7.1.1. Полная разборка и сборка коробки передач.
При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2 — 2.6.30, изношенные детали заменяют.
Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:
1 — корпус вилок переключения; 2 — корпус коробки передач; 3 — болт.
Рис. 2.6.3. Снятие стопорного кольца промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо; 2 — промежуточная шестерня.
Рис. 2.6.4. Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — шестерня; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник.
Рис. 2.6.5. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо; 2 — ведомая шестерня.
Рис. 2.6.6. Выпрсссовка стакана первичного вала:
1 — стакан первичного вала; 2 — первичный вал; 3 — технологический болт; 4 — болт.
Рис. 2.6.7. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — первичный вал; 4 — стакан первичного вала.
Рис. 2.6.8. Выпрессовка первичного вала:
1 — первичный вал; 2 — стакан; 3 — съемник.
Рис. 2.6.9. Снятие вилки переключения редуктора:
1 — вилка переключения; 2 — валик переключения.
Рис 2.6.l0. Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач.
Рис 2.6.l1. Выпрессовка внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач.
Рис 2.6.l2. Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — болт.
Рис. 2.6.13. Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — стакан; 2 — крыльчатка; 3 — корпус коробки передач; 4 — технологический болт.
Рис. 2.6.14. Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана:
1 — шестерня; 2 — стакан; 3 — съемник.
Рис. 2.6.15. Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — ведущая шестерня.
Рис. 2.6.16. Отворачивание гайки крепления внутреннего вала:
1 — гайка; 2 — гнездо подшипника; 3 — корпус коробки передач.
Рис. 2.6.17. Выпрессовка промежуточного вала:
1 — промежуточный вал; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник.
Рис. 2.6.18. Выпрессовка подшипника промежуточного вала:
1 — подшипник; 2 — гнездо подшипника; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник.
Рис. 2.6.19. Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни:
1 — стопорная планка; 2 — ось промежуточной шестерни.
Рис. 2.6.20. Выпрессовка вала I передачи и заднего хода.
Рис. 2.6.21. Спрессовка подшипника с вала I передачи и заднего хода:
1 — подшипник; 2 — вал I передачи и заднего хода; 3 — съемник.
Рис. 2.6.22. Снятие ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня; 2 — болт.
Рис. 2.6.23. Выпрессовка стакана подшипника вторичного вала:
1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт.
Рис. 2.6.24. Снятие вторичного вала:
1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня II ступени редуктора.
Рис. 2.6.25. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала:
1 — внутренняя обойма; 2— вторичный вал; 3 — съемник.
Рис. 2.6.26. Выпрессовка подшипника из вторичного вала:
1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник.
Рис. 2.6.27 Запрессовка внутреннего вала в корпус.
Рис. 2.6.28. Наапрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора.
Рис. 2.6.29. Запрессовка подшипника во вторичный вал:
1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — наставка.
Рис. 2.6.30. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал:
1 — внутренняя обойма подшипника; 2 — вторичный вал; 3 — наставка; 4 — съемник.
Источник
Разбираем коробку передач МТЗ – краткое руководство
Рассмотрим, как быстро сделать ремонт КПП МТЗ 82, 80, 892, 952, 922 и других моделей. Перед выполнение разборки необходимо снять агрегат. Демонтаж коробки МТЗ 80, 82 сделать самостоятельно можно.
- Прежде, чем снять КПП МТЗ, демонтируйте с корпуса сцепления крышку управления редуктором. Агрегат крепится к заднему мосту трактора 4 внутренними болтами.
- Для того чтобы раскрутить их, необходимо снять с коробки крышку управления и раздаточную коробку.
Ниже мы покажем несколько фотографий. Но ваша коробка передач для трактора может немного отличаться по модификации.
Общий принцип разборки и ремонта КПП МТЗ 80,82 и других моделей будет схожим.
Разбираем КПП МТЗ 82,80
Для начала нам необходимо демонтировать корпус вилок в сборе с вилками и поводком, аккуратно выкрутив болты 1 и 2.
Далее отворачиваем стопорный винт, валик выбиваем и приступаем к демонтажу вилки переключения ступеней редуктора.
Стопорное кольцо также демонтируем. Снимаем и двухвенцовую шестерню редуктора.
Отсоединяем с первичного вала колобки МТЗ шестерню редуктора, стопорное кольцо.
Демонтируем двухвенцовую шестерню, стопорное кольцо, синхронизатор, с валиком и вилкой. Будьте внимательны – при разборке не потеряйте подпружиненный шарик.
Снимаем стопорное кольцо, шестерню, шлицевую втулку. Штифт и технологическое отверстие совмещаем в гнезде два. Затем выбиваем штифт из вала привода ВОМ и шлицевой втулки. В направлении стрелки также выбиваем внутренний вал привода ВОМ.
Болты крепления к корпусу коробки МТЗ отворачиваем.
Затем демонтируем стакан с ведущей шестерней с подшипниками. Отворачиваем 4 болта. Спрессуйте первичный вал, ввинчивая 2 болта в отверстия стакана первичного вала.
Из корпуса коробки МТЗ 82 демонтируем первичный вал.
После этого фиксируем вал, отворачиваем с него гайку, из подшипника гнезда 3 достаем промежуточный вал. В задней стенке корпуса через отверстие выводим промежуточный вал, снимая втулку и шестерни.
При ремонте коробки передач МТЗ вам будут необходимы новее детали. Все запчасти для трактора вы можете найти в нашем каталоге.
Источник
Снятие и разборка коробки передач трактора семейства МТЗ
Снятие коробки передач
1. Предварительно снимаем кабину.
2. Сливаем масло из трансмиссии, предварительно отвинтив сливную пробку 1, смотрим рисунок 1.
Сливаем масло из корпуса гидросистемы, отвинтив пробку 2 (рис. 2)
Отсоединяем маслопроводы гидросистемы, которые закручены накидными гайками 1 и 2 (рис. 3).
Так же отсоединяем маслопроводы 3 и 4 от корпуса гидроагрегатов к силовому регулятору, предварительно отвинтив болты 1 и 2 поворотных угольников (См. рис. 4).
Отсоединяем маслопроводы 2 с правой стороны трактора, отсоединив болты крепления 1, 3, 4 и 5 (рис. 5).
Отсоединяем маслопроводы от силового регулятора 7, отвинтив болты 6 поворотных угольников (рис. 6).
Отвинтите накидную гайку 1, и отсоединяем маслопровод 2 муфты блокировки дифференциала с левой стороны трактора (рис. 7).
Отсоединяем провода электропроводки.
Снимаем тягу управления ПВМ, раздаточную коробку привода ПВМ 4 с правой стороны трактора, предварительно открутив болты крепления 1 и болты с гайками 2 фланца 3 (рис. 8).
Снимаем крышку управления коробкой передач 2, открутив 12 штук болтов 1 (рис. 9).
Для того чтобы отсоединить корпус коробки передач от корпуса заднего моста нужно:
— откручиваем два верхних внутренних болта 1 (рис. 10).
— откручиваем два внутренних болта 2 с правой стороны корпуса коробки передач (рис. 11).
— откручиваем внешние болты 3 крепления корпусов коробки передач и заднего моста (рис. 12).
— снимаем крышку механизма управления редуктором с рычагом и вилкой в сборе с верхней плоскости корпуса сцепления
Отворачиваем болты крепления корпусов коробки передач и сцепления.
Расстыковываем трактор по разъемам: «корпус сцепления -►корпус коробки передач» и «корпус коробки передач -►корпус заднего моста». Отсоединяем коробку передач в сборе.
Разборка коробки передач
Снимаем корпус вилок в сборе с вилками и поводком 3, отвернув болты 1 и 2 (рис. 13).
Расконтрив и отвинтив стопорный винт 1, выбиваем валик 3 и снимаем вилку 2 переключения Iи II ступеней редуктора (рис. 14)
Снимаем стопорное кольцо 1 и снимаем двухвенцовую шестерню 2 редуктора (мультипликатора, реверс редуктора) (рис. 15)
Вынимаем синхронизатор 1 вместе с вилкой и валиком управления (рис. 474).
Эта операция относится только для синхронизированной коробки передач КП 7F+2R.
При разборке механической коробки КП 9F+2Rснимите стопорное кольцо и шестерню редуктора с первичного вала коробки передач.
Снимаем стопорное кольцо 2. С помощью съемника снимаем шлицевую втулку 3 и шестерню 4 (рис. 16)
Выбиваем штифт 1 из шлицевой втулки и внутреннего вала привода ВОМ с помощью молотка и бородка (рис. 17).
Выбиваем внутренний вал 2 привода ВОМ в направлении к задней плоскости корпуса коробки передач с помощью молотка и наставки (рис. 18).
Вынимаем гнездо подшипника 4, выкрутив три болта 3 (рис. 19)
Откручиваем болты 1 и с помощью болтов для демонтажа 3 извлекаем ведущую шестерню второго диапазона с подшипниками и стаканом в сборе 2 из корпуса коробки передач (рис. 20)
Отворачиваем гайку промежуточного вала 1 (рис. 21)
С помощью съемника вынимаем промежуточный вал 2 (рис. 22)
Отворачиваем болты крепления стакана 3 и с помощью болтов для демонтажа 2 извлекаем вторичный вал 1 вместе с подшипником и стаканом из корпуса коробки передач (рис. 23).
При разборке механической КП (9F + 2R) демонтаж первичного вала предваряет демонтаж промежуточного вала, что обусловлено различиями в конструкции первичного вала механической и синхронизированной КП, а также для удобства последующей сборки КП.
Снимите стопорное кольцо 3 вала пониженных передач и заднего хода 4 и отвинтите два болта 1 стопорной пластины 2 (рис. 24).
При помощи выколотки 1 сдвиньте передний подшипник вала 2 вперед и при помощи съемника 3 демонтируйте его из корпуса КП (рис. 25).
Снимите крышку левого люка с корпуса КП, отвинтив семь болтов М 12×35.
Взаимное расположение деталей на валу пониженных передач и заднего хода 4 показано на рис. 26.
Извлеките вал с шестернями из корпуса КП (рис. 27).
Расшплинтуйте и отвинтите прорезную гайку 1 вторичного вала. Отвинтите четыре болта 3 крепления стакана 4 подшипника 2 вторичного вала (рис. 28).
Ввинтите два демонтажных болта 5 в резьбовые отверстия стакана 4 и выпрессуйте его вместе с коническим роликоподшипником 2 (рис. 29).
Снимите вторичный вал 2 с корпуса КП. Снимите ведомую шестерню II диапазона 1 с вторичного вала 2 (рис. 30)
Отвинтите два болта 1 и снимите планку 3.
С помощью бронзовой выколотки выбейте ось 6 из корпуса КП.
Снимите роликоподшипник 4.
Извлеките из корпуса шестерню промежуточную заднего хода 5 (рис. 31).
Расконтрите и отвинтите гайку 3 оси 1 шестерни 2 привода ПВМ.
Вывинтите стопорный винт 4 и выбейте ось в направлении «назад».
Снимите шестерню 2 вместе с двумя шарикоподшипниками 5 (рис. 32)
Разборка корпуса вилок
Отвинтите болты 5а, снимите пластины 5, пружины фиксаторов 4, шарики фиксаторов 3 из корпуса вилок 1 (рис. 33).
Отвинтите болты и снимите нижние пластины 6.
Снимите ползуны 12 с вилками 8, 9, 10 поводком 11.
Снимите разделительные пластины 7.
Отвинтите болты 8 и снимите стопорную пластину 8а и планку 7.
Снимите пружину 6 и шарики 9 (рис. 34).
Отвинтите болты 14 и снимите нижние пластины.
Снимите ползуны с вилками 1, 12, 13 и поводком 2.
Снимите разделительные пластины 11.
При последующей сборке:
Установите вилки в корпус так, чтобы зазор между стенкой корпуса и ползуном вилки при поджатии ее к противоположной стенке был в пределах 0,3 — 1,6 мм.
Проверьте зазор с помощью щупа (рис. 35).
До установки шариков и пружин фиксаторов ползуны должны свободно перемещаться в направляющих корпуса.
Источник