Как сделать аэростат своими руками

Как сделать аэростат (дирижабль)

Давайте вместе с ребенком, сконструируем аэростат. Наш аэростат будет иметь сигарообразную форму. Еще совсем недавно аэростатам предсказывали большое будущее в качестве средства транспорта. Но предсказания не сбылись. Аэростаты не заняли ведущего места в воздушном транспорте, а полеты на аэростатах стали лишь специальным видом транспорта. Но на аэростатах до сих пор проходят обучение прыжкам парашютисты (первые прыжки обычно выполняются с аэростатов).

Наш аэростат будет подниматься в воздух по тому же принципу, что и первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом.

Главное условие успеха — легкость конструкционных материалов. Приготовьте, следующие материалы:

— 6 листов тонкой папиросной бумаги (её нельзя мять),
— лист картона толщиной 1,5 — 2 мм,
— кусок железной проволоки диаметром 1,0 — 1,5 мм и длиной 5О мм,
— свинцовый грузик весом 5 — 1О г.
— пластырь (клейкая лента),
— белый растительный клей.

Сначала изготовляем шаблон сегмента купола аэростата. Форму сегмента рисуем на листе картона, причем для облегчения наносим на картон ровную клетку с длиной стороны каждой ячейки равной 10 мм. Как только контур сегмента будет готов, вырезаем ровненько ножницами шаблон. По этому шаблону вырезаем из тонкой папиросной бумаги четыре одинаковых сегмента, помните о том, что необходимо оставить небольшой бортик для склеивания купола из этих сегментов.

Смазав тонким слоем клея бортики, склеиваем их попарно, а затем из двух частей склеиваем весь купол.

В задней части купола оставляем небольшое отверстие для наполнения горячего воздуха. Помните, что клеить сегменты купола надо очень тщательно, чтобы не было щелей, через которые мог бы уходить наружу горячий воздух.

К задней части купола приклеиваем (как это показано на рисунках) четыре стабилизатора, вырезанные из жесткой, но легкой бумаги или другого материала. Примерно к средней части купола приклеиваем пластырем кабину экипажа, сделанную из картона толщиной 1,5 — 2,0 мм. В кабине просверливаем 10 отверстий (как на рисунке), в которых будем укреплять грузик, оставляя его в том отверстии, при котором аэростат обладает наилучшей устойчивостью в воздухе.

В качестве грузика может быть использован кусок свинца, укрепленный на проволочном крюке, который вы легко изготовите по рисунку.

Готовый аэростат выглядит пока еще слишком «жалко». Его надо наполнить горячим воздухом. Для этого на большой площадке в безветренную погоду разжигаем небольшой костер. Нагретый от костра воздух вводим в аэростат при помощи жестяной воронки и резинового шланга (см. рисунок). Аэростат устанавливаем вертикально отверстием вниз (что лучше всего делать с помощью двух товарищей) и вставляем в отверстие шланг. Держа воронку над костром, наполняем купол аэростата воздухом и быстро затем заклеиваем отверстие.

Первый запуск может быть неудачным из-за неправильной вывески аэростата. Не огорчайтесь. Попробуйте грузик поместить в другое отверстие. Правда, за то время, которое вам понадобится для соответствующей вывески аэростата, воздух внутри аэростата может остыть. Придется вновь наполнить аэростат точно так же, как и в первый раз.

Если всё же аэростат не поднимется, причину надо искать в плохой склейке, а купол аэростата в таком случае придется изготовить заново.

Правильно выполненный аэростат может пролететь довольно большое расстояние. Очень интересными бывают соревнования таких моделей. Разумеется, хороший аэростат не стыдно назвать каким-либо именем. Пусть ребенок сам придумает это название.

Увеличивая размеры аэростата, помните, что надо обязательно в таком случае применять еще более легкие материалы.

Источник

Воздушный шар с корзиной своими руками: инструкция и схемы. Стоимость воздушного шара

Собственный воздушный шар — детская мечта многих. Сегодня возможно его не только приобрести, но и сделать самостоятельно. Как? Читайте далее!

Купить воздушный шар

Сегодня несколько магазинов как за рубежом, так и в России предлагают купить воздушные шары, оболочки к ним. Новые тепловые аэростаты (тепловые воздушные шары) российского производства стоят порядка 700 тыс. рублей со всеми необходимыми комплектующими — оболочкой, корзиной, горелкой, вентилятором, воздухозаборником и т.д. Большая часть цены приходится именно на оболочку — 300-400 тыс. рублей. Стоимость воздушного шара с корзиной производства Чехии начинается от 30 тыс. долларов, Англии — от 40 тыс. евро.

Бывшие в употреблении аэростаты можно приобрести от 400-500 тыс. рублей за полный комплект. Кроме стоимости самого аппарата владельцу воздушного шара придется потратится на:

  • расход газа;
  • регистрацию и сертификацию в Росавиации;
  • ежегодное продление сертификата, свидетельствующего о летной годности;
  • вознаграждение пилоту (возможно, и на его обучение);
  • вознаграждение наземной обслуживающей бригаде и пр.

Воздушный шар с корзиной своими руками: купол

Если вы решили сконструировать собственный воздушный шар, то в первую очередь следует заняться куполом. Для него нужно закупить прочный нейлон — полиэстер или полиамид. Важно, чтобы материал не пропускал воздух — покройте ткань с оборотной стороны жидким полиуретаном или силиконом.

Следующим этапом нейлон разрезают на сегменты нужного размера, которые сшивают особо прочными нитками. Отверстие для надувания воздушного шара с корзиной своими руками обшивают защитным слоем материала, стойкого к воздействию высоких температур.

Чтобы купол был более прочным, его дополнительно обшивают вертикально и горизонтально тканевыми лентами. Закрепляют их на самой вершине купола, а нижние края лент прикрепляют к канатам корзины-подвески.

Как сделать воздушный шар: корзина

Традиционно стенки корзины плетутся из виноградной лозы, а дно делают из так называемой морской фанеры, которая устойчива к перепадам температур и прочим экстремальным моментам. Каркас — это стальные тросы из нержавеющего материала. Ими корзина крепится к куполу. На тросы надеваются специальные кожаные чехлы, оберегающие их от повреждений.

Необходимо также сконструировать специальные подвески, где будет храниться багаж и принадлежности для воздухоплавания.

Важный элемент: горелка

Перед тем как сделать воздушный шар, необходимо тщательно продумать конструкцию горелки. Топливом для нее в настоящее время служит сжиженный пропан. Средняя мощность устройства — 4,5-6,0 тыс. мегаватт. Приобретать следует именно специальные горелки для воздушных шаров, которые изготавливаются из прочной нержавеющей стали по особой технологии, позволяющей устройству выдерживать большие перепады температур.

Собственный воздушный шар: инструкция

Пассажирский аэростат в домашних условиях, конечно, изготовить затруднительно, но вот сделать испытательный бумажный воздушный шар с корзиной своими руками весьма возможно. Вам понадобятся:

  • плотная бумага;
  • тонкая бумага (так называемая папиросная);
  • клей;
  • нитки;
  • шпагат;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • длинная линейка;
  • треугольник.

Теперь за работу:

  1. От диаметра вашего шара будет зависеть число и размер вырезаемых полосок. Если он равен 1,5 м, то будет нужно 12 полос, 2 м — 16, 2,5 м — 20, 3 м — 24.
  2. Чтобы начертить ровный шаблон, сначала проведите на бумаге вертикальную линию, равную длине будущей полоски. Через нее прочерчивайте на некотором расстоянии перпендикулярные отрезки, равные пределам ширины сегмента. Конечные точки отрезков соединяются плавной линией, которая и будет контуром полоски.
  3. По картонному шаблону обведите и вырежьте контуры сегментов на папиросной бумаге. Удобнее всего наложить друг на друга несколько ее слоев, образовав пачку, и вырезать разом несколько сегментов.
  4. Сегменты сначала склеиваются между собой «лодочками». Затем уже эти «лодочки» нужно приклеить одна к другой. Перед тем как заклеить последний шов, выверните конструкцию так, чтобы она имела форму шара.
  5. Основание шара скрепляется наклеенными полосками бумаги с бечевкой — эта конструкция удержит шар при нагревании.
  6. Вершину купола заклейте кругом из той же папиросной бумаги.
  7. После того как клей высохнет, расправьте купол, подержав его над паяльной лампой.
  8. К конструкции на той же бечевке можно приделать корзинку для специального груза.

Для запуска шара включите горелку или разожгите костер, подержите над источником тепла свой шар, не отпуская из рук бечеву. Как только воздух внутри вашего самодельного воздухоплавательного средства нагреется, его можно отпускать в полет.

Таким образом воздушный шар с корзиной своими руками можно сделать и дома. Но вот пассажирские аэростаты возможно только купить или взять в аренду.

Источник

Как сделать аэростат своими руками

Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары)

Показать: Сегодняшние сообщения :: Показать голосования :: Навигатор по сообщениям
ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 19:26
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
Всем привет!
Сразу хочу поблагодарить руководителей и всех постоянных посетителей этого форума.
Много полезных тем, полезной информации и что немаловажно фотографий, которые хорошо всё дополняют.
На данный момент это один из лучших а может быть и самый лучший ресурс по кайтостроению в Рунете, сайт для истинных самодельщиков

А теперь о главном.
Сразу прошу прощения, потому как тематика иная…
Я занимаюсь проектированием и постройкой моделей тепловых аэростатов, пробую разработку пневмофигур. Основной материал – полиэтилен.
Иными словами строю воздушные шары, но пока маленькие

Из построенных, самый большой был:
Диаметр — 5 (м),
Объём – 65.5 (м3)
Подъёмная сила – приблизительно 4.5 (кг), при температурах воздуха в оболочке и за приделами – +30 и +15 гц соответственно .

Если эта тема кого-то заинтересует, буду рад обсудить.
На сколько мне известно, на данный момент, в рунете нет сайтов, форумов, где обсуждались бы подобные темы (проектирование и постройка тепловых аэростатов), да и вообще, катастрофически мало информации для самодельщиков тепловых аэростатов.
Вот я и решил, что лучшего места как здесь , для мой темы, пока ещё нет.
Да простят меня товарищи модераторы

Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13810 является ответом на сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 20:42
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
Вот с чего всё начиналось

Первый полетевший шар был построен из прозрачного, тонкого полиэтилена (тоненькие пакеты из под хлеба)

R=333 (мм),
V=1.5 (m3),
N=16 (полос).
Свой вес поднял, на более он и не расчитывался.

  • Вложение: vozduhoplav_1.JPG
    (Размер: 35.27KB, Загружено 1423 раза)
  • Вложение: vozduhoplav_2.JPG
    (Размер: 19.54KB, Загружено 1153 раза)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13811 является ответом на сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 20:59
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
А это уже следуящая модель.

R=1(м),
V=4.2 (m3),
N=24(полосы).
Расчётная масса подъёма, приблизительно 0.3(кг).
Этот был уже более продуманным и усиленным, с расчётом на на несколько запусков.
А запускался боле 30 раз, и по сей день жив здоров

а тут я прицепил небольшую гондолу, сделаную из гофрированного картона.
Уже было больше похоже на «настоящий» воздушный шар

ФОТО_Июль 2001 года.

  • Вложение: vozduhoplav_3.JPG
    (Размер: 27.65KB, Загружено 5651 раз)
  • Вложение: vozduhoplav_4.JPG
    (Размер: 23.80KB, Загружено 5847 раз)
  • Вложение: vozduhoplav_5.JPG
    (Размер: 10.38KB, Загружено 5402 раза)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13813 является ответом на сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 22:01
Rave_n
Сообщений: 623
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Ленинградска�.
очень интересно! Я когдато в детстве тоже пытался сделать. но безуспешно.
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13816 является ответом на сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 23:34
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
Если есть желани. позже постораюсь выложить подробное описание.
Хотя, что-то подобное уже где то было в нете.
Воздушный шар из попиросной бумаги.

Я же работаю только с полиэтиленом, и вся технология ориентирована на полиэтилен.
Но при большом желании можно и сшить из ткани, но это уже будит подороже

Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13819 является ответом на сообщение #13816] Thu, 10 September 2009 00:06
kartuz
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
прикольная тема :
тоже пытался на скорую руку запустить мешок полиэтиленовый канешно ничего не вышло.свечка прожгла в итоге мешок.
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13820 является ответом на сообщение #13819] Thu, 10 September 2009 00:45
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
Да. у меня тоже подобное было
Только оболочка шара была из тонкой бумаги, а для нанрева использовал фитиль пропитанный в бензине (хватило ума)
Стоило мне только поджечь, как пыхнул не только фитиль, но и весь шар.
Сгорел моментально, 3-5 сек.
После этого меня перестали вдохновлять бумажные шары.
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13821 является ответом на сообщение #13809] Thu, 10 September 2009 01:29
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
Шар №13.
Модель уже по серьёзнее, но и по сложнее.
R=2(м),
V=33.6 (m3),
N=24 (полосы),
М(30 гц)=2.3 (кг).

Построен был в 2002 году.
Неоднократно запускался, как в привязном режиме, так и в свободном полёте.
Два раз капитально ремонтировался.
Первый раз, была сильно повреждена тонкая оболочка (снимали с дерева ).
Тут я обошелся только скотчем.
А во второй раз, сильно была оплавлена горловина.
Пришлось менять много деталей .
Но всё это только от несоблюдения эксплуатационных правил.
Но на ошибках учатся. Всё приходит с опытом!

Запуск этого года (3.07.2009)

  • Вложение: vozduhoplav_6.JPG
    (Размер: 22.45KB, Загружено 5290 раз)
  • Вложение: vozduhoplav_7.JPG
    (Размер: 15.07KB, Загружено 5273 раза)
  • Вложение: mongolfier.jpg
    (Размер: 140.81KB, Загружено 5854 раза)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13822 является ответом на сообщение #13821] Thu, 10 September 2009 09:21
Artur Zinatullin
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�.
Давно хочу запустить что-то подобное.
Однако мои вялые попытки были пока безуспешны.
Хотелось бы побольше узнать о технологии сборки полиэтиленово оболочки.
Что используется в качестве нагревателя?
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13826 является ответом на сообщение #13822] Thu, 10 September 2009 14:21
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
В качестве нагревателя используется самодельная газовая горелка с диаметром инжектора 60мм.
Такие ещё можно встретить на рынке или в хоз. магазинах. Предназначенны для ошмалевания свиней
и других бытовых нужд.
Газ — пропан.
Баллон я использую на 5л, этого вполне достаточно.
Его тоже можно приобрести на там же.
Я, не так давно видел новый 10 литровый, и всего за -100р.

При эксплуатации газовой горелки, нужно быть осторожным, потому как очень легко, по неокуратности, опалить (оплавить) горловину шара.
По этой причине, я использую прямоточную горелку (горелка подносится вплотную к шару, а когда шар примет свою форму и немного поднимется, горелка запускается вовнутрь оболочки, делал так уже не однократно) только для запуска шаров с диаметром горловины не менее 1 метра. Чем меньше диаметр горловины, тем больше шансов её опалить (оплавить).

Если шар небольшой, диаметром до 2 метром, и у вас есть уже горелка, то можно сделать такую приспособь, которая мне помогала при запуске шаров малого диаметра.

Суть конструкции в том, чтобы пламя от горелки входило в трубу, там оно и оставалось, а горячий или тёплый (это регулируется подачей газа) поток воздуха устремляется дальше по трубе, и при помощи резинового рукава направляется вверх.
Понимаю, конструкция не совсем компактная. Я её собирал на ходу из того что оказалось под рукой.
Можете попробовать придумать иной вариант.

Если нет у вас горелки с газовым баллоном, тогда для первых запусков-эксперементов, можно воспользоваться феном жены, пока она этого не видит.
Но нагревать оболочки диаметром 1.5-2 метров не желательно, фен может не выдержать…, хотя. фены разные бывают…

Что касается технологии, об этом немного попозже.
Нужно подготовить материал.

  • Вложение: dlya gorelki.jpg
    (Размер: 64.72KB, Загружено 5376 раз)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13827 является ответом на сообщение #13822] Thu, 10 September 2009 14:22
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
В качестве нагревателя используется самодельная газовая горелка с диаметром инжектора 60мм.
Такие ещё можно встретить на рынке или в хоз. магазинах. Предназначенны для ошмалевания свиней
и других бытовых нужд.
Газ — пропан.
Баллон я использую на 5л, этого вполне достаточно.
Его тоже можно приобрести на там же.
Я, не так давно видел новый 10 литровый, и всего за -100р.

При эксплуатации газовой горелки, нужно быть осторожным, потому как очень легко, по неокуратности, опалить (оплавить) горловину шара.
По этой причине, я использую прямоточную горелку (горелка подносится вплотную к шару, а когда шар примет свою форму и немного поднимется, горелка запускается вовнутрь оболочки, делал так уже не однократно) только для запуска шаров с диаметром горловины не менее 1 метра. Чем меньше диаметр горловины, тем больше шансов её опалить (оплавить).

Если шар небольшой, диаметром до 2 метром, и у вас есть уже горелка, то можно сделать такую приспособь, которая мне помогала при запуске шаров малого диаметра.

Суть конструкции в том, чтобы пламя от горелки входило в трубу, там оно и оставалось, а горячий или тёплый (это регулируется подачей газа) поток воздуха устремляется дальше по трубе, и при помощи резинового рукава направляется вверх.
Понимаю, конструкция не совсем компактная. Я её собирал на ходу из того что оказалось под рукой.
Можете попробовать придумать иной вариант.

Если нет у вас горелки с газовым баллоном, тогда для первых запусков-эксперементов, можно воспользоваться феном жены, пока она этого не видит.
Но нагревать оболочки диаметром 1.5-2 метров не желательно, фен может не выдержать…, хотя. фены разные бывают…

Что касается технологии, об этом немного попозже.
Нужно подготовить материал.

Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13828 является ответом на сообщение #13809] Thu, 10 September 2009 15:02
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
Пока будит готовиться материал можете почитать следующее:
  • Вложение: Методы работы с полиэтиленом.rar
    (Размер: 57.78KB, Загружено 693 раза)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13830 является ответом на сообщение #13828] Thu, 10 September 2009 15:50
серг.
Сообщений: 11
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: МО
Шары- интересная штуковина.
Вот на этом форуме там где-то про шары ветку видел.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
там же и прочел, что что-бы шар поднял 1 человека надо оболочку 500 кубов., посчитал, получилось, что надо гельвинора на шитье 60 тыс. рублей , интерес сразу отпал.
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13831 является ответом на сообщение #13830] Thu, 10 September 2009 17:48
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
Благодарю за ссылочку, обязательно зайду.

Что касается одноместных тепловых аэростатов, всё верно, средний объём 500 м3.
Фирмовый аэростат класса AX-4, объёмом в 650 м3 рассчитан на подъем одного человека.
Комплектуется такой с горелкой Тайфун и каркасом, на котором крепится кресло пилота и баллоны.

Вот и получается, что взлётный вес складывается из массы оболочки шара, горелки, каркаса для крепления кресла пилота и баллонов, и массы самого пилота.
Но можно поострить шар с объёмом около 300-350 м3, и оснастить его лёгкой подвесной системой, от параплана или на худой конец от парашюта.

У меня давно уже лежат разработки оболочки, из полиэтилена, рассчитанной на подъём человека (80-100 кг).
Приблизительная стоимость материала затраченного на такую оболочку, составит — 5 – 7 тыс. рублей.

Кстати, такие полёты уже совершались, на шарах из полиэтилена. Встречал в новостных рубриках Рунета.

Вот нашел одну фотографию такого кулибина

  • Вложение: 23192.jpg
    (Размер: 10.93KB, Загружено 5352 раза)
  • Вложение: 2.jpg
    (Размер: 30.11KB, Загружено 5328 раз)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13833 является ответом на сообщение #13809] Thu, 10 September 2009 18:23
PARAMASTER
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Класные фото!

Дауж но для полетов на воздшарах -лучше иметь с собой парашют.

Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13834 является ответом на сообщение #13833] Thu, 10 September 2009 19:10
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
PARAMASTER писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 18:23
Класные фото!

Дауж но для полетов на воздшарах -лучше иметь с собой парашют.

По сути, верно, но при полёте на тепловых аэростатах, опасности больше подстерегают у земли.
Как правело при посадке и очень редко при взлёте, на таких высотах парашют не поможет.

Что для кайта ЖИЗНЬ, для воздушного шара — БЕДА!
Ветер!
Особенно резкие порывы у земли.

Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13835 является ответом на сообщение #13834] Thu, 10 September 2009 19:41
max kochanoff
Сообщений: 135
Зарегистрирован: December 2006
Географическое положение: Краснодарски�.
BALLOON писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 19:10
PARAMASTER писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 18:23
Класные фото!

Дауж но для полетов на воздшарах -лучше иметь с собой парашют.

По сути, верно, но при полёте на тепловых аэростатах, опасности больше подстерегают у земли.
Как правело при посадке и очень редко при взлёте, на таких высотах парашют не поможет.

Что для кайта ЖИЗНЬ, для воздушного шара — БЕДА!
Ветер!
Особенно резкие порывы у земли.

несомненно отличные модели. однако на мой взгляд использование полиэтилена возможно лишь на небольших моделях, и ни в коем случае не использовать для подьема человека. данное заявление сделано исходя из знаний физических свойств полиэтилена — а именно, низкая температура плавления (ок 70*С), низкая прочность, которая снижается при нагреве и множество других недостатков. Для подьема человека лучше брать нормальные легкие армированные ткани, коих множество.
Использование их для KAPinga — самое верное решение! супер стабильность камеры на высоте. (если еще использовать движки — дак совсем шпион настоящий!!)
И о безопасности — тепловые аэростаты остаются на сегодняшний день одним из бесопаснейших видов летательных аппаратов.

Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13836 является ответом на сообщение #13835] Thu, 10 September 2009 21:00
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
Хороший комментарий, max kochanoff спасибо!

Но что касается прочности полиэтилена, тут у меня иное мнение.
Модели тепловых аэростатов я строю на протяжении почти 10 лет, и большая часть из них, была построена именно из полиэтилена.

Разумеется, материал достаточно тонкий, при большой силе начинает тянуться, но есть и свои плюсы, он полностью воздухонепроницаем и очень лёгкий.

Что касается температуры плавления, я испытывал, и те виды полиэтилена что используются при постройке, с лёгкостью выдерживали 100 градусную температуру. Но даже при этом, я не эксплуатирую свои шары в таких температурных режимах, максимум 50 градусов. При такой температуре чувствует он себя великолепно, за исключением тех случаев, когда понеосторожности, полиэтилен попадал на поток огня от газовой горелки.

Прочность…, тут я полностью согласен, по сравнению с современными синтетическими тканями, материал не важнецкий, НО.
Этот минус устраняется конструктивными решениями, — иными словами делается более прочный каркас (силовые ленты, силовые стропы).

При постройке небольшой модели, усиливать нечего не нужно. А вот если строить для подъема человека, то нужно очень серьезно отнестись к расчёту силового каркаса.

Да, кстати, раньше, не было силовых лент и строп, а была сетка со свободными концами, которая накидывалась поверх оболочки, а свободные концы привязывались к гондоле. Вот так раньше достигалась прочность аэростатов.

Источник

Читайте также:  Держатель кашпо для балкона своими руками
Оцените статью