Как разобрать винтовой домкрат своими руками

Содержание
  1. Винтовой домкрат: устройство и ремонт своими руками (видео и фото-инструкции)
  2. Как работает винтовой домкрат
  3. Виды механических подъемников
  4. Ремонт винтового домкрата
  5. Винтовой домкрат своими руками
  6. Ручка для домкрата ромбического своими руками
  7. Апгрейд штатного винтового домкрата
  8. Предыстория
  9. Приступаем
  10. Поехали!
  11. Как правильно залить масло
  12. Ремонт ручного домкрата своими силами
  13. Ремонт своими руками
  14. Поломка клапанов
  15. Утечка жидкости
  16. Как убрать воздух или грязь
  17. Держалка для ручки подкатного гидравлического домкрата. ЛайфхаК
  18. Ремонт агрегата
  19. Ответ polycarp72 в «Лайфхак с антисептиком»
  20. Ответ на пост «Лайфхак с антисептиком»
  21. Авторучки из эпоксидной смолы
  22. Сфера применения
  23. Характеристика
  24. Как работает гидравлический домкрат
  25. Принцип работы
  26. Винтовые
  27. Рекомендации по эксплуатации
  28. Рейтинг моделей
  29. Как выбрать?
  30. Какие бывают поломки и что их вызывает

Винтовой домкрат: устройство и ремонт своими руками (видео и фото-инструкции)

Как работает винтовой домкрат

Полезная в практическом применении особенность резьбовых элементов, позволяет эффективно преобразовывать простые вращательные движения в значительную подъёмную силу. Именно на этом конструктивном свойстве основывается принцип действия всех современных винтовых домкратов, любых форм и размеров. Чтобы затронуть все классические вариации подъемников (бутылочных и ромбических), разберем каждое устройство по порядку.

Механические домкраты бутылочного типа широко распространены в быту, за свою безотказность и предельно низкую стоимость. Эти инструменты можно разделить по типу механизма подъема, на 2 группы: с зафиксированной рукояткой на резьбовом поршне, и с редуктором. Оба устройства преобразуют вращательные движения в подъем, однако в первом случае приходиться крутить сам поршень, а во втором боковую шестерню, предающую движения вертикальному элементу. Для понимания действия, рассмотрим каждый вариант подробнее.

Классические бутылочные подъемники без редуктора имеют предельно простое строение, в основе которого лежит корпус с внутренней резьбой, направляющей выдвигаемый стержень. Подъем груза осуществляется поворотом стержня вокруг своей оси, при помощи зафиксированной на его конце гайки с рукояткой. Для удобного вращения, гайка обычно оснащена шестеренкой, за которую цепляется выступающий зуб на конце ручки (может быть в виде трещотки). Сам поршень (стержень с резьбой), может быть телескопическим и помимо внешней резьбы иметь внутреннюю, по которой поднимается упор меньшего диаметра, при полном выдвижении основного.

Более продвинутые бутылочные домкраты выполняют подъем за счет вращения боковой шестерни редуктора, вал которой выходит из основания инструмента. Поршень такого устройства снаружи отполирован, но внутри имеет резьбу. Поднимается за счет вращения центрального стержня с внешней резьбой, зафиксированного на горизонтальной шестерне редуктора. На большинстве домкратов такого типа, поршень имеет телескопическую форму и состоит из 2-х частей. В таком случае, помимо внешней резьбы, на стержне есть внутренняя, которая поднимает упор, когда первый выдвинут на максимум.

Винтовые домкраты ромбического типа, полностью соответствуют своему названию и внешне представляют металлический ромб, через боковые углы которого проходит длинный стержень с резьбой. При вращении данного стержня, края стягиваются, поднимая центральную часть. Устройство винтового домкрата ромбического типа, основано на подвижном креплении 4-х металлических рам, к основанию, упору и боковым углам. В стандартной конструкции все стороны симметричны, однако есть модели со значительно выпирающей боковой частью.

Виды механических подъемников

Разнообразие видов и конструкций крайне характерно даже для небольших категорий инструментов. Ручные механические домкраты полностью соответствуют этой истине, объединяя под знаменами своей подгруппы множество систем с различными типами механизмов. Бутылочные, ромбические и реечные подъемники имеют отличные друг от друга вариации исполнения, не говоря уже многочисленных моделях с разной грузоподъемностью, габаритами, формами и расцветками. Дабы сформировать общее представление, расскажем о каждом представителе данной группы в двух словах.

Бутылочные типы подъемников обладают максимально простой конструкцией, высокой надежностью, но достаточно низким КПД. Данная группа включает в себя самый широкий модельный ряд, в который входят бюджетные бытовые домкраты на 2-3 тонны, и дорогие промышленные с грузоподъемностью в десятки тонн. Для подъема авто, больше всего подходят устройства с редуктором, а для небольших хозяйственных нужд могут сгодиться обе разновидности.

Ромбические домкраты, как и бутылочные, достаточно примитивны, но имеют более ювелирную, подвижную конструкцию. Данная категория инструментов имеет минимальную грузоподъемность с максимальной планкой в 3 тонны. Предельно дешевы и неприхотливы, за что пользуются большой популярностью среди автовладельцев. Надежность механизма достаточно низкая и подвержена срывам, в связи с чем рекомендуется проводить расчет винтового домкрата, исходя из предполагаемых нагрузок (перед покупкой). Данные устройства нередко используются в домашних прессах для сока и масла.

Реечные механические домкраты делятся на 2 подкатегории: с рычажным и зубчатым механизмом подъема. Первый вариант (Хай-Джек) пользуется большой популярностью у любителей бездорожья, за выдающиеся качества по вытаскиванию авто из грязи (низкий подхват, большая высота подъема, неприхотливость). Устройства с зубчатым механизмом имеет более компактные размеры и зачастую эксплуатируется в монтажных-демонтажных работах. Грузоподъемность рычажных подъемников обычно не превышает 3 тонн, а у их строительных аналогов может достигать нескольких десятков.

Ремонт винтового домкрата

Среди неполадок грузоподъемных инструментов винтового типа, можно выделить несколько распространенных проблем с разной сложностью решения. Самая критичная поломка связана с деформацией резьбы и зачастую присуща ромбовидным винтовым домкратам, где шаг этой резьбы минимален. Другая неполадка не ведет к полному отказу устройства, но значительно снижает его эффективность, затрудняя процесс подъема. Далее, мы наглядно продемонстрировали, как произвести обслуживание и ремонт винтового домкрата своими руками в обеих ситуациях. Пойдем от сложного к простому.

Срыв резьбы происходит по причине превышения поднимаемого груза или некачественного, мягкого металла винта. Эта неприятная и опасная поломка характерна для ромбических инструментов, с мелкой резьбой, нежели у бутылочных. Обычно, деформация происходит на гайке, установленной на боковом углу ромба. Конечно, лучше заменить поврежденный элемент, но найти требуемую деталь с конкретными размерами практически невозможно, поэтому надо импровизировать и пользоваться доступными средствами.

Самым простым способом восстановления винтового домкрата после срыва, будет приваривание дополнительной гайки к сломанной. Главное, найти подходящую резьбу под имеющуюся шпильку, которые обычно трапецеидальные. Для надежности, желательно использовать длинную гайку, или сварить пару маленьких. Дополнительное крепление можно зафиксировать как внутри ромбической конструкции (будет надежно упираться, но слегка уменьшит высоту подъема), так и снаружи.

Если найти нужную трапецеидальную гайку не выходит, можно прибегнуть к кардинальным мерам, установив новую шпильку, под которую уже будет подбираться креплении с соответствующей резьбой. Изменения диаметра и шага резьбы нового стержня, вызовет потребность в дополнительных изменениях конструкции. Придется также заменить или нарастить гайку со стороны рукоятки, и поставить новый подшипник (если таковые имеется в конструкции). Данная процедура сможет не только восстановить работоспособность, но и повысить надежность домкрата, если делать на совесть и из крепких материалов.

Затрудненный подъем упора является причиной выработки смазки, засорения механизма или коррозии его деталей. Выкручивать ржавый, загрязненный винт на сухую, гораздо сложнее, нежели гладкую, чистую, смазанную резьбу. В зависимости от запущенности проблемы, есть 2 варианта её устранения: быстрый и капитальный. Начнем с первого.

Если домкрат относительно новый (до 2-х лет) и не хранился во влажных условиях, стоит обратить внимание на засоренность выдвижного винта. На бутылочном устройстве с наружней резьбой, достаточно выдвинуть упор до предела, почистить щеткой и нанести консистентную смазку по всей длине. Если плохо поднимается бутылочный домкрат с редуктором, придется снять нижнюю крышку, выкрутить сам механизм и оценить чистоту смазки всех элементов. При необходимости, снять старую и нанести новую. Рекомендуется также осмотреть внешнюю часть поршня, на чистоту и наличие коррозии.

Если инструмент частично или полностью покрыт ржавчиной, причина снижения его эффективности очевидна. В этом случае требуется полный разбор с чисткой каждой детали ацетоном или соляркой (от смазки). Снять ржавчину можно средством WD-40, погрузить в уксус на сутки или использовать специальный гель. На отчищенные детали наноситься “Литол” или схожая смесь, после чего домкрат собирается. Особенное обильно следует смазать шестерни редуктора и подъемный винт.

Винтовой домкрат своими руками

С первого взгляда на простую конструкцию стандартных бутылочных и ромбовидных домкратов, принцип их действия становиться ясен практически сразу. Эти нехитрые, с первого взгляда, устройства состоят из невероятно точных и крепких элементов, изготовить которые в домашних условиях практически невозможно. Процесс требует нарезания крупной трапецеидальной резьбы, однако если подобную деталь приобрести в готовом виде, сделать винтовой домкрат своими руками проще простого. Процесс изготовления элементарного бутылочного устройства показан далее.

По инструментам:

  • УШМ (болгарка) с отрезным диском по металлу;
  • Сварочный аппарат.

Конструкция изделия предельно проста и требует минимум времени на сборку. Собственно, требуется отрезать трубу нужной длины и приварить к ровной пластине (основанию). Далее, в болт закручивается гайка (до упора) и эта комбинация вставляется в трубу. Подъем осуществляется обычным вращением гайки, когда шляпка болта упирается в груз.

Для более полного понимания, рекомендуем рассмотреть процесс изготовления в наглядном видеоформате. Автор ролика, демонстрирует каждый этап сборки и показывает сам принцип использования устройства на практике.

Чтобы не ограничиваться одним вариантом изделий, расширим руководство примером самодельного подъемника ромбического типа. Представленная далее самоделка не обладает хорошей устойчивостью и высокой грузоподъемностью (около 400 кг), но доказывает, что собрать винтовой механический домкрат своими руками можно из доступных, бюджетных материалов. В изготовлении устройства, задействован прямоугольный и п-образный профиль, болты, гайки и прочное основание. Размеры основных элементов указаны на фото, ниже.

Источник

Ручка для домкрата ромбического своими руками

Апгрейд штатного винтового домкрата

В этой статье я расскажу как можно усовершенствовать штатный винтовой домкрат, чтобы по скорости подъема и спуска он не уступал профессиональным.

Предыстория

К концу осени мне, как и другим автовладельцам необходимо было сменить летнюю резину на зимнюю. Раньше я переобувался сам в деревне, и, когда узнал цену на переобувку в ближайшем автосервисе (чуть больше 1 т.р.), был неприятно удивлен.

Во второй, третьей и десятой шиномонтажке цены были такими же. Так как требовалось только снять колесо и поставить другое без разбортировки и балансировки я решил поменять колеса самостоятельно.

Итак, я был полон решимости, но вот беда – мой штатный ромбический домкрат очень медленно поднимает и опускает.

Ручка его очень неудобная, что отбивает всю охоту менять колеса самому.

Изучив все виды домкратов, мне стало еще грустнее. Покупать что-то новое оказалось либо слишком дорого, либо результат не сильно лучше. К тому же, новый агрегат занимал бы место в багажнике, в то время как у штатного было свое, закрытое и с удобной фиксацией. Я решил проапгрейдить свой домкрат.

Читайте также:  Бампер рено логан ремонт своими руками

Приступаем

Думаю, у каждого рукастого человека имеется в наборе инструментов шуруповерт. Он-то и будет основным звеном в этом деле.

Суть проста – делать так, чтобы шуруповерт крутил винт домкрата вместо Вас

Забегая вперед, скажу, сделать это просто, дешево и займет по времени максимум час.

Поехали!

В моем случае, к винту домкрата крепится U-образная скоба. В ней находятся два соосных отверстия, которые насквозь проходит рычаг для ручного кручения.

.
Шестигранный стержень на 8 мм
. Поблизости от меня такого не оказалось, поэтому я просто купил Г-образный шестигранник и отрезал от него болгаркой нужную часть.

.
Дешевый торцевой шестигранный ключ на 8 мм
. Лучше, если в нем уже будут специальные отверстия в стенках для воротка.

.
Болт и гайка на 6 мм
. Гайку лучше взять самоконтрящуюся. Длина болта включает расстояние между краями U-скобы домкрата и толщины гайки. В моем случае – это 20 и 5 мм соответственно. Итого, длина болта – 25 мм.

5. УШМ с отрезным диском по металлу

. При идеальном раскладе можно обойтись без нее или воспользоваться ручной пилой по металлу.

6. Собственно шуруповерт

. Конечно, слабый шуруповерт для этого дела не пойдет. Нужен, хотя бы, со средними характеристиками. В моем случае, это Bosch GSB 18-2-Li с максимальным крутящим моментом 63 Н·м. Он смог поднять мой автомобиль даже на 2ой быстрой скорости.

Однако, для таких условий лучше использовать пониженную.

Для начала, нужно вытащить ручной рычаг из U-скобы домкрата. Мне пришлось срезать болгаркой шишки на рычаге, которые не давали вынуть его из отверстий.

Далее, я сделал отверстия в U-скобе такие же соосные, как и для ручного рычага, только ближе к краю.

Конечно, можно было воспользоваться отверстиями от ручного рычага, но он сильно утоплен внутрь U-скобы и его диаметр больше. Здесь уже на любителя, мне показалось, для удобства стоит сделать новые отверстия.

Так же, для удобства и компактности будущей конструкции, пилим болгаркой пополам торцевой ключ. Если при этом имеются штатные отверстия под вороток – отлично, меньше работы. Если нет, сверлим ближе к краю с противоположной стороны от шестигранной формы два соосных отверстия в стенках. При сверлении важно постараться сделать точно все по центру и соосно, иначе будут биения при кручении.

Финальным этапом будет сборка: соединить торцевой ключ и U-скобу болтом через получившиеся отверстия и закрутить гайку. Все!

Теперь, чтобы использовать шуруповерт, необходимо вставить в его гнездо шестигранный стержень, а этот стержень в торцевой ключ.

Чтобы приподнять колесо моего дастера с клиренсом в 205мм у меня ушло 15 секунд. Опускать — еще быстрее!

Такая доработка сильно упрощает использование штатного домкрата.

Экономится не только время (4-3 минуты на колесо), но и силы, что делает смену колеса простым и быстрым.

Также, я использовал шуруповерт для выкручивания и закручивания болтов колеса, что еще больше ускорило процесс (баллонный ключ никто не отменял, нормально затянуть болт обычному шуруповерту не под силу). Домкрат можно за минуту вернуть в исходное состояние

. Для этого требуется вставить в старое гнездо ручной рычаг и отвинтить торцевой ключ, хотя он даже не мешает. Рычаг хорошо зафиксирован и при использовании из проушин не вылетает. Таким образом, домкрат не теряет свою автономность и нет необходимости постоянно держать в багажнике шуруповерт.

На материалы я потратил не больше 200 рублей.

Удачных вам экспериментов! И помните про технику безопасности: подкладывайте что-нибудь под поднятое колесо, домкрат может соскочить.

Памятка читателю:
Если Вы ставите палец вверх какой-нибудь статье, то Дзен будет предлагать больше статей на данную тему. Если Выподписываетесь на канал, автор понимает, что число его цензоров увеличилось. Отсюда рост качества и количества публикаций. Вы же понимаете, о чем я =)
Напоследок ссылка на видео, как это все работает.


Как правильно залить масло

Именно недостаток масла в домкрате приводит к его плохой работе. К счастью, такую поломку легко исправить — надо добавить жидкость. Однако следует знать, что именно доливать.

Качественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:

  • Промышленные виды индустриального масла. Но не виды И30А, И40А, И50А — они слишком вязкие.
  • Тормозная жидкость — излишне гигроскопична, то есть поглощает водяной пар. А вода в конечном итоге приведет к коррозии и поломке.
  • Фирменные гидравлические жидкости — изготавливаются специально для тормозных и подъемных систем.
  • Вода — домкрат недолго, но поработает.

После того как будет выбрана жидкость, необходимо выполнить подготовительные работы по ее замене.

Сначала сливается старая жидкость. Для этого откручивается пробка и прокачивается устройство. Далее домкрат промывается с помощью жидкости для чистки, которую можно приобрести в строительном магазине. Раствор заливается и спускается. Перед заливкой нового масла в домкрате не должна находиться посторонняя жидкость.


Как открутить пробку

После домкрат устанавливается в самое низкое положение, а винт-кран поворачивается до положения «Слив». Заливается масло. Нужный уровень показывает отметка на домкрате.

После первого наполнения пробка закрывается, а домкрат прогоняется 5-6 раз. Снова открывается пробка и заливается масло. Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить.

После окончательной заливки масла еще раз выполняется пробная перегонка жидкости, чтобы избавиться от воздуха. Для этого домкрат прокачивают — поднимают и опускают — пока не появится давление. Лишний воздух выпускается через специальные трубки, на его место по мере выхода необходимо добавлять масло.

Ремонт ручного домкрата своими силами

Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!

К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата Поэтому будет как бы с середины…

Пункт №1. Лирическое отступление.

Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.

Ремонт своими руками

Гидравлический домкрат редко ломается серьезно, чаще всего проблема в загрязнении, клапанах или нехватки жидкости. Все это легко ремонтировать, так же как и исправлять более редкую проблему — протечку.

Поломка клапанов

Внимание обращается на то, как клапаны прилегают к посадочным местам. Если контакт неплотный, проверяются пружины, которые, возможно, ослабели. Клапаны могли засориться, поэтому надо удалить грязь с помощью влажного куска ткани, потом тщательно высушить. Если загрязнение сильное, например, из-за масла, то промыть бензином, керосином. Далее просушить сжатым воздухом.


Схема домкрата

Если клапаны деформированы, то необходимо их заменить на новые.

Утечка жидкости

Встречается при механических повреждениях и поломке деталей. Требуется полностью разобрать домкрат, попутно проверяя на наличие коррозии металлические детали, например, поршень. Элементы, в частности шток, проверяются на наличие деформации. Поврежденные части заменяются на новые.

Рекомендуется слить все масло и промыть домкрат и детали керосином. Старые манжеты и уплотнительные прокладки меняются на новые.

Как убрать воздух или грязь

Скопление воздуха неизбежно при постоянной работе. Таким же образом внутрь рабочей полости попадает грязь.

Воздух устраняется при замене масла. Грязь убирается раствором для удаления отложений.


Разобранный домкрат

Держалка для ручки подкатного гидравлического домкрата. ЛайфхаК

Доброго времени суток!

Купил себе подкатной домкрат. Красивый такой. Новый.

Все хорошо — и качает, и подкатывает, и даже кейс в комплекте)))

Да вот бяда. иногда, когда долго с машиной ковыряешься, приходится домкратом то там приподнять, то там подпереть, и часто ручка, которая палка, что качает гидравлику, куда-то укатывается и приходится искать.

Постоянно укладывать домкрат в кейс не вариант. Не царское это дело)))

Достало меня это и решил сделать, как умельцы из инета придумали, а я подсмотрел и запилил

Для этого надо всего-ничего.

Вот такого плана крепления для металлопластиковых водопроводных труб (d16мм, если мне память не изменяет) да пара болтиков с гаечками.

А дальше все просто:

1. Прикладываем, смотрим, чтоб нигде не мешало и отмечаем.

4. Радуемся полученному результату.

Да, болтики должны быть коротенькими, чтоб не мешали подъемному механизму.

Есть правда минус — при морозе больше -10С, эти крепления могут лопнуть.

Но т.к. они стоят по 3коп, думаю, это не большая проблема.

Осторожно с ним, большая партия брака была, трескается под нагрузкой гидроцилиндр и машина сразу падает.

У меня такой развалился когда я колесо менял во дворе, упала на ступицу.

Производитель тоже Forte вроде был

Пока, тьху-тьху, пару лет юзаю нормально.

И почти всегда, для подстраховки, возле домкрата лежит колесо под машиной.

ах тыж хитрая жопа )))

Хороший домкрат, жаль сильно маленький и всего до 2 тонн.

Ремонт агрегата

При утечке масла рекомендуется найти поврежденное место на корпусе, произвести его герметизацию и залить свежую порцию отфильтрованного масла. Все мероприятия, связанные с восстановлением рабочего состояния узлов, должны производиться в соответствии с инструкцией изготовителя.

Если ручной механизм отказывается поднимать груз, причиной могут стать недостаточный объем жидкости, избыток воздуха в цилиндре, частицы ржавчины, деформация штока.

Устранению проблем поможет прокачка гидравлического домкрата после доливки или замены машинного масла, также потребуется отремонтировать клапаны путем замены прокладок.

Для этого необходимо открутить винты крышки цилиндра, удалить сливной клапан и поршень, очистить внутреннюю часть цилиндра от грязи, зачистить стравливающий клапан, проверить плотность прилегания шарика к отверстию под клапаном. Старым отработанным маслом пользоваться запрещено. Его необходимо слить методом прокачки рычага. Проводится промывка механизмов керосином. После этого заменяются прокладки и манжеты, заливается свежая рабочая жидкость.

Читайте также:  Ecotronic ремонт своими руками

После сборки и заправки агрегата необходимо произвести испытание гидравлической системы под нагрузкой на предмет обнаружения протечки и наличия в системе воздушной пробки. Выпустить воздух можно через сливной клапан. Процедура прокачки и обслуживание агрегата отличается простотой. Владелец приспособления может самостоятельно справиться с ремонтом грузоподъемного устройства, починить рычаг и в домашних условиях, залить масло в гидравлическую систему.

В отличие от подъемника, собранного в бытовых условиях, заводской домкрат обладает высокой мощностью и КПД до 80%, простотой эксплуатации, способен выдерживать рабочие нагрузки до 200 тонн. Гидравлический прибор, устроенный из подручных средств, будет стоить дешевле, но делать его должен специалист, разбирающийся в гидравлике.

Ответ polycarp72 в «Лайфхак с антисептиком»

В посте-ответе содержится грубая ошибка, пожалуйста попросите модераторов это исправить.

В общем, попробовал ради интереса приготовить антисептик по данному рецепту. Изопропил, за неимением другого, использовал вонючий технический, ор(к)ского производства, дистиллированная вода тоже из отдела для автомобилистов местного гипермаркета. Перекись и глицерин аптечные.

Суть в том, что в посте перепутаны дозировки H2O2 и глицерина.

Изопропиловый спирт (99%) 75%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 752 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)

Или совсем просто:

3 стакана спирта, 3 столовых ложки глицерина, 1 столовая ложка перекиси, вода до 1 литра.

Изначально я делал именно по этому рецепту. На бутылку 0.33 налил 250 спирта и 15 глицерина.

И вот столько добавил перекиси. Да, у меня даже промелькнула в голове мысль, мол «нахер она тут вообще нужна в таком количестве», но надо – значит надо.

В итоге получился вполне исправный (наверное) антисептик, но при нанесении на руки он давал схожий с раствором хлоргексидина эффект «плёночки на руках» или «пролитой на руки жижи для вейпа». Спирт по идее должен сильнее высушивать кожу и такого эффекта быть не должно. Перечитал внимательно пост, в этот раз нажимая на ссылки.

To produce final concentrations of isopropyl alcohol 75% v/v, glycerol 1.45% v/v, hydrogen peroxide 0.125% v/v:

Pour into a 1000 ml graduated flask:

isopropyl alcohol (with a purity of 99.8%), 751.5 ml

glycerol 98%, 14.5 ml

Top up the flask to 1000 ml with distilled water or water that has been boiled and cooled; shake the flask gently to mix the content.

Only pharmacopoeial quality reagents should be used (e.g. The International Pharmacopoeia) and not technical grade products.

Ничего страшного, благо ингредиентов ещё достаточно. Переделал всё заново. 250 спирта, 15 перекиси, глицерина 5.

В итоге получается вот такая бутылочка, куда нужно «просто добавить воды» (около 50мл).

Правильно приготовленный раствор действительно хорош. Не сушит руки, но при этом не оставляет на них вязкое ощущение «плёночки», остаётся только ощущение идеальной чистоты. Планирую использовать такой состав вместо хлоргексидина для мытья рук в полевых условиях, независимо от наличия вирусной угрозы.

Ответ на пост «Лайфхак с антисептиком»

Данный пост основан на рекомендациях американского CDC и WHO

Уборку делайте в перчатках, загрязненные поверхности отмойте сначала моющим средством.

Дезрастворы, которые можете сделать сами:

1. На основе хлора:

4 чайных ложки жидкого отбеливателя типа белизна на 1 литр воды (американский отбеливатель содержит 10% гипохлорита натрия, ваш рецепт можно изменить пропорционально концентрации на упаковке).

Нанесли дезраствор, через 5 минут смыли водой и вытерли. Проверяйте, чтобы отбеливатель не был просрочен, дезраствор следует делать новый ежедневно. Подходит для твердых поверхностей.

2. Растворы на основе спирта:

концентрация спирта должна быть не менее 60%, водка не подойдет. Подходят для дезинфекции рук.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует следующие составы ( https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK144054/ ):

Этиловый спирт (96%) 80%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 833 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)

Или совсем просто:

3 1/3 стакана спирта, 1 столовая ложка глицерина, 3 столовых ложки перекиси, вода до 1 литра

Изопропиловый спирт (99%) 75%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 752 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)

Или совсем просто:

3 стакана спирта, 1 столовая ложка глицерина, 3 столовых ложки перекиси, вода до 1 литра

Перекись можно не лить, если нет.

Нанести на салфетку, протирать руки в течение минуты.

Можно смешать этиловый спирт с гигиеническим гелем на основе алоэ в соотношении 3:1

Можно разлить по маленьким бутылкам и таскать с собой.

Авторучки из эпоксидной смолы

Доброго времени суток! Продолжаю опыты с эпоксидкой, на этот раз решил изготовить пару авторучек. Корпуса отлиты из смолы Aquaglass Citrus с добавлением красителей Palizsh (на этот раз предназначенных для окрашивания смол, учел прошлые опыты). Направляющие изготовлены из полированной нержавеющей стали, механизм реализован на неодимовых магнитах, в красной 4 мощных, в черной 6 магнитов меньшего размера, в итоге получились залипалки, как зажигалка Zippo, или как телефон Nokia 8800, когда хочется держать в руке и щелкать механизмом, версия на 6 магнитов вышла приятнее, ход мягче, зато на красной приятный, громкий щелчок в крайних положениях. Стержень использовал формата D1: металлические, длиной около 70 мм, чтобы в убранном положении он не отличался от направляющих, зажимается конусом в центральной части, легко заменяется. Сначала хотел сделать их глянцевыми и заполировал в зеркало, но корпуса получились слишком скользкие, потому прошелся наждачкой на 2000 и финишное покрытие — полу-матовый акриловый лак. Не придумал, как и из чего лучше изготовить прищепку, потому в этих ручках сделал одну грань ассиметрично и сделал ее более матовой, в дальнейшем планирую немного усовершенствовать конструкцию и попробовать другие формы, а пока хочу поделиться первыми результатами:

На этом на сегодня все, спасибо за внимание! Критика приветствуется!

Сфера применения

Ручной подъемник, сделанный своими руками, в значительной мере упрощает ремонтные, профилактические и тюнинговые работы, связанные с транспортными средствами, поможет при строительстве и реставрации капитальных сооружений. Наличие компактного домкрата избавляет владельца машины от необходимости посещать сервисный центр или покупать устройство заводского изготовления. Подъемные усилия механизма позволяют проводить следующие манипуляции с грузом:

Планируя изготовление домкрата, необходимо принять во внимание, что приспособление не может поднимать грузы «с пола», в его конструкции невозможно сделать регулировку уровня опускания, транспортировка механизма должна осуществляться только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании.

Читать также: Пылесосы для уборки строительного мусора

В процессе работы над устройством также следует учесть, что заводской домкрат будет работать циклично, а в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Приспособление, собранное в своем гараже, в случае выхода из строя может быть заменено на другой прибор собственной сборки, но его степень надежности снижается в несколько раз.

Характеристика

Ромбовидные домкраты входят в базовую комплектацию автомобиля. Устройство состоит из следующих деталей:

  • одного длинного винта;
  • четырех отдельных элементов, которые подвижно скреплены между собой и образуют ромб;
  • двух гаек.

Резьба в описываемых изделия трапециевидная, метрическая резьба не предназначена для таких нагрузок. В зависимости от направления вращения ромб либо сжимается, либо разжимается, тем самым происходит подъем или спуск.

Во время работы упорная часть домкрата прижимается к низу поднимаемого груза, и путем вращения ручки происходит подъем.

Равномерное движение всех 4-х граней ромба происходит благодаря зубчатому механизму на углах.

У трапециевидной резьбы есть свои преимущества, благодаря которым ее применяют в изделиях такого типа:

  • свойство самоторможения;
  • во время подъема нет необходимости применять фиксаторы;
  • надежная фиксация груза в любом положении

Для каждого автомобиля применяются свои домкраты. Тут речь идет не о его типе, а о максимальной высоте, на которую может поднимать вес определенное изделие. Бывает, что у автомобиля слишком большой ход подвески, поэтому приходится подбирать соответствующее подъемное устройство.

Домкраты ромбического типа бывают с ручным приводом, электрическим и гидравлическим. Принцип подъема и спуска у них абсолютно не отличается. В зависимости от модели изделия на опорной поверхности может располагаться паз, в который вставляется ребро жесткости на пороге авто. В других моделях может быть ровная поверхность с резиновым покрытием, чтобы не повредить во время подъема лакокрасочное покрытие.

Диаметр винта и шаг резьбы зависят от максимальной грузоподъемности устройства. Чем большей вес изделия способно поднять, тем больше сечение будет у винта и шире шаг резьбы.

Как работает гидравлический домкрат

По конструкции компактные грузоподъемные механизмы подразделяются на несколько типов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками. Гидравлические параметры всех элементов модели обладают надежностью, достаточной грузоподъемностью и долговечностью.

При выборе модели необходимо учитывать эксплуатационные особенности устройства, допустимые нагрузки на механизмы, сферу применения и как правильно агрегат заправлять маслом. Например, для автомастерской подойдут домкраты следующего типа:

  1. подкатной;
  2. бутылочный;
  3. ручной;
  4. электрический
  5. зацепной
  6. ромбовый.

Рабочие характеристики прибора зависят от конструкции устройства, условий эксплуатации, рабочей нагрузки и температуры окружающей среды. Если в подкатном домкрате вся нагрузка приходится на опорную раму, то схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа предусматривает наличие вертикального цилиндра, имеющего вид бутылки. Приспособление обладает компактными габаритами, надежностью и высокой производительностью, часто входит в комплектацию автомобилей.

Среди всех представленных моделей грузоподъемных механизмов домкрат бутылочный является наиболее востребованным из-за возможности приложения небольших усилий при подъеме тяжелого груза. Восстановление работоспособности прибора может осуществляться в домашних условиях, для ремонта других типов устройства необходима помощь профессиональной мастерской.

Принцип работы

Работа описываемого домкрата осуществляется путем складывания и раскладывания конструкции, которая внешне напоминает ромб. По мере стягивания горизонтальных углов ромба его вертикальные углы начинают удаляться друг от друга. Таким образом, работа домкрата происходит в независимости от привода винта. Подобная конструкция домкратов может быть оснащена разными способами привода винта:

Ручной автомобильный домкрат самый простой и распространенный из всех. Его хотя бы 1 раз видел каждый. А вот ромбовидный экземпляр с электроприводом можно встретить не так часто. Устройство его еще более простое, чем ручной вариант. Его нужно разместить под машиной в нужном месте и вставить разъем в прикуриватель. Далее управление подъемом и спуском контролируется при помощи пульта управления. Электрический домкрат такого типа нельзя назвать необходимостью, скорее, это приятное дополнение, которое может быть не всегда удобно возить с собой годами.

Читайте также:  Декоративное окрашивание стен своими рукам

Устройство с гидравлическим приводом встречается крайне редко. Причиной тому выступает его высокая цена и особенности эксплуатации. По сути, это гибрид 2-х видов домкратов (бутылочного и ромбовидного). На корпусе расположен масляный насос, который качает жидкость в рабочий цилиндр.

По мере перекачки выдвигается шток, и он давит на платформу, которая соединена подвижным механизмом с двумя нижними гранями ромба. По мере подъема штока грани сходятся, и происходит подъем.

Домкраты такого исполнения делятся на несколько видов, обзор которых приведен далее.

Винтовые

Самые распространенные виды домкратов, которые применяются для ремонта легкового автомобиля или грузовика. Они имеют небольшую стоимость и надежную конструкцию. Работают благодаря винту с резьбой, который вращается в две стороны, за счет чего и происходит спуск или подъем груза. Этот вид инструмента считается одним из самых бюджетных и распространенных среди автомобилистов.

Такие устройства чаще всего применяются для ремонта автомобилей в качестве подставки. Модели этого тапа могут поднимать груз массой до 15 тонн. Конструкция механизма состоит из цельнометаллического основания цилиндрической формы с одним или двумя подъемными винтами, которые размещаются внутри основы.

Основным преимуществом подобного вида домкратов является их устойчивость и прочность. Их можно использовать без дополнительных подставок и опор. Основная масса моделей этих подъемников может поднимать различные грузы на высоту до 365 мм, но бывают модели, в которых высота подъема и подхвата больше.

Рекомендации по эксплуатации

После окончания использования домкрат необходимо освобождать от нагрузок. Хранить устройство надо в теплом и сухом месте. Из-за попадания лишней влаги механизм может заржаветь, а холод негативно скажется на качестве масла. Рекомендуется не работать с домкратом на сильном морозе.

Нагрузки на устройство не должны превышать те, на которые он рассчитан.

При постоянном использовании прокачка (замена масла) должна проводиться раз в 2-3 месяца. При редком использовании — раз в полгода.

Таким образом, в случае поломки гидравлического домкрата необходимо проверить 3 составляющие:

  • Качество и количество жидкости.
  • Наличие пузырьков воздуха в системе.
  • Загрязнение, неплотное прилегание клапанов.

В большинстве ситуаций для решения всех проблем с устройством достаточно провести чистку и заменить масло.

Всем доброго дня!

При предыдущей замене колодок сломался мой любимый, горячо лелеемый домкрат, который долго выбирался на смену ромбу в предыдущей машине и усиленный после смещения шестерен в верхней части. Старый так же был усилен в нижней части .

Усилен он такими же полдюймовыми боченками, в торцах которых был пропилен сантиметровый паз для более легкой установки внутрь лапы домкрата. Шпильки удалены и их место заняли советские мощные болты с шайбами и гроверами (не путать с китайской херней из хозмагов)). Теперь в домкрате ломаться нечему, металл толстый и прочный, в дороге выручит.

Поскольку ромбические домкраты все-таки инструменты только для экстренного использования, был обретен подкатной домкрат 3-х тонник.

Читать также: Патрон для дрели под конус

Решил рискнуть и взял под восстановление подкатной домкрат «Сервис Ключ», каталожный номер 75040, грузоподъемность 3т, высота подъема 150-530mm

, хотя в это же время была возможность приобрести 2-х тонник «Автовираж» AV-076002 новый за 1300 в чумадане.

Но 3 тонны — это все-таки 3 тонны! К тому же большой и массивный домкрат более подходит для работы с «Кашкаем». Домкрат достался в нерабочем состоянии, со слов бывшего хозяина «не поднимающийся до конца и вообще хрен знает что с ним…». Итак, что сделал. Первым делом разобрал его полностью и промыл.

В домкрате масла не было. Залил. Подавило из плунжера. Шток начал дергаться и … ничего. Первый опыт был неудачным.

Помониторил интернет. Прочитал и просмотрел все о домкратах, подкатных и неочень))).На драйве нашел инфу о подобном домкрате у SarEcks

. Списался с ним, затем еще с тремя обладателями 2-х тонников и
samodelkin689
,
Godmask82
и
COSWORTH23
. Спасибо им большое за отклик и участие. Но конструктив тех домкратов был пусть и схожий, но плунжерный насос все же отличался от моего. Решено было купить новые сальники-уплотнители. Походы по магазинам для легковых авто не дали ничего. В магазе для Белазов-Камазов приобретены с запасом резиновые колечки.

Найдены шарики от подшипников различного диаметра, разобрана автоматическая шариковая ручка «BiC» в целях добытия пружинки. Далее напишу строго по сути, для тех, кто столкнется с ремонтом домкрата. Лирики насмотрелся в интернете и конкретики, применимой к моему домкрату не нашел. В домкрате 4 шарика

. Это клапаны. Причем один из их находится в канале плунжера, ведущем в главный (рабочий) цилиндр (обратный клапан). Он
НЕ ВЫНИМАЕТСЯ
! Второй шарик диаметром 3 (можно и 4) мм стоит в перепускном клапане. Третий шарик диаметром 6,5 мм — в перепускном клапане. Четвертый, диаметром 6 мм, стоит в основании главного цилиндра, в углублении и должен поджиматься пружинкой (как от шариковой ручки) длиной 8 мм. Пружинка другим концом упирается в большую шайбу, одновременно служащую уплотнителем главного (рабочего) цилиндра. Часто про эту необходимую пружинку никто не знает, но при ее отсутствии домкрат может не работать!

При вставке поршня, закрученный рабочий цилиндр не должен пропускать в месте контакта с этой шайбой. В моем домкрате половины запорной арматуры не было вовсе И тек плунжерный насос. На плунжер были установлены 2 новых колечка: одно на штатное место, второе-отодвину пластиковое колечко в образовавшуюся канавку. Т.е. Получилось три уплотнения штока плунжера: сам поршень и два колечка. Под вворачивающийся корпус насоса установлена паронитовая шайба для уплотнения взамен стальной старой.

Теперь насос не течет. В большом поршне уплотнительное кольцо заменено на кольцо такого же диаметра, но более толстое.

Вот и вся проведенная работа. Домкрат работает на ура.

Машину с легкостью поднимает на полметра на 2 колеса.

Надеюсь, кому-то поможет это описание. Если есть вопросы-с радостью отвечу. Всем мира и добра.

При подъеме тяжеловесных объектов на небольшую высоту используется специальное техническое устройство гидравлического, пневматического или механического типа. Операцию позволит выполнить небольшое, но сильное приспособление, известное под названием домкрат. Существует возможность осуществлять ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками.

Рейтинг моделей

Домкратов подобного типа существует большое количество. Это обусловлено тем, что это недорогое и востребованное устройство. Разберем небольшой рейтинг топовых моделей.

  • Stvol SDR2370. Этот домкрат поставляется в обычной коробке и выполнен в зеленом цвете. Можно сказать, что в устройстве и его исполнении нет ничего броского и лишнего. В коробке находится сам домкрат, инструкция по эксплуатации, складная ручка из 2-х секций и гарантийный талон. Высота подъема тут небольшая и само устройство рассчитано на маленькие автомобили. Опорная площадка оснащена резиновым амортизатором, что позволяет поднимать автомобили разных конструкций. Низкая стоимость делает эту модель особенно популярной.
  • «БелАК БАК» 00059. Домкрат выполнен из тонкого металла. На первый взгляд, кажется очень ненадежным. В комплектации этого изделия, кроме самого домкрата и ручки, нет даже инструкции. На опорной площадке присутствует резиновая подставка. Дешевизна изделия делает его продаваемым даже при такой «бедной» комплектации.
  • «Россия» 50384. Самый простой и дешевый домкрат российского производства. В нем нет ничего лишнего и ненужного. Рукоятка несъемная. Это самая обычная модель, которую можно найти в продаже, и она же одна из самых продаваемых.

Как выбрать?

Перед тем как выбрать новый домкрат, нужно определиться, где и при каких обстоятельствах он будет применяться. Если вам нужно просто поменять старый изношенный агрегат на новый, чтобы убрать его в багажный отсек и надеяться, что он больше не пригодится, то можно выбрать простой и недорогой, но все же качественный подъемный механизм. Если вы планируете время от времени заниматься ремонтом своего авто, то для этого потребуются более качественные и надежные модели.

Отдавайте предпочтение брендовым агрегатам. Такие изделия отличаются более высоким качеством, являются надежными и сопровождаются гарантией производителя. Как правило, с брендовыми агрегатами в комплекте идут подробные инструкции по эксплуатации – это может стать отличной помощью для человека, который не имеет опыта работы с подобными устройствами.

Выбирать любой из этих вариантов нужно только в специализированном магазине с хорошей многолетней репутацией. В подобном заведении вы сможете не только выбрать нужный вам товар, но и проконсультироваться с опытными продавцами по поводу возможностей его применения. Попросите у персонала магазина сертификат качества на приобретаемую продукцию. Это убережет вас от некачественного товара или подделки. Если по какой-то причине вам не могут предоставить этот документ, то лучше поискать другой магазин.

Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите товар. В этом продавцы вам не должны отказывать. Подобранный агрегат должен быть без видимых дефектов, а его подвижные части должны двигаться легко, без заеданий. Если вы обнаружили хотя бы одно повреждение, неправильно выставленную деталь или кривизну изделия, попросите заменить товар.

Если брак обнаружен после оплаты, следует взять домкрат и отправиться с ним обратно в магазин, где вы его купили. Обязательно возьмите чек и гарантийный талон, это позволит вам при поломке обменять изделие на новое.

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Что наблюдается Где поломка Почему сломалось Что делать
Остановка В цилиндре Не хватает масла, возможно засорение фильтров Разобрать устройство. Заполнить отсеки с маслом, очистить фильтры
Поршень не поднимается В цилиндре Не хватает давления из-за отсутствия достаточного количества рабочей жидкости Долить жидкость
Подъем очень медленный или, наоборот, рывками В цилиндре, системе с рабочей жидкостью В домкрат попал воздух, который негативно влияет на работу поршня Необходимо добавить жидкость и удалить через трубки воздух
Низкое давление Клапаны Ослабли пружины

Читать также: Приспособление для заточки сверл отзывы

Клапаны отлегают от отсеков

Если возможно — ремонт или чистка

В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:

  • Клапаны плотно прилегают.
  • Достаточное количество рабочей жидкости в отделах.
  • В системе нет воздуха.

Источник

Оцените статью