- Самодельная алюминиевая лодка
- Общие сведения
- Подробности
- Соорудить такую лодку несложно
- Материалы для создания алюминиевой лодки
- Процесс создания
- Итоги
- Как сделать алюминиевую лодку своими руками?
- Критерии выбора алюминиевой лодки для рыбалки
- Виды лодок и выбор материалов
- Обзор лучших алюминиевых лодок для рыбалки
- LAKER Basic 363
- RusBoat 45
- Малютка-Н 2.9м
- Тактика-370
- Мста-Н 3.0м с булями
- Романтика Н – 3,5 м
- Вятка Профи 32
- Вятка Вариант
- Малютка-Н
- Романтика-Н
- Мста-Н
- Тактика 320
- Тактика 270
- Изготовление лодки своими руками
- Катер под мотор
- Покраска конструкции
- Речные лодки
- Водный катер из алюминия
- Как выбрать?
- Разновидности металлических лодок
- Дополнительные аксессуары
- Купить алюминиевую лодку для рыбалки в Motomarine
- Преимущества алюминиевых лодок перед конкурентами
- Скоростные малые суда
Самодельная алюминиевая лодка
Алюминиевые лодки довольно часто используются для ловли рыбы и просто отдыха на природе. Сами по себе они гораздо удобнее деревянных. Они легкие, но при этом прочные, долговечные, так как при необходимости легко поддаются ремонту, топлива тратят не много.
За счет того, что подобные лодки не имеют форштевень и киль, они спокойно могут подплывать к заводям и тихим места на реке или озере. Разновидностей алюминиевых лодок большое количество, различаются они по форме, размерам и весу.
Наиболее популярные модели представлены производителями – Smartliner, Винбот, Вятка, LAKER, Тактика, Lund и так далее.
Общие сведения
Основные преимущества алюминиевых лодок:
- Легкость конструкции,
- Прочность материала,
- Долговечность использования.
Алюминиевые лодки просто транспортируются на автомобилях в самые труднодоступные места. За счет небольшого веса в конструкции могут быть использованы маломощные моторы, что позволяет хорошо экономить на топливе. Алюминиевые сплавы не поддаются коррозии, не деформируются механически и не окисляются при соприкосновении с водой. Лодка не требует специализированного и постоянного обслуживания, отдельного места для хранения зимой.
Подробности
Соорудить такую лодку несложно
При этом можно учесть все свои пожелания к конструкции заранее. Например, создать удобные места на лодке для пары людей, установить ящики для наживки, удилищ или приманки в нужном месте и так далее.
ВАЖНО: если на лодку планируется установка мотора, то проект необходимо согласовать в ГИМС.
Материалы для создания алюминиевой лодки
Оптимальным материалом для создания лодки из алюминия может выступать цельный прокатные лист алюминия или дюралюминия. Для лодки среднего размера потребуется лист 300 сантиметров на 20000 сантиметров с толщиной в 2-3 мм. Но размер итоговой конструкции можно рассчитать и исходя из того, какой именно материал у вас имеется в наличии.
ВАЖНО: высота бортов лодки должна быть как минимум 30 сантиметров, длинна переднего фланца – 60 сантиметров. Именно такая конструкция позволит создать необходимый угол наклона в 35 градусов к поверхности воды.
Первый эскиз лодки лучше выполнить из плотного картона. После того, как на картоне будет создан макет лодки, размеры деталей потребуется перенести на металлические листы для раскроя.
ВАЖНО: при переносе деталей на металл необходимо помнить о необходимости припусков на всех деталях в несколько миллиметров.
Процесс создания
До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.
До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.
При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.
Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.
Как только работа будет закончена, лодку стоит перевернуть, навести красоту и установить необходимые элементы, типа ящиков, сидушек, а затем (если планировали моторную лодку) отправляетесь вместе с ней в ГИМС для получения номеров и судового билета.
Итоги
Лодка готова можно отправляться к ближайшему водоему и тестировать в реальных условиях.
Переворачиваем обратно, наводим красоту и вытаскиваем лодку для освидетельствования в ГИМС.
Источник
Как сделать алюминиевую лодку своими руками?
Критерии выбора алюминиевой лодки для рыбалки
Самым главным, что необходимо знать, прежде чем выбрать алюминиевую лодку – это эксплуатационные и прочностные характеристики, которые помогут найти то, что нужно.
Необходимо выбирать лодку, чтобы она была достаточно легкой, которую можно перевезти на водоем непосредственно на крыше машины, исключая, при этом, использование прицепа.
Также необходимо понимать, что вес лодки при ее максимальной загрузке не должен быть критичны для подвесного мотора. Именно благодаря этому рыболов может развить необходимую скорость.
Необходимо знать, что многие рыболовы выбирают именно алюминиевые лодки, за счет того, что настолько легкий корпус обладает высоким уровнем долговечности и что немаловажно такие лодки не подвержены гниению и разрушению.
Алюминиевые лодки очень маневренные и простые, совершенно не капризны, что позволяет использовать и в различных погодных условиях.
На сегодняшний день считается, что алюминиевая лодка является самым оптимальным выбором для рыбалки.
Виды лодок и выбор материалов
Идеальный вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея небольшие навыки в строительстве.
Для изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем распоряжении, например, это может быть:
Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.
И это неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:
- Экологичность
- Прочность
- Длительный эксплуатационный срок
- Отличная плавучесть
- Небольшой вес
- Возможность оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами
Если выбор пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из двух моделей:
- 1-я это килевая лодка;
- 2-я плоскодонная лодка.
Второй вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при необходимости легко сменить его.
Что касается килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень удобно в процессе рыбалки.
Обзор лучших алюминиевых лодок для рыбалки
Лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки мы очень подробно обсудим в этой главе. Остановимся на следующих моделях:
- LAKER Basic 363.
- RusBoat 45.
- Малютка-Н 2.9м.
- Тактика-370.
- Мста-Н 3.0м с булями.
- Романтика Н – 3,5 м.
- Мста – Н 3,7 м.
LAKER Basic 363
Модель сохранила в себе утилитарность. Она обзавелась еще более выдающимся килем и довольно широкой кормой, улучшились устойчивость и мореходные характеристики. В комплект добавили деревянный пайол. Перемещаться теперь гораздо комфортнее.
Давно мечтал приобрести для отдыха лодку. Долго сравнивал, выбирал. Увидев ее, понял — моя! Не пожалел ни разу. Всем рекомендую!
RusBoat 45
Вам нравится комфорт и надежность? Алюминиевая моторная лодка представленной модели идеально вам подойдет! Ее высокая мощность оставит лишь приятные воспоминания и ощущения после поездки. Надежное дно не вызовет и толики страха.
Собрались с семьей поехать на отдых. Для большего комфорта уже давно договорились купить моторную лодку. В политике цен, конечно, на рынке большой разрыв. Долго не искали. Практически первую попавшуюся взяли. Показалась дороговато, но потом поняли: аппарат полностью себя оправдывает.
Малютка-Н 2.9м
Если вы ограничены в бюджете да и громоздкость вам ни к чему, этот вариант подойдет, как нельзя лучше. Небольшая, вместительная, в аккуратном исполнении.
Средняя цена: 46 000 рублей.
Давно грезил мечтой, что на рыбалку поеду на своей собственной лодке. Но денег все время не хватало на покупку. Откладывал. Тут на сайте увидел рекламу с привлекательной ценой. Купил не задумываясь. Да, маловата. Но, поверьте, доволен.
Тактика-370
Создана и изготавливается из алюминиевого сплава АМг5. Корпус — моногедрон с выраженными, поднимающимися к линии борта скулами. Дно переменной килеватости оснащено двумя парами продольных реданов. Доступная, надежная, из качественного материала.
Цена: 70 000 руб.
Ничего не скажу плохого о модели. Неплохая. Достаточно удобная. Меня за предложенную цену все устроило.
Мста-Н 3.0м с булями
Хотите легкую и прочную лодку для отдыха? Мечтаете перевозить ее на крыше своего автомобиля? Вы нашли то, что искали! Уверенная и надежная!
Стоимость: 87 00 руб.
Хотите верьте, хотите нет, но на отдых поехал на автомобиле и взял любимую ласточку (лодку). Своими руками закрепил прочно на крыше и погнал. Думал, машина не выдержит. А вес настолько небольшой, что довез бы и еще одну. Короче, доволен.
Романтика Н – 3,5 м
Легкая и прочная конструкция позволит чувствовать себя в ней уверенным. Для удобства торцы бортов наделены деревянной отделкой. Допустима перевозка лодки на крыше автомобиля.
Как правило, производя классификацию, к бюджетным моделям относят алюминиевые лодки российского производства, цена на которые не превышает 90 тысяч рублей. Зачастую, к этому ценовому диапазону относятся плавательные средства, вмещающие до 4 человек и имеющие длину до 3.5 метров.
Они способны перевозить до 350 килограмм груза, что делает их полностью пригодными для ловли рыбы. Такие лодки легко транспортировать, так как они весят менее 70 килограмм. Да и вообще алюминиевые лодки не предоставляют особых проблем при транспортировке.
Вятка Профи 32
Вятка Профи 32 является отличной лодкой, которая относится к бюджетному классу, так как её цена составляет всего 53 — 54 тысячи рублей. Длина модели Профи 32 составляет 3.2 метра, а её ширина — 1.4 метра. Лодка рассчитана на перевозку 2 человек и способна перевозить груз до 200 килограмм.
Вятка Вариант
Вариант — отличная, бюджетная модель алюминиевой лодки от отечественного производителя Вятка, которая стоит всего 55 000 рублей. С лодки можно комфортно рыбачить втроем и она способна перевозить груз до 350 килограмм. Длина лодки составляет 3.2 метра, а ширина — 1.35 м.
Малютка-Н
Лодка Малютка-Н рассчитана на перевозку 3 человек и выпускается в трех, разных моделях, которые отличаются по своим ходовым характеристикам и цене. Основные модели лодки Малютка-Н имеют хороший набор характеристик:
- Длина 2.6 метра, ширина — 1.3 метра. Грузоподъемность 200 килограмм. Цена 41 тысяча рублей.
- Длина 2.9 метра, ширина — 1.3 метра. Грузоподъемность 210 килограмм. Цена 42 тысячи рублей.
- Длина 3.1 метра, ширина — 1.3 метра. Грузоподъемность 218 килограмм. Цена 44 тысячи рублей.
Романтика-Н
Лодка Романтика-Н также выпускается в трех различных модификациях, которые отлично обеспечивают комфортную рыбалку для 3 человек. Это замечательные лодки, которые завоевали почет и уважение среди отечественных рыбаков. Основные характеристики моделей:
- Длина 2.8 метра, ширина — 1.12 метра. Грузоподъемность 250 килограмм. Цена 56 тысяч рублей.
- Длина 3.0 метра, ширина — 1.12 метра. Грузоподъемность 260 килограмм. Цена 57 тысяч рублей.
- Длина 3.5 метра, ширина — 1.12 метра. Грузоподъемность 280 килограмм. Цена 67 тысяч рублей.
Мста-Н
Не менее известные и качественные лодки, которые дают возможность комфортно рыбачить и не сильно бьют по бюджету рыбакам. Подобно предыдущим моделям они также выпускаются с тремя наборами характеристик, вот только способны вместить от 2 до 4 рыбаков:
- Длина 3 метра, ширина — 1.35 метра. Вместимость — 2 человека. Цена 73 тысячи рублей.
- Длина 3.5 метра, ширина — 1.35 метра. Вместимость — 3 человека. Цена 82 тысячи рублей.
- Длина 3.7 метра, ширина — 1.35 метра. Вместимость — 4 человека. Цена 88 тысяч рублей.
Тактика 320
Более бюджетный вариант, который способен обеспечить комфортное передвижение по водоему 2 рыбакам. Цена модели Тактика 320 составляет всего 59 тысяч рублей. При таких параметрах лодка имеет длину в 3.2 метра и ширину 1.1 метра, что позволяет без особых проблем перемещаться по водоему.
Тактика 270
Изготовление лодки своими руками
Главным материалом, из которого создаются стандартные лодки, считается фанера. Сложностей с её поиском в продаже нет.
Сначала стоит запомнить, что любая деятельность, которая связана с самостоятельным созданием определённого средства (будь то трактор или что-то другое), должна идти конкретно по выбранной схеме. В этом случае у вас должны быть с собой чертежи самодельных моделей. Иногда чертежи можно заменять специальным рисунком.
Для создания корпуса вам нужно будет взять простые доски с толщиной в 2 см и 6 мм лист фанеры. Ширина материала для кормы и бортиков должна быть 30 см. Это самые подходящие габариты для лодки. Все остальные детали, которые будут внутри средства (сидушки и распорки), выполняются из материала с шириной в 2,5 см и длиной 86,4 см. Нужно запомнить, что габариты всех этих деталей должны быть полностью выдержаны, так как все они присоединяются к корпусу модели лишь саморезами. Создание всех частей этой конструкции точно не вызовет никаких проблем.
Это можно объяснить их лёгкой геометрической формой. В процессе работы нужно смотреть именно за подгонкой стыкуемых частей и оборке. Все стыкуемые части должны быть ровно подставлены и иметь по всей длине лишь маленькие зазоры. В виде крепёжных деталей применяются различные саморезы. По поводу размера таких крепежей: все зависит от места использования. Они могут быть следующими:
- 3 на 26 и 3 на 18 мм — для обшивания средства передвижения;
- 4 на 60 и 5 на 64 мм — для всех других частей конструкции (например, сидений, корма и бортика).
Днище же модели выполняется из листика фанеры с толщиной 6 мм. Но из-за того что эта деталь лодки будет частично подвергаться воздействиям водной среды, для защищенности средства стыки корпуса и дно ещё нужно обработать веществом «ВИАМ-Б/3» и закрепить шурупами.
Если этого вещества нет, в качестве замены можно взять масляную краску. Она хоть и не отлично клеит, но может дать крепкое и надёжное покрытие. Стоит сказать, что расстояние между саморезами должно быть около 4 см.
Наружные швы стоит хорошо проклеить полотном посредством вещества «АК-20». Для того чтобы не разрушить дно модели, между распорками ставится специальная решётка.
Катер под мотор
Многие задумываются, как самому сделать катер из фанеры. Лодки под мотор почти не отличаются своими основными характеристиками, по сравнению с моделями, созданными для передвижения под вёслами. Отличие есть только в организации пространства для закрепления двигателя. В основном на корме закрепляется специальная доска, где и устанавливается мотор для лодки.
Отдельные части маленьких судов могут оснащать и иными деталями, к примеру, кокпит, палубные стрингеры и так далее. Для улучшения прочности и непотопляемости в моделях могут устанавливаться определённые промежутки, которые надо заполнять монтажной пеной. Такой подход помогает исключить вариант затопления средства передвижения.
Покраска конструкции
Покраска фанеры корпуса средства — довольно интересный и серьёзный момент. Правильно это выполняется в следующей последовательности:
- Корпус нужно загрунтовать. Олифа должна быть настоящей. Ее нагревают до стадии кипения и сразу же убирают с поверхности плиты. Большой кисточкой наносится тёплая олифа на все детали корпуса по наружной и внутренней части.
- После грунтовки олифой нужно будет дождаться окончательного впитывания.
- Ну и в конце выполняется окрашивание катера.
Отличное сочетание цветовой гаммы — белый и красный. Дно до ватерлинии нужно покрасить в белый оттенок. Выше должен идти красный цвет.
Речные лодки
Все алюминиевые лодки делятся на несколько видов, в зависимости от их предназначения:
Самыми главными отличиями друг от друга являются:
- прочностные характеристики корпуса;
- габариты лодки;
- вместимость (одноместная, двухместная).
Помимо этого есть такая характеристика, как методика последующего использования лодки, которая определяется в зависимости от мощности мотора.
Также алюминиевые лодки могут быть с разными по высоте бортами, наличием кают или рядом других особенностей и характеристик.
На сегодняшний день, лодки, выполненные из алюминия, достаточно универсальны и широко применяются в путешествиях и рыбалке.
Такие виды лодок выполняют из специального сплава магния и алюминия, который в свою очередь гарантирует высокую прочность корпуса и конструкции, а также стойкостью к коррозии и отличной свариваемостью.
Во многом, конструкция лодки соединена специальными роликовой или аргоной сваркой, а некоторые элементы выполнены контактной сваркой.
Стоит учитывать, при выборе лодки, что модель с высокими бортами не боится высоких волн и может быть использована в шторм.
Корпус алюминиевой лодки всегда характеризуется высоким качество крепежа дополнительных элементов. Все модели таких лодок отличаются друг от друга толщиной используемого исходного материала.
Катера для рыбалки на речке зачастую характеризуются небольшой толщиной металла, поэтому и масса таких моделей очень невелика, что способствует беспроблемной транспортировки лодки к месту рыбалки.
Водный катер из алюминия
Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.
Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.
При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.
Как выбрать?
Рыболовы предпочитают алюминиевые лодки в силу их долговечности и простоты обслуживания. Они выдерживают значительное механическое воздействие. Все обслуживание заключается в сушке после использования. Легкость алюминия делает лодку легко транспортируемой.
Изучим основные особенности перед покупкой.
- Заранее решаем, как транспортировать лодку. При перевозке на крыше автомобиля учтем ширину, вес и длину.
- Считаем, сколько пассажиров сядут в лодку. Рассчитываем на вместимость всех. Не забываем оставить место под мотор.
- Решаете, где эксплуатировать лодку. Для спокойных рек, ручьев и озер выбирайте плоское дно. Такой тип лодок легко скользит по мелководью, над подводными растениями, бревнами и камнями. Плоскодонки менее стабильны при ловле рыбы в более глубоких и бурных водах. В этих местах подойдет лодка с V-образным дном.
- Решите, что из дополнительных опций хотите. Простая лодке со скамьями — наименее затратно. В более дорогих найдете удобные сиденья, ветровые стекла и отсеки для вещей.
Разновидности металлических лодок
По способу изготовления изделия подразделяются на:
- клепаные;
- цельнометаллические (сварные).
Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.
Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.
Плавсредства подразделяются на:
Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.
Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.
Лодки подразделяются на:
Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.
Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.
Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.
Дополнительные аксессуары
Сейчас существует много разных дополнительных аксессуаров на любой вкус и кошелек. Все зависит от пожеланий.
- Эхолот — незаменимая вещь для рыбалки и водных прогулок. Отличный навигационный прибор. Определяет рыбные места, оценивает рельеф дна.
- Рулевые стойки значительно облегчат управление вашим алюминиевым средством.
- Якорно-швартовое оборудование поможет оставаться в выбранном месте, независимо от течения и ветра. Якорь неотъемлемая часть отличной рыбалки.
- Удобные сиденья и накладки на них обеспечат комфорт.
- Не забывайте и о безопасности. Приобретите спасательный жилет.
Выбирайте дополнительную комплектацию исходя из своих потребностей.
Купить алюминиевую лодку для рыбалки в Motomarine
Магазинов, где легко приобрести алюминиевую лодку, немало. Выбор туристических и специализированных отделов огромен. На сайтах производителей представлен широкий выбор. Выбираете, оформляете заказ и вуаля — ваш заказ доставлен, без траты времени на поход в магазин. Пользуйтесь!
Представляем вниманию часть магазинов:
- vodomotorika.ru;
- adrenalin.ru;
- prolodki.ru.
Территориально магазин расположен в Санкт-Петербурге, но мы принимаем заказы и из других городов. На каждый товар распространяется гарантия от официального производителя. Покупку можно осуществить любым удобным для Вас способом: наличный, безналичный расчет, кредит или рассрочка. Вы можете рассчитывать на:
- Бесплатную доставку по СПб;
- Максимально полный каталог товаров;
- Среднерыночные цены;
- Наличие любых комплектующих (от винтов до эхолотов);
- Экспертные консультации при покупке;
- Помощь в расчете габаритов судна/мощности мотора;
- Сезонные акции (в том числе и летняя распродажа).
Преимущества алюминиевых лодок перед конкурентами
По общепринятым характеристикам, лодки, изготовленные из алюминия, относятся к классу маломерны судов.
Изначально такие лодки должны были служить для романтических прогулок по озеру или путешествий по водохранилищам, т.е. по таким местам, где нет особо высоких волн и большой силы ветра.
На сегодняшний день, алюминиевые лодки полноценно адаптированы для рыбалки и позволяют свободно перемещаться по лодке вдоль борта.
Преимуществом таких лодок перед аналоговым моделями являются следующие характеристики:
- Высокий уровень прочности корпуса и конструкции в целом;
- Достаточно комфортные условия для рыбака;
- Гарантированная долговечность;
- Полностью исключена коррозия;
- Малый вес лодки, что способствует ее транспортировке и перемещению;
- Достаточно большой объем лодок, что позволяет рыбачить вдвоем или втроем.
Однако, как и у любой конструкции, у алюминиевой лодки есть и свои недостатки, к примеру, достаточно дорогая цена на ремонтные работы и запасные детали. При этом необходимо будет применять аргонодуговую сварку.
Скоростные малые суда
Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.
Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.
Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.
Хочу рассказать, как появилось моё увлечение, строительство алюминиевых лодок. Я родился и вырос на Дальнем Востоке России в городе Петропавловске-Камчатском. На полуострове окружном Тихим океаном и Охотским морем, крае рек и озёр.
Главное хобби населения Камчатки рыбалка и охота. Работа большинства жителей тоже связана с морем: моряки, рыбаки, пограничники, военные.
В 1998 году с другом Александром Бондаренко, мы решили построить первую свою лодку из фанеры, по мотивам одного из проектов журнала «Моделист-Конструктор».
В те времена было трудно достать хороших материалов (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу и т.д) , использовали что смогли найти но, не смотря на все трудности, лодка получилась хорошая, процесс строительства занял 3 месяца. Летом того же года судно было спущено на воду и использовалось весь сезон. Большим недостатком лодок из фанеры покрытых стеклотканью является: большой вес, проблема с ремонтом и подержание хорошего вида судна (краска и пластик за сезон были сильно ободраны на корпусе). В конце 90-х годов на Камчатке стали появляется подержанные рыбацкие алюминиевые лодки из Америки и Канады. Это навело меня на мысль, почему нельзя построить что-то подобное, не боги горшки обжигают. Не опыта строительства судов из алюминия, не проектов лодок у меня не было.
Помог интернет, в начале 2000-го года заказал проект атлантической дори в США в компании Glen-L. Опыта сварки у меня не было, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, и главное практика и ещё раз практика. Лодку построенная с другом Александром была спущена на воду в 2001 году. Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину.
Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами, использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников, лодка на воде показала себя хорошо, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был очень далёк от совершенства. Были построены ещё 2 лодки, где были исправлены детские болезни и изменён дизайн.
В 2005 переехал в центральную Россию в пригород Воронежа, на новом месте занимаюсь сварочными работами, варю различные металлические изделия из алюминия, иногда просят рыбаки построить лодку, последний интересный проект лодка болотоход, прототипом послужили
Сейчас делаю лодку скиф для себя, не большая лодка для рыбалки в окрестных водоёмах.
Источник