Как развальцевать железную тормозную трубку своими руками

Содержание
  1. Развальцовка стальной (!) тормозной трубки в полевых условиях
  2. Краткое предисловие
  3. Способы представленные в интернете
  4. 1) Ручной способ
  5. 2) При помощи специальных инструментов
  6. 3) Прямо на машине
  7. 4) Экстремальный способ с нагревом
  8. Эксперимент
  9. Итоги
  10. Как завальцевать стальную тормозную трубку под штуцер. Как развальцевать тормозную трубку своими руками? Пошаговая опись процесса. Развальцовка и ее подробности
  11. Неисправности тормозной системы
  12. Предназначение тормозных трубок
  13. Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления
  14. Как заменить металлические тормозные трубки
  15. Расположение тормозных трубок
  16. Проверка трубок
  17. Типы соединений
  18. Метрический или дюймовый?
  19. Типы раструбов в тормозных трубках
  20. Одинарные раструбы
  21. Двойной раструб
  22. Подготовка к замене тормозных трубок
  23. Удаление поврежденных трубок
  24. Удаление старых трубок
  25. Установка новых трубок
  26. Развальцовка тормозных трубок
  27. Видео — Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок
  28. Видео “Замена тормозных трубок на автомобиле”
  29. Особенности выполнения
  30. Инструменты и приспособления
  31. Устройство и схема тормозной системы ВАЗ 2109
  32. Станок для развальцовки
  33. Практические советы по профилактике износа трубок тормозных
  34. Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок
  35. Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
  36. Профилактика поломки тормозных трубок
  37. Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
  38. Самостоятельная развальцовка
  39. Порядок работ
  40. Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
  41. Суть процесса
  42. Этапы развальцовки труб
  43. Способы увеличения диаметра труб
  44. Развальцовка в домашних условиях
  45. Как изготовить инструмент
  46. Как развальцевать медную трубку
  47. Видео: развальцовка медных труб
  48. Что такое развальцовка трубок?
  49. Принцип действия приспособления для развальцовки трубок

Развальцовка стальной (!) тормозной трубки в полевых условиях

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня разберемся с таким вопросом, как экстренный ремонт стальной тормозной трубки ( в нашем случае на УАЗ Пикап). Насколько это возможно, какой инструмент нужен и нужен ли он вообще, и насколько он безопасен — такой ремонт.

Краткое предисловие

При замене тормозного шланга мы с мужем обнаружили, что резьба на стальной трубке съедена, неисправный тормозной шланг закручен не по резьбе, и при попытках его демонтировать — повредили саму трубку в самом ее начале.

Найти быстро трубку в магазинах не получилось, заказали новую — ждём когда придёт. А пока .. купили универсальный стальной вариант, он оказался много длиннее оригинала.

Купили инструмент для развальцовки тормозных трубок, чтобы укоротить и завальцевать универсальную трубку.

А теперь самое интересное! Этот не дешёвый инструмент, как оказалось, не берет сталь, для мягкой меди может и подходит, но.. надежда умирает последней)).

Крутили-крутили, а трубка не поддаётся вот совсем никак, искомый «грибочек» не появлялся на конце трубки. Стоит ли рассказывать насколько мы были раздосадованы — это если цензурно выразиться.

Пока муж на работе, решила поискать информацию в интернете..

Способы представленные в интернете

Далее я буду вставлять ссылки на видео, которые мне показались более или менее правдоподобными, чтобы уменьшить количество текста.

1) Ручной способ

2) При помощи специальных инструментов

3) Прямо на машине

4) Экстремальный способ с нагревом

Эксперимент

Итак, у меня на руках несколько образцов для мучений, четыре варианта действий и совсем не много времени, пока дети играют в машинки и не лезут мне на голову)).

Ну и, справедливости ради, стоит заметить, что четвертый способ мы опробовали частично — нагрели трубку перед непосредственным вальцеванием, но результат вышел как и во втором способе.

Итоги

Если вы встали на трассе или в болоте с поврежденной тормозной трубкой — первый и третий способ позволят вам установить на место трубку и медленно добраться до ближайшего сервиса или своего гаража. Для этого необходимо, чтобы в машине болтался минимальный набор инструментов — молоток, напильник, тонкогубцы, старый электрод троечка, хотя бы кусок полотна по металлу, и конечно же запас тормозной жидкости.

О красоте в таких случаях говорить не приходится, но если хорошо затянуть, возможно даже капать с соединения не будет. Почему возможно? Потому что сложно угадать угол наклона верхней фаски, зубцы и зазубрины при ручной обработке плохо влияют на герметичность соединений, а одинарная развальцовка не применяется в тормозной системе автомобилестроения.

То есть, решение это временное, и экстренное. Двигаться в таких случаях по идее вообще нельзя, если нет другого выхода — со всеми мерами предосторожности до ближайшего сервиса добраться можно, временно починив трубку.

Второй вариант актуален только для мягких медных тормозных трубок. И не каждый автолюбитель возит с собой такой специфический инструмент. Да и не все о нём знают!

Четвертый способ возможен при наличии газовой горелки в машине, но такой нагрев сильно ослабит трубку и нет никакой гарантии, что при нажатии на тормоз её просто не порвет в этом месте снова.

Источник

Как завальцевать стальную тормозную трубку под штуцер. Как развальцевать тормозную трубку своими руками? Пошаговая опись процесса. Развальцовка и ее подробности

Неисправности тормозной системы

Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.

В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

  • Нарушение герметичноститормозных трубок
    и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
  • Механическая поломка рабочих органов
    . К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
  • Нарушение свободного хода педали
    . Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.

Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.

Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.



Предназначение тормозных трубок

Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям. Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.

Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.

Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.

Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.

После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.

Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.

Как заменить металлические тормозные трубки

Водители часто забывают о необходимости регулярно проверять состояние тормозных трубок, т.к. эта система практически полностью располагается под кузовом автомобиля. Тем не менее, эти трубки быстро изнашиваются и начинают протекать, что влечет за собой потерю тормозной жидкости и частичный или полный отказ тормозной системы.

Если вам кажется, что наполнять бак для тормозной жидкости чаще, чем обычно, можно предположить наличие протечек в тормозной системе. В этом случае необходимо немедленно тщательно проверить систему, чтобы найти и устранить протечку.

Расположение тормозных трубок

Если вы обнаружили протечку одного из соединений между твердой и гибкой тормозными трубками, ее можно устранить, затянув крепление потуже.

Если это не помогло устранить проблему или протекает сама труба, придется полностью заменить этот участок, однако прежде необходимо проверить состояние всех трубок. Если одна из них была повреждена и начала подтекать, скорее всего, вы обнаружите, что все они находятся в одинаковом состоянии. В этом случае придется заменить все тормозные трубки.

Проверка трубок

Прощупайте трубку на предмет ржавчины и повреждений.

Регулярно проверяйте все трубки, ведущие от бака для тормозной жидкости к каждому тормозу.

Для того, чтобы оценить масштабы повреждений, очистите трубу от ржавчины проволочной щеткой.

Начисто протрите трубку от масла и ощупайте пальцами по всей длине в поисках ненадежных участков. Обратите особое внимание на сплющенные или проржавевшие места. Если поверхность кажется шершавой из-за ржавчины, потрите ее тонкой наждачной бумагой или проволочной щеткой, чтобы определить степень повреждения. Легкая поверхностная ржавчина не вызывает проблем, однако если она въелась глубоко в металл, трубку необходимо заменить.

Свободное крепление уплотнительных колец способствует износу трубки.

Осмотрите уплотнительное кольцо, удерживающее трубку при прохождении через поперечную перегородку внутри кузова. Если это кольцо вышло из паза, трубка терлась о край отверстия и могла выйти из строя. Убедитесь в целостности трубки. Если все в порядке, просто верните кольцо на место. Если кольцо сидит неплотно, можно приклеить его контактным клеем.

Типы соединений

В большинстве современных автомобилей соединения гибких и металлических трубок являются метрическими, однако в некоторых старых моделях резьбовые соединения относятся к дюймовому типу. Если тип соединения вызывает у вас сомнения, перед началом работы необходимо это уточнить, т.к. элементы дюймового и метрического соединений имеют различную форму.

Скорее всего, соединения в вашем автомобиле являются метрическими, однако этот факт необходимо уточнить.

Сравните соединения с рисунком, чтобы определить их тип.

Метрический или дюймовый?

Вы можете обратиться к продавцу, который выдаст нужную информацию по номеру шасси.

Кроме того, вы можете самостоятельно осмотреть соединения. В дюймовом соединении деталь с внутренней резьбой имеет конусообразную форму, сужаясь к противоположному от места крепления концу.

Читайте также:  Бантики ромашки своими руками

Деталь с внешней резьбой имеет шестиугольное сечение по всей длине, за исключением цилиндрического участка на стыке с тормозной трубкой.

Существуют еще одно видимое различие между деталями с внешней резьбой для соединений разного типа. В деталях дюймового соединения резьба имеет большую длину и плавно идет до самой восьмигранной головки, а в деталях метрического соединения короткая резьба резко обрывается.

Типы раструбов в тормозных трубках

При работе с тормозными трубками вы можете увидеть два типа раструбов — одинарные и двойные.

Одинарные раструбы

Одинарный раструб имеет куполообразный конец и обычно находится в месте соединения трубки с тормозным суппортом, главным тормозным или рабочим цилиндром со стороны детали с внешней резьбой.

Двойной раструб

Двойной раструб имеет конец в форме чаши и обычно находится в месте соединения двух трубок со стороны детали с внутренней резьбой.

Подготовка к замене тормозных трубок

Перед началом работ необходимо решить, планируете ли вы сохранить старые трубки и использовать их в качестве образца при установке новых. Если вы купили формованные трубки, и образец не требуется не требуется, в процессе работы вы можете резать и гнуть старые трубки по своему усмотрению.

Если новые трубки не имеют нужной формы, и вы планируете начать «с нуля», постарайтесь работать так, чтобы не повредить старые трубы.

Осмотрите трубку, которую вы собираетесь заменить, чтобы найти гибкий участок, ведущий к баку, перекрыть го хомутом и предотвратить потерю жидкости. Отыскав участок, наложите на него хомут, снимите крышку с бака для тормозной жидкости, оберните горловину пластиковым пакетом и верните крышку на место. Этот прием позволяет минимизировать потери тормозной жидкости при замене трубок.

Если подходящего гибкого участка нет, и подлежащая замене трубка соединена с баком напрямую, необходимо сперва слить из системы всю жидкость. Снимите крышку бака и откройте спускной штуцер на одном из тормозов. Если жидкость циркулирует по одному контуру, можете выбрать любой штуцер. Для двухконтурной системы необходимо выбрать штуцер, отвечающий за работу соответствующего контура. Подготовьте емкость для слива и нажмите на педаль тормоза, чтобы вытолкнуть жидкость.

Удаление поврежденных трубок

Отсоедините трубку от главного тормозного цилиндра.

Используя пару гаечных ключей, разомкните соединение металлической и гибкой трубок.

Освободите трубку от креплений.

Слейте жидкость из тормозной системы, разомкните соединение трубки с главным тормозным цилиндром (1).

Разомкните соединение металлической и гибкой трубок (2). Освободите трубку от удерживающих ее креплений (3) и извлеките ее.

Удаление старых трубок

Способ размыкания соединений зависит от типа соединяемых деталей. Если трубка крепится к баку или тормозу, вы можете использовать обычный гаечный ключ. Если соединение покрыто ржавчиной, предварительно смажьте его пропиточным маслом.

Если это не помогло, распилите трубу ножовкой, чтобы подцепить соединение накидным ключом или плоскогубцами. Кроме того, вы можете использовать особый разъемный гаечный ключ, который даст выигрыш в силе.

Если металлическая трубка крепится к гибкой трубке, для размыкания соединения потребуется два гаечных ключа — один для поворота металлической трубки и один для удержания гибкой трубки. В противном случае она будет вращаться вслед за металлической.

Разомкнув соединения, закройте образовавшиеся отверстия с помощью пакетов или пленок, чтобы предотвратить попадание грязи.

Как правило, трубки крепятся к корпусу автомобиля или другим деталям металлическими или пластиковыми держателями. Так трубки не скручиваются и не бьются о другие составные части автомобиля. Осторожно освободите трубку, предварительно отогнув металлическую бирку. При поломке пластикового держателя замените его, убедившись, что он подходит для новой трубки.

Установка новых трубок

Если вы приобрели неформованные трубки, необходимо будет согнуть их по форме старых трубок.

Для этого неплохо подойдет консервная банка.

Расположите трубку в нужном месте, пропустив ее сквозь перегородки и другие препятствия. Прикрепите один конец к гибкой трубке, баку или тормозному суппорту. Затяните соединение вручную, а затем закрепите второй конец трубки. После этого оба соединения можно будет затянуть с помощью гаечного ключа.

Закрепите трубку в держателях на корпусе автомобиля. Возможно, ее придется немного согнуть, чтобы обеспечить плотную подгонку. Убедитесь, что трубка не трется об другие детали (например, об карданный вал).

Прокачайте тормозную систему и попросите помощника резко нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствие протечек.

Развальцовка тормозных трубок

Отрежьте кусок трубки нужной длины и обработайте конец напильником, чтобы он имел квадратное сечение. Сгладьте все неровности на внутренней и внешней поверхности трубки.

Вставьте трубку в инструмент для развальцовки в соответствии с инструкцией, а затем затяните стяжные болты, чтобы закрепить трубку в нужной позиции.

Для создания одинарного раструба следуйте инструкции по креплению оправки. Нанесите на оправку консистентную смазку и с силой вдавите ее в трубку.

Для создания двойного раструба извлеките оправку из инструмента, нанесите смазку на другой конец и используйте его для формирования раструба.

Видео — Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок

На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь.

Развальцовка медных трубок, называемая также вальцеванием, – это технологическая операция, суть которой заключается в деформировании их стенок в нужном направлении. Необходимость в осуществлении такой операции возникает в тех случаях, когда требуется выполнить герметичное и надежное соединение медных трубок с различными устройствами и приборами или состыковать их между собой.

Трубки, изготовленные из меди, сегодня довольно распространены, и в тех случаях, когда их соединение должно быть разъемным, без развальцовки не обойтись. Для развальцовки трубок, изготовленных из меди, может использоваться как специальное оборудование, выпускаемое серийно, так и набор простейших инструментов, который при соблюдении всех технологических рекомендаций также позволяет выполнить такой процесс качественно.

Видео “Замена тормозных трубок на автомобиле”

На записи показано, как можно заменить тормозные трубки на автомобиле марки “ВАЗ”.

Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.

Особенности выполнения

Выполнение развальцовки трубок, изготовленных из меди, может потребоваться, если:

  • обрезанному концу трубки необходимо придать требуемую конфигурацию;
  • конец изделия надо подготовить для его соединения при помощи муфты (в этом случае, применяя развальцовку, выполняют подгонку таких геометрических параметров трубки, как внутренний диаметр, угол изгиба и др.);
  • необходимо подготовить концы медных трубок для их соединения при помощи пайки.

Чтобы качественно развальцевать трубку из меди, используя специальные инструменты и приспособления, необходимо выполнить следующие действия.

  • Конец трубки, соединение которого необходимо выполнить, тщательно зачищается.
  • На зачищенный конец надевается специальная муфта.
  • С помощью специального инструмента или приспособления конец трубки развальцовывается, пока угол ее расширения не составит 45°.
  • После окончания процедуры конец изделия извлекается из приспособления. Затем можно сразу приступать к выполнению соединения.

Если такую технологическую операцию вы никогда не выполняли раньше и впервые собираетесь осуществить развальцовку своими руками, то следует отрезать трубку с некоторым запасом длины (2–2,5 см), что позволит вам в случае неудачи развальцевать ее еще раз, отрезав бракованный участок.

Если из меди необходимо для того, чтобы выполнить ее соединение при помощи пайки, то последовательность действий по осуществлению такой процедуры будет выглядеть следующим образом.

  • Поверхность конца трубки, которую необходимо развальцевать, тщательно зачищается (для этого лучше всего использовать специальную щеточку).
  • При помощи специального устройства конец медной трубки расширяется до такой степени, чтобы в него можно было вставить конец другой трубки и при этом выдержать между соединяемыми элементами зазор, равный 0,124 мм. Естественно, для этого необходимо использовать измерительный инструмент.
  • На внутреннюю поверхность участка трубы, который уже развальцован, равномерным слоем наносится флюс, необходимый для того, чтобы обеспечить формирование надежного и герметичного соединения.
  • В развальцованную часть на глубину, равную диаметру трубы, вставляется конец второго элемента соединения.
  • При помощи газовой горелки, электрического паяльника или паяльной лампы место будущего соединения прогревается до того момента, когда начинает плавиться припой.
  • Расплавленным припоем заполняются все зазоры между краями соединяемых медных труб, в результате чего и формируется надежное и герметичное соединение.

После того как соединение двух медных трубок сформировано, их необходимо положить на горизонтальную поверхность и дать им полностью остыть. Только после того как место соединения полностью остыло, полученную конструкцию можно эксплуатировать.

Инструменты и приспособления

Для того чтобы развальцевать своими руками трубки, изготовленные из меди, используют специальные приспособления. Такие приспособления могут иметь как ручной, так и электрический привод. Применяются они для монтажа систем кондиционирования, водоснабжения и отопления. Инструменты, оснащенные электрическим приводом, часто совмещают в себе несколько функций: с их помощью можно не только развальцевать медную трубку, но и согнуть ее под требуемым углом.

Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности.

Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции

Чтобы качественно выполнить развальцовку медных трубок (даже если вы осуществляете ее своими руками впервые), можно использовать одно из следующих приспособлений.

Шаблон
Это болванка конусообразной формы, изготовленная из более твердого металлического сплава, чем медь. Достоинствами такого устройства являются невысокая цена и простота использования. Между тем его применение может сопровождаться разрывами стенок медного изделия, что дает невысокое качество развальцовки.

Основным рабочим органом данного приспособления является валик из твердого сплава, который, перекатываясь по краю медной трубки, придает последнему требуемую конфигурацию. Использование механического развальцовщика позволяет выполнять равномерную деформацию обрабатываемого участка трубки, формировать на ее конце стенки одинаковой толщины с высоким качеством их внутренней поверхности.

Развальцовщик с электрическим приводом

Такое приспособление с целым набором сменных насадок, обладая всеми преимуществами механического инструмента, позволяет выполнять развальцовку медных трубок с более высокой производительностью и с меньшими трудозатратами. Пожалуй, единственным недостатком электрического развальцовщика является его достаточно высокая цена.

Такое ручное устройство, работающее по принципу рычажного механизма, позволяет развальцевать конец трубки за одно движение. Обладая простотой конструкции, такое приспособление имеет и ряд существенных недостатков, наиболее значимым из которых является невозможность контролировать толщину стенок обрабатываемого изделия. Таким образом, использование эспандера, который чаще всего и выбирают те, кто выполняет развальцовку своими руками, не гарантирует получения качественного результата.

Развальцевать медную трубку, учитывая высокую пластичность ее материала, несложно. Однако, чтобы добиться высокого качества выполнения такой технологической операции, следует использовать только специализированный инструмент. Выполнение развальцовки при помощи простейших приспособлений, к числу которых относятся болванки и эспандеры, может сопровождаться рядом негативных последствий.

  • Стенки трубок, если они небольшой толщины, будут заминаться.
  • В стенках трубок, на которые будет воздействовать такой инструмент, могут возникать разрывы.
  • Практически невозможно при этом добиться равномерности толщины стенок трубки, что в конечном итоге отразится на надежности формируемого соединения.

Между тем использование приспособлений, специально предназначенных для выполнения развальцовки, имеет следующие преимущества.

  • За счет постепенной (осуществляемой пошагово за каждый проход валиков инструмента) деформации стенок трубы возникновение в ней разрывов практически исключено.
  • Достигается равномерность толщины стенок медной трубки, даже если изначально данный параметр не отличался равномерностью.
  • Внутренняя поверхность трубки после развальцовки становится идеально гладкой и ровной.
Читайте также:  Как можно украсить кухонный гарнитур своими руками

Использование специального приспособления, кроме того, позволяет оперативно и качественно развальцевать конец трубки даже тем, кто никогда ранее не выполнял такую процедуру своими руками.

Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Устройство и схема тормозной системы ВАЗ 2109

Рассматривая тормозную систему «девятки» следует сделать существенную оговорку о том, что она, по сути, — оптимизированная копия системы тормозов «ВАЗ 2108», поскольку именно эта модель первой получила такую тормозную систему.

От своей предшественницы «ВАЗ 2109» досталась ТС, главной конструктивной особенностью которой стало диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации. Своеобразное разделение «зон ответственности» (за функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого – тормозной контур) позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров.

Одним словом, такая схема тормозной системы «ВАЗ 2109», посредством перераспределения функций между контурами, компенсирует риск возникновения негативных последствий при отказах элементов тормозной системы.

Основополагающим принципом схемы функционирования тормозной системы «ВАЗ 2109» является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство «девяток», оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади). Структура ТС включает два основных элемента:

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

Практические советы по профилактике износа трубок тормозных

Современные конструкции тормозной системы на легковых и грузовых авто примерно схожи. Чтобы продлить срок полезной службы изделий, возьмите на вооружение следующие советы:

  • отдавайте предпочтение сертифицированным сервис-центрам;
  • своевременно меняйте тормозную жидкость. Опытные владельцы авто выполняют данные действия каждые 35 тыс. км пробега;
  • обкатывайте новые диски и колодки. Избегайте длительных торможений;
  • обращайте внимание на сигналы бортового компьютера авто. Современные модели информируют владельцев о различных поломках;
  • применяйте только качественные комплектующие. Детали должны соответствовать требованиям производителя;
  • используйте только качественную смазку для суппортов. Очистите узел от пылевых частиц, элементов грязи;
  • постоянно следите за исправностью колес машины. Не ставьте шины и диски, которые не предусмотрены для модели.

Замену тормозных трубок при их повреждении лучше всего выполнить целиком. Не допускается вставлять специальные вставки или паять поврежденные участки. Не стоит экономить на ремонте, так как деньги не сопоставимы по ценности с жизнью родных и близких. Рабочая трубка тормозной системы – залог безопасности при движении на машине.

4.7 / 5 ( 4 голоса )

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Профилактика поломки тормозных трубок

Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:

  1. Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
  2. По регламенту меняйте тормозную жидкость.
  3. Проверяйте герметичность креплений.
  4. Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
  5. Не допускайте течи тормозной жидкости.
  6. Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
  7. Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
  8. Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.

Ремонт системы тормозов зачастую не только сводится к замене тормозных колодок или замене-прокачке тормозной жидкости в обоих контурах. Более сложным, требующим аккуратности и определенной квалификации при монтаже, является ремонт тормозных трубок. Зачастую такое случается при сквозной коррозии или разрушении трубы вследствие аварии или ремонта тормозного суппорта.

Ремонт тормозных трубок своими руками и успешное подсоединение тормозного трубопровода к распределительному штуцеру, тройникам, главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам, требует качественной обработки торца трубки и формирования фланцевой закраины, или так называемой «воронки». Получают ее с помощью процедуры развальцовки тормозных трубок.

Различают несколько основных вариантов воронки.

  1. Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
  2. Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
  3. Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.

Время использования простой воронки давно ушло, в первую очередь, изменился металл, из которого изготавливались трубы на старых авто. Вместо мягкой и пластичной катаной меди чаще применяется прочная и твердая стальная труба. Если раньше водитель мог развальцевать торец с помощью плоскогубцев, воротка и пары ударов молотком, то сейчас выполнить развальцовку стальных тормозных трубок без приспособления невозможно.

К сведению! Высокое качество соединения развальцованной медной трубки в простую воронку обеспечивалось только благодаря пластичности металла и низкому давлению гидравлической жидкости в контуре. Не пытайтесь подключить стальную трубу с помощью простой воронки. Даже если завернуть штуцер большим усилием, соединение не удержит всепроникающую тормозную жидкость.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

Подогнать диаметры труб при их соединении – задача непростая. То заготовки нужного размера нет, то толщина стенок на разных участках детали отличается. Но необходимость в работе с диаметрами изделий возникает не только в промышленности, расширение конструкций для герметичного крепления бытовых коммуникаций также требуется часто. Узнаем, что такое развальцовка медных трубок своими руками, зачем её проводят и как нужно действовать, чтобы получить хороший результат.

Самостоятельная развальцовка

Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

  • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
  • загрязнение соединений и т. д.

В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

Порядок работ

  1. Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
  2. Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
  3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
  4. Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
  5. Торец немножко подпиливается напильником.
  6. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
  7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
  8. Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
  9. Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
  10. Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
  11. Автомобиль и система испытываются на неполадки.

Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

Читайте также:  Домашняя перцовка своими руками

Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

Суть процесса

Радиальная деформация или развальцовка медных труб в отверстии специального аппарата необходима для создания прочного сцепления элементов конструкции, например, трубы с трубной решеткой. Таким способом закрепляют детали в конденсаторах, котлах, маслоохладителях, парогенераторах и других теплообменных аппаратах.

Так выглядит развальцованная труба

Этапы развальцовки труб

Манипуляции проводятся в три этапа:

  1. Подбирается требуемый зазор между деталью и трубной решеткой.
  2. Проводится деформация обоих элементов.
  3. Снимается давление (нагрузка) с внешней поверхности деформируемой заготовки.

В процессе развальцовки медных трубок металл размягчается, растягивается (переходит в состояние пластического деформирования), а материал трубной решетки – в состояние упругой деформации. Чтобы манипуляции увенчались успехом, материал решетки должен быть тверже меди.

По окончанию процесса развальцовки решетка «обхватывает» отрезок трубы. Получаем прессовое соединение, прочность которого обеспечивается за счет контактного давления поверхности детали и отверстия решетки.

Качественно проведенное растяжение позволит добиться максимальной герметичности соединения

Иногда для соединения этих элементов применяют и сварку – такое крепление называется комбинированным. При монтаже медного водопровода одну из деталей расширяют, затем в нее вставляется вторая труба, после чего зазор между ними заполняют припоем.

Для комбинированных соединений используют сварку

Изменить диаметр деталей может понадобиться в следующих случаях:

  1. Если штампованное (литое) изделие нужной формы невозможно приобрести в готовом виде (не производится или его нет в наличии).
  2. Требуется филигранная подгонка угла изгиба, размера трубки или её диаметра по внутреннему сечению.

Способы увеличения диаметра труб

Инструмент, с помощью которого проводят манипуляции, называется вальцевателем медных трубок. В промышленности используют валы высокой прочности, которые прокатываются несколько раз, в результате чего оформляется профиль нужной конфигурации. Работы могут выполняться на специальных машинах и станках, гибочных вальцах.

Вальцовочный станок позволяет провести деформацию равномерно

Медь – пластичный материал, потому если вы обладаете ловкостью и большой физической силой, можно вручную попробовать натянуть медную заготовку на конический шаблон (болванку), чтобы получить нужное соединение. Прибегают к этому кустарному способу, при котором не используется вальцовка для медных труб, в крайних случаях, так как результат предугадать сложно. Возможны разрывы в местах, на которые приходится максимальная нагрузка при растяжении, тонкая деталь может просто замяться и стать непригодной из-за неравномерного истончения стенок трубы.

Второй вариант – промежуточный между полноценной обработкой заготовок и растяжением деталей силой – использование экспандера. Устройство имеет несколько сменных насадок, позволяющих с помощью рычага растянуть трубу до нужного диаметра за один подход.

Можно использовать экспандер

Важно. Экспандер хорош, когда нужно провести работу быстро, но результаты такой развальцовки также не гарантируют стопроцентного успеха. Если стенки трубки не были идеальными изначально (имели различия в толщине на разных участках поверхности), более тонкие зоны растянутся сильнее, толстые участки при этом форму не изменят. А если попробовать «дожать», так же, как и в предыдущем случае, возможны разрывы и поломка детали.

Правильный развальцовщик для медных труб состоит из валика или нескольких валиков, изготовленных из твердосплавных материалов, которые много раз прокатываются по внутренним поверхностям трубы. В процессе развальцовки с каждым оборотом усиливается давление – заготовка деформируется в нужном направлении постепенно и плавно, что исключает возможность разрывов. В каждый из подходов вальцы изменяют внутренний диаметр заготовки на минимальную величину, такое постепенное растяжение металл переносит легко.

Толщина стенок при этом изменяется равномерно, более плотные участки трубы с отличающейся толщиной стенок раскатываются до той же толщины, что и более тонкие. А поверхность становится идеально гладкой, без шероховатостей. Так же, как под весом трамвая, раз за разом проезжающего по рельсам, последние становятся гладкими и блестящими, поверхность детали под воздействием валов будет однородной.

Можно развальцевать отрезок и с помощью конуса. Принцип работы прост – конус вдавливается в предварительно зафиксированную в тисках трубу на нужную глубину, затем извлекается. Результат по качеству уступает работе с валами, но применяют конусы также довольно часто.

Развальцовка в домашних условиях

Как изготовить инструмент

Идеальное решение – покупка готового станка. Но если этот вариант не подходит, и голыми руками придать нужный диаметр заготовке не получилось, изготовим инструмент для работы самостоятельно, так как в домашних условиях развальцевать медную трубку качественно без приспособления невозможно.

Чертеж самодельного аппарата для вальцовки

Металл мягкий, но нам нужно достичь точного соответствия торца трубок посадочному конусу, в противном случае герметичности соединения добиться не получится.

Изготовив свою вальцовку для медных труб однажды, вы сможете использовать ее долгие годы, проект стоит затраченных усилий. Конструкция устройства проста – это станина, сделанная из двух одинаковых уголков.

Какие инструменты понадобятся для работы:

  • заточный станок;
  • сверлильный станок;
  • болгарка.
  • два уголка длиной 100 мм (полочка – 32 мм, толщина – от 5 мм);
  • два болта М8;
  • оправки (можно заказать у токаря или выточить самостоятельно).
  1. Скрепляем уголки болтами.
  2. Просверливаем в основе фаски и отверстия.

Такой вальцовочный набор позволит самостоятельно из любого отреза медной трубы сделать идеальное крепление. Работать на нем нужно так же, как на готовом, покупном станке для развальцовки.

Как развальцевать медную трубку

  1. Заготовку необходимо зажать в держателе в положении, в котором она будет выступать за его края на 5-6 мм.
  2. Вместо конуса устанавливаем штампик подходящего для заготовки диаметра.
  3. Надеваем штуцеры. Обратите внимание на направление резьбы (она должна быть обращена в разные стороны, по направлению к концам заготовки – друг от друга).
  4. С усилием вкручиваем штамп, край торца при этом расплющивается.
  5. Извлекаем штамп, на его место ставим конус.
  6. Вкручиваем конус. Работать нужно постепенно, аккуратно продвигая конус вглубь до требуемой отметки.
  7. Достаем из держателя деталь, внимательно осматриваем. В случае необходимости – зачищаем.

Наш результат – аккуратная развальцованная деталь, готовая к использованию.

Применяя советы, приведенные в статье, вы сможете самостоятельно сделать необходимый набор для развальцовки трубок разного диаметра. Такой подход позволит сэкономить средства на покупке готовых станков. А эффективность работ на самодельном агрегате ничуть не хуже, и для его изготовления особых талантов не нужно. Успехов в работе!

Видео: развальцовка медных труб

Какие бывают приспособления для развальцовки тормозных трубок?

В арсенале автовладельца, который привык самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля, помимо стандартного набора инструментов, включающего в себя различные отвертки, гаечные ключи, монтировки, домкрат и т.д. должны быть и некоторые специальные приспособления, позволяющие максимально эффективно выполнять те или иные ремонтные работы. В данной статье хотелось бы обсудить вопрос развальцовки труб, а точнее, уделить внимание приспособлению, с помощью которого и проводится указанный процесс, тем более что многие автолюбители считают его весьма полезным инструментом.

Что такое развальцовка трубок?

Развальцовка трубок является технологическим процессом (операцией), суть которого заключается в деформировании определенного участка детали с целью увеличения его диаметра (если диаметр уменьшается, то процесс носит название «завальцовки»). Указанную процедуру проводят с целью получения герметичного и прочного соединения двух труб, или же трубной решетки – коллектора. В автомобильном мире, понятие «развальцовки» обычно связывают с тормозными трубками, которые приходится ремонтировать вследствие сильного износа или наличия течи.

Весь процесс развальцовки разделяют на три основных этапа: первый предусматривает выбор зазора между трубой и трубной решеткой; на втором проводится операция по совместному деформированию трубы и трубной решетки; а третий (заключительный) – отвечает за снятие нагрузки с внутренней поверхности трубы.

В ходе проведения этапа совместного деформирования металл трубы преимущественно переходит в зону пластического деформирования, а металл трубной решетки – в зону упругих деформаций. Чтобы обеспечить такой результат, следует соблюдать правило, которое гласит, что твердость материала решетки должна превышать твердость материала, из которого изготовлена труба, благодаря чему, после завершения процесса развальцовки, трубная решетка сможет «обхватить» трубу.

В итоге получается прессовое соединение, герметичность и прочность которого обеспечивается посредством контактного давления, которое образовывается между наружной поверхностью трубы и поверхностью отверстия решетки (или второй трубы). В отдельных случаях, при соединении труб с трубными решетками, вместе с развальцовкой используют сварку, называя такие соединения комбинированными.

В повседневной жизни развальцовка используется, когда необходимо закрепить трубы в котлах, маслоохладителях, конденсаторах, парогенераторах и некоторых других видах теплообменных устройств. Для полноценной реализации процедуры развальцовки, помимо самого станка, с помощью которого выполняют работу, нужно также иметь электрический, пневматический или гидравлический привод с возможностью контроля крутящего момента. Наличие такого привода позволит обеспечить должное качество соединений.

Принцип действия приспособления для развальцовки трубок

На сегодняшний день промышленность выпускает большое количество самых разнообразных труб и небольших трубочек, применяемых для работы различных устройств и механизмов. Детали, в основе которых находится полый круглый профиль постоянного сечения, изготавливают из чугуна, железа, нержавеющей стали и цветных металлов, пластмассы, металлопластика, резины и других материалов.

Кроме того, разные изделия применяются в разных бытовых и промышленных условиях. К примеру, для отопления или водопровода, для канализации или прохода отработанных газов, для скважин или прохода технических жидкостей. Диаметр выпускаемых труб может варьироваться от нескольких миллиметров до нескольких метров, а для их обработки применяют большое количество различного оборудования и инструментария. начиная от развальцовщиков и заканчивая гибочными устройствами и станками для обработки кромок деталей.

Приспособление (инструмент) для развальцовки трубок (не важно, медные они, тормозные или любые другие), дает возможность достаточно быстро создать требуемый профиль, имеющий форму колокольчика. Как правило, в начале процесса развальцовки трубка отрезается труборезом, после чего на нее одевается гайка-фиксатор и с помощью развальцовщика, путем вращения винта, конус создает на трубке аналогичный профиль.

Другими словами, расширение поперечного сечения путем увеличения диаметра трубки дает возможность создать на ее конце небольшой раструб. Именно он является первоочередным условием, которое обеспечивает реализацию бесфитинговых соединений разных элементов. Получив требуемое расширение, можно вставить в раструб трубку меньшего диаметра и надежно зафиксировать ее в месте соединения.

Наверное, стоит упомянуть и о принципе действия инструмента для завальцовки, ведь нередко требуется уменьшить диаметр трубы путем сужения поперечного сечения, чтоб она могла легко входить в раструб. Профессиональным приспособлением, позволяющим качественно выполнить завальцовку труб, являются специальные клещи . а для того чтобы обработка требовала меньших физических усилий, необходимо выбирать модели с длинной рукояткой.

В основном, указанный инструментарий предназначается для работы с медными изделиями. Хоть медь и недешевый материал, но в некоторых случаях имеет существенные преимущества перед остальными.

Источник

Оцените статью