- Урок по рисованию в Фотошоп при помощи инструмента «Перо»
- 10. 10
- 11. 11
- 12. 12
- 13. 13
- 14. 15
- Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
- О группе инструментов «Перо»
- Основы работы с инструментом «Перо»
- Рисование прямых отрезков линии инструментом «Перо»
- Рисование кривых инструментом «Перо»
- Рисуем пером и тушью (Часть 1)
- Почему бы не попробовать себя в новой технике, и не взяться за рисование пером и тушью?
- Как варьировать тон в рисунках тушью
- Светлый тон
- Темный тон
- Работа с линиями
- Свободная штриховка
- Регулярная штриховка
- Перекрестная штриховка
- Нерегулярная точечность
- Регулярная точечность
- Манипуляции с материалами для рисования
- Практика рисования линий
- Как сделать так, чтобы две линии пером выглядели как одна
- Не используйте линейку при рисовании комиксов и иллюстраций
Урок по рисованию в Фотошоп при помощи инструмента «Перо»
Графический планшет — вещь удобная, но доступна не всем. Однако стилус вполне способен заменить знакомый каждому пользователю Фотошопа инструмент «Перо». Конечно, в отличие от работы стилусом на рисование лайнарта и его раскрашивание придется потратить чуть больше времени, да и изящность линий будет отличаться. Тем не менее, результат может получиться вполне симпатичный. Итак, создавать контур при помощи пера просто. Как правило, я никогда не рисую в Фотошоп или Sai с нуля. Первым делом рисунок создается от руки, и уже потом сканируется/фотографируется и переносится в графический редактор для дальнейшей обработки. Представим, что набросок на бумаге отсканирован и открыт в Фотошоп. Чтобы обвести контуры, для начала нужно определиться с размером кисти. Чем мельче кисть, тем тоньше будут контуры. Выбрав размер кисти (инструмент кисть-правый клик-выбираем нужный размер), переключаемся на инструмент «Перо». Затем создаю новый слой и обвожу на нём пером рисунок. Замыкать выделение при этом не обязательно. Когда нужная линия нарисована, жмем правый клик и выбираем «выполнить обводку контура».
Получаем линию, после чего снова жмём правый клик и выбираем «удалить контур».
Принцип рисования таким способом понятен. Именно при помощи Пера я перенесла контуры своего рисунка:
Далее поступить можно по-разному: кто-то предпочтет распечатать лайнарт и взяться за карандаши, а кто-то захочет продолжить работу в графическом редакторе) Раскрашивается лайнарт так же при помощи пера. Создаем под нашим лайнартом новый слой (и все дальнейшие слои будут расположены под ним) и создаем пером выделенную область. В данном случае выделяем самый верхний предмет одежды, шапку.
Всегда стараюсь, чтобы выделение не вылезало за пределы контуров. Далее правый клик — образовать выделенную область. Заливаем шапку нужным цветом и снимаем выделение.
Для создания выделенной области можно использовать инструмент «волшебная палочка».
Этот способ быстрее, но я предпочитаю всё делать пером. При использовании «волшебной палочки» у выделения образуются неаккуратные края, плюс каждая область должна быть замкнута, иначе выделение захватит лишнее пространство. Поэтому здесь я предпочитаю уделить время аккуратному результату. В общем, выделяя поэтапно каждый предмет одежды, раскрашиваем персонажа. Желательно помещать каждый предмет одежды на новый слой и подписывать его, дабы не запутаться ^_^
Теперь добавляем немного теней. Инструмент «Затемнитель» прекрасно с этим справляется. Так как покрас цветочков расположен на отдельном слое, легко подчеркнуть их, добавив внешнее свечение (двойной щелчок по слою с покрасом — внешнее свечение. Настраиваем параметры свечения на свой вкус)
Если есть тени, должны быть и светлые участки, или просто осветленные участки. Добавляем их при помощи инструмента «Осветлитель».
10. 10
Затем я добавляю нечто среднее между обводкой рисунка и внешним свечением. Для тех, кому лень этим заниматься, можно оставить как есть — работа от этого не станет хуже) 1. Объединяем все слои, на которых есть покрас. Лайнарт и фон не трогаем. 2. Волшебной палочкой выделяем свободную (белую) часть слоя.
11. 11
3. Инвертируем выделение (ctrl+shift+I). 4. Слегка сдвигаем выделение в сторону.
12. 12
5. Опять инвертируем выделение (ctrl+shift+I).
13. 13
Затем инструментом «ластик» стираем ту часть покраса, которую не затрагивает выделение. Снимаем выделение. Получаем следующее:
14. 15
Добавляем нехитрый фон, можно поиграть стилями и оттенками на свой вкус. Рисунок готов) Именно таким способом я рисовала до приобретения планшета)
© 2015, Книга Фан-арта.
Все права и ответственность за работы, размещенные на сайте, несут авторы работ.
Источник
Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
О группе инструментов «Перо»
Photoshop предоставляет несколько инструментов группы «Перо». Стандартный инструмент «Перо» рисует с наибольшей точностью. Инструмент «Свободное перо» рисует контуры, имитируя рисование карандашом на бумаге, а «Магнитное перо» позволяет рисовать контур, притягивающийся к определенным областям изображения. Инструменты группы «Перо» можно использовать в сочетании с инструментами группы «Фигура» для создания сложных фигур. При использовании стандартного инструмента «Перо» на панели параметров доступны следующие режимы рисования.
Режим «Оптимизация» позволяет добавлять узловые точки щелчком по сегменту линии и удалять их щелчком по ним самим.
Режим «Просмотр» позволяет предварительно просматривать сегменты контура во время перемещения указателя мыши между щелчками. (Чтобы получить доступ к этому параметру, нажмите всплывающее меню справа от значка «Произвольная фигура».)
Перед началом рисования с помощью инструмента «Перо» можно создать новый контур на панели контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.
Основы работы с инструментом «Перо»
Комплексный видеообзор о том, как использовать инструмент «Перо» в Photoshop. Подробнее
Автор: Энди Андерсон (Andy Anderson)
Дополнительные сведения о режимах, которые могут использоваться для рисования инструментами группы «Перо», см. в разделе Режимы рисования.
Рисование прямых отрезков линии инструментом «Перо»
Простейший контур, который можно нарисовать инструментом «Перо» — это прямая линия из двух опорных точек, созданных щелчком инструмента «Перо». Продолжая щелкать инструментом, можно создать контур, состоящий из прямых отрезков, соединенных угловыми точками.
Первый отрезок отобразится только тогда, когда вы щелкнете вторую опорную точку (для просмотра сегментов контура выберите параметр «Резиновая лента» в Photoshop). Кроме того, если отображаются управляющие линии, это означает, что вы случайно перетащили инструмент «Перо». В этом случае выберите «Редактирование» > «Отмена» и щелкните еще раз.
Последняя добавленная опорная точка будет выглядеть как закрашенный квадрат, что означает ее выделение. При добавлении новых опорных точек выделение предыдущих точек отменяется, поэтому соответствующие значки будут пустыми.
Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.
- Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.
Чтобы оставить контур открытым, также можно выбрать другой инструмент.
Рисование кривых инструментом «Перо»
Кривая создается путем добавления опорной точки в том месте, где изменяется направление кривой, с последующим перетаскиванием управляющих линий, формирующих кривую. Форма кривой определяется длиной и наклоном управляющих линий.
Чем меньше кривая содержит опорных точек, тем проще ее редактировать и тем быстрее она будет отображаться и выводиться на печать. При использовании слишком большого числа точек на кривой могут возникать ненужные выпуклости. Опорные точки следует размещать с большими промежутками, а форму кривых рекомендуется изменять корректировкой длины и углов наклона управляющих линий.
Появится первая опорная точка, и указатель инструмента «Перо» изменится на стрелку (в Photoshop указатель изменится только после того, как вы начнете перетаскивание).
Как правило, управляющую линию следует растягивать примерно на одну треть от расстояния до следующей опорной точки, которую вы собираетесь нарисовать (позднее можно скорректировать управляющую линию с одной или с обеих сторон).
Чтобы ограничить движение инструмента углом, кратным 45°, удерживайте клавишу «Shift».
Для того чтобы создать С-образную кривую, перетащите инструмент в направлении, противоположном предыдущей управляющей линии. Отпустите кнопку мыши.
Для того чтобы создать S-образную кривую, перетащите инструмент в направлении предыдущей линии. Отпустите кнопку мыши.
Чтобы резко изменить направление кривой, отпустите кнопку мыши и, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), перетащите управляющую точку в направлении кривой. Отпустите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и кнопку мыши, переместите указатель в то место, где должен заканчиваться сегмент, затем перетащите его в противоположном направлении.
Для того чтобы развернуть управляющие линии опорной точки, перетащите указатель, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.
Источник
Рисуем пером и тушью (Часть 1)
Почему бы не попробовать себя в новой технике, и не взяться за рисование пером и тушью?
Как варьировать тон в рисунках тушью
Техники рисования пером существенно отличаются от техник, используемых при рисовании любым из других инструментов художника, соответственно, работы сделанные паром — уникальны. По своей природе перо — более резкий и менее гибкий инструмент по сравнению как с карандашом, так и с кистью, хотя перья и прошли длинный путь эволюции. Рисунок пером имеет выраженную индивидуальность, вне зависимости от того, какие именно техники использованы. Прежде всего причиной тому является способ получения различных тонов и теней, отличный от подходов используемых при рисовании остальными материалами.
При рисовании пером, в отличие от других материалов, тушь попадает на бумагу, сохраняя всю свою силу. В остальных случаях художник для того, чтобы получить более светлые тона добавляет воду или белила. Для получения полу-тонов или четверть-тонов, или любых других необходимых тона, следует снизить интенсивность цвета, но она достигается использованием белой бумаги, как разбавляющей среды. Вместо того, чтобы смешать черную тушь с водой или белилами перед тем как нанести ее на бумагу, на бумагу накладывается не разбавленный черный накладывается на бумагу, которая сама и играет роль белого разбавителя и смешивается с черным, по мере его наложения.
Это достигается при помощи линий, полосок и тому подобного (подробно они будут описаны чуть позже). Все эти элементы так или иначе дают возможность белой бумаге проглядывать и, смешиваясь с цветом туши, разбавлять тон черного. Для более темного тона используется большее количество линий тушью, для более светлого — больше проглядывающих участков белой бумаги, то есть линии в этом случае делаются тоньше или отстоят друг от друга на большие промежутки. Если мы возьмем квадрат, например, со стороной в дюйм, и закрасим его полностью черным, то это будет черное пятно длиной один дюйм во всех направлениях. Если мы оставим пространство нетронутым, то получим такое же белое пятно. Если покроем квадрат черными линиями толщиной равными белым линиям-промежуткам, получим полу-тон. Если черные линии будут втрое толще белых — тон интенсивностью ¾. Если белые промежутки будут втрое толще черных линий — ¼ тона. Соотношение черных линий и белых промежутков бумаги между ними — это фактор, управляющий тоном и, поскольку тона в рисунке обычно сильно различаются, интенсивность этих линий и пропорция видимой бумаги тоже должна соответственно варьироваться.
Светлый тон
Темный тон
Рис. А, например, показывает светлый тон, а В — темный. Они оба являются фоном, состоящим из однонаправленных линий одинакового характера. Разница в тоне достигается различием в их ширине и размером проглядывающих белых промежутков. На рис. А черные линии — тонкие, а белые промежутки — толстые. На рис. В, черные линии гораздо толще, а белые — тоньше. Другими словами, если количество черного в квадрате такого же размера на рис. В больше, чем на рис. А, то В будет более темным тоном. Больше туши — темнее тон. Меньше туши — светлее тон.
Работа с линиями
Поскольку именно они делают этот стиль таким популярным, прежде всего стоит поговорить о линиях. Они обычно делятся на два типа: свободная штриховка и регулярная штриховка.
Свободная штриховка
Свободная штриховка — это такой стиль нанесения линий, в котором движение руки и пальцев происходит по большому счету на автомате. Рисуйте быстро и не прикладывайте особых усилий для того, чтобы делать линии равноудаленными. Однако опытный художник инстинктивно будет рисовать их довольно прямыми. Свободная штриховка может быть достигнута одними только движениями пальцев и руки вперед-назад над бумагой. Большее давление на перо сделает линии, конечно, более жирными, меньшее давление — более бледными. Это тот же метод, который используется и при письме: нажим разводит кончики пера и линия получается более широкой и темной.
Регулярная штриховка
Рис. D показывает квадрат, покрытый линиями регулярной штриховки, которая рисуется в совершенно иной манере, чем рис. C. За направлением каждой линии пристально следят и «вырисовывают». То есть их направление задается с точностью, также как и расстояние между ними и интенсивность цвета. Линии должны быть механически идеально совпадать по направлению, толщине и разделению. Если требуется более темный тон, как на нижнем квадрате, сделайте линии толще. Для более светлого тона, штрихуйте тоньше и задайте большее расстояние между линиями. Можно заметить небольшую градацию тона в показанном квадрате.
Перекрестная штриховка
Рис. Е показывает квадрат, в котором одни линии пересекают другие. Этот прием называется перекрестная штриховка и иногда он используется для затемнения тона, который уже был положен раньше. Перекрестную штриховку можно увидеть довольно редко, за исключением некоторых специальных приемов или попыток придать рисунку некоторое разнообразие. Для того, чтобы просто показать обычный тон ее используют предельно редко. Современная традиция рисования пером требует того, чтобы для затемнения тона использовались более жирные линии расположенные ближе друг к другу. Иногда, в тех уголках рисунка, где тон должен быть совсем темным, но еще не совсем черным, а черные линии уже были расширены насколько возможно, можно использовать перекрестную штриховку. В этом случае тонкие белые линии превратятся в маленькие белые точки, что сделает тон еще темнее.
Следует отметить тот факт, что одна линия сама по себе всегда будет черное, а вот две или больше — создадут уже серый тон. Это происходит, конечно же, от того, что между ними видна белая бумага. После начала работы с тоном, каждый раз, когда мы проводим линию, по факту мы рисуем сразу две: черную линию туши и белую линию чистой бумаги. Именно поэтому когда мы рисуем одну линию она будет черной, но две или больше — будут казаться серыми из-за белых полос между ними. А разные пропорции белого и черного как раз и дают требующийся тон. Так что за белыми линиями следует следить так же пристально, как и за черными.
Нерегулярная точечность
Теперь о штрихах и точках. Нерегулярная точечность, как показано на рис. F — это методика, при которой перо оставляет на бумаге хаотические точки в нерегулярном порядке и, как правило, еще и разного размера.
Регулярная точечность
Регулярная или математическая точечность — это серия правильных точек заданной формы, как правило, рисующаяся серией изгибов, которые перемешиваются друг с другом, как показано на рис. G. Эти точечные тоны можно сделать гораздо более темными тем же способом, что и линейные тоны: сделать точки более темными, а белые промежутки между ними уменьшить. Это показано в нижнем правом углу обоих квадратов.
Манипуляции с материалами для рисования
Угол наклона мольберта — это тот элемент рисования пером, который каждый художник должен выбрать себе по вкусу самостоятельно. Так же как и в случае рисования карандашом, гораздо легче рассмотреть и оценить работу, если держать ее под углом, «запрокинув наверх дальнюю часть», но этот угол не должен быть слишком большим, иначе тушь перестанет стекать с пера на бумагу. Если наклон поверхности слишком большой, то перо будет расположено почти горизонтально, что не даст туши свободно стекать. Работать таким образом сложно и неудобно.
Держите перо также, как и карандаш. Особенное внимание уделите тому, чтобы не сжимать его слишком сильно. Не прижимайте его слишком сильно к большому пальце и не напрягайте запястье. Эти рекомендации при рисовании тушью даже более важны, чем при рисовании карандашом, потому что здесь вам нужно делать более широкие, тонкие, различные или «опухшие» (об этом — далее) линии. Держите руку ближе к краю линии, которую собираетесь провести, не прямо по центру. Если нужна более тонкая линия, поверните перо немного боком, для жирной — держите его прямо, так как довольно сложно нажимать на кончик пера, расширяя его, если держать его боком к бумаге. Для коротких линий сместите руку к основанию держателя, туда, ближе к перу; при рисовании длинных линий держитесь за конец ручки. И не пытайтесь сделать слишком длинную линию одним движением. Максимум для человека без обширной практики — где-то 4 см.
Легче всего рисовать линии, начинающиеся в верхнем правом углу листа и идущие в нижний левый угол. Самые сложные — те, что начинаются в верхнем левом углу и кончаются в нижнем правом. Чтобы успешно нарисовать последние, вам придется перевернуть лист бумаги. Не пробуйте рисовать «назад», иначе перо будет брызгать чернилами или точки могут смазаться или перекреститься.
Практика рисования линий
Первое, что следует практиковать при работе с пером прежде всего, — это ровность и резкость линий и изгибов. Когда добьетесь этого, начинайте рисовать две параллельные линии, как на рис. А.
Потом попробуйте провести 6–7 параллельных линий, чтобы они вместе образовали тон, как на рис. B
Это первый шаг на пути к рисованию тонов тушью и требуется значительное количество практики, чтобы линии туши следовали одна за другой так ровно и четко, чтобы образовать единый тон. Все линии должны быть одинаковой толщины и равноудалёнными друг от друга, чтобы белые линии в промежутках тоже были одинаковой ширины. Занимаясь работой такого типа, или, вообще-то любой работой пером и тушью, внимательно следите за тем, чтобы рисовать по направлению к себе, потому что перья не работают ни в каком другом направлении. Поворачивайте свой рисунок в любом направлении так, чтобы вам было удобно проводить линии.
Как сделать так, чтобы две линии пером выглядели как одна
Как говорилось выше, не рекомендуется пытаться рисовать длинные линии одним штрихом. Если вообще нужно, чтобы линия была длинной, тогда нужно поднять перо, продвинуть руку вперед, а потом продолжить первую линию второй. Однако вторая линия должна точно совпасть с концом первой — без изломов, капель или каких-либо других признаков прерывания. Это дело практики, и причем длительной. Никто не сможет нарисовать таким образом длинную линию с первого раза, или даже с десятого без каких-то признаков, указывающих на остановку. И не следует даже ожидать этого.
Не используйте линейку при рисовании комиксов и иллюстраций
Может появиться вопрос о том, к чему преодолевать такие сложности, если прямую линию или даже серию линий можно нарисовать при помощи линейки или прямого края. Это, конечно же, можно сделать, но это плохая идея. Даже ограничивающие линии часто рисуются от руки, без линейки, потому что есть разница в том, как это выглядит. Линия, проведенная по линейке, имеет неприятный, механический вид. Тон, состоящий из линий, проведенных по линейке, кажется тяжелым, невыразительным и даже машинным. Первая линия на рис. А проведена при помощи линейки, остальные — без. Разницу между ними можно легко заметить. Да, первая линия четкая и прямая, но ей не хватает «человечности» и у нее уже нет того уникального характера. Шесть тонов, нарисованных от руки шестью разными художниками будут выглядеть по-разному. Шесть тонов, нарисованные по линейке будут выглядеть одинаково. Нельзя пользоваться линейкой и вместе с тем выразить свою личность.
Источник