Как расточить цилиндр мотоцикла своими руками

Как расточить цилиндр мотоцикла

Двигатель любого транспортного средства является его сердцем, которое заставляет крутиться колеса, тем самым приводя в движение транспорт, в том числе и мотоцикл. Таким образом, наибольшие нагрузки во время работы двигателя приходятся на его цилиндры и поршни. Это обусловлено тяжелыми условиями повышенного температурного режима и давления, в которых работает мотор.

Причины выхода из строя цилиндра

Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.

Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.

Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.

Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

Замена поршня и расточка цилиндра

Если такая ситуация наступила, то замена одного только поршня не решает данную проблему. Ее нужно решать комплексно, т.е. замена поршня плюс расточка цилиндра мотоцикла.

Т.е. цилиндры должны растачиваться каждый раз, когда был зафиксирован факт их изношенности. Стоит также учитывать и то, что далеко не все цилиндры подвержены изнашиванию даже при довольно длительной эксплуатации в очень тяжелых условиях. Бывают и такие случаи, что транспортное средство доживает свой век, при этом ни разу не растачивая цилиндры.

Параметры определения износа цилиндров:

  • если в верхней мертвой точке цилиндра его размеры изменились на 0,05 мм от первоначальных;
  • если в том месте, где соприкасается юбка поршня и стенка цилиндра размер изменился на 0,03 мм.

Таким образом, два указанных параметра вполне могут дать ответ на вопрос – стоит или нет растачивать цилиндр. Если есть хотя бы одно из перечисленных выше изменений, то ответ очевиден – расточка необходима.

Существую также более худшие ситуации, когда в верхней части цилиндра появляется, так называемый, «ступенчатый» дефект. Образовавшаяся ступенька сокращает время износа цилиндра, поршневых колец, посадочных мест на поршне под кольца, в результате чего во время езды появляются очень ощутимые удары. Однако, данный дефект становится заметным без каких-либо замеров. При нем изменяется характер работы двигателя – он начинает сильно вибрировать.

Это прямое показание к незамедлительному ремонту, так как сопутствующая данному дефекту эллипсоидность приводит к тому, что поршневые кольца хуже прилегают к стенкам цилиндра. Это, в свою очередь, может привести к прорыву газов из цилиндра в картер, нарушению компрессии в двигателе, что также увеличивает расход масла и топлива.

Как видим, кроме того, что несвоевременные устранения дефектов приводят к расходу денежных средств, они также могут нанести непоправимые повреждения сердцу транспортного средства.

В таком случае, расточка цилиндров поможет восстановить необходимые параметры данной части мотора. Однако, под расточкой имеется ввиду не только восстановление геометрических параметров цилиндров мотоцикла, но восстановление нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга. Другими словами, если исправить только геометрию цилиндра, этого не хватит для восстановления нормальной соосности и нормального расположения всех основных поверхностей.

Читайте также:  Как сделать книжку малышку своими рукам

Последствием этого является появление избыточного трения, влияющее на другие конструктивные составляющие поршневой группы. Другими словами, на все подвижные детали, которые участвуют в работе двигателя и входят в поршневую группу, будет ложиться дополнительная нагрузка на изгиб, сжатие и др. Это, в свою очередь, может стать причиной дальнейшего разбивания цилиндров по ходу работы двигателя.

Таким образом, если стал вопрос о расточке цилиндра, то, конечно же, лучше это делать в мастерской – более затратно, зато менее проблематично.

Однако, в настоящее время все еще есть мастера, которые желают самостоятельно осуществить этот процесс. Возможно, у кого-то не хватает средств, а кто-то просто любит проводить время в гараже, ковыряясь в своем мотоцикле. В любом случае, самостоятельно расточить цилиндр мотоцикла возможно. Стоит отметить сразу, что способ расточки также подойдет и для автомобильного блока цилиндров. Единственный нюанс состоит в том, что обращение к токарю неминуемо, поскольку именно токарь может сделать соответствующую оправку, которая подойдет для данного процесса.

Оправка должна иметь размеры в зависимости от размеров растачиваемого цилиндра. Например, если диаметр цилиндра составляет 76 мм, то диаметр оправки должен составлять 74 мм, а ее длина должна превышать длину цилиндра примерно на 150 мм, хотя можно и немного больше. После того, как оправка будет готова, в ней необходимо проделать отверстие, в которое будет вставляться вороток, и еще ножовкой пропилить вдоль паз, глубина которого должна составлять примерно 10 мм.

Процесс расточки цилиндра

Процесс расточки цилиндра относительно несложный. Однако, он займет очень много времени монотонной работы.

Кроме оправки также понадобится хорошая влагостойкая наждачная бумага крупной фракции, а также пару листов наждачной бумаги мелкого зерна для набивки зеркала. Когда все инструменты есть в наличие, то можно приступать непосредственно к процессу расточки цилиндра. Для этого необходимо вставить наждачную бумагу крупной фракции в паз, после чего обернуть ей оправку. Наждачную бумагу следует также хорошо пропитать маслом и можно вставлять в цилиндр.

Следует следить за тем, чтобы оправка с наждачкой правильно входили в цилиндр, иначе есть риск расточить его не под ремонтный размер. Для этого нужно осуществить проверку. После того, как оправка обмотана наждачной бумагой, следует ее поместить в цилиндр, если она слишком свободно входит, то под наждачку нужно подложить бумагу, и снова попробовать. Необходимо добиться того, чтобы оправка с наждачкой в цилиндр входили туговато, с помощью вращения. Когда все сделано, можно начинать вращать инструмент для растачивания внутри цилиндра.

При этом следует каждый раз наждачную бумагу смазывать маслом – это предотвратит ее частое забивание. Как только появилось чувство, что наждачка внутри цилиндра вращается легко, нужно снова под нее подложить бумагу и продолжить процесс. По ходу расточки цилиндра, следует периодически пробовать вставлять в него ремонтный поршень. Когда поршень будет входить в цилиндр туго, можно менять наждачную бумагу на более мелкую, и начинать набивать зеркало.

Следует следить за тем, чтобы во время расточки цилиндра мотоцикла поршень не болтался, но и его движение было не затруднено.

Ведь мотоциклы имеют воздушное охлаждение и цилиндр нагревается очень сильно, поэтому плотная его расточка может привести к тому, что поршень будет клинить при нагреве, и обкатка мотоцикла принесет одни мучения.

Прежде, чем начать растачивать цилиндр мотоцикла самостоятельно, следует помнить о том, что лучше всего это дело сделает специалист на специальном расточном станке.

В данном случае, цилиндр будет расточен идеально. А вот вручную идеальной расточки можно и не добиться, в результате чего просто потеряется драгоценное время на пустую работу, которую все равно придется переделывать. Поэтому, лучше всего, отдать цилиндр на расточку в мастерскую.

Источник

Расточка цилиндров в гаражных условиях.

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1841
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Привет ! Вот сканы статьи из журнала мото за 2000г №2. Архив, полтора мегабайта. Может кому пригодятся.

http://agr.at.tut.by/cil.rar

Вернуться к началу
Leks

Главный спец

Регистрация: 24.02.2009
Сообщения: 633
Темы: 17
Откуда: г.Никольск. Пензенская обл.
Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V

При вращении поршня этой рукояткой — ты полюбому будеш давить то в одну то в другую сторону, тем самым не равномерно растачивая, и можно так увлечься что потом никакой наждачкой ничо не выправиш! Таким способом разве что мопед какой точить из которого ты надумал ямаху делать! А свою яву так точить — упаси Бог
Вернуться к началу
Vano
Карточек: 2
Мастер

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4215
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Всем. Расточка цилиндров в гаражных условиях, изучите и поймете что метод (метод Олега Романюка ) получше чем в МОТО.
1) http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1211973558458&vp=1#1214933288882
2) http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1211973558458&vp=1#1215090131592
3) http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1211973558458&vp=1#1215091497788
4) притир http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1211973558458&vp=2#1215172773147
5) http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1211973558458&vp=4#1217607440797
6) http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1211973558458&vp=4#171
7) http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1211973558458&vp=4#177
8) http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1211973558458&vp=4#1221051056319
Ну а дальше по тексту, что основное нашол.

А вот указатель, откуда я это взял http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=170189#170189

Вернуться к началу
Катакомба
Карточек: 4
Главный спец

Регистрация: 23.10.2008
Сообщения: 704
Темы: 7
Откуда: МО г.Клин
Мото: JAWA 638, МТ — 11

Vano , так вроде там так же, как и AGR показывал
Вернуться к началу
Vano
Карточек: 2
Мастер

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4215
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Катакомба , Нет, в МОТО поршень не распиливают вдоль продольной оси пополам. И крутят рукояткой.
Олег Романюк (здесь он OlegHunter) распиливает поршень, подпружинивает половинки и с помощью нехитрого приспособления крутит притир дрелью мощной.

Если прочесть и то и другое, отличия будут очевидны .

Вернуться к началу
Leks

Главный спец

Регистрация: 24.02.2009
Сообщения: 633
Темы: 17
Откуда: г.Никольск. Пензенская обл.
Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V

При таком приспосаблении пружинки постоянно будут толкать части поршня с цилиндру что заметно улучшит кпд, в мото же спечиалист приктиковал удал тяжелым пототком по поршню придавая ему более выпуклою форму
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10812
Темы: 92
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Из моего опыта: я сделал деревянный притир на длинном- 300мм- валу, вал зажал в дрель, на притир- слой шкурки, всё поливал при работе соляркой. Когда инструмент стал ходить свободно- под наждачку подложил лепестки из пивной банки. Расточил цилиндр Хонда-Такт с 40.25 на 40,75, ЕМНИП. Тоже на последних этапах контролировал проход нового поршня.
А вот на Явовском Ц. такой номер не прошёл у меня- притир всё время проворачивался на валу, вся эта хрень явно криво шла. И я решил обратиться к специалистам. После замеров они мне сказали, что я исключительно своевременно остановился- ещё чуть-чуть, и Ц в чер.мет.
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
Катакомба
Карточек: 4
Главный спец

Регистрация: 23.10.2008
Сообщения: 704
Темы: 7
Откуда: МО г.Клин
Мото: JAWA 638, МТ — 11

Vano , ясно, я просто не заметил, что он распиливал поршень.
Надо попробовать следующей зимой, как раз есть одна пара цилиндров на расточку.
Вернуться к началу
alexlos1983
Карточек: 1
Посетитель

Регистрация: 29.07.2006
Сообщения: 52
Темы: 2
Откуда: Москва
Мото: jawa638 была(, KTM 540sxc, FZR1000с сюрпризом)

Не советую так делать-прослужит недолго и убого!
вот просвятитесь http://www.mehanika.ru/forums/column/hon/
Вернуться к началу
OlegHunter

Бывалый

Регистрация: 16.02.2009
Сообщения: 216
Темы: 1
Откуда: Киев
Мото: ЯВА-638, ЯВА-250, ЯВА-05

— НЕ советуешь делать так. — КАК?
Притирами, только чугунными — восстановлено тысячи мото-цилиндров нашими дедами ещё! Да и разрезанными поршнями мне удалось «шлифонуть» уже более десятка цилиндров. Также и мои друзья, освоившие этот простейший способ уже по нескольку раз подряд расшлифовывали свои горшки — и все = чудесно ездят! Да и подвохов-то никакаких = НЕТ! По сопротивлению вращения притира я определяю диаметр и в итоге = конечный зазор.. Для 634-ки: Верх цилиндра — оставляю зазор = 5соток, ниже(по каналам) = 4сотки, а в самом низу = 6-7соток. Такую форму я сравнил/назвал — «Эйфелевой Башней»..Либо = девичьей талией..(кому как больше понравится!) ..А поскольку периодически делаю реверсирование притира — максимально сглаживаются микронеровности!! Последние часы притирания вообще НЕ подсыпаю абразив, чтобы голый уже алюминиевый притир собрал на себя малейшие остатки абразива. ГДЕ и КТО? так будет «возится» при машинном хонинге??

_________________
Мотоциклист с тридцатидвухлетним стажем, закоренелый ЯВист!

Последний раз редактировалось: OlegHunter (20 Апр 2012 09:36), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12763
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

OlegHunter писал(а):
— НЕ советуешь делать так. — КАК?
Притирами, только чугунными — восстановлено тысячи мото-цилиндров нашими дедами ещё!

Нормальными — регулируемыми чугунными притирами, а не пародией вроде поршня!
http://foto1.inbox.lv/i_edgars/Za-Rulem/Remont-cilindra-134.jpg
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
Vano
Карточек: 2
Мастер

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4215
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Такой регулируемый притир долго не проживет, нужно будет новый точить через несколько притерых цилиндров, а поршней полно, обычно есть пара изношеных.
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12763
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Vano , Сколько цилиндров я притирал давно сбился со счету, но пака притир первый. При чем притирал как на 1-ый так и на 4-ый ремонт. Последние притирал вроде на 2-ой.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
OlegHunter

Бывалый

Регистрация: 16.02.2009
Сообщения: 216
Темы: 1
Откуда: Киев
Мото: ЯВА-638, ЯВА-250, ЯВА-05

= Похоже — гонишь , брат!! ;
. Чугунный разрезной притир позволяет «раздаться» на конусе от силы на 3-4 десятки(больше = просто лопнет!), и уж никак НЕ на милиметр с лишком!! Да плюс ещё абсолютно законный износ! Ведь = более мягкий чугун притира вырабатывается быстрее ЯВ-ского цилиндра. Цилиндр расшлифовываем на пару десяток, значит притир вытирается гдето-сь на целых ТРИ!!
Поршни в качестве притиров на втором-третьем горшке стираются аж за стопорную канавку поршневого пальца!
. Работая в 91-93годах начальником РМЦ я, со своим токарем/мотоциклистом Анатолием Гриценюком притирали ему 634-е горшки им же самим выточенным чугунным притиром.. В мощной малооборотной сверлилке. что предельно НЕудобно, бо с вертикально установленного горшка/притира всё время стекал керосин, да и цилиндр приходилось держать руками от проворачивания. — притира «хватило» ровно на эту пару горшков, что вполне прогнозируемо!!
_________________
Мотоциклист с тридцатидвухлетним стажем, закоренелый ЯВист!
Вернуться к началу
brdm-2

Новичок

Регистрация: 24.08.2012
Сообщения: 33
Темы: 1
Откуда: чебоксары
Мото: ява-634

Я на днях притер цилиндр явы 250(353) под первый ремонтный размер с родным стандартным поршнем который я разрезал пополам и между половинками оставил родной палец а с верху пальца пружина клапана ваз, ща выложу фотку поймете у меня точно такой же. использовал обычную притирочную пасту для клапанов грубый и чистовой.И еще дрель нужен очень мощный я свой интерскол 780ватт чуть не спалил пошел взял у соседа старый мощный большущий дрель вот с ним и притер.
расточка.jpg
Описание:
.
Размер файла: 82.54 KB
Просмотрено: 17573 раз(а)
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Жидкость для хранения зубных протезов своими руками
Оцените статью