Как сделать бубенцы своими руками

Как сделать бубен своими руками из подручных материалов

  • 23 Декабря, 2019
  • Досуг
  • Ekaterina Bondarenko

Бубен — ударный инструмент многих народов и культур. В Сибири шаманы использовали его, чтобы отгонять злых духов и влиять на погодные условия. На севере Испании, например, есть музыкальный инструмент, похожий на бубен, который использовался на праздниках для подтанцовки. У народов Африки бубен играл особенную роль, так как почти все их инструменты основаны на ударных движениях.

Какую выбрать основу для детского инструмента

Как сделать бубен в домашних условиях? Это во многом зависит от того, какие материалы у нас есть в наличии. Прежде всего нам нужна прочная основа, для этого подойдут:

  • пяльцы для вышивания (они бывают круглой или овальной формы);
  • проволока (для бубна лучше выбрать проволоку потолще, которую можно согнуть в круг);
  • запчасти от автомобиля (например, подфарник, хотя к нему надо будет придумать особые крепления);
  • прутья (можно сплести основу для бубна из тонких и гибких прутьев);
  • пластмассовый обруч (можно всегда найти какую-нибудь игрушку, в состав которой входит пластмассовая окружность);
  • пластмассовая бутылка (если разрезать бутылку по спирали, то можно получить длинную полосу, из которой можно впоследствии сделать окружность).

Перед тем как сделать бубен, определитесь с тем, для какой цели будет использоваться этот музыкальный инструмент. Если он нужен для детского праздника или утренника, лучше всего взять материалы полегче, например пластмассовую бутылку или деревянные пяльцы для вышивания.

Если бубен нужен для взрослого ребенка или для игры дома, то можно использовать железную основу. Все зависит от веса самого изделия и возраста музыканта.

Как сделать бубен с бубенцами

Пожалуй, самый привлекательный вариант для любого ребенка — это бубен с бубенцами. Посмотрим, что нам надо, чтобы сделать этот музыкальный инструмент:

  • пяльцы, желательно круглой формы и диаметром не более 15-20 см;
  • маленькие бубенцы или колокольчики, примерно 12 штук;
  • кусок кружевного материала (размер должен соответствовать размеру пялец);
  • толстая нить или веревка;
  • термопистолет;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

1. Раскройте пяльцы и возьмите внешний большой ободок. Привяжите к нему веревочку или нить и начните обматывать ее вокруг него. Каждые 3-4 см нанизывайте бубенец или колокольчик на нить и продолжайте обматывать по окружности до конца.

2. Потом возьмите внутреннюю часть пялец и натяните на нее лоскут кружевной ткани, чтобы не было слабо натянутых мест.

3. После этого, придерживая ткань, чтобы она не соскочила, наденьте сверху внешний ободок пялец с уже привязанными к ним бубенцами.

4. В завершение отрежьте остаток ткани, которая свисает из-под нижней части бубна. Хотя, если вам нравится, можете оставить ее. Также не мешало бы закрепить бубенцы повторно термопистолетом. И бубен готов.

Как сделать бубен из пластиковой тарелки

  • толстые пластиковые тарелки или плотная пластмассовая крышка от большой круглой емкости;
  • фольга или блестящая оберточная бумага;
  • скотч, простой и двухсторонний;
  • украшения, бусины, наклейки;
  • термопистолет.

1. Первым делом скрепим несколько пластиковых тарелок между собой, для этого нам понадобится двухсторонний скотч или термопистолет. Трех тарелок будет достаточно. Если нет тарелок, то можно использовать пластмассовую крышку от ведра и т. д.

2. Как только окружность бубна будет готова, можно приступать к его украшению. Как вариант можно обернуть основу бубна полностью фольгой или только наружную сторону, а на внутреннюю приклеить блестящую бумагу с узорами с помощью двухстороннего скотча. Также можно декорировать края бубна бисером и цветными бусинами или же разными наклейками, на усмотрение будущего владельца инструмента.

Материалы из гаража

Итак, как сделать бубен из подфарника? Если вам попался в гараже старый подфарник, не спешите выбрасывать, его легко можно превратить в веселое развлечение для ребенка.

Чтобы превратить непривлекательную запчасть в детскую игрушку, понадобятся:

  • подфарник,тонкая резинка-шнурок;
  • кусок ленты;
  • бубенцы или шайбы;
  • кусок ткани (любой плотности и качества);
  • проволока;
  • резинки;
  • кусачки и ножницы;
  • термопистолет.

Берем подфарник и оборачиваем лентой, закрепляя с помощью термоклеевого пистолета. После того как лента просохла, берем резинки и натягиваем между тремя выступами окружности подфарника. На эти резинки затем будут прикрепляться бубенцы или колокольчики, можно также использовать шайбы для большего эффекта звука.

Нанизываем бубенцы, шайбы и колокольчики на проволоку и привязываем к натянутым резинкам. Потом вырезаем треугольный лоскут ткани и натягиваем его на бубен, просовывая каждый конец в дырку на каждом из ушек на подфарнике, завязываем узелки или зашиваем. Наше изделие готово.

Читайте также:  Дорожка здоровья своими рук

Теперь вы знаете, как сделать бубен своими руками из подручных материалов. Согласитесь, в этом процессе нет ничего сложного.

Источник

Ржавление бубенчика

Делюсь с вами своим личным «ноу-хау», в сети такого не видела.

Этот способ ржавления совсем не затратен и не трудоемок, при его использовании нет неприятных запахов, равно как не используются опасные химикаты.

Чтобы заняться ржавлением, не нужно никуда бежать и ничего искать, используются совсем обычные предметы из обихода человека, любящего заниматься творчеством.

Фото специально делала покрупнее, т.к. просматривая МК других авторов часто «ломаю глаза», чтобы разобрать что же там такое изображено.

Итак, многие сталкиваются с тем, что для завершения образа необходима какая-нибудь старенькая ржавенькая штучка, которой вот именно сейчас под рукой нет, заказывать в интернете терпения нет. Вот для этого и пригодится мой МК.

Приступим. Возьмем новенькие блестящие бубенцы или любой предмет металлический предмет (хочу заметить, что над другими видами металла не изгалялась — вы можете быть первым, нещадно трем наждачной бумагой или пилкой для ногтей. Вот что должно получиться.

Далее подвешиваем наши бубенцы на веревочку/ниточку и на конце завязываем узелок. Вот так:

Затем берем крышечку от баночки и приклеиваем получившиеся «хвостики» к ней, следя за тем, чтобы длина нашей заготовки была короче банки и бубенчики не соприкасались. Идея в том, что металл не должен соприкасаться внутри ни с чем, кроме веревочки — это для наилучшего результата.

Потом берем саму баночку и на самое донышко наливаем йод, закрываем крышкой, следя за тем, чтобы все бубенцы оказались внутри и не перепутались.

И, все это счастье оставляем в покое на сутки — двое. Чем дольше все находится в баночке, тем темнее получится цвет.

Как только цвет устроит — открываем баночку, срезаем бубенчики, даем им подсохнть — и все, их можно даже не промывать, они не пачкаются.

Очень надеюсь, что вам пригодятся мои эксперименты! Замечания и пожелания приветствуются, до новых встреч!

Источник

Стильный бубенчик для мишки: имитация под ржавчину с помощью масляных красок

Сегодня хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по декорированию бубенчика. В отличие от большинства мастер-классов, где предлагается состарить бубенец, я расскажу вам, как из новенького блестящего бубенчика сделать имитированный под ржавчину. Самое большое преимущество такого бубенца — он не будет пачкаться, и можно не волноваться за вашего мишку/куклу/игрушку, особенно если речь идет о светлых работах.

Признаться, я честно пыталась «заржаветь» бубенчик естественным путем: выдерживала длительное время в растворе соли и йода, потом на воздухе, но никакой соленый раствор и природная стихия его не брали. Успехи были, но результат не радовал — бубенец ржавел частично и пачкался очень. Вот почему было решено «ржаветь» его искусственным образом: с помощью кисти и красок. На вид такой бубенчик выглядит очень даже ржавеньким и при этом совершенно пригоден для марких тканей.

Итак, предлагаю уже начать наш мастер-класс. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Бубенчик. Можно приобрести в ближайшем магазине рукоделия. Размеры разные, стоимость копеечная. Производство Китай.
  2. Краски масляные художественные. Цвета: охра желтая, марс коричневый темный, белила титановые.
  3. Лак акриловый на водной основе. Можно матовый, можно глянцевый — выбирайте по своему усмотрению.
  4. Кисть плоская синтетическая. Такая кисть очень удобна в использовании и не оставляет волосков на лакируемой поверхности.
  5. Губка самая обычная. Вместо губки можно использовать кисти, но они могут оставлять разводы на поверхности.
  6. Бумага наждачная. Мелкозернистая. Приобрести можно в строительном магазине.

На фото выше представлены все необходимые инструменты и материалы (за исключением наждачной бумаги).

  1. Предварительно выдержите бубенцы в растворе соленой воды и йода (для большего результата). Время от времени можно вынимать изделие из раствора и подвергать воздействию воздуха (для более быстрой реакции ржавления).
  2. Шкуркой снимите верхний блестящий слой заводской краски. Для этого хорошо потрите поверхность бубенчика наждачной бумагой.
  3. Заранее подготовьте краски: выдавите необходимое количество каждой краски на любую впитывающую поверхность (салфетку, деревянную палочку) как на фото, для того, чтобы впитались излишки масла, которое содержится в красках. Дайте краскам немного постоять. Затем губкой, похлопывающими движениями, нанесите сначала слой белой краски по всей поверхности изделия.
  4. Загрунтовав таким образом поверхность бубенчика, можно приступать к последующему смешиванию красок. Нанесите на боковые стенки бубенца слой желтой краски. Далее, также с помощью губки, покройте коричневой краской все выпирающие части бубенца, а также у основания и в месте крепления веревочки. Вы можете повторно пройтись желтой краской, затем снова коричневой и так до тех пор, пока цвета окончательно не смешаются, и вы не будете довольны результатом. Между нанесением разных цветов краски не нужно делать перерывов, а после того, как вы закончили окрашивание, дайте краскам высохнуть.
  5. И только после этого покройте лаком для закрепления результата. Дайте лаку подсохнуть.
Читайте также:  Бюджетный вариант ремонта дома своими руками

Теперь бубенчик выглядит совсем как ржавенький и его можно смело надевать на шею вашему мишутке или любой другой игрушки 🙂

На представленной выше фотографии можно видеть бубенец до и после манипуляций. Вам нравится? Мне очень! Надеюсь, мой опыт в искусственном ржавлении бубенчиков вам пригодится и вы останетесь довольны полученным результатом. К тому же впереди Новый год, и такие милые аксессуары как нельзя кстати подойдут вашим куклам и мишкам. А приятный звон бубенчика будет еще и отгонять злых духов в новогоднюю ночь 🙂

Спасибо за внимание! Буду рада видеть вас снова у себя в гостях!

Распространение, копирование и публикация материалов и фото без согласия автора недопустимы. Спасибо за понимание!

Источник

Как сделать бубенцы своими руками

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать настоящий шаманский бубен своими руками в домашних условиях. Также рассмотрим магические методики и технологии самостоятельного изготовления бубна шамана с подробным описанием и наглядными фото. Узнаем, как впадать в транс и совершать путешествие в Мир Духов с помощью шаманского бубна

Чтобы в Ваших руках родился бубен, настоящий бубен, нужно стать чутким — как лесная лань, терпеливым — как смиренный монах, стойким в своем намерении — как непреступная скала, спокойным — как гладь высокогорного озера, страстно ждущим – как влюбленный юноша, и конечно, охраняющим и любящим – как мать-волчица. И тогда, конечно, случится чудо – рождение нового звонкого бубна!

Невозможно передать ощущение когда впервые натянута мокрая кожа на обод, как проходят часы и у тебя на глазах кожа темнеет, и, высыхая, превращается в мембрану, когда бойко прикасаясь пальцами к поверхности, ты начинаешь слышать первые звуки своего бубна, еще только отдаленно напоминающие гулкие ритмы. Это истинная мистерия рождения Предмета Силы!

Шаманский бубен необходим для осуществления сеанса потому, что он уносит своего хозяина в «Середину Мира», позволяет ему летать в пространстве, призывает и «пленяет» духов, и, наконец, потому, что гудение бубна позволяет шаману сосредоточиться и снова завязать контакт с духовным миром, к путешествию по которому он готовится.

Как мы помним, некоторые инициационные сны будущих шаманов включали мистическое путешествие в «Середину Мира», к месту Космического Древа и Господа Вселенной. Одной из ветвей именно этого Древа Господь позволяет упасть для того, чтобы шаман сделал из нее обод своего бубна. Значение этой символики, по нашему мнению, явно исходит из комплекса, в который она (символика) включена: связь между Небом и Землей при посредничестве Древа Мира, то есть через Ось, которая находится в «Центре Мира». Именно потому, что обруч его бубна сделан из древесины самого Космического Древа, шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому Древу; он переносится к «Середине Мира» и, одновременно, может вознестись на Небо.

Рассматриваемый с этой точки зрения, бубен может отождествляться с шаманским деревом, по ступеням которого шаман символически восходит на Небо. Влезая на березу или ударяя в бубен, шаман приближается к Древу Мира и затем успешно на него взбирается. У сибирских шаманов есть также свои личные деревья, которые являются не чем иным, как прототипом Космического Древа; некоторые используют также «перевернутые деревья», то есть установленные корнями вверх, которые, как известно, относятся к наиболее архаическим символам Древа Мира. Все это, вместе с уже описанными связями между шаманом и церемониальными березами, указывает на взаимозависимость между Мировым Древом, шаманским бубном и вознесением на Небо.

Церемония «оживления бубна» чрезвычайно интересна. Когда алтайский шаман окропляет его пивом, обруч «оживает» и через посредничество шамана рассказывает о том, как дерево, из которого он происходит, росло в лесу, как его срубили, принесли в деревню и т. д. Затем шаман окропляет кожу бубна, которая также, «оживая», рассказывает о своем прошлом. Голосом шамана животное повествует о своем рождении, своих родителях, детстве и всей своей жизни вплоть до момента, когда оно было убито охотником. Заканчивает оно заверением в том, что окажет шаману многочисленные услуги. В другом алтайском племени, у тубаларов (черных татар), шаман наследует голос и походку животного, таким образом оживленного.

Читайте также:  Делаем своими руками человечков

Как показали Л. Потапов и Г. Будрусс, животное, которое шаман «реанимирует», является его alter ego, самым могущественным духом-помощником; когда оно входит в шамана, он превращается в териоморфного мифического предка. Таким образом становится понятным, почему во время обряда «оживления» шаман должен рассказать о жизни животного-бубна: он поет о своей модели, образце, первичном животном, являющемся началом его племени. В мифические времена каждый человек племени мог превращаться в животное, то есть каждый мог принять состояние своего предка. Сегодня такие интимные связи с мифическими предками доступны исключительно шаманам.

«С задней стороны бубна находится вертикальная ручка, деревянная или железная, за которую шаман держит бубен левой рукой. Горизонтальные пруты или деревянные поперечины поддерживают неисчислимое количество звенящего металла, погремушки, колокольчики, железные изображения духов, различных животных и т. п., а часто и оружие, как, например, стрелы, лук или нож». Каждый из этих магических предметов несет особую символику и выполняет свою роль в подготовке или осуществлении экстатического путешествия или других мистических переживаний шамана.

Шаманский бубен отличается от всех других инструментов «магии шума» именно тем, что он делает возможным экстатическое переживание. Бывает ли экстатическое переживание с самого начала подготовлено магией звуков бубна, которые считаются «голосом духов», или же это состояние возникает как результат чрезвычайной концентрации, вызванной долгим звоном, — это проблема, которую мы в данный момент не рассматриваем. Одно, однако, ясно: именно музыкальная магия предопределила шаманскую функцию бубна — а не противодемоническая магия шума.

Доказательством тому служит тот факт, что даже там, где вместо бубна используется лук — как у лебединских татар и некоторых алтайцев, — мы всегда имеем дело с инструментом магической музыки, а не с защитой от демонов: мы не находим стрел, а лук считается однострунным инструментом. Также и киргизские баксы используют для вхождения в транс не бубен, а кобуз — струнный инструмент. Транс, как и у сибирских шаманов, достигается через танец, под магическую мелодию, играемую на кобузе. Танец, как мы увидим далее, воспроизводит экстатическое путешествие шамана на Небо. Это значит, что магическая музыка, символика шаманского наряда и бубна, сам танец шамана являются средствами осуществления и обеспечения магического путешествия. Палки с лошадиными головами, которые буряты называют «лошадьми», подтверждают тот же символизм.

Угорским народам неизвестны рисунки на шаманских бубнах. Зато лапландские шаманы украшают свои бубны еще богаче, чем татары. В большом труде Манкера о лапландском магическом бубне мы находим репродукции и исчерпывающий анализ очень многих рисунков. Не всегда легко идентифицировать мифические персонажи и значения всех изображений, иногда весьма таинственных. Обычно лапландские бубны изображают три космические сферы, отделенные друг от друга пограничными линиями. В Небе мы различаем Луну и Солнце, богов и богинь (формировавшихся, вероятно, под влиянием скандинавских мифологий), птиц (лебедь, кукушка и т. д.), бубен, жертвенных животных и т. п.; Мировое Древо, много мифических персонажей, шаманы, челны, бог охоты, всадники и т. п. населяют промежуточное пространство (Землю); богов Преисподней, шаманов с умершими, змей и птиц мы встречаем в низшей сфере.

Лапландские шаманы используют свой бубен также и для гадания. Этот обычай неизвестен тюркам. Тунгусы практикуют своего рода упрощенное гадание, состоящее в бросании в воздух палочки: положение палочки после падения дает ответ на поставленный вопрос.

Проблема происхождения и распространения шаманского бубна в Северной Азии чрезвычайно сложна и еще далека от разрешения. Есть некоторые указания на вероятный очаг его распространения в Южной Азии. Не подлежит сомнению, что ламаистский бубен оказал влияние на форму не только сибирского, но также и чукотского и эскимосского бубнов. Эти факты не лишены значения для истории формирования современного шаманизма в Средней Азии и в Сибири, и нам еще предстоит к этому вернуться, когда мы попытаемся начертить главные линии эволюции азиатского шаманизма.

Стадии изготовления бубна:

1. Заготовка свежей шкуры и приготовление её.
на этой стадии важно, чтобы кожа была снята без порезов и царапин, правильно засолена или высушена без контакта с железом.
2. Обработка и выделка шкуры.
Важно хорошо отмыть кожу от грязи, соли, мяса и сала.
3. Натяжка и выделка шкуры. Сушка.

Также возможно использование разных колокольчиков и погремушек-резонаторов. Палочка, которой бьют в бубен, изготавливается из дерева-силы кудесника или кости из ноги небольшого животного. Ручка бубна украшается с помощью полосок яркой (обычно красного цвета) материи.

Источник

Оцените статью