- Игра «Воздушный футбол» своими руками
- Мастер-класс «Воздушный футбол». методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики
Игра «Воздушный футбол» своими руками
Увлекательная игра «Воздушный футбол», которую можно использовать для развития речи ребенка (в частности, развития дыхания) или просто чтобы развлечь детей в дождливый день.
Статья об этой игре, по-моему, когда-то была опубликована в газете «Пионерская правда», т.к. у меня она сохранилась в виде газетной вырезки.
Для игры понадобится легкий шарик (мячик) из бумаги.
Чтобы его сделать, надо вырезать из бумаги 3 одинаковых круга с надрезами как на рисунке.
Как собрать бумажный шарик (мячик):
- Отогнуть части круга №3 и вставить его в центральный разрез круга №2.
- Точно также отогнуть части круга №2 и вставить полученную фигуру в круг №1.
- Расправить все отогнутые части кругов — мячик готов.
Ворота сделать из картонных коробочек или пластиковых контейнеров.
Можно играть, подув на мячик (тогда игра будет полезна для развития дыхания и легких) или используя флаконы, например, из-под шампуня. Можно попробовать дуть с помощью трубочек от сока.
В начале игры мяч находится в центре площадки. По команде игроки начинают на него дуть или двигать его струей воздуха из флакона. Задача — загнать мяч в ворота противника. После «гола» мяч снова возвращается в центр площадки.
В «Воздушный футбол» играют вдвоем или вчетвером (разбившись на 2 команды) определенное время или до нужного количества голов, о котором игроки договариваются заранее.
Можно устраивать гонки мячиков, если сделать их для каждого игрока и дуть на свой мячик до тех пор, пока он не достигнет нарисованной заранее финишной прямой.
Предлагаю посмотреть статью о детских играх и игрушках для развития речи, в частности, дыхания, или другие статьи рубрики «Игры и игрушки своими руками».
Приятного Вам творчества!
Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» ( https://moreidey.ru/), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Источник
Мастер-класс «Воздушный футбол».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_futbol_-_kopiya.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Воздушный футбол».
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики.
Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов , развитие умения грамотного использования информации в коррекционно-педагогическом процессе
- Поделиться с коллегами своими разработками по этой теме.
- Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов, способов и технологий в работе с детьми по дыхательной гимнастике.
- Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
- Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
- Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.
Ход мастер класса:
Вводная часть. Отгадайте загадку.
Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (Дыхание)
Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться дидактическим пособием для дыхательной гимнастики , чтобы в дальнейшем использовать эту игру, в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.
Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» — вся наша планета дышит, развивается как живой организм. Правильное дыхание отличается от обычного дыхания. Правильное дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.
Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легковозбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.
Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии.
Я вас призываю помочь нашим детям!
С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм.
2. Давайте поговорим о том, а что есть само дыхание? Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью здоровье сберегающих технологий в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует выработке правильного дыхания, предупреждает простудные заболевания.
Все мы делаем дидактические пособия для дыхательной гимнастики, своего рода тренажёры.
Хочу рассказать об одном из них. Это Игра тренажер «Воздушный футбол». Думаю, многие будут использовать это пособие в своей работе.
Практическая часть для педагогов
Для изготовления нам понадобится: коробка, коробочка из-под сыра, самоклейка (жёлтая и зелёная), двусторонний скотч, белая бумага, ножницы, шары, трубочки для коктейля.
Дыхательная игра – тренажер «Воздушный футбол»
Цель: формирование у детей правильного дыхания.
Задачи: 1.Оздоравливать детей с помощью дыхательных упражнений. 2.Успокаивать возбудимых детей. 3.Тренировать дыхательную систему (легкие, бронхи). 4.Развивать меткость.
Оборудование : футбольное поле, «мячи» из ваты или фольги, соломинка для коктейля, ворота (разрезанный на две части пластмассовый стаканчик) .
Правила игры : Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться в воротах.
Три уровня игры :
1й уровень : Рассматривание иллюстраций о футболе. Изготовление атрибутов к игре (скатать «мячики» ). Знакомство с правилами игры.
2й уровень : В игре участвуют воспитатель и ребенок; ребенок и ребенок.
3й уровень : Командная игра.
Поиграем мы в футбол,
Ветерком задуем гол.
Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот) каждый со стороны своих ворот. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.
Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: « Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Основной целью моей работы стало формирование здоровьесберегающего пространства. Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения
Регулярное проведение коррекционных работ показывает, что: у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение; активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; повышается речевая активность детей; повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей; улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников.
Приём «Синквейн» это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
Синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Одна из целей при составлении синквейна – добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли.
1-я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.); (Кто? Что?)
2-я строка – два слова (прилагательных), описывающие признаки предмета или его свойства, слова можно соединять союзами и предлогами; (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3-я строка – три слова (глаголы), действия предмета, относящиеся к теме; (Что делает? Что делают?)
4-я строка – четыре слова – предложение, фраза, которая показывает отношение автора синквейна к теме (афоризм, крылатое выражение, цитата, пословица);
5-я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обобщение, выражает личное отношение автора синквейна к теме в первой строчке, обычно существительное.
Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
3.Обучает, развивает, развлекает
4.Игра — очень веселое занятие.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада.
Мастер класс для педагогов состоит из двух блоков, первый — теоретический, второй — практический.
Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов.
Мастер-класс для детей и родителей»Воздушный футбол".
Материал будет полезен воспитателям детских садов и инструкторам по физической культуре.
Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.
Источник
Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики
Валентина Крылова
Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует выработке правильного дыхания,предупреждает простудные заболевания.
Все мы делаем дидактические пособия для дыхательной гимнастики, своего рода тренажёры.
Хочу рассказать об одном из них. Это «Воздушный футбол«. Думаю, многие используют это пособие в своей работе.
Для изготовления нам понадобится: коробка (в моём случае упаковочная от полотенца), коробочка из-под сыра, самоклейка (жёлтая и зелёная), прозрачный скотч, двусторонний скотч, белая бумага, ножницы, карандаш, фольга,трубочки для коктейля.
Обклеиваем дно зелёной самоклейкой.
Лист белой бумаги, с одной стороны, обклеиваем двусторонним скотчем.
На другой стороне рисуем детали для разметки футбольного поля.
И обклеиваем прозрачным скотчем.
На той стороне, где двусторонний скотч, убираем защитную ленту и приклеиваем детали на поле.
Делаем ворота. Разрезаем коробочку из-под сыра на две одинаковых части.
Обклеиваем жёлтой самоклейкой, а сверху, для прочности, прозрачным скотчем.
Делаем мячи из фольги.
Всё готово! Добавляем трубочки и приглашаем детей для игры! Выигрывает тот, кто больше забьёт голов сопернику, выдувая воздух через трубочку.
Укрепляйте здоровье детей в игре! Ведь это так здорово!
Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики На занятии,при изучении темы,Обитатели водоёмов»,использовала вот такой тренажёр для дыхательной гимнастики. Большая рыба сделана из.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять.
Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.
Дидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-класс Мастер- класс. Тема: изготовление дидактического пособия «Линейка счета». Задача: развитие элементарных математических способностей у.
Мастер-класс «Большой воздушный шар» для выпускного праздника Подбирала идею сценария выпускного праздника. За 27 лет работы музыкальным руководителем было разное. Очень хотелось найти что-то интересное.
Мастер-класс по дыхательной гимнастике Физическая культура занимает важное место в общественной культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности, «Физкультурная.
Мастер-класс «Спортивные игры с элементами спорта баскетбол и футбол» Мастер – класс по физической культуре «подвижные игры с элементами спорта: баскетбол и футбол». Цель: Освоение и последующее применение.
О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.
Пособие для дыхательной гимнастики моими руками Добрый вечер, коллеги! Я работаю с детьми с недостатками речевого развития. Дети с ОНР часто не контролируют силу выдыхаемой струи, и даже.
Источник