Как сделать бтр своими руками

БТР из бумаги

БТР-80 из бумаги

Привет всем любителям склеивать модели военной техники из бумаги! Предлагаем вашему вниманию схемы-развертки уменьшенной модели БТР-80 из бумаги.

БТР-80 – бронеавтомобиль, состоит на вооружении вооруженных сил РФ, предназначенный для перевозки 10 солдат (3 экипаж и 7 десантников). Отличается хорошими ходовыми и тактическими качествами, дальность пути, которую он может преодолеть без дозаправки составляет 600 км, мощность двигателя – 260 л.с., максимальная скорость – 80 км/ч.

Склеиваем БТР-80 из бумаги

  • Распечатайте на цветном принтере два листа с деталями бумажной модели БТР.
  • Печатать схемы деталей верхней части корпуса и днища желательно на тонком картоне или фотобумаге, это сделает модель более прочной. Детали колес печатать лучше на обычной офисной бумаге, т.к. склеивать круглые детали легче из тонкой бумаги.
  • Как вариант, можно детали корпуса склеивать из двух слоев обычной офисной бумаги.
  • Для вырезания пользуйтесь ножницами и канцелярским ножом (удобно использовать для вырезания отверстий и сложных деталей).
  • Форма корпуса БТР имеет много ровных изгибов, поэтому чтобы все их воспроизвести вам потребуется линейка и острый стикер или непишущая ручка. Делая изгиб, приложите линейку к линии изгиба и проведите по ней стикером или непишущей ручкой, а потом согните.
  • Для склеивания бумажной модели используйте клей ПВА или любой другой, предназначенный для склеивания бумаги или картона.
  • Для того чтобы места склеивания были аккуратными, клей наносите маленькой кисточкой, а лишний клей вытирайте салфеткой.
  • При склеивании руки должны быть чистыми, иначе испачкаете модель и она потеряет аккуратный внешний вид.

Схемы деталей БТР-80

Схемы деталей БТР-80 из бумаги №1

Схемы деталей БТР-80 из бумаги №2

Инструкция по склеиванию БТР-80

Инструкция по склеиванию БТР-80 из бумаги

Как, вы еще не склеили? Ну, это зря…

Сделайте доброе дело, нажмите на социальные кнопочки!

Источник

Как сделать бтр своими руками

Сообщество создано для любителей стендового моделизма. Здесь будут вывешивать все новости, все посты, связанные с данной тематикой. Версия авы сырая, всё будет переделываться и дорабатываться.

1)Самое главное правило — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2)Запрещается частое выкладывание подборок фото «солянка». Если всё же собираетесь публиковать похожий пост, то в случае ПОСТОЯННЫХ публикаций подобного рода ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить авторство. Качественные фотографии без сжатия и уменьшения, желательно из первоисточников. Такого рода пост можно добавлять раз в неделю и даже в этом случае модераторы в праве убрать из сообщества (удалить, на усмотрение модератора) запись без объяснения причин.

3)Запрещено пользоваться мультиаккаунтами. За это бан при разоблачении и главному аккаунту, и второму.

4)Запрещено выкладывать часто однотипные посты.

5)Так-же карается пренебрежение использования тега «моё».

6)Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах по причине того, что невозможно всё сразу продумать. По всем вопросам можете позвать ( @ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

7)Запрещается в комментариях переходить на личности, «разжигать» споры о политике, религии и т.п.

8)Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

9)Модератор в игнор-листе=нежелание вести конструктивный диалог=удаление поста, добавление в игнор-лист сообщества и всё сопутствующее при малейшем нарушении правил.

10)Запрещается добавление собственных видео из ютуба, где кроме небольшого текста ничего нет. Пример не очень хорошего поста (против автора ничего не имею против, первым, что увидел). Пример хорошего поста, где одновременно рекламируется и собственный ютуб канал, и дублируется всё в тексте, т.к. тут обычно сидят в поисках информации (контента) в тексте и фото. Подобные посты будут выводиться из группы с предупреждением. При повторении подобных постов начнут идти блокировки.

11)Рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества.

Источник

Как сделать бтр своими руками

Всем привет.
Вот решил открыть сказку про постройку БТР-80А. В описании цитата с форума или описания к модели уже не помню, но описание очень соответвует данному набору. Зачем купил от звезды, когда есть Трамп? сам не знаю, видимо решил сам себя помучить. А вообще напоминает как когда то 8 лет назад, из ваз2107 пытался сделать что-то «интересное». Перерыл много форумов, фотографий, и естественно при постройке буду черпать от туда. Не знаю получится ли сделать задуманное и довести до конца не швырнув об стену, но попробую.
Для перестройки буду использовать дополнения разных фирм, об этом позже. БТР строится для небольшой виньетки или мини диорамы.
Итак, что пока имеем:

1. Распил нижней части кормы:

2. Сбор и небольшая детализация днища и подвески:

Использовались чертежи из раздела форума «Матчасть» по БТР-80. Пока так,уже немного накосячил с поворотным механизмом, т.к. синхронизации поворота колес нет и в помине, мурыжился долго с этим и, выравнивая, передавил и сломал штырь на одной ступице, но будет стоять на диораме поэтому свободное вращение не понадобиться.
Буду признателен советам и подсказкам.

Источник

Сделать бтр своими руками

Как сделать БТР из картона на радиоуправлении?

Как сделать БТР из картона на радиоуправлении?

Дубликаты не найдены

Алмазное сердце)

Костюм на Новый Год

Приветствую. Чего-то меня понесло в рукоделие, аж остановиться не могу. 🙂

Новый год на носу. Утренник в детском саду у сына в пятницу уже, а костюм не готов.

Нашёл несколько вариантов изготовления. Остановился на самом простом и недорогом.

Спасибо тем людям, что придумали чудный материал, под названием фоамиран.

Принцип изготовления парика оказался прост и незамысловат. За основу взял старую дочкину шапку. Купил пару листов фоамирана 50см х 50см жёлтой расцветки и чуть позже 1 лист телесного цвета, на уши. По толщине хотел 2 мм, но его не оказалось. Пришлось довольствоваться 1мм. Уже после изготовления понял, взял слишком тонкий. В идеале бы подошла пенка, а-ля для шумоизоляции, но как обычно хорошая мысля всегда опаздывает. Ну да дело то непривычное. Вот.

Шапку надел на ребёнка и обернул листом. Оказалось голова уже большая. Листа мало. Хорошо хоть два купил. Приложил. Отметил где края находятся. Материал собираюсь прикреплять «горячими соплями», а растянуть или ужать полученное будет сложно.

Читайте также:  Бильярд ремонт кия своими руками

К сожалению сам процесс изготовления не запечатлил, о чём жалею.

Конечный результат на фото

Да, чуть не забыл. Ухи тоже решил добавить. Для полноты картины. ;))

Вырезал силуэт уха, каемку по краю приклеил для объёмности и проклеил их с двух сторон материалом цвета слоновая кость. Самый близкий из телесных цветов который удалось найти.

Вот так это выглядит изнутри.

Ну а вот так уже выглядит законченный образ.

По итогу денежные затраты

Материал 165 рублей за 2 листа на волосы и один на уши.

Стержни для клеевого пистолета 2 штуки на 50 рублей.

С наступающим Новым Годом!

Картонная вселенная роботов

Тщательно созданная картонная вселенная Грега Олижника имеет жуткий и слегка антиутопический характер.

Художник из Мельбурна представляет полностью сочлененных роботов, лежащих на операционном столе и пытающихся схватить растение алоэ, привязанное к клетке.

В комплекте со светодиодной подсветкой и стеклом, где это необходимо, одна из локаций имеет подсвеченный знак опасности, предупреждающий о том, что завод скоро выйдет из строя.

Игрушка на ёлку

Как всегда в последний момент поступила информация, что в пятницу нужно принести игрушку для Новогодней ёлки в д/с. Сегодня четверг. Успеем.

Полтора часа, 3 стержня для клеевого пистолета и три листа халявного картона.

Идею дала серия «зима в Простоквашино»

Ну так себе, конечно. Зато могу честно заявить, что сын принимал участие в изготовлении поделки. Клей из пистолета тоже он выдавливал. Так что 50/50

Амфибиотропная асфиксия в rc моделизме и её последствия. Flyscy i6 на максималках

Дальше лезем в закрома и достаем старенький флайскаевский микроприемник, ноунейм 8-18 ch с поддержкой ppm, ibus и sbus (не, можно и любой другой, лишь бы sbus и ppm были). Запитываем лрс и приемник от установленного преобразователя, вход лрс соединяем с выходом приемника, биндим приемник с аппой и всё! Не, вот прям совсем всё! Оно работает!

Да, при такой схеме подключения есть определенный геморрой с получением телеметрийных данных, но геморрой решаемый, пусть и путем весьма извращённых совместных настроек аппаратуры, теперь уже двух приемников и передающего модуля лрс (ну да, это flysky, владелец flysky должен страдать, если хочет снять телеметрию). Но эта колхозная конструкция снова расширила функционал старенького flysky i6. Опять. Теперь он ещё и дальнобой. И да, модули на 868 тоже пришли и лрс на них тоже была собрана.

Самодельные броневики

перемещено из История оружия

Пара фоток самодельных броневиков, что использовались в Приднестровье. Уважаемые форумчане, есть у кого-нибудь еще фотографии или информация по подобным переделкам?

Только Приднестровские интересуют?

У ангольцев на базе КрАЗов были с ЗУ-23.
У индусов на базе тракторов.
У хорватов тоже на базе тракторов и Татр

Большой ус
Только Приднестровские интересуют?

Интересуют любые кустарные переделки мирной техники в бронемашины.

Это знаменитая фотография, только незнаю страны хозяина

Есть еще фото из танкового музея с Кубинки. Бронированный трактор с башней. Если интересно, могу попробовать отсканировать.

Вы об одесском НИ или о харькавском?

В Кубинки стоит особняком один-единственный и без надписей.

Постараюсь найти у себя фото харьковского бронетрактора (с башней от БТ-5) и одесского НИ (башня похожа на пулеметную от Т-26 или что-то в этом духе)

Карабах. Затюнингованная БРДМ?

Может боян но мне понравилось

А еще где-то в латинской америке повстанцы, кажется, какие-то, использовали бронированный автобус с пулеметом. Сам темой особо не интересовался, поэтому толком не помню.

В Южной Осетии был оригинальный шушпанцер на базе ДТ-75 с ДШК во вращающейся башне. Довольно грамотно был сработан, бронелисты с рациональными углами наклона и пр. К сожалению, единственную фотку видел в газете.

тоже самодел, бронирована только кабина,
вертикальные листы 6.4мм горизонтальные 3.2мм
вся передняя часть с двигателем из 1.5мм нержавейки
на базе какого то индийского джипа 😊




Напоминает БТР-40. 😛. Наверное выступил в качестве «образца»

А колесики выдержат?

Напоминает инкассаторский броневик. Только окраска неправильная.

Напоминает инкассаторский броневик. Только окраска неправильная.

😀 а на более крупном джипе сделали полное бронирование только я отфотать его не успел 😞

там первое что напрашивается на «прострел» это радиатор 😊

Ну дык для этого во фронт выйти надо. А енто не всегда безопасно. Да и после прострела радиатора местись пару километров придецоо, типа за «раненым». Да и в радиатор к хладагенту присадочку герметизирующюю присобачить можно. Вспомните опыт ВВ2 с герметизацией теплообменников в авиации.

эмден
тоже самодел, бронирована только кабина,
вертикальные листы 6.4мм горизонтальные 3.2мм
вся передняя часть с двигателем из 1.5мм нержавейки
на базе какого то индийского джипа 😊
[/URL]

может и был такой же серийный, никогда не слышал и невидел:*),но данный экземпляр на моих глазах создавался:*)
это он же, только в черновую фанерой одет:*)

эмден
может и был такой же серийный, никогда не слышал и невидел:*),но данный экземпляр на моих глазах создавался:*)
это он же, только в черновую фанерой одет:*)
[URL=http://img.allzip.org/g/42/orig/1146866.jpg][/URL]

а тогда ясно:*)вот ещё немного фоток:*)




эмден
но данный экземпляр на моих глазах создавался:*)

На КАМАЗовский «выстрел» похож: есть такой в загашниках КБ, делали на манер капотника. Да-да, КАМАЗ делал и капотники, несколько штук, после чего стали искать, как приспособить можно, и кому спихнуть. Позиционируется как «для инкасаторов».



А это украинский «Дозор»: тоже антуражная мелкосерийная самоделка

Вут
Это чего, ООНовские механики подрабатывали, собирая бронетехнику? 😊

Перед музеем Датского Сопротивления в Копенгагене стоит. Собрали его где-то тихарем, использовали только раз- в 45м при освобождении города. Броня впрочем пулями покоцанная слегка

Емели не хватает. С балалайкой, и щучим капканом. И ухвата на крыше. Для дополнительного антуражу.

Vot iso Pridnestrovskie, stayali tak na voruzene v 2003r.
U nih nazvane ided «BTR-G» i posle etogo indeks togo iz tsego peredelali. «G» kak «gusenitsnyi».

U nih kutsa takogo musora na voruzene.

начало постройки броневичка, с джипа срезали всё что можно
и в черновую положили напольную броню, отдельные броне-детали.




Во Вьетнаме обшивали трактора стальными листами для защиты от бандитов и от осколков мин. Фоток нет.

А про английских броневиков забыли 😛 После Дюнкерка их англичане мастерили из чего попало, даже делали броню из бетона. Была высокая опасность десанта немцев, а почти вся тяжолая течника осталось в песках за проливом. Вот и творили броненосцев из чего попало. Хорошо, что непонадобилось их испытать в бою.

Фото хорватского новодельного полицайвагена.
Книга по хорватской теме лежит здесь: http://photo.163.com/photos/owlmouse/136203668/

Читайте также:  Как сделать тормозную трубку своими руками

Это, конечно,не броневик, ну уж если вспомнили англичан-

Война на детской железной дороге?

почти что, :*) это малокалейная ж,д
готовились к отражению немецкого десанта:*)

эмден
почти что, :*) это малокалейная ж,д
готовились к отражению немецкого десанта:*)

эмден-у
Судя по толщине бронелистов, девайс на базе итальянского джипа хорошо применять в страйкболе, илина рыбалке от комаров. Непонятно только, на кой черт нужны эти шушпанцеры?

перемещено из История оружия

хороший вопрос, почем мне знать кому эта бяка нужна:*)6.4мм наверно только от пистолетной пули защитит, ну может и от 5.56 на больших дистанциях тоже поможет.

Большой ус
В Кубинки стоит особняком один-единственный и без надписей.

За сопутствующие иллюстрации прошу извинить.

«Танк, сделанный руками осетинских кулибиных из грузовика (1991 г.)»

Самодельный броневик польских повстанцев «KUBUS»


продолжение сборки броневичка, сейчас он выгледит так:*)загрунтованный:*)

Ещё можно вспомнить самодельные БА времён гражданской войны в Испании.
Вот здесь про них есть немного: http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/Ispano/Pirenej2.html

доделали броневичок, :*)так он выглядит сейчас:





БТР – «ВОСЬМИДЕСЯТКА»

Все три упомянутые машины, несмотря на существенные конструктивные отличия, относятся к одному семейству колесных бронетранспортеров, уже более 30 лет состоящих на вооружении Советской, а теперь и Российской Армии.

К середине 50-х годов значительно возросли требования к бронетранспортерам: они не должны были уступать танкам по проходимости, что позволяло бы мотопехоте не только сопровождать танковые подразделения, но в ряде случаев и идти впереди них. Во многих странах столь жесткие требования привели к полному переходу на гусеничные бронетранспортеры (например, в США). Однако возможности колесных бронированных машин еще не были исчерпаны полностью.

БТР-80 миротворческих сил ООН в бывшей Югославии. Российский батальон («Русбат-2»), Сараево, апрель 1994 года. БТР-80 спецотряда быстрого реагирования Внутренних войск Российской Федерации, март 1995 года.

В Советском Союзе за решение этой задачи в конце 1950-х годов на конкурсной основе взялся ряд конструкторских коллективов. В рамках конкурса был создан плавающий бронетранспортер ЗИЛ-153: с колесной формулой 6×6, полностью закрытым корпусом, торсионной подвеской, передними и задними управляемыми колесами. Движение на плаву у этой 10-тонной машины обеспечивалось за счет водометного движителя.

Наиболее же удачным оказался бронетранспортер «49», созданный в КБ ГАЗа. В 1959 году машину приняли на вооружение Советской Армии, а с 1961 года началось серийное производство бронетранспортеров, получивших армейское обозначение БТР-60П.

Открытый сверху корпус БТРа сваривался из катаных броневых листов. Для защиты от атмосферных осадков имелся брезентовый тент. Пулемет СГМБ калибра 7,62 мм (боекомплект 1250 патронов) устанавливался на станке, закрепляемом на кронштейнах: в походном положении — на лобовом листе, в боевом — на бортовых или лобовых листах.

Силовая установка включала два 6-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П, мощностью по 90 л.с., установленных параллельно в корме. Каждый из двигателей через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста. Все колеса оснащались независимой торсионной подвеской и системой регулирования давления воздуха в шинах.

В 1963 году появился модернизированный БТР-60ПА с полностью герметичным, закрытым сверху корпусом вместимостью 12 человек. Для выхода десанта имелись 4 верхних люка с бронекрышками. В 1965 году на БТР-60ПА-1 были применены усовершенствованные агрегаты силовой установки и силовой передачи.

Бронетранспортер БТР-80: 1 — осветитель прибора наблюдения командира, 2 — 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ, 3 — амбразура для стрельбы из пулемета, 4 — пусковая установка системы 902В «Туча», 5 — амбразуры для стрельбы из автоматов, 6 — верхняя створка двери бокового люка, 7 — нижняя створка двери бокового люка, 8 — 7,62-мм пулемет ПКТ, 9 — крышки воздухопритоков, 10 — волноотражательный щиток, 11 — заслонка водометного движителя, 12 — крышка люка ФВУ, 13 — наружный кожух глушителя и эжектора, 14 — крышка люка командира, 15 — крышка лючка для стрельбы из автомата, 16 — крышка верхнего люка боевого отделения, 17 — колпак воздухозаборника двигателя при работе на плаву, 18 — крышка ниши для аккумуляторных батарей, 19 — ящик ЗИП, 20 — колпак воздухозаборника ФВУ, 21 — крышка люка выдачи троса лебедки, 22 — крышки заправочных горловин топливных баков. Схема трансмиссии: 1 — редуктор лебедки, 2 — раздаточная коробка, 3 — коробка передач, 4 — сцепление, 5 — двигатель, 6 — редуктор водометного движителя, 7 — гребной винт, 8 — колесный редуктор. Комбинированный прибор наблюдения ТКН-3 командира машины. Отделение управления: 1 — сиденье механика-водителя, 2 — одноместное сиденье мотострелка, 3 — щиток приборов, 4 — сиденье командира, 5 — приемопередатчик радиостанции, 6 — блок шинных кранов, 7 — рычаг переключения передач КП, 8 — рычаг переключения передач раздаточной коробки, 9 — амбразура для стрельбы из автомата, 10 — прибор наблюдения ТКН-3.

В том же году появился и вариант БТР-60ПБ. Главным отличием последнего стала коническая башня со спаренной установкой пулеметов КПВТ калибра 14,5 мм (боекомплект 500 патронов) и 7,62-мм ПКТ (2000 патронов). Кроме того, БТР-60ПБ имел новые приборы наблюдения; был заменен на более совершенные ряд агрегатов силовой установки. Все машины серии БТР-60 оснащались радиостанциями Р-113 или Р-123.

Эти бронетранспортеры длительное время состояли на вооружении Советской Армии и ВМФ СССР (морская пехота). В ряде частей их можно встретить и поныне.

В 1972 году в том же КБ был создан бронетранспортер БТР-70; спустя четыре года началось его серийное производство.

БТР-70 являлся модернизацией бронетранспортера БТР-60ПБ. Основные отличия его состояли в следующем: установлены более мощные 8-цилиндровые карбюраторные (опять-таки) двигатели ГАЗ-66 мощностью по 115 л.с. каждый; изменено размещение десантников, которые развернулись лицом к бортам, что позволяло им вести огонь со своих мест; вырезаны нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; поставлена автоматическая система ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая давала возможность при выходе из строя одного двигателя работать на исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшилась на 185 мм. Вооружение осталось таким же, как на БТР-60ПБ.

Движение на плаву осуществляется за счет водометного движителя. На БТР-70 смонтирована радиостанция Р-123М.

Машины последних выпусков имели башни, допускающие большой угол вертикального наведения вооружения. БТР-70 с такой башней принимали участие в параде 7 ноября 1986 года в Москве.

Бронетранспортеры БТР-70 поступали на вооружение Советской Армии, а также ННА ГДР и афганских правительственных войск. В настоящее время эти боевые машины имеются в составе армий почти всех стран СНГ.

По общей компоновке БТР-80 сходен со своим предшественником. Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем размещены рабочие места командира машины и механика-водителя. Тут же установлены смотровые приборы, обеспечивающие наблюдение и вождение машины днем и ночью, щиток контрольно-измерительных приборов, органы управления, радиостанция, аппарат переговорного устройства.

Читайте также:  Как выпрямить арматуру своими руками

Силовое отделение находится в задней части корпуса и изолировано от боевого герметичной перегородкой. В нем размещены двигатель со сцеплением и коробкой передач, представляющие единый силовой блок, водяные и масляные радиаторы, теплообменники, маслоохладитель коробки передач, предпусковой подогреватель двигателя, водометный движитель, водооткачивающий насос, фильтровентиляционная установка, топливные баки, генераторы и другое оборудование.

Двигатель — КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров, турбокомпрессорным наддувом, мощностью 260 л.с. (191 кВт). Применение высокоэкономичного дизеля позволило увеличить по сравнению с БТР-70 запас хода фактически без увеличения объема основных топливных баков. Отпала необходимость и в дополнительных емкостях.

Более высокий крутящий момент двигателя дал возможность повысить среднюю скорость движения машины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-80

Боевая масса, т – 13,6

Габаритные размеры, мм:

При преодолении водных преград, чтобы не допустить попадания воды в двигатель, устанавливаются высокие воздухозаборные трубы.

Использование на БТР-80 одного двигателя повлекло за собой значительные изменения трансмиссии. Механическое усилие через фрикционное сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на пятиступенчатую трехходовую коробку передач. Вторая, третья, четвертая и пятая передачи снабжены синхронизаторами.

Крутящий момент с коробки передач через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку, которая выполнена двухступенчатой, с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока: на первый — третий и на второй — четвертый мосты. Предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала для тяжелых дорожных условий (причем включение понижающей передачи и блокировка межосевого дифференциала происходят только при включенных передних мостах). А чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион — муфта предельного момента.

От раздаточной коробки отбирается также мощность на водометный движитель и лебедку. На коробке установлены два тормозных механизма стояночной тормозной системы трансмиссионного типа.

Оригинальная конструкция раздаточной коробки позволяет использовать в БТР-80 с незначительными изменениями многие узлы и детали его предшественника, в том числе ведущие мосты, подвеску, рулевое управление, рабочие тормоза и др.

Высокая подвижность БТР-80 обеспечивается мощным двигателем, приводом на все восемь колес, их независимой торсионной подвеской, большим клиренсом, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему он способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, сравнимую с гусеничными машинами.

Кроме того, БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или даже двух колес. Машина не пострадает при наезде на пехотную мину, но и при подрыве на противотанковой мине сохраняет подвижность, так как энергия взрыва повреждает, как правило, одно из восьми колес.

В башне и средней части корпуса бронетранспортера находится боевое отделение. Штатное вооружение машины составляют 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. В башенной установке размещены также дневной прицел, два смотровых прибора и ручные приводы механизмов наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наводчик находится на подвесном сиденье под башней.

Прицельная дальность стрельбы по наземным целям из пулемета КПВТ достигает 2000 м, из ПКТ — 1500 м. Стрельба по низколетящим малоскоростным целям может вестись из пулемета КПВТ на дальностях до 1000 м, при этом максимальный угол возвышения установки — 60. Скорострельность КПВТ — 500 — 600 выстр./мин, ПКТ — 700 — 800 выстр./мин, соответственно боекомплект — 500 и 2000 патронов в лентах, уложенных в патронных коробках.

Фильтровентиляционная установка осуществляет очистку забираемого наружного воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и подает его в обитаемое отделение.

Экипаж и десант машины благодаря наличию четырех люков, расположенных в крыше корпуса, а также двум двустворчатым дверям на правом и левом бортах машины может быстро осуществлять и посадку, и высадку. Нижняя створка двери при открывании образует подножку, благодаря чему посадка и высадка могут производиться в движении.

Бронетранспортер оснащен УКВ-радиостанцией Р-123М для внешней связи и переговорным устройством Р-124 – для внутренней. В последнее время на БТР-80 устанавливаются более современная танковая радиостанция Р-163 и переговорное устройство Р-174.

Бронетранспортеры БТР-80 активно использовались в ходе боевых действий в Афганистане. Сейчас они состоят на вооружении в Российской Армии, Внутренних войсках и морской пехоте. БТР-80 снискала репутацию высококлассной машины, способной эффективно решать задачи в любых климатических и дорожных условиях.

На базе БТР-80 разработана целая гамма машин различного назначения: командирский бронетранспортер БТР-80; самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона СВК», поступающее в войска с 1990 года; бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, принятая на вооружение в начале 1993 года; разведывательная химическая машина РХМ-4; унифицированное шасси для командно-наблюдательных машин командиров артиллерийских батарей и дивизионов.

Конструкторы, учитывая многолетний опыт эксплуатации, а также постоянно возрастающий круг решаемых задач, разработали и в 1994 году поставили на производство бронетранспортер БТР-80А.

Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи башни, что позволило увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы оператора, уменьшить шум и исключить загазованность обитаемых отделений при стрельбе.

Питание пушки и пулемета — ленточное из магазинов, закрепленных в нижней части башни. Боекомплект пушки — 300 патронов (уложен в 2 лентах: одна — с осколочно-фугаснозажигательными (ОФЗ) и осколочно-трассирующими (ОТ), а другая — с бронебойно-трассирующими (БТ) снарядами). Боекомплект пулемета — 2000 патронов в одной ленте. Патроны с ОФЗ и ОТ снарядами предназначены для стрельбы по наземным и воздушным целям, а патроны с БТ снарядами — для поражения бронированных целей и огневых точек.

Наведение пушки и пулемета в цель осуществляется с помощью дневного прицела 1ПЗ-9 и ночного ТПНЗ. Прицельная дальность стрельбы из пушки днем снарядом БТ — до 2000 м, ОФЗ — до 4000 м, ночью — не менее 800 м.

На рабочем месте оператора размещены органы управления механизмами перезаряжения, спуска, предохранителя, смены подачи пушки (ОФЗ или БТ), стопорными устройствами, смотровыми приборами. Здесь же расположен пульт, позволяющий задать темп стрельбы пушки: одиночный, малый (200 выстрелов в минуту) и большой (не менее 330 выстрелов в минуту). Таким образом, в зависимости от оперативной обстановки, характера и вида целей оператор может выбрать тип боеприпаса (ОФЗ или БТ) и режим ведения огня.

Боевая масса машины возросла незначительно и составляет 14,5 т. Высота увеличилась до 2800 мм. Все остальные характеристики остались как у БТР-80.

Источник

Оцените статью