Как самому собрать электровелосипед своими руками

Электровелосипед своими руками: нюансы сборки

Сложно ли изготовить электровелосипед самостоятельно, своими руками? Давайте разберёмся.

На Aliexpress доступно для заказа огромное количество как готовых электрокомплектов, так и отдельных комплектующих для сборки электровелосипеда.

Когда погружаешься во всё это многообразие компонентов, глаза загораются, и начинаешь мечтать, как установишь их на свой велосипед, ты же многое делаешь своими руками, и по электрике в том числе.

И вот, комплектующие заказаны, и уже лежат у тебя дома. Примеряешь их на велосипед, и в этот момент начинают возникать вопросы, а глаза горят уже не так ярко.
Но давайте по порядку. С какими же нюансами мы столкнёмся при самостоятельной сборке электровелосипеда?

1. Установка центрального (кареточного) мотора

Зачастую при установке центрального мотора он просто не вставляется в отверстие под каретку — из-за сварного шва внутри кареточного отверстия. В таком случае необходимо воспользоваться развёрткой подходящего диаметра, но можно обойтись и напильником.

Кроме сварных швов внутри, установке мотора могут мешать элементы рамы снаружи — те же сварные швы или элементы усиления. Как с ними быть — отдельный вопрос.

И вот мотор вставлен. Для его закрепления в комплекте идут накидные гайки и кронштейн. Но прежде, чем затягивать гайки, следует обратить внимание на то, не упрётся ли звезда в перо рамы.

Дело в том, что производителей велосипедов довольно много, но гораздо больше вариантов рам, которые они выпускают, и эти рамы не рассчитаны под установку электрокомплектов.

Если звезда всё-таки упёрлась в перо, необходимо изготовить кольцо-проставку, чтобы обеспечить требуемый зазор. Но тогда может не хватить резьбы, чтобы накрутить гайку на двигатель — в этом случае установка невозможна (конечно если не решите изготовить новую звезду меньшего диаметра, изменив тем самым эксплуатационные характеристики).

И раз уж мы коснулись звезды, нужно убедиться, что линия цепи (если смотреть на неё сверху) перпендикулярна оси вращения заднего колеса на средней передаче заднего переключателя.

Если это не так — возникающие при эксплуатации диагональные нагрузки на цепь будут приводить к её соскакиванию со звёзд, а иногда и разрыву.

Но правильная линия цени не гарантирует чёткую работу системы при эксплуатации, так как при переключении передач, особенно если двигатель в этот момент работает, цепь может соскакивать со звезды мотора.

Для устранения этого явления изготавливается уловитель цепи. Иногда в качестве уловителя удаётся использовать передний переключатель, настроив его в правильное положение.

Довольно часто под кареточным узлом проходит гидролиния от заднего тормоза. И если она уместилась в зазор между рамой и двигателем, то при работе последнего возникнет вращающий момент, который её передавит.

Момент этот достаточно высок для того, чтобы провернуть двигатель, как бы сильно вы не затянули гайки. Поэтому придётся предусмотреть для него упор, а гидролинию вывести из-под двигателя и пустить мимо, изготовив для неё отдельное крепление.

Источник

Бюджетный электровелосипед своими руками

Наконец-то, будущее наступило! Оно спешит к нам на встречу и если вспомнить детство, мопед Рига 13 и мотоцикл Восход 2м, то им на смену все чаще и чаще приходят электровелосипеды. Плюсы этого вида транспорта, можно перечислять бесконечно, но мы упомянем лишь несколько:
Экологичность
Взрывобезопасность
Дешевизна
Простота
Доступность
Надежность

Читайте также:  Волшебная палочка для ребенка своими руками

Самое главное для меня, это отсутствие регистрации электровелосипедов с мощностью до 250 ватт, свыше, как мы знаем, приравниваются к мопедам со всеми правилами и сборами. Не то чтобы я против сборов, транспортных налогов и прочих проявлений государства, но когда ты не можешь себе объяснить, почему дорогие машины депутатов, ездят по разбитым дорогам города, ты хочешь хоть как то им помочь. Например, если многие пересядут на электротранспорт, то пробок станет меньше, экология начнет восстанавливаться и у городского жителя перестанет кружиться голова в лесу, от передозировки кислорода. Мы постоянно думаем, что это будет не снами, что на наш век хватит, что глобальные изменения это где-то далеко и не про нас, но когда тебе в средней полосе некуда сходить порыбачить, потому что рыбы нет, а твои дети при виде коровы кричат как в музее, начинаешь задумываться «А хватит ли?»

Данный электровелосипед сделан из обычного с помощью китайского сайта аллиэспресс, не все товары приходили вовремя и были вообще отправлены, но деньги потеряны не были, только время и нервы.

На начальной стадии нужно определиться, какой велосипед Вы хотите собрать? Это может быть как в нашем случае минимальный помощник с небольшим весом, ценой до 20 т.р. И дальностью хода около 20 км на одной зарядке, чего и удалось добиться.

Очень сильно скорость велосипеда зависит от напряжения электродвигателя и соответственно аккумулятора. В нашем случае это 36 вольт.

Ресурс, мощность, форма и крепление аккумулятора зависят так же от личных предпочтений, чем больше АКБ, тем дальше на нем можно уехать, но и весит он больше, а значит и заряжается дольше.

Один из способов немного сэкономить, это покупать не комплект, а все по отдельности, мотор колесо, АКБ, контроллер и управление, но здесь стоит помнить, что возможно придется помучатся с подгонкой разъемов и немного «покустарить».

Подводя итоги данного проекта, можно смело сказать, что он удался и каждый новый электровелосипед — это небольшая победа в экологической войне с нефтяными магнатами и будем надеется, что наши чиновники будут думать о будущем своих детей и экологии страны, прежде чем принимать очередной пакет поправок в ПДД.

Источник

Самый простой велосипед на электротяге своими руками

Привет, всем любителям помастерить, что-либо своими руками. В сегодняшней статье мы вновь рассмотрим, как сделать электротранспорт. А именно рассмотрим, как сделать максимально бюджетный электровелосипед, ну, а если ещё точнее то именно универсальное устройство, благодаря которому можно электрифицировать практически любой велосипед. Причем на этот раз бюджетное некуда, данный велосипед будет двигать лишь от одного электродвигателя 775 класса. Да, конечно данный велосипед не будет быстро и сильно разгоняться, это такой очень хороший вариант для ребёнка, которому наверняка будет интересно покататься на электротяге, не крутя при этом педали. Вся конструкция в целом примитивная и собрать её за один вечер сможет каждый. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Читайте также:  Citroen c elysee то своими руками

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

Для самой дешевой электрификации велосипеда понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель 775 класса с металлическим редуктором.
— Регулятор оборотов коллекторного электродвигателя
— Металлические хомуты
— Аккумулятор на 12-24В
— Небольшой кусок фанеры или простой деревянной дощечки
— Саморезы
— Моторама
— Небольшое резиновое колесико (или ролик)
— Переходник для колесика на вал редуктора
— Пару пружин
— Провода
— Пластиковые стяжки

После чего, для того чтобы наше деревянное основание более надежно крепилась к оперению велосипеда, необходимо к этому основанию прикрутить дополнительный брусок. По итогу у нас должна получиться «Г» образная деталь в разрезе. Для того чтобы вдруг случайно у нас не лопнула основа во время вкручивания в неё саморезов. Необходимо сначала просверлить отверстия в нужных местах, такие чтобы они были по диаметру немного меньше чем диаметр саморезов.



Для следующего шага понадобится моторама для электродвигателя, самая простая моторама в виде уголка. Её необходимо прикрутить к нашему ранее вырезанному деревянному основанию, а именно прикручивать следует в самом углу со стороны, где прикручивали дополнительный брусок ранее. Прикручивать нужно всего лишь на один саморез, так как необходимо, чтобы моторама могла двигаться и подстраиваться под колесо. Конечно, в данном узле лучше использовать болтовое соединение



Далее берём электродвигатель. Автор самоделки использовал самый недорогой вариант для наших целей, который способен хот как-то приводить в движение велосипед с наездником. А именно коллекторный электродвигатель 775 класса (который используется в электроинструментах) с дополнительным понижающим редуктором с металлическими шестернями внутри. Устанавливаем этот электродвигатель на моторамы и фиксируем его там с помощью винтиков.



Переходим к шагу, где необходимо обдумать способ передачи крутящего момента с электродвигателя на колесо велосипеда. Для этого автор использовал колесо с резиновой покрышкой от детской машинки. Оно отлично подойдет, так как зацеп между резиной и резиной будет достаточно хорошим, и его будет запросто хватать для движения велосипеда. Это колесо необходимо закрепить на валу редуктора. Для этого проделываем в пластиковом диске отверстие.


Диск на оси редуктора электродвигателя будем закреплять через специальный переходник. Такой переходник обычно используют для крепления отрезных дисков от болгарки. Вставляем этот самый переходник в просверленное отверстие на диске (с внутренней стороны диска) и с обратной стороны фиксируем колесо гайкой, очень туго её затянув. Затем уже закрепляем переходник на валу двигателя, то же надежно закрутив фиксирующие винтики.




Затем осуществим работу прижимного механизма, для прижимания колесика к колесу велосипеда. На задней крышке электродвигателя имеются сквозные отверстия как крепёжные, так и вентиляционные, в одно из крепёжных отверстий необходимо закрутить маленький саморез.


На этот саморез будем цеплять пружины, которые в свою очередь и будут прижимать колесико к колесу. Но для этого ещё необходимо прикрутить один саморез, но только на этот раз уже с краю деревянного основания. Надеваем пружины на только что прикрученные саморезы, для лучшего сцепления автор использовал пару пружин вместо одной.

Читайте также:  Духовка для плиты своими руками



После чего необходимо нашу моторную часть закрепить на велосипеде. Как это уже ранее упоминалось, двигатель у нас будет установлен на оперение заднего колеса. Так вот для того чтобы его там закрепить необходимо использовать пару металлических хомутов. Для хомутов необходимо высверлить пару продолговатых сквозных отверстий, примерно, таких как на фото ниже.

Просовываем хомуты через отверстия и устанавливаем нашу моторную часть на свое место. Если вы не хотите царапать свой велосипед, то необходимо в место соприкосновения хомутов подложить кусочки старой камеры. Колёсико на валу редуктора электродвигателя необходимо закрепить так, чтобы оно соприкасалось с боковой частью велосипедной покрышки. После чего уже «намертво» затягиваем хомуты.



Собственно все, что касается механической части конструкции все готово. Переходим к электронной составляющей нашей самоделки. Для начала необходимо припаять пару длинных проводов (с большим запасом) к контактам электродвигателя, все оголённые контакты не забываем изолировать термоусадкой.


Далее понадобится аккумулятор. В принципе можно использовать абсолютно любой аккумулятор с напряжением в диапазоне от 12 до 24В. Стоит отметить, что типов аккумуляторов имеется огромное количество и у каждого аккумулятора имеются свои характерные особенности и требования к эксплуатации. Поэтому вам следует самостоятельно изучить этот вопрос и решить для себя, что вам необходимо. Автор использовал простой свинцовый аккумулятор. К этому аккумулятору прикручиваем пару проводов с хорошим запасом по длине.


Затем наш аккумулятор и двигатель необходимо соединить через регулятор оборотов. Так как это бюджетная сборка, автор использовал самый дешевый регулятор, такого регулятора впритык хватает для этого типа электродвигателей. Провода, идущие от аккумулятора, вставляем в контакты «in» согласно полярности, а провода, идущие от электродвигателя в контакты «out», здесь уже полярность неважна, главное чтобы электродвигатель вращался в правильном направлении.




Далее тестируем нашу конструкцию, подав питание у нас все должно работать и колесо велосипеда должно крутиться. Только после того как убедились в работоспособности конструкции, начинаем укладку проводов по раме велосипеда. Сначала на пластиковую стяжку крепим аккумулятор затем уже провода. Не забываем учитывать поворот руля велосипеда и провод в этой части должен быть с запасом.



Автор для того чтобы не распаивать потенциометр от платы регулятор и для того чтобы не тратиться на покупку рукоятки газа. Решил приклеить регулятор на руль в удобное для него место. Приклеивал с помощью термоклея, так как он является диэлектриком и контакты платы не замкнуться об руль велосипеда.




Все готово! Заряжаем аккумулятор и в путь! Результаты тестов самоделки вы можете наблюдать ниже. Стоит отметить что в момент когда вы не жмете на газ, электродвигатель вращается и заряжает аккумулятор. И я бы в эту конструкцию добавил бы тросик благодаря которому, можно было бы расцеплять двигатель с колесом, сделав тем самым своеобразное сцепление как на мотоцикле и прочем ДВС транспорте.


Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник

Оцените статью