- Станок для резки металла из автомобильных амортизаторов и УШМ
- Изготовление основания
- Изготовление поворотного механизма
- Изготовление стойки
- Сборка конструкции
- Полезная гаражная самоделка из амортизатора авто и куска швеллера
- Приступаем к работе
- Классная идея, как использовать изношенные автомобильные стойки
- Основные этапы работ
- Что можно сделать из автомобильной стойки
- Велосипедный насос
- Паровой двигатель
- «Воздушка»
- Вариант соседа: торцевая пила с протяжкой
- Внимание!
- Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов
- Съемник пружин амортизаторов своими руками
- Стяжки для пружин амортизаторов своими руками
Станок для резки металла из автомобильных амортизаторов и УШМ
Когда нужно резать много металла, постоянно держать болгарку в руках — запаришься. Лучше всего воспользоваться самодельным отрезным станком.
Для изготовления данной самоделки потребуются автомобильные амортизаторы. Идея принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.
- профильная труба;
- листовой металл;
- автомобильные амортизаторы — 2 шт;
- стальной уголок;
- пружины средней жесткости.
Изготовление основания
Отрезаем четыре куска профтрубы. Края заготовок обрезаем под углом. Потом свариваем прямоугольную рамку — каркас основания.
Далее необходимо отрезать пару пластин листового металла. Привариваем их к основанию. Получилась рабочая поверхность.
Изготовление поворотного механизма
Из куска круглой трубы изготавливаем корпус. Болгаркой разрезаем трубу вдоль, по краям устанавливаем подшипники, затем завариваем продольный шов.
Внутрь корпуса через подшипники устанавливаем круглый стальной пруток. На концы прутка надеваем отрезки уголка, и фиксируем их гайками.
Изготовление стойки
Подготавливаем четыре заготовки из профильной трубы, и свариваем две одинаковых по размеру Г-образных детали. К ним привариваем крепления для амортизаторов, после чего устанавливаем пару амортизаторов.
Сборка конструкции
Привариваем поворотный механизм к основанию. А к нему необходимо будет приварить стойку с амортизаторами.
К штокам амортизаторов крепится кусок профильной трубы, к которой прикручивается крепления для УШМ. Собираем все элементы конструкции воедино.
К профильной трубе дополнительно прикручивается дверная ручка.
Устанавливаем ограничитель для поворотного механизма и возвратные пружины, и можно приступать к покраске.
Подробно о том, как изготовить станок для резки металла, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже. Спасибо за внимание.
Источник
Полезная гаражная самоделка из амортизатора авто и куска швеллера
Если у вас завалялся старый амортизатор от автомобиля, не торопитесь выбрасывать его на металлолом.
В данном обзоре автор покажет, как из амортизатора сделать полезную самоделку для гаража.
Также нам потребуется кусок швеллера, цепь со звездочками и отрезки профильной трубы — все эти комплектующие можно найти в гараже или же недорого приобрести на металлоприемке.
Советуем также прочитать: как сделать простенький станок для резки листового металла.
Приступаем к работе
Первым делом удаляем на амортизаторе все выступающие части. Шлифуем его болгаркой.
Отрезаем кусок профильной трубы и две заглушки из металла.
В заглушках сверлим отверстия. Одну из заглушек ввариваем внутрь профиля, а вторую привариваем к торцу.
На следующем этапе отрезаем кусок металлической пластины. Привариваем ее к профильной трубе.
Далее отрезаем подходящий по длине кусок швеллера. Вырезаем в нем отверстие, вставляем амортизатор и обвариваем. Рядом привариваем стойку из профтрубы с прорезью для пластины.
Устанавливаем цепь. Из звездочки и отрезков профильной трубы автор собирает штурвал.
Изготавливаем хомут, привариваем его к подвижной площадке из профиля. Затем красим детали станка, после чего приступаем к сборке.
Устанавливаем собранную конструкцию на рабочем столе. Вставляем электродрель в хомут. В результате у нас получился компактный сверлильный станок.
Данный обзор подготовлен на основе видео с YouTube канала Workshop Diy. Если идея вам понравилась, напишите свое мнение о самоделке в комментариях ниже.
Источник
Классная идея, как использовать изношенные автомобильные стойки
В данном обзоре автор YouTube канала Men’s Craft поделится с нами классной идеей, как можно использовать старые изношенные автомобильные стойки. Их потребуется две штуки.
Первым делом стойки авто необходимо будет подготовить. Отрезаем болгаркой все лишнее, затем сверлим в дне цилиндра отверстие и сливаем масло.
Из листового металла вырезаем два кольца, надеваем их на стойки, и обвариваем. После этого свариваем обе стойки между собой, как показано на фото ниже.
Советуем также прочитать статью-обзор: как изготовить металлические тиски с быстрым зажимом.
Далее автор отпиливает четыре куска фанеры прямоугольной формы, и склеивает их между собой. Зажимаем струбцинами, и оставляем до полного высыхания клея.
Основные этапы работ
На следующем этапе отпиливаем от склеенной заготовки из фанеры все лишнее, придавая ей необходимую форму — это будет прижимная губка. Смотрите фото ниже.
В прижимной губке сверлим отверстия под ходовой винт и направляющие. Затем автор приступает к сборке самого ходового винта.
Когда все детали конструкции изготовлены, можно приступать к монтажу. В ножке рабочего стола мастер сверлит отверстия под направляющие и винт. Устанавливаем стойки.
После этого крепим прижимную губку из фанеры. Устанавливаем ходовой винт. На конце винта крепим тройник, а в него вставляем деревянную ручку.
В итоге у нас получились самодельные столярные тиски. Их удобно использовать для фиксации больших заготовок (например, деревянного бруса).
Подробно о том, как сделать такие тисы из автомобильных стоек, можно увидеть на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Men’s Craft.
Источник
Что можно сделать из автомобильной стойки
Эта дефицитная во времена СССР вещь в наше время есть у каждого автолюбителя или на любой металлоприёмке:
Зашёл в гости сосед и застал меня за разбором «на детали». На вопрос «зачем» я рассказал три варианта, а он предложил свой, рассказываю:
Основа стойки — идеальные поршень с цилиндром, которые могут пригодиться в следующих самоделках:
Велосипедный насос
Первое, что приходит на ум — сделать забор воздуха (отверстие в верхней части), обмазать поршень герметиком и в нижнюю часть приспособить шланг. Видео и статей на эту тему в интернет полно, остаётся только добавить что велосипедный насос — в наше время не дефицит, стоит не так дорого да и нужен крайне редко
Паровой двигатель
Первый вопрос любого самодельщика — из чего сделать поршень и цилиндр, поэтому попадаются даже такие варианты:
Как раз для этого я и разбирал стойку амортизатора: хочу попробовать сделать свой паровой двигатель с шариковым клапаном (ссылка на статью про клапан в конце текста)
«Воздушка»
В детстве мы их делали из игрушечных пистолетиков за 50 коп
Речь идёт об использовании «по баночкам»: скорость, дальность и точность изначально «так себе», но у друга скоро день рождения, буду удивлять
Вариант соседа: торцевая пила с протяжкой
Если я озвучил варианты «для забавы», то сосед в процессе разговора предложил свой, более практичный вариант:
Сосед — печник, ему кирпичи под разными углами приходится пилить, не всегда хватает длины реза его станка, поэтому он «загорелся идеей». Будет делать — расскажу
Внимание!
Соберётесь набрасываться на стойку с болгаркой — сначала изучите видео и статьи по данной теме (у меня таких нет): внутри может быть большое давление
Источник
Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов
Рассказываем, как изготовить своими руками простой, но надежный в работе самодельный съемник , с помощью которого можно легко и быстро снимать пружины со стоек амортизаторов ( сжимать и разжимать их). Рассмотрим две разных конструкции, которые под силу сделать каждому мастеру.
Но для начала давайте рассмотрим основные разновидности этих приспособлений. Если говорить конкретно о заводских съемниках, то бывают они нескольких видов:
Заводские модели съемников всегда можно приобрести в магазине, но не всегда в этом есть резон.
Например, если нужно заменить амортизационную стойку или пружину 1-2 раза, то дешевле изготовить самодельную конструкцию.
Вы узнаете, как и из чего сделать стационарный съемник для сжатия пружин . Благодаря компактным размерам, его можно установить как на пол, так и на рабочий стол (верстак).
В плане безопасности и надежности стационарный съемник — оптимальное решение для выполнения ремонтных работ в гаражных условиях.
Также в этой статье мы расскажем, как изготовить еще одну простую и недорогую конструкцию — так называемую стяжку пружин амортизаторов своими руками .
В плане безопасности стяжка уступает стационарному съемнику, но если все сделать правильно и использовать нормальный материал, то это тоже вполне рабочий вариант.
Какому именно приспособлению отдать предпочтение — решать вам. Чертежи в данном случае не потребуются, поскольку и так все понятно.
Съемник пружин амортизаторов своими руками
Первый вариант — стационарная конструкция, которую можно изготовить своими руками на основе механического домкрата (можно найти на чермете — их там хоть пруд пруди).
В конструктивном плане самодельное приспособление для стяжки пружин амортизаторов состоит из 4-х основных элементов:
- механический домкрат с удлиненной стойкой;
- основание;
- верхняя (неподвижная) вилка;
- нижняя (подвижная) вилка.
Для того чтобы можно было использовать автомобильный домкрат для разборки амортизаторов, необходимо будет удлинить его стойку .
Для этого подбираем профильную трубу подходящего размера, отрезаем кусок нужной длины и привариваем к стойке домкрата. Основание домкрата перед этим необходимо будет срезать.
После того, как удлинили стойку — зачищаем сварные швы болгаркой. К нижней части привариваем основание механического домкрата, которое срезали ранее.
Потом привариваем всю нашу конструкцию к более мощному и надежному основанию, в роли которого выступает маховик.
С помощью болгарки срезаем родной зацеп домкрата, а на его место привариваем нижнюю вилку. Изготовить ее можно из кусков профильной трубы.
Для изготовления верхней вилки будем использовать металлическую пластину толщиной 7 мм. В ней нужно вырезать полукруглое отверстие для фиксации пружинного амортизатора.
В принципе, нижнюю вилку съемника также можно (и даже нужно!) изготовить из листового металла, чтобы она была понадежнее.
На последнем этапе останется только зачистить сварные швы лепестковым кругом и покрасить металл. Самодельное устройство для снятия пружин своими руками готово!
Устанавливаем амортизатор между двумя вилками. Откручиваем гайку в верхней части амортизатора, и снимаем опорный стакан.
Потом разжимаем пружину домкратом и извлекаем амортизационную стойку.
Подробный процесс изготовления съемника, а также принцип его работы можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.
Какие же преимущества у данной конструкции?
Самое главное преимущество — дешевизна. Все необходимые комплектующие можно приобрести за копейки на металлоприемке.
Также сама конструкция получилась универсальная — можно разбирать амортизаторы разного размера.
Стяжки для пружин амортизаторов своими руками
Если нет возможности изготовить стационарный съемник, можно сделать своими руками обычные стяжки.
Для этого нам потребуются следующие материалы:
- резьбовая шпилька;
- удлиненные муфты;
- круглая труба;
- обычные шестигранные гайки;
- зажимы для крепления вентиляционных коробов.
Зажимы будут выступать в роли крюков. Для изготовления двух стяжек потребуется четыре зажима.
К двум зажимам привариваем удлиненные муфты, к оставшимся — отрезки круглой металлической трубы.
Отрезаем два куска резьбовой шпильки подходящей длины. На конец шпилек накручиваем по две гайки, и надеваем втулки из круглой трубы с приваренными к ним зажимами.
На верхнюю часть шпилек накручиваем удлиненные муфты с приваренным к ним зажимами. В результате у нас получилась пара стяжек для разборки амортизаторов.
Устанавливаем стяжки на пружину параллельно друг другу. После этого постепенно начинаем стягивать пружину.
Конечно, в отличие от стационарного съемника, самодельные стяжки намного дольше справляются с поставленной задачей. Но, как говорится: терпение и труд — все перетрут.
Важно подтягивать стяжки равномерно, чтобы не было перекосов. Иначе пружина может «выстрелить».
В плане удобства и скорости стационарный съемник выигрывает однозначно. Однако если нет возможности достать домкрат, то можно воспользоваться и стяжками.
Подробный процесс изготовления самодельных стяжек для пружин амортизатора вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Самоделкин Умань».
Источник