- История создания и легенды Бруклинского моста (Brooklyn Bridge)
- Поделки мостов из бумаги и картона: подробные инструкции
- Необходимые материалы и инструменты
- Макеты популярных мостов из бумаги и картона
- Как сделать мост
- Поэтапная сборка для начинающих
- Варианты сборки
- Оригами со схемой
- Подвесной с нитками
- Мастер класс создания красивого моста через реку на листе картона
- Аппликации
- Идеи оформления
- Шаблоны для вырезания
История создания и легенды Бруклинского моста (Brooklyn Bridge)
Ольга Белинская & Ольга Суворова
Эта гордость Америки, и один из самых старых висячих мостов в мире, длиной в 2 километра, расположен в штате Нью-Йорк, в городе Нью-Йорк, примерно 363 км от Вашингтона. Мост и история его создания до сих пор вызывают восхищение!
Мост перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет два района города: Манхеттен и Бруклин. После постройки он стал одним из символов Нью-Йорка и дважды получал название национального памятника США.
3 января 1869 года Джон Реблинг инженер проектировщик, родом из Германии, начал работу над подвесным мостом (сегодня он называется Бруклинский мост), который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин.
Желание соединить эта два берега пролива и соединить два района было уже давно, но никто не мог предложить достойный проект. Джон Реблинг уже построил несколько висячих мостов к тому времени и имел репутацию хорошего инженера. Его новое предложение в этом проекте было использовать в конструкции моста стальные прутья вместо чугунных. Ничего подобного прежде никто не делал!
«Для строительства Бруклинского моста Рeблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Реблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Реблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер».1
Этот проект реализовывался более 13 лет и стоил жизни почти 30 работникам, многими неприятностями семье создателя.
Джон не дожил до открытия моста. Вскоре после начала строительства он работал на краю причала, когда подошедший паром раздавил ему стопу. Через несколько недель после ампутации, Джон пытался лечиться самостоятельно, поливая рану проточной водой. В результате, скончался от столбняка.
Управление проектом перешло к старшему сыну — Вашингтону. Но всего несколько месяцев спустя, Вашингтон пострадал в результате несчастного случая под водой, который надломил его здоровье и сделал инвалидом до конца жизни.
Управление проектом взяла на себя его жена — Эмили Реблинг. Эмили не была инженером по образованию. Она стала инженером по стечению обстоятельств. Вашингтон был единственным, кто обладал достаточными знаниями для продолжения работы. Поэтому, лёжа вдали от стройплощадки, он обучал жену высшей математике, анализу напряженного состояния прочности материалов и мелким деталям строительства с использованием стальных прутьев.
«Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя».2
Ко времени окончания строительства Эмили исполнилось 40 лет и она стала героиней самого масштабного проекта. Она не только помогла соединить Манхэттен и Бруклин, она проложила новую тропу для других женщин на их дороге к равенству.
Сегодня на мемориальной доске моста надпись «. Посвящается памяти Эмили Реблинг (1843—1903) чья преданность и отвага помогли её раненому мужу закончить строительство».
Сейчас, даже трудно представить, насколько смелым и инновационным был проект моста.
Ведь в то время сталь была новым, мало известным материалом, американцы с недоверием отнеслись к стальным опорам. Чтобы доказать прочность конструкции, в день открытия моста Эмили первая отважно шагала по мосту, держа в руках птицу — любимого петуха. За ней шли несколько слонов из соседнего зоопарка. Мост выдержал всех!
Как ни странно это звучит в наше время, но ранее на острове Манхэттен жили индейцы племени алгонкины.
У них существовало предание, одна древняя легенда о камне поглощавшем животных и людей. Этот огромный камень, в форме головы змея, выступал из воды как раз в том месте, где и появился Бруклинский мост. Индейцы считали, что он требовал жертвоприношений. «Приход белых людей, как считали индейцы, потревожил «голову великого Змея», и камень ушел под воду. Но некоторые алгонкины, по прежнему, тайком от пришельцев, бросали ему по ночам связанных людей и животных».3
Реблинги услышав легенду, отнеслись к ней очень серьезно. Джон и Вашингтон (отец и сын) признались друзьям, что в последнюю ночь перед сдачей моста они едва не попали в беду. Необъяснимая сила, внезапно потянула их к перилам, им показалось, что внизу в темной воде шевелиться какое-то огромное существо. «Реблингов вдруг охватил ужас, а затем непреодолимое желание прыгнуть в Ист-Ривер, и стать жертвами неведомого чудовища. Джон и Вашингтон, медленно, не сговариваясь, начали влезать на перила моста. Но тут их окликнули строители. Наваждение кончилось».4
А у гангстеров Нью-Йорка того времени появился особый шик – сбрасывать своих врагов с этого моста. История умалчивает, как им удавалось проносить свои жертвы мимо полицейского поста и сбрасывать их в воду. После этого открывалась бутылка виски, там же выпивалась, но не до конца. Бутылку швыряли с моста и приговаривали: «Камень, голова великой змеи», жратву ты уже получил, а теперь промочи глотку. И нас никогда не беспокой и не призывай к себе!».
Сейчас можно пройти пешком или взяв, где-нибудь возле Уолл-стрит, напрокат велосипеды прокатиться по Бруклинскому мосту по отличной выделенной велодорожке. Проехав по Бруклинскому мосту, можно вспомнить известного поэта Маяковского, сказавшего, что «Бруклинский мост — да… это вещь!». С бруклинской оконечности моста можно насладиться шикарными видами небоскребов.
В наше время бруклинский мост «исполняет сразу две важные роли: не только соединяет два нью-иорских острова, но и ИСПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ. Современные американцы знают, что за мечтами нужно идти на Бруклинский мост. Тому, кто перейдет его целиком мысленно повторяя свою заветную мечту ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВЕЗЕТ!».5
Возможно эту легенду придумали американские психологи, для концентрации человека на своей цели – но это работает! И привлекает как местных жителей, так и туристов! 6
1 Источник: http://lifeglobe.net/entry/1172
2 Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040318/38063/
3 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 37
4 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 39
5 Слука, Ирина Михайловна. Места исполняющие желания / Слука И.М. – Москва: Эксмо. 2015. – 252 с. – (Подарочные издания. Туризм).
6 Photography by Norman Parkinson: Lunch break on the bridge https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/features/photography-by-norman-parkinson-lunch-break-on-the-bridge-8524886.html
Так же использованы некоторые фотографии Эдуарда Гавайлера.
Источник
Поделки мостов из бумаги и картона: подробные инструкции
Тем, кто увлекается бумажным моделированием или любит заниматься с детьми поделками, будет интересно узнать, как сделать мост из бумаги. Материал позволяет создавать макеты любого геометрического тела. Однако, следует узнать, как сделать мост из бумаги, учитывая все тонкости технологии.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы мосты из бумаги и картона были качественными, следует грамотно подобрать инструменты и материалы для работы. Основными являются:
1. Бумага. Оптимально остановить свой выбор на белой и цветной офисной бумаге. Она достаточно плотная, не скользкая, хорошо держит форму. Подойдет и для модульных мостов. Цветня офисная бумага окрашена с двух сторон, поэтому сгибы не выделяются. Еще один вариант – ками. Это специальная бумага для оригами. Она продается в виде квадратов разного размера. Есть листы, окрашенные с одной стороны или с двух, а также оснащенные орнаментом. Для простых моделей мостов можно взять обычные листы для записей, цветную бумагу для детского творчества, оберточную с матовой поверхностью.
Если для построения макета необходимо перегибать сразу несколько слоев бумаги, лучше взять тонкую и не скользкую.
2. Клей. Для модульных мостов клей используется редко. Он нужен только для присоединения или склеивания мелких деталей. В остальных случаях клей служит для укрепления прочности изделия. Можно использовать ПВА, клеящий карандаш, клеящую массу.
3. Ножницы. Следует выбирать только острые ножницы со свободным движением лезвий. Рекомендуется приготовить несколько пар с лезвиями разной формы и длины. Например, для вырезания мелких деталей подойдут маникюрные ножницы с загнутыми концами.
Перед тем, как начать вырезать детали, следует попробовать качество ножниц на пробном листе.
4. Карандаш. Нужен в работе для разметки деталей. Обязательно должен быть остро заточенным или со сменным грифелем, чтобы провести совсем тонкую линию.
5. Линейка, треугольник, транспортир. Эти приспособления необходимы для вычерчивания деталей или складывания их под определенным углом.
Также могут понадобиться резак (для резки нескольких листов сразу), нож или шило.
Макеты популярных мостов из бумаги и картона
Хотя модели отличаются по внешнему виду, они имеют одинаковые составные части:
- опоры – это конструкции, на которые опирается мост;
- пролетные строения – тело моста, по которому проходит движение.
Модели отличаются строением пролетов и бывают:
Внешне они выглядят так:
Можно выделить самые популярные модели мостов из картона и бумаги, которые изготавливаются чаще других.
К ним относятся:
1. Железнодорожные. Например, модель одноколейного моста выполняется без ножниц и клея. Сборочные части соединяются друг с другом без склеивания.
2. Еще одна модель – Тауэрский мост. Схему можно найти в нашей галерее. Затем распечатать её и точно выполнить каждый шаг.
3. Более простой вариант с использованием дополнительных материалов – мост из картона и спичек.
4. Мост, как элемент большого сооружения.
Как сделать мост
Процесс изготовления макета из бумаги состоит из нескольких этапов. Перед началом сборки необходимо освободить рабочее место, приготовить нужные материалы и приспособления, внимательно изучить конструкцию. Плотность бумаги выбирается в зависимости от необходимой жесткости изделия.
Поэтапная сборка для начинающих
Сборку рекомендуется начинать с вырезания всех деталей моста. Если есть готовая схема, которую можно распечатать, то первым шагом будет печать. После подготовки всех деталей, их необходимо скрепить. Разработано несколько технологий соединения частей. Они различаются по технике исполнения и сложности.
Варианты сборки
Основная технология заключается в соединении вырезанных частей с помощью клея. Однако, выполнить это можно различными способами, применяя оригинальные дизайнерские решения. Легко сделать мост из картона, который обладает большей жесткостью, чем офисная бумага. Достаточно сделать модули (части) и вставить их друг в друга. Также используется метод оригами, который иногда не требует даже вырезания частей. Модель складывается из одного листа.
Оригами со схемой
При сборке по простой схеме оригами используют сгибы. Есть два варианта сгибов бумаги:
- Горой. Этот способ заключается в сгибании листа от себя.
- Долиной, когда фигурка сгибается на себя.
Сгибание деталей рекомендуется выполнять с помощью линейки.
Если выбран вариант модульной сборки, то вначале изготавливаются одинаковые части (модули). Затем элементы соединяются методом складывания друг в друга. Оригинальным и простым решением будет создание моста по схеме Kyoko Okano. Модель получается достаточно объемной. Отлично вписывается в схему игрушечного города, как составляющий элемент. Выполняется из квадратного листа бумаги.
Подвесной с нитками
Технология изготовления включена в уроки для детей 3 класса. Школьники легко справляются с такими заданиями. Для изготовления модели висячий мост нужны материалы – картон цветной, бумага цветная, спички, деревянные палочки (4 шт.) нитки. Мост из картона и ниток можно сделать с минимальными затратами времени и материала.
Мастер класс создания красивого моста через реку на листе картона
Рассмотрим подробно, как сделать мост из бумаги и картона. Подобная модель подойдет для детей и научит их создавать макеты своими руками. Вначале следует выполнить подготовительные шаги:
- Подготовить рабочее пространство – освободить место, чтобы детали не терялись.
- Подготовить необходимые материалы. Понадобится цветной и белый картон, бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка, кисточка для краски, белая краска.
Теперь пора приступить к изготовлению. Лист картона в макете играет роль земли, на которой стоит мост. На середину листа нужно наклеить полосу из бумаги синего цвета. Она символизирует реку.
Теперь лист коричневого цвета нужно разрезать по изогнутой линии, чтобы получить берега речки.
Приклеить части берега к листу картона, соединив их с «речкой».
Из листа зеленого цвета вырезать дерево. Лист сложить пополам таким образом, чтобы сгиб находился на верхней части дерева. Вырезание выполнить приемом симметричного вырезывания. Отогнуть нижнюю часть ствола и склеить половинки.
Взять лист коричневого картона. С обеих сторон отмерить равные расстояния, тупым концом ножниц провести по этим линиям, согнуть. Это будут перила моста.
Далее отмерить по 1 см с каждой короткой стороны моста. Это будут «держатели», за которые мост прикрепляется к основному картону. Оставшееся расстояние разделить на основную часть и ступеньки. Для качественного сгибания предварительно провести по линии тупым концом ножниц. Согнуть детали. В местах сгиба перила надрезать.
Склеить с основой.
Подклеить места на сгибах кусочками бумаги того же цвета.
Задекорировать изделие деревьями и цветами, нарисовать краской перила и балясины.
Макет моста готов.
Аппликации
Мост может быть задекорирован аппликацией. Аппликации необходимо подготовить заранее, затем приклеить на детали. Когда клей подсохнет, можно вырезать готовую деталь с декором и соединять. Аппликация выполняется из более тонкого листа, чем основа.
Идеи оформления
Для поверхности моста подойдет изображение кирпичной или каменной кладки, иммитация дерева. Дети любят украшать свои поделки разноцветными деталями – цветами, шарами. Также хорошо смотрится оформление колоннами, декоративными башенками, соединение изделия со зданиями.
Шаблоны для вырезания
Применение шаблонов значительно упрощает работу. Каждую деталь можно использовать многократно. Шаблоны предоставлены в готовом виде, нужно только скачать и распечатать. Если нужного объекта нет, то следует использовать фото или картинку. Достаточно перенести схематическое изображение на бумагу, отредактировать, вырезать. Затем уже накладывать на лист, копировать и вырезать. Тем, кто любит конструирование, больше подойдет создание собственных моделей. Преимущество шаблонов – возможность многократного использования и многоразовое создание идентичных макетов.
Источник