Как разобрать погружной насос джилекс своими руками

Ремонт погружного насоса Джилекс

Насос поступил в ремонт из общепита. Служил он там в посудомоечном блоке. Он был в ужасном состоянии, к сожалению фото не было сделано.

Неисправность его заключалась в том, что мотор категорически отказывался крутиться.Сразу определить в чем заключалась проблема не представлялось возможности, из-за его грязного состояния.

В первую очередь его очень долго отмывали, с использованием различной химии. После мойки можно было приниматься за ремонт насоса.

Как разобрать погружной насос Джилекс

Откручиваем три шурупа нижней площадки насоса.

Следом четыре шурупа крышки. Между крышкой и корпусом имеется уплотнительное кольцо.

Теперь нужно открутить крыльчатку. Внимание! На крышке крыльчатки насоса резьба правая. Соответственно откручивает по часовой стрелке. В оси имеется прорезь для торцовой отвертки.

Теперь отделяем корпус (можно часть) насоса от электродвигателя. Он держится тремя болтами под специальную отвертку. Но можно обычной торцевой, главное что-бы она вошла в разрез винта.

Вычещаем оставшуюся грязь (остатки жира и еды).

Осталось разобрать электродвигатель погружного насоса, как вдруг внимание переключилось на поплавок. Верхняя изоляция огрубела и местами потрескалась. При детальном осмотре провода, обнаружили обрыв (проводка просто сгнила). Слегка потянув за поплавок, он оторвался.

Убрав изоляцию и замкнув провода поплавка, насос подключили к розетке. Электромотор начал вращаться.

Неисправность устранена. Можно было купить новый поплавок и установить его. Однако, было принято решение спаять концы и хорошо заизолировать.

А корпус собрать в обратной последовательности. Погружной насос снова пригоден для работы.

Как устроен поплавок погружного насоса.

Разобрать его не возможно, он запаян очень герметично. Для его вскрытия, используем болгарку.

Ничего сложного: шарик и микро-выключатель .

Источник

Ремонтируем насос Джилекс своими руками

Разбираем насос Джилекс Водомет

В последнее время популярностью стали пользоваться насосами для скважин. Как только они появились на рынке, во всем мире они стали пользоваться большим спросом.

Даже самые распространенные модели насосов часто выходят из строя. Чинить насосы придется в кротчайшие сроки. Если не принять меры, то без воды на дачи, либо загородном доме Вам придется сидеть очень долго. На примере возьмем насосы от компании Джилекс.

1 Самые распространенные поломки насосов

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос , такого известного производителя, как Джилекс Водомет . Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

  1. Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса. Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
  2. Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит. Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
  3. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
  4. Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.
Читайте также:  Как можно украсить одежду своими руками

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.
к меню ↑

2 Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. Главная в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

Дренажный насос Джилекс

Этапы действий разборки:

  • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
  • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
  • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
  • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
  • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
  • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

Запомните!! Масло в движок насоса должны заливать безвредное.

Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

Джилекс Водомет насос скважинный

По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
  2. Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
  3. Снимаем корпус методом откручивания болтов.
  4. Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
  5. После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
  6. Осторожно нужно вытянуть двигатель.
  7. Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.

Напоминаем. что проблему с поломкой насосов можно на любой стадии разборки.

Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

Совет реле своими руками лучше не чинить, так как оно очень уязвимое и его можно при ремонте легко повредить.

2.1 Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками — видео

Источник

Читайте также:  Женские босоножки своим руками

Ремонтируем глубинный насос ДЖИЛЕКС 60/52

Ну вот ремонт закончен и как по закону подлости случилась новая проблема- сломался ДЖИЛЕКС 60/52 в скважине но обо всем по порядку.

Итак, предистория. Пошел в баню и, пока раздевался, неожиданно пропало освещение. Зашел домой, как раз накануне поставил реле от перенапряжения, думал что опять из за сильного ветра свет отключился но… нет, на реле горел зеленый светодиод, значит напряжение в норме и оно работает, гляжу- отключилось УЗО. Ну всякое бывает, включаю- мгновенно опять отключилось… Опять включаю- все нормально. Помылся, прихожу а мне сразу говорят- вода слабо течет… Я тут же понял что с насосом случился небольшой кирдык и надо срочно ремонтировать или менять т.к. скважина застаиваться не должна, заилится- потом замучаешься чистить скважину. Как я это определил? Взял мультиметр и замерил прямо на отходящих контактах реле давления сопротивление обмотки двигателя насоса. Естественно я никакого сопротивления не увидел, значит вывода два- или провод от реле давления до насоса или сам насос.

Следующий день на работе был посвящен поиску информации по ремонту и разборке насоса. Многое почерпнул но многое просто написано и не показано. Т.к. насос- вещь дорогая пришлось рисковать и вот что из этого получилось:

Итак в свой день Рождения (7 октября) пришлось лезть в колодец доставать насос (ох и устал я поднимать насос и трубу в 18 метров с водой). Предварительно конечно проверил провод от реле давления до скважины и сам насос- оказалось что негоден все таки насос а была надежда на то что провод где то перетерся и перегорел…Отсоединил трубу. Получил вот такую картину.

Насос только что вытащенный из скважины.

Ржавчина на насосе взялась из- за сгона между насосом и обратным клапаном и перетершимся тросиком на котором собственно и висел насос (трос был в полиэтиленовой изоляции но… изоляция почти вся перетерлась и висела лохмотьями). Больше ржаветь было просто нечему. После исследования наклейки стало ясно двигатель работает с постоянным пусковым конденсатором 16 мкф х 450В.

Наклейка насоса Джилекс 60/52

Сразу возникло подозрение что взорвался конденсатор и отгорел провод на обмотке, т.е. починить все таки можно! Что ж, приступаем к разборке.

1. Необходимо отвернуть фильтр находящийся на торце насоса противоположному выпускному отверстию. В интернете рекомендуют откручивать двумя разводными ключами предварительно подложив резину между корпусом (он внутри пустотелый) и ключом. Ну нет у меня ключа (тем более двух) пришлось мудрить на коленках. Удержать насос практически невозможно- корпус сделан из полированной нержавейки и очень сильно скользит. Выход такой- вставил отвертку в ушко для крепления и таким образом получилось зафиксировать насос, предварительно прижав его ногой.

Отвертка для предотвращения вращения насоса вставлена в ухо для подвеса

Хорошо, насос перестал вращаться вокруг своей оси но крышку все равно руками не открутить… Решил открутить следующим образом- наносить удары молотком через деревяшку. Сосновая палка почти сразу разлетелась, березовая держалась подольше но открутил таким образом приблизительно на 1/3 ОДНОГО ВИТКА! Я посчитал сколько времени я убью и сколько дров я превращу в опилки и пришел в ужас. Надо искать другой выход. Как не странно выход оказался совершенно простым. Делаем такое приспособление:

Приспособление для откручивания и закручивания фильтра насоса

В качестве окружности подойдет металлическая лента из под упаковок кирпичей, диаметр окружности равен или немного больше диаметра фильтра насоса. Крепим к деревяшке буквально ОДНИМ самонарезом и приступаем к откручиванию. Надеваем приспособление как показано на рисунке

Приспособление на фильтре

и крышка фильтра элементарно и без всяких усилий снимается! Брусок работает как стопор и как рычаг!

Откручивание фильтра

2. Аккуратно вынимаем все лопасти и укладываем их в том же порядке в каком вытащили из насоса. Обратите внимание на прокладки. Вообще идеально сразу все скрепить проволокой чтобы не сдвинулось и не потерялось что нибудь. Увидите в итоге болтающийся вал двигателя. Попробуйте повращать- если не вращается, значит двигатель заклинило, возможно рассыпались подшипники или перегрелась обмотка и заклинила пластмассой ротор. В любом случае продолжаем разбирать. Следующий момент- достаем сам двигатель, для этого нужно сдвинуть белую заглушку внутри корпуса. Со стороны насоса даже не пытайтесь- ничего не получится. Переворачиваем насос таким образом чтоб высовывающийся вал смотрел вниз и ни во что не упирался (я вынимал двигатель на деревянной ступеньке лестницы) , через деревяшку наносим несильные удары по крышке с выходным отверстием.

Вынимаем двигатель

ОСТОРОЖНО! Она пластмассовая, хоть пластмасса и довольно прочная но будьте аккуратны! Когда белый ободок стопора дойдет до резьбы фильтра сдвигаем сам двигатель на исходное положение, стопор останется около резьбы, надавливаем на одну сторону стопора, он повернется в корпусе и его легко вынуть. После этого достаем двигатель.

3. Покачиваем крышку (в нее вводятся провода) из стороны в сторону и аккуратно оттягиваем от насоса. Сильно не тяните, там хоть и 3 резиновых прокладки но снимается все довольно легко. У меня появилась какая то сырость после того как я снял крышку, думал вода, понюхал- нет, масло, по рекомендациям советуют заливать глицерин, иначе при утечке можно испортить скважину маслом. Вроде здесь не должно его быть но оно было. Обратил внимание на конденсатор- он оказался с выбитым днищем, т.е. взорвался. Вытащил конденсатор и вот что я увидел:

Читайте также:  Как подключить радиатор отопления своими руками

Снятая верхняя крышка двигателя и разорвавшийся конденсатор

средний провод как то странно вспух и из за него глицерин протек в конденсаторный отсек. Откручиваем провода головкой на 8. Откручиваем заглушку и сливаем масло в любую чистую емкость, где 0,5 л должно получится. Затем ухватываемся пальцами за прорези в клеммной крышке и, раскачивая, потихоньку вынимаем эту крышку. Крышку сняли? Смотрим на обмотку двигателя. Если обмотка черная- сначала сгорела и ремонт будет ООООЧЕНЬ ДОРОГОЙ! Если нет, пробуем восстановить (хотя это у вас вряд ли получится говорю сразу исходя из своего опыта). Провода, видимо после долгого контакта с маслом, просто лопаются, но их можно потом засадить в термоусадку. Можно выбить ротор (если негоден подшипник), для этого берем длинный гвоздь, я брал шиверный с широкой шляпкой, устанавливаем в отверстие в центре вала и выбиваем вал молотком. Старайтесь не повредить обмотку вытаскивая вал. Вынимаем задний фланец таким же способом как и клеммную крышку. Итак на этом этапе вы добрались до обмотки. Проверьте контакты- не оборваны ли подходящие провода.

Обмотки двигателя и лопнутая изоляция проводов

Если провода в порядке то УВЫ. Сделать вы больше ничего не сможете. Даже если вы попытаетесь , как сделал я, отклеить заизолированные соединения провода и катушек- вы просто сорвете лаковую изоляцию с проводов и таким образом все равно приведете его в негодность сами. Кстати когда я открыл то увидел что нить, которой обвязывают катушки при намотке, расплавилась. Значит двигатель сильно грелся, несмотря на то что он находился в масле. С первого вида вроде катушки не горелые, но как только я буквально оторвал подходящие провода от катушек то увидел что катушка под проводом просто выгорела. Значит двигатель сгорел а наружные витки успели отвести тепло в масло, потому они и не потемнели. Вобщем на этом мой ремонт и закончился. Пришлось покупать новый насос. Жаль конечно но… не все в этом мире можно отремонтировать. Нет, я бы конечно попробовал перемотать, тем более что небольшой опыт в намотке именно двигателе имею но… проволоки такой нет как и не было времени, скважина просто встанет пока я буду ремонтировать… Вобщем отрицательный опыт это тоже опыт.

На этом все. Если у вас получилось отремонтировать насос то я просто рад за вас. Сборку производим в обратном порядке. И еще. Не включайте насос без воды! Пластиковые лопасти насоса очень быстро (30 сек) перегреются и просто склеятся. После чего вам придется или искать новый насос или новый комплект лопастей.

Если вам помогла данная информация пожалуйста лайкните её в соц. сетях. Спасибо за внимание.

И снова здравствуйте. Опять сломался насос который купил взамен сгоревшего выше. Неисправность заключалась в следующем- реле давления не отключает насос и он работает без останова что тоже неправильно. Манометра на системе не было, перебрал реле давления, неисправность осталась. Пришлось купить новое реле. С ним насос успешно проработал еще 2 месяца. После чего опять перестал отключаться. На этот момент у меня уже был манометр, поставил в систему и он показал давление в 1,5 атмосферы что мало для отключения реле давления. Подумал на то что разболтались соединения от насоса до обратного клапана (кстати на фото стальной сгон между насосом и обратным клапаном, его я заменил на пластиковый отрезок трубы с двумя муфтами, чтобы не было больше ржавчины). Вытащил насос, перебрал соединения. Опять опустил, включил- все равно осталось 1,5 атмосферы. Ругался я конечно изысканно но от этого насос не уделывался. Пришлось опять доставать его из скважины и снимать крыльчатки. Благо что от сгоревшего остался весь комплект насоса. Схема насоса до смешного простая, главное- не пропустить что нибудь и соблюдать порядок сборки. Поэтому пару ступеней я разбирал с особой тщательностью, записывал что снимал, скотчем маркировал… После пары ступеней вытащил вообще весь пакет и просто тупо перебрал все со сгоревшего насоса. Неисправность выяснить не удалось но у меня подозрение на износ внутреннего посадочного места лопастей. Видно Джилекс начал и здесь экономить т.к. на старом насосе посадочное место имеет форму правильного шестигранника а на новых лопастях сделаны просто выступы в которые вал опирается и вращает лопасть. Видимо это сделано для того чтобы при заклинивании лопасти эти выступы просто сорвало и двигатель не заклинит и не сгорит. На старом насосе лопасти садились втугую и холостого хода не имели. Если и этого ремонта надолго не хватит буду думать о покупке насоса другой фирмы.

Спасибо за внимание.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Оцените статью