- Пошаговая инструкция, как разобрать стиральную машину Атлант
- Подготовка к разборке
- Схема устройства СМА
- Мотор и ремень привода
- Сливной насос
- Амортизаторы (демпферы, пружины)
- Модуль управления
- Нагревательный элемент (ТЭН)
- Прессостат
- Разбираем бытовой прибор
- С фронтальной загрузкой
- С вертикальной
- Как собрать обратно?
- Какие могут возникнуть трудности и что в таком случае предпринять?
- Заключение
- Неисправности стиральных машин Атлант
- Классификация типичных поломок машинок Атлант
- Как узнать поломку: коды ошибок Атлант
- Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно
- Не запускается СМА Атлант
- ТЭН: самостоятельная проверка и замена
- Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена
- Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды
- Система забора воды – слабое место в машине Атлант
Пошаговая инструкция, как разобрать стиральную машину Атлант
Разобрать стиральную машину Атлант на составные части (с целью ремонта или замены неисправного элемента) без знаний внутреннего устройства — задача сложная.
Максимально упростить процесс демонтажа поможет правильная подготовка и четкое соблюдение определенного алгоритма действий.
Подробнее о том, как разобрать стиральную машину Атлант своими руками, расскажем в статье.
Подготовка к разборке
Чтобы работы по разбору стиральной машины Атлант прошли максимально быстро, важно правильно подготовиться.
В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:
- отвертки (крестовая и плоская);
- пассатижи;
- ключи гаечные и накидные;
- молоток;
- вспомогательные элементы (ветошь, тазик или ведро).
Второй очень важный момент — подготовка бытового прибора. Стиральную машину Атлант оттягивают от стены, выставляют на устойчивой, ровной поверхности. Прибор выключают из розетки, перекрывают заливной кран, отсоединяют шланги подачи и слива воды.
Схема устройства СМА
Внутреннее устройство — набор деталей и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает качественную стирку, бесперебойную эксплуатацию стиральной машины Атлант. Основные элементы и механизмы:
Мотор и ремень привода
Обеспечивают движение барабана во время стирки, отжима. Нажимая кнопку «Пуск» модуль управления передает сигнал о запуске вращения двигателя, который через шкив и ремень привода заставляет вращаться барабан.
В стиральной машине Атлант установлены моторы коллекторного типа чувствительные к резким перепадам напряжения. Для обеспечения бесперебойной работы, бытовой прибор лучше подключать к сети электричества через стабилизатор напряжения.
Скорость (количество оборотов в минуту) контролирует маленький датчик — тахогенератор.
Самый крупный элемент внутреннего устройства. Стиральная машина Атлант может быть оснащена баками как из высококачественного пластика, так и из нержавейки. Две половинки бака (чаще всего это разборной элемент) скрывают металлический (изготовлен из нержавеющей стали) перфорированный барабан.
Ребра на поверхности барабана помогают равномерно распределить белье, улучшают качество стирки.
Сливной насос
Узел, обеспечивающий своевременную откачку воды из барабана по окончанию стирки. Стиралка Атлант оснащена роторным асинхронным сливным насосом.
При подаче соответствующего сигнала с модуля управления запускается движение лопастей крыльчатки, которые и отвечают за откачку отработанной жидкости из барабана в трубу канализации.
Продвигаясь по сливным патрубкам, вода проходит барьер в виде сливного фильтра, защищающий сливной насос от мелких предметов и мусора, скопившихся после стирки.
Амортизаторы (демпферы, пружины)
Необходимы для того, чтобы на высоких оборотах стирки или отжима бак не раскачивался, повреждая соседствующие элементы внутреннего устройства стиралки.
Модуль управления
Координатор, элемент, управляющий всеми процессами, происходящими в стиральной машине. Именно на модуль управления поступают сигналы со всех элементов внутреннего устройства стиралки. Анализируя полученную информацию, модуль управления запускает или прекращает стирку, задает алгоритм действий для конкретной программы.
Стиральная машина Атлант оснащена системой самодиагностики. При возникновении сбоя в программе стирки на модуль управления поступает соответствующий сигнал, который в виде кода ошибки или мигания индикаторов появляются на панели управления. Считывая такие сигналы можно быстро найти причину неисправности и устранить ее.
Нагревательный элемент (ТЭН)
Отвечает за нагрев воды в барабане до температуры заданной программой стирки. Найти ТЭН можно под барабаном с задней стороны корпуса. К сожалению, по причине низкого качества водопроводной воды ТЭНы в стиралке Атлант подлежат частой замене (трубки покрываются слоем накипи, что резко снижает скорость нагрева воды).
Прессостат
Датчик контроля воды в барабане. Именно этот маленький контролер измеряет количество набранной воды и если объем превышает заданные программой параметры, датчик передает сигнал на модуль управления о блокировке процесса набора жидкости (тем самым предотвращая опасную ситуацию потопа).
Все основные элементы надежно скрыты под металлическим корпусом покрытым эмалью, защищающей метал от коррозии и гниения.
Разбираем бытовой прибор
Четко соблюдая определенную последовательность действий, разобрать стиральную машину Атлант не составит особого труда.
С фронтальной загрузкой
Раскручивать стиралку с горизонтальной (фронтальной) загрузкой начинают с демонтажа верхней панели. Для этого выкручивают крепеж (два самореза). После чего чуть приподняв и сдвинув в сторону, снимают крышку с корпуса.
Второй шаг — демонтаж задней стенки. Для этого необходимо выкрутить крепеж, снять панель с корпуса. Третий шаг демонтаж передней панели. Здесь придется немного повозиться. Для начала вынимают порошкоприемник, выкручивают крепеж панели управления, снимают ее с корпуса (перед тем как отсоединить провода, схему их подключения необходимо сфотографировать).
В центральной части передней панели расположен люк загрузки. Его необходимо открыть и выкрутив крепеж снять устройство блокировки люка (расположено с правой стороны). Дополнительно демонтируется хомут (тонкое металлическое кольцо соединяющее барабан стиралки с передней панелью). Сделать это просто: кольцо аккуратно поддевают плоской отверткой, после чего стягивают с корпуса стиральной машины.
Как только с передней панели сняты все вспомогательные элементы, по периметру выкручивается крепеж, панель снимается с корпуса. Последний шаг — снимает боковые панели.
После того как корпус стиралки разобран, открывается доступ ко всем элементам внутреннего устройства. Снимают их в определенной последовательности:
- Выкрутив длинные крепежные болты, снимают тяжелые блоки противовесов (в такой работе понадобится помощь друга).
- Извлекают нагревательный элемент (расположен в нижней части стиралки под баком). Для этого выкручивают центральную гайку, аккуратно проталкивают фиксирующую шпильку, после чего аккуратно поддевая плоской отверткой, извлекают ТЭН из посадочного гнезда. Отсоединяя проводку, не забываем отмечать их расположение цветными маркерами.
- Демонтируют бак. Для этого отсоединяют амортизаторы (пружины), после чего снимают ремень привода. Выкрутив крепеж и отсоединив проводку, демонтируют двигатель стиральной машины. Только после того как бак освобожден от всех узлов и механизмов, его легок можно вынуть из корпуса стирали.
Последний штрих — демонтируют прессостат (датчик легко найти на задней панели корпуса стиралки). Прежде чем снять датчик, необходимо сфотографировать схему подключения проводов, после чего выкрутив крепеж снять его с панели.
Как разобрать стиральную машину Атлант, подскажет видео:
С вертикальной
Разбор стиральной машины Атлант с вертикальной загрузкой проходит по следующему алгоритму:
- Используя крестовую отвертку, выкручивается крепеж, расположенный по бокам корпуса.
- Используя плоскую отвертку, поддевают панель управления, аккуратно отсоединяют ее. Перед тем как снять панель с корпуса, ее необходимо чуть отклонить в сторону и сфотографировать схему подключения проводки.
- Приподняв крышку, выкручивают удерживающие ее саморезы. Дополнительно выкручиваем болты, спрятанные за уплотнительной манжетой. После того как весь крепеж удален, крышку стиралки можно снять с корпуса.
- Ослабив хомут, отсоединяют резиновые патрубки.
- Выкрутив саморезы, снимают боковые панели.
- Выкрутив болты, снимают переднюю панель.
У стиральной машины Атлант бак из корпуса не демонтируется. Разобрав корпус бытового прибора, открывается доступ лишь к:
- ремню привода (при необходимости его снимают с колеса шкива),
- электродвигателю (путем выкрутки крепежа и отсоединения проводки легко извлекается из-под бака),
- сливному насосу (перед демонтажем не лишним будет сфотографировать схему подключения проводки и расположения шлангов).
Как собрать обратно?
Процесс сборки стиральной машины Атлант проводится строго в порядке обратном процессу разбора.
В первую очередь монтируют на прежнее место бак стиралки, после чего подключают электродвигатель, сливной насос и нагревательный элемент. Над баком крепится прессостат, сливной и заливной патрубки, противовесы.
После того как все элементы внутреннего устройства встали на свои места, собирается корпус стиральной машины. В первую очередь монтируется передняя панель (вместе с ней возвращается на прежнее место хомут загрузочного люка и устройство блокировки люка), вкручивается сливной фильтр. Возвращаются на прежнее место задняя панель и крышка стиральной машины. Вставляется порошкоприемник.
После того как процесс обратной сборки окончен, стиральную машину подключают к коммуникациям, после чего обязательно запускают тестовую стирку (без одежды). «Холостой пробег» поможет выявить ошибки подключения, своевременно устранить все неполадки.
Какие могут возникнуть трудности и что в таком случае предпринять?
В процессе самостоятельного разбора-сбора стиральной машины Атлант можно столкнуться с некоторыми трудностями.
Второй момент — невозможно вынуть из корпуса бак. Как правило, такая проблема решается очень просто. Достаточно внимательно проверить все ли крепежи отсоединены, особое внимание уделяя амортизаторам под баком.
Третий момент — по окончанию обратной сборки начинают подтекать наливной и сливной шланг. Чтобы устранить проблему, необходимо подтянуть обжимающие кольца, промазать резьбу соединения герметиком.
И еще одна, очень неприятная ситуация — при обратной сборке не хватает деталей. Чаще всего проблему можно предотвратить, если в процессе разбора аккуратно раскладывать все демонтированные детали на ровной поверхности, подписывая и нумеруя каждый элемент. Все мелкие детальки, а также крепеж складывают в отдельные небольшие емкости (коробочки).
Заключение
Разобрать стиральную машину Атлант своими руками под силу каждому. Главное ответственно подойти к работе, подобрать нужный инструмент и четко следовать пошаговому алгоритму разбора и обратной сборки бытового прибора.
Источник
Неисправности стиральных машин Атлант
Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.
Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.
В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.
Классификация типичных поломок машинок Атлант
О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:
- Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано испорченной розеткой или проводкой. Неработающая кнопка запуска – еще один индикатор сбоя. Не исключен и сбой электронного контроллера.
- Белье не отжимается. Достав из барабана очень мокрое белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, поломка платы. Если отжим не начинается совсем, то в барабане белье могло спутаться в один ком, что вызвало дисбаланс (постарайтесь загружать барабан вещами одного размера, так как груда вещей разного размера прекрасно переплетаются между собой, провоцируя дисбаланс барабана).
- Вода стоит в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или шланге слива, который мог засориться за годы службы.
- Машинка грохочет при отжиме, вибрирует и сдвигается с места. Такое «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
- На всех режимах стирка идет в холодной воде. Если вода не греется, чаще всего это вызвано перегоревшим ТЭНом, реже – сбоем термодатчика или контроллера.
- Машинка течет. Все зависит от того, ГДЕ течет: внизу машины, из люка или в кассете для порошка. В зависимости от локации требуется замена деталей: шланг слива отработанной воды, патрубки, сальники или же манжеты.
Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:
- Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
- Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
- Слишком жесткая вода.
- Преждевременный износ деталей.
- Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.
Как узнать поломку: коды ошибок Атлант
Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:
Код | Расшифровка |
Sel | Сломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене. |
None | Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:
В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах. |
F2 | Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа. |
F3 | Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить. |
F4 | Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос. |
F5 | Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки. |
F6 | Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым. |
F7 | Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату. |
F8 | Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины. |
F9 | Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача. |
F10 | Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы. |
F12 | Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера. |
F13 | Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста. |
F14 | Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы. |
F15 | Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки. |
door | Сломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата. |
Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации.
Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно
Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Последовательно рассмотрим распространенные сбои.
Не запускается СМА Атлант
Если вы не смогли включить стиралку, то начинайте с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.
Если розетка исправна, то приступайте к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машинки спрятана под верхней крышкой — снять ее просто: достаточно отвинтить 2 болта.
Найдя электрику, проверьте проводку и клеммы – вы невооруженным глазом заметите окислившиеся или перегоревшие узлы. Все тщательно осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если нарушена исправность кабеля, меняйте его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром – если нужно заменить обе детали, вы хорошо сэкономите.
Если вы поняли, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается еще и неработающей кнопкой запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт самостоятельно в этом случае практически невозможен. Нужно хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.
ТЭН: самостоятельная проверка и замена
Предстоит частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти ТЭН, проверить его и заменить, действуйте по такому сценарию:
- Снимите заднюю панель.
- Найдите ТЭН (обычно он расположен под барабаном). Для начала вам нужны клеммы нагревателя воды.
- Снимите все провода. Снимите клеммы с термодатчика, если он в вашем случае встроен в сам ТЭН. В определенных моделях стиралок термодатчик не встроен в ТЭН и установлен возле него.
- Взяв необходимый инструмент, постепенно откручивайте болт по центру хвостовика. Гайку проворачивайте всего на пару оборотов влево. После этого пытайтесь направить его вовнутрь корпуса.
Важно! В СМА Атлант не всегда легко извлечь ТЭН из-за порчи резинки уплотнителя. Проявите терпение, действуйте аккуратно.
- Возьмите шлицевую отвертку (минусовую) и подцепите нагреватель за основание. Медленно расшатывая деталь, извлекайте ее, подтягивая к себе.
- Новый ТЭН устанавливается так же, как и снимается старый. Прежде чем провернуть эту операцию, очистите место установки от мусора.
На этом видео на примере машинки Индезит показана замена нагревателя:
Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена
Поломка датчика уровня воды (прессостата) чаще всего проявляется во время набора и слива воды из машинки. Датчик должен сообщить контроллеру об уровне набранной воды, чтобы тот остановил процесс набора, и бак не был переполнен. Точно также датчик сообщает модулю о том, что вода не слита, поэтому машинка не может произвести отжим белья. Если датчик вышел из строя, то сигналы не подаются – нужно проверять и менять датчик.
Говоря о выходе из строя термодатчика, то беда в том, что с его поломкой стиралка слишком сильно нагревает воду или же напротив – совсем не греет ее. Выявить исправность датчика можно следующим образом:
- Снимите заднюю панель и достаньте датчик (из нагревателя или бака, смотря где он расположен в вашей модели СМА Атлант).
- Вооружитесь тестером и проверьте сопротивление. После этого погрузите датчик в воду и слегка прогрейте его пару минут. Нагрев термодатчик, снова меряйте сопротивление. Если замеры существенно отличаются, то все работает, как надо (и тогда поломку нужно искать в нагревателе или контроллере). Если данные одинаковые, то датчик нужно заменить.
Важно! Снимая датчик, промаркируйте клеммы. Пока вы купите новый, можете забыть, где и какая была.
Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды
Если стиралка перестала сливать отработанную воду, то первое, что нужно осмотреть – шланг слива воды, затем – фильтр и сливной насос. Если в фильтр попадает мелкий сор, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге, закончиться это все может не только тем, что вода не сольется, но и полной остановкой работы машинки.
Именно поэтому рекомендуется перед стиркой проверять карманы одежды.
Чистка сливного фильтра должна плотно войти в ваш график домашних дел – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и лишних трат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) во всех машинах Атлант расположена внизу корпуса, чтобы ее достать, достаточно положить машину на бок, и добраться до насоса со стороны дна.
Фильтр, шланг и помпу нужно не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.
Если понадобилась замена сливного засоса, видео поможет это сделать правильно:
Система забора воды – слабое место в машине Атлант
Говоря о переборе воды в барабан, виной этому может быть заливной клапан. Находится он на задней панели – его легко найти, потому что к нему на корпусе крепится шланг забора воды.
Перед тем как проверить клапан, обесточьте машину и отсоедините ее от системы водоснабжения, после чего снимите верхнюю панель корпуса. После чего нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения другие, нужна замена клапана по такой схеме:
- Снимите шланги с клапана, ослабив хомуты (запомните, сфотографируйте или зарисуйте схему их расположения).
- Открутите болты, удерживающие клапан. Если клапан удерживается защелками, разожмите их.
- Поверните клапан и потяните на себя, чтобы извлечь.
- Возьмите новую деталь, установите и соберите все в обратном порядке. Помните, что клапан не чинится, так что не тратьте силы.
В этой полезной видеозаписи наглядно показано, как заменить заливной клапан своими руками:
Источник