- Как сделать борта на Газель
- Производим демонтаж
- Приступаем к ремонту
- Кузов на ГАЗель своими руками
- Преимущества самодельных кузовов
- Технические и конструктивные особенности
- Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?
- Демонтаж
- Замена бортов
- Каркас
- Защита от коррозии
- Напольное покрытие
- Дополнительное усиление
- Усиление заднего борта
- Какую толщину металла выбрать?
- Стоимость переоборудования
- Удлинение и усиление кузова ГАЗели и других грузовых автомобилей
- Борта
- Мастерская и инструменты
- Газель 3302 Бизнес
- Газель Некст самосвал
- Установка самосвального кузова на бортовой грузовик или грузовик с будкой (часть 1)
- Демонтаж
- Генератор
- Навариваем косынки
- Сборка и обкатка
- Особенности конструкции и технические характеристики
- Особенности машин из бумаги
- Примеры готовых поделок из бумаги и картона
- Задние стойки
- Формовка кузова из стекловолокна
- План работ
- Кит-кар
- Сколько стоит переоборудование
- Плюсы самодельного (не заводского) кузова на ГАЗель
- Варианты кузовов
- Виды удлинения.
- Ремонт тента
- Как сделать Камаз своими руками
- Необходимые материалы и инструменты
- Сборка объемной модели с пошаговыми фото
- Видео мастер-класс
Как сделать борта на Газель
Грузовые автомобили чаще поддаются повреждениям, нежели их легковые коллеги. Особенно это касается бортовых моделей, где борт подвергается постоянному воздействию нагрузок.
Борта на Газель можно приобрести в специализированных магазинах, а также заказав их исполнение специалисту. Зачастую такой способ является самым простым и надежным при замене данных частей в таких марках устройств.
Производим демонтаж
Борти Газели очень часто поддаются коррозии и требуют периодического ремонта или полной замены. Рассмотрим случай установки новых деталей выполненных самостоятельно. Для этого в первую очередь вам понадобится демонтировать старые конструкции.
Процедура разборки довольно проста и требует снятие конструкции с болтов, которые ее фиксируют. Сделать это можно с помощью специальных инструментов. Если же борт совсем плохой его можно просто отрезать с помощью сварки.
Приступаем к ремонту
Заменить или отремонтировать борти Газели в принципе не сложно. Сделать это можно несколькими способами:
- Если конструкция не поддается ремонту можно установить на ее место новую. Данное изделие можно приобрести в магазине или на разборке. Такой способ является самым простым и универсальным.
Также можно выполнить изготовление данной конструкции самостоятельно. Для этого просто сварите каркас из нескольких стоек, пространство между которыми можно заполнить листами металла или деревянными досками.
Все операции нужно выполнять в соответствии с габаритами старых изделий, что особо важно. - Когда борт требует ремонта можно просто произвести его усиление или замену поврежденных частей. Для этого следует вырезать лист металла, который соответствует габаритам поврежденной части и с помощью сварки приварить его на нужное место. Очень важно использовать только качественные материалы, чтобы обеспечить прочность всей конструкции. Таким же образом можно заменить стойки и другие поврежденные части бортов.
Изготовление данных конструкций довольно трудоемкая задача, которая требует определенных навыков и умений. Поэтому оптимальней будет доверить ремонт или изготовление специальным организациям, которые сделают все намного качественней и быстрей.
Чтобы борта на Газели служили долго очень важно вовремя производить диагностику повреждений и устранять минимальные изъяны, что исключит появление их в дальнейшем.
А в этом ролике можно увидеть вариант борта для Газели — подъемный:
Источник
Кузов на ГАЗель своими руками
Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.
Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.
Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.
Преимущества самодельных кузовов
Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.
В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.
Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.
В частности, такой кузов может быть:
- С трёхсторонней разгрузкой;
- Удлинённой платформой;
- Наращенными бортами.
Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.
Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.
Технические и конструктивные особенности
Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.
Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:
- Тормозная система;
- Гидравлика;
- Электрика;
- Топливные магистрали;
- Карданный вал.
Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.
В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.
После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.
Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?
Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.
На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.
Демонтаж
Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.
Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.
Замена бортов
В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.
Для переделки можно использовать следующие решения:
Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.
Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.
Каркас
Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.
В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.
Защита от коррозии
Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.
Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.
Напольное покрытие
Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.
Здесь возможно два варианта:
- Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
- Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.
Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.
Дополнительное усиление
Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.
Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.
Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.
Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.
Усиление заднего борта
Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.
Какую толщину металла выбрать?
Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.
Стоимость переоборудования
Фиксированных цен в такой переделке нет.
Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:
- Сложность конструкции;
- Стоимость материала;
- Дополнительное оснащение.
Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.
Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.
Источник
Удлинение и усиление кузова ГАЗели и других грузовых автомобилей
Борта
Борта – это вечная проблема «ГАЗелей» после 2003 года выпуска. То ли производитель сэкономил на металле, то ли краска была некачественной — неизвестно. Но как бы то ни было, кузова гниют. Причем на следующий же год эксплуатации. Что с этим делать?
В первую очередь в голову приходит идея о покраске. Да, метод неплохой – ведь теперь вода не будет проникать непосредственно на оголенную поверхность, а соответственно, прекратится распространение ржавчины. Но не в нашем случае. Вода по тенту стекает так, что попадает во внутреннюю часть бортов. И они гниют изнутри. Какое решение данного вопроса? Можно выделить несколько способов:
Мастерская и инструменты
Нужно располагать тёплой мастерской с достаточным свободным пространством.
Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные инструменты и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись.
Вот основные необходимые инструменты, которые нужны при создании автомобиля своими руками:
- Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками.
- Полный набор ручных инструментов
- Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
- Болгарка
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат)
- Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
- Краскопульт
- Зажимы разных размеров (для крепления деталей перед сваркой)
- Киянки разных размеров и форм, молотки и поддержки для формовки металла (в случае создания кузова из листового металла).
- Станок «английское колесо» и листогибочный станок (для более лёгкой формовки листового металла). Как уже упоминалось ранее, без этих станков, молотков и киянок можно обойтись, даже если делать кузов из листового металла. Разные методики создания кузова мы рассмотрим в этой статье ниже.
Вот пример автомобиля, кузов которого сделан из алюминия на станке “английское колесо”. Подробнее о мастере и его автомобилях можете почитать в статье “Крис Рунге и его автомобили из полированного алюминия”.
Газель 3302 Бизнес
ГАЗ 3302 Газель Бизнес | |
Габаритные размеры, м | 5,53 х 2,1 х 2,26 |
Максимальный вес, т | 3,5 |
Сторона сваливания | 3 |
Угол сваливания | 50 (назад), 45 (в стороны) |
Масса загрузки, т | 1,4 |
Колесная формула | 4х2 |
Двигатель | УМЗ-421647 |
Топливо | Бензин-метан |
Впрыск | Инжектор |
Объем двигателя, см3 | 2,89 |
К-во цилиндрам | 4 |
Мощность, л.с. | 99,8 |
Учитывая особенности использования такого автомобиля, производители предусмотрели вариант с удлиненной кабиной. Шесть пассажиров – это, практически, целая бригада, которая может перемещаться к месту уборки строительного мусора, ремонта дороги или сбора урожая. Фермеры и коммунальщики уже оценили это преимущество.
Ещё по теме: Характеристики и возможности Исузу Форвард — коммерческого среднетоннажного автомобиля
Газель Некст самосвал
ГАЗ А21R22 – так называется эта модель. Этот отечественный малый самосвал отличается от предшественников не только обновленным внешним видом. Улучшенный комфортом в кабине, гидроусилитель руля, подушки безопасности, независимая передняя подвеска. Подъемный механизм итальянского гидроцилиндра смонтирован непосредственно на кардане. А когда во время выгрузки кузов поднимается на максимально допустимую высоту, срабатывает реле-ограничитель и двигатель автомобиля отключается.
Как в данном случае произвести ремонт кузова «ГАЗели» своими руками? Обычно на таких грузовичках пол делается из древесины. Она имеет свойство гнить. Также этот пол проваливается, если испытывает большие нагрузки в одном месте (например, доска трескается при погрузке тяжелой паллеты роклой). В связи с этим возникает вопрос о ремонте кузова. Естественно, устанавливать новые доски нет смысла.
Поэтому поверх них можно положить металлический лист. Оптимальная толщина – 2 миллиметра. Вес такого пола для 4-метровой «ГАЗели» составляет 125 килограмм. Листы имеют хороший запас прочности и не гнутся. Монтаж производится на болтах. Нужно просверлить сквозные дыры в полу и закрепить листы с двух сторон.
Важный момент! Верхняя часть болтов должна быть плоской, как на фото ниже. Иначе груз будет царапаться об их поверхность.
Снизу устанавливаются толстые шляпки и закручиваются на гайках. Конструкция довольно надежная и практичная.
Установка самосвального кузова на бортовой грузовик или грузовик с будкой (часть 1)
Часто поднимается вопрос: Как сделать самосвал своими руками из грузовика с будкой или кузовом?
Можем вам с уверенностью сказать, что достаточно просто. Мы продали уже несколько десятков самосвальных кузовов именно для такой переделки.
Кузов продается со всем что к нему относится. Отбор мощности, маслонасос, тросик, рычаг и все остальное.
Самый удобный к продаже и установке кузов с Исудзу Эльф. Все что относится к нему откручивается и прикручивается.
К сожалению он подходит только на Элфа. Все из за отбора мощности. Он для каждого авто свой. Эльф, Кантер, Дюна, Атлас и Титан. На каждом свой и не подходит на другую модель.
Остальные модели (кроме Эльфа) мы продаем с задней частью рамы, которая отрезается за кабиной. Длина ее равна длине кузова.
Делается это для того, что бы просто прикрутить эту раму (вместе с кузовом, гидроцилиндрами и остальным) , которая начинает с этого момента выполнять роль подрамника, к своей раме. Прикручивается подрамник на стремянки.
С коробки надо открутить крышку, которая глушит место крепления отбора мощности и установить его туда.
В кабину надо установить рычаг, там для этого есть специальное место, оно есть на всех кабинах, и протянуть трос включения насоса.
Остальные нюансы установки не представляют особого интереса, так как делаются уже походу дела.
Ниже фото установленного кузова на новый подрамник. Клиент захотел новый подрамник сделать.
Что сказать, если есть желание и возможность можно и так. Зато красиво.
Демонтаж
В первую очередь отсоединить все провода, трубки и шланги. Затем слить моторное масло и охлаждающую жидкость. Открутить все крепёжные болты, отсоединить выхлопную систему и сцепление.
После полной разборки силовой установки провести визуальный осмотр всех деталей на предмет повреждений и поломок. Диагностику блока цилиндров, коленчатого вала и ГБЦ.
Обычно повреждённую головку цилиндров сразу меняют на новую. Её быстрый выход из строя связан с водой, которую часто заливают вместо тосола, что и провоцирует быстрое появление коррозии.
Генератор
Когда начала пропадать зарядка аккумулятора, то пришла пора обратить внимание на эту небольшую, но непростую в ремонте деталь.
Проблем с ним может быть много. Основные решаются в течение часа. Но, когда всё зашли достаточно далеко, то придётся его разбирать.
Ремонт генератора Газели своими руками начинается с отключения аккумулятора и внешнего осмотра. Возможно понадобится просто подтянуть ремень, или зачистить клеммы.
Когда на ремне видны сильные потёртости и трещины, то его лучше заменить на новый.
Если с ремнём всё в порядке значит надо снимать генератор.
Для демонтажа сняпоставить другой. Натяжителем отрегулировать натяжку. Затем открутить крепёжные гайки и достать агрегат.
От правильного натяжения зависит дальнейшая эксплуатация авто.От сильного натяжения пострадают подшипники. От слабого – вся электрика.
В первую очередь осмотра смотреть по ротор и, при необходимости, заменить контактные кольца. С помощью амперметра проверить целостность изоляции.
Потом проверяется обмотка статора. Если амперметр покажет 0 Ом, то где-то есть обрыв провода. Тогда статора подлежит замене.
Диагностика выпрямительного блока начинается с проверки диодов. Когда ток проходит в одну сторону, то диод рабочий. Если в обе, то надо менять. Весь блок меняется при обнаружении хотя бы одного нерабочего диодов.
После проверки и замены всех неработающих деталей можно начинать сборку. Она проводится в обратном порядке.
Навариваем косынки
Ремонт кузова «ГАЗели» заключается не только в усилении бортов и пола. Также изнашивается и днище конструкции. А ведь оно является силовой структурой всей будки. На фото ниже представлен один из способов усиления конструкции.
Таким же образом можно произвести ремонт кузова «ГАЗели». Поперечины при нагрузке могут прогибаться. Чтобы этого не допустить, наваривают несколько косынок на всех поперечинах. Можно пойти и другим путем. Например, вместо косынок наварить стальной профиль от начала швеллера до конца самой поперечины.
Сборка и обкатка
Когда все поломки устранены, можно приступать к сборке двигателя. Она проводится в обратной очерёдности.
Обкатка проводят только на горячую, чтобы движок мог поработать без нагрузки и на разных режимах. Затем дать ему остыть и отрегулировать клапана. Всё, двигатель готов к дальнейшей работе.
Особенности конструкции и технические характеристики
Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.
Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.
Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.
Особенности машин из бумаги
Камаз — это большая грузовая машина, состоящая из множества деталей. Корпус грузовика состоит из основных элементов (кабина, кузов, колеса) и множества второстепенных. Чем точнее проработка корпуса, тем реалистичнее выглядит модель.
Поделки для детей имеют упрощенные схемы изготовления.
Простое подобие Камаза можно сделать из двух картонных коробок разных размеров, склеенных друг с другом.
Примеры готовых поделок из бумаги и картона
Поделки могут создаваться из различных материалов и иметь разную область назначения. Так, модель Камаза из бумаги может быть выполнена в следующих вариантах:
- Объемная 3Д модель из картона с проработанными мелкими деталями. Популярное направление Paper Craft имеет большое количество поклонников среди взрослых людей, увлеченных моделированием машин.
- Поделка из ватмана. Ватман обладает большей плотностью, чем офисная бумага. Поэтому его часто используют для создания бумажных макетов.
Задние стойки
С этой проблемой сталкиваются водители машин, у которых высота кузова более двух метров. Заводской металл не рассчитан на такие нагрузки. Поэтому задние стойки кузова (там, где крепятся ворота, либо зачехляется задний клапан тента) деформируются. Со временем, они начинают люфтовать. Появляются трещины. Некоторые решают эту проблему установкой стяжных ремней по схеме «крест-накрест».
Для лучшего эффекта следует произвести ремонт кузова «ГАЗели». Все имеющиеся трещины нужно заварить. Дополнительно следует усилить конструкцию. Косынки лучше не использовать, поскольку они будут скрадывать часть ширины пола. Поэтому изготавливаем сварочным аппаратом Г-образный профиль. Его мы привариваем одной частью к полу, а второй – к самой стойке. Таким образом, все нагрузки будут нивелироваться.
Таким же способом можно отремонтировать и центральную стойку. Но только в том случае, если она является несъемной. Иначе о боковой загрузке вы можете забыть.
Формовка кузова из стекловолокна
Спортивные автомобили с кузовом из стеклопластика появились ещё в конце 1951 года.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был первым серийным автомобилем с кузовом из стекловолокна.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска стал первым серийным автомобилем с кузовом из стеклопластика. Человек демонстрирует лёгкий вес кузова.
Стеклопластиковый кузов может быть сформован целиком, одной цельной частью.
Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.
Для создания макета в сегодняшние дни популярно применение картона (в качестве основного макета-основы, создание которого описано выше) со строительной пеной (для заполнения промежутков между картонными шаблонами) и дальнейшая доводка неровностей шпаклёвкой.
Процесс изготовления макета-основы кузова болида с применением монтажной пены.
Существует два способа сформовать панели из стекловолокна. Оба способа требуют создания полномасштабного макета (как было описано выше).
- Кузов формуется напрямую, сверху макета. Такая формовка потребует дальнейшего выравнивания шпаклёвкой, так как поверхность получается грубой.
- Поверхность макета идеально выравнивается и даже окрашивается. С него делается форма из полиэфирной смолы и стекловолокна. Далее полученная форма усиливается. Её внутренняя часть получается очень гладкой и может использоваться для создания копий панелей из стеклопластика с гораздо более ровной поверхностью, чем при первом способе. Если требуется создавать несколько копий одинаковых деталей, то лучше создать такую форму. В остальных случаях, стекловолокно формуется поверх полноразмерного макета напрямую.
План работ
В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани. Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.
Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.
Кит-кар
Это ещё один способ сделать автомобиль своими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это автомобильный набор, который продаётся производителем, как комплект запчастей и содержит подробную инструкцию по сборке, а покупатель потом его собирает самостоятельно. Обычно основные механические системы, такие как двигатель и трансмиссия берутся от автомобиля-донора или же покупаются новыми у отдельных производителей.
Кит-кары появились с ранних лет автомобилестроения. В 1896 году англичанин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White) разработал дизайн для автомобиля, который можно было собирать дома.
В течение 1970‑х годов кит-кары имели кузова, стилизованные под спортивные автомобили, которые были спроектированы, чтобы прикрепляться на раму VW Beetle. Это было популярно, так как кузов этого автомобиля мог легко отделяться от шасси, после чего оставались все механические компоненты, прикреплённые к раме. По этой причине, VW Жук стал одним из самых популярных доноров всех времён. Примеры такой переделки включают Bradley GT, Sterling и Sebring, которые изготавливались тысячами и многие по-прежнему сохранились.
Современные кит-кары представляют собой реплики известных и дорогих автомобилей. Реплики имеют внешний вид, идентичный оригиналу, но кузов сделан из стекловолокна и полиэфирной смолы, вместо листового металла, как оригинальный кузов. Места крепления капота, дверей и крышки багажника, усиливаются металлическими вставками, заламинированными в стекловолокно и смолу.
Infinity G35 coupe, подготовленный к установке нового кузова из стеклопластика. Часть кузова срезана, добавлен силовой каркас нужной формы.
Кит-кары могут быть разной комплектации. Больше распространены кит-кары, которые предназначены только для замены кузова конкретного донора (Re-body Fiberglass Kit). К примеру, Vaydor Body Kit, производит кузова из стекловолокна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова срезается и устанавливается каркас, подходящий по форме к кузову из стекловолокна. Такая переделка требует меньше технических знаний, так как вся техническая часть остаётся от работающего серийного автомобиля.
Кузов компании Veydor на базе Infinity G35 coupe.
Преимущество изготовление автомобиля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь советом. К тому же, сам производитель всегда может оказать поддержку в создании автомобиля. Если же изготавливаете эксклюзивный автомобиль с нуля самостоятельно, то вам остаётся надеяться только на себя.
Сколько стоит переоборудование
Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.
Плюсы самодельного (не заводского) кузова на ГАЗель
Главным преимуществом такой доработки является возможность получения грузовой платформы, которая полностью удовлетворяет требованиям автовладельца. В частности, можно нарастить платформу до нужных размеров, чтобы повысить рентабельность техники при перевозке негабаритных грузов. Можно нарастить борта на ГАЗели, чтобы увеличить полезный объём грузового пространства.
Отметим, что для переделки грузовой платформы требуются определённые знания и навыки, поэтому, чтобы получить надёжную и безопасную конструкцию, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты помогут реализовать любое техническое решение, выполнят необходимые инженерные расчеты, помогут с оформлением переоборудования техники в ГИБДД.
Варианты кузовов
Грузовой самосвал «ГАЗель» может иметь три модификации:
Кузовные платформы с возможностью универсальной свалки груза осуществляют процесс опрокидывания за счет перестановки крепежных штифтов в нужное положение. Многие элементы обработаны антикоррозионным покрытием, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Кузов можно оснащать тентом для предотвращения влияния внешней среды (дождь, снег, солнечные лучи) на груз.
Еще один плюс автомобиля – это возможность перевозить вместе с грузом еще и несколько человек. При наличии двухрядной кабины можно разместить в ней до шести человек, которые могут быть как грузчиками, так и сопроводителями. Грузоподъемность такого авто составляет одну тонну. Ввиду данных характеристик самосвал на шасси «ГАЗ-33023» часто применяется коммунальщиками и предприятиями, где предусмотрена работа бригады.
Виды удлинения.
Мы предлагаем удлинить газель фермер до следующих размеров:
- · Под кузов 3.1м: увеличение колесной базы на 600мм
- · Под кузов 4.2м: удлинение колесной базы на 1300мм
- · Под кузов 5.1м: изменение колесной базы на 1850мм
- · Под кузов 6.2м: необходимо удлинить колесную базу 2350мм
Удлинение газели фермер включает в себя удлинение рамы, кардана, проводки и тормозной системы. Рама газели фермер удлиняется при помощи вставок удлинителей из высокопрочной стали марки 09Г2С, которые скрепляются с рамой заклепками, обеспечивая максимально надежное соединение. Чтобы удлинить газель фермер на большие величины (на 1850мм и на 2350мм под кузов 5м и 6м соответственно) нужно произвести ряд усилений, что особенно важно если будут перевозиться достаточно тяжелые грузы. Среди таких усилений есть усиление под кабиной, усиление в месте удлинения, усиление основания кузова, усиление рессор и т.д. Подробнее по усилению рамы газели можно узнать по телефонам у наших специалистов.
Ремонт тента
Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:
Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
После нескольких примерок новое полотно будет готово.
Заказываем новую раму короткая база разбираем её при помощи болгарки, дрели, кувалды и той самой матери. Едем на метало базу, покупаем двенадцать метров гнутого швеллера 160*80*4, лист металла 4 мм. размерами 1м*1,5м.
Снимаем размеры с , переносим размеры на швеллер, делаем разметку будущих вставок.
Пилим гнем подгоняем подчищяем прихватываем проверяем с обратной стороны прихватываем варим варим варим чистим чистим чистим… ух получились вставочки ))))
После того как обе вставочки готовы и подогнаны в боковинки рамы, сверлим все необходимые для дальнейшей сборки отверстия, рассверливаем крепления рессор сверлом 14 мм. Собираем (прикидываем) рамы ставим первую и последнюю перемычки (траверсы), изготавливаем распорки по вставки, переносим отверстия крепления рессор на вставки, сверлим много сверлим…
Опять много сверлим пилим чистим прихватываем варим а потом все заново…
Как сделать Камаз своими руками
Сложность конструкции автомобиля определяется количеством деталей. Профессионалы бумажного моделирования могут с точностью скопировать строение автомобиля. Такие модели из бумаги имеют откидную кабину, полностью оборудованный салон, все внешние элементы конструкции двигателя и шасси.
Для изготовления простых поделок достаточно сконструировать основные элементы, это кузов, кабина Камаза и колёса. Второстепенные детали можно нарисовать или выполнить в виде аппликации.
Необходимые материалы и инструменты
Стандартный набор для бумажного моделирования может отличаться типом материала. Бумага может быть разных цветов и фактур, в работе может применяться ватман и картон.
Инструменты для работы с бумагой:
- Ножницы.
- Линейка.
- Карандаш.
- Канцелярский резак.
- Основа для резки бумаги и картона.
- Клей ПВА или канцелярский клей.
- Фломастеры, маркеры, акриловые краски, гуашь.
- Кисточки для краски клея.
Сборка объемной модели с пошаговыми фото
Поделки из бумаги Камаз могут занять почетное место в конкурсе по творчеству или украсить интерьер детской комнаты.
Для работы потребуется:
- Картон для основы.
- Цветная бумага или цветной картон для декорирования.
- Клеевой пистолет с силиконовым стержнем.
- Клей для бумаги.
- Ножницы, канцелярский резак.
- Колеса от сломанной игрушечной машины.
- Чертежи Камаза.
- Перенести на картон детали автомобиля, как указано на рисунке. Можно использовать готовые чертежи атомобилей, фотографии машин, расположенных строго в профиль.
- С помощью канцелярского ножа вырезать заготовки. Должно получиться 2 симметричных боковых детали кабины, капот, решетка радиатора, лобовое стекло и крыша кабины.
- Кузов изготовить в виде параллелепипеда (объемного прямоугольника). Для модели машины с открытым кузовом можно использовать подходящую по размеру картонную коробку.
- Склеить элементы корпуса с помощью горячего силиконового клея.
- На корпус машины установить колеса.
- Детали конструкции обклеить цветной бумагой. Из цилиндрических шайб сделать фары. В качестве решетки радиатора наклеить палочки для счета.
- Черным фломастером обозначить контуры дверей, нарисовать щетки для очистки лобового стекла, ручки, двери прицепа.
- Задекорировать поверхность кузова. В данном случае использована новогодняя тематика.
Для украшения грузовиков можно использовать самоклеящиеся переводные картинки или вырезки из журналов.
Видео мастер-класс
Следующее видео подробно описывает последовательность действий при создании объемной модели Камаза из бумажной развертки:
Источник