- Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования
- Авторизация на сайте
- Что вообще такое HEP-02A?
- Характеристики насоса
- Установка насоса тонкости и фишки
- Схема подключения
- Видео с установкой Электробензонасоса
- Как сделать бензонасос своими руками
- Что можно сделать из бензонасоса. Лючок для доступа к бензонасосу из салона
- Конструкция карбюраторной системы впрыска
- Как работает топливный насос
- Сборка мотопомпы своими руками
- Конструктивные особенности
- Когда менять насос?
- Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах
- Инжекторная система впрыска
- Как изготовить конструкцию
- Несложный вариант
- Более функциональное решение
- Какие могут случиться поломки?
- Признаки поломки насоса
- Основные причины неисправности
- Осуществление замены насоса
- Преимущества данного варианта
Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования
Авторизация на сайте
Как установить электрический бензонасос низкого давления на карбюратор любой марки. Схемы установки. Обзор полетов и реальный опыт эксплуатации.
Сегодня, я расскажу как установить электро бензонасос низкого давления HEP-02A, который подходит для всех карбюраторных автомобилей.
Что вообще такое HEP-02A?
Насос работает с помощью электромагнита, приводит в действие цилиндр с клапаном. Бензонасос предназначен для использования на карбюраторных автомобилях любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.
По сути это одноразовый насос, но при помощи наждака можно сточить эту грань и разобрать его.
Некоторые умельцы и его даже ремонтируют. Существуют 2 частых поломки. Это сгоревший элемент в схеме, либо повреждение резинового клапана. Но за частую их не ремонтируют, просто покупают новый.
Характеристики насоса
Установка насоса тонкости и фишки
ЭБН ставим только вертикально!Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак. Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла. Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой
Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.
Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.
Схема подключения
Схема очень проста в подключении.
Даже если вы столкнулись впервые с подключением реле, то там все контакты пронумерованы и ошибку, допустить перепутав провода маловероятны.
Насос установил строго вертикально сразу за вентилятором радиатора.
Так как ЭБН у нас вибрационный он издает громкий звук, если не сделать резиновую прокладку под него. Изначально вырезав с велосипедной камеры кусок полосы, сложив ее в несколько раз, прикрепил это все на 2 болта. В итоге звук насоса был слышен даже при движении автомобиля, очень громко. Далее вырезав прокладки с топливной трубки, установил все это на автомобиль.
Звук стал тише, при движении его не слышно, но это не конечный результат. В дальнейшем буду делать подушку из резины в 1см и более. Для эксперимента я снял ЭБН с креплений и просто повесив его за шлангу проволокой прикрутил к кузову, так, что бы насос был не закреплен, а просто висел на топливной шланге.
Результатом был удивлен. Насос работал практически бесшумно при включенном зажигании, при работающем двигателе даже не слышно как работает насос. Побывал крепить вместо резиновых трубочек пружины, после чего просто на пружины закрепил насос, но звук был еще громче, так что это единственная неприятная ситуация с ЭБН.
Все провода проложил в гофру. Так же не забываем что, лучше тянуть + от реле непосредственно к + клемме АКБ и там же ставим предохранитель на 15А.
Сколько качает топлива из бака не стал, так как у всех разная длинна топливной магистрали, разные фильтра, может даже не один, соответственно результат будет разный. По поводу работы пока что все хорошо. На скорости и высоких оборотах, топлива хватает и машина не дергается, свечи чистые. По сути разницы в работе между эбн и пекаром я не заметил, единственное это больше не глохнет в жару и как мне показалось на холодную лучше холостой ход.
Видео с установкой Электробензонасоса
е я прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.
Источник
Как сделать бензонасос своими руками
Получится — накроется он. Он не предназначен для работы в воде и быстренько сделает капут. 8)
БЕНЗИН ЗДЕСЬ ЯВЛЯЕТСЯ СМАЗКОЙ! КАПУТ ЕМУ БУДЕТ ВО И ВСЕ
Получится — накроется он. Он не предназначен для работы в воде и быстренько сделает капут. 8)
насчет сопротивления воды все правильно.. но по поводу смазочных свойств бензина.. кто вам сказал что это бензин и вообще любые нефтепродукты обладают смазочными своиствами.. нам например хорошо известно что бензин как раз прекрасно смывает смазку с любых поверхностей.. а попробуйте вымыть руки бензином ? .. что они после этого будут жирными . многие растворители также есть продукты переработки нефти.. смазывать ими ни чего не приходит в голову . так вот бензин в этом насосе для охлаждения.. если он будет качать воду то протянет дольше т.к. теплоемкость у воды больше и поверхностые силы натяжения так же больше.. т.е. вода как раз лучше от износа защитит..
Туфта.Бензин смазывает и форсунки и насос и у дизелей ТНВД.Вот
Электрическое сопротивление воды очень большое и зависит от приложенного напряжения и расстояния между электродами. Для напряжения 12 В сопротивление воды можно считать бесконечно большим — десятки килоом. Так что, ток между эелектродами опущенными в воду, при расстоянии между ними 2-3 см. составляет 1-3 милиампера. По сравнению с током мотора, это бесконечно малая величина, которой можно пренебречь. Только прошу учесть, что речь идет о воде, без добавок в ней разных моющих средств и кислот. Опускать мотор в чистую воду (водопроводная, речная) можно без проблем. Но вот для механники насоса, как совершенно правильно написал moonchild, вода будет являтся губительной средой. Во-первых, ржавчина, а во-вторых, вода не обладает смазочными свойствами.
Видал ты тама термостат замутил, я свое мнение тогда высказал, почитай.
А вота если старый насос для мойки форсунок приспособить? Налить сольвент в банку, насос в банку. шланг от насоса на рампу, слив с рампы в банку? А чего?
Источник
Что можно сделать из бензонасоса. Лючок для доступа к бензонасосу из салона
В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена бензонасоса на различных автомобилях. Всего можно выделить две системы впрыска на бензиновых моторах – инжекторную и карбюраторную. Последняя используется редко, на новых автомобилях уже не ставится, так как моторы с таким впрыском не соответствуют экологическим нормам. Карбюраторные моторы на сегодняшний день можно встретить исключительно на мототехнике, бензиновых генераторах, пилах, косилках. Инжекторные же системы ставятся на все автомобили.
Конструкция карбюраторной системы впрыска
Прежде чем осуществить замену бензонасоса на ВАЗ, необходимо рассмотреть его конструкцию. Ничего сложного в ней нет, но на работу оказывает влияние множество факторов. По сути, вся конструкция системы впрыска состоит из нескольких элементов:
- Топливного бака.
- Магистрали.
- Карбюратора.
- Топливного фильтра.
- Бензонасоса с приводом от распределительного вала.
Чтобы понять, как работает насос, необходимо разобраться с его конструкцией.
Как работает топливный насос
Давайте разберемся с тем, как происходит работа насоса. Он состоит из корпуса, в котором находится мембрана и два клапана – впускной и выпускной. На мембрану воздействует пружина, которая возвращает ее в исходное положение. При замене сетки бензонасоса придется разбирать полностью корпус. В некоторых случаях, возможно, придется ставить ремонтный комплект. В него входят прокладки, мембрана и клапаны.
Привод насоса осуществляется от распределительного вала – на нем имеется участок в форме эллипса. Выпуклой частью распределительный вал толкает шток, который приводит в действие механизм бензонасоса. При этом сжимается пружина, мембрана перемещается, впускной клапан открывается, а выпускной наоборот закрывается. Происходит впуск бензина в камеру насоса. При движении мембраны в обратную сторону впускной клапан закрывается, выпускной открывается, через него бензин поступает к карбюратору.
Обратите внимание на то, что перед насосом обязательно ставится фильтр для очистки бензина от вредных примесей.
Сборка мотопомпы своими руками
Поверх крыльчатки надевается направляющая, а на нее — верхняя крышка. На самой крышке имеется выступ, в который должен упираться стопор на направляющей.
Следите за тем, чтобы они совпали друг с другом. Верхняя крышка закрепляется при помощи четырех винтов, которые должны быть закручены в порядке через один, как и описано выше.
Теперь устройство полностью собрано. Полезной будет наша статья о том, как организовать капельный полив на участке. Некоторым может показаться, что сборка своими руками мотопомпы, описанной выше, невыгодна. На самом деле она имеет ряд положительных качеств:.
Конструктивные особенности
Изготовить такое изделия по силам абсолютно каждому, даже тому, кто совершенно далек от технических нюансов. При необходимости изделие можно разобрать обратно и вернуть мотор на косу, которую можно будет и дальше использовать по назначению и наоборот. Производительность шума у такого устройства не очень высокая, на порядок ниже, чем у дизельных вариантов, которые также занимают намного больше места.
Изделие очень легкое, его свободно можно перенести в нужное вам место. Присоединив шланги к подходящим им отверстиям, не спешите включать агрегат. Сначала необходимо открутить крышку на верхнем патрубке и залить в него воду, после чего вернуть крышку обратно.
Потом приступайте к использованию приспособления по назначению. Увидел вашу страницу про помпу и загорелся сделать. Хотел купить смотрел. Не понимаю цены почему-то очень розняться у импортных производителей.
Когда менять насос?
При замене бензонасоса нужно выполнить несложные манипуляции, но что может привести к этим работам?
Список причин, по которым происходит нарушение работы топливного насоса, приведен ниже:
- Стирание штока – решается путем его замены. В некоторых случаях достаточно убрать одну или несколько прокладок, установленных под корпусом.
- Разрушение мембраны – приводит к тому, что бензин вытекает из корпуса. Начинается подсос воздуха, давление на выходе не создается.
- Нарушение работы клапанов – обычно это происходит из-за чрезмерного нагрева. При охлаждении работа клапанов нормализуется. Как и в прошлом случае, давление на выходе не создается.
И, естественно, физическое повреждение корпуса насоса приводит к тому, что он перестает нормально работать.
Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах
Процедура замены бензонасоса на карбюраторных автомобилях не отличается сложностью. Сначала необходимо заглушить мотор и дать остыть ему, чтобы комфортнее было проводить ремонт. Затем выполняете несложные манипуляции:
- Снимаете шланги с входа и выхода топливного насоса.
- Выкручиваете две гайки, которыми крепится корпус насоса к мотору.
- Аккуратно снимаете корпус.
- Вынимаете шток насоса и убираете старые прокладки.
Сборку производите в обратном порядке, при необходимости меняете шток и ставите достаточное количество прокладок. Важно, чтобы шток выступал не более чем на 1,2 мм над поверхностью.
Инжекторная система впрыска
Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.
При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:
- При включении зажигания подается питание на электронный блок управления.
- Происходит опрос всех датчиков, включая тот, который измеряет давление в топливной магистрали. Если давление недостаточное, то система управления подает импульс на реле включения бензонасоса. Выключается насос после того, как в магистрали будет достигнуто номинальное давление. Вы можете слышать гудение при включении зажигания.
- Когда мотор запускается, бензонасос работает прерывисто – то включится, то отключится. Периодичность зависит от того, какой диапазон рабочего давления «вшит» в блоке управления.
- При остановке двигателя отключается и электронасос.
В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.
Как изготовить конструкцию
Рассмотрим, как сделать душ из пластиковой бутылки, имеется два варианта, каковые мы изучим в рамках данного обзора. Один более простой, а второй – более эргономичный и экономичный. Вы имеете возможность сами решить, какое решение будет оптимальным как раз для вас.
Несложный вариант
- Потребуется бутылка, чем больше емкость, тем больше будет запас воды. Как показывает опыт, минимальный допустимый вариант – полтора литра, не смотря на то, что на данный момент значительно чаще применяют пятилитровые бутыли от питьевой воды, они разрешают принять душ двум, а то и более людям.
- Возможно поступить двумя методами, рассмотрим первый: вырезается часть дна, а в конструкции делаются отверстия, дабы пропустить через них шпагат для подвешивания конструкции на удобной для вас высоте. Принципиально важно, дабы система сохраняла прочность, для этого возможно обмотать веревкой и саму бутылку для поддержки.
- Что касается пробки, то из нее делается весьма несложный и эргономичный дождик. Естественно, если вы сделаете дырки посередине, то вода будет неизменно выливаться через них, исходя из этого было придумано более продуманное решение: отверстия делаются по окружности боковой грани на 2-3 миллиметра выше донышка. На рисунке продемонстрировано, как это делается, все весьма просто и быстро, возможно применять шило либо не тонкий гвоздь, предварительно нагретый на огне.
- В крайнем случае возможно мыться, просто приоткрывая пробку, это кроме этого разрешит принять душ, пускай и не так комфортно, как в вышеописанном случае.
Совет! Если вы решили соорудить такую конструкцию душа на даче, то рекомендуем заблаговременно набрать в емкость воды и покинуть ее на солнце. Всего за несколько часов температура встанет до комфортной отметки, и вы сможете помыться горячей водой.
- Возможно и вовсе изготовить пара насадок, каковые разрешат обеспечить универсальность системы – и возможность принимать душ, и возможность помыть руки, и овощи с фруктами, кроме этого возможно сделать держатели для зубных щеток и пасты так, как продемонстрировано на рисунке внизу.
Более функциональное решение
Сейчас рассмотрим, как сделать другой вариант, который больше похож на душ и разрешает экономить воду.
Инструкция по проведению работ следующая:
- Вам пригодится бутылка, по вместимости, как и в вышеописанном методе, чем больше, тем лучше. Возможно вырезать часть дна, а возможно снимать бутыль и наполнять ее, все зависит от того, какой вариант эргономичнее вам, помимо этого, если вы путешествуете, то цельная емкость будет значительно предпочтительнее — ее несложнее перевозить и хранить, поскольку вода проливаться не будет.
- Для этого варианта нужно купить простую капельницу, ее цена низка и отыскать ее возможно в любой аптеке, этот узел станет основным во всей системе. С трубки снимаются все элементы, оставляется только твёрдый наконечник на конце и система перекрывания трубки.
- В пробке делается аккуратное отверстие, диаметр которого должен быть приблизительно на 1 миллиметр меньше, чем у самой трубки. Потом трубка вставляется и при помощи твёрдого наконечника четко фиксируется и не изгибается, что предотвращает протечки в ходе применения системы в будущем.
- Потом пробка заворачивается, и конструкция готова к применению: ее на эргономичной высоте пробкой в низ и, в то время, когда это нужно, открываете ограничитель. Данный вариант не только весьма эргономичен, но и разрешает очень рационально расходовать поду – двух литров хватает, дабы обмыться два раза, что согласитесь весьма экономично. (См. кроме этого статью Дачная раковина: изюминки.)
Какие могут случиться поломки?
На «Форде-Фокусе» замена бензонасоса осуществляется примерно по такой же схеме, как и на любом другом инжекторном автомобиле. Но что может привести к такому, прямо скажем, недешевому ремонту?
Давайте разберемся с тем, какие неисправности могут случиться с насосом:
- Поломка реле включения или предохранителя.
- Разрушение крыльчатки.
- Износ щеточного узла.
- Повреждение электропроводки.
- Выход из строя обмотки статора или ротора.
- Засорение фильтрующего элемента.
В целом, это все поломки, которые могут произойти с бензонасосом на любом автомобиле. Причем снимать и ремонтировать насос придется только в случаях 2, 3, 5 и 6. В остальных случаях снимать его нет необходимости.
Признаки поломки насоса
Прежде чем осуществлять замену бензонасоса на «Ниссане» или любом другом автомобиле, нужно убедиться, что именно он неисправен. Один из главных признаков того, что забился фильтр очистки топлива – при включении зажигания насос слишком долго работает, издает сильный гул. Это говорит о том, что он не может быстро набрать давление. Как правило, такое резко не случается – не может быть, чтобы вчера все работало идеально, а сегодня плохо качает. Если так происходит, то причина, скорее всего, не в фильтре, а в самом насосе.
Если забился фильтр, то в нем будет огромное количество ржавчины, а также иных взвешенных частиц. При попадании в топливную систему они могут сильно навредить форсункам – в них очень маленькие отверстия, они способны очень быстро забиваться. И если вы начали слишком часто чистить форсунки, то задумайтесь, не слишком ли давно меняли фильтр очистки бензина (воздушный тоже проверьте, не помешает).
Второй явный признак неисправности – это полное отсутствие «признаков жизни» у бензонасоса. Если при включении зажигания не слышится гудение, то, возможно, вышло из строя реле. Но стоит также проверить предохранитель и датчик давления топлива – именно от него зависит то, как функционирует насос. Если не изменилось ничего, попробуйте напрямую подать напряжение от аккумулятора на бензонасос. Если он не заработал, то нужно его заменить или отремонтировать. Первое предпочтительнее.
Основные причины неисправности
Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей. Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:
- Использование плохого топлива, которое не соответствует стандартам качества.
- Поломка клапанов. Чаще всего они просто засоряются, в таком случае будет достаточно демонтировать крышку и сетку устройство, после чего прочистить их. Если же клапаны разболтались и их положение является ненадежным, потребуется полностью заменить насос.
- Засорение фильтрационной системы, через которую проходит топливо, в результате чего на насос оказывается чрезмерное давление, мешающее его нормальному функционированию.
- Отсутствие своевременной заправки и езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке. Это провоцирует холостой ход устройства, который довольно быстро приводит к его неисправности.
- Выход из строя реле или предохранителя.
ВАЗ 2110 оснащается инжекторным насосом – это надежное приспособление, редко выходящее из строя.
В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:
- При помощи отвертки или специального ключа нужного ослабить хомут входящего шланга, через который осуществляется подача топлива, после чего его можно будет снять со шпилек.
- Поставить заглушку при помощи болта диаметром 8 мм, он будет препятствовать просачиванию топлива наружу.
- Совершить несколько движений при помощи рычага ручного привода. В этот момент необходимо следить за выпускным штуцером – из него должна выстреливать сильная струя топлива, что будет свидетельствовать об исправном состоянии устройства. Если этого не происходит, то потребуется перейти к следующему пункту, чтобы продолжить процесс диагностики.
- Необходимо ослабить хомут выходящего шланга и поставить заглушку по аналогии с тем, как это уже делалось раньше.
- На впускной штуцер ставится заслонка, можно просто зажать его пальцем, после чего снова привести в действие рычаг ручного привода. Отсутствие ощущения вакуума и всасывания пальца внутрь будет свидетельствовать об обнаружении поломки: бензонасос следует заменить или заняться его ремонтом.
- При отсутствии обнаружения неисправностей на предыдущих этапов требуется осуществления проверки топливной магистрали, скорее всего, она и будет являться причиной поломок.
Рекомендуем:
Замена бензонасоса ваз 2107 — пошаговая инструкция
В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2110 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа.
Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь. Сделать это довольно просто:
- Нужно найти кронштейн с крепежами этих элементов, он располагается под передней панелью около перчаточного ящика. На нем должно быть установлено 3 реле и 3 предохранителя.
- Первоначально осмотру подвергается крайний предохранитель с левой стороны, на нем не должно быть следов перегорания.
- Далее проверяется реле, расположенное посередине – нужно будет проверить показатели напряжения между минусом кузова после включения зажигания и проводом розового цвета.
- При наличии напряжения 12В, необходимо замкнуть провод розового цвета на серый провод, что позволит соединить контакты 30 и 87 реле. Начало функционирование бензонасоса будет свидетельствовать о выходе из строя реле. Проверить это можно путем временного монтажа рабочего реле, снятого с другого транспортного средства.
Осуществление замены насоса
Чтобы выполнить замену бензонасоса, вам нужно вооружиться набором инструментов. После этого приступайте к демонтажу:
- Откидываете заднее сиденье, под ним находится ниша с установленным насосом.
- Отсоединяете колодку с проводами.
- Снимаете трубки и шланги, которые подходят к топливному насосу.
- Выкручиваете все гайки, которыми притянут корпус к бензобаку.
- Аккуратно извлекаете насос вместе с датчиком уровня топлива.
- Отсоединяете от датчика уровня топлива насос.
Если нет возможности заменить насос, выполняете его ремонт. Для этого, как правило, достаточно установить новые щетки.
Но случается и такое, что выходят из строя одна или несколько обмоток на роторе или статоре. В этом случае, конечно, проще будет поставить новый электронасос. Но если в наличии у вас имеется подходящая проволока или рабочие запчасти со старых насосов, можно попробовать отремонтировать. Как правило, такое сделать достаточно сложно – разрушения обычно настолько сильные, что восстановлению элементы насоса не подлежат. Поэтому лучший выход из положения – установка нового или бывшего в употреблении прибора.
После проведения ремонтных работ необходимо все собрать в обратной последовательности. И не забудьте установить резиновую прокладку, иначе бензин начнет вытекать. При замене сеточки бензонасоса придется выполнить аналогичные манипуляции, но ставить новый электропривод не нужно.
Преимущества данного варианта
Основными достоинствами этого решения можно считать следующие факторы:
Простота | Чтобы сделать импровизированный душ, вам не требуется наличие каких-то особых узлов, поскольку пластиковые бутылки имеется под рукой фактически неизменно. Системы так незатейливы, что придумать более несложный вариант практически нереально. |
Экономия времени | Вы имеете возможность принять душ уже через пара мин., все весьма легко и быстро. Это крайне важно, в случае если время на гигиенические процедуры ограничено и некогда делать более основательные и сложные конструкции. |
Бюджетность | Цена проекта минимальна, поскольку все требуемое и без того имеется под рукой. Время от времени, чтобы получить более идеальный вариант, потребуются дополнительные элементы, но их цена кроме этого низка. |
Экономичность | Вода расходуется экономно, и одной бутылкой емкостью два литра может помыться человек, что кроме этого крайне важно, в случае если приходится греть жидкость в котелке, и ее количество ограничен. |
Обратите внимание! В случае если у вас не в чем греть воду, то поведаем простое решение – вы имеете возможность поставить полную бутылку в костер, пламя должен быть низким, дабы не сгорела пробка. Наполненная водой бутылка не прогорает, и нагревание происходит за считанные минуты, основное – не перегреть ее.
Источник