- Как сделать виброплиту с электродвигателем своими руками для уплотнения грунта самодельно? Обзор и размеры + Видео
- Что такое виброплита?
- Для чего нужна виброплита
- Конструктивное устройство механизма виброплиты
- Видео обзора что такое виброплита
- Варианты комплектации виброплит
- Классификация по питанию
- Классификация виброплит по массе
- Классификация по направлению движения
- Дополнения в комплектации
- Видео о том как правильно выбрать виброплиту
- Как собрать виброплиту своими силами
- Материалы
- Инструмент
- Пошаговая инструкция по сборке виброплиты
- Виброплита и вибростол своими руками
Как сделать виброплиту с электродвигателем своими руками для уплотнения грунта самодельно? Обзор и размеры + Видео
Настоящий хозяин не будет тратить деньги на то, что можно сделать самому. Взвесив все за и против самодельной виброплиты для своего хозяйства нет никаких сомнений, что гораздо разумнее собрать её своими руками.
И получать дополнительную прибыль.
Что такое виброплита?
Для чего нужна виброплита
Неотъемлемыми для строительных работ являются процессы уплотнения различных сыпучих оснований. Например, щебня, песка, грунта и других подобных материалов.
В основном это этапы подготовки к заливке бетона, асфальта, укладке плитки или возведению фундамента.
С целью механизации процесса утрамбовки используются так называемые виброплиты. Механизм их действия достаточно прост.
Устройства создает колебания под действием, которого мелкие частицы уплотняющегося слоя сбиваются максимально близко друг к другу, лишний воздух вытесняется и на финише получается ровное основание необходимой плотности.
Покупать подобную машину для себя достаточно невыгодно. Гораздо выгоднее обойдется самодельная виброплита.
Конструктивное устройство механизма виброплиты
На весомую платформу крепится вибратор, а над ним устанавливается двигатель. Два последних узла соединяются муфтой и клиноременной передачей.
Вращательные движения двигателя преобразуются в колебательные с помощью вибратора и передаются тяжелой платформе, которая в свою очередь воздействует на утрамбовываемую поверхность.
Функция заднего хода устройства обеспечивает возможность выполнять работы в узких траншеях и котлованах.
Саму плиту выполняют из стали либо чугуна, желательно хорошего качество. В противном случае срок службы устройства значительно сокращается, на поверхности основания появляются трещины.
Размер рабочей поверхности плиты влияет на давление, оказываемое механизмом на утрамбовываемый слой. Плита меньшей площадью лучше утрамбовывает грунт.
Важно! Для достаточного уплотнения асфальта аппарат должен иметь не меньше 10кН. Плитку лучше укладывать с помощью плиты весом 75-90 кг и усилием 18-20кН.
Плотность финишного слоя зависит от вибрационного усилия. Чем оно выше, тем лучше утрамбовывается материал.
Видео обзора что такое виброплита
Варианты комплектации виброплит
Классификация по питанию
- электрическую,
- дизельную и
- бензиновую виброплиту.
Электрическая. Наиболее экономичная считается электрическая. Именно такую рекомендуют собирать своими руками для собственного хозяйства.
Тем более что по техническим характеристикам виброплиты с электродвигателем ничем не уступают своим конкурентам. Минусом только можно считать условие наличия доступной электросети.
Бензиновая. Обойдется дороже чем электрические, но дешевле, чем дизельные.
Однако топливо для дизельных будет выгоднее покупать, хотя сам мотор выйдем самым дорогим из трех описанных.
Так же его недостатком будет и высокий шум, снижающий комфорт в работе.
Мощность установленного двигателя должна быть достаточной для работы с тяжелой плитой. Иначе последняя будет грузнуть в сыпучем материале.
Классификация виброплит по массе
Масса виброплиты будет первоопределяющей для подбора комплектующих узлов, если делать механизм самостоятельно.
Выделяют:
- Легкие плиты. Весом 75 кг. Для обработки слоя толщиной до 15 см. Такие плиты применяются для проведения ландшафтных работ, укладки тротуарной плитки, демпфирующих полиуретановых ковриков.
- Универсальные плиты. Их вес колеблется от 75 до 90 кг. Максимальный слой, подлежащий обработки 25 см. Их используют для ландшафтных работ, ремонта покрытий дорог, в том числе ямочный ремонт на асфальте.
- Среднетяжелые. Вес 90-140 кг. Толщина обрабатываемого слоя до 60 см. Применение — укладка дорожного покрытия слоями, засыпка траншей по периметру фундамента.
Классификация по направлению движения
По направлению движения в процессе утрамбовки виброплиты бывают прямыми и реверсными.
Прямые могут двигаться лишь вперед, и в случае необходимости второго прохождения по утрамбовываемому слою такую машину придется разворачивать. А это пусть и небольшие, но все же потери времени.
Реверсные виброплиты могут двигаться как вперед, так и назад. Они дают более высокую производительность. Обычно реверсом наделяются устройства с плитами весом более 100 кг.
Дополнения в комплектации
Дополнительным плюсом будет если виброплита оснащена системой орошения.
Она защищает агрегат от прилипания с утрамбовываемой поверхности. В них следует тщательно оберегать двигатель от попадания воды.
Ремни и муфты должны быть защищены специальными кожухами.
Так мелкие частицы сыпучих материалов не будут забиваться в механизм, и сама машина прослужит гораздо дольше.
Видео о том как правильно выбрать виброплиту
Как собрать виброплиту своими силами
Материалы
- Лист стали размером 50х80см и толщиной 8 мм;
Площадочный вибратор и электродвигатель к нему, к примеру ИВ-98Е. Некоторые умельцы мостерять виброплиты с двигателем от стиральной машины
- Два куска швеллера длинной до 45см;
- Болты М10 и М12 с гайками и шайбами;
- Металлические трубы длинной в 1,5 м и диаметром 20-25 мм;
- Амортизаторы.
Инструмент
- Аппарат для сварки,
- молоток,
- болгарка с отрезными кругами,
- дрель и комплект сверл по металлу к ней,
- набор гаечных ключей,
- рулетка и маркер.
Пошаговая инструкция по сборке виброплиты
- На стальном листе, с двух сторон, выполняют надрезы примерно 5 мм глубиной, этого достаточно, чтобы согнуть лист. Причем от переднего надрез должен отступать на 10 см, а от заднего на 5 см.
- Сгибают края листа под углом на 20-30 градусов, а места сгиба заваривают.
Заготовленные швеллера приваривают параллельно согнутым краям. Расстояние от центральной линии листа до швеллеров около 5-10 см.
- В центр швеллеров монтируют вибратор, закрепляя его ножки с помощью электродрели и болтов с гайками и шайбами;
- Плите крепят амортизационные подушки;
- Из трубы формируют п-образную ручку, на краях которой высверливают отверстия под болты;
- С помощью металлических уголков через амортизаторы закрепляют ручку к подошве;
- Присоединяют кабель электропитания, обеспечивают пускозащиту.
Выполненная таким образом виброплита будет иметь массу около 60кг. Для удобства её транспортировки можно к ней добавить ось с колесиками.
Совет! При желании увеличить вес виброплиты к ней можно приварить несколько металлических листов или арматурных прутьев.
Перед первым запуском конструкции проверьте все её узлы на надежность крепления, отсутствие. повреждений и сколов. Держите её в чистоте, и самодельная виброплита прослужит очень долго.
Если для механизма вы выбрали бензиновый двигатель, то придется почаще чистить свечи, проверять уровень масла, менять фильтры.
Первый раз масло следует поменять уже через 25 часов работы, после можно через 80-100часов. Масло заливать лучше при нагретом, но выключенном двигателе.
Сделав виброплиту своими руками можно сэкономить до 10 000рублей.
Источник
Виброплита и вибростол своими руками
После строительства дома неизменно приходит очередь благоустраивать дачу: делать садовые дорожки, организовывать площадку для патио и т.д. И всякий раз, когда сталкиваешь с дороговизной необходимых материалов и оборудования, задумываешься о том, не попробовать ли сделать их своими руками. Участники форума «Дом и дача» делятся опытом своих творческих экспериментов.
Вибростол
Многие домохозяева думают, что покупать специальное оборудование «на раз» и уж, тем более, делать его самому – дело хлопотное и ненужное: легче попросить у знакомых или взять в аренду. Как только realsystem решил, что вибростол ему необходим для строительства пары извилистых дорожек через весь участок в шесть соток и стоянки для машины 30 кв.м, он начал штудировать информацию о том, как самостоятельно изготовить тротуарную плитку и строительные блоки.
Главной причиной столь смелого решения была высокая цена на материалы. Плитку он запланировал размером 40х40 или 50х50 см и толщиной 60-70 мм, с армированием. Столик сделал без чертежей, всего за пару недель. Были использованы обрезки трубы 40х20, лист 2,5 мм, пара пластин 10 мм и старый вибратор, купленный за 500 рублей, с размерами 1050х550 см.
Подвижную часть стола realsystem расположил на шести грузовых клапанных пружинах с обрезками резинового шланга внутри них. Пружины стоят в стаканах. Дополнительно по периметру он закрепил стяжные пружины. После пробного включения проявился первый недочет: песок собирался ближе к центру, смещался к правой дальней части и ссыпался на пол, т.к. стол не был выставлен и стоял на неровном полу. Хозяин сделал вывод, что нужно сделать бортик.
Ножки стола были сделаны из трубы 40х40. Первый блин комом, потому получились они кривоватыми из-за перегрева. Плитку realsystem делает из бетона с отсевом с использованием кладочной сетки.
Чтобы получить белую плитку, можно смешать белый цемент (дороже обычного) с мраморной крошкой.
Другой участник форума, tarasiki, поступил немного проще: сделал столик без пружин (их функции выполняет дерево) и вибратора, заменив последний двигателем со стиральной машины с «эксцентриком». Среди недостатков своего изделия форумчанин отмечает малую площадь стола, также нужно закрепить станину к полу. В качестве состава для изготовления плитки он берет одну часть 400-го краматорского цемента, одну часть речного песка и три части щебня.
Бюджетная трамбовка из подручного хлама
Петр_1 пожалел тратить деньги на аренду виброплиты для отсыпки под фундамент. Порывшись в гараже, пункте приема чермета и близлежащем автосервисе, он нашел все необходимое: барабан от настольного деревообрабатывающего станка, мотор от стиральной машины, кусок металла толщиной 5 мм, куски уголка 30 мм, кучу различных резиновых опор от автотехники, обрезки металла 2-3-4 мм, кусок шпильки 12 мм и пару баллонов из-под фреона. Там же разжился куском провода, выключателем и пусковым конденсатором для мотора. Купил лишь ремень и две подушки от вазовской КПП за 600 рублей.
Пачка электродов, пять часов работы сварочным аппаратом, болгаркой и дрелью, несколько переделок виброузла, и вот результат – виброплита, которая вполне приемлемо трамбует небольшие слои песка. С помощью самодельного оборудования была утрамбована подушка под фундамент гаража и началась работа над фундаментом под дом.
Конструкция виброплиты достаточно проста: горизонтальный баллон для веса залит бетоном, вертикальный сделан для воды. На передней трубке – 12 отверстий Ф 1,3 мм. В качестве вибратора использован барабан от строгального станка. Его половину Петр_1 срезал болгаркой, на второй половине установил два свинцовых грузика.
Результаты: вибрация до рук не доходит из-за тройной виброизоляции. К тому же, на ручки надет теплоизолятор от холодильных установок. Трамбовка, работая, сама движется вперед, по 60-80 см в минуту, ее необходимо лишь направлять. Т.к. хозяин счел неоправданным использовать двойной реверс-ход и два вибромеханизма, плиту приходится разворачивать, чтобы она двигалась в обратном направлении.
Также открылась одна интересная и полезная особенность оборудования: при работе виброплита немного раскачивается вправо-влево, особенно когда трамбовка достигает необходимой плотности. Это является сигналом о том, что машину нужно переставить на новое место.
После эксплуатации трамбовки, Петр_1 открыл несколько недостатков, которые в дальнейшем планирует исправить. Первым оказалось слабое крепление балласта. Форумчанин планирует усилить хомуты и сделать на разборно-хомутовом, а не на сварном соединении – плиту можно перемещать в разобранном виде. Для этого верхняя платформа вместе с балластом и емкостью для воды была сделана съемной, однако практика показала, что нужно было сделать съемным непосредственно балласт.
Хозяин сделал вывод о том, что балласт нужно сместить ближе к середине плиты, а не размещать спереди – чтобы плита не зарывалась при поворотах. Для этой же цели нужно приподнять переднюю «лыжу» трамбовки. Так же следует лучше защитить вибробарабан кожухом, потому как щебень мелких фракций попадает в механизм и вылетает оттуда с большой скоростью.
Еще одной доработкой должно стать улучшенное охлаждение двигателя: при температуре выше +35 °C приходится останавливаться спустя каждые 40-50 минут работы, чтобы охладить мотор. В качестве одного из вариантов, можно приделать осевой вентилятор или кулер от сервера.
Участника форума Tim1313 использовал для изготовления виброплиты такие материалы: площадочный вибратор ИВ-98Е, УЗО к нему, чугунную станину от советского сверлильного станка, реактивные тяги с сайлентблоками от советских автомобилей и лист нержавейки 6 мм, 45х70 см.
Последовательность работы: закрепили вибратор на станине (насверлили отверстия, нарезали резьбу, вкрутили болты d12), сделали ручку и через сайлентблоки прикрепили к станине. С помощью самостоятельного созданного пресса было прикреплено основание виброплиты. Затем перпендикулярно приварили две пластины, чтобы закрепить станину с приводом к основанию: сделали четыре отверстия и закрепили болтами d10. Готовую трамбовку покрасили.
Для орошения песка можно предусмотреть крепление канистры.
Результат: скорость – 6-7 м/мин. За день было утрамбовано 10 кубометров песка, слоями по 10 см. Качество трамбовки: еле видны следы при ходьбе.
Минусы: сильная вибрация, которая то появляется, то исчезает, из-за этого под конец дня болят суставы пальцев, запястья и локти. К тому же, спустя четыре часа после начала трамбовк, перестало включаться купленное УЗО. Проблему решили с помощью обыкновенной розетки, благо ручка крепилась на резиновых сайлентблоках.
По материалам участников форума «Дом и Дача»
Источник