Как расточить диск под ступицу своими руками

Как расточить колесный диск под ступицу

Легкосплавные диски, которые установлены на колесах машин многих автолюбителей, имеют множество достоинств, среди которых:

  • широкий ассортимент;
  • малый вес (оказывает благоприятное воздействие на неподрессоренные составляющие ходовой части);
  • отличный контакт колес с дорожным покрытием.

Литые колесные диски для автомобиля

Последствия неправильной расточки

Однако при некорректном выборе изделий (при несоответствии геометрических показателей) автовладелец будет чувствовать себя за рулем неуверенно. Часто это происходит из-за несоответствия размера ступицы отверстия автомобиля в центре ступичному посадочному месту, которое имеет колесный диск. В случае слишком большого ступичного отверстия вам потребуется расточка литых дисков. Она может производиться как в сервисном центре, так и в домашних условиях.

Расточка ЦО на литом диске поможет даже тогда, когда отверстие в центре обода больше, чем ступица всего на 0,1 мм.

Так как сделать столь тонкое кольцо для центровки невозможно, нужно провести первоначальное растачивание колесных дисков, а уже потом — изготовить проставочные кольца. Если менять величину центрального отверстия, можно изменить и отверстия для болтов, рассверлив их или просверлив новые.

Процесс расточки

Чтобы расточить часть колеса под ступицу авто, вам понадобится:

  • установить ступицу обода при помощи фланца на 3 опоры. Они определяют то, в каком положении находится отливка, а также положение центровки в патроне;
  • удостовериться, что плоскость разъема комплектующей совпадает с вращательной осью шпинделя, расположенного на станке;
  • проверить, параллельна ли плоскость в разъеме, а затем развернуть шпиндель с изделием на 180 градусов и опять проверить настройки его параллельности.

Расточка ЦО в диске

В процессе отливки вам потребуется проверить характеристики припуска на ЦО на втулках спереди и сзади, а также величину припуска, отведенного на обработку фланца. Механизм растачивания колесных дисков производится посредством центровки картера снаружи втулок, расположенных в призмах тисочного типа.

После растачивания отверстия оно обрабатывается под шпильку. Также проводится разметка профиля всех возможных движений. Далее происходит фрезеровка кривых, и доводится профиль. Последние этапы — термообработка и шлифовка полученного отверстия.

Источник

Расточка диска под ступицу своими руками

Легкосплавные диски, которые установлены на колесах машин многих автолюбителей, имеют множество достоинств, среди которых:

  • широкий ассортимент;
  • малый вес (оказывает благоприятное воздействие на неподрессоренные составляющие ходовой части);
  • отличный контакт колес с дорожным покрытием.

Литые колесные диски для автомобиля

Последствия неправильной расточки

Однако при некорректном выборе изделий (при несоответствии геометрических показателей) автовладелец будет чувствовать себя за рулем неуверенно. Часто это происходит из-за несоответствия размера ступицы отверстия автомобиля в центре ступичному посадочному месту, которое имеет колесный диск. В случае слишком большого ступичного отверстия вам потребуется расточка литых дисков. Она может производиться как в сервисном центре, так и в домашних условиях.

Расточка ЦО на литом диске поможет даже тогда, когда отверстие в центре обода больше, чем ступица всего на 0,1 мм.

Так как сделать столь тонкое кольцо для центровки невозможно, нужно провести первоначальное растачивание колесных дисков, а уже потом — изготовить проставочные кольца. Если менять величину центрального отверстия, можно изменить и отверстия для болтов, рассверлив их или просверлив новые.

Читайте также:  Выкройки туфель для кукол своими руками

Процесс расточки

Чтобы расточить часть колеса под ступицу авто, вам понадобится:

  • установить ступицу обода при помощи фланца на 3 опоры. Они определяют то, в каком положении находится отливка, а также положение центровки в патроне;
  • удостовериться, что плоскость разъема комплектующей совпадает с вращательной осью шпинделя, расположенного на станке;
  • проверить, параллельна ли плоскость в разъеме, а затем развернуть шпиндель с изделием на 180 градусов и опять проверить настройки его параллельности.

Расточка ЦО в диске

В процессе отливки вам потребуется проверить характеристики припуска на ЦО на втулках спереди и сзади, а также величину припуска, отведенного на обработку фланца. Механизм растачивания колесных дисков производится посредством центровки картера снаружи втулок, расположенных в призмах тисочного типа.

После растачивания отверстия оно обрабатывается под шпильку. Также проводится разметка профиля всех возможных движений. Далее происходит фрезеровка кривых, и доводится профиль. Последние этапы — термообработка и шлифовка полученного отверстия.

  • Расточка центрального отверстия диска
  • Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?
  • Что нужно для расточки центрального отверстия диска?
  • Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска
  • Какие диски лучше приобретать?
  • Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков

Автомобильные владельцы, собирающиеся установить литые колёсные диски, постоянно сталкиваются с такой проблемой: в продаже, в основном, предлагаются элементы с другими геометрическими характеристиками. Можно ли производить их монтаж и чем это чревато?

У легкосплавных дисков есть как свои достоинства, так и недостатки. Среди их разнообразного дизайна можно выбрать именно тот, с которым Ваш автомобиль приобретёт индивидуальный внешний вид и смотрится гораздо выгоднее и мужественнее. Эти диски, за счёт гораздо меньшего веса, благоприятно влияют на массу неподрессорных элементов ходовой части автомобиля, поэтому подвеска вместе с колёсами гораздо более информативно реагирует на дорожные неровности, следовательно, благодаря этому улучшается контакт колёс с дорожным покрытием. Но если диски выбраны некорректно, автомобиль будет вести себя на дороге гораздо более неуверенно. Критерием выбора дисков из лёгких сплавов являются их геометрические характеристики, что зашифрованы в маркировке.

Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?

Подрезка торцов и расточка центрального отверстия, если отсутствует специальное приспособление, производятся в патроне с индивидуальным регулированием кулачков. Детали на станке выверяются в следующем порядке. Деталь устанавливают так, чтобы плоскость разъема примерно совпала с осью вращения шпинделя станка. Чертилкой рейсмуса, установленной на высоте центров станка, проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станины, затем шпиндель станка с закрепленной деталью поверните на 180 градусов и снова проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станка при той же настройке чертилки. При механической обработке картера расточка центрального отверстия во втулках производится на первой операции при центрировании отливки по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах.

Так как в местах перехода дисков цельнокованых роторов в бочку имеются концентраторы напряжений и наблюдаются высокие радиальные напряжения, то коэффициенты запаса прочности для этих мест принимают несколько большими, чем это рекомендовано выше для зоны расточки центрального отверстия ротора.

В отливке проверяются:

а) припуск на обработку центрального отверстия в передней и задней втулках;

б) припуск на обработку плоскости фланца картера.

Расточка центрального отверстия во втулках на операции механической обработки производится при центрировании картера по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах. Подрезка фланца на операции производится при установке картера по расточенному центральному отверстию с ограничением движения вдоль оси упором в необрабатываемую сторону фланца.

Плоские кулачки изготовляются из заготовленных дисков стали 20х15 или из перлитного фосфористого чугуна. Порядок обработки следующий:

Читайте также:  Деревянный рейлинг своими руками

1. Обтачивание на токарном станке и расточка центрального отверстия;

2. Обработка отверстия под шпильку и разметка лучей и профиля всех рабочих и вспомогательных движений;

3. Фрезерование кривых;

4. Доводка профиля;

5. Термическая обработка;

6. Шлифование отверстия.

В качестве примера давайте рассмотрим деталь — подвижную губку ручных слесарных тисков. Деталь имеет плоскость симметрии. Технология изготовления: отливка, фрезеровка направляющих типа ласточкин хвост плоскостей наковаленки и под планку губы, шлифовка направляющих и плоскости наковаленки, расточка центрального отверстия, слесарная обработка двух резьбовых гнезд.

Напряжения на расточке центрального отверстия ротора турбогенератора могут быть выше предела прочности. Величина механических напряжений в турбогенераторах при испытании на разгон достигает 75 — 80 % от величины предела текучести.

Заготовки для неполных пробок изготовляют из полосовой стали. При массовом производстве целесообразно заготовку получать посредством горячей штамповки. После фрезерования и расточки центрального отверстия в заготовку запрессовывают ручку. Соединение неполной пробки с ручкой может быть выполнено также посредством контактной сварки или заклепывания. В этих случаях на ручке фрезеруют паз, в который вставляют неполную пробку с выемками на боковых сторонах. После сварки необходим отжиг для избежания деформаций готового изделия.

При помощи шаблонов обеспечивается точная выверка детали и контроль размеров после обработки. У одной из половинок размер между базовыми площадками равен окончательному диаметру детали, а у другой — размер делается на 6 мм больше. Фрезерование боковых поверхностей необходимо для облегчения базирования деталей в кондукторе при сверлении отверстий в плоскости разъема и при расточке центрального отверстия.

Что нужно для расточки центрального отверстия диска?

Станок для расточки разрабатывался с учетом тех проблем, с которыми в мастерских сталкиваются при восстановлении поверхностей деталей автомобилей, что растачиваются. Главная суть его использования заключается в том, что при помощи одного станка можно восстанавливать тормозные диски и барабаны, головки цилиндров, блоки силовых агрегатов и маховики.

Станок для расточки даёт массу преимуществ в экономии финансовых средств и свободного пространства. Простой по своей структуре и очень прочный, такой станок – вечный труженик. Диски и барабаны восстанавливаются по их центровке на шпинделе, а режущий инструмент размещается на поперечном столе. В станках для расточки имеется большой выбор адаптеров, которые позволяют выполнить точную центровку всех видов тормозных дисков, барабанов, маховиков и прочего.

Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска

Использование дисков с уменьшенным вылетом приводит к увеличению автомобильной колеи, что положительно отражается на автомобильной устойчивости и качестве выполняемых маневров. Общий колёсный ход при равных размерах рычагов и пружин подвески несущественно, но увеличивается, из-за этого повышается комфортабельность передвижения. Уменьшенная колёсная масса способствует улучшению динамических характеристик автомобиля, а также сокращению топливного расхода в различных режимах передвижения.

Но покрышки, которые чрезмерно выступают из колёсных арок, будут заляпывать боковину кузова автомобиля грязью, как и боковые стёкла. Кроме этого, углы поворота передних колёс уменьшатся, ведь в противном случае шины просто будут задевать колёсные арки. Также большей нагрузке подвергаются и ступичные подшипники вместе с элементами подвески, что пагубно сказывается на их эксплуатационных ресурсах.

Увеличив вылет, Вы приведёте к смещению колеса внутрь арки. В результате диск упирается в тормозной суппорт или детали подвески, что попросту не позволит колесу встать на своё место. В случае, если его даже удастся установить на своё место, колея уменьшится, что пагубно скажется на устойчивости автомобиля и снова же во время маневрирования на предельных углах поворотов колёс шины будут задевать подкрылки либо детали подвески.

Читайте также:  Дизайн частного дома внутри своими руками

Какие диски лучше приобретать?

Для придания своему автомобилю не только эстетически привлекательного внешнего вида, но и для обеспечения его максимальной безопасности, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. Как бы там ни было, соблюдение мер предосторожности подразумевает под собой проведение основательного тест-драйва только что установленных дисков с целью оценки изменения поведения автомобиля. Литые или кованые? Легкосплавные диски изготавливаются с использованием одного из двух основных методов:

— горячая объёмная штамповка;

— литье под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой.

В достаточной степени на вес любого легкосплавного диска влияет дизайн его выполнения. Но по большей части, у кованых дисков лучшая прочность и меньшая масса в сравнении с оппонентами.

Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков

Стальные штамповочные диски:

Преимущества – низкая стоимость и возможность восстановления геометрии после деформации; Недостатки – достаточно однообразный дизайн и большой вес изделия.

Литые легкосплавные диски:

Преимущества – большой выбор дизайнерского исполнения, самый малый вес по сравнению с другими дисками, а также более низкая стоимость, чем у кованых дисков. Недостатки – плохая механическая прочность, стоимость выше, чем у стальных штамповочных изделий и необходимость использования специальных болтов увеличенной длины для крепежа.

Кованые легкосплавные диски:

Преимущества – самые лёгкие и прочные среди всех оппонентов на рынке. Недостатки – завышенная стоимость за скудное дизайнерское разнообразие выбора в сравнении с литыми дисками.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Услуги по изготовлению центрвочных колец, планшайб и прочего

РЛД предлагает широкий спектр токарных услуг

Мы предлагаем профессиональное изготовление центровочных колец проставок, планшайб и расточку центрального отверстия диска.

Изготовление центровочных колец проставок

Если посадочное отверстие диска неплотно прилегает к ступице, и колесо центрируется шпильками или болтами, то все ударные нагрузки приходятся именно на них. Такое неправильное соединение может привести поломке шпилек или болтов во время их откручивания. При установке колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить простой балансировкой колеса.

Неплотное прилегание диска к ступице приводит к:

    общей вибрации кузова биению рулевого колеса на определенной скорости преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов нарушение установки углов развала и схождения колес неравномерный износ шин самоотворачивание (из-за вибрации) болтов крепления колес

Исправить проблему неплотного прилегания диска к ступице можно при помощи центровочных колец проставок. На данный момент, большинство производителей дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, однако эти проставки почти всегда изготавливаются из дешевой нежаропрочной пластмассы или из рыхлого, подверженного коррозии силуминивого сплава. Такие проставочные кольца очень хрупкие и быстро выходят из строя. Отличной альтернативой таких «одноразовых» проставок могут стать центровочные кольца проставки, изготовленные из специального алюминиевого сплава.

«Группа РЛД» специализируется на изготовлении проставочных колец для «центровки» колес. После произведения необходимых замеров, наши специалисты изготовят индивидуальные центровочные кольца проставки, подходящие именно для вашего автомобиля и дисков. Центровочные кольца проставки, изготовленные из алюминиевого сплава дороже пластиковых, комфорт при езде и сохранность ходовой части автомобиля стоят этих затрат.

Возникли вопросы? Позвоните нам и мы ответим на любой интересующий вопрос и найдем решение вашей проблемы!

Источник

Оцените статью