- Самодельная «КРОНА» 9В из литиевого аккумулятора с зарядом от USB
- Зарядное устройство для Кроны своими руками
- Батарейки и Аккумуляторы Крона 9 вольт
- Список элементов зарядного на 9 В
- Зарядка для кроны в Казахстане
- Батарейка крона
- Батарейка крона
- Принципиальная схема ЗУ для 6F22
- Второй вариант схемы на той же MAX712
Самодельная «КРОНА» 9В из литиевого аккумулятора с зарядом от USB
Здесь вы сможете посмотреть схему и готовую конструкцию автоматического зарядного устройства для батареек Крона типоразмера 6F22 (на 9 В), выполненное на специализированном чипе MAX712. Зарядное основано на не слишком распространенной микросхеме MAX712 потому, что она предназначена как раз для качественной зарядки никель-металл-гидридных батарей, с настраиваемым напряжением и током.
Зарядное устройство для Кроны своими руками
Вы, возможно, уже видели этот хак на просторах Интернета. Мы также о нем писали здесь. На этот раз предлагаем вам другой, более простой способ зарядить аккумулятор телефона с помощью дешевой батарейки. Далее возьмите пружинку от шариковой ручки-автомат и наденьте ее на металлический уголок на боковой стороне зарядного устройства, как показано на фотографии выше. Положительный же контакт батарейки должен касаться центра автомобильного зарядного устройства.
Далее держите всю эту конструкцию на месте какое-то время. Мы лично попробовали этот лайфхак по подручной зарядке телефона. Точное время зарядки, которое вам потребуется, чтобы реанимировать ваш полностью разряженный телефон, будет зависеть от того, как сильно ваш гаджет сел и сколько заряда осталось в батарейке. Конечно, для того чтобы хоть как-то подзарядить севший телефон, вам придется в неудобном положении держать батарейку и зарядное устройство в руках.
Ваши руки могут устать. Но вы можете найти выход. Сравните его с емкостью аккумулятора вашего телефона. Вот несколько примеров:. Таким образом, этот лайфхак не идеален, если вы хотите зарядить телефон до полной батареи. В этом случае вам не только придется после зарядки выкинуть немало батареек, но и потратить огромное количество времени на зарядку. Но тем не менее это отличный лайфхак для тех, кто не знает, как без электричества зарядить свой телефон хотя бы для того, чтобы написать несколько сообщений или сделать несколько звонков, сообщив о себе.
Это один из лучших лайфхаков для автомобилистов, которые могут оказаться в пустынном месте с севшим телефоном и с севшим полностью автомобильным аккумулятором, что не позволит реанимировать телефон, чтобы позвонить и попросить о помощи.
Во-первых, убедитесь, что все подключено. Пружина должна касаться металла бокового кожуха автомобильного зарядного устройства. Возможно, потребуется нажатие кнопки на конце автомобильного зарядного устройства положительная клемма , и ваш зарядный кабель должен быть подключен, как обычно.
Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме
РадиоКот >Конкурсы >NULL >
«Умная» зарядка NiMH аккумуляторов формата 6F22 («крона»)
Автор: Опубликовано 04.09.2014 Создано при помощи КотоРед.
Когда у меня в очередной раз в самый неподходящий момент в мультиметре разрядилась «крона», а под рукой запасной не оказалось, я решил, что нужно что-то с этим делать. Как выяснилось в доме полно устройств с таким питанием. Это и мультиметры, и пирометр, и тонометр, и тахометр и еще не пойми что.
Аккумуляторов в формате «кроны» (6F22) на рынке представлено предостаточно, но действительно качественных не так много. Перепробовав кучку разных китайских изделий остановился на Tenergy Centura. Они с низким саморазрядом, что для таких аккумуляторов весьма важно и имеют вполне приличную емкость (200 мАч).
Купить аккумуляторы на ebay не составило особого труда, но тут же встал вопрос: «А чем заряжать?». Конечно, можно было купить или быстро собрать таймерную зарядку и лить в аккумуляторы 20 мА в течение 12..14 часов. Но так же не интересно, правда? Посему решил собрать «умную» заражалку/разряжалку для аккумуляторов этого форм-фактора.
Что из этого получилось можно увидеть на схеме.
Вот так выглядит собранная плата:
На самом деле конструкций неплохих зарядных устройств для NiMH/MiCd аккумуляторов в сети достаточно много. Взять хотя бы и замечательную статью «Умная зарядка NiMh AA аккумуляторов» Дмитрия Мосина.
Но «заточенных» под аккумуляторные батареи с малыми токами заряда как-то не встречалось (может плохо искал?). Кроме того, хотелось иметь возможность оценки аккумулятора.
Итак, зарядное устройство умеет:
- заряжать аккумуляторы с измерением залитой емкости;
- разряжать аккумуляторы с измерением слитой емкости;
- циклировать (последовательные циклы заряда/разряда);
- измерять внутреннее сопротивление аккумуляторов.
Методы останова заряда:
- inflection (точка перегиба);
- -dV/dt;
- только по таймеру/залитой емкости.
Для первого метода заряда запасными являются -dV/t и dV=0.
Для второго dV=0.
Кроме того имеется:
- ограничение по времени заряда и максимальной емкости;
- дозаряд постоянным током после окончания основного заряда (ток и время дозаряда настраиваются).
Есть интерфейс UART в TTL-уровнях для передачи данных на ПК о текущем токе, напряжении и емкости.
Несколько слов о методе останова inflection (точка перегиба). Он основан на том, что в конце заряда скорость роста напряжения на аккумуляторе увеличивается, а затем начинает уменьшатся.
Вот именно в момент этого уменьшения (после прохождение максимума первой производной dV/dt) и следует останавливать заряд. Такой метод останова заметно лучше, чем традиционный останов, основанный на уменьшении напряжения (минус дельта), поскольку предотвращает нагрев аккумулятора и продлевает жизнь электродов. В то же время при останове по inflection аккумулятор остается немного недозаряженным, что легко можно исправить дозарядкой малым током, либо не заморачиваться вовсе, поскольку по достижении точки inflection аккумулятор будет заряжен не менее, чем на 95%. На следующей картинке приведен типичный график заряда NiMH акуумулятора.
Хорошо видно, что резкий рост температуры начинается именно после точки перегиба зарядной кривой.
Одной из проблем обнаружения точки перегиба является то, то таких точек в общем случае 2. Одна из них хорошо просматривается в начале заряда аккумулятора.
Поэтому алгоритм основан на том, что сначала обнаруживается «плоский» участок зарядной кривой (стадия 1), а только после него ожидается inflection (стадия 2). Однако это может не сработать, когда аккумулятор не полностью разряжен. Поэтому переход ко второй стадии заряда произойдет и в случае, когда напряжение достигнет величины 1.38В на банку.
Естественно, что первые 8 измерений после старта заряда в любом случае в расчет не берутся.
Питается устройство от источника постоянного тока напряжением 5В. Поскольку ток потребления не превышает 300 мА, это может быть хоть USB-порт, хоть любой самый дешевый китайский блок питания.
В качестве step-up преобразователя, обеспечивающего ток заряда, используется MC33063. Двухобмоточный дроссель T1 пришлось применить для корректной работы токовой защиты преобразователя.
Операционный усилитель DA1.B обеспечивает регулировку тока, а DA1.A усиливает сигнал с токоизмерительных резисторов заряда/разряда для измерения их с помощью АЦП микроконтроллера. ОУ должен уметь работать начиная от нуля вольт на входах и иметь небольшое минимальное выходное напряжение. У AD8606 это напряжение составляет всего 20 мВ. Его безболезненно можно заменить на существенно более дешевые и доступные LM358, LMV358.
Транзистор VT4 служит для защиты от неправильной полярности подключения аккумулятора. VT2 регулирует ток разряда. Это может быть любой MOSFET с напряжением отсечки не более 2В в корпусе TO252. Они в изобилии водятся на материнских платах в цепях питания памяти, южного моста. Резистор R15 должен быть мощностью 0.5 Вт. Резистор R1 служит для измерения тока заряда, R23 — тока разряда. Дисплей H1 — любой с контроллером HD44780 на 2 строки по 16 символов.
Двухобмоточный дроссель T1 намотан на кольце из распыленного железа. Добыть можно со старых материнских плат. Наружный диаметр кольца 10 мм, внутренний – 7, высота – 1.5 мм. Намотка выполнена в два провода диаметром 0.4 мм. Число витков — 120. Индуктивность дросселя должна быть 100..180 мкГ.
- X1 — питание 5В;
- X2 — аккумулятор;
- X3 — разъем для программирования микроконтроллера;
- X4 — USART (в ТТЛ-уровнях).
- SB1 — Старт/стоп;
- SB2 — Влево (меньше);
- SB3 — Вправо (больше);
Код для микроконтроллера написан на C под компилятор AVR-GCC (WinAVR). Я специально включил в него несколько вещей, которые не особо нужны в этом устройстве,но могут быть полезны как обучающий материал. Во-первых это PID-регулятор, который является слегка модифицированным вариантом из Атмеловской application note.
Почему здесь не нуден PID? Да потому, что постоянная времени обратной связи заметно превышает реактивность регулятора. Посему P-регулятор будет ничуть не хуже, чем PID.
Во-вторых это программное увеличение разрядности ШИМ за счет использования плотностно-импульсной модуляции. Обе эти опции могут быть отключены соответствующими #define.
Правильно собранная плата в наладке почти не нуждается. Возможно, придется подобрать резистор R24 таким образом, что бы при не подключенном аккумуляторе напряжение на выходе DA1.A немного превышало минимально допустимое выходное напряжение для выбранного типа ОУ.
Далее можно приступить к калибровке.
Для калибровки измерения напряжения необходимо подать питание (5В) с нажатыми кнопками «старт/стоп» (SB1) и «влево» (SB2). Аккумулятор при этом должен быть подключен. И непосредственно к нему нужно подключить вольтметр.
На индикаторе отобразится экран калибровки напряжения:
Здесь U — напряжение, S — значение, считанное из АЦП, М — коэффициент пересчета. Нажатием кнопок «влево» или «вправо» добиваетесь, что бы напряжение на индикаторе совпало с напряжением на вольтметре, подключенном к аккумулятору. Нажимаете кнопку «старт/стоп». На этом калибровка напряжения завершена.
Для калибровки измерения тока последовательно с аккумулятором нужно подключить миллиамперметр, а зарядное устройство включить с нажатыми кнопками «старт/стоп» (SB1) и «вправо» (SB3).
При этом на экране увидим вот такое:
Наша задача — кнопками «влево»/»вправо» добиться показаний милиамперметра, совпадающих со значением, указанным в верхней строке после «I». Заканчивается калибровка нажатием кнопки «старт/стоп».
После этого увидим следующий экран с цифрой «1» в первой позиции верхний строки и током 75.0. Повторяем процедуру, добиваясь показаний миллиамперметра 75 мА.
Далее проходим аналогично еще два этапа калибровки тока. Почему калибровка по 4-м точкам? Две первые — ток заряда, две вторые — ток разряда. Старайтесь выполнять калибровку верхних токов (75..80 мА) быстро, ибо такой ток понравится не каждому аккумулятору.
После окончания калибровки включаем устройство и видим на экране:
Нажимая кнопки «влево»/»вправо» циклически перебираем режимы работы:
- «Charge» — заряд;
- «Disharge» — разряд;
- «Disharge/Charge» — разряд/заряд;
- «Int. resistance» — измерение внутреннего сопротивления;
- «Display history» — значения залитой/слитой емкости после последнего «Disharge/Charge»;
- «Setup» — настройки.
Выбор режима осуществляется кнопкой «старт/стоп».
Режим «Setup» позволяет изменять настройки устройства. Эти настройки следующие:
- «Charge current» — ток заряда в мА;
- «Disch. current» — ток разряда в мА;
- «Cells» — число элементов в батарее (обычно 7);
- «Capacity limit» — ограничение по емкости в мАч;
- «Time limit» — ограничение по времени;
- «Charge algorithm» — алгоритм заряда;
- «Chg/Dchg pause» — пауза между зарядом и разрядом;
- «Chg/Dchg cycles» — число циклов звряда/разряда;
- «Bal. current» — зарядный ток после окончания основного заряда («балансировочный» ток);
- «Bal. time, min» — время «балансировки»
Значения настроек изменяются нажатием кнопок «влево»/»вправо». Переход к следующей настройке — кнопка «старт/стоп».
Ну что, настроили?
Нажимаем кнопку «старт/стоп» в режиме «Charge» и видим:
Первый символ в верхней строке показывает режим работы: «C» — заряд, «D» -разряд. Второй символ — стадия заряда. В первой стадии нет попыток поиска точки перегиба, во второй — ожидаем точку перегиба. Далее — напряжение и ток. Во второй строке — время от начала заряда/разряда и емкость в мАч. Символы «CC» в нижней строке указывают на то, что отображается емкость последнего (включая текущий) цикла заряда. Символы «CD» — разряда. Смена режима индикации — нажатие кнопки «влево».
По окончани заряда во 2 и 3 знакоместах верхней строки будет отображаться причина останова:
- «CB» connection break батарея отсоединена;
- «TL» time limit исчерпано ограничение по времени;
- «CL» capacity limit исчерпано ограничение по емкости;
- «-D» -dV/dt пресловутаz минуc дельта;
- «MD» max(dV/dt) inflection точка перегиба;
- «0D» dV/dt=0 отсутствие роста напряжения;
- «AB» abort прервано пользователем (нажата кнопка «старт/стоп» во время заряда).
Это зарядное устройство работает у меня около трех лет и ни разу меня не подвело.
Ну и в конце немного графиков.
Заряд током 30 мА
Заряд током 50 мА
Заряд током 70 мА
Разряд током 40 мА
Программа записи лога заряда для ПК Схема и плата в формате PCAD 2004 Прошивка с исходниками
Все вопросы в Форум.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? | |
78 | 7 | 1 |
1 | 0 |
Батарейки и Аккумуляторы Крона 9 вольт
Скачать Как зарядить крону 9 вольт в домашних условиях. Конструктор коллажей от Pinme. Отметки Нравится 1 Комментарии 0 Скопировано 0. Как зарядить крону. Севшие батарейки восстанавливаются пульсирующим током ассиметричной формы Если умеете работать с паяльником и читать принципиальные схемы, соберите такую приставку сами Принципиальная схема приведена на рисунке слева Трансформатор возьмите любой с напряжением на вторичной обмотке 6, вольт Стабилитрон VD1 служит для ограничения заряда батареи На диодах VD2, VD3 и конденсаторе С1 собран выпрямитель приставки Резистор R1 и кнопка SB1 служат для контроля зарядки батареи О степени зарядки батареи судят по изменению свечения лампы HL1 До заряда она горит в половину накала, после зарядки светится ярко Лампа используется на 6,3 вольт Спаяйте приставку на небольшой плате или навесным монтажом Плюс батарейки подключается к плюсу схемы, минус к минусу Время заряда от 3 до 5 часов.
Список элементов зарядного на 9 В
- R1 — 1,3 кОм
- R2 — 150 Ом
- R3 — 68 кОм
- R4 — 22 кОм
- R5 — 560 Ом
- Rsense — 3 Ом
- C1 — 1 мкФ
- C2, C4 — 10 нФ
- C3, C5 — 10 мкФ
- T1 — BD244C
- D1 — 1N4007
- D2 — светодиод
- U1 — MAX712
Как оказалось, светодиод, подключенный между FASTCHG и V + резистором 470 Ом, почти не светится. В конечном итоге подключили резистор 560 Ом не к V + (где меньше 5 В), а только к + питанию.
Когда батарея заряжалась в первый раз, процесс быстрой зарядки длился всего 2 часа 8 минут, а фактический зарядный ток составлял 75 мА. Поэтому батарея емкостью 250 мА/ч не может быть полностью заряжена. Отсюда следует, что либо батарея была частично заряжена, либо зарядное устройство обнаружило состояние заряда на ранней стадии — последнее было настолько сильно, что источник питания, который использовался, давал 11,7 вольт вместо требуемых 12 вольт.
В принципе, напряжение внутренних элементов после зарядки может составлять даже более 1,5 вольт, что еще больше повышает требования по отношению к мощности. Часть поверхности платы печатной служит теплоотводом для транзистора.
Во время работы элементы не нагревались настолько, чтобы их можно было воспринимать горячими. Вероятно, это связано с относительно низким зарядным током и относительно низким напряжением питания. Естественно при желании это зарядное устройство также может питаться от прикуривателя автомобиля.
Зарядка для кроны в Казахстане
Зарядка для батареек позволяет сэкономить финансовые средства, поскольку благодаря ей не придется часто покупать новые батарейки Батарейки прочно вошли в обиход каждого человека, обеспечивая энергией небольшие технические устройства. Однако большинство из них недолговечны, поэтому остро встает вопрос о возможности или невозможности их перезарядки. На сегодняшний день выпускают большое количество батареек разного производителя, разной емкости, с разным сроком службы и т. Батарейка является автономным портативным источником электричества, емкость которой измеряется в миллиамперах в час. При покупке прибора для зарядки батареек стоит попросить у продавца документы, которые подтверждают его качество. Большая часть батареек — одноразовые, однако металлгидридные батарейки или по-другому аккумуляторные, могут скапливать энергию, следовательно, их можно заряжать.
Батарейка крона
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как легко и дешево сделать своими руками батарейку Крону
У самой батареи либо аккумулятора этого типа, а также у заменяющего его блока питания, огромная клемма — негативная, малая — позитивная. Удостоверитесь, что та батарея, которая имеется у вас в наличии, подлинно является аккумуляторной. Определите зарядный ток аккумуляторной батареи. Для этого его емкость, выраженную в миллиампер-часах, поделите на Получится зарядный ток в миллиамперах.
Батарейка крона
Статья Видео. Часто мы упускаем хорошие кадры в лесу или на море, можем опоздать или споткнуться в темноте, потому что неожиданно разрядилась простая батарейка от фотоаппарата, часов или фонарика. Когда именно израсходуется заряд, сказать сложно, разве что это не модель Duracell с индикатором.
Вообще, схем таких зарядных устройств очень много. В данной статье представлен простой и доступный вариант, который поможет сделать с экономией средств и усилий зарядное устройство для Кроны. Предлагаемая схема на основе зарядки для мобильного телефона позволяет сделать устройство своими руками. Автор видео блогер Aka Kasyan.
Кстати, батарейку на 9 вольт называют Кроной только в России и других странах – выходцах из СССР. В мире она известна под названием стандарт 6 f 22. Своим названием Крона обязана простой батарейке того же стандарта, которая выпускалась в СССР.
Принципиальная схема ЗУ для 6F22
Второй вариант схемы на той же MAX712
Стабилизация зарядного тока линейная, измерения температуры нет. Предположения при проектировании ЗУ приняли следующее:
- Питание от нестабильного источника питания с максимальным напряжением 15 В.
- Зарядный ток 80 мА, то есть 0,5C для батарей емкостью 160 мА/ч и 0,3C для батарей емкостью 250 мА/ч.
- Зарядка аккумуляторов из 7 ячеек — то есть общим напряжением 9 вольт.
Почему 7 банок? В одноразовой батарее 6 ячеек по 1,5 В каждая. А перезаряжаемая батарея имеет 7 с номинальным напряжением 1,2 В, что дает 8,4 В. После полной зарядки напряжение может составлять 10,5 В.
Из приведенных выше данных получились значения R1 = 1,3 кОм и Rsense = 3 Ома. Источник питания должен давать напряжение в любой ситуации не менее 12 В (хотя бы на 1,5 В больше, чем напряжение полностью заряженных элементов). Тепловыделение на транзисторе: 0,7 Вт. Из-за принятого зарядного тока ограничили время быстрой зарядки до 3 часов. Вместо 2N6109 использован BD244C.
Полезное: Импульсный преобразователь однополярного в двухполярное напряжение
Источник