- Что такое ламбо двери и как сделать своими руками?
- Какие бывают ламбо двери?
- Принцип работы ламбо дверей
- Плюсы и недостатки открывающейся двери
- Покупные и самостоятельно изготовленные петли
- Изготовление ламбо петель для крепления дверей
- Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка
- Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы
- Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх
- Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема
- Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля по варианту «Комфорт»
- Для шумоизоляции дверей Вам потребуется:
- 1-й Слой. Виброизоляция дверей.
- Как сделать ламбо двери своими руками
- Плюсы и минусы ламбо дверей
- Сделать петли самому или купить готовые
Что такое ламбо двери и как сделать своими руками?
Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.
Для монтажа ламбо-конструкции необходима переделка мест крепления дверей. С решением этой проблемы можно справиться своими силами.
Какие бывают ламбо двери?
Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.
Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.
Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями
Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:
- дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
- петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.
Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:
- механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
- двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
- гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.
Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.
На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства
Принцип работы ламбо дверей
Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:
- вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
- затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
- после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
- на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.
Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.
Плюсы и недостатки открывающейся двери
Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.
Главные плюсы:
- обеспечение оригинального вида авто;
- возможность ехать с открытой дверкой;
- удобство парковки при недостатке места;
- возможность самостоятельного монтажа.
Наряду с достоинствами имеются недостатки:
- необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
- дополнительные затраты на переоборудование машины.
Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.
Ламбо-устройства имеют много преимуществ
Покупные и самостоятельно изготовленные петли
Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.
Изготовление ламбо петель для крепления дверей
При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.
Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка
Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.
Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:
Ламбо двери можно установить своими руками
- составить план действий;
- изготовить поворотный шарнир;
- демонтировать автомобильное крыло;
- отключить подходящую к двери проводку;
- снять дверные створки;
- примерить поворотный шарнир к месту установки;
- усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
- приварить или прикрепить болтами петли;
- прикрепить к петлям левую и правую двери.
Остановимся на особенностях основных этапов.
Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы
На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.
Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.
Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх
Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.
Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема
Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.
Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!
Источник
Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля по варианту «Комфорт»
Для шумоизоляции дверей Вам потребуется:
Для шумоизоляции дверей своими руками вам потребуется:
- инструмент для разбора двери:
- отвертки( для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
- трещетка с головками 10 -13
- лопатки для поддевания клипс и съема обшивки ( не обязательно)
- прикаточный ролик
- нож для раскроя материала
- обезжириватель
- чистые тряпки или ветошь
- строительный фен ( подойдет так же обычный или любой другой нагревательный прибор, способный разогреть материал)
После снятия дверной обшивки вам необходимо удалить влагозащитную пленку, она нам более не потребуется.
Далее приступаем к очистке и обезжириванию двери, лучше всего начать с дверного щита (внутренняя часть двери с технологическими отверстиями) для этого используем чистые тряпки и обезжириватель ( им можно промочить либо саму тряпку или же воспользоваться распылителем и наносить сразу на металл.
Важно!!
Проверьте качество монтажа штатной виброизоляции, если она растрескалась или отклеивается, то ее необходимо удалить, так же необходимо очистить поверхность от штатного антикора, его необходимо оставить в нижней части двери с отступом 2 см от дренажных отверстий.
Эффективность работы виброизоляции напрямую зависит от качества подготовки поверхности!
1-й Слой. Виброизоляция дверей.
Приступаем к виброизоляции внутренней части двери.
Нам необходимо оклеить только участки между усилителями двери, сами усилители ( ребра жесткости) оклеивать не стоит, так же не стоит монтировать материал внахлест на них. В первую очередь виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, во вторых возможно появления пустот и воздушных карманов между виброизоляцией и поверхностью двери, в которых в дальнейшем будет образовываться конденсат, что в дальнейшем приведет к коррозии.
Берем лист виброизоляции Шумофф М2 и начинаем примерять к поверхности монтажа, для этого можно воспользоваться рулеткой, линейкой или же примерно отрезать «на глаз», в ряде случаев конструкция двери позволяет монтировать целыми листами. Не забываем про подогрев материала ( подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.
Далее не маловажный этап – прикатывание виброизоляции прикаточным роликом, данная процедура позволит вам выгнать из под материала все воздушные пустоты и в целом увеличить адгезию материала к поверхности. Прикатывать необходимо от центра к краям либо от края до края. Если у вас все-таки образовался пузырь под материалом, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев в центру разреза, чтобы выгнать воздух.
При виброизоляции в нижней части двери очень важно сделать отступ 2 см от низа двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия внизу двери.
Источник
Как сделать ламбо двери своими руками
«Ламбо» представляют собой автомобильные двери, открывающиеся не вбок, а вверх — за счет необычной конструкции, основанной на всего одном шарнире. Впервые механизм ламбо дверей был разработан Марчелло Гандини — итальянским дизайнером, который работал на фирме Bertone. Тогда, в 1968-м году, его концептуальный автомобиль Alfa Romeo Carabo произвел фурор и удивил общественность. Если вы хотите сделать свою машину более яркой и эффектной, можно сделать ламбо двери своими руками, переоборудовав любой отечественный автомобиль.
Вообще современные «гильотинные» двери делятся на три основных типа: открывающиеся под углом в 130 градусов, VLS-двери и гибриды дверей-ножниц с обычными дверцами. Недостатком первого типа является ограничение пространства для посадки в автомобиль. VLS-двери отличаются тем, что сначала сдвигаются немного вбок, и лишь затем вверх (при этом освобождается передняя стойка кузова и рама двери). А третий тип соединяет в себе положительные качества обычной дверцы и двери в стиле ламбо.
Плюсы и минусы ламбо дверей
Все-таки, основное преимущество «дверей-ножниц» заключается в их эстетичном и необычном внешнем виде. Но во время поездки они могут находиться в открытом состоянии, а также позволяют выйти из транспортного средства, когда оно припарковано в узком месте. Благодаря тому, что расположение шарниров у такой конструкции ничем не отличается от обычного, выполнить переоборудование автомобиля под установку ламбо дверей совсем не сложно.
К недостаткам ламбо дверей можно отнести уменьшение посадочного проема, необходимость в достаточной высоте парковочного места (дверца не должна задевать потолок) и сложности, которые могут возникнуть в случае опрокидывания автомобиля на крышу.
Перед тем как приступать к тюнингу вашего транспортного средства, внимательно изучите чертежи конструкции. Там вы увидите, что для установки двери потребуется снять крыло и приварить механизм крепления. Если вы хотите поставить ламбо двери на ВАЗ 2108, 2109, 2110, Приору и некоторые другие отечественные модели, вы должны знать, что они отличаются недостаточной толщиной металла под крыльями. Поэтому нужно будет предварительно сварить так называемую «усиливающую рогатку». Кроме того, на заднеприводных моделях ВАЗ 2101, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 могут возникнуть дополнительные проблемы со снятием крыльев.
Сделать петли самому или купить готовые
Если хотите сделать самодельные петли, то возьмите амортизаторы от Ford Transit 850N, которые отвечают за подъем задней ляды, а также амортизаторы от багажника автомобиля «Москвич». Нижним поставьте устройство от иномарки, так как оно будет принимать на себя основную нагрузку. А верхним крепите амортизатор от «Москвича» — тогда дверь будет хорошо держаться в любом из возможных положений.
Перед установкой ламбо дверей на ВАЗ, обязательно наклейте метки на дверную арку и на саму дверь, чтобы потом можно было выполнить центровку изделия. Несущую основу дверного механизма придется укоротить, чтобы приблизить ее к стойке. А примерку следует выполнять без двери, следя за тем, чтобы конструкция не располагалась слишком низко — иначе дверь будет задевать стойку лобового стекла.
Чтобы не портить крыло автомобиля, можно удалить кусок дверного гуся, а также вырезать часть стойки — под его форму. Тем, кто решится на такой шаг, рекомендуется усилить вырезанную стойку швеллером толщиной более трех миллиметров. Это необходимо для безопасности: чтобы крыша автомобиля не пострадала при возможном ударе машины о неровное дорожное покрытие. Не забудьте для большей надежности вварить усилитель в дверь, чтобы она не могла неожиданно свалиться вам на голову.
Желающие могут приобрести в Интернете готовый комплект ламбо дверей. Кроме того, понадобится помощь токаря-фрезеровщика, которого нужно будет ознакомить со схемой конструкции. На этом этапе от вас потребуется вложение определенных денежных средств, так как петли для ламбо-дверей стоят в районе 25-ти тысяч рублей, а услуги токаря обойдутся еще в 3-5 тысяч.
Теперь вы знаете, как сделать ламбо двери для своей машины. Дело за малым – претворить идею в жизнь!
Источник