Как сделать антенну для рации своими руками

Антенна для рации своими руками

Избегайте своими руками делать антенны на рации для автомобилей по той простой причине, потом оборудование сложно настроить. Штатные устройства у основания содержат узел, напоминающий гайку, позволяющий водителю настроить прибор на используемую волну. Для ручных моделей дело обстоит иначе. Антенна для рации своими руками быть сделана может, однако для крупных предприятий, покупающих частоту, возникнут проблемы. Государственный комитет следит за проданным товаром, чтобы потребители избегали взаимных помех. Железные дороги не пересекаются с судоремонтными заводами. Иногда требуется промышленникам связь, каждый начнет оборудование улучшать, найдем ситуацию: абоненты услышат друг друга. Работая на разных предприятиях. Спросите ГКРЧ: дадут рекомендации, быть может, достаточно будет продемонстрировать специалистам в действии доработку для оценки влияния на соседние домены связи.

Связь и антенны раций

Неоднократно говорили: в обыденности чаще используются линейная, круговая поляризация, последняя – преимущественно на спутниках. Не исключение рации. Горизонтальную поляризацию забрало телевидение, оставив вертикальную радиовещанию… рациям. Логично. Когда держим рацию, антенна расположена вертикально. Виден сигнал, отраженный местностью, повернутый на фиксированный угол. Благодаря эффекту, туповатый военный демонстрирует “нарушение” законов физики… Идеальный прием ведется вертикально стоящей антенной. Не верите – делайте наоборот!

Прочитавшие обзоры про самодельные антенны, будут поражены, но не удивлены. Опять несимметричные четвертьволновые вибраторы, изготовленные из куска стандартного коаксиального кабеля. Поляризация, частоты, почему нечто должно меняться. Однажды сказали: телевизионную антенну из кабеля можно ставить вертикально, ловить радио, найдись таковое на нужной волне…

Родная антенна рации. Внутри набалдашника медная спираль, кончик которой крепится в районе вершины. У некоторых раций просто можно добраться до завитков, у прочих – проблема нерешаемая. Почему спираль?

Согласно курсу электродинамики распространения радиоволн, антенна излучает в направлении оси, волна будет поляризована кругом, согласно направлению завивки. Только если длина витка близка значением длине волны. Рассматриваемый контекст предполагает цифру полметра и выше, о близости забудьте.

Представление о диаграмме направленности дает программа MMANA. Доброжелатели любезно забили туда антенну рации (145 МГц), избегая менять параметры, посмотрели поле (открыв приложение):

  1. В вертикальной поляризации вышел по азимуту ровный круг. Понятно, тело человека диаграмму исказит! Действительно, спиралька излучает вертикальную поляризацию почти ровно. Уровень составляет – 3 dBi.
  2. Горизонтальной поляризации формой напоминает восьмерку, уровень намного ниже. Если держать рацию со спиральной антенной по горизонтали, прием ухудшится, нуля не достигнет.

По углу места с горизонтальной поляризацией образуется полукруг, с вертикальной – вдоль оси провал. Полезный сигнал вверх не излучается. Пусть человек с рацией заберется на дерево. И оба держат приборы вертикально, прием будет обусловлен только горизонтальной составляющей, а также отраженным сигналом. Вот какие антенны используют рации… Неудивительно, что любителей грызет желание изменить конструкцию. Посему используются спирали.

На деле — и на файле MMA — антенна состоит из спирали, немалую роль играет колпачок. Задумка ясна. В реальных условиях связь должна вестись по всем направлениям, четвертьволновый вибратор неспособен обеспечить заданные требования. Почему четверть. Полуволновой вибратор более длинный. Габариты имеют значение. Спирали начали вить не от полноценной жизни. Просто длинная антенна для рации слишком великая роскошь. Карман проткнет, рукой замучаешься держать, ветреная погода вырвет. Приходится идти на жертвы. Напомним, по вертикальной поляризации диаграмма направленности демонстрирует подобие тора, типично. Горизонтальная добавляет нечто вроде гантели (грубое приближение), формирующей недостающие углы, участки пространства. На прием и передачу диаграмма направленности одинакова.

Будем конструировать рации, убирая необычные свойства приема по всем направлениям. Энергия устремится в направлении тора. Дальность вещания возрастет. Если переоборудовать обе рации, получим дополнительный выигрыш ценой утраты окончательно приема (передачи) сверху-снизу. Напоминаем, диаграммы направленности на прием и передачу одинаковые (идентичны).

Увеличим дальность радиостанции, переделав антенну

Вывод очевиден: хотим увеличить дальность — видели диаграмму направленности заводской антенны — нужно мощность направить на вертикальную поляризацию, в тор. Как сделать, ясно, однако на горизонте маячит один вопрос – волновое сопротивление антенны рации. Знаете значение? Говорили, как померить! Если длина фидерной линии питания кратна половине длины волны, сопротивление антенны передается на выход без изменения. Эффект используем для измерения.

Используются различные приборы (ВЧ-генератор). Задумавшимся взять такой, скажем: гетеродин телевизора способен выдать похожую частоту, другое дело настроить. Поговорим отдельно. Понадобится высокочастотный вольтметр, обычный для целей измерения непригоден. Прибор измеряется напряжением ВЧ генератора в подвешенном состоянии, шкалу калибруют, чтобы показывала 100%. Собирают схему последовательно соединенных:

Подключают генератор к цепи, измеряют напряжение резистора. Крутят регулировку, пока начнет стрелка показывать 50%. Сопротивление переменного резистора становится равным волновому сопротивлению антенны. Необходимо брать неиндуктивное сопротивление (у которого отсутствует собственная индуктивность). Самодельная антенна рации по возможности должна повторять электрические параметры заводской. Волновое сопротивление берется близким исходному. Процесс измерения читателям понятен.

Читайте также:  Автоматика для септика своими руками

Выбор конструктора невелик: два глобальных семейства. Кабели волновым сопротивлением 50, 75 Ом. Первый применяются связью, второй – телевидением. Антенна портативной рации делается из того, который ближе номиналом измеренному значению. Четвертьволновый вибратор (лишенный спирали) обладает сопротивлением 35 Ом. Параметры покупной антенной предугадать сложно. Практикам проще изготовить две антенны для рации, используя кабель разного сорта. Затем каждую испытать на местности, оценивая характер изменений.

Изготовление антенны рации

Кратко напомним процесс изготовления антенны для рации. Рассматривали цифровое телевидение, WiFi, 3G. Аудитория портала ВашТехник знает, как сделать антенну для рации. Копируйте смело методики. Прежде нужно знать частоту. Точнее – лучше. Рации имеют несколько каналов, частоты прописаны паспортом. Выберите канал, задавая размеры антенны.

Пусть частота равна 435 МГц. Находим длину волны по школьной формуле, деля скорость света на указанную величину: 299792458 / 435000000 = 689 мм. Чтобы изготовить четвертьволновый вибратор, необходимо число поделить еще на 4, получим – 172,25. Длина антенны для рации составит 17 см. Постарайтесь точнее выдержать миллиметры. Экран можно не счищать. Будет приемной поверхностью, увеличится полоса. Руки чешутся – счистите, как кожуру, оплетку, диэлектрик вокруг главной жилы оставьте.

Старая антенна выпаивается, под новую готов хомут. Осталось заделать на место, наслаждайтесь связью. Антенна для рации своими руками сделана. Кстати, если нет желания снимать экран, запаяйте вместе с жилой в одну связку при монтаже на микросхему. Расширение диапазона считаете лишним – экран лучше снимите. Первый и второй варианты наделены достоинствами, цельный кабель прочнее. Лучше оставить как есть. Антенна для рации прослужит дольше. Позаботьтесь приклеить симпатичный колпачок-наконечник, чтобы медь перестала окисляться. Прощаемся ровно до следующего раза.

Копируйте заводские конструкции. Рации предприятий ломаются. Адаптеры остаются, приборы выбрасывают. Неоценимый шанс радиолюбителя проявить себя. Антенна покрыта резиной, легко обдираемой. Либо используйте аксессуар сломанного изделия. Процесс копирования напрямую не запрещен, исключая изделия, защищенные патентами. Дело касается промышленного выпуска продукции с целью сбыта, получения фиксированной прибыли за счет выполнения указанных действий.

Источник

БАЗОВАЯ АНТЕННА ДЛЯ РАЦИИ

Вот самодельная конструкция антенны 1/4 GP PMR диапазона 70 см (446,0 — 446,1 МГц). Максимальная разрешённая мощность радиостанций этого стандарта 0,5 Вт. Приводим краткую инструкцию по сборке, результат испытаний и проблемы, с которыми можно столкнуться при её изготовлении и настройке.

Похожая модель, изображенная на картинке, имеет основу — 2-х миллиметровый медный лист, уголки которого согнуты под прямым углом. К ним прикрутить резьбовые медные трубки и дополнительно запаять. Чтобы избежать воздействия погодных условий на соединения, можно залить их эпоксидной смолой.

Выбор компонентов

Антенна может быть легко собрана и установлена дома, тут требуются минимальные навыки самостоятельной работы. Ищите материалы в специализированном магазине или радиобазаре. Гнездо UC-1 было основой для антенны, но вполне подходит и гнездо типа N. Список того, что необходимо для изготовления:

  • пятижильный кабель (в данном случае с отметкой 5×6 мм),
  • кольцевые соединители, — винты, шайбы и гайки (для штекера UC-1, винты и гайки диаметром 3 мм),
  • коаксиальный кабель (с возможно меньшим затуханием),
  • штекер SMA-F типа гнездо,
  • штекер UC-1,
  • трубка ПВХ.

Инструменты будут нужны такие: плоскогубцы, нож, изолента или термоусадочные трубки и паяльник. Пригодится мультиметр с функцией проверки целостности цепи, он позволит проверить правильно ли собран кабель и нет ли замыканий.

Выбор кабеля

Длина кабеля не имеет значения. Что имеет значение, так это тип кабеля. Вот небольшой рейтинг ослабления сигнала (чем меньше, тем лучше) отдельных типов коаксиальных кабелей подходящих для диапазона PMR:

  1. SLMR 400 — для 400 МГц — 6,8 дБ / 100 м
  2. H-1000 PE — для 400 МГц — 8,3 дБ / 100 м
  3. SLMR-300 — для 400 МГц — 9,38 дБ / 100 м
  4. RG213 — для 400 МГц — 13,5 дБ / 100 м
  5. H-155 — для 400 МГц — 18 дБ / 100 м
  6. RG-58 — для 470 МГц — 35,6 дБ / 100 м
  7. RG-174 — для 400 МГц — 54,7 дБ / 100 м.

В итоге использовался RG-58, который, несмотря на его гибкость, был не лучшим выбором из-за высокого затухания.

Выбор штекера

Есть две основные монтажные системы, первая зажимная, вторая паянная. Для обжима требуются подходящие инструменты (обжимка), тогда как для других требуются лишь приспособления для пайки. Использовался первый вариант и плоскогубцы, все работает как надо.

Сборка антенны

  1. Снимите изоляцию с пятижильного кабеля, чтобы получить 5 стержней по 17 см каждый. Их стоит выпрямить резиновым молотком или скалкой.
  2. Затем установите разъем UC-1, как показано на рисунке. Противовесы должны быть припаяны под углом 45 град.
  3. Антенна готова, но крайне важно обеспечить правильное положение экрана и оплетки. В данном случае это было причиной того, что антенна работала поначалу не очень.
  4. Последним этапом является сборка всего дела на трубке из ПВХ и размещение её в нужном месте, то есть как можно выше, чтобы не препятствовать радиоволнам.

Особенности такой антенны таковы, что она прощает ошибки при сборке и даже плохо сделанная улучшит дальность радиостанции.

Читайте также:  Арочный профнастил своими руками

Тестирование

Сделаны небольшие тесты. Было два приёмо-передающих устройства Baofeng UV-5R в версии HT и BF-666. Проверка на канале 4 PMR. BF-666 был на 4-м этаже дома, пока перемещались по улице с UV-5R. Дальность проверена и зафиксировано 3 разных расстояния в городских районах со средними по высоте зданиями.

  1. Очень хорошая связь с обеих сторон на обеих антеннах.
  2. Рация UV-5R принимала и передавала очень хорошо, когда дело доходит до базы BF-666 на новой антенне, на штатной короткой часто прерывался сигнал и ослаблялся во время приема и передачи. Очевидно преимущество самодельной четвертьволновой антенны.
  3. Уже невозможно было общаться даже на GP антенне. База вообще ничего не принимала от UV-5R, на улице слышались только обрывки от BF-666.

Следует отметить, что полностью пропущен процесс настройки из-за отсутствия волномера. Антенна, как известно, должна быть настроена путем подрезки. Для этого понадобится КСВ-метр, который довольно дорог для этого диапазона. Разве что собрать такое простейшее устройство:

Законодательство

Напомним, что радиостанции PMR без получения разрешения должны иметь максимальную мощность 500 мВт и встроенную антенну. Так что любые усилители и увеличенные антенны не приветствуются.

Источник

Изготовление автомобильной антенны на 27 мгц

Выбираем антенну для рации автомобиля

Главная » Выбор » Авто техника

Скорее всего, многие автовладельцы, которые покупают рацию в собственное средство передвижения, сталкивались с ситуацией, когда выбран надежный вариант такого аксессуара, но вот качество его работы оставляет желать лучшего.

Это вовсе не является результатом покупки бракованного экземпляра, или его плохого качества – скорее всего, была неправильно выбрана антенна для рации. Часто автолюбители считают, что в качестве неё можно запросто использовать кусок обыкновенного провода, спрятанного под подшивкой авто. Но это далеко не так.

На сегодня рядовым гражданам для общения выделено несколько частотных диапазонов, самым подходящим из которых является частота — 27 МГц. Это считается мировым стандартом, поэтому и антенну для рации нужно выбирать в соответствии с данной частотой.

Именно она предназначена для дальнобойщиков и обычных людей, которым нужно связываться с собеседником на больших расстояниях. И так, сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать антенну для рации вашего автомобиля.

Самый лучший выбор хорошей антенны для рации – цифровые модели. Это – устройство, которое принимает сигналы определенного направления и соответствующей ему поляризации. В современных моделях раций поляризация обычно вертикальная.

Как выбрать недорогой, но хороший вариант рации по всем параметрам? Для этого нужно наперед определиться с двумя важными свойствами: рабочей частотой и типом поляризации. Кроме того, перед тем, как выбрать антенну для рации, нелишним будет учитывать также и волновое сопротивление устройства.

Посетив специализированный форум, можно узнать рейтинг популярных моделей, лучшие варианты по соотношению цена-качество, их основные плюсы и минусы. Перед тем, как выбрать антенну для рации, следует понимать, как именно происходит усиление антенны.

Первое, о чем необходимо учитывать при этом, – это то, что с ростом физических размеров основные характеристики устройства ухудшаются.

Следующий важный совет по выбору надежной антенны для рации – её ненаправленность. Благодаря этому достигается возможность принимать сигнал с каждой стороны. Если же подобной необходимости нет, когда рации повернуты в одном и том же направлении, то можно смело использовать телевизионные направленные системы, повернутые на 90 градусов. В таком случае поляризация станет вертикальной.

Не менее важный совет по выбору надежной антенны для рации заключается в необходимости перед покупкой оценить возможность настройки аксессуара. Если же возможность осуществлять настройку отсутствует, определенная часть мощности будет потеряна.

Каждому радиолюбителю известно, что распространение сигнала не может быть идеальным, именно поэтому важно, чтобы была возможность делать настройку устройства.

Какой она должна быть

Длина волны оптимального частотного диапазона 27 МГц составляет 11 метров. Функционирование принимающего устройства будет максимальным в том случае, если его длина будет кратной размеру волны. Исходя из этого, правильный выбор хорошей антенны для рации будет оптимальным в случае длины устройства — 3 метра.

Конечно, ни один автомобилист не захочет устанавливать на крышу аксессуар подобных размеров. Чтобы длина фидера была небольшой, ее необходимо подключать через специальное приспособление – удлиняющую катушку, которую в народе называют усилителем.

Осуществляя выбор хорошей антенны для рации, всегда необходимо принимать в учет конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, наперед определяя место, где устройство будет устанавливаться.

Кроме того, важно помнить еще один совет по выбору надежной антенны для рации – все соединения в устройства должны быть максимально надежными, иметь стойкость к воздействию коррозии и разнообразным вибрациям. Оптимальный вариант – если соединения выполнены путем специального обжима, или же при помощи спайки.

Варианты крепления устройств

Во время установки подобной разновидности оборудования не следует забывать, что в будущем устройство нужно будет снимать для проведения профилактики или ремонта. Именно поэтому, если покупатель задумывается, какой выбрать вариант для своей рации, то ответ очевиден – модель должна обладать хорошей ремонтопригодностью.

При установке антенны нужно постараться все сделать так, чтобы ее верхняя часть хотя бы немного выступала над всеми остальными металлическими деталями автомобиля. Очень важно перед началом использования антенны для автомобильной рации проверить ее и правильно настроить.

Читайте также:  Как сделать ручки для комода своими руками

При этом необходимо учитывать, что приемник, в котором коэффициент стоячей волны превышает 3, может попросту вывести передатчик из строя.

Типы крепления устройств, и другие особенности

Перед тем, как выбрать антенну для рации, стоит также определиться с типом крепления данного устройства. В зависимости от такой классификации существуют врезные аксессуары и модели на магните.

Со вторым типом все понятно – магнит надежно удерживает антенну на кузове авто. Для установки первой разновидности в кузове должно быть специальное отверстие.

При покупке устройств врезного типа нужно помнить, что в комплекте отсутствуют крепления и разъем, в результате чего придется покупать их отдельно.

Магнитный способ крепления

При осуществлении выбора стоит обратить внимание на обработку металлических поверхностей креплений: они и сам их материал должны иметь высокое качество.

Оптимальным вариантом будет покупка изделий проверенных производителей, к примеру, компании Мегаджет: Мегаджет 300, Мегаджет 555, модели Алан 48 и Алан 42 одноименного производителя или же любая модель бренда Баофенг.

Крепления антенн должны быть сделаны из высоколегированной стали высокого качества. Для их изготовления применяется метод литья, предусмотрено наличие ребер жесткости. Крепления могут иметь вороненую или хромированную поверхность.

На современном рынке нередко можно встретить дешевые крепления, которые произведены методом штамповки из силумина. Приобретать их не рекомендуется, так как качество деталей оставляет желать лучшего.

Разъёмы устройства

Антенна для рации, будь она стационарной или автомобильной, должна соединяться с разъемом устройства. Для автомобильных антенн обычно используются порты типа PL, который по внешнему виду очень похож на стандартный телевизионный. Но не все разъемы даже такого стандарта одинаковые – каждый из них предназначен для использования кабеля определенного диаметра.

Кроме того, они отличаются между собой материалом изготовления и способом крепления. Также стоит добавить, что установка антенны на крышу или другую часть кузова автомобиля – это только половина дела. Важным является еще и модель транспортного средства, для каждой из них требуется своя настройка.

Если антенна была правильно настроена при покупке, то после установки ее на собственный автомобиль ее нужно будет настраивать еще раз. Точно такая же регулировка понадобится при переносе устройства с одного транспортного средства на другое. Изменение даже такой мелочи, как угол наклона, потребует перенастройки аксессуара.

Важно не забывать, что любая модель диапазона сверхвысоких частот может устанавливаться только вертикально – в таком случае эффективность ее работы будет самой высокой.

Некоторые нюансы установки

Таким образом, как следует из всего вышесказанного, покупка антенны для рации автомобиля – далеко не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.

И дело не только в широком разнообразии возможного выбора – также есть возможность внести усовершенствование в готовый комплект, что повысит его рабочие характеристики. К примеру, путем установки усилителя, или его замены на более качественную модель.

Также очень важным является этап установки, подключения и настройки системы. При этом важно учитывать множество разнообразных нюансов, которые напрямую влияют на качество и функциональность рации.

Так, присутствие фальшивой массы – если для этого используется задняя дверь машины, ее капот или багажник – эффективность работы антенны уменьшается на 20%. Перестановка же устройства со стандартного крепления на магнит уменьшает дальность уверенного приема сигнала примерно на четверть от первоначального показателя.

Рекомендуем просмотреть интересное видео:

И так, подводя итог всего данного обзора, важно помнить, что решение вопроса — как выбрать хорошую антенну для рации, вовсе не является гарантией качественной связи.

Важно также осуществить правильную установку всех её компонентов – только в этом случае все будет правильно работать. Большое значение имеет и точная настройка системы. Только весь этот комплекс мер сделает связь в автомобиле надёжной.

Остаётся напомнить, что квалифицированные советы по теме радиосвязи в автомобилях можно получить не только в сервисных центрах, но и на интернет-форумах.

Приятного выбора и хорошей связи.

Рейтинг статьи: 9.1/10

Автомобильные антенны для рации (27 МГц)

  • Антенна MegaJet ML-145 MAG 160Автомобильная антенна на магните MegaJet ML 145-N Mag-160 предназначена для обеспечения связи в диапазоне частот 27-28.5 МГц, Длина автомобильной антенны на магните Megajet ML 145-N Mag-160​- 1.48 метра, в качестве крепления используется магнитное основание диаметром 16 см, которое позволяет надежно закрепить антенну на автомобиле.
  • Антенна MegaJet ML-145 MAG 125Автомобильная антенна на магните Megajet ML 145-N Mag-125 предназначена для обеспечения связи в диапазоне частот 27-28.5 МГц, максимально возможная подводимая мощность 900 Вт, коэффициент усиления 1.2 Дб. Длина- 1.48 метра
  • Автомобильная антенна CB-27Автомобильная антенна диапзогна 27 МГц с магнитым основанием 145 мм. Допустимая подводимая мощность 500 Ватт. Высота 1550 мм. Кабель 3,6 м RG-58. Разъем PL-259 Прочная конструкция.
  • Автомобильная антенна Optim t3 magАвтомобильная антенна на магните Optim CB T3 Mag спирального типа высотой 63 см. За счет своей конструкции обеспечивает отличное качество приема/передачи при небольшой длине штыря.
  • Автомобильная антенна Optim ML-145Автомобильная антенна Optim ML-145 на магнитном основании. КСВ минимальное –

Источник

Оцените статью