- Болид Формулы‑1 своими руками
- Из чего можно сделать болид «Формулы-1»
- Из спичек
- Из шоколада
- Из людей и картона
- Из растений (топиарий)
- Из «Лего»
- Из банок «Ред Булл»
- Из бумаги
- Изо льда
- Из песка
- Из хлеба
- Из коробок для кроссовок «Пума»
- Из пенопласта
- Из одежды «Пума», брендированной под «Феррари»
- Из шариков
- Из стаканов
- Из камня
- Бонус. Из блоков «Майнкрафта»
- Импортозамещение
- Болид Формулы-1 Даниила Квята из бумаги (инструкция по сборке прилагается)
- Найдены дубликаты
- Формула 1
- Правила сообщества
- Заботливые жёны Формулы 1
- Слово об автомобилях 13. УАЗы в загранке
- На reddit иностранные граждане назвали водителя из России Asshole
- Что бы без него делали?
- Таймлапс Гран-При Италии — 2021
- Первый дубль МакЛаренов с Гран-При Канады 2010 года
- Дратути, блэт!
- 1990 Lincoln Town Car из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона
- «Живу в фургоне — это интерьер»
- Снова о командной тактике в F1. Мерседес пробивает очередное дно в Зандворте
Болид Формулы‑1 своими руками
Кевин Томас (Kevin Thomas) из города Брингтона, в Англии потратил 4 года для создания болида BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это автогоночная команда, принимавшая участие в чемпионате мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сейчас команды BAR уже не существует.
Кевин Томас является ярым поклонником гонок Формулы 1. Идея собрать собственный болид пришла к нему, когда он увидел вблизи автомобиль Формулы 1 в шоуруме Renault.
По сути, был собран полноценный гоночный автомобиль из запчастей разных болидов Формулы‑1, которые удалось достать. Недостающие запчасти были сделаны своими руками.
У него не было специальных инженерных знаний в этой области. Кевин обычный офисный работник. Для сборки болида у него не было даже инструкций. Сборка производилась в помещении, который сложно даже назвать полноценным гаражом, это скорее сарай. Он не представлял, как всё собрать вместе, было лишь желание. Пришлось всё изучать поэтапно, в процессе сборки. Кевин просмотрел множество документальных фильмов об автомобилестроении и работе с углеволокном (для создания недостающих панелей кузова). Было допущено множество ошибок, пока стало всё получаться правильно.
Бывшая в употреблении версия такого болида может стоить около 124000 американских долларов, в зависимости от состояния. Кевином же на данный момент было потрачено всего 13000 долларов.
Большинство запчастей он покупал на Интернет аукционе Ebay. Компания «Memento Exclusives» выставило на продажу на Ebay рамный корпус и ходовую часть болида Формулы 1 BAR-Honda. Лот не был популярен и был снят с продажи. Кевин списался по электронной почте с компанией-продавцом и оказалось, что у них есть ещё различные запчасти, включая рамы и ходовые части от нескольких болидов Формулы 1. Таким образом, Кевин Томас, вышел на прямую на продавца и приобрёл всё необходимое по приемлемым ценам. При покупке частей кузова с рамой ему предстояло выбрать среди трёх предложенных. Это были кузовы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузова BAR001 и BAR003 . Так как у них отсутствовали многие детали, пришлось пришлось с запчасти с одного кузова приспосабливать на другой. Как основу проекта он выбрал кузов 2001 года ( BAR003 ). 2001 год был самым удачным для команды BAR .
Некоторые запчасти с Интернет аукциона достались очень дёшево, так как не являлись ходовым товаром для большинства покупателей. Если покупать необходимый электронный блок официально заказав на заводе-изготовители, то стоимость увеличилась бы в разы. Как говорит Кевин, сборка гоночной машины напоминало сборку паззла, в котором постоянно не хватало нескольких элементов, которые были разбросаны по всему миру. Некоторые запчасти удалось купить от других моделей болидов, лишь похожие по форме. Их приходилось дорабатывать.
Кевин вступил в общество коллекционеров частей от гоночных автомобилей F1 и покупал некоторые недостающие запчасти там или обменивался с участниками общества запчастями, которые были у него. Коллекционеры из этого общества покупают запчасти от автомобилей Формулы 1 для того, чтобы выставить у себя в офисе в прозрачной коробке из плексигласа, как выстовочный экспонат. Кевин же все приобритённые запчасти сразу устанавливал на свой болид.
Также, Кевин часто приезжал в Оксфордшил (Oxfordshire), где базируется много команд Формулы 1, чтобы купить некоторые запчасти там. Местные механики, узнав о затее Кевина, отдавали некоторые запчасти бесплатно.
Руль был приспособлен от PlayStation, так как оригинальный он не мог найти дешевле 9000 долларов.
Болиды BAR-Honda, на базе которой он собрал свою машину, оснащались двигателями V10 объёмом 3 литра, имеющие мощность 600 лошадиных сил. Самый дешёвый двигатель такого типа он нашёл по стоимости 20000 долларов. Для него это слишком дорого. Как более бюджетный вариант Кевин поставил менее мощный агрегат Formula Renault V6 3.5‑литра, выдающий 480 лошадиных сил. Такая мощность будет более чем достаточной для фаната-любителя, чтобы удовлетворить свои драйверские амбиции на треке.
Источник
Из чего можно сделать болид «Формулы-1»
Лучший гид для тех, кто хочет завести команду, но не имеет денег.
Из спичек
Вот что бывает, когда есть 956 тысяч спичек, 1686 тюбиков клея и шесть лет безделья! Зато суммарная стоимость точной (только деревянной) копии болида «Макларен-Мерседес» Мики Хаккинена составила в итоге шесть тысяч евро.
Группе, обсуждающей сокращение бюджета команд «Формулы-1», стоит присмотреться к этой технологии, ведь машина, собранная Майком Арндтом, скорей всего, легче официального болида.
Из шоколада
Британская кондитерская компания Cadbury вложила в разработку болида 48 часов работы и 300 кг шоколада. Как видим, он тоже вышел легче тех, которые гоняются в «Формуле-1» прямо сейчас, и однозначно дешевле.
Из людей и картона
Цену этого сумеречного японского изобретения невозможно прикинуть даже приблизительно, ведь работорговля запрещена Уголовным кодексом. Но если вы в курсе расценок на черном рынке, можете ими поделиться.
Из растений (топиарий)
Эта живая скульптура стоит в саду штаб-квартиры «Уильямса». На ее создание ушло 11 лет — многие команды в «Формуле-1» живут меньше. Стоимость одной машины может варьироваться в пределах 200 тысяч рублей.
Из «Лего»
Датская компания, производящая детский конструктор, продает много продукции, связанной с «Формулой-1» – кучу болидов, пит-лейн и так далее. С таким разнообразием — почему бы не пойти дальше?
Получите — распишитесь. Точная реплика болида «Феррари» 2011 года, в нем может уместиться пилот и даже шины «Пирелли» – настоящие, гоночные. На разработку модели и руля к ней ушло несколько месяцев. Цена держится в секрете, но, надо думать, «Лего» отбили затраты продажами конструктора поменьше за пару дней.
Из банок «Ред Булл»
Удивительно, как «газированный» концерн до сих пор не провел самую сумасшедшую пиар-акцию в истории «Формулы-1» и не вывел болид из собственных банок на гоночный трек (хотя бы под эгидой «Торо Россо»). Пока Дитрих Матешиц подсчитывает, во сколько обойдется интеграция двигателя «Рено» в подобный проект и согласится ли поучаствовать Ньюи, продвижением компании занимаются какие-то энтузиасты.
Кстати, вряд ли этот болид выйдет дешевым — вы ведь видели цену одной баночки «Ред Булл», да?
Из бумаги
У энтузиастов из Венгрии ушло 5 дней на то, чтобы договориться с «Хунгарорингом», построить машину из бумаги и даже заставить ее проходить повороты. Можете сами прикинуть уровень их бюджета. «Зауберу» явно стоит присмотреться с этим парням — швейцарская машина, пожалуй, будет помедленнее.
Изо льда
В 2006 году «Макларен» праздновал свое 40-летие. А еще тогда за них гонялся Кими Райкконен. Конечно, англичане просто не могли не построить финну самый подходящий для него болид.
Правда, весит эта адская махина 2 тонны и для гонок явно не подойдет.
Из песка
«Ред Булл» просто ловко пропиарился на первом этапе сезона-2009, построив реплику своей машины на австралийском пляже Килда.
Из хлеба
В Сингапуре четырнадцать человек построили болид из хлеба и прочих сдобных изделий. Помимо семи поваров, над конструкцией трудились двое техников, двое художников и пять помощников. Они использовали более тысячи буханок хлеба 22 сортов, 16 кг закваски, 16 литров воды и по 1,5 кг соли и глазури соответственно. А еще в дело пошли чернила кальмара.
Но если кто подумает, что этот болид можно есть — то хотим вас расстроить: лучше не нужно. Потому как в процессе изготовления использовали и 13 литров лака, а он не очень хорошо действует на пищеварительную систему.
На изготовление хлебомобиля ушло 549 часов и $15 000. Достойный вызов сериалу «Кухня».
Из коробок для кроссовок «Пума»
Очередная пиар-акция, на сей раз — для нового магазина производителя спортинвентаря. Несмотря на то, что целевой аудиторией стали американцы (а точнее, жители Чикаго), британские креативщики братья Уилсоны выбрали болид «Формулы-1» 2010 год, нарезали кучу коробок из-под кроссовок и собрали полноразмерный макет.
Так-то «Пума» является техническим партнером сразу «Ред Булл» и «Феррари», так что выбор главной отличительной черты Королевы автоспорта понятен.
Из пенопласта
Майкл Салтер совершенно точно создал самый легкий болид в истории «Формулы-1» – выпилив его из одного цельного куска пенопласта. Машина не сделана по чьему-то образу и подобию, а обладает уникальным дизайном и аэродинамикой. Даже интересно поставить на нее двигатель и замерять показатели на конце какой-нибудь прямой.
Из одежды «Пума», брендированной под «Феррари»
На этот раз немецкий производитель уже пиарил целенаправленно сотрудничество со Скудерией — в итоговом результате даже легко угадывается F60, на котором ездили Райкконен, Масса, Бадоер и Физикелла.
Да и собирали машину на этот раз не в Америке, а в старом добром Лондоне на Карнаби-стрит. Хотя бы поэтому она вышла недешевой — цены на аренду в столице Великобритании просто леденящие! Собирали его тоже не обычные продавцы и не штатные конструкторы, а дорогие мастера из рекламного агентства GBH. При этом на болид ушло 88 пар спортивных штанов, полторы тысячи футболок и куча аксессуаров. С учетом стоимости официальной продукции «Феррари», модамобиль смог бы конкурировать по цене с настоящим гоночным.
Из шариков
Просто один из сильнейших декораторов мира, Фиона Фишер, родилась в Италии, во Флоренции. Болид «Феррари» в натуральную величину принес ей победу на конкурсе итальянских мастеров в 2003 году.
Из стаканов
Главный спонсор «Макларена» в 2013 году, Johnnie Walker, своеобразно объявили о сотрудничестве с командой «Формулы-1», собрав из фирменных стаканов их болид.
По словам режиссера «фильма», машина специально «драматично разбивается на мелкие кусочки, чтобы напомнить о хрупкости человеческой жизни». Выглядит чертовски эффектно.
Из камня
Три брата-албанца Джини выточили куска красного мрамора болид «Формулы-1» в 2010 году в небольшой деревушке Треш (нет, это не шутка!), которая расположена в 70 км от Тираны. За основу была взята машина «Феррари», и результат назвали тоже в честь Скудерии – «Россо Албания».
Весит болид 6 тонн, так что погоняться на нем точно не удастся. А вот восхититься работой парней и заказать у них камин — вполне. Да, они на самом деле никакие не эпичные скульпторы и не дизайнеры, а обычные печники.
Бонус. Из блоков «Майнкрафта»
А потом говорят, что новое поколение не смотрит «Формулу-1».
Импортозамещение
Ученики Детского центра автомобильного дизайна собрали в стенах Политехнического музея картонную копию болида «Маруся». Чертежи для вырезания составных деталей и логотипов представила сама команда. На работу ушло пять часов.
Источник
Болид Формулы-1 Даниила Квята из бумаги (инструкция по сборке прилагается)
Найдены дубликаты
Формула 1
671 пост 1.5K подписчика
Правила сообщества
Срач по формульным и околоформульным темам — приветствуется. Мат — допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом — не возбраняется.
В целом неплохо, только заднее правое колесо надо надорвать. Тогда реалистичность будет 146%
Супер! А есть другие болиды?
И какой клей? тоже очень интересно
У Квята он обычно разбитый!
Заботливые жёны Формулы 1
Нина ведёт времена Йохена Риндта в ходе свободной практики Гран-При Австрии, 1970, Цельтвейг.
А вот и сам Йохен
А тут появляется его большой начальник — Коллин Чепмен.
К сожалению, в той гонке Риндт не добрался до финиша. И вообще, это был его последний завершённый уик-энд — менее чем через месяц, 5 сентября 1970 года во время последней тренировки Гран-При Италии он попал в фатальную аварию. Это не помешало ему защитить титул Чемпиона мира посмертно — за последние четыре этапа никто до него не дотянулся.
Жёны Ронни Петерсена и Йо Зифферта — Барбро и Симоне, Хоккенхайм, 1970
Поищем фотки с мужьями.
Тут справа Мосс затесался.
Ронни тоже завершил свою жизнь в Монце, но спустя 8 лет — на старте Гран-При Италии, 11 сентября 1978 года.
Йо погиб в 1971 году на внезачётной гонке в Брэндс-Хэтче 24 Октября 1971 года. По иронии судьбы, к повреждению и последующему перелому подвески привело столкновение с Ронни Петерсеном.
Жена Грэма Хилла — Бетти, Гран-при Бельгии — 1970.
Грэм хотя бы успел завершить карьеру в Формуле 1 прежде, чем погибнуть.
В 1975 году создал собственную команду, за которую некоторое время пытался выступать, но после проваленной квалификации Гран-При Монако решил, что наездился, и сконцентрировался на работе внутри коллектива уже не в качестве гонщика. Погиб, разбившись на своём самолёте в сложных погодных условиях. На борту, помимо него, было пять членов команды. 26 ноября 1975 года.
Хелен Стюарт пишет времена для Джеки Стюарта, Хоккенхайм, 1970
Сэр Джеки Стюарт здравствует и по сей день, но повидал в Формуле 1 много дерьма. В том числе смерть своего преемника в Тиррелле — Франсуа Севера. Он хотел отдать ему чемпионскую команду, которую строил все эти годы вместе с Кеном Тиррелом, в обмен на то, что француз позволит ему уйти действующим чемпионом. Тот согласился на его условия и на протяжение всего сезона-1973 не мешался под ногами. Однако в последнем гран-при — Гран-При США в Уоткинс-Глене, Франсуа разбился в ходе субботней утренней квалификации, и проводы Стюарта на пенсию были омрачены.
Сейчас Джеки сильно обеспокоен тем, что у его жены прогрессирует деменция, и изыскивает все способы и связи, чтобы помочь ей.
Все фотографии, отмеченные как от 1970 года — из архива Райнера Шлегельмильха, самого опытного фотографа в автоспорте. Он освещает Формулу 1 с 1962 года.
Слово об автомобилях 13. УАЗы в загранке
Продолжаю серию постов об автомобилях и сегодня поговорим о Козликах: ГАЗ-69 и УАЗ-469.
А начну я с тех аппаратов, которые переделывали за пределами нашей, тогда еще очень необъятной Родины. Изначально УАЗ-469 выпускался в разных модификациях, но речь пойдет о УАЗ-469БГ, так называемый медицинский вариант. Он получил интересное развитие у Польских военных. Модификацию UAZ 469 WZMot-4 собирали в городе Вроцлав.
Изменения состояли в переоборудовании автомобиля в полноценный санитарный автомобиль, способный транспортировать врачей и двух пациентов. Кузов УАЗика фактически делали выше и удлиняли на полметра. Габаритные фонари ставили от микроавтобуса Nysa.
Зачем нужна была такая переделка при существовании Буханки, как и точное количество произведенных аппаратов, неизвестно. До сегодняшнего дня WZMot-4 сохранился в единственном экземпляре. Могу лишь предположить, что Буханку и в союзе было не просто получить по разнарядке, видимо дефицит затронул и поляков.
Перенесемся в солнечную Италию. И сейчас я продолжу рассказ про Martorelli ( импортер поставлявший Нивы, ГАЗы и УАЗЫ в Италию, о нем был рассказ в прошлом посте). Но речь теперь пойдет чутка про ГАЗ-69 и больше про УАЗ-469 , который частично повторил судьбу Нивы.
Он поставлялся на экспорт в Италию, хотя и не с такими глобальными переделками, как Нива. До него в эту страну протоптал дорожку еще ГАЗ-69, благодаря все тем же братьям Марторелли. Они были заядлыми гонщиками и в 1972 году на ГАЗ-69М победили гонку, организованные спортклубом города Маджора.
В той гонке, из 75 участвовавших машин, Козликов было семь, и в СССР её даже освещал журнал «За Рулем».
После этого, синьор Марторелли связался с Автоэкспортом, и наладил продажу ГАЗ-69 в Италии, а чуть позднее и нового — УАЗ-469. Всего за период с 1973 по 1999 годы в Италии было продано
Вообще, если брать историю этой семьи, то стоит отметить, что фирмами, которые ей принадлежали, в Италию в разные годы осуществлялись эксклюзивные поставки автомобилей таких брендов, как Rolls Royce и Rover. Для ГАЗа и УАЗа они тоже стали эксклюзивными поставщиками, контракт действовал в период с 1969 по 1985.
По наследию 69го, 469 продолжил участвовать в различных гонках и пробегах. В 1982, 83 и 84 наши ГАЗики занимали призовые места в различных гонках. Естественно, что спортивные успехи 469 подогревали интерес покупателей к этой машине.
Еще в 1975 году, команда Луиджи Марторелли на четырех УАЗ-469Б и одном мотоцикле за 40 дней совершила пробег протяжённостью 11 тысяч километров по пескам Сахары.
Вариант с мягкой крышей
В Италию УАЗ-469Б экспортировался в нескольких вариантах: с родным бензиновым двигателем – (75 л.с.) UAZ-Explorer, с дизелем Peugeot (76 л.с.) — UAZ-Marathon, с турбодизелем Витторио Марторелли (100 л.с.) — UAZ-Dakar и с бензиновым двигателем FIAT (112 л.с.) — UAZ-Racing.
Установку дизельных двигателей, осуществлял Ульяновский автозавод. А вот остальные доработки братья Марторелли проводили на своих производственных базах в Риме и Милане. Три вида крыш, кованные диски, яркие цвета кузовов и кенгурятники.
Гидроусилитель руля и травмобезопасная передняя панель шли в качестве стандартного оборудования.
И надо сказать, что они были позаимствованы от прототипа УАЗ-469Б-НАМИ образца 1977 года. Мне так и не удалось найти, какие же комплектации были в период с 1973 по 1977 год. Сказано, что проводилась подгонка автомобилей под конкретных заказчиков, но что именно помимо крыши, колес и кенгурятников, неизвестно.
Для рекламных целей, в 1986 году братья Марторелли соорудили БигФут.
3acим откланиваюсь! Можете пинать!
Несколько следующих постов будут о современных автомобилях (естественно очень оригинальных), а затем снова вернемся в 20 век.
P.S. Для тех, кто еще не читал эту серию моих постов, вот Вам ссылка на прошлый пост (а в нем есть ссылки на прошлый пост. И.Т.Д.).
На reddit иностранные граждане назвали водителя из России Asshole
Что бы без него делали?
Таймлапс Гран-При Италии — 2021
Первый дубль МакЛаренов с Гран-При Канады 2010 года
И наконец-то подиум и даже победа для Дэна Риккьярдо после проблемного начала сезона, в ходе которого он в среднем финишировал на 8 месте.
Кстати, Рик так вальнул на последнем круге, что взял очко за лучший круг.
Дратути, блэт!
Вечер в Монце перестал быть томным. Оба претендента на чемпионский титул выпилились и подарили шанс выиграть гран-при кому-то другому.
Ферстаппен в стиле Формулы 2 пролез в первую шикану бок о бок с Хэмилтоном. Но ширина Формулы 1 не позволила вписаться в пределы трассы — Макс подпрыгнул на лежачем полицейском, соударился задним колесом с Льюисом и фактически сел ему на голову.
1990 Lincoln Town Car из металлического конструктора, проволоки, резины, кожи и картона
«Живу в фургоне — это интерьер»
Снова о командной тактике в F1. Мерседес пробивает очередное дно в Зандворте
Специально для сообщества Формула 1.
Сразу оговорюсь, что выражаю лишь свою точку зрения.
В последнее время от поклонников королевского автоспорта все чаще слышны возгласы о том, что Формула 1 стала уже не та. «Командная» работа стала обыденностью в современной F1, а фраза «Валттери, итс Джеймс» — локальным мемом.
Сегодня, во время гонки в Зандворте вышел очередной эпизод сериала «унижение Боттаса». Так как на результаты гонки это особо не повлияло, то сама ситуация осталась незамеченной для большинства, но меня, когда смотрел трансляцию, знатно передернуло.
Первый эпизод произошел на 31 круге дистанции, когда Ферстаппен после пит-стопа оказался позади Боттаса. После того, как Макс обогнал Валттери на старт-финишной прямой, финн просто подвинулся и дал Льюису спокойно проехать мимо. Вопрос — зачем нужны 2 машины в команде, если мы вместо дополнительной борьбы между двумя сильными гонщиками на равных машинах, как когда-то было между Веббером и Феттелем, или Льюисом и Нико Росбергом, наблюдаем это позорище и убожество? Но это, на самом деле мелочи, к которым мы за последние сезоны уже привыкли. Хотя по моему мнению это и не правильно.
Главный же эпизод произошел в конце гонки, когда команда зазвала финского гонщика на пит-стоп, якобы для замены шин из-за вибраций. Пит-стоп длился долгие 5 секунд, при средней продолжительности 2.5. Просто стояли и ждали.
Источник