Как сделать аккумуляторную болгарку своими руками

Болгарка на 12 вольт своими руками

Бывает такое, что нет розетки на 220 вольт под рукой.

Здесь поможет самодельная болгарка на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора

Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.

Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.

Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать. Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!

Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе. Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки.

Самодельная болгарка работающая от акб 12 вольт

Болгарка – современный инструмент, которым пользуются практически все мастера по железу. Ею режут материал, точат инструменты, шлифуют детали. Но бывают ситуации, когда отсутствует сеть на 220 В или она расположена далеко и не хватает кабеля для подключения.

Выручит самодельная болгарка, работающая от 12 В, которую можно подсоединить к небольшому аккумулятору или к сети автомобиля. В достоинствах такого инструмента – тихая работа, что позволяет использовать его, не боясь проблем с соседями.

Приводом самоделки служит электродвигатель 775, работающий от 12…24 В. У него имеется вентилятор охлаждения, якорь расположен на подшипниках. Все это делает мотор долгожителем даже при активном использовании.

Кроме электродвигателя подготавливают: адаптер для болгарки; разъем, через который подключается источник питания; краску; выключатель; провода; саморезы; винтики. Корпус изготавливают из различных ПВХ-деталей, используемых для устройства водопроводных, канализационных, электрических сетей. Из инструментов пользуются ножовкой по металлу, клеем, дрелью, штангенциркулем, бормашиной, маркером.

Для корпуса (ручки) заготавливают детали из ПВХ: кусок трубы; соединительный уголок на 90°; переходник на меньший диаметр. Переходник приклеивают к уголку, затем к его свободному концу – кусок трубы. Получают изящную ручку.

Делают защитный щиток, который будет предохранять работающего от искр, осколков диска. Используют заглушку из ПВХ 11-сантиметрового диаметра. В ее центре сверлят отверстие диаметром, равным размеру выступающей из корпуса двигателя части (рядом с выходов вала). По сторонам от него устраивают еще два отверстия под крепежные винтики. Через последние к щитку крепят двигатель.

Болгаркой отрезают сегмент (высотой примерно 3,5 см) защитной крышки, формируя рабочую зону для диска. При этом крепежные отверстия должны располагаться параллельно резу и остаться на детали.

Отрезают кусок ПВХ-трубы. Приклеивают его к внешней стороне защитной крышки так, чтобы отрезок не мешал установке мотора. Он в поделке будет находиться внутри этого отрезка, который, кроме того, обеспечивает соединение узла со свободным концом уголка в ручке.

На свободном конце уголка ручки, ближе к изгибу, устраивают по кругу ряд отверстий, которые будут обеспечивать отвод тепла от работающего двигателя. К нему же, ближе к краю, вертикально приклеивают дополнительную короткую ручку из куска трубы меньшего диаметра.

Читайте также:  Змейка игрушка своими руками

Поверхности всех пластиковых деталей ручки, защитного щитка красят аэрозольной краской. Цвет выбирают из тех, которые нравятся.

Двигатель закрепляют винтами с тыльной стороны защитного кожуха. Вставляют последний в свободный конец уголка на ручке – соединяют детали винтами (лучше, позволяет в дальнейшем разбирать инструмент), склеиванием.

Конец ручки закрывают заглушкой, в которой размещают выключатель, разъем для подключения питания. Под эти детали предварительно устраивают подходящие отверстия; установка разъема на клей. Перед установкой заглушки припаивают провода, идущие от двигателя к разъему.

Вал мотора снабжают адаптером, фиксируя его винтом, имеющем шестигранную головку. Закрепляют диск и пробуют работать.

Источник

Болгарка на 12В своими руками

Приветствую любителей помастерить. Порой в жизни возникает потребность в различных инструментах. Так, например, чаще всего выручает такая штука как болгарка. С помощью нее можно резать, шлифовать, точить и многое другое. Но частенько бывают такие места, куда не дотянешься кабелем или вообще случаи, когда нужно что-то отрезать далеко от электросети. Тут вам на помощь придет болгарка на 12В, которую вы можете запитать от небольшого аккумулятора, который может поместиться в кармане. А если вы на автомобиле, то просто подключаем болгарку к электросети авто.

Основным преимуществом электроинструмента является то, что он относительно тихо работает. Это особенно удобно, если вам нужно что-то «стибрить» (это шутка конечно….а может и нет). К тому же, болгаркой на 12В можно вполне без гнева соседей пользоваться в квартире.



В качестве основы автор решил использовать двигатель 775. Он работает от напряжения 12-24В, имеет встроенный пропеллер для охлаждения, а еще якорь движка вращается на подшипниках. Благодаря всем этим особенностям 775-ые ходят довольно долго, их активно используют в различных домашних станках.

Ну а все остальное, то есть корпус, делается из запчастей для сантехники из ПВХ. Приступаем к сборке.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— запчасти из ПВХ (смотрите на фото);
— двигатель 775 или подобный;
— адаптер для болгарки ;
— выключатель;
— разъем для подключения источника питания;
— провода;
— краска.






Список инструментов:
— ножовка по металлу;
— бормашина;
— клей;
— винтики, саморезы и пр.;
— дрель;
— маркер;
— штангенциркуль .

Процесс изготовления болгарки:

Шаг первый. Изготовление корпуса (ручки)
Первым делом изготавливаем ручку, тут вам понадобится соединительный уголок из ПВХ, деталь в виде конуса и кусок трубы. Отрезаем кусок трубы и с помощью клея собираем всю конструкцию. В итоге получаем готовую легкую, прочную ручку.

















Шаг третий. Завершающая сборка корпуса
В том месте ручки, где будет находиться двигатель, обязательно насверлите отверстий. Они нужны для того, чтобы моторчик охлаждался, в противном случае он может перегреться. В завершении работ автор устанавливает вертикальную ручку, которую нужно вырезать из трубы. Просто приклеиваем ее к корпусу, используя эпоксидный клей. Для качественного склеивания зачищайте склеиваемые поверхности наждачкой или бормашиной, как это делает автор.

Теперь можете покрасить весь корпус в любой понравившийся цвет. Для этого вполне подойдет баллончик с краской. Посмотрите, какая красота получилась у автора!


















Шаг седьмой. Тестируем!
Подключаем к болгарке источник постоянного тока на 12В, подойдет блок питания или аккумулятор. При подключении правильно определите полярность опытным путем, так как диск может вращаться не в том направлении, что нужно.

Читайте также:  Ароматизатор для бассейна своими руками

У автора машинка получилась довольно мощная, с помощью нее он без труда шлифует, режет сталь. А если установить диск от циркулярки, устройство без труда режет доски, причем все это довольно безопасно, ведь мощность двигателя тут небольшая. На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!

Источник

Компактная аккумуляторная болгарка из подручных средств

Привет, всем любителям помастерить что-либо своими руками в свое свободное время. В сегодняшней статье я покажу вам сборку довольно полезной самоделки для абсолютно любого самоделкина, а именно соберём мы компактную болгарку. На самом деле данный инструмент незаменим, и зачастую пригождается в самых разных сферах занятости. Данную самоделки рекомендую домашним мастерам, для эксплуатации самоделки в домашних целях самое оно, так же она может пригодиться тем, у кого уже имеется большая болгарка, и покупать маленькую не особо хочется, но работать большой парой не везде получается. Самоделка будет собрана из максимально доступных материалов и конструктивно она довольно проста, поэтому позволить собрать её сможет практический каждый. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.

Для данной компактной аккумуляторной болгарки понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель (от 540 класса и выше)
— Заглушка для канализационных ПВХ труб 100 мм
— Заглушка для канализационных ПВХ труб 20 мм 2 шт.
— Канализационная ПВХ труба 20 мм
— Переходник для крепления режущих дисков болгарки на валу электродвигателя
— Режущий диск
— Аккумуляторные батареи формата 18650
— Включатель
— Разъём питания
— Повышающий преобразователь DC-DC
— Болты и гайки
— Провода
— Краска (необязательно)

В выбранной вами заглушке необходимо проделать отверстия под установку электродвигателя, но перед этим, его ещё необходимо подобрать. Если вы хотите сделать себе нормальный инструмент, то рекомендую покупать движок минимум 540 класса и высоко оборотистый, такой который используется в спортивных радиоуправляемых моделях автомобилей. Желательно подобрать двигатель с меньшим количеством витков, а также обратите внимание на вал, он должен быть закреплен на подшипниках, а не на втулках.

Наш двигатель естественно необходимо установить по центру ПВХ заглушки, для этого проделываем по центру сквозное отверстие, диаметром равным диаметру выступающей части на передней панели вашего двигателя. Также ещё необходимо проделать пару крепёжных отверстий. Сначала намечаем места под высверливание отверстий и затем только их высверливаем.




Для того чтобы нашей болгаркой можно было хоть что-нибудь пилить, заглушки необходим распилить по полам, так чтобы часть крепления двигателя была незатронутой. Прикладываем двигатель на свое место и обводим его маркером, получили окружность, которую необходимо обпилить вокруг. Берём ножовку по металлу (для удобства лучше использовать бормашину) и отпиливаем лишнее, затем необходимо взять напильник и зашлифовать неровности и зазубрины, образовавшиеся при спиливании.





После чего необходимо взять ещё одну ПВХ заглушку, но диаметром по меньше. В эту заглушку будем вставлять рукоятку, поэтому её диаметр также зависит от ваших предпочтений, так как от ширины заглушки напрямую зависит ширина рукоятки. Для надежного крепления одной заглушки к другой, в них необходимо проделать по два сквозных отверстия, они понадобятся для их болтового соединения между собой.

Читайте также:  Вигвам своими руками пошив




Затем вырежем саму рукоятку. Для рукоятки необходимо взять трубу такого диаметра, чтобы она подошла к уже выбранным пластиковым заглушкам. Длина рукоятки тоже выбирается индивидуально, отмеряем необходимую длину, ставим метку и аккуратно под прямым углом, зажав трубу в тисках отпиливаем необходимый по длине отрезок.


Все элементы корпуса готовы. Поэтому уже на этом этапе перед тем как продолжить собирать все воедино, автор самоделки для её более эстетичного вида решил прокрасить элементы корпуса. Красил он обыкновенной аэрозольной краской, для того чтобы краска надежно легла, рекомендую сделать окрашиваемую поверхность матовой и обезжирить её.



Соединяем между собой мотораму и заглушку с проделанными отверстиями, как уже упоминалось ранее соединять необходимо при помощи болтов и гаек. Далее берём длинную трубы (рукоятку) и вставляем её в заглушку. В этой трубе необходимо проделать отверстие под выключатель. Замеряем размеры выключателя, и аккуратно по размеру вырезаем отверстие.




В боковой части заглушки необходимо проделать сквозное отверстие под вывод проводов питания на электродвигатель (важно, чтобы при высверливании данного отверстия рукоятка была установлена на свое место)


И переходим к аккумуляторной части. Аккумуляторы следует использовать формата 18650, это самый распространённый формат аккумуляторных батарей. Батареи такого формата можно уже приобрести практически в каждом хозяйственном магазине. Также вы их можете бесплатно достать из старых аккумуляторов ноутбуков. Соединять аккумуляторные батареи будем последовательно. Паяйте аккумуляторные батареи предельно аккуратно, так как от перегрева они могут выйти из строя полностью, а лучше вообще использовать контактную сварку.


Так как автор самоделки использовал три соединённых последовательно аккумулятора, он получил на выходе 11,1 вольта, что для данного двигателя недостаточно. Для того чтобы двигатель вышел на полную мощность необходимо держать указанное производителем напряжение, и вообще оборотистые двигатели любят большие обороты и при работе на низких оборотах у них крайне низкий КПД. Чтобы это исправить автор самоделки использовал повышающий преобразователь и выкрутил его на 18 вольт. Припаиваем провода от аккумуляторной батареи ко входу в повышающий преобразователь соблюдая полярность.




Повышающий преобразовать для безопасности необходимо заизолировать, автор самоделки использовал для этого подходящую по размеру термоусадка. Далее запихиваем все во внутрь рукоятки. Провода с выхода преобразователя припаиваем к контактам на электродвигатель через выключатель. Также не забываем припаять разъём питания для подзарядки аккумуляторных батарей.



У нас есть ещё одна ПВХ заглушка, которая будет устанавливаться на коней рукоятки, вот в неё как раз необходимо расположить разъём питания. Для этого просто по её центру проделываем сквозное отверстие и устанавливаем разъём питания, затем устанавливаем заглушку на свое место.



После чего устанавливаем на свое посадочное место коллекторный электродвигатель. На вал электродвигателя устанавливаем специальный переходник под отрезные диски болгарки. Такой переходник можно приобрести в любом китайском интернет магазине. Устанавливаем на переходник отрезной диск и все готово!




В итоге у нас получилась компактная и легкая болгарка, которая поможет вам в мелкой работе или там, где с удлинителем подлезть невозможно. Единственное, что я бы добавил в эту конструкцию, так это специальный контроллер заряда и разряда аккумуляторных батарей, для того чтобы из не сломать, и в целом аккумуляторные батареи прослужат так намного дольше.





Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник

Оцените статью