- Как разобрать ферритовый импульсный трансформатор для ИИП
- 1 комментариев для “Как разобрать ферритовый импульсный трансформатор для ИИП”
- Как разобрать трансформатор
- Разборка импульсного трансформатора
- Замачиваем трансформатор в ацетоне
- Кипячение трансформатора в воде
- Заключение
- Как разобрать импульсный трансформатор
- Как разобрать импульсный трансформатор своими руками
Как разобрать ферритовый импульсный трансформатор для ИИП
При построении любого импульсного блока питания, порой возникает необходимость перемотать трансформатор под свои напряжения, покупать не охота новый, когда есть откуда его снять.
Еще есть отличный вариант планарный трансформатор, это не новое изобретение, однако в последнее время набирает популярность за счет компактных габаритов и простоты изготовления (такой трансформатор может создать любой производитель печатных плат).
Скажу вам честно, что я поломал немало трансформаторов с ИИП пока научился разбирать их правильно. А ведь технология предельно проста. Надо просто хорошенько нагреть ферритовый стержень, что бы клей, который нанесли на транс китайцы просто размяк. Потом разбирается транс без всяких проблем
Как разобрать феритовый импульсный трансформатор для ИИП
Ну а теперь подробней. Что бы разобрать транс, ставим простую сковородку на газ и ложем на сковородку транс вверх ногами, что бы грелся сам феррит, а не каркас. Пока у нас отопительный сезон, я грею сердечники на печи до тех пор, пока не начнет шипеть клей в трансе. Когда хорошенько нагреется феррит, аккуратно берем за края верхнюю пластину, если разбираем EI сердечник, и просто ее снимаем. Что бы снять вторую Ш-образную половину, я надавливаю на центральное керн что бы выдавить сердечник. Ни в коем случае не беру за края, поскольку феррит довольно хрупок.
А при разборке Ш образных, первую Ш половину я беру за край сверху, напротив центрального керна, и потихоньку поднимаю, а вторую выдавливаю
Так же будьте осторожны, поскольку трансформатор греется сильно и можно получить ожоги
Можно воспользоваться методом как предложено в этом видео. Рекомендую подписаться на канал Видеоблог Радиоэлектронщика
На этом все. Есть вопросы, задавайте…
1 комментариев для “Как разобрать ферритовый импульсный трансформатор для ИИП”
я беру смывку краски из автомагазина, налил в банку там 0,5 литра, кунаю минут на 20-30 трансформатор, весь лак поднимается, зубной щёткой под водой очищаю от чешуек лака, и каркас почти как новый, и феррит не раскалывается из за резких нагревов
Источник
Как разобрать трансформатор
Разборка импульсного трансформатора
Чтобы разобрать импульсный трансформатор, нужно каким то образом размягчить клей, которым залит сердечник и сама катушка трансформатора.
Для того чтобы размягчить клей, обычно трансформатор опускают в воду и кипятят в ней какое то время. После этого, на горячую пытаются разобрать сердечник трансформатора. Не всегда это удается с первого раза и приходится кипятить еще.
На мой взгляд, сначала лучше замочить трансформатор в ацетоне и только после этого, если он не разберется, кипятить в воде.
Замачиваем трансформатор в ацетоне
Берем трансформаторы, складываем их в емкость, наливаем туда ацетон и закрываем крышкой и держим там дня два, три. В течении этого времени, нужно аккуратно, изредка потряхивать емкость, для смачивания трансформаторов ацетоном.
Можно конечно было нагреть несколько раз на водяной бане эту емкость, для лучшего размягчения клея, но в целях безопасности, не рекомендую этого делать (хотя решать вам).
После двух дней замачивания, трансформаторы «набухли».
Сливаем ацетон в другую емкость и промываем трансформаторы теплой проточной водой. Затем вынимает трансформаторы, удаляем скотч и пытаемся располовинить сердечники.
Хочу сразу сказать, что то пошло не так, а именно два сердечника рассыпались на глазах и это при том, что я не прикладывал никаких усилий, только разматывал скотч. Похоже они уже были с трещинами, держался сердечник на скотче и поэтому развалились после его удаления.
Два сердечника разобрались полностью без проблем, у одного не снималась верхняя половина сердечника (указано красной стрелкой), а другой вообще не поддавался разборке (зеленая стрелка).
Данная статья опубликована на сайте whoby.ru. Постоянная ссылка на эту статью находится по этому адресу http://whoby.ru/page/kak-razobrat-transformator
Читайте статьи на сайте первоисточнике, не поддерживайте воров.
Кипячение трансформатора в воде
Так как два трансформатора не поддались издевательств ацетоном, было принято решение прокипятить их в воде. Для этого, опускаем их в холодную воду и начинаем греть до кипения. Кипятим минут 10, вынимаем и пробуем разъединить сердечник.
Та половинка трансформатора, которая была указана красной стрелкой, снялась без проблем, но вот второй трансформатор (указанный зеленой стрелкой) так и не поддался. Пришлось его разломать и даже разломанный не удалось разъединить, склеено каким то непонятным клеем.
Далее на фото итог разборки импульсных трансформаторов. Если не брать в расчет то, что два трансформатора уже были треснутыми (а если их поставить в схему без разборки и думать почему схема не работает?), то считаю результат отличный.
Собираем трансформаторы (чтобы не потерять) и обматываем скотчем, кладем в коробку на хранение или используем сразу по назначению.
Заключение
В этой статье был рассмотрен способ разборки импульсного трансформатора (располовинивание сердечника). Сначала замачиваем в ацетоне и если после этого что то не разобралось, то кипятим в воде.
По поводу трансформатора, который не разобрался, пишите в комментариях, как вы поступаете в таких случаях, может еще какие хитрости есть для разборки подобных трансформаторов.
На этом я заканчиваю, всем удачно располовиненных трансформаторов.
Автор статьи: Admin Whoby.Ru
Если вам понравилась статья, нажмите на кнопку нужной социальной сети расположенной ниже. Этим действием вы добавите анонс статьи к себе на страницу. Это очень поможет в развитии сайта.
Источник
Как разобрать импульсный трансформатор
Работая над своим новым проектом у меня возникла необходимость перемотать трансформатор с ферритовым магнитопроводом от импульсного блока питания под нужные мне напряжения. Покупать каркас и феррит мне не очень хотелось, поскольку в моей кладовке полно неисправных компьютерных блоков питания из которых легко достать необходимый для моей самоделки трансформатор. Клея китайцы не пожалели, залили на совесть и на века… Думали разбирать никто не будет. Наши Кулибины все разберут, перемотают и опять соберут.
Технология разборки очень простая надо сильно нагреть ферритовый магнитопровод до 300°С, клей хорошенько размякнет и аккуратно расшатывая вытаскиваем половинки феррита из каркаса. Делать надо быстро и аккуратно, обязательно в перчатках, не дожидаясь охлаждения магнитопровода, иначе клей снова намертво прилипнет. Я решил использовать паяльную станцию предварительно выставил 300°С на терморегуляторе. Можно использовать строительный фен или положить трансформатор ферритом на сковородку. Скажу честно, пока научился расколол пять трансформаторов.
Аккуратно извлеките очень хрупкий ферритовый магнитопровод из каркаса.
Кусачками откусите медные обмотки и размотайте.
Остатки медного провода следует удалить паяльником.
Готовый к намотке каркас с ферритовым магнитопроводом.
Чтобы намотать новые обмотки на каркас я использую самодельный станок для намотки трансформаторов.
Обычно импульсные трансформаторы мотают в одну сторону виток к витку. Каждый слой во избежание пробоя изолируется специальной изолирующей лентой. К сожалению её не возможно достать в моем городе, поэтому каждый слой я изолирую обыкновенным скотчем, наматываю в три слоя.
Выводы обмоток надо хорошо пропаять.
В заключение хочу сказать пару слов про ферритовые магнитопроводы. Для чего в некоторых импульсных трансформаторах в ферритовых магнитопроводах делают небольшой немагнитный зазор? Для того, чтобы уменьшить индукцию и увеличить накачку трансформатора, что положительно влияет на выходную мощность устройства. Все зависит от схемы, устройства бывают однотактные или двухтактные. Магнитопровод для однотактника делают с зазором, а для двухтактника без, последние имеют большую выходную мощность по сравнению с первыми. На этой картинке с левой стороны вы увидите магнитопровод с немагнитным зазором, а с правой стороны без зазора.
Как сделать немагнитный зазор если магнитопровод без него? Достаточно вырезать из картона пару кружочков и приклеить супер клеем к центральному стержню Ш образного магнитопровода. Толщина картонных прокладок подбирается опытным путем, при настройке девайса надо добиться максимальной выходной мощности при минимальном потреблении электроэнергии. После сборки трансформатора приклейте феррит супер клеем к каркасу.
Друзья, желаю вам хорошего настроения! До встречи в новых статьях!
Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как разобрать импульсный трансформатор.
Источник
Как разобрать импульсный трансформатор своими руками
Я собираюсь сделать цикл об импульсных источниках питания, поэтому сегодня расскажу о способах разборки импульсных трансформаторов. Почти каждый радиолюбитель собирающий импульсный блок питания сталкивается с проблемой поиска нужного сердечника.
Самый доступный способ – использование сердечников от промышленных источников питания, в частности, компьютерных. Но разобрать трансформатор для перемотки непросто.
Способ 1. Кипяток.
Это самый популярный и доступный способ. Просто берем глубокую посуду нужных размеров и нагреваем в нем воду до температуры кипения. Затем берем палочку длиной больше диаметра посуды и привязываем точно посередине медный провод или толстые нитки. Другой конец провода привязываем к контактам трансформатора. Погружаем трансформатор в кипяток. Важно чтобы он не касался дна, а был бы примерно посередине. Это нужно для равномерного прогрева со всех сторон. Ждем 10-15 минут, вынимаем изводы и аккуратно, без дополнительных усилий, разъединяем половинки сердечника. Обязательно надеваем перчатки, т.к. сердечник очень горячий.
Способ 2. Горячий воздух.
Чаще всего сейчас пользуюсь этим способом. Если у вас есть паяльная станция с феном или строительный фен, то нагреваем горячим воздухом равномерно со всех сторон, температура около 220-260 градусов. Длительность процедуры может быть разной, просто периодически проверяем ослабился ли клей. Некоторые подумают, что при таком нагреве может пострадать магнитная проницаемость сердечника. Но это не так. Я делал замеры до и после процедуры. Сердечник не теряет свои свойства.
Способ 3. Мощный паяльник.
Я применял этот способ неоднократно. Включаем мощный паяльник, например 100Вт, и ждем до полного прогрева. Устанавливаем трансформатор под корпусом паяльника, там где расположен нагревательный элемент. Для равномерного прогрева главное, чтобы не было зазора. Через 10-15 минут прогреваем другую сторону. Потом пробуем разобрать. Если клей еще не ослаб, надо продолжать нагрев. Не следует применять силу, иначе можно сломать сердечник.
Во всех случаях надо нагревать сердечник, поэтому не забывайте о правилах безопасности.
Источник