Как ремонтировать асфальт своими руками

Ремонт асфальтового покрытия своими руками

Подробно: ремонт асфальтового покрытия своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

В данной статье рассмотрим способы ремонта асфальта на придомовой территории. Выясним, какие трещины бывают вообще, основные причины их появления, что делать, чтобы продлить долговечность асфальтного покрытия. Рассмотрим существующие технологии его ремонта, а особенно те способы, которые можно применить непосредственно на придомовом участке.

  • Причины появления трещин
    • Какие бывают трещины?
  • Технологии ремонта асфальта
  • Особенности ремонта асфальта придомовой территории

Во-первых, это погодные условия. Вода, каким-либо образом попавшая внутрь дорожного полотна, разрушает его. Не менее серьезным врагом является соль, которую так любят использовать многие хозяева в качестве средства от гололёда в зимнюю пору. При всем этом люди упускают тот факт, что асфальт и так находится под другим раздражающим фактором — ледяной коркой.

Все же с погодой не поспоришь, а вот с человеческим фактором можно попробовать. Большинство трещин возникают из-за непрофессионализма рабочих. Давайте рассмотрим их поближе. 1. Чрезмерная усадка: — большие регулярные нагрузки (такое на частном участке редкость, если только не ведется строительство и по территории не разъезжает машина с тяжелыми бетонными блоками и другими стройматериалами); — сезонная деформация при высоких температурах (когда солнце печёт, не заставляйте асфальт «держать» большой груз). 2. Несоблюдение технологии укладки. Смотрите, кого берёте на работу, чтобы потом после горе-работников не заниматься ремонтом асфальта своими руками. 3. Незнание индивидуальных особенностей участка. Часто хозяева совсем не интересуются уровнем грунтовых вод, глубиной промерзания и другими особенностями почвы. Да, это необязательно знать каждому, но помнить об их важности желательно. Существуют компании, которые добросовестно укладывают асфальт и все сами измеряют. Есть и обычные бригады, которым все равно, сколько прослужит вам покрытие, они лишь выполняют работу. Они не гонятся за качеством, но и не обдирают до нитки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Их много, пройдитесь по обычной центральной дороге провинциального городка и вы в этом убедитесь. Поперечные и продольные, похожие на паутинку и со сдвигом – все они как-то возникли. И всех их надо «лечить».

Продольные трещины возникают не от регулярных нагрузок на участке. Они – следствие сезонных капризов природы – поочередного осушения и увлажнения почвы. Переизбыток воздушных пустот, высокая температура изготовления смеси на предприятии – причина возникновения групповых трещин. Они пересекаются между собой под разными углами. На приусадебных участках они частые гости, ведь там нет регулярных нагрузок, которые бы придавали упругость покрытию.

Трещины, напоминающие паутину, называются «крокодилами».

Их также называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и попросту не способен служить надежным покрытием, поэтому его советуют не ремонтировать, а заменять. Тоже предлагают делать и со сдвиговыми трещинами. Они возникают вследствие разрыва связности слоев.

Конечно, на придомовой территории не так важно заделывать трещины, как, например, на какой-нибудь автостраде, пропускающей за день сотни тысяч грузовых машин. Однако внешний вид владений – лицо каждого хозяина. Чем отличается трещина на асфальте во дворе от лопнувшей плитки в ванной? Правильно, ничем, все требует ремонта.

Технология ямочного ремонта асфальта по пунктам: — сначала определяются с границами ремонта, очерчивают периметр; — вырезают поврежденное асфальтное покрытие; — убирают остатки материала; — укладывают асфальтобетонную смесь (это соединение щебня, песка, тугоплавкого битума и минеральных порошков, которое доступно в магазинах); — выравнивают и уплотняют покрытие.

Особого внимания заслуживает технология инфракрасного ремонта асфальта. Это инновационное решение оставляет позади традиционные способы восстановления данного покрытия. Никакого шума при удалении поврежденного асфальта, работа ведется без ограничения движения транспорта – лишь некоторые преимущества метода.

Использование инфракрасного излучения (кстати, невидимого человеческому глазу) позволяет нагреть дорожное полотно изнутри без воздействия на верхние слои. К тому же это более экономичный метод, если сравнивать энергозатраты. Дополнительных фрезерных аппаратов в ходе ремонта не требуется. Рыхление разогретого асфальта ведется подручными инструментами. В результате мы получаем отсутствие швов и меньшее количество операций по устранению дефекта. Да и асфальтобетона добавляют меньше.

В большинстве случаев асфальта на участке не так уж и много, чтобы платить немалые деньги за использование инновационных технологий. Мастер на все руки всегда найдет способ дешево и сердито избавиться от дефектов покрытия.

Зачем демонтировать целый участок, если проще просто замазать трещину. Особенно, если таких неприятностей несколько или вообще одна. Бывалые советуют для заливки трещин использовать битум. В магазине полно горячих и холодных герметиков для устранения этой проблемы. Выбирать только вам, поскольку не каждый осмелиться работать с высокими температурами. Для многих важна и цена ремонта асфальта. В любом случае самому заниматься этим в разы дешевле. Герметики защитят покрытие от главного врага на придомовом участке – воды.

Последовательность ремонта трещин битумом такова:

1. Сначала следует подмести участок, подлежащий ремонту.

2. Продуть место разрыва покрытия, тем самым удалив из нее остатки мусора, пыли. Одновременно происходит просушивание разлома, ведь там вполне вероятно наличие осадков или повышенная влажность. Ко всему этому не советуют делать ремонт, если синоптики обещают дождь или снег.

3. Дальше прогревают полость трещины. Для этого используют тепловое копье. Нагревать поверхность следует до тех пор, пока битум не начнет подтаивать. Здесь важно не переусердствовать, ведь его выжиг повлечет за собой разрушение соседнего покрытия.

Еще один вариант – использование битумно-каучуковой ленты. Ее применяют как для уплотнения швов на начальных этапах укладки асфальта, так и для заделывания трещин. Давайте рассмотрим поближе еще и такой вариант.

1. Сначала кромки трещин очищают от всевозможных загрязнений.

2. Место забрызгивают или намазывают битумным праймером, чтобы образовался хороший слой без пробелов. Дать высохнуть.

3. Ленту разрезают на куски нужной длины. Наклеивают на место трещины и, приложив немалые усилия, укатывают ручным катком. Можно использовать любой другой пресс.

Если покрытие на придомовом участке обзавелось трещиной-двумя, то не откладывайте всё в долгий ящик. Посмотрите фото ремонтов асфальта и вдохновитесь на работу. Если покрытие «дало слабину» где-нибудь за приусадебными постройками, то целесообразен следующий вариант. Можно избавиться от трещины обычной замазкой. Нельзя сказать, что покрытие обретет новый вид, — следы останутся, но проблема с трещиной будет решена.

Просмотров: 711
Комментарии: Комментарии к записи Ремонт асфальтового покрытия своими руками отключены

На сегодняшний день существует колоссальное количество материалов, которые отменно выполняют функцию покрытия дорог. Если говорить о дачных участках либо о других частных территориях, то в последнее время все чаще используется тротуарная и другие виды плиток. Они отличаются не только привлекательным внешним видом, который может с легкостью воссоединиться с общим стилем участка, но и достаточной прочностью и надежностью. Можно смело говорить, что плитка, изготовленная по современным технологиям, может отличаться отменным состоянием в течение долгих лет.

В это же время нельзя забывать и об асфальте. Данное дорожное покрытие достаточно часто используется на вышеуказанных территориях. Конечно же, зачастую такое покрытие далеко не самое качественное и надежное, как, к примеру, полноценное автомобильное, однако в рамках небольшой частной территории запаса прочности и надежности должно хватить.

В отличие от все той же тротуарной плитки, которая может потрескаться, после чего происходит её элементарная замена одной или нескольких единиц, асфальтовое покрытие – это достаточно сложный в плане ремонта материал. Необходимо не только знать специфику ремонтных работ, но и при возможности привлечь к работам специалистов. Практика показывает, что существует немало проблем, связанных с повреждением асфальтового покрытия, и их следует решать как можно скорее.

В данной статье мы постараемся рассмотреть все самые важные вопросы, связанные с ремонтом покрытия из асфальта. Также проанализируем многочисленные детали, от которых зависит общая целостность асфальта и его состояние.

  • Для начала стоит понимать, что асфальт, который используется в качестве покрытия на автомагистралях, и в первую очередь на крупных скоростных дорогах, отличается невероятно высоким качеством. Речь идет о покрытиях, которые создаются на основе проверенных технологий. В общем слой покрытия может быть более 1 метра.
  • Стоит сказать, что в мире существуют различные технологии укладки асфальта. Некоторые из них уже долгое время используются в развитых странах. Такие покрытия не просто отличаются высоким качеством, а имеются колоссальный запас прочности. В некоторых случаях такие асфальтовые покрытия могут без малейшего ремонта прослужить десятки лет.
  • В странах СНГ технологии укладки асфальта существенно нарушены, причем речь идет о грубых ошибках, которые подразумевают ежегодный ремонт, либо укладку нового асфальта каждые несколько лет. Это недопустимо, однако ситуация действительно слишком плачевная.
  • Что касается укладки асфальтового покрытия на дачных участках, либо просто на частных территориях, то здесь пойдет и самый простой вариант покрытия. Все дело в том, что особых нагрузок асфальт воспринимать не будет, так как мы имеем соответствующую обстановку. Таким образом, и затраты на укладку асфальта возле частного дома – относительно небольшие.
Читайте также:  Глушитель своими руками для калины хэтчбек

Если говорить о проблемах, которые нередко возникают на основе асфальта, то их может быть очень много. Зачастую они появляются по причине общей тонкости покрытия, а также из-за состояния почвы, ситуации, связанной с осадками. Главная суть вопроса состоит в том, что избежать повреждений асфальта практически невозможно. Большинство хозяев просто принимают асфальт с его проблемными местами, так как они не имеют особого значения. В это же время стоит иметь в виду, что если не пресечь проблему с самого начала, избавиться от неё позже уже не получится. В первую очередь речь идет о трещинах, которые возникают на асфальте, и со временем они становятся все больше и глубже. Далее мы рассмотрим наиболее распространенные трещины, которые и создают проблемы на асфальтовом покрытии.

Как мы уже говорили, трещины являются самой серьезной проблемой, связанной с асфальтовым покрытием. Интересно то, что существует немало видов трещин, и причин их возникновений все так же много.

  • Продольные трещины. Они появляются на участках достаточно часто, так как их возникновение связано с так называемыми сезонными переменами в климате. Сегодня мы имеем сухую погоду, а уже завтра влажность достигает рекордных значений. Данная ситуация имеет сильное влияние на такие покрытия, особенно если толщина асфальта – небольшая. Кроме того, в асфальте могут иметься воздушные пустоты, которые нередко и являются главной причиной возникновения мелких трещин. Хорошая новость состоит в том, что данные трещины особо не влияют на эксплуатацию покрытия, поэтому на первый план выходит лишь внешняя составляющая асфальта. Очевидно, что со временем ситуация может и существенно ухудшиться во всех направлениях. Поэтому всегда имеет смысл обезопасить себя от таких неблагоприятных условий.
  • Трещины «крокодилы». Со временем асфальтовое покрытие само по себе начинает терять свои основные свойства. Трещины под названием «крокодилы» нередко именуют и усталостными. Асфальт попросту окисляется и его уже нельзя назвать надежным покрытием. Нередко в таком случае также образовываются мелкие трещины по всей площади покрытия. Также нельзя исключать разрывов связанности слоев, по причине которых можно столкнуться с крайне серьезными последствиями.

Существует еще много других ситуаций, при которых асфальт теряет свои важнейшие свойства. Ситуация устроена таким образом, что на частных территориях, где по асфальту ходит совсем немного людей, а также почти не передвигается транспорт, поверхность сама по себе теряет важные характеристики в течение определенного времени. Соответственно, проблемы могут крыться не в нарушенной технологии укладки асфальта, а именно со временем. Однако избавиться от трещин или других недостатков асфальта все же возможно.

Для начала нужно признать, что у обычных людей, в отличие от специалистов, которые проводят укладку асфальтового покрытия, отсутствует даже малейший опыт работы с данным ресурсом. Таким образом, хозяева частных территорий при обнаружении проблем с асфальтом тут же обращаются к различной литературе либо напрямую к специалистам.

В первую очередь специалисты рекомендуют взглянуть внимание на специфику технологии ямочного ремонта асфальта. Как известно, данное решение является самым целесообразным, особенно если большая часть площади поверхности целая, а также мы имеем небольшое углубление, которое появилось от увеличения трещины.

Как известно, технологии не стоят на месте, поэтому с каждым годом на свет появляется множество интересных решений, которые можно использовать в той или иной сфере.

Если говорить непосредственно о технологии, связанной с ремонтом асфальта посредством инфракрасного изучения, то можно отметить высочайшую эффективность такого решения.

Суть вопроса заключается в установке, которая нагревает дорожное полотно изнутри. При этом верхние слои асфальта не подвергаются никаким воздействиям. После такого нагрева необходимо подручными инструментами провести рыхление покрытия. Далее же просто обновляется покрытие составом, о котором мы говорили в прошлом пункте. Положительной стороной данного решения является тот факт, что очищенное углубление на асфальте представляет собой идеальную поверхность для проведения дальнейших работ.

Также плюсом использования данного решения является тот факт, что никаких фрезерных аппаратов и прочих устройств, необходимых для получения качественно результата, не требуется вовсе.

Специалисты отмечают, что главным достоинством использования инфракрасного оборудования при ремонте участков покрытий является отсутствие швов, которые обычно создаются в иных условиях. Соответственно, эти самые швы создают немало проблем на поверхностях, которые регулярно эксплуатируются.

Конечно же, заполучить такое оборудование для проведения ремонта будет непросто, особенно учитывая тот факт, что его стоимость на самом деле высокая. Поэтому большинству хозяев частных территорий приходится использовать уже давно проверенные технологии, которые, возможно, и имеют некоторые недостатки, однако определенная надежность у них все же присутствует.

Использование технологии инфракрасного ремонта асфальта особенно часто задействуется при ремонте крупных автомобильных магистралей, так как такого рода ремонтные мероприятия не подразумевают масштабных работ с последующим перекрытием движения. Все происходит крайне цивилизованно.

Для того чтобы в полной мере представить ситуацию, связанную с ремонтом асфальта на частной территории, следует проанализировать конкретные примеры. Наверняка дело в том, что ремонт автомобильных дорог и асфальтных покрытий на дачном участке – это разные вещи, начиная от технологии и заканчивая финальными мероприятиями.

Специалисты акцентируют внимание, что для большинства хозяев важно, чтобы асфальт был в приемлемом состоянии, а в остальном присутствует желание лишь сэкономить максимум средств, поэтому о каких-то продвинутых технологиях говорить не приходится.

  • Опять же, возвращаясь к ремонту асфальтового покрытия, стоит сказать, что полностью менять поверхность не следует, даже если повреждения асфальта достаточно крупные. В любом случае целесообразно проводить ремонт отдельных участков, особенно если речь идет о трещинах.
  • Если мы имеем одну или несколько небольших трещин, которые уж точно нельзя назвать полноценными ямами, достаточно воспользоваться битумом, чтобы заполнить им углубления. Битум является своеобразным герметиком, который не будет пропускать в трещину воду, так как именно она создает больше всего проблем для такого рода повреждений. Чтобы в этом убедиться, можно провести небольшой эксперимент, в центре которого будет небольшая трещина и влага, которая медленно будет увеличивать масштабы повреждений.

Для проведения ремонта трещин посредством использования битума, необходимо обратить внимание на следующие шаги:

  • В самом начале нужно очистить участок от мусора и пыли, так любые лишние компоненты, которые будут участвовать в процессе герметизации трещин, создадут немало проблем.
  • При помощи специального устройства можно совершить так называемую продувку трещины. Конечно же, это не является обязательным условием, однако конечный результат будет более качественным. Вместе с продувом происходит некое просушивание углубления, что снова улучшает ситуацию, связанную с качеством ремонта. Очевидно, что далеко не у всех есть доступ к подобной аппаратуре, поэтому, возможно, придется отказаться от этой задумки.
  • Теперь следует провести прогревание трещин. Для этого лучше всего задействовать тепловое копье. Процесс прогревания происходит до тех пор, пока битум не начнет поддаваться расплавлению. Следует подходить к данному этапу осторожно, так как при перегреве можно повредить соседние участки покрытия.
  • Последний этап достаточно простой – происходит заливка битума в углубление.

Определенной популярностью пользуется вариант использования битумно-каучуковой ленты. Её нередко применяют для уплотнения швов при ремонте автомобильных дорог, а в рамках частной территории это и вовсе отменное решение.

  • В первую очередь, как и в случае с прошлым процессом, происходит очистка углубления.
  • Чтобы получить наиболее качественный и надежный слой битума, предварительно нужно намазать разлом битумным праймером. Здесь важно прождать некоторое время, чтобы поверхность хорошо подсохла.
  • Теперь пришло время задействовать вышеуказанную ленту: её нужно разрезать на определенные части, чтобы полностью покрыть всю площадь трещины. Наверняка самый сложный в плане реализации момент заключается в задействовании ручного катка для надежного приклеивания битумного материала. Если данного приспособления нет, то придется арендовать его у магазина или какой-то фирмы. Некоторые умельцы умудряются использовать вместо ручного катка прессовую установку.
Читайте также:  Вертушка от медведки своими руками

В конце хотелось бы отметить, что самое главное в ремонте – это не затягивать, так как состояние любых проблемных участков со временем только ухудшается.

Во время ремонта необходимо воспользоваться пистолетом для гудрона, мастерками и шпателями, щетками, перчатками, ножами, инструментами для трамбовки и уплотнения. Также будут нужны следующие материалы: гудрон, асфальт в рулонах и асфальт, который создан по холодной технологии. Они продаются в строительных магазинах в тех количествах, которые необходимы для покупателей.

Заделка выбоин асфальтовой смесью – самый простой способ убрать небольшие повреждения с дорожного полотна. Различают холодный и горячий асфальт. Первый можно найти в строительном магазине, а второй – только под заказ на асфальтобетонных заводах. В любом случае сначала выбоину нужно очистить, удалить из нее мусор и пыль. Края ямы не должны интенсивно крошиться. Технология с применением горячего асфальта проста. Для этого все отверстие необходимо заполнить асфальтовой смесью. Ею можно заделать и впадины, образовавшиеся рядом с бордюрными камнями. Если выбоина появилась посередине дороги, то нужно будет ее углубить, залить смесью так, чтобы она выступала на два-три сантиметра над поверхностью. Через несколько минут этот слой нужно разровнять и утрамбовать. Для этого можно использовать не только каток, но и специальный вибропресс.

При помощи холодного асфальта также можно привести в порядок выбоины и ямы, образовавшиеся на территории двора. Под холодным понимают обычный асфальт с добавками некоторых химических компонентов. Выбоину нужно очистить от мусора и пыли. Применяя молоток и зубило, необходимо у нее выровнять края. Холодный асфальт нужно положить таким образом, чтобы получился небольшой холм. Укладку асфальта необходимо произвести в два этапа – заполнить яму до половины и плотно утрамбовать, затем засыпать снова и уплотнить верхнюю часть. Поверх насыпанного холодного асфальта необходимо нанести слой песка. Затем надо неспешно проехать на автомашине через этот холмик. Таким образом асфальт быстро уплотнится.

Другие способы применяются, когда наряду с выбоинами, имеются трещины на асфальте. В этих случаях проводится заливку гудроном. Поверхность очищают при помощи жесткой щетки или специального пылесоса. Трещину сразу заполняют гудроном, либо засыпают на несколько сантиметров песком, а потом – гудроном. Для него применяются специальные пистолеты. Через пятнадцать – двадцать минут обработанную поверхность нужно разровнять, прижать при помощи шпателя.

Находят применение и недорогие рулоны с готовым асфальтом. Они очень удобны для выполнения ремонтных работ, имеющих небольшой объем. Для этого рулон разматывают, удаляют защитный слой, асфальт укладывают клеящей стороной на полотно дороги. Затем плотно прижимают на несколько секунд. Ремонт на этом заканчивается.

Начните с диагностики ходовой части (рулевого управления). Для этого поворачивайте руль вправо/влево до упора и с помощью люфтомера (а если его нет, «на глазок») определите люфт рулевого колеса. Он складывается из зазоров на рулевых тягах и рулевом механизме. Если люфт не превышает допустимого значения, то ремонт не нужен. Если же он больше, определите причину. Чаще всего – это износ деталей рулевого управления. В зависимости от величины износа отрегулируйте (уменьшите) люфт или замените изношенные детали.

Проверьте люфт соединения поворотной цапфы с балкой. Для этого нужно вывесить переднее колесо с помощью домкрата и руками покачать его вперед/назад. Если чувствуется перемещение и характерный стук, необходимо поменять шкворень и подшипники. То же самое проделайте со вторым колесом.
Проверьте крепление амортизаторов. При износе резиновых втулок поменяйте их.
Затем измерьте давление воздуха в шинах, при необходимости доведите до нормы.

Следующий этап ремонта – трансмиссия. Нарушение работы любого из ее механизмов – коробки передач, сцепления, карданного вала, заднего моста – сразу проявляется при движении автомобиля: возникает шум, стук, вибрация.
Для восстановления работоспособности изношенные детали трансмиссии замените.
Проверьте уровень масла в коробке передач и редукторе заднего моста. При необходимости долейте его или поменяйте.
Проверьте крепление карданного вала.

Диагностику тормозной системы лучше всего проводить на стенде. Но прежде определитесь с необходимостью ее ремонта и регулировки. Для этого разгоните автомобиль и на прямом участке сухого асфальта нажмите педаль тормоза. По следам торможения колес будет видно, правильно ли работает тормозная система.
Если торможение происходит не одновременно на всех колесах или торможение передних колес начинается раньше, чем задних, регулировка необходима.
В том случае, когда износ тормозных колодок или барабана не позволяет сделать нужную регулировку, замените их.
Проверьте герметичность главного тормозного цилиндра и рабочих цилиндров. При подтекании поменяйте резиновые манжеты. После этого «прокачайте» систему (удалите из нее воздух).

Ремонт двигателя лучше делать на специализированном предприятии. Проверьте его крепление. При необходимости поменяйте раздавленные подушки крепления.

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

Читайте также:  Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Садовые дорожки должны быть не только красивыми, но и надежными. Существуют разные материалы для их мощения, но многие из них дорого стоят. Наиболее экономным вариантом, надо полагать, будет асфальтирование дорожек.

Чтобы понять, как положить асфальт своими руками, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.

По способу получения выделяется асфальт:

  • Природный. Образуется в результате гипергенеза и окисления тяжелых нефтяных фракций.
  • Искусственный. Получается в заводских условиях после смешивания минеральных порошков, щебня, песка и битума.

Асфальтная продукция пользуется популярностью, поэтому производители улучшают ее состав и методы изготовления. Благодаря этому появляются новые разновидности искусственного сырья.

Состоит из гравия, минерального порошка, вязкого битума и песка. При производстве компоненты перемешиваются под воздействием высоких температур, и получается однородная черная масса.

Укладывать его нужно через несколько минут после изготовления, поскольку при остывании уровень сцепления с поверхностью ухудшается и получается некачественное покрытие.

Отличается от остальных видов тем, что в нем используется жидкий битум, а не вязкий. При изготовлении смолистой массы добавляются компоненты, замедляющие отвердение битума.

В состав входят те же компоненты, что и в горячий асфальт. Однако в литом содержится в два раза больше минерального порошка и битума. Отличительные черты покрытия – небольшая толщина и рельефность. Эксплуатационные характеристики в 2–3 раза превышают показатели остальных видов.

Можно отнести к холодному и горячему асфальту, так как он производится таким же способом. В состав входят цветные красители и щебень, из-за которых смолистая масса и получила свое название.

Существует два способа ее изготовления: дробление и фрезерование старых слоев асфальта. Качество крошки зависит от фрезы и состава переработанной смеси.

Материал активно используют для создания дачных дорожек, поскольку он обладает множеством полезных качеств:

  • долговечность;
  • переносимость резких перепадов температур;
  • плотное покрытие;
  • стойкость к деформациям;
  • водонепроницаемость.

Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке:

  • в жаркие летние дни он испаряется, и в организм человека попадают вредные вещества;
  • покрытие не подходит для украшения территории, так как оно плохо вписывается в садовые стили;
  • если сделать укладку неправильно, то во время сильных морозов она начнет быстро разрушаться.

Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов.

Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием.

Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10–20 см песка и положить слой асфальта в 5–7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие. Толщина щебневой подушки не должна быть меньше 40 см. Асфальт нужно уложить в два слоя с общей толщиной 15–20 см.

Перед выполнением земельных работ территория проверяется на наличие растительности с большими корнями, от которой нужно избавиться.

В месте, где будет положен асфальт, лопатой снимается верхний слой земли. При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой. Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.

После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие. У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  • мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
  • средний способствует равномерному распределению нагрузки;
  • крупный выполняет роль дренажа.

Во время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.

Уложенное щебнем основание уплотняется катком. Он должен проехаться по поверхности около пяти раз. При асфальтировании большого двора рекомендуется использовать каток с массой около 3–4 тонн и встроенной функцией вибрации. Это позволит качественно уплотнить поверхность. Иногда спецтехника не может добраться до некоторых мест и вместо нее используют виброплиту.

После создания щебневого основания можно приступать к укладке. Для этого используется материал разной зернистости. В домашних условиях приготовить качественную смолистую смесь сложно, поэтому лучше приобрести ее. К преимуществам использования заводской смеси относится:

  • экономия времени на производстве;
  • использование качественного материала.

Чтобы положить асфальт во дворе, необходимо использовать мелкозернистый материал. Он укладывается в один слой толщиной 5–7 см.

При создании подъездной дороги материал кладется в несколько слоев. Снизу кладут мелкий асфальт, а сверху – крупный. Покрытие утрамбовывается катком и заливается битумом для лучшего соединения слоев.

Чтобы разобраться, как правильно положить асфальт на старое покрытие, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.

Процесс подготовки местности немного изменяется, если работа проводится на заасфальтированной поверхности. В данном случае не нужно проводить земельные работы и достаточно отремонтировать старое покрытие. Оно полностью очищается от мусора и грязи, после чего повреждения на поверхности заливаются битумом, и укладывается новый асфальтный слой.

Со временем заасфальтированные дорожки разрушаются. Причины этого могут быть разными:

  • замерзшая вода в трещинах;
  • деформация поверхности под воздействием высокой температуры;
  • сильные нагрузки на асфальт.

Ремонтировать поверхность рекомендуется холодным асфальтом, так как он дольше хранится и его можно укладывать даже зимой. Во время ремонта старое покрытие удаляется и ложится новое.

Также вместо асфальта можно использовать бетонную стяжку или тротуарную плитку.

Укладка асфальта своими руками – непростая работа, с которой сложно справиться без подготовки. Во время асфальтирования нужно соблюдать все технологические нюансы, от которых зависит прочность и долговечность покрытия.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью