Болгарка на 12 вольт своими руками
Бывает такое, что нет розетки на 220 вольт под рукой.
Здесь поможет самодельная болгарка на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора
Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.
Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.
Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать. Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!
Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе. Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки.
Самодельная болгарка работающая от акб 12 вольт
Болгарка – современный инструмент, которым пользуются практически все мастера по железу. Ею режут материал, точат инструменты, шлифуют детали. Но бывают ситуации, когда отсутствует сеть на 220 В или она расположена далеко и не хватает кабеля для подключения.
Выручит самодельная болгарка, работающая от 12 В, которую можно подсоединить к небольшому аккумулятору или к сети автомобиля. В достоинствах такого инструмента – тихая работа, что позволяет использовать его, не боясь проблем с соседями.
Приводом самоделки служит электродвигатель 775, работающий от 12…24 В. У него имеется вентилятор охлаждения, якорь расположен на подшипниках. Все это делает мотор долгожителем даже при активном использовании.
Кроме электродвигателя подготавливают: адаптер для болгарки; разъем, через который подключается источник питания; краску; выключатель; провода; саморезы; винтики. Корпус изготавливают из различных ПВХ-деталей, используемых для устройства водопроводных, канализационных, электрических сетей. Из инструментов пользуются ножовкой по металлу, клеем, дрелью, штангенциркулем, бормашиной, маркером.
Для корпуса (ручки) заготавливают детали из ПВХ: кусок трубы; соединительный уголок на 90°; переходник на меньший диаметр. Переходник приклеивают к уголку, затем к его свободному концу – кусок трубы. Получают изящную ручку.
Делают защитный щиток, который будет предохранять работающего от искр, осколков диска. Используют заглушку из ПВХ 11-сантиметрового диаметра. В ее центре сверлят отверстие диаметром, равным размеру выступающей из корпуса двигателя части (рядом с выходов вала). По сторонам от него устраивают еще два отверстия под крепежные винтики. Через последние к щитку крепят двигатель.
Болгаркой отрезают сегмент (высотой примерно 3,5 см) защитной крышки, формируя рабочую зону для диска. При этом крепежные отверстия должны располагаться параллельно резу и остаться на детали.
Отрезают кусок ПВХ-трубы. Приклеивают его к внешней стороне защитной крышки так, чтобы отрезок не мешал установке мотора. Он в поделке будет находиться внутри этого отрезка, который, кроме того, обеспечивает соединение узла со свободным концом уголка в ручке.
На свободном конце уголка ручки, ближе к изгибу, устраивают по кругу ряд отверстий, которые будут обеспечивать отвод тепла от работающего двигателя. К нему же, ближе к краю, вертикально приклеивают дополнительную короткую ручку из куска трубы меньшего диаметра.
Поверхности всех пластиковых деталей ручки, защитного щитка красят аэрозольной краской. Цвет выбирают из тех, которые нравятся.
Двигатель закрепляют винтами с тыльной стороны защитного кожуха. Вставляют последний в свободный конец уголка на ручке – соединяют детали винтами (лучше, позволяет в дальнейшем разбирать инструмент), склеиванием.
Конец ручки закрывают заглушкой, в которой размещают выключатель, разъем для подключения питания. Под эти детали предварительно устраивают подходящие отверстия; установка разъема на клей. Перед установкой заглушки припаивают провода, идущие от двигателя к разъему.
Вал мотора снабжают адаптером, фиксируя его винтом, имеющем шестигранную головку. Закрепляют диск и пробуют работать.
Источник
Болгарка на 12В своими руками
Приветствую любителей помастерить. Порой в жизни возникает потребность в различных инструментах. Так, например, чаще всего выручает такая штука как болгарка. С помощью нее можно резать, шлифовать, точить и многое другое. Но частенько бывают такие места, куда не дотянешься кабелем или вообще случаи, когда нужно что-то отрезать далеко от электросети. Тут вам на помощь придет болгарка на 12В, которую вы можете запитать от небольшого аккумулятора, который может поместиться в кармане. А если вы на автомобиле, то просто подключаем болгарку к электросети авто.
Основным преимуществом электроинструмента является то, что он относительно тихо работает. Это особенно удобно, если вам нужно что-то «стибрить» (это шутка конечно….а может и нет). К тому же, болгаркой на 12В можно вполне без гнева соседей пользоваться в квартире.
В качестве основы автор решил использовать двигатель 775. Он работает от напряжения 12-24В, имеет встроенный пропеллер для охлаждения, а еще якорь движка вращается на подшипниках. Благодаря всем этим особенностям 775-ые ходят довольно долго, их активно используют в различных домашних станках.
Ну а все остальное, то есть корпус, делается из запчастей для сантехники из ПВХ. Приступаем к сборке.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— запчасти из ПВХ (смотрите на фото);
— двигатель 775 или подобный;
— адаптер для болгарки ;
— выключатель;
— разъем для подключения источника питания;
— провода;
— краска.
Список инструментов:
— ножовка по металлу;
— бормашина;
— клей;
— винтики, саморезы и пр.;
— дрель;
— маркер;
— штангенциркуль .
Процесс изготовления болгарки:
Шаг первый. Изготовление корпуса (ручки)
Первым делом изготавливаем ручку, тут вам понадобится соединительный уголок из ПВХ, деталь в виде конуса и кусок трубы. Отрезаем кусок трубы и с помощью клея собираем всю конструкцию. В итоге получаем готовую легкую, прочную ручку.
Шаг третий. Завершающая сборка корпуса
В том месте ручки, где будет находиться двигатель, обязательно насверлите отверстий. Они нужны для того, чтобы моторчик охлаждался, в противном случае он может перегреться. В завершении работ автор устанавливает вертикальную ручку, которую нужно вырезать из трубы. Просто приклеиваем ее к корпусу, используя эпоксидный клей. Для качественного склеивания зачищайте склеиваемые поверхности наждачкой или бормашиной, как это делает автор.
Теперь можете покрасить весь корпус в любой понравившийся цвет. Для этого вполне подойдет баллончик с краской. Посмотрите, какая красота получилась у автора!
Шаг седьмой. Тестируем!
Подключаем к болгарке источник постоянного тока на 12В, подойдет блок питания или аккумулятор. При подключении правильно определите полярность опытным путем, так как диск может вращаться не в том направлении, что нужно.
У автора машинка получилась довольно мощная, с помощью нее он без труда шлифует, режет сталь. А если установить диск от циркулярки, устройство без труда режет доски, причем все это довольно безопасно, ведь мощность двигателя тут небольшая. На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!
Источник
Делаем аккумуляторную болгарку на 12В
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мотор 775 или подобный;
— «болгарочный» фланец на вал мотора;
— аккумуляторы 18650;
— BMS для аккумулятора, контроллер заряда, повышающий преобразователь (это все желательно установить);
— кусок пластиковой трубы.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка мотора в корпус
Для самоделки понадобится корпус от болгарки, якорь и статорную обмотку снимаем, можно оставить только включатель. Если корпус болгарки грязный, отмываем его ацетоном или другим растворителем.
Нам понадобится корпус редуктора, в него устанавливаем кусок сантехнической трубы, ее желательно прикрутить, а можно и вклеить на подходящий клей.
Теперь у нас есть место для установки мотора 775, монтируем его в трубу, автор на скорую руку вклеивает его на горячий клей. Учтите, что при работе мотор будет греться, клей может расплавиться и попадет внутрь моторчика.
Также для хорошей вентиляции мотора нужно просверлить отверстия напротив продувочных окон. Сам мотор можно прикрутить винтиками к заглушке для выбранной трубы. На вал моторчика ставим фланец для установки дисков от болгарок, они есть в Китае под разные диаметры валов. В завершении автор покрасил детали из баллончика под металл.
Шаг второй. Сборка
Собираем болгарку, редуктор с мотором прикручиваем к корпусу. Внутрь корпуса автор поставил три ячейки 18650, подключенных последовательно. Конечно, это слишком слабый источник питания, надолго его не хватит.
На аккумулятор нужно ставить BMS-контроллер, в противном случае батарея разрядится и выйдет из строя.
Также устанавливаем внутри корпуса модуль для зарядки аккумуляторной батареи, которая не допустит перезаряда, аккумуляторы от перезаряда взрываются. Выводим гнездо для подключения зарядного устройства и подключаем кнопку включения.
Источник