленты конвейера
Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.
Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.
Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации
Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.
Данный способ имеет следующие преимущества:
- повышенную прочность соединения;
- возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
- для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
- допускается неточность при разделке ленты;
- есть возможность стыковать резинотросовые изделия.
Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:
- при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
- влажности более 80%.
Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации
Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:
- температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
- влажность воздуха не должна превышать 80%;
- в месте проведения работ активны системы пылеподавления.
Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.
Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.
Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации
Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).
Порядок подготовки материала:
- свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 – 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
- выполняется подрезание и расслаивание;
- после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 – 2000 обмин;
- обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.
- проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
- подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
- перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
- клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
- склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.
Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.
Источник