Как сделать аварийку своими руками

Как сделать аварийку на мотоцикле?

Очень просто! Рассмотрим 2 способа

  1. С помощью установочного комплекта (рис 1).

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).

Рис 2 (схема подключения )

Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года.
    Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии.
    С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).

Подключаемся к следующим проводам штатной проводки:

  • оранжевый с черным пунктиром провод идет от пульта к левым указателям поворота
  • голубой с черным пунктиром провод идет от пульта к правым указателям поворота
  • серый с черным пунктиром провод идет от реле поворота к пульту

Алгоритм работы поворотников: при включении зажигания на реле приходит «+» («-» постоянный), далее включаем указатель поворота — замыкаем цепь на правый/левый указатели поворота, в цепи появляется сопротивление, реле начинает работать.

Мы дорабатываем схему – ставим дополнительную кнопку и параллелим правую и левую стороны указателей поворота. Для корректной работы указателей поворота, необходимо установить диоды (как показано на рис №). Все соединения тчательно изолируем, новые провода крепим к штатной проводке при помощи изоленты.

Преимущество второго варианта, низкая стоимость, минимальное количество проводов, невозможность работы при выключенном зажигании (меньше шансов разрядить АКБ). Недостаток требует минимальных знаний по электрике, навыков пайки и установки дополнительного оборудования.

Источник

Установка аварийки на ВАЗ 2101

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

Читайте также:  Интерьер детской для двоих своими руками

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:


Установка аварийки на ВАЗ 2101
:
Красный — к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.
Желтый — к голубому (это контролька).
Синий — к оранжевому (зажигание).
Коричневый с красной полосой — постоянный плюс (например на первом предохранителе).
Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

Источник

Аварийка на мотоцикл своими руками схема

Как на скутер сделать аварийку

Как подключить кнопку аварийки на скутер или мопед

Для того что бы подключить аварийку в штатную проводку скутера или мопеда нам потребуется: 1. Кнопка включения/выключения аварийной сигнализации, любая, но чем меньше, тем лучше. 2. Три провода, длина зависит от того где будет расположена кнопка. 3. Полчаса времени.

Разбираем морду там, где у вас панель приборов, а именно где пульт управления поворотниками. Находим жгут проводов идущих в блок переключателей поворотов, разъединяем штекер. Проводов там обычно 8 – как узнать какой из них какой? Для этого разбираем сам блок переключателей, и видим примерно следующее (см картинку в начале):

При замыкании «правого» контакта с «общим» работает правый поворотник, «левого», соответственно левый. Если же замкнуть сразу все 3 контакта будет работать всё вместе. И так нам просто нужно врезатся в эти провода и подсоединить к ним кнопку. Кнопка должна быть трехконтактная, что бы при замыкании замыкались все контакты, а при размыкании, размыкались все 3 контакта. Вот так элементарно можно подключить кнопку аварийки на ваш скутер.

Куда вмонтировать саму кнопку, это уже вам решать.

На моей ниндзе, как и на многих других мотоциклах, почему-то не предусмотрена штатная аварийная сигнализация. Давно уже хотел исправить этот недостаток, но все не находилось свободного времени. А на днях вот, выдались пара свободных часов перед сном, и вот что из этого получилось) Так как штатное реле было уже заменено перед началом сезона на независящее от сопротивления, то оставалось только сколхозить выключатель и правильно подключить его. На улице уже темнело… Топаем в бокс, разбираем пульт и тащим его домой. Паяльника в боксе нету… Видим что провода к переключателю поворотов припаяны. Так-же смотрим какой из проводов общий, это оказался средний. Вполне ожидаемо конечно, но я сталкивался с переключателями где общий был не в середине, так что лучше проверять сразу. До бокса бегать 10 раз не особо хочется)) Заранее было прикуплено все необходимое: Простой многожильный провод, выключатель и пара диодов. Выключатель обычный, негерметичный, каких тонны валяются в радиомагазинах на любой вкус и цвет. Диоды на 1А и 50В. На 50 вольт не было, взял на 40, в принципе это несущественно. Немного о подключении. Чтобы мигали все лампы поворотов, надо закоротить все 3 контакта в пульте. Однако если их просто коротить одной кнопкой, то вместо поворотников у нас будет включаться все та-же аварийка. Для этого нужны или диоды, которые пустят ток только в одном направлении(при включении поворотов) или переключатель с двумя парами контактов. Такие переключатели неудобны из-за размеров. Поэтому я выбрал диоды. Вот схемка найденная мной только что в инете. Сам я схемой не пользовался ибо и так прекрасно представляю как все должно работать и что куда тыкать, но может кому-то будет полезно)) У меня подключение такое-же за исключением контрольной лампы поворотов.

Читайте также:  Как сделать паруса для кораблика своими руками

Берем в руки паяльник и соображаем следующую конструкцию: Это как раз та часть схемы с тумблером аварийки и диодами D1-D2

Дальше припаиваем провода к переключатель поворота, и укладываем получившийся «провод» с диодами в пульт. К сожалению фотки сделать забыл, только уже конечный вариант:

И приклеиваем кнопку суперклеем:

Всего-то час работы не считая беготни))) Пришел в бокс, воткнул пульт и включаю зажигание… Сразу мысль:«Где я накосячил?» Ничего не включал а все мигает… Потом дошло))) На фотке выше переключатель в положении ON, так я его и поставил. В результате получил удобную кнопку включения аварийки) Не хватает индикатора только, чтобы не забывать ее выключать, но это потом, воткну светодиод как нибудь, пока не хочется заморачиваться)

P.S. Фото делал на телефон, так что сильно не ругайтесь)))

Как сделать аварийку на мотоцикле?

Очень просто! Рассмотрим 2 способа

  1. С помощью установочного комплекта (рис 1).

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.


Рис 1

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).


Рис 2 (схема подключения )
Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года. Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии. С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).

GPS-маячок – современная защита для мотоцикла

Установка сигнализации на мотоцикл не всегда помогает уберечь «железного коня» от угона. Чтобы обеспечить максимальный уровень защиты, желательно установить на байк комплект из противоугонной системы и прибора дистанционной слежки, или GPS-маячка.

По сути, все случаи кражи транспортных средств одинаковы: угонщик обезвреживает противоугонную систему и либо уезжает на мотоцикле, либо увозит его в грузовом автомобиле. С одной стороны, транспорт может быть безвозвратно утерян, а с другой – неприметный маячок поможет отследить перемещение байка и отыскать его. При помощи такого устройства можно не только контролировать место нахождения мотоцикла, но и отслеживать его скорость. Все данные можно сразу передать в правоохранительные органы.

Аварийка на мопед

Аварийка на мопед

31 янв 2013, 21:18

Сегодня сделал себе на мопед аварийку. Как именно она подключается видно на схеме ниже

Ставится дополнительное реле от Ваз 2108, а не заменяется старое, т.е система работает не зависимо от штатного реле. Включается без поворота ключа

Внимание вопрос: Поворотники мигают очень часто. Возможно это из за того что в поворотах стоят лампочки по 5Вт а не по 21Вт как рассчитано реле? Как решить проблему? Заменить стандартные лампочки на с более высокой мощностью или суть не в этом? Если не в этом то в чем?

Читайте также:  Как делать куклы реборн своими руками

Re: Аварийка на мопед

01 фев 2013, 01:46

Суть именно в этом. Частота включения реле поворотов (мигания) зависит от нагрузки, числа включенных ламп. Тем самым достигается 2 разных режима: Поворот (мигают 3 лампы) и Аварийка (мигают 6 лампы). /Ты забыл, что на восмеркодевятках есть еще по лампочке на боках передних крыльев./ Кажись в них так: чем больше нагрузка, тем чаще мигают лампы.

Народ не парится и делает проще: ставит еще один «включатель», который замыкает правые и левые поворотники между собой. Тогда при его включении и включении любого поворта — мигают все 4 указателя. Цена вопроса (и работы): Кнобка и 2 проводка.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

Как на скутер сделать аварийку

Знаю темы подобные были, но всё написаное там в очень сложной форме — в проводке не понимаю особо. Так, что модераторов просьба особо не злиться.

Ребят. Хочу поставить аварийку на скутер. Саму кнопку нашол. На обратной стороне кнопки 3-и контакта, так понимаю кнопка что надо. Хочу понять какой провод куда вести, куда подключать и т.п. Если можно объесните в более подробной форме, повторюсь: в электрике я не очень хорошо шарю, но думаю что-то понять должен. Собственно фото самой кнопки.

Обратная сторона кнопки (3-и контакта как и говорил)

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Сообщение Sylver » 03 авг 2014, 00:47

Re: Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Сообщение Kurgen » 03 авг 2014, 12:03

Вставить кнопку в пластик аккуратно можно. Берёшь сверло 2-3 мм, намечаешь на пластике контур, сверлишь внутри него штук 8-12 отверстий, а потом ножом подрезаешь. Получается очень хорошо.

Для понимания: при включении поворотника в «домике» замыкается «подающий» (серый) провод с «правым» (голубым) или «левым» (оранжевым). Кнопка аварийки замыкает одновременно все три провода.

Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Сообщение Sylver » 03 авг 2014, 15:37

Re: Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Сообщение Sylver » 04 авг 2014, 08:29

Re: Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Сообщение 1g0g » 04 авг 2014, 18:09

Re: Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Сообщение Sylver » 04 авг 2014, 20:07

Re: Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Сообщение Kurgen » 04 авг 2014, 20:15

Потёр оффтоп, поправил у себя цвета.

Да, этот диод прекрасно подойдёт.

Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Установка кнопки аварийной сигнализации на скутер

Сообщение myxep » 04 авг 2014, 20:39

Источник

Оцените статью