- Красота радикально: аэродинамический тюнинг своими руками
- Аэротруба своими руками – Как сделать аэродинамическую трубу
- Аэродинамическая труба — для чего она предназначена
- Аэродинамическая труба: необычный способ научиться летать
- Что нужно знать?
- Насколько безопасен полет в аэротрубе
- Аэротруба: бизнес-план
- Аэротруба: расходная часть
- Аэротруба: доходная часть
- Аэротруба: краткий обзор рынка
- Плюсы и минусы бизнеса
- Аэродинамическая труба как современная бизнес-идея
- Аэродинамическая труба, цена оборудования — открыть бизнес
- Стоимость аэродинамической трубы
- Стоимость эксплуатации и обслуживания аэротрубы
- Стоимость установки оборудования и начала бизнеса
- Доходы от установки аэротрубы
- Где купить аэродинамическую трубу?
- Как устроена аэротруба и опасен ли полет в аэродинамической трубе?
- Как устроена аэротруба
- Типы аэротруб
- Насколько безопасен полет в аэротрубе
- Что может помешать посещению
- Продвижение бизнеса
- Способы продвижения
- Размещение рекламы
- С чего начать бизнес на аэротрубе
- «Типовые» эксперименты
- Измерение давлений по поверхности тела
- Измерение сил и моментов, действующих на тело
- Персонал и постоянные расходы
- Сотрудники для аттракциона
- Что может помешать посещению
- Подбор территории для организации полетов в аэротрубе
- Типы аэротруб
- Оборудование для полета в аэротрубе + его установка
- Какую аэродинамическую трубу лучше приобрести?
- Парашютный тренажер
- Как сделать аэродинамическую трубу
- Шаг 1: Подробнее о материалах
- Шаг 2: Обруч из фанеры
- Шаг 3: Места под опоры
- Шаг 4: Опоры
- Шаг 5: Сборка основы
- Шаг 6: Суппорты для трубы
- Шаг 7: Ролики
- Шаг 8: Пластиковая труба
- Шаг 9: Установка трубы
- Шаг 10: Закрепление трубы
- Шаг 11: Предохранительная сетка
- Этапы прохождения аттракциона
Красота радикально: аэродинамический тюнинг своими руками
Персона Михаила Куренкова достаточно известна в узких кругах. Он занимается производством сплиттеров, диффузоров, плоских днищ и самой разной кастом-продукции этого направления
Люди, участвующие в асфальтовых гонках, часто заказывают полностью плоское днище. Часто под формат соревнований формата TimeAttack
Когда просматриваешь трансляцию кузовных гоночных серий или видишь отчет о только что прошедшем этапе гонок формата Time Attack, невольно обращаешь внимание на аэродинамические элементы, установленные на автомобили: огромные сплиттеры, диффузоры, элероны и прочее. И не удивителен тот факт, что изготовление аэродинамических элементов для кольцевых и околоспортивных автомобилей приобрело в настоящее время мировой характер. На кольцевых трассах Японии, Америки, Европы можно встретить множество автомобилей, оснащенных дополнительными элементами индивидуального производства. Уровень разработок может быть от декоративного и стайлового до вполне работающих в жизни изделий. Есть и в России человек, который может сделать и делает подобные комплекты на любой автомобиль. Михаил сейчас, наверное, самый яркий представитель кастомшколы в нашей стране.
Как это выглядит? Вот наглядный пример. Владелец этой BMW 335 решил поставить на машину сплиттер и диффузор. В работе используется пластиково-алюминиевый композит и свободно вспененный ПВХ 8 мм. С автомобиля снимаются необходимые размеры и оговаривается общая стилистика комплекта. В данном случае человек, учитывая установленное расширение и общий агрессивный внешний вид автомобиля, захотел продолжить агрессию дальше.
В работе используются лобзик, карандаш, линейка, заклепочник, угольник и другой инструмент. Элементы могут быть изготовлены на любой автомобиль исходя из пожеланий заказчика. Материал на выбор: специально вспененный ПВХ и композит. В работе, относящейся к аэродинамике, Михаил руководствуется базовыми знаниями и опытом, который черпает у мировых производителей продукции для соревнований формата Time-Attack
Остановимся подробнее на сплиттере. Он изготовлен из композита с нижним слоем из ПВХ и склеен с еще одним сплиттером, который повторяет контур бампера. По сути, получается сэндвич-конструкция. Деталь крепится через закладные и нержавеющий крепеж. Снизу изготовлены кронштейны и штанги крепления на бампер. Сам по себе сплиттер сделан широким и снизу также крепится к алюминиевой защите. Конструкция получается жесткой и при этом легко демонтируемой.
Если взять диффузор, то он также размечается по месту, изготавливаются крепежные элементы, уголки, закладные, далее следует соединение конструкции и установка. В качестве крепежа идут закладные и нержавеющие болты.
Как все это гнется и подгоняется? Руками, и нужно сказать, это полностью творческий процесс, который требует определенной смелости и понимания прекрасного. Увидев вживую около тридцати различных автомобилей, прошедших через руки ребят, можем сказать, что с этим все в порядке. Какие автомобили бывают в работе? Самые разные — от массового сегмента до спортивных машин и автомобилей вроде Audi R8.
Источник
Аэротруба своими руками – Как сделать аэродинамическую трубу
Аэродинамическая труба — для чего она предназначена
Аэродинамическая труба является симулятором свободного падения. Для тех, кто никогда не прыгал с парашюта или желает научиться правильной техники прыжков, аэротруба – отличный тренажер. По степени ощущений аэротруба максимально приближена к реальному падению с высоты – мощный поток воздуха, нагнетаемый большими винтами, движется со скоростью 200 км/ч и этого достаточно, чтобы человек парил как в небе. Дети от такого развлечения просто в восторге.
Диаметр аэротрубы – порядка 3 метров, высота – более 10 метров. К аттракциону допускаются люди в возрасте от 5 до 75 лет, в пределах веса 25-120 кг.
Аэродинамическая труба: необычный способ научиться летать
Аэродинамическая труба — это тренажер, благодаря которому человек, всегда мечтавший прыгнуть с парашютом, может сполна пережить все ощущения свободного падения, не рискуя собственной жизнью и не испытывая страха высоты. Она состоит из нескольких больших вентиляторов, которые нагнетают воздух в длинную вертикальную трубу, тем самым создавая эффект падения с большой скоростью для всех тел, которые находятся внутри. Полетную зону разграничивает металлическая сетка, не позволяющая спортсменам попасть в лопасти вентиляторов (интересно, есть ли фильм ужасов, где бы подобное происходило?)
Впервые вертикальные аэродинамические трубы появились в 60-х годах в США в качестве тренировочной зоны для подготовки к прыжкам с парашютом воздушного десанта и офицерского состава. Со временем такие сооружения потеряли исключительно военный статус и стали популярным досугом как у профессиональных парашютистов, так и у простых любителей острых ощущений.
Что нужно знать?
Теперь поговорим непосредственно об организации бизнеса.
Начало бизнеса с аэротрубами требуют, как минимум, их наличия. Аэродинамическую трубу можно приобрести (количество производителей ежедневно увеличивается) или сделать самостоятельно (чертежи и схемы конструкций можно без проблем найти в интернете).
Далее следует позаботиться о выборе формы хозяйствования предприятия и о его регистрации. Также необходимо получить разрешение на работу аттракциона от местных властей.
Особое внимание уделите выбору площадки или помещения под размещение аттракциона. Как уже говорилось выше, аэротруба является прекрасной альтернативой прыжков с парашютом, однако полеты и в ней требуют определенной подготовки и навыков. Причем именно вы должны побеспокоиться об организации должного инструктажа, – во-первых, во избежание несчастных случаев, а, во-вторых, потому, что это ваш аттракцион и именно вы заинтересованы в том, чтобы он был востребован.
Для этого вам надо будет нанять инструктора, который и будет заниматься подготовкой и, непосредственно, самим полетом желающих.
И все же, даже при качественной подготовке и правильном проведении полета, произойти может всякое (например, человека может укачать), поэтому, стоит побеспокоиться об оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Для этого вам необходимо, как минимум, собрать полноценную аптечку и обучить инструктора основам оказания первой помощи или же нанять медсестру. Второй вариант естественно потребует дополнительных затрат. Кстати, лучше будет, если перед полетом каждый клиент будет застрахован. Это несколько повысит стоимость сеанса, однако поможет предотвратить негативные разбирательства в случае травмы.
Затем закупите экипировку: комбинезоны, шлемы, перчатки и беруши.
Стоит учитывать, что стандартная аэродинамическая труба не сможет выдержать вес более 100 килограмм. По этой причине посетителей надо взвешивать, для чего рядом с аттракционом необходимо установить напольные весы.
В целом, сеанс полетов можно представить поэтапно:
- первый этап предполагает теоретический инструктаж и переодевание клиента,
- второй – тренировочную разминку и пробный полет,
- третий – сам полет в аэротрубе, длительностью от трех до пяти минут.
Насколько безопасен полет в аэротрубе
Новичков интересует, опасны ли полеты в аэротрубах. Как показывают исследования и практическое использование, свободное парение в аэротрубе, за счет ее особой конструкции абсолютно безопасны. Устройство аэротрубы позволяет парящему телу человека даже в том случае, если вентилятор окажется неисправен и резко выключится, мягко упасть на сетку, в первую очередь благодаря воздушному потоку. Также, при таких конструкциях обязательно присутствует инструктор, который контролирует правильность положения человека относительно потока воздуха и инструктирует его по поводу правил нахождения и полета в аэротрубе. По словам тех, кто уже пробовал такие полеты, сразу же после первых трёх-четырех минут парение в воздухе происходит абсолютно естественно, а после нескольких сеансов люди уже вполне могут летать самостоятельно без инструктора.
Если вам понравилась эта статья, посмотрите наши программы полетов Аэротруба для детей Полет для новичков Организация дня рождения Полеты для профессионалов
Аэротруба: бизнес-план
Итак, план бизнеса с использованием аэротруб можно представить следующим образом:
- государственное оформление услуги и регистрация предприятия;
- получение разрешение в местной администрации;
- поиск и аренда помещения или площадки для установки аттракциона;
- поиск и наем грамотного инструктора;
- укомплектование аптечки первой помощи;
- закупка экипировки: комбинезонов, шлемов, перчаток, берушей;
- установка напольных весов.
И какой же бизнес-план можно представить без расчета бюджета предприятия.
Аэротруба: расходная часть
Первоначальные затраты оценить довольно сложно – стоимость покупки и самостоятельно сбора конструкции значительно разнятся, – поэтому просто вычете их из доходной части единократно (говоря о портативной аэротрубе – стоимость варьируется от 3 до 10 млн. рублей).
Что касается текущих расходов, то они состоят в основном из заработных плат сотрудников (инструктора, медсестры, администратора, работников технического обслуживания) и различных дополнительных затрат (на отопление, электричество и т.д.). По приблизительным расчетам первая статья расходов составит около 300 тыс. рублей в месяц, вторая – 100 тыс. рублей ежемесячно. Соответственно, расходы на ведение бизнеса с использованием аэротрубы составляют 400 тыс. рублей (100 000 + 300 000).
Аэротруба: доходная часть
Примерная стоимость одного сеанса на данном аттракционе составляет около 2,5 тыс. рублей. Количество посетителей может варьироваться, однако, принимая во внимание усреднённый показатель (для большого города и при проведении хорошей рекламы) численности клиентов можно определить предполагаемый доход в 50 тыс. рублей ежедневного дохода (при 15 – 20 клиентах ежедневно; в выходные дни – больше).
Итого, на аттракционе «Аэротруба» заработок будет составлять 1 500 тыс. рублей ежемесячно (50 000 * 30).
Чистая ежемесячная прибыль: 1 500 – 400 = 1 100 тыс. рублей.
Таким образом, даже при самой высокой стоимости аэротрубы, срок её окупаемости составит не более года. А при благоприятных условиях вы уже через полгода сможете рассчитывать на колоссальные прибыли, которые позволят вам расширять свой бизнес.
Аэротруба: краткий обзор рынка
Из-за высокой стоимости «аэротрубы» предприниматели опасаются устанавливать аттракционы в небольших городках, отдавая предпочтение торгово-развлекательным центрам в региональных мегаполисах. Но и здесь редкие предприниматели могут похвастаться хорошим трафиком. На форумах можно найти посты, в которых юзеры пишут о своём разочаровании.
На вопрос, «хотели ли вы посетить аэротрубу», сказали – “да” порядка 15 % молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Он сообщили, что мечтают «победить гравитацию», даже если придется отдать 5 тысяч рублей за 10 минут полета. Применительно к России речь идет об аудитории потенциальных клиентов численностью 3.6 млн человек, готовых потратить на этот вид развлечения суммарно 1.5 млрд рублей в год.
В действительности доходы владельцев аэротруб куда скромнее. И дело не только в текущем экономическом кризисе. Низкий спрос свидетельствует о проблемах продвижения бизнеса в конкретных условиях. Иначе говоря, насколько бы замечательной идея ни была, реализовать её может быть проблематично.
Плюсы и минусы бизнеса
Аэротруба – достаточно специфичная идея для бизнесмена, поэтому еще до начала ее реализации стоит учитывать все минусы и плюсы.
Недостатки:
- большая сумма вложений (минимум 1 миллион рублей);
- немалые затраты на продвижение;
- сложность организации ввиду техники безопасности, покупки оборудования и так далее;
- сезонность.
Но все же плюсов больше и они весомее:
- окупаемость в первые полгода работы;
- новая ниша, интерес со стороны потребителей;
- высокая прибыль и рентабельность;
- большой выбор использования аэротрубы (аттракцион, фото- и видеосъемки, сдача в аренду, тренировки для парашютистов и так далее);
- возможность устанавливать аэротрубу на улице, в торговом центре или других помещениях.
Поэтапное прохождение аттракциона:
- Клиент предварительно записывается на посещение аттракциона.
- За 30 минут до нужного времени он проходит инструктаж, надевает специальный костюм.
- Инструктор проверяет вес клиента и подключает пробный полет. Длится он пару секунд и необходим для оценки ощущений человека во время работы аттракциона.
- Клиент в паре с инструктором парит в воздухе над трубой.
За день можно реализовать до 100 минут полета.
Аэродинамическая труба как современная бизнес-идея
Аэродинамическая машина давно перестала быть только инструментом производства и тренажером для парашютистов. Сегодня этот аппарат можно встретить в индустрии развлечений и аттракционов.
Аэродинамическая труба имеет очень простую конструкцию, обеспечивающую подачу сильного потока воздуха, на котором держится предмет или человек. Эта особенность позволяет широко применять ее в разных сферах бизнеса и производства.
Например, аэродинамическая труба пользуется большой популярностью у любителей диковинных развлечений, что делает этот вид бизнеса одним из самых рентабельных.
Интересно то, что при всей популярности машины даже в больших городах мало компаний, которые готовы предложить услуги подобного аттракциона, а это значит, что и конкуренция невелика.
Являясь одной из новых американских идей для бизнеса, она принесет вам неплохие доходы, если вы хорошо постараетесь поработать над ней.
Аэродинамическая труба, цена оборудования — открыть бизнес
Несмотря на то что бизнес считается малым, расходы его владельцу предстоят отнюдь не маленькие.
Да и часовое развлечение в такой конструкции стоит порядка 8-ми тысяч рублей.
Причем в эту цену входит не столько стоимость оборудования, сколько стоимость энергопитания машины.
Стоимость аэродинамической трубы
Сегодня на рынке аэродинамических установок можно приобрести не только огромные агрегаты, но и мобильные, что весьма удобно. Да и стоят они дешевле.
Правда, нужно отметить, что самая дешевая мобильная конструкция стоит около 3-10 миллионов рублей, в зависимости от дополнительных опций.
Самые же дорогие АДТ со всеми функциями и износостойкостью стоят порядка 20-30 миллионов рублей. Размеры этих установок тоже значительно больше предыдущих вариантов.
Самые дорогие среди профессиональных машин стоят примерно 100 миллионов рублей.
Такие АДТ отличаются не только износостойкостью и огромным количеством полезных опций, но и низким уровнем шума и низким энергопотреблением. Однако же покупка часто оправдывает себя, ведь она окупается сравнительно быстро.
Стоимость эксплуатации и обслуживания аэротрубы
Дорогим можно считать не только сам аппарат, но и его работу и обслуживание.
Дело в том, что любая из предлагаемых установок требует немало энергии, вне зависимости от того, работает она на электричестве или же на дизельном топливе.
Расходы электроэнергии начинаются от 250 кВт/час и заканчиваются огромными 2-3 мегаваттами. Средний же показатель, в частности, для мобильных установок, равен примерно 350-500 кВт/час.
Но нужно учитывать и то, что у любых таких конструкций два режима: стандартный и усиленный. Все зависит от веса человека, который будет пользоваться установкой, и от желаемого качества потока воздуха.
Дизельные установки тоже имеют, как правило, два варианта работы: средний и усиленный. И потребление топлива здесь колеблется в районе 30-50 литров в час. Таким образом, час работы аппарата обойдется в 1200-3000 рублей.
Совет: если вы планируете стать крупным предпринимателем и покупать большие и дорогие установки АДТ, возможно, стоит подумать над тем, чтобы построить к ней электростанцию. Но стоит помнить, что таких агрегатов мало не только потому, что они стоят дорого, а еще и потому, что если их делать много, это может привести к энергетическому кризису.
Стоимость установки оборудования и начала бизнеса
Помимо того, что сама установка стоит от 3 до 100 миллионов рублей, стоит подумать и над тем, куда ее закреплять.
Кроме того, что вам придется построить специальное помещение и электростанцию, если это потребуется, понадобятся еще и услуги подъемного крана, поскольку закрепить оборудование не так просто. Плюс ко всему этому нужно будет постоянно покупать дополнительные детали и делать ремонт. Намного проще создать клининговую компанию с нуля или организовать мини-производство в гараже.
Кроме самой установки вам потребуется экипировка, а именно: различные шлемы, перчатки, комбинезоны и маски. Стоимость 10 комплектов вам обойдется примерно в 100 тысяч рублей.
Реклама, документация и прочие расходы будут вам стоить еще дополнительных 100 тысяч рублей. Инвентарь, различные средства безопасности и шумоизоляции — плюс еще 200 тысяч рублей.
Доходы от установки аэротрубы
С учетом того, что час работы дизельной или электрической аэродинамической трубы стоит около 3 тысяч рублей, а для клиентов 8-10 тысяч рублей, огромного потока желающих испробовать интересное развлечение не будет. Однако стоит учесть тот факт, что даже если в день вы будете включать АДТ хотя бы на два часа, вы будете получать неплохую прибыль. Кроме того, профессиональные парашютисты для тренировок постоянно тратят огромные суммы, и если они будут составлять большую часть ваших клиентов, вы не будете беспокоиться о доходах.
Совет: инвестиции в аэродинамическую трубу не относятся к выгодным инвестициям без риска.
Поэтому, прежде чем начать работу в этой сфере, необходимо экономически просчитать спрос и рентабельность в той местности, которая вам приглянулась для развития вашего дела.
Риск не окупить огромные вложения слишком велик, поэтому не скупитесь и попросите профессиональную консультацию по этому вопросу.
Где купить аэродинамическую трубу?
Поскольку оборудование для аэротрубы действительно дорогое, необходимо перед покупкой проанализировать рынок подобных аппаратов.
Где же найти грамотных поставщиков? АДТ производят не только за границей, но и в России.
Непременно ищите отзывы и советы тех, кто занимается подобным бизнесом и разбирается в его деталях.
- Испытать аэротрубу самому или приобрести сертификат на полет в подарок Вы можете на сайте https://www.nebo-v-podarok.ru. Если Вы любите экстрим, советуем Вам попробовать прыжки с парашютом, полеты на воздушном шаре, вертолете и многом другом. Все это можно также найти в .
- Отечественная из Воронежа производит аппараты стоимостью порядка 4 миллионов. Конечно, у них можно найти и более дорогие и профессиональные агрегаты.
- Всем известно, что можно приобрести оборудование для малого бизнеса в домашних условиях из Китая. Но и китайские аэродинамические трубы можно встретить от 3 миллионов рублей. И, пожалуй, это будет самый бюджетный вариант достаточно высокого качества.
- Германия и Чехия производят лучшие аппараты в соотношении «цена/качество», и стоимость их продукции несколько выше — от 6-7 миллионов рублей. Однако несмотря на высокую стоимость, при их установке не нужно учитывать массу нюансов, а в эксплуатации постоянно производить ремонт.
- Белорусские компании выпускают довольно качественные и прочные АДТ по цене от 3,5 миллионов рублей.
Бизнес с аэродинамическими трубами трудно назвать малым из-за затрат, хотя он и называется таковым. Тем, кто планирует этим заняться, придется вкладывать огромные деньги.
Такой бизнес явно не подойдет для новичков, однако опытные и обеспеченные предприниматели могут делать инвестиции в такое дело.
Но и им нужно быть осторожными и тщательно изучить спрос на подобные услуги.
Как устроена аэротруба и опасен ли полет в аэродинамической трубе?
Аэродинамическая труба — современное спортивно-развлекательное сооружение имитирующее свободное падение, как при затяжном прыжке с парашютом. При том, что данное развлечение достаточно бюджетное, оно, тем не менее, способно принести огромное количество положительных эмоций, приправленных некоторой долей экстрима.
Немало такой популярности способствует и минимум противопоказаний, а также большое количество положительных свойств, в том числе и благотворное воздействие на здоровье человека – аэротруба работает таким образом, что тело парящего подвергается физической нагрузке, за счет которой после полета отмечается усталость мышц и сжигание большого количества калорий.
Как устроена аэротруба
Аэродинамическая труба, представляет собой особое сооружение в виде вертикальной просторной трубы, в нижнюю часть которой вмонтирован сверхмощный вентилятор. Благодаря последнему, внутри трубы создается воздушный поток, скорость движения воздуха в котором составляет около 200 км/ч.
Хотя для того, чтобы поднять тело человека в воздух, и удерживать в течение продолжительного времени хватит и скорости потока воздуха в 160 км/ч. К тому же менять скорость падения можно с помощью перемены позы.
Любители парашютного спорта уверяют, что именно такое ощущение испытываешь в свободном падении, к примеру, при прыжке с парашютом.
Если говорить о материалах, то для конструкции аэротрубы используется специальное стекло, позволяющее гарантировать максимальное ощущение свободного полета. В целом аэротруба устроена таким образом, что не представляет ни малейшей опасности для человека, что подтверждается как многочисленными научными, так и практическими испытаниями.
На сегодняшний день существует большое количество различных типов аэротруб, от вида которых зависит размер полетной зоны, то есть ее высота и диаметр. Если говорить о минимальных значениях, то в этом случае диаметр открытой трубы должен составлять не менее 2,2 метров.
В принципе подобных показателей хватает для человека любых параметров (даже если представить, что рост летающего составляет более 2 м, то в процессе полета человеческое тело принимает конкретную позу — ноги согнуты под углом 45 градусов, а руки под 90, поэтому свободного пространства будет вполне достаточно).
Высота трубы также варьируется от зависимости от типа конструкции, в частности минимальная составляет 6 м. Если говорить о более мощных конструкциях, то их диаметр составляет от 2,5 до 3м.
В некоторых случаях допускается полет в аэротрубе сразу нескольких человек, если речь идёт о профессиональных конструкциях, высота которых достигает 9 метров.
Стоит отметить, что для профессиональных аэротруб используется гораздо более мощный вентилятор, и в целом такой аттракцион будет по душе уже опытным спортсменам, которые способны выполнять различные трюки в полете. Для новичков лучше выбирать наиболее минимальные показатели — так будет гораздо безопаснее нарабатывать навыки полёта, прежде чем перейти к серьезным конструкциям.
Аэротруба — это полезно и весело! Посмотрите наши акции и ценыАкцииПодарочные сертификатыЦены
Типы аэротруб
На сегодняшний день существует большое количество вертикальных аэротруб, которые используются в самых разных целях – для развлечения, для тренировок или как военные тренировочные варианты. Среди них выделяют несколько типов:
Мобильные аэротрубы – данный вариант является открытым и характеризуется сильной подачей воздуха и небольшим диаметром полетной зоны, составляющим около 2 м.
Из-за небольших габаритов достаточно часто используется для различных массовых мероприятий в качестве аттракционов.
Среди особенностей подобной конструкции стоит выделить повышенный шумовой фон, что в целом иногда может быть даже на руку, поскольку создает более реалистичное ощущение свободного полета.
Стационарные — такой вид аэротруб устанавливается на фундамент и отличается большим диаметром полетной зоны.
Если рассматривать все типы аэротруб, а не только ВАТ (Вертикальную АэроТрубу) для тренировки парашютистов, то можно классифицировать их следующим образом:
- дозвуковые;
- околозвуковые;
- трансзвуковые;
- сверхзвуковые;
- гиперзвуковые.
Тут методом классификации является скорость и направление потока в рабочей части аэротрубы.
Насколько безопасен полет в аэротрубе
Новичков интересует, опасны ли полеты в аэротрубах. Как показывают исследования и практическое использование, свободное парение в аэротрубе, за счет ее особой конструкции абсолютно безопасны.
Устройство аэротрубы позволяет парящему телу человека даже в том случае, если вентилятор окажется неисправен и резко выключится, мягко упасть на сетку, в первую очередь благодаря воздушному потоку.
Также, при таких конструкциях обязательно присутствует инструктор, который контролирует правильность положения человека относительно потока воздуха и инструктирует его по поводу правил нахождения и полета в аэротрубе.
По словам тех, кто уже пробовал такие полеты, сразу же после первых трёх-четырех минут парение в воздухе происходит абсолютно естественно, а после нескольких сеансов люди уже вполне могут летать самостоятельно без инструктора.
Что может помешать посещению
Конечно, для полёта в аэродинамических трубах существуют и свои ограничения, в частности к ним относится беременность, избыточный вес, составляющий более 120 кг, серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, перенесенные различные травмы и повреждения костей, а также послеоперационное состояние. Сюда же относится и остеопороз, который вызывает хрупкость костей.
Помимо этого, к полетам категорически не допускаются люди, находящиеся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также страдающие от психических заболеваний.
Для всех остальных, полет в аэротрубе станет прекрасной возможностью получить изрядную долю адреналина и острых, необычных ощущений.
Такое развлечение также станет великолепным подарком близким и друзьям, позволяющим без малейшего риска получить непередаваемое ощущение свободного полета.
В частности большой популярностью пользуются подарочные сертификаты на полеты, которые станут оригинальным подарком к любому празднику. Узнать дополнительную информацию про особенности, связанные с полетом в аэротркбе можно в разделе Вопросы и ответы
Продвижение бизнеса
Выйти на должный уровень доходов впервые месяцы работы очень сложно. По словам действующих операторов, аэротруба начинает приносить ощутимый доход только на второй год работы. В первое же время, аттракцион только набирает популярность и известность в широких массах.
Способы продвижения
Перечислим наиболее эффективные варианты продвижения:
- собственный сайт;
- социальные группы;
- раздача листовок, визиток в тренажерных залах, фитнес клубах, в университетах, торговых центрах и прочих местах, где можно встретить активную молодую аудиторию;
- реклама в лифтах, транспорте, бассейнах;
- СМИ (теле- и радиореклама, видеоотчеты о работе аттракциона, фоторепортажи, рекламные статьи);
- проведение мероприятий с показательными полетами, акробатическими номерами, мастер-классы, розыгрыши.
Размещение рекламы
Так как аттракцион для многих является новым (кроме, пожалуй, Москвы и Санкт-Петербурга), то реклама и пиар на старте дела очень важны. Первое что нужно – донести информацию до людей, что такое аэротруба и какие впечатления получает человек на таком аттракционе. Здесь хороши любые способы: участие в скидочных акциях (купонаторы), сотрудничество с event-агентствами, раздача листовок и флаеров, рассылка «спам-писем» через факс, создание собственного сайт-визитки и продвижение его в поисковиках, проведение промо-мероприятий и мастер-классов, сотрудничество с лётными училищами и так далее.
С чего начать бизнес на аэротрубе
Такой бизнес как аэротруба лучше начинать с выбора площадки, или здания где будет находиться аттракцион.
Поскольку он довольно шумный, лучше разместить его подальше от жилых зданий или предусмотреть шумоизоляцию, так как возможны жалобы от соседей в различные инстанции. Конечно, мобильную аэродинамическую трубу можно быстро перевезти с места на место, но это потребует лишних затрат и времени.
Затем нужно оформить все документы и получить разрешение от местной администрации, после чего можно приступать к установке аттракциона. Следующий шаг – поиск грамотного инструктора и закупка средств первой помощи для аптечки. На последнем этапе необходимо купить экипировку для клиентов и напольные весы.
«Типовые» эксперименты
Импеллер (рабочее колесо) аэродинамической трубы ГУМРФ Дублированная модель надводной части судна в аэродинамической трубе ГУМРФ
Измерение давлений по поверхности тела
Для исследования необходимо изготовить дренированную
модель тела — в поверхности модели выполняются отверстия, которые соединяются шлангами с манометрами.
В гидромеханике доказано, что давление без изменений передается поперек пограничного слоя, что позволяет рассчитать сопротивление давления тела по результатам измерения давлений.
Измерение сил и моментов, действующих на тело
Для исследования необходимо подвесить
модель на многокомпонентном динамометре (Аэродинамические весы) либо на системе растяжек, позволяющей измерять натяжение каждой растяжки.
Пересчет сил и моментов, действующих на тело, осуществляется в соответствии с критерием подобия Рейнольдса.
Персонал и постоянные расходы
Для организации работы аттракциона потребуется найм 5 работников: 2 инструктора, 1 оператор и 2 менеджера для приема заказов. Зарплата каждого работника в среднем 2000 рублей в сутки, то есть сдельно-премиальная, в зависимости от количества клиентов. Всего ежемесячный фонд оплаты труда в среднем равен 150 тыс. рублей.
Помимо оплаты труда значительная часть постоянных расходов – дизельное топливо. Нагнетали воздуха очень «прожорливы» и потребляют около 2 л. дизельного топлива на 1 минуту полета. В зависимости от степени загрузки затраты на горючее составляют от 100 до 200 тыс. рублей в месяц.
К дополнительным затратам следует отнести расходы на поддержание работоспособности оборудования, ремонт амуниции, накладные и непредвиденные расходы, затраты на рекламу – от 150 тыс. рублей в месяц. Плюс аренда земельного участка, а это еще 50 – 100 тыс. рублей к ежемесячным расходам.
Сотрудники для аттракциона
Организовать полет в аэротрубе предпринимателю самостоятельно не удастся, так как конструкция достаточно массивная, и для ее управления, как и использования, необходимы особые навыки. График работы аттракциона 12/7, а значит, без 2 сменного режима не обойтись. В связи с обозначенным промежутком рабочего времени, список сотрудников, предусмотренный в инвестиционном проекте, должен состоять, как минимум, из 5 человек.
Персонал для организации полетов в аэротрубе:
- оператор – человек, который будет прослеживать работу самой аэродинамической трубы и решать технически неполадки, если таковые будут возникать. Работник должен в идеале знать конструкцию аэротрубы. Наличие опыта в этой сфере приветствуется;
- менеджеры – 2 человека, которые будут заниматься организационными вопросами. Сюда входит запись клиентов для полетов на аэротрубе, ведение документации, ведение групп/сообществ в социальных сетях;
- инструкторы – 2 человека. Должны обладать теоретической базой по управлению телом в свободном падении. К обязанностям относится пребывание в зоне полета посетителей и контроль над самим процессом, обеспечение безопасности человека, проведение вступительного инструктажа и помощь с экипировкой (если требуется). Наличие опыта прыжков с парашюта приветствуется.
Владелец выполняет роль управленца. В его обязанности входит поиск и подбор квалифицированного персонала, продвижение аттракциона в соответствии с маркетинговым планом инвестиционного проекта, а также контроль рабочих процессов со стороны. Чтобы погасить все затраты на оплату работы сотрудников, придется выложить около 180 000 рублей.
Что может помешать посещению
Конечно, для полёта в аэродинамических трубах существуют и свои ограничения, в частности к ним относится беременность, избыточный вес, составляющий более 120 кг, серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, перенесенные различные травмы и повреждения костей, а также послеоперационное состояние. Сюда же относится и остеопороз, который вызывает хрупкость костей.
Помимо этого, к полетам категорически не допускаются люди, находящиеся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также страдающие от психических заболеваний.
Для всех остальных, полет в аэротрубе станет прекрасной возможностью получить изрядную долю адреналина и острых, необычных ощущений. Такое развлечение также станет великолепным подарком близким и друзьям, позволяющим без малейшего риска получить непередаваемое ощущение свободного полета. В частности большой популярностью пользуются подарочные сертификаты на полеты, которые станут оригинальным подарком к любому празднику. Узнать дополнительную информацию про особенности, связанные с полетом в аэротркбе можно в разделе Вопросы и ответы
Подбор территории для организации полетов в аэротрубе
Первоочередной вопрос, который возникнет у предпринимателя – будет ли это открытый аттракцион или закрытый. Если организовать полеты в аэротрубе на открытом воздухе, вы сможете сэкономить деньги на аренде, но из-за сезонности, инвестиционный проект может серьезно пострадать, а на зимний период перемещать аэродинамическую трубу в помещение может быть весьма дорого. Исключением являются мобильные установки, которые «путешествуют» между городами и не требуют долгосрочной аренды земельного участка.
Принципы подбора территории под аэродинамическую трубу:
Если вы планируете аэротрубу использовать как выездной развлекательный комплекс, выбирайте открытый участок, на котором не возникнет проблем с монтажом/демонтажем аэродинамической трубы.
Сюда подойдут первые этажи больших торговых центров, у которых есть удобный подъезд, склады и другие помещения промышленного характера;
Покупая дешевые аэротрубы, можете не надеется на качественную вибро- шумоизоляцию. Аэродинамическая труба создает множество шумов, потому, размещать конструкцию вблизи жилых домов настоятельно не рекомендуется, иначе, придется потратить лишние 200 000-400 000 рублей на исправление данного недостатка уже после налаживания бизнеса.
Решением проблемы может стать также покупка дорогих аттракционов, стоимостью 10 000 000 рублей и более, где все эти недочеты учтены заранее;
Для полетов в аэротрубе большой территории не требуется. 22-27 м2 необходимо на саму конструкцию + 10-12 м2 нужно выделить под раздевалку и техническое помещение;
Если ваша аэродинамическая труба работает от электросети, то наличие ее промышленного варианта на арендуемой территории является обязательным условием.
При установке аэротрубы на открытом воздухе, необходимо придерживаться всех правил безопасности по размещению проводки, иначе, пройти проверку пожарной инспекции не удастся.
В связи с постоянным ростом тарифов на электроэнергию, покупка дизельных аэродинамических труб более рациональна – это позволит не зависеть от мощной электросети, что значительно увеличит количество мест, где можно реализовать инвестиционный проект по полетам в аэротрубе.
Типы аэротруб
На сегодняшний день существует большое количество вертикальных аэротруб, которые используются в самых разных целях – для развлечения, для тренировок или как военные тренировочные варианты. Среди них выделяют несколько типов:
Мобильные аэротрубы – данный вариант является открытым и характеризуется сильной подачей воздуха и небольшим диаметром полетной зоны, составляющим около 2 м. Из-за небольших габаритов достаточно часто используется для различных массовых мероприятий в качестве аттракционов. Среди особенностей подобной конструкции стоит выделить повышенный шумовой фон, что в целом иногда может быть даже на руку, поскольку создает более реалистичное ощущение свободного полета.
Стационарные — такой вид аэротруб устанавливается на фундамент и отличается большим диаметром полетной зоны.
Если рассматривать все типы аэротруб, а не только ВАТ (Вертикальную АэроТрубу) для тренировки парашютистов, то можно классифицировать их следующим образом:
Тут методом классификации является скорость и направление потока в рабочей части аэротрубы.
Оборудование для полета в аэротрубе + его установка
Ключевой пункт организации аттракциона по полетам в аэротрубе. Рынок оборудования в данной сфере в последние несколько лет очень расширился, потому, подобрать качественную аэродинамическую трубу для инвестиционного проекта не составит никаких проблем. Перед покупкой, решите, какая установка вам необходима – новая или б/у. Стоимость новенькой аэротрубы стартует с 4 000 000 рублей, в то время, как б/у вариант, может обойтись в 2-3 раза дешевле.
Если не хватает средств на полноценный запуск инвестиционного проекта, то есть смысл в такой схеме:
- Покупка б/у мобильной аэротрубы и организация передвижного аттракциона. Если у вас очень большой город, то возможен вариант и без смены локаций.
- Раскрутка услуги и получение стабильной выручки.
- Возврат затраченных средств и замена бывшей в употреблении аэротрубы для полетов на более современную модель. Благодаря продаже старой конструкции, ваши затраты на покупку новой аэродинамической трубы уменьшатся более чем на 50%.
- Дальнейшая раскрутка инвестиционного проекта и выход в стабильный плюс.
На мировом рынке аэротруб лидерами по качеству являются европейские и белорусские компании. На втором месте расположились аэродинамические трубы отечественного производства, а далее идут китайские аналоги, которые не отличаются высоким качеством сборки, но и по цене они одни из самых дешевых.
Ключевые характеристики аэротрубы для полетов:
- топливо – электрический или дизельный вариант;
- диаметр – при использовании аэротрубы только в качестве развлекательного комплекса, подойдет оборудование 2-2.5 метра в диаметре, но если ваша конструкция будет часто использоваться для тренировок профессионалов, лучше покупать более габаритные версии;
- мощность – зависит от целевой аудитории вашего аттракциона;
- простота монтажа – важный показатель при отборе мобильных аэротруб для полетов.
Берите во внимание, что чем дороже ваша покупка, тем больше придется выложиться на ее обслуживание. Если вы новичок в этой сфере и не в курсе что здесь к чему, советуем обратиться за советами в выборе аэротрубы к независимым специалистам или знакомым, которые хорошо разбираются в этой нише. Для тех, кто только начинает поиск стоящего оборудования, советуем ознакомиться со списком наиболее популярных аэродинамических труб.
Лучшие аэротрубы для полетов в 2021 году:
Целая линейка аэродинамических труб стационарного характера. В зависимости от версии аэротрубы, ее цена может колебаться от 20 000 000 до 140 000 000 рублей.
Хотя данный вариант один из самых дорогих на рынке, благодаря качественной немецкой сборке вы получите долговечную конструкцию с гарантийным сроком эксплуатации в 5 лет. Оборудование для полетов позиционируется как первопроходец в версиях сборок без поворотных лопаток.
Переходной тамбур допускает до 8 человек. Аэродинамическая труба имеет теплообменник для стабилизации температуры внутри потока, а также снабжена предохранительными сетками в верхней и нижней части каналов. Повышенная шумоизоляция входит в список дополнительных характеристик и оплачивается отдельно;
Стационарная аэротруба для полетов, имеющая одну из самых низких расценок – от 18 000 000 рублей. Учитывая мощность оборудования, данный вариант для инвестиционного проекта вполне не плох. Полет в аэротрубе происходит в прозрачном цилиндре диаметром 2.18 метра и высотой 4 метра.
Максимальная допустимая скорость воздушного потока аэродинамической трубы может достигать 64 м/с. Оборудование рассчитано для полетов спортсменов начального уровня и любителей. Если вашими клиентами будут профессиональные парашютисты, данный тип конструкции не подойдет;
Для инвестиционных проектов с небольшим запасом средств есть возможность организовать полет в аэротрубе на более выгодных условиях с точки зрения предпринимателя. Мобильная аэродинамическая труба ВАТ-500 стоит от 5 000 000 рублей и подходит как для любителей, так и профессионалов.
Особенность аэротрубы – шестилопастной пропеллер вместо трехлопастного, благодаря чему, воздушные потоки более ровные, а сама конструкция выдает уровень шума гораздо ниже, нежели аналоги стандартной сборки.
Работа аэротрубы для полетов осуществляется на дизельном топливе – 75 л/час, а расход масла 50 литров (замена осуществляется 2 раза в год). Благодаря компактности, транспортировка аэродинамической трубы не вызовет никаких трудностей – масса всего аттракциона всего 6.500 кг;
Аэродинамическая труба для полетов от белорусских производителей. Рыночная стоимость порядком на конец 2021 года составляет 6 000 000 рублей. Отдельно идет шумоподавляющий пакет, который потянет еще на 200 000-300 000 рублей. Установка может быть, как стационарной, так и мобильной – во втором случае достаточно использовать обычный прицеп грузовика, так как пиковая масса аэротрубы не превышает 7 000 кг.
При распаковке, аэротруба будет занимать 40 м2. Дизельный двигатель в 500 л. с. за час работы потребляет 65 литров топлива, а мощность генератора составляет 4.4 кВт. Оборудование больше рассчитано на любительский экстрим, однако, тренировки начинающих парашютистов здесь также допустимы;
Самая популярная аэродинамическая труба на просторах России. Конструкция объединяет в себе высокое качество сборки и адекватную цену – от 7 000 000 рублей. Имеется строенная система подавления шума, а сам поток равномерно распределяется по диаметру 2.5 метра.
Минус аэротрубы – редуктор, который способен поднять максимальный вес в 80 кг, чего будет недостаточно для профи. Решением проблемы является установка более мощных комплектующих, но это увеличит цену аэродинамической трубы на 5-7% от начальной стоимости.
Для инвестиционного проекта с небольшим стартовым капиталом нет смысла ориентироваться на стационарные аэротрубы, в особенности, если ради этого придется брать кредиты. Мобильные установки способны быстро окупиться и вывести ваш заработок на уровень 150 000+ рублей в месяц. Задумываться о расширении дела стоит лишь после того, как удалось выйти в плюс с текущей, экономной аэродинамической трубой.
Установка аэродинамической трубы происходит персоналом производителя/поставщика. Если вы покупаете аэротрубу уже бывшую в употреблении, возможно, придется нанимать специалистов со стороны.
Какую аэродинамическую трубу лучше приобрести?
Самый оптимальный вариант – покупка «Торнадо». Она быстро монтируется, имеет систему внешнего шумоподавления и закрытые вентиляторы. Неплохой вариант «МТА», но в любом случае нужно будет проводить постоянную смазку и техосмотры.
Парашютный тренажер
Полеты в аэродинамической трубе — отличное, хотя и малоизвестное пока развлечение, но основные посетители FreeZone — это спортсмены-парашютисты. В трубе можно отрабатывать свободное падение для всех видов парашютного спорта, кроме разве что прыжков на точность и купольной акробатики. А уж для фристайла, фрифлая и групповой акробатики это настоящий рай (хотя, конечно, восемь человек в эту трубу просто физически не помещаются).
«Дышите ногами»: сверхлегкая альтернатива аквалангу
Полет без крыльев Схема аэродинамической трубы, построенной в Подмосковье по проекту компании SkyVenture. Количество двигателей: 4. Мощность каждого двигателя: 180 кВт. Скорость потока воздуха: 200−230 км/ч. Диаметр лопастей вентилятора: 2 м. Диаметр полетной зоны: 3.7 м.
«Труба — это очень эффективный тренажер, — говорит Владимир Останин, тренер команды по групповой акробатике Sky 45. — Работа здесь намного более продуктивна, чем обычные парашютные прыжки. Во время одного прыжка у команды есть меньше минуты свободного падения, за день можно совершить с десяток прыжков — это очень много! — так что час в трубе приблизительно равен неделе тренировок. Не говоря о том, что это быстрее и значительно дешевле, здесь гораздо больше возможностей — тренер может оперативно корректировать основные ошибки и проводить разбор полетов. К тому же труба незаменима, например, зимой: теплая одежда для реальных прыжков значительно ограничивает свободу движений, а в трубе можно летать в обычных тонких комбинезонах круглый год. Мастерство спортсменов при тренировках в трубе прогрессирует очень быстро, поэтому сейчас почти все команды во всем мире активно используют подобные тренажеры».
Впрочем, небольшие отличия потока воздуха в трубе от реальных условий свободного падения все же существуют. «Прежде всего, поток как бы более «плотный», — поясняет Владимир Останин, — в настоящих условиях он абсолютно ламинарный, а в полетной зоне у самых стенок — турбулентный. Есть и свои плюсы: в реальных условиях в небе небольшая горизонтальная скорость может быть незаметна, а в трубе сразу видно малейшее смещение по горизонтали, и можно его скорректировать».
Кстати, в мире полеты в трубе уже успели стать самостоятельным видом спорта, который называют bodyflight, — вот уже второй год проводятся соревнования в нескольких дисциплинах. Не исключено, что у этого направления серьезные перспективы, ведь летать в таких трубах может любой человек старше пяти лет (уже существуют «детские лиги»).
Держите карманы «Перед тем как надеть комбинезон, выньте все из карманов, снимите все украшения, — настоятельно просит Иван. — А то ведь потоком воздуха вытягивает все, даже платки и салфетки. Салфетки рвет в клочки, и они потом некоторое время циркулируют по воздушному контуру с периодом в несколько секунд. Один раз из кармана одного из летающих выпала пятирублевая монета. Ее потом нашли в подземной части установки, там скорость воздуха не столь велика и образуется своеобразный «отстойник» тяжелых предметов. Монета была сложена вчетверо — то есть пополам и еще раз пополам — при ударе о лопасти вентилятора». Очень показателен случай, когда один из «летунов» плохо зашнуровал кроссовок, который слетел с ноги и застрял между лопатками пропеллера. «Пока двигатель останавливали, прошло несколько секунд, за это время подошва просто расплавилась от трения о стенки кожуха при вращении, — вспоминает один из инструкторов. — А еще был случай, когда у владельца автомобиля BMW из кармана выдуло забытый там электронный ключ. Его размололо лопастями вентилятора почти в пыль, а машина потом стояла у нашего здания примерно месяц — пока хозяин заказывал дубликат…»
Как сделать аэродинамическую трубу
Шаг 1: Подробнее о материалах
Главная деталь нашей мозгоподелки – вентилятор, из запасов мастерской или дешевый вариант из магазина, желательно конечно помощнее.
Размеры пластикового листа нужно соотнести с требуемой высотой трубы и диаметра вентилятора, и конечно с диаметром пяльцев. Так пяльцы диаметром 35см имеют длину окружности около 114см, требуемая высота трубы около 120см, следовательно размеры пластикового листа не менее 120х115см.
Для удобства перемещения трубы в самоделке используются ролики, атрибут не обязательный, но полезный.
Шаг 2: Обруч из фанеры
Главная деталь основы поделки это фанерный «пончик», по внутреннему диаметру близкий к диаметрам пяльцев и вентилятору. Чтобы его сделать прикладываем к фанерному листу пяльцы, размечаем их внутренний диаметр (35см), а затем простой конструкцией из карандаша, бруска и самореза размечаем внешний диаметр обруча (48см).
Лобзиком выпиливаем обруч по внешнему контуру, затем высверливаем отверстие внутри мозгообруча и выпиливаем внутренний контур. «Пончик» готов!
Шаг 3: Места под опоры
По внутреннему диаметру «пончика» размечаем места установки опор поделки: на расстоянии 120 градусов друг от друга прикладываем бруски опор, размечаем, а затем лобзиком удаляем лишний материал. При этом не забываем примерять вентилятор
Шаг 4: Опоры
На одной из сторон опор выбираем материал размером 2.5х5см, это нужно для последующей установки кронштейнов. Затем размечаем на опорах места крепления «пончика», так чтобы после установки вентилятора и трубы оставалось небольшое пространство, через которое будут подаваться в поток материалы для парения. То есть «пончик» размещаться на высоте 38см от нижнего края опор.
Шаг 5: Сборка основы
С помощью уголков и саморезов собираем подготовленные опоры и «пончик» в единую основу. В верхних краях опор высверливаем по два отверстия, одно из которых будет использоваться для закрепления ветровой мозготрубы.
Шаг 6: Суппорты для трубы
Для установки трубы необходимо подготовить небольшие «посадочные» места на опорах. Поэтому из фанеры толщиной 2см выпиливаем площадки-суппорты размером 5х9см, размещаем их на опорах и закрепляем саморезами. Чтобы придать суппортам более презентабельный вид можно перед их креплением вырезать выемки с одной из сторон.
Шаг 7: Ролики
Как упоминалось ранее, установка роликов шаг не обязательный, но полезный. И если вы решили их смонтировать на аэроподелку, то учтите, что это увеличит общую высоту трубы.
Шаг 8: Пластиковая труба
Приступаем к формированию трубы: снимаем аккуратно защитную плену с пластика и сгибаем лист в трубку, скрепляя по шву прозрачным скотчем. Затем с обоих концов трубы устанавливаем пяльцы и закрепляем их обычным мозгоскотчем, для красоты, да и для большей прочности.
Шаг 9: Установка трубы
Полученную трубу устанавливаем на основу и размечаем отверстия для крепежа. Эти отверстия располагаются по центу опор, с обеих сторон нижних пяльцев и имеют диаметр достаточный для прохождения стяжек. Как только разметили, высверливаем эти 6 отверстий.
Шаг 10: Закрепление трубы
Снова устанавливаем трубу на основу, центрируем отверстия и хомутами-стяжками закрепляем трубу в основе. Данный вид крепления удобен при транспортировке этой аэроподелки. Конечно, сначала устанавливаем и закрепляем сам вентилятор.
Затягиваем хомуты и мозгосамоделка готова!
Шаг 11: Предохранительная сетка
Вентилятор имеет защитный кожух, но так как поделка предназначена для совместного использования с детьми, все же стоит дополнительно установить предохранительную сетку из хозяйственного/строительного магазина. Она не позволит попасть мелким предметам, да и пальцам, на вращающиеся лопасти.
Поэтому вырезаем сетку по размерам вентилятора и закрепляем ее на защитном кожухе.
Этапы прохождения аттракциона
Проведение инструктажа. До начала полета инструктор обязательно расскажет об особенностях аттракциона, а также выдаст пользователю экипировку.
Безусловным плюсом аэротрубы является возможность испытать экстремальные ощущения без опасности для здоровья и жизни. Для предпринимателя же весомым преимуществом будет тот факт, что пока есть возможность стать первым в своем городе, кто предложил такой аттракцион.
Источник