Как сделать безкамерку своими руками

Тема: Самодельная (гетто) бескамерка, фотоотчет

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Самодельная (гетто) бескамерка, фотоотчет

Поначалу, увидев в интеренетах фотоотчет о самодельных бескамерных покрышках, я воспринял эту идею как чтото забавное но не более того.
Однако, с приходом зимы внезапно появилась проблема с тем, что вырывало сосок велониппеля у камеры. Причиной оказались обода WTB SpeedDisk которые имели специфическую форму в разрезе с тремя ступеньками, и отверсия в ободе различного диаметра, внутренний — под автониппель, внешний — под вело.
Соответственно, низкая площадь соприкосновения камеры с ободом + дырка в ободе допускающая перекос соска приводили зимой, когда в покрышке снижено давление и трение между резиной и алюминием обода слабое, у проворачиванию камеры с повреждением соска.

Вобщем, было решено рассверлить обод под автониппель и поскольку кататься зима особо не давала, сделать бескамерку по известному методу.
Чтобы все это сделать нужны следующие шаги,
— на 26″ обод натягивается БМХ камера (само собой лайтовая, в качестве флиппера я использовал два слоя скотча),
— разрезается по центру, концы заворачиваются на обод,
— камера моется от талька внутри,
— одевается покрышка,борта покрышки и камера промазываются мыльным раствором,
— самое сложное: нужно накачать покрышку. дял этого удерживая колесо на весу, яростно качайте в него воздух одновременно ликвидируя щели через который этот воздух выходит. Больше мыльного раствора.
— После того как покрышка сядет на борта, (у WTB SpeedDisk они слегка похожи на бескамерные) аккуратно (желательно повесив за обод чтобы не деформировать осевшую покрышку) выкрутить ниппель, залить 50-80 млл герметика (ТОЛЬКО на основе жидкого латекса, NoFlats например).
— закрутить ниппель накачать колесо и радоваться жизни.

а теперь будут слайды.

Последний раз редактировалось EVV; 16.03.2010 в 15:43 .

итак, здесь видна самая сложная часть — одевание покрышки на обод. Когда обод все-таки сел, не без помощи большого количества пены, вскрылся довольно большой порез на покрышке(3-4мм.), через который воздух уходил практически как через сосок. (На последнем фото я зажимаю его пальцем)

Последний раз редактировалось EVV; 15.03.2010 в 18:34 .

но поскольку все видел как лихо в рекламе NoTubes дядя ездил по гвоздям, наличие пореза на покрышке меня не смутило и был залит герметик в размере где-то 50 млл. Кстати, заливать лучше через шприц, т.к. в флаконе были какие-то огромные липкие комки, которые, очевидно, на герметик не похожи. И я сомневаюсь что они при проколе их чудесным образом «сдует» к дырке.

к слову, не все герметики одинаково полезны: изначально пытался загерметизировать покрышку (без пореза) дешевым герметиком за 150 рублев, по консистенции и запаху похожему на обойный клей лол, ничего не вышло. Только notubes решил проблему.

Последний раз редактировалось EVV; 27.03.2010 в 07:39 .

видны те самые сгустки (фото1). Сомневаюсь, что этот кусок смог бы заткнуть дырку в покрышке, если только прокол чудесным образом не попадет прям в него.
Далее началось самое интересное — накачивание покрышки с гереметиком и реальное его испытание.Перед этим я разболтал герметик по всех покрышке. Итак, порезом вверх (после разбалтывания) — гереметик не держит. Перевернул покрышку проколом вниз — герметик начинает струйкой бить из отверстия. Заткнул отверстие пальцем, немного подождал — спускать вроде прекратило (давление было уже где-то 1 атм., контролировал по подключенному автонасосу). Начал накачивать колесо (колесо стояло проколом вниз), герметик прорвало и пришлось опять зажимать пальцем и ждать пока давление упадет до 1 атм.
В итоге оставил покрышку проколом вниз и решил подождать.
Через 15 часов обнаружилось, что покрышка спустила до 0.1 атм., при попытке накачать дырка опять вскрылась . В итоге, пришлось спустить покрышку, промазать порез суперклеем с внутренней стороны, потом опять накачал (проколом вниз). На порезе вышло чуть герметика и ура, течь прекратилась. Еще раз поболтал герметик по покрышке, и более ничего не спускало (уже месяц как, причем при легком минусе).

Итак, очевидно, что покрышка, которую кололи здоровым шилом на рекламе либо была бескамерной (т.е. имела мягкий компаунд на внутренней стороне, который помогал герметику затягивать дыры), либо была заполнена этим самым герметиком на 90% объема. Хотя я думаю что было и то и другое.

Читайте также:  Высококачественный усилитель d класса своими руками

Получается, что герметик, по крайней мере при использовании его в обыкновенной (не бескамерной) покрышке НЕ обеспечивает герметичность покрышки при достаточно больших проколах/порезах (4мм. и выше). Мелкие проколы (их большинство) герметик заделывает на ура, на другом колесе больших порезов не было, но была куча маленьких дырочек (было заметно на стадии накачивания, когда покрышка была в мыле), которые герметик заделал прекрасно (с колесом уже месяц все нормально).
Так что при дальних вылазках от цивилизации следует брать с собой суперклей. и запасную камеру заодно.

Теперь, когда герметичность покрышки проверена можно обрезать края БМХ-камеры, но следует оставить 3-4 мм., чтобы избежать проблем при замене покрышки, если обрезать камеру по кромке обода, снять-одеть покрышку будет проблематично, т.к. обрезанную точно по ободу ленту отцентрировать довольно сложно, если вообще возможно.

Итак, перечислим плюсы и минусы:

+ цена: данным способом я уложился в 1000руб.=500руб. (герметик) + 250*2 бмх камеры.
это дешевле фабричного notubes набора.
+ проколоустойчивость: она однозначно увеличится, не не беспредельно.

= вес: герметик и ободная лента из бмх камеры весят где-то 130 грамм, что примерно соответствует разумно лайтовой камере, учитывая это, обещание снизить вес в описании Notubes на 100-400 грамм также слабоосновательно, если только сравнивая с дх камерой

— неразборность конструкции: поменять покрышку на другую довольно сложно, и сложнее чем в фабричной UST, для тех кто часто меняет покрышку это определенно не пойдет.
— возможно, на некоторых профилях обода покрышка будет удерживатсья не лучшим образом.
— от широких порезов одного герметика недостаточно чтобы ликвидировать течь, придется возить с собой камеру и/или суперклей.
— собственное, сам процесс, купить-вставить-накачать камеру проще.

Последний раз редактировалось EVV; 27.03.2010 в 07:43 .

Источник

Собираем правильно бескамерное колесо велосипеда

Разберёмся, при каких условиях возможно сделать бескамерными колёса велосипеда?

  1. Самое главное, бескамерную покрышку должен «поддерживать» обод. Но! Бескамерку можно сделать и на обычном ободе, только покрышка вероятнее всего будет сползать при езде. Основное отличие обода приспособленного к бескамерному режиму«замки» на бортах (ниже на картинке наглядно видно). В эти замки плотно размещаются борты покрышки и не дают ей разбортироваться во время езды при нагрузках.
  2. Покрышки тоже должны быть приспособленны к бескамерному режиму. Обычно это указывает производитель, помечая так — TubeLess, TR или TLR. Если указанно, что бескамерное использование невозможно (или вообще неизвестно), то можно всё равно попробовать выполнить всю инструкцию ниже, а вдруг повезёт и получится 🙂 Но это на ваш страх и риск.

Итак, предположим есть обода для бескамерки, есть покрышки приспособленные для бескамерного использования. Что необходимо ещё?

  1. Ободная клеющаяся лента. Она необходима для герметизации обода. Должна быть на 2-4 милиметра больше чем ширина обода.
  2. Бескамерные ниппеля. Их необходимо будет накрутить на обода. В основном бывают FV/AV или Presta/Schrader. FV или Presta — велосипедный ниппель, может не поддерживаться обычным насосом. AV или Schrader — автомобильный ниппель, поддерживается почти всеми насосами. Поэтому, если не уверены в своём насосе, то берите автомобильный вариант ниппелей, тогда накачаете полюбому.
  3. Герметик. Специальная жижа, которая вопервых хорошо загерметизирует покрышку на ободе и не будет травить нигде, вовторых при проколах будет сразу само лататься.
  4. Компрессор или насос с бустером. Если такового нет, то попробуем помучаться обычным насосом, но тогда он должен быть большого объёма.

Как правильно собирать бескамерное колесо велосипеда?

  1. Убедитесь что обод изнутри чистый, нет грязи или налёта.
  2. Намотайте на обод ленту, нахлёст концов ленты сделайте в 15-20 сантиметров. Когда будете наматывать, то делайте это с натяжкой ленты, что бы хорошо проклеивалась. Края ленты так же должны закрывать борты обода, те самые «замки», о которых говорил выше. Для этого и нужна лента на 2-4 мм шире обода. После намотки хорошо прогладьте пальцами, убедитесь что лента ровно приклеилась и нет пузырьков.
  3. Нагрейте шило и аккуратно проплавьте отверстие под ниппель.
  4. Вставьте ниппель, закрутите его гайкой прижав к ободу. Выкрутите из ниппеля клапан.
  5. Наденьте на обод покрышку.
  6. Следующим шагом будет интересная и непростая задача — заставить покрышку сразу и резко бортироваться. Что бы это произошло, следует подать воздух через ниппель под высоким давлением. Обычно хватает 3-5 атмосфер. Но если под рукой нет компрессора, нет бустера, то пробуем просто резко и усердно качать насосом. Как только услышали шелчки, значит всё получилось и покрышка стала на своё место. При этом воздух через борты может травить, это не страшно и устраниться при следующих шагах…
  7. А следующий этап — залить в колесо герметик. Удобнее всего будет это делать шприцом и заливать в отверстие ниппеля пока ещё выкручен клапан. (Да, правильно поняли, колесо без клапана сразу спустит, это нормально) Количество герметика зависит от объёма покрышки, диаметра колеса. Есть универсальный вариант — 100 милилитров на колесо.
  8. После заливки закрутите в ниппель клапан и накачайне колесо до желаемого допустимого давления. Покрутите его, потрясите, что бы герметик распределился по всему колесу. Если без герметика травило, то теперь травить не должно.
Читайте также:  Как прокачать стоек амортизаторов своими руками

На этом всё. Процедура сборки бескамерки на велосипед не простая, но она того стоит. Лучше накат, легче колесо, самозаклеивание при проколе.

Пишите комментарии, используете ли камеры или перешли на бескамерки… Какой ваш опыт и впечатления?
Делитесь статьёй в соц. сетях!

Источник

Как на обычный обод установить бескамерные покрышки

Многие велосипедисты уже привыкли к предательскому шипящему звуку, исходящему от покрышек. В любой момент ваш высокотехнологичный горный велосипед может вывести из строя простая колючка или маленький кусочек камешка.

Со времён появления пневматических покрышек эта проблема преследует велосипедистов, утомляя своей частотой проколов и объёмом необходимой работы по их устранению. И только недавно производители велосипедных покрышек и ободов решили создать универсальную бескамерную систему (UST).

Эта система представляет собой герметичный обод, в котором отверствия под спицы и ниппель абсолютно не пропускают воздух. Также у непористых боковых стенок обода улучшено сцепление со стенками покрышек, которые толще, чем у обычных покрышек. Во время накачки покрышки воздух прижимает борт покрышки (нижний край боковой стенки) в соответствующий паз борта обода, тем самым гермитизируя контакт покрышки с ободом.

Теоретически к преимуществам бескамерной покрышки можно отнести низкий вес (за счёт отсуствия камеры, хотя бескамерные покрышки и тяжелее обычных), меньшее давление (обеспечивающее лучшее сцепление) и отсутствие щипковых проколов (также известные как «укусы змеи»). Если вы добавите в систему немного герметика, то и проникающие проколы также останутся в прошлом.

Но как быть велосипедисту, у которого обычные обода без герметизации? Просто — купить конвертационный набор, бескамерные или Tubeless Ready покрышки и он может отправлять свои велосипедные камеры на свалку истории.

Конечно можно только добавить герметик в обычную камеру. В этом случае вы не получите никаких преимущества в весе и сцеплении, а только прибавите немного веса колёсам, но это поможет избежать проколов и не тратиться на новые бескамерные покрышки и набор для их конверсии в бескамерные. Читайте наше руководство по применению греметика в камерах.

Руководство по конверсии обычных колёс в бескамерные.

  • Ориентировочное время работы: 1 час.
  • Оценка сложности: средняя.
  • Стоимость: цена комплекта для конверсии (60 — 80 долларов на два колеса).
  • Инструменты: набор для конверсии (включает жидкий герметик и ободную уплотнительную ленту), насос, отвёртку, защитные очки.

1. Снимите покрышки.

Снимите с велосипеда колёса, покрышки и камеры. Если колёса старые, жирные и грязные, почистите их горячей мыльной водой или спиртом. Резиновой лентой нужно будет заклеить ложе для спиц на ободе, поэтому обод должен быть чистым без следов грязи, чтобы лента плотно прилегала к нему .

2. Проверьте ободную ленту.

Возьмите ободную ленту и разверните её так, чтобы ниппель оказался на внутренней стороне ленты. Пальцами пройдитесь по её окружности и проверьте её на порезы, зазубрины, вздутия и правильность формовки, через которые могут возникнуть утечки воздуха. Даже если за сутки покрышка будет спускать на несколько psi, то это может очень раздражать.

3. Вставьте клапан.

Расположите часть ободной ленты с ниппелем в ложе для спиц, аккуратно протолкните конец ниппеля через предназначенное для него отверстие и вытащите с другой стороны. Отрезок ленты возле ниппеля немного толще и поэтому его трудно правильно уложить, но очень важно установить его сейчас правильно, чтоб потом вам не пришлось искать источник утечек.

4. Закрепите ободную ленту.

Далее нужно установить оставшийся участок ободной ленты в ложе для спиц. Это проще сказать, чем сделать, так как лента туго прилягает к ободу. Легче всего её установить с помощью отвёртки с длинной тонкой рукояткой. Расположите отвёртку перпендикулярно ободу между ободом и ободной лентой. Медленно перемещая отвёртку по окружности обода, установите резиновую ленту равномерно в ложе для спиц.

5. Загерметизируйте ниппель.

Прежде всего убедитесь, что у вас исправный ниппель, который не пропускает воздух. У большинства ниппелей имеется специальная контршайба с резьбой, навинчивающаяся на корпус ниппеля. Обычно в комплекте с ниппелем идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно установить между контршайбой и ободом. Расплющив уплотнительное кольцо, вы создадите с внешней стороны отверствия дополнительную герметизацию.

Читайте также:  Варим алюминий своими руками

6. Проверьте натяжение ободной ленты.

Теперь когда резиновая ободная лента установлена и лежит по центру обода, нужно проверить равномерность её натяжения на всём протяжении обода. Воздух может утекать между ободом и ободной лентой, если на ленте имеются ненатянутые или плотно прилегающие участки. Опять пройдитесь отвёрткой по ободу и выровняйте натяжение ленты. Это займёт несколько минут.

7. Установите первую сторону покрышки.

Покрышки разных производителей или даже разные модели одного производителя отличаются сложностью установки, своим качеством и другими характеристиками. Если покрышки не были установлены на колесо, то сначала установите их как обычно с камерами, накачайте до максимально рекомендованного давления и оставьте их на ночь. После этого их будет намного легче установить и накачать.

8. Установите вторую сторону покрышки.

Поставьте колесо на свои стопы так, чтобы ниппель оказался в самой верхней точке колеса (на 12 часов). Сначала установите борта покрышки возле ниппеля, потом пройдитесь двумя руками по окружности покрышки (в разные стороны), ослабляя по ходу борт над стенкой обода. Как только вы дойдёте до самого низа колеса, оставьте 8-дюймовый отрезок.

9. Удалите сердцевину ниппеля.

Некоторые герметики можно вводить, не снимая сердцевину ниппеля — подпружиненную детальку, завинчивающуюся в корпус ниппеля и позволяющую воздуху входить в покрышку и не выходить назад, но большинство нельзя. Герметик Sludge моожно вводить, не вынимая сердцевины ниппеля. Ниппели с удаляемой сердцевиной входят во многие конверсионные комлекты, но не во все. Серцевину необходимо вывинтить и вынуть. Не потеряйте её, так как на полу она может легко закатиться по мебель. Если у вас ниппель без удаляемой сердцевины, то сразу переходите к шагу 12.

10. Введите герметик.

Теперь когда вы полностью одели покрышку на обод и удалили сердцевину ниппеля, вы можете ввести необходимое количество герметика в покрышку с помощью узкой отстроконечной насадки. Перед этим хорошенько потрясите бутылку с герметиком.

11. Закрутите сердцевину ниппеля.

После того как герметик залит через ниппель, закрутите обратно сердцевину ниппеля. Перед тем как вкручивать сердцевину, рекомендуется смазать вазелином её резьбу, что уменьшит вероятность заклинивания сердцевины или затруднения её прокручивания.

12. Альтернативный способ добавления герметика.

Если вы не хочете или не можете вводить герметик через ниппель, оставьте не одетым на обод небольшой участок борта покрышки и залейте герметик через него. Для вливания герметика используйте бутылку с насадкой, так как покрышка из натуральной резины трудно держит свою форму. Аккуратно подвесьте колесо, чтобы не вылить герметик из покрышки.

13. Установите последний участок покрышки.

Чтобы установить последний участок покрышки, аккуратно покрутите колесо так, чтобы неустановленный участок оказался сверху. Теперь вы можете позволить герметику растектись по всей покрышке. Не стоит переживать, если немного герметика всё же просочится.

14. Накачайте покрышку.

Начните накачивать покрышки автомобильным насосом — борта покрышки должны придавится к ободу. Когда давление превысит необходимое (около 60 — 80 psi для UST-покрышки и Tubeless Ready покрышек), борта покрышки должны стать на место с характерным «щёлкающим» звуком. Соблюдате осторожность при обращении с таким высоким давлением. Теперь ваши покрышки стали бескамерными.

15. Потрясите колесо.

Между ободом и покрышкой может уходить воздух. Поднимите колесо, возьмите его за покрышку наподобии того, как вы держите поднос. Хорошенько потрясите колесо, чтобы герметик растёкся по всей покрышке, прореагировал с воздухом и создал толстый герметизирующий слой. Даже если вы пропустите этот этап, то со временем герметик всё равно растечётся самостоятельно. Оставьте колесо на 15 минут, затем опять повторите данный этап. Утечка воздуха должна прекратиться.

16. Послушайте.

Поднесите колесо к ушам и хорошо послушайте нет ли утечки воздуха. Если утечка обнаружена, то это скорей всего микроскопическое отверствие. Повторите 15-ый шаг и / или добавьте ещё немного герметика.

Для удержания воздуха каркас UST покрышки пропитан специальной резиной. У Tubeless Ready покрышек стенки более тонкие, а значит легче и менее воздухонепроницаемы). У них имеется стыкуемый борт, нужный для их установки как бескамерных. При этом Tubeless Ready покрышки можно использовать как бескамерные только в связке с жидким герметиком, но мы всё же советуем покупать UST-покрышки. Теретически с помощью герметика можно использовать как бескамерные и обычные покрышки, но правильно установить их можно только методом проб и ошибок.

Источник

Оцените статью