- Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности
- Виды площадок для автомобиля
- Из щебня
- Бетонная площадка под автомобиль
- Экотекстильная
- Плиточная
- Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль
- Необходимые инструменты
- Требования к парковке и расчет площади
- Подготовка поверхности
- Песчаная подушка
- Монтаж опалубки
- Теплоизоляция
- Гидроизоляция
- Армирование
- Расчет и заливка раствора
- Зачистка бетонной поверхности
- Бетонирование двора частного дома своими руками: подготовка основания и этапы бетонирования
- Цели бетонирования
- Нюансы собственноручного бетонирования
- Подготовительные работы
- Выравнивание и подготовка площадки
- Создание подушки и уплотнение
- Подготовка опалубки
- Этапы бетонирования
- Выставление маяков
- Армирование
- Подготовка раствора
- Заливка бетона
- Финишные операции
- Температурные швы
- Как ухаживать за поверхностью
Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности
Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации стоянки, пользуется большим спросом у автовладельцев.
Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.
Виды площадок для автомобиля
Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.
Из щебня
Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.
Использование щебня — недорогое и практичное решение
Бетонная площадка под автомобиль
Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.
Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля
Экотекстильная
Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.
При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной
Плиточная
В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.
Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход
В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.
Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль
Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.
Необходимые инструменты
Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.
При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:
- крепления для маяков;
- веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
- стройматериалы для монтажа опалубки;
- емкость для раствора;
- лопата;
- строительное правило и уровень.
Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.
Требования к парковке и расчет площади
Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:
- Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
- Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
- Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
- Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.
Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.
Подготовка поверхности
Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.
Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой
Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.
Песчаная подушка
Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:
- на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
- на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
- насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
- утрамбовать и увлажнить полученную подушку.
Создание подушки под бетонную площадку
Монтаж опалубки
Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.
Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.
Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.
Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру
После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.
Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном
Теплоизоляция
Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.
Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.
Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт
Гидроизоляция
Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.
Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.
Армирование
Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.
Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.
Армирование повышает прочность бетона
Расчет и заливка раствора
Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.
Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:
- залить воду в бетономешалку;
- включить бетономешалку и добавить цемент;
- засыпать щебень и песок;
- перемешивать компоненты 10–15 минут.
Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.
Нежелательно делать заливку при низких температурах
После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.
Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.
После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.
На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.
Зачистка бетонной поверхности
Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.
Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.
А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.
Источник
Бетонирование двора частного дома своими руками: подготовка основания и этапы бетонирования
Если возникает такая потребность, как бетонирование двора частного дома, не всегда нужно искать мастеров и платить за это крупные суммы. После изучения технологического процесса можно самостоятельно залить не только дорожки, но и площадку для автомобиля.
Наименее трудоемкий и наиболее дешевый способ привести двор в отличное состояние – это забетонировать его. При желании залить бетонный двор можно своими руками.
Цели бетонирования
Чтобы разобраться, для чего требуется бетонный двор, достаточно понять преимущества, которые это дает:
- площадка перед домом избавляет от появления грязи в ненастную погоду;
- правильная планировка площадки помогает навсегда забыть о лужах (вода перед домом не будет застаиваться);
- на поверхности с твердым покрытием не остается следов от транспортных средств;
- бетонирование является альтернативой непрочному асфальту или дорогостоящей плитке;
- площадка защищает от сорняков;
- на бетонной поверхности проще зонировать пространство, размещать скамейки и цветники;
- такую территорию легче поддерживать в чистоте.
Нюансы собственноручного бетонирования
При укладке бетона требуется учитывать некоторые особенности:
- Чтобы раствор был качественным, следует использовать песок с небольшим содержанием примесей глины и крупными частицами. Проверяют качество песка, насыпав его в ведро, наполненное водой. Если вода после взбалтывания продолжает оставаться чистой, его можно использовать. Помутневшая вода указывает на большое содержание в песке примесей глины, ила.
- Для укрепления покрытия на отвердевающий бетон наносят небольшую часть цемента и втирают в поверхность бетонного состава.
- Чтобы предотвратить перегрев и негативное влияние лучей солнца, покрытие окрашивают в белый цвет.
- Для уменьшения содержания влаги в растворе рекомендуется использовать покрытия с содержанием солей, обладающих способностью впитывать влагу из окружающего воздуха.
- Чтобы покрытие на участках стыков не стало трескаться, подготовленную бетонную смесь необходимо заливать равномерно и как можно быстрее.
- Не следует проливать водой бетон, как только он схватывается, если используются упрочняющие смеси. Это может привести к их отслоению.
- При выполнении подготовительных работ следует предусмотреть уклон, по которому будут отводиться атмосферные осадки. С этой целью при застывании бетона на него укладывают металлические трубы, придавливая их. После того как раствор застынет, снимают трубы, а получившиеся от них канавки будут функционировать в качестве желобов.
Подобную технологию используют, обустраивая бетонный пол на грунте в доме, не имеющем цокольного этажа, гараже, подвале или других хозяйственных постройках.
Подготовительные работы
Процесс бетонирования своими руками начинают с проведения подготовительных мероприятий. При подготовке площадки выравнивают поверхность, убирают верхний слой грунта.
Выравнивание и подготовка площадки
Снимают рыхлый чернозем с травянистыми корнями на глубину от 5 до 15 см. После удаления слоя земли приступают к подготовке площадки. Из песка или щебня создают «подушку», которую нужно хорошо утрамбовать и полить водой. Если почва суперпесчаная или глинистая, ее можно не снимать.
Создание подушки и уплотнение
«Подушка» улучшает качество основания из бетона. Для ее изготовления используют песок или щебень, которые размещают поверх грунта слоем 10-20 см. Подсыпка выполняет функцию дренажа.
Для уплотнения песка применяют швеллер, снабженный рукояткой. В некоторых случаях используют большое количество воды, которым проливают песчаный слой, а затем оставляют, чтобы произошла усадка. Поверх песчаного слоя размещают слой щебня и тоже утрамбовывают.
Самый нижний слой фундамента – подушка. Она предназначена для обеспечения прочной и ровной поверхности для устройства будущего основания.
Подготовка опалубки
Создание опалубки требуется для придания необходимой формы и ровного застывания стяжки. При ее сооружении используют:
- доски;
- куски ДСП;
- панели из пластика;
- листы фанеры;
- листы шифера.
Использование пластиковых панелей позволяет заливать фигурные дорожки, т. к. материал легко сгибается. На этом заканчивается стадия подготовки, можно переходить к созданию покрытия из бетона.
Этапы бетонирования
Весь процесс бетонирования состоит из нескольких этапов:
- выставления маяков;
- армирования;
- заливки бетонной смеси;
- финишной обработки.
Выставление маяков
В качестве маяков допускается использовать рейки 2х4 см, бечевку, профиль для работ с гипсокартоном. Чтобы избежать скопления дождевой и талой воды на площадке, поверхность должна быть с небольшим уклоном.
После того как бетон схватился, между маяками натягивают шнуры (2-3 шт.) и остальные маяки устанавливают по ним.
Армирование
Армирование придает стяжке устойчивость и высокую прочность. Можно использовать строительную арматуру, прутья, элементы труб, стальную проволоку.
Армирование дорожки во дворе позволит сделать меньший слой бетона.
Арматурную сетку лучше брать уже готовую (с толщиной проволоки 6 мм и размером ячеек 10 мм). Готовые листы сетки накладывают один на другой внахлест. Использование арматуры предотвратит появление трещин, которые могут возникать на поверхности из бетона.
Подготовка раствора
Для приготовления раствора пользуются несколькими способами. Чтобы получить бетон, смешивают следующие компоненты:
- цемент;
- щебень;
- песок.
При смешивании требуется соблюдать пропорции: на 1 часть цемента берут 3 части песка и 1 часть щебня. Существуют и другие рецепты (на 1 часть цемента марки М400 или F200 берут по 2 части щебня и песка), но в этом случае требуется виброрейка, без нее не удастся должным образом выровнять поверхность бетона.
Замешивание бетона начинают с помещения в бетономешалку воды. Рекомендованное среднее соотношение цемента и воды 1:1. Затем к воде добавляют другие ингредиенты и хорошо вымешивают до получения однородной массы. Когда в бетонной смеси не просматривается песок, она готова к использованию.
Заливка бетона
Для облегчения процесса замешивания смеси следует использовать бетономешалку. Если вспомогательные механизмы отсутствуют, применяют другой способ.
Сначала заливают раствор с большим количеством щебня и оставляют его, не выравнивая. Затем заливают бетонной смесью, в которой щебень почти отсутствует. Толщина финишного слоя может достигать 2 см. Этот вариант является экономичным, можно обойтись без использования дорогостоящих приспособлений.
Однако, чтобы качество бетонирования оказалось высоким, вся площадка должна быть залита за 1 день. Если случится так, что успел схватиться нижний слой, то привязать к нему верхний уже не получится.
Выгружают бетонный раствор с помощью лопаты и распределяют по маякам (он должен их закрывать). Излишки бетонной смеси удаляют с помощью ровной рейки, стараясь сделать поверхность как можно ровнее.
Финишные операции
Следующий этап заключается в покрытии поверхности разными пропитками. С целью дополнительного укрепления используют полимерный слой. Требуется обязательная обработка топингом наиболее подверженных нагрузкам мест:
Обработку полимером можно выполнять 2 способами:
- На свежий бетон насыпают сухую укрепляющую полимерную смесь.
- Готовят жидкий раствор и заливают его в канавки (глубиной 1 см, которые подготавливают заранее) в схватившемся бетоне.
Температурные швы
Технология предусматривает температурные швы, которые предотвращают повреждение покрытия в случае изменения погодных условий. Под воздействием высоких или низких температур изменяются линейные параметры материала (увеличиваются или уменьшаются).
Для этого создают технологические зазоры. На этапе заливки можно закладывать небольшие рейки, а убирать их нужно до застывания бетона. В некоторых случаях выскабливают полоски раствора до застывания, используя для этого строительный инструмент.
Как ухаживать за поверхностью
Правильно высушенная бетонная стяжка становится более прочной. Этот процесс длится долго. После того как с поверхности бетона уходит вода, выполняют зачистку, убирая имеющиеся наплывы и бугорки, накрывают покрытие пленкой.
Если стоит жаркая погода, необходимо поливать водой забетонированную площадку, в противном случае при температуре +30°С бетон, который замешивали на глиноземистом цементе, теряет около 50% запаса прочности.
Процесс затвердения идет быстро, однако для набора основной прочности требуется больше времени. Поэтому не следует на недавно забетонированную площадку ставить автомобиль или ронять тяжелые предметы.
Поддержание влажностного запаса требуется не только в процессе становления раствора, но и при дальнейшем использовании.
Источник