- Устанавливаем тихие замки на Жигули
- Подготовка к установке замков
- Установка замка
- Регулируем замки на ВАЗ
- Первый способ — уплотнитель
- Второй способ — теплоизолятор
- Устанавливаем центральный замок
- Установка бесшумных замков на ВАЗ-2110
- Как сделать бесшумные замки своими руками
- Доработка замков для снижения шума,настройка замков
- Установка бесшумных замков за 20 минут
- Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114
- Как сделать замок своими руками
Устанавливаем тихие замки на Жигули
Отличительной чертой всех российских автомобилей старого производства является скрип, скрежет, неимоверные усилия при закрытии и открытии дверей. Фраза «не хлопай, не в Жигулях» уже стала крылатой. А владельцы таких авто мечтают о плавности и бесшумности, как в иномарках. Установив бесшумные замки на ВАЗ, вы перестанете просить друзей «хлопнуть, как следует» дверью, чтобы она закрылась. Все будет именно так, как вы хотели: плавно и тихо.
Установка таких замков дело не простое, но выполнимое. Перед тем как приниматься за работу, необходимо собрать весь материал, приобрести замки, и ознакомиться с тем, как это делать.
Подготовка к установке замков
Для начала приобретаем заветный комплект замков. Вам понадобятся два набора, в каждом по два замка. При выборе производителя обратите внимание на то, что замки ГАЗ являются самым тихим вариантом, но в этом случае вам придется спиливать язычок. Если рассматривать ДААЗ — это, конечно, самый шумный вариант, однако их можно доработать. При этом само качество конструкции и прочность одно из самых лучших. Ну и самый оптимальный вариант — бесшумные замки на ВАЗ 2110 «Птимаш». По тишине самые приемлемые, да и с надежностью и у них все в порядке.
Важно! Перед покупкой обязательно тщательно осмотрите замки на предмет дефектов. Не рекомендуется приобретать комплект замков с нечеткой надписью названия производителя.
Подготавливаем необходимый инструмент. Для установки нам понадобятся:
- Молоток;
- Крестовая отвертка и шестигранная;
- Дрель;
- Сами замки.
Установка замка
Начинаем с того, что аккуратно снимаем со всех дверей старые замки. Для этого полностью откручиваем верхний болтик. Нижний болт снимаем не полностью, немного ослабеваем.
Теперь слегка отодвигаем верхнюю часть замка и снова устанавливаем в это отверстие болт. Для чего мы это делаем? В данном случае мы рассматриваем вариант установки без снятия обшивки. Если вы будете точно следовать инструкции, то сэкономите время на снятие и натягивание обшивки заново. Таким образом, вставив снова болт, вы не даете упасть замку, находящемуся внутри двери, вниз.
Далее все логично. Снимаем оставшийся болтик, демонтируем замок, и по той же схеме устанавливаем новый.
Заключительный момент. Нам осталось снять старый болт, держащий замок на двери, и установить новый.
Теперь можете проверять результат работы. Все то же самое необходимо проделать с оставшимися дверьми.
В принципе, на этом можно и остановиться. Если вас все устроило, и результат тот, которого вы ждали, то поздравляем. Однако, если вас что-то не устраивает, или вы хотите большего эффекта, вам поможет регулировка замка двери ВАЗ 2110.
Регулируем замки на ВАЗ
Существует несколько вариантов доработки и регулировки бесшумных замков, рассмотрим самые популярные из них.
Первый способ — уплотнитель
Для того чтобы перейти к этапу регулировки, необходимо подготовить нужный в работе материал: отвертка, клей, литол, уплотнители и нож.
Берем наш бесшумный замок и отвинчиваем от него пружину. Далее приклеиваем уплотнитель. Выбираем наименьшую пружинку и опять приклеиваем уплотнитель. Не забудьте убрать лишние части уплотнителя. Ну и, наконец, смазываем все литолом.
Второй способ — теплоизолятор
Во втором варианте к нашему прежнему набору инструментов добавляем спирт и ватные палочки, кусочек теплоизолятора. При помощи спирта обезжириваем всю поверхность. Далее отрезаем необходимое количество теплоизолятора, вставляем его внутрь, приклеиваем и отрезаем лишнее.
Этот способ поможет вам смягчить первый щелчок защелки в тот момент, когда она ударяется о замочек.
Поле такой регулировки звук от закрытия ваших дверей не будет ни чем отличаться от звука, который мы слышим при закрытии дверей в иномарке.
Устанавливаем центральный замок
Продолжая модернизировать и улучшать вашу «ласточку», вас может заинтересовать установка центрального замка на ВАЗ 2110. О плюсах такой опции спорить не приходится. Ковыряться ключом в проржавевшем замерзшем замке, — удовольствие не из приятных. Да и о защите от угона нельзя забывать. Поэтому приобретаем заветную коробочку, в которой обнаружим:
- 4 движка, один из которых устанавливается на водительскую дверь;
- Блок управления;
- Провода, предохранители и планки.
Далее собираем необходимые инструменты: отвертки, дрель, изоленту и т.д.
Снимаем все мешающие нам элементы, такие как обшивка и панели, и главным образом определяемся с тем, где же мы установим блок управления. Самым лучшим местом по праву считается дверь водителя, ее левый нижний угол. Такой выбор расположения позволит вам впоследствии без проблем заниматься установкой стеклоподъемников или других систем.
Для монтажа движков нам необходимы специальные отверстия в двери. Если таковых не имеется, то делаем их с помощью дрели. И переходим к монтажу движков.
На забываем о том, что каждый из них имеет по 2 вывода. И только один — 4. Он и находится на водительской двери. После удачного монтажа, необходимо протянуть проводку. Не стоит проводить ее там, где она может подвергнуться влиянию влаги или другим воздействиям. Желательно защитить проводку, например, гофрированной трубкой.
После того, как установка центрального замка ВАЗ 2110 завершена, проверьте всю систему. Теперь центральный замок управляется с помощью брелока, который входил в комплект. Если в вашем варианте его не было, то управление происходит при повороте ключа входной двери водителя. В дальнейшем, при желании, вы можете установить специальную кнопку управления на приборную панель.
Установка бесшумных замков на ВАЗ-2110
Источник
Как сделать бесшумные замки своими руками
Если Вы не хотите покупать комплект бесшумных замков, то есть весьма дешёвый и эффективный способ, как сделать бесшумные замки в домашних условиях.
Для этого нам понадобятся следующие подручные средства:
- Шприц.
- Масло моторное.
- Самоклеющийся утеплитель окон (50см).
- Молоток.
- Ударная отвёртка.
- Бесшумные болты.
Для удобства нам лучше снять замки с дверей (всё равно болты менять):
- Для этого ударной отвёрткой отворачиваема болты крепления замка ( пользуемся молотком). После снятия замка, не закрывайте дверь и вставьте на место старых креплений шпильку с резьбой м8, чтобы крепления для замка не ушли в обшивку, иначе придётся разбирать и её.
- Затем берём уплотнитель и отрезаем нижнюю клеящую часть. О том, какая длина нужна, определите сами, судя по красным отметкам на рисунке.
- Проклеиваем кусочками уплотнителя те же места, которые отмечены на фото.
- Далее смазываем моторным маслом механизм закрытия замка – для этого нам понадобится шприц. Разрабатываем замок и протираем излишки масла.
- Затем устанавливаем замок на место и прикручиваем его новыми купленными бесшумными болтами.
Категорически запрещается извлекать из замка пружины. Они могут привести к самопроизвольному открытию двери.
Если вы не хотите мудрить и колхозить, то продаются готовые комплекты бесшумных замков, стоимость которых примерно 600р. за комплект. На этот случай, воспользуйтесь данной статьёй: Как правильно установить бесшумные замки?.
Источник
Доработка замков для снижения шума,настройка замков
Экспериментировал с зубильными замками. Господа, несложной доработкой их можно превратить в абсолютно бесшумные.
1. «Бесшумные» болты-4шт. (на белых силикона вроде побольше, берем их)
2. Ударная отвертка, молоток, пассатижи.
3. Банка Солидола (я использовал Солидол -Ж)
4. Поролон (совсем немного, 0,25 кв.м. хватит за глаза)
5. Электроплитка или газовая. Я брал электроплитку и подключал ее в гараже, т.к. будет мега вонь! 🙂
Обесшумливание замков будем совмещать с их настройкой.
Берем ударную отвертку и откручиваем все 4 дверных замка, вынимаем из них резиновые вставки. Некоторые снимают 1 пружинку из 2, но я предпочитаю так не делать, но даже если и сделаете, то двери на ходу открываться не будут, проверено.
Изучаем замок, пробуем перевести его в закрытое состояние, затем в открытое. Именно от ударов язычками замка о его корпус и появляется металлический шум. Берем маленькие, совсем маленькие кусочки поролона, хорошенько натираем их солидолом и закладываем в замки- на каждый замок по 2 кусочка, под язычки (один клацает открываясь, другой- закрываясь). Важно не заложить большие куски- языки не будут иметь достаточного хода, замок не будет исправно работать.
Ставим пустую посудину, кладем туда солидол, ставим на печь. Его должно быть достаточно для того, чтобы им покрывало замок, но не более половины посудины. Через некоторое время после постановки на огонь солидол станет жидким. Очень важно не перегреть, т.к. солидол начнет очень сильно пениться, нам нужен солидол в консистенции сметаны или чуть-чуть жиже. Подцепляем замок проволочкой и окунаем в кипящий солидол. Не держите замок долго- пластмасса начинает плавиться. Достаем- замок в смазке, она попала во все его части. Ставим резиновую вставку на место. Обтираем лишнюю смазку. Проделываем это со всеми замками.
Все, замки готовы.
Ставим их на место, закручиваем ударной отверткой.
Регулируем замки, для этого двигаем ответную часть замка, закрепленную на кузове авто. Вместо центрального болта ставим купленные «бесшумные» болты.
ВСЕ! Вытираем лишнюю смазку. У меня обычные заводские замки теперь не шумят ВООБЩЕ. Попробуйте зажать дверную ручку и не отпуская ее закрыть дверь- такого звука вы должны добиться, т.е. замка не должно быть слышно. После этого проездил 0,5 года, больше шума от замков не стало.
Попытался сегодня открутить замки Ударной отвёртки не было, думал обычными справлюсь.
Фиг там :-(((((
Источник
Установка бесшумных замков за 20 минут
В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.
Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114
В штатной комплектации базовые модели ВАЗ 2114 выпускаются с обычными запирающими устройствами, имеющими заводскую маркировку 2108-6105012/13 для передних дверей.
Бесшумные замки ВАЗ 2114
Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:
- Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.
— В него вставляется личинка, которая является элементом запирающего устройства, имеющая индивидуальные характеристики соответствующие отпирающему ключу владельца автомобиля.
— Он управляется нажатием кнопки на двери автомобиля, через механическую тягу запирая, или открывая замок.
— К нему крепятся тяги механического открывания внутренней или наружной ручкой, а также предусмотрена возможность включения центрального замка с моторедуктором при установке сигнализации.
— Специальным пальцем он управляет наружным запирающим устройством.
- Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
- Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.
Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.
Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.
В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.
В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.
Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:
- приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
- открыть и зафиксировать нужную дверь;
- открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.
Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.
Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;
- снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
- выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.
На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.
Как сделать замок своими руками
Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.
- Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
- Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
- Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
- Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
- После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
- Установить улучшенный палец в фиксатор.
Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:
- крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
- фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.
Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.
Источник