Как сделать багги своими руками двухместный

Как сделать багги своими руками — оригинальные конструкции и варианты с советами по созданию багги! (120 фото и видео)

Все ребята в детстве увлекались техникой. Собирали фантики Turbo, спорили какая машина круче. Кстати крутостью техники в детстве был спидометр. Точнее, какие максимальные цифры на нем были написаны. Сейчас об этом мы вспоминаем с улыбкой.

Однажды по телевизору кто-то из друзей увидел чудо-техники как багги. После увиденного мы все решили заполучить себе такого монстра. Реальным решением получить багги было сделать его своими руками.

Один из друзей хотел утянуть у отца мотоблок, пока тот его оставил в гараже. Какой потом он получил нагоняй я, думаю, говорить не стоит.

Хотя об этой технике мы позже поговори подробней. Не о нагоняе, а о том, как сделать багги из мотоблока. Таскали всякий металлолом для рамы. Но толком у кучки школьников ничего не вышло.

Все мы выросли, и этот зверь дорог так и остался детской мечтой. Данный материал будет посвящен тем, кто с этой мечтой не распрощался. Для тех, кто так же хочет заполучить себе багги и рассмотри варианты, как сделать его самим.

Для начала хотелось бы напомнить, что такое багги. Это такой автомобиль, у которого нет несущих деталей кузова. То есть после езды на нем вам понадобятся влажные салфетки.

Источник

Все о двухместных багги

Прокатиться с ветерком по бездорожью, пересеченной местности можно на багги – небольшом и сравнительно легком автомобиле. Мужчинам имеет смысл узнать, как выбрать двухместный багги или собрать машину своими руками.

Особенности

Багги – удачное изобретение американцев. Впервые техника появилась на дорогах США в 50-х годах прошлого столетия. В качестве автомобилей доноров использовались вышедшие из строя машины Volkswagen с известной приставкой «Жук».

От характерного названия марки авто небольшие автомобильчики так и стали называть – жучок.

Модели изготавливались без радиатора, многих кузовных элементов, а двигатель располагался сзади. Современный двухместный багги представляет собой небольшой автомобиль, устройство которого позволяет легко преодолевать бездорожье. Основные конструкционные преимущества:

  • низкий центр тяжести;
  • высокий дорожный просвет;
  • повышенная проходимость;
  • независимая подвеска;
  • усиленная ходовая часть;
  • короткая база;
  • внедорожная резина.

Плюсы использования машины, неприхотливой к дорожному полотну, извилистой местности тоже очевидны – простое управление, мобильность, возможность получить массу положительных эмоций от процесса езды.

Пожалуй, основное преимущество популярных автомобильчиков – вариативность.

Каждый народный умелец, любитель современного автотранспорта может собрать за короткий срок 2-местный багги согласно собственным предпочтениям. Например, изготовить прогулочный вариант машины или сделать мощный кроссовый транспорт для преодоления сложных преград. Вне зависимости от модели, ключевое требование, предъявляемое к двухместному багги – возможность экстремальной езды по бездорожью и автострадам общего пользования.

Обзор видов

Перед покупкой или началом изготовления двухместного багги необходимо выбрать вариант, каким в итоге будет автомобиль.

  • Военный. Для азартных поездок по пустыне целесообразно обратить внимание на этот вариант. Например, американская армия при проведении операций в пустынных местностях активно использует такие авто. Преимущества – динамика, ремонтопригодность, большой клиренс.
Читайте также:  Забор подпорная стена своими руками

  • Кроссовые. Весьма распространенные модели. Они в основном участвуют в различных соревнованиях по кольцевой трассе. Спортивные машины не предназначены для преодоления ручьев, бездорожья и других сложных преград.

  • Спортивно-туристические. Такие багги являются самыми распространенными. Водитель, управляя небольшой машинкой, легко форсирует водные преграды и прочие естественные препятствия.

Подавляющее большинство автомобилистов, решивших собрать багги собственноручно, выбирают именно последний вариант. В каждой модели современных багги предусмотрены требования безопасности для водителя и пассажиров. Страховочные ремни фиксируются в четырех точках и надежно приковывают человека к сиденью.

. Основа безопасных поездок – рамная конструкция.

Рама призвана защищать от боковых столкновений со всевозможными препятствиями. Даже перевороты автомобиля при неудачном маневре в принципе не представляют большой опасности.

Как выбрать?

Для экстремального отдыха, туризма, поездок по пересеченной местности или крутых виражей по невспаханному полю годится первый и третий вариант небольших машин повышенной проходимости. В любом случае нужно выбирать автотранспорт, который соответствует предъявляемым водителем требованиям. А таковых не так уж много.

  • Мощность двигателя. Сравнительно небольшой вес багги является позитивным моментом в плане выбора силовой установки. Даже оснащение слабеньким агрегатом с 20 лошадиными силами и объемом 200 куб. см. вызовет неописуемый восторг. Чем мощней будет мотор, тем лучше обстоят дела с динамикой, разгоном и преодолением крутых подъемов.

  • Переключение передач. Сегодня в продаже немало любопытных моделей, оснащенных автоматической коробкой скоростей с функциями включения специальных режимов. Также всегда продаются багги с «механикой» для истинных поклонников классических решений в авто. Популярные модели часто приобретают профессиональные гонщики и автовладельцы в возрасте.

  • Повышенная проходимость. На фактор беспрепятственного преодоления искусственных и естественных преград влияет несколько условий – предусмотренные в коробке скоростей пониженные передачи, протекторы резины, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Кататься на рифленых покрышках по автостраде нежелательно. Они износятся гораздо быстрей, чем сломается багги, а комплект такой резины стоит недешево.

Для перестраховки можно купить или собрать багги с электрической лебедкой. Несложное приспособление поможет в трудных ситуациях, если автомобиль застрял в болотистой местности. Имеет смысл перечислить дополнительные факторы, влияющие на динамику использования маленького джипа.

Короткий багги с рычажной независимой подвеской на каждое колесо будет лучше преодолевать различные препятствия.

Если в процессе катаний по бездорожью планируется получать удовольствие от прыжков, как в голливудских триллерах, следует выбирать модель с мощным двигателем, усиленной подвеской, внедорожной резиной пониженного давления. В багги придется установить именно механическую коробку скоростей.

Как сделать своими руками?

С целью увлекательных поездок по пересеченной местности можно купить небольшой автомобильчик, но гораздо интересней собрать двухместный багги в гараже. Чертежи для рамы с размерами и прочих устройств доступно разработать самостоятельно или воспользоваться схемами, предложенными народными умельцами. Однако всем, кто не желает тратить на это время предлагается готовое решение – инструкция, как собрать самодельный багги без посторонней помощи. Сначала нужно подготовить инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифовальную машинку;
  • коронку по металлу;
  • трубогиб;
  • электродрель.
Читайте также:  Для двух друзей своими руками

Потребуются и услуги фрезеровщика. Из материалов понадобятся трубы, бруски, болты, гайки. Теперь нужно выбрать донорскую машину и взять оттуда основные узлы – двигатель, колеса, тормоза, амортизирующие устройства, а также расходные материалы и навесное оборудование. Двухместный багги легко сконструировать из разных моделей автомобилей и даже мотоцикла.

  • Из «ИЖ» или «Урал» можно собрать небольшой багги приблизительно 300 кг веса. Скорость у такого джипа будет до 80 км/ч. В этом случае потребуется ДВС и разные детали от малолитражных моделей авто.

  • Из «Запорожца» тоже можно собрать хороший багги. Для распределения веса по осям и лучшего охлаждения мотор нужно закрепить задом наперед, а дифференциал повернуть. Привод переключения скоростей тоже придется модернизировать.

  • Багги из «Оки». Такой автомобиль лучше других годится в качестве донора. Двигатель с защитой от перегрева, ступицы с небольшим весом, а рулевая система с необходимым запасом прочности. Также хорошо подходят амортизаторы и тормоза.

  • Собрать двухместный багги можно на базе автомобиля «ВАЗ» или «Нивы».

Краткий обзор двухместного багги в видео ниже.

Источник

Делаем багги из ВАЗа своими руками

Если возникло неистребимое желание собрать компактный внедорожный вездеход, конструировать машину предпочтительней из отечественного автотранспорта. Лучше других годятся классические модели автомобилей, а именно, марки ВАЗ. Детали в таких авто фактически идеально подходят для постройки небольшого багги.

Инструменты и материалы

Багги – отличное автотранспортное средство. Катаясь на компактном внедорожнике, можно легко преодолевать искусственные и естественные препятствия, небольшие водоемы, невспаханные поля и получать от поездок невероятное удовольствие. Другая мотивация собрать гоночную машину – работа, которая по силам каждому мастеру. Любой целеустремленный автомобилист сможет сделать одноместный или двухместный багги без посторонней помощи.

Если беспокоит вопрос позиционирования автоэлектрики, донорскую машину логично брать, работающую на карбюраторе, и расположить силовой агрегат сзади, за водительским креслом. Ступицы, передние полуоси использовать к заднему приводу. Цапфы на заднем мосту крепить намертво, а передние – как в авто

. С целью равномерной передачи момента силы на мосты, дифференциал необходимо блокировать

Для поездок по бездорожью нужно собирать туристический вариант багги, а не спортивный. Также следует придерживаться основных пропорций: размеров, веса и прочих технических условий. В целом желательно, чтобы машинка получилась не слишком тяжелой, приблизительно 300 кг. Для соблюдения всех необходимых параметров мастеру потребуется чертеж, которым он будет пользоваться в процессе сборки модели. С целью упрощения разработки схемы можно использовать одну из специальных компьютерных программ, предназначенных для моделирования. Также, помимо автомобиля донора, нужно подготовить необходимый инструмент и дополнительные материалы, крепежные приспособления:

  • трубогиб;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • набор инструментов;
  • болты, гайки, шайбы;
  • трубы;
  • мерительный инструмент;
  • карандаш;
  • напильник.

Список может быть неполным, потому что для каждой модели багги применяются определенные инструменты, детали.

Процесс изготовления

Первым долгом необходимо изготовить самодельный каркас. С этой целью следует нарезать трубы в размер, согласно чертежу, и с помощью сварочного аппарата сделать несложную конструкцию. Для компактного багги может уйти приблизительно 40-50 метров трубы. В целом при конструировании небольшого вездехода своими руками нужно учитывать рост и вес человека, который будет эксплуатировать авто. Если планируется создавать 2-местный багги, следовательно, придется брать во внимание и габариты пассажира.

Читайте также:  Детские прогулочные веранды своими руками

Поскольку задняя и передняя подвеска состоит из одинаковых рычагов, можно в помощь сварить специальный «постамент» с целью упрощения и уточнения процесса сборки. На этом этапе использовалась труба, 18 сайлентблоков от вазовского автомобиля девятки, а вал брался от шестой модели. Колеса тоже берутся от классической марки и на предварительной стадии примеряются к осям.

Должен вырисовываться силуэт багги – металлический каркас с установленными колесами.

Поворотные кулачки для багги из ВАЗа снять из шестой модели, а рулевую рейку взять от зарубежного авто – Daewoo Nexia. Но если деталь найти не удалось, целесообразно попробовать смонтировать автозапчасть от переднеприводного ВАЗа. С рулевой рейкой могут возникнуть проблемы.

Если она не подойдет по размерам, корпус автозапчасти можно укоротить и просверлить симметричные отверстия для рулевых концов. Чтобы багги отлично управлялся на бездорожье, концы вала должны быть равны началу рычага подвески. Для соблюдения геометрии рулевого управления необходимо выдержать угол Аккермана.

Амортизирующие устройства для передней подвески лучше брать от ВАЗ 2106. К задней больше подходят узлы от десятой модели. Они с необходимым ходом штока и наделены достаточной жесткостью. Полный привод делать не рекомендуется в силу усложнения конструкции. Придется пересматривать чертежи, дорабатывать, вносить коррективы.

Для обычного багги будет достаточно установить тормозную систему в задней части авто. Суппорта и кулаки от девятой модели, а тормозной цилиндр от шестой. Через тройник к задним суппортам подвести тормозной шланг, а передний контур заглушить по причине отсутствия необходимости.

С целью достижения необходимой мощности багги целесообразно собирать с двигателем от «Оки», а «механику» взять от «Москвича 2141». В этом варианте сцепление лучше поставить от ВАЗ 2106, потому что первичный вал МКПП москвича идеально стыкуется с таким сцеплением, а также выдерживает значительные нагрузки. На этом этапе может возникнуть трудность с сопряжением для диска сцепления. В этом случае нужно удлинить первичный вал до требуемого размера. Также придется слегка модифицировать втулку, вилку прижима шарикоподшипника.

Теперь нужно решить, как заводить мотор. Здесь можно сделать отверстие в колоколе, а стартер поставить редукторный, который был установлен ранее на базе классики. Для привода логично использовать – внешний привод от ВАЗа, а внутренний от «Москвича». Дальше следует установить на раму ДВС и продумать вариант установки механизма и ручки переключения скоростей. Здесь можно взять детали от вазовской девятки. Один из последних шагов – установка зажигания, системы охлаждения и прочего недостающего оборудования – температурных датчиков, спидометра, аккумуляторной батареи.

Рекомендации

Перед сборкой багги, кроме машины донора, потребуются автозапчасти от других авто, поэтому этот вопрос нужно тщательно проработать. Также желательно с запасом приобретать материалы. Собирать небольшой внедорожник лучше в гараже, где есть освещение, электричество, чтобы всегда иметь возможность подключать электродрель, сварочный аппарат.

Если багги собрался конструировать автомобилист-новичок, такому человеку рекомендуется обращаться за помощью к опытному автовладельцу или автомеханику.

Как сделать багги из ВАЗа своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Оцените статью