Как сделать бузуки своими руками

Бузуки

Бузуки — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни. Происходит от древнегреческой кифары (лиры). Известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии («зук») и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (архаический — баглама — 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и багламазаки — крошечный бузуки с 3-мя двойными струнами, без звуков которого не обходится ни один греческий оркестр, играющий в стиле «ребетико».

Верхняя дека бузуки изготавливается из ситкинской ели, виргинского можжевельника или коа. Для обечайки и нижней деки (у ирландского варианта) или наборных ребер резонатора (у греческого варианта) используются махагон, красное дерево, клен, коа или орех.

В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой.

Происхождение (история)

В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису, который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба» с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки» Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.

История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Эндрю Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение «восточного» характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.

Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонациюнные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре, отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.

В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т.н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG, Lace Actodyne и Seymour Duncan.

До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).

На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки.

Строй бузуки

Бузуки имеет 2 различные конфигурации струн:

3 группы по 2 струны (3 хора), считающаяся наиболее древней;
4 группы по 2 струны (4 хора) или классическая.

Строй инструмента с 3-мя хорами:

Наиболее распространенный строй — DAD.
В отдельных случаях встречается «черный строй» — EAE.

Строй инструмента с 4-мя хорами:

Наиболее употребительным считается CFAD как наиболее часто встречающийся в исторической литературе.
Многие начинающие исполнители используют DGBE (копирование строя гитары с 1-й по 4-ю струну).
Употребителен строй GDAE (копирование строя мандолины), однако , длина грифа бузуки при таком строе делает игру затруднительной.
В ирландской традиции прочно закрепились варианты GDAD и ADAD как наиболее удобные для игры в ключах G и D соответственно.

Техника игры

При исполнении музыки на бузуки чаще всего используется плектр или медиатор. Наиболее подходящие толщины — от самого гибкого (0,46 мм) до среднего (0,96 мм).

В подавляющем большинстве на бузуки играют переменным штрихом. Такая манера игры актуальна и для аккомпанемента, и для соло.

Необходимо настраивать инструмент каждый раз перед исполнением.

При игре сидя помещайте инструмент на бедро, но старайтесь сильно не прижимать его к себе — это сильно заглушит звук и сделает движения правой руки скованными.

При игре стоя следует пользоваться ремнем для классической гитары. Отрегулируйте его таким образом, чтобы правая рука в рабочем положении была согнута почти под прямым углом. Расположите инструмент таким образом, чтобы резонатор располагался на уровне пояса, а головка грифа на — уровне груди, или чуть выше (в зависимости от собственных предпочтений исполнителя).

Видео: Бузуки на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:


Источник

Бузуки, ищу чертежи

пост BCluster » 06 май 2014, 21:18 » Бузуки, ищу чертежи

пост YurokS » 07 май 2014, 07:47 » Re: Бузуки, ищу чертежи

пост YurokS » 07 май 2014, 13:38 » Re: Бузуки, ищу чертежи

пост BCluster » 08 май 2014, 05:38 » Re: Бузуки, ищу чертежи

пост jagger » 02 июн 2014, 09:17 » Re: Бузуки, ищу чертежи

пост Александр » 03 янв 2015, 23:36 » Re: Бузуки, ищу чертежи

Приветствую, Александр. Вопрос меня тоже заинтересовал и вот что удалось выудить из сети.

«The Irish bouzouki (or octave mandolin or cittern) is a hybrid instrument that has evolved over the past 25 or so years. The precise history of the instrument is somewhat lost in folklore, but sometime in the late 60s some Irish musicians ended up with a Greek bouzouki, and found that it sounded rather good as a backing instrument for Irish songs and dance music.»

«Ирландский бузуки (или октавная мандолина, или цитра) — гибридный инструмент, который развился за последние примерно 25 лет. Точная история инструмента несколько потеряна в фольклоре, но где-то в конце 60-х годов некоторые ирландские музыканты открыли для себя греческое бузуки и обнаружили, что оно звучит довольно хорошо в качестве аккомпанирующего инструмента для ирландских песен и танцевальной музыки.»

Источник

Как настроить бузуки?

Бузуки — один из самых ценных инструментов греческой музыки. Бузуки входит в группу струнных инструментов. Струны Bouzouki образуются из струн, а лады — из гитары. У него резкий металлический звук, поэтому он больше похож на мандолину. В Bouzouki играют с помощью медиатора или медиатора. Он имеет грушевидную форму, сильно инкрустирован перламутром, а его длина составляет почти 70 сантиметров.

Читайте также:  Выдвижной маркиз своими руками

Он близок к настройке гитары бузуки. Из-за своего сходства с гитарой его еще называют Kitaro bouzouki. Четырехструнный двухструнный бузуки — инструмент, который гитаристы могут быстро выучить благодаря своим аккордам. У Бузуки сильный голос. Тюнинг Бузуки должен быть сделан хорошо, чтобы музыкальный инструмент мог полностью раскрыть свое характерное звучание.

О Бузуки

Бузуки — это щипковая лютня с длинной шеей из Греции. Напоминающий мандолину, Bouzouki состоит из круглого деревянного корпуса с металлическими струнами, расположенными в три или четыре двойных ряда на полированной доске. Пока музыкант нажимает на струны на клавиатуре пальцами левой руки, он разбивает струны над звуковым отверстием плектром, который держит в правой руке, создавая таким образом мелодию. У него не очень сбалансированный звук, так как это смесь гитары и баглама. Визуальные эффекты в Бузуки очень существенны, а дерево украшено разными узорами.

Настройка Bouzouki шаг за шагом

Самая важная проблема в Bouzouki — получить звук, уникальный для Bouzouki. Во время игры на Bouzouki захват медиатора и положение запястья во многом влияют на получение желаемого звука. Кроме того, качество, марка и частая замена струн являются одними из важных факторов, влияющих на звучание бузуки. Самое главное, на что следует обратить внимание в бузуки, — это тюнинг. Потому что звук плохой или хороший, зависит от настроек проводов. Вам не нужно беспокоиться, если вы заметите, что ваш инструмент расстроен.

Есть несколько методов, которые вы можете использовать для регулировки качества звука вашего инструмента. Вы можете настроить его на слух или с помощью цифрового тюнера, если хотите. Новичкам будет проще настроить цифровой тюнер. Настройка на слух может быть трудной для новичков, потому что поначалу у вас может не быть музыкального слуха. Цифровой тюнер сделает вашу жизнь проще, потому что вам не придется полагаться на слух при настройке. Тюнеры прикреплены к головке инструмента и улавливают частоту вибрации каждой струны.

Как Саламузик, мы стремимся предоставить вам лучший сервис. Следуйте за нами, чтобы изучать, просматривать и покупать больше наших продуктов.

Источник

Музыкальная энциклопедия от А до Я | Бузуки — достойные внимания факты

Бузуки встречается в музыкальной культуре различных народов. Упоминание слова «бузуки» вызывает практически у всех людей или недоумение, или ассоциации с Грецией и с фильмом «Грек Зорба» либо даже с возлюбленным орудием американских боец. Некие из фанов кельтской музыки произнесут, что бузуки у их ассоциируется с ирландскими джигами и рилами, но не достаточно кто поразмыслит о блюграссе, олд-тайм танцах, и уж совершенно никто не свяжет бузуки с шведской народной музыкой, роком либо джазом. Но этот инструмент отыскал место во всех нареченных музыкальных стилях, и все почаще и почаще подменяет гитару в руках гитаристов.

Греческие корешки

Саз История инструмента уходит корнями к персидским и византийским струнным щипковым с длинноватым грифом. Сначала бузуки напоминал современный турецкий саз, а заглавие бузуки, возможно, вышло от турецкого наименования среднего саза — бозук саз. Семейство сазов характеризуется резонатором круглой формы (нередко выдолбленным из 1-го кусочка дерева шелковицы), длинноватым узеньким грифом с жильными навязными ладами, свободно передвигаемым мостиком и 3-мя струнами, сдвоенными либо строенными.

В XX веке в Греции жильные лады были изменены металлическими фиксированными, поставленными по темперированному строю, а длиннющий гриф соединен с резонатором из наборных клёпок, как у неаполитанской мандолины. Стандартной настройкой была DAD (ре, ля, ре).

Греческий трёхструнный бузуки История бузуки навечно повязана с ребетикой, высокоимпровизационной греческой музыкой, которую нередко ассоциируют с южноамериканским блюзом. Культура ребетики процветала сначала 1900-х годов в кутузках и гашишекурильнях портовых городов Эгейского моря и Малой Азии, и достигнула апогея в период меж глобальными войнами. Стандартный ансамбль включал в себя певца, два либо больше бузуки, играющих мелодию и обыкновенные аккорды, и маленький бузуки под заглавием баглама, играющий ритмичный стаккато-аккомпанемент. Песни, рассказывающие о наркотиках, путанах, деньгах, любви и погибели, базировались
Балгама на разных народных ладах и обычных танцевальных ритмах, и характеризовались экспрессивной вводной частью под заглавием таксим, страстным пением и проигрышами на бузуки меж куплетами. Посреди более влиятельных ранешних исполнителей (ребетов) были Маркос Бамбакарис и Иоаннис Папиану.

С течением времени репутация ребетики как хулиганской музыки смягчилась, и бузуки вошел в мэйнстрим, частично благодаря качественному исполнителю и композитору Василису Цицанису. Цицанис соединил старенькые танцевальные ритмы с более сложными последовательностями аккордов и западными принципами гармонизации, а тексты его песен стали более классическими, в отличие от разухабистых историй собственных предшественников.
Греческий четырёхструнный бузуки Цицианис стал первым известным музыкантом-бузукистом и открыл инструменту путь в люди. Погиб он в 1954 году, и на его похоронах 200 000 скорбящих наводнили улицы Афин, размахивая бузуки и багламами. Посреди многих виртуозов, присутствовавших на его похоронах, был Манис Хиотис , добавивший четвертую струну к инструменту и изменивший настройку на CFAD (до, фа, ля, ре). Дополнительная струна и новый строй расширили спектр и стимулировали развитие эстрадного стиля.

Покорение Ирландии

Ирландскую музыку с бузуки познакомил Джонни Мойнихан (Johnny Moynihan), в 1966 году купивший инструмент у друга, который привез его из Греции, куда ездил
Джонни Мойниханв отпуск. Мойнихан перестроил инструмент и начал использовать его на мероприятиях в Отеле «Энда» в графстве Голвэй совместно с Энди Ирвином (Andy Irvine) и другими музыкантами. Ирвин вспоминает, что поначалу бузуки приняли более чем прохладно, практически он сам и уговорил Мойнихана возвратиться к мандолине. Невзирая на первую беду, начало было положено, и Мойнихан и Ирвин скоро уже игрались на бузуки в составе «Sweeney’s Men». Ирвин отдал бузуки Доналу Ланни (Donal Lunny), и их двуплановые оркестровки стали основой звучания знаменитой группы «Planxty» и эталоном для ритм-секций следующих фолковых команд.

Ланни позднее участвовал в очередной плодовитой ирландской группе «Bothy Band», где также,
Энди Ирвин как главный элемент звучания, использовалась композиция бузуки–гитара. Бузуки очень комфортен для обычного ладового сопровождения, которое совершенно подходит для играемых обычно без аккомпанемента джиг и рилов ирландской музыки. По словам скрипача «Bothy Band» Кевина Бёрка (Kevin Burke): «Бузуки соло-музыкантам нравился больше, чем гитара, из-за ладовой природы мелодий. В аккордах обыкновенной фолк-гитары разница меж мажором и минором очень видна, тогда как в мелодии таковой различия может не быть. Аккорды бузуки ладово более размытые и годятся для ирландской музыки лучше. По этой же причине слабенькой различия меж мажором и минором, я подозреваю, стал популярен гитарный строй DADGAD, который делает вероятным бурдонный эффект».

Читайте также:  Ароматизаторы для дома своими руками рецепты

Ланни, Ирвин и Мойнихан игрались на четырехструнных бузуки с мандолинным (октавой ниже) строем GDAE либо GDAD. Все трое игрались, в главном, аккомпанемент, и каждый выработал свою технику. Стиль Донала Ланни складывался из бряцающих либо арпеджированных аккордов в купе с переходными басовыми проходами, и кусками мелодии, соединяющими части темы. Техника Ирвина была больше нацелена на мелодию, в ней контрапункт накладывался на мелодию либо чередовался с ней.

Тестов по внедрению бузуки было довольно много. Алек Финн (Alec Finn) играл на трехструнным бузуки, настроенным DAD. Он изобрел быстрый стиль сопровождения, в каком перебор струн перемежался кусками мелодии. Целых 25 лет его неописуемо размеренное плотное сотрудничество со скрипачом Фрэнки Гэвином (Frankie Gavin) является ядром группы «De Dannan», единственной, появившейся в знаменитый период, и играющей до сего времени.

Дэйв Ричардсон (Dave Richardson) из «The Boys of the Lough» играл на инструменте с плоским резонатором в совсем классическом ключе, не аккомпанируя, а просто дублируя мелодию в унисон либо октаву.

Меж тем, бузуки уже отыскал опору за океаном.

В Новеньком Свете

По драматичности судьбы, 1-ые записи греческой музыки на бузуки были изготовлены в Америке в первой половине XX-го века, когда из-за ассоциации этой музыки с бандитской ребетикой она была непопулярна у греческих звукозаписывающих компаний. Южноамериканские опыты по введению бузуки в непривычные музыкальные сферы опережают ирландское нашествие практически на десятилетие. Дэвид Линдли (David Lindley), Соломон Фельдхаус (Solomon Feldthouse) и их последователи в ряде команд включали бузуки и сазы в странноватый сплав классической, авторской и психоделической музыки 60-х. Линдли вырос, слушая греческую музыку вместе с фламенко и блюграссом, и для него было естественно соединять звучание бузуки со всем — начиная от банджо, и заканчивая слайд-гитарой. «Нам нравились странноватые звуковые сочетания», — вспоминает он.

Но все таки, реальный энтузиазм к инструменту был вызван ирландской музыкой. К середине 70-х самые сильные ирландские группы новейшей волны набили для себя торную тропу в Штаты средством альбомов, концертных туров и фолк-фестивалей. «The Boys of the Lough», «De Danann», и «The Bothy Band» — все посетили США, и у всех у их в составе был бузуки.

Просто осознать, почему инструмент пришелся на этой земле по нраву. Ирландские скрипичные и волыночные мелодии были всем доступны, их знакомая гармоническая структура и тридцатидвухтактовая форма была комфортна и привычна для большинства американских слушателей. А сейчас в их звучит бузуки: сдвоенные струны, относительно глубочайший тембр, резвое угасание звука делали звучание нового инструмента схожим на привлекающий всех тембр цимбал (hammered dulcimer), но без неизменного рокота и хаотических обертонов. Обычные опции — это группы кварт и квинт, а извлечь применимого свойства звук из инструмента довольно нетрудно. Открытый аккорд звучит объемно, богато и с прозрачностью, которой трудно достигнуть от гитары, мелодия звучит ясно благодаря сдвоенным струнам. Южноамериканские гитаристы были повержены. «Мелодия на 2-ух нижних струнах — это вправду экзотичный звук», — гласит Стэнли Гринталь (Stanley Greenthal), один из первых энтузиастов ирландской музыки в Америке, который начал использовать
Зен МакЛеод бузуки в собственной музыкальной деятельности. «Это звук не отсюда». Чикагский ситтернист Джозеф Собол (Joseph Sobol) именует его «постоянно захватывающим». «Это вроде композиции всех струнных и клавесина», — гласит он. Для Зэна МакЛеода (Zan McLeod) краса инструмента в прозрачности тембра. «В команде, где есть маленький тембр, типа борана у группы «De Danann», бузуки звучит отлично, в отличие от гитары, которая грязнит», — разъясняет он, — «Также бузуки неплох в купе с одним инвентарем, типа мандолины. Можно просто достигнуть точной, переплетающейся текстуры».

Южноамериканскую жизнь ирландский бузуки начал на Среднем Западе. Уроженец Миссури Джеральд Тримбл (Gerald Trimble), вначале гитарист, увидел потенциал бузуки. «Мне был нужен инструмент, на котором я бы мог играть не только лишь аккомпанемент. Я желал иметь возможность импровизировать, играть 1-ые партии, и отыскать с этим инвентарем что-то новое».

В 1983 году Тримбл сотрудничал с шотландским скрипачом и продюсером Джонни Каннингхэмом (Johnny Cunningham — ех-«Silly Wizard»), результатом чего был проект «First Flight», новое слово в записи музыки бузуки либо ситтерна, как называл собственный инструмент Тримбл в то время, когда играл ирландские классические мелодии. «Джонни вдохновил меня изучить музыку скрипачей Миссури и музыкальную традицию Озарка (местность в США, штат Миссури), которые были частью моего наследства», — вспоминает он. Записанный альбом был первым, где бузуки употреблялся на первых ролях в американской классической музыке.

Роджер Лэндз (Roger Landes), также из центрального региона, предназначил свою жизнь адаптации гибридного пятиструнного бузуки к ирландской музыке. «Все известные исполнители молвят, что эта музыка всходит к волынкам, флейтам и вислам, что ирландская музыка в собственной базе духовая», — гласит он, — «Моей задачей было воспринять информацию от духовых и перенести на струнные». Лэндз преуспел в этом на альбоме «Dragon Tunes» и в собственной более ранешней работе с группой «Scartaglen». Лэндз увидел рост энтузиазма к инструменту посреди американских музыкантов и поразмыслил, что открытое мероприятие придется ко времени.
Джозеф СоболОн пустил клич по Вебу, и в течение 24-х часов получил 80 запросов от фанатов инструмента на роль. Фестиваль под заглавием «Zoukfest» прошел в Вестоне, штат Миссури, в июле 1998 года. Там были мастер-классы, показы и концерты, а весь фестиваль был так удачным, что стал каждогодним мероприятием.

Джозеф Собол (Joseph Sobol) — очередной влиятельный музыкант со среднего запада. Его работа 1999 года «Citternalia» указывает высокоиндивидуальный подход к фразировке и орнаментации в ирландской музыке на ситтерне, заглавие, которое музыкант предпочитает бузуки (см. ниже Неувязка имени). Собол применяет особый плектр для огромного пальца и три плектра для других пальцев для игры на 5– и шестиструнном ситтерне. «Я играю в главном на ситтерне, так как в нем все есть. Можно извлечь маленький хрупкий звук, звук 3-мя пальцами, мандолиновый звук», — гласит Собол.

Ас блюграсса и композитор Тим О`Брайен (Tim O`Brien) уже издавна вводит бузуки в классическую южноамериканскую и свою авторскую музыку. Как и у многих, его энтузиазм к инструменту начался с
Чипер Томпсонпутем. «Я желал другой текстуры, другого тембра, какого не дает ирландских групп 60-х–70-х, но в его использовании он пошел своим гитара», — гласит он, — «Сначала я не знал аккордов, потому был заинтересован в обычных вещах. Я играю на бузуки процентах в пятидесяти всей моей музыкальной деятельности. Без этого инструмента меня, как музыканта, не было бы. Не считая того, это неизменный повод побеседовать. Все спрашивают, что же все-таки это такое».

Читайте также:  Tfa9843j усилитель своими руками собрать

Чиппер Томпсон (Chipper Thompson) из Алабамы отыскивает новые сферы с бузуки в собственной блюз-рутс группе (bluesy roots-music) в Нью-Мексико, а именно, он употребляет слайд.

Инструмент также отыскал свою нишу в ансамблях мандолинистов, и его можно слышать на последних релизах — начиная от конструктивных тестов Радима Зенкля , до более обычного саунда Бутча Балдассари (Butch Baldassari).

Вклад изготовителей

Бузуки мог бы остаться просто любопытной случайностью в истории ирландской музыки, если б на сцену не вышли мастера-изготовители инструментов. Для игры на греческом бузуки в его народной форме нужна сноровка и равновесие: большой полукруглый резонатор просит от музыканта посадки по-турецки. Ирландские музыканты желали инструмент сопоставимый по громкости и глубине звучания со скрипкой, флейтой, аккордеоном и волынкой, потому перед мастерами было открыто новое поле деятельности.

Джонни Мойнихан приписывает изготовка первого бузуки с плоским резонатором ирландскому гитарному мастеру Джону Бэйли, который намеревался сделать греческий инструмент, но отыскал наборный полукруглый резонатор
Бузуки
Эбнетта очень сложным в изготовлении. Его попытка 1963 года была единственной в собственном роде, но Мойнихан играл на этом инструменте не один год и вдохновил других мастеров и музыкантов.

1-ый инструмент, предназначенный специально для ирландской музыки, сделал британский мастер Питер Эбнетт. В 1970 году он сотрудничал с Доналом Ланни и другими на предмет инструмента, состоящего из грифа греческого бузуки с 4-мя струнами и слабовыпуклого резонатора из 3-х частей. Эбнетт, до сего времени изготовляющий инструменты, именует их Ирландскими бузуки.

Португальская
гитара Стефан Собелл, наверняка, самый узнаваемый мастер-изготовитель на Английских островах, 1-ый стал экспериментировать с резными задними и фронтальными деками на инструментах семейства бузуки. По драматичности судьбы, за это дело его принудила взяться португальская гитара, а не бузуки. «Я не знал, как с этим инвентарем обращаться, пока не настроил его по мандолиновому GDAE», — вспоминает он. «Когда в конце 60-х я повстречал Энди Ирвина, он строил инструмент GDAD, и эта открытая настройка отлично подходила для сопровождения песен и игры мелодий. Я достигнул неплохого тембра, но не очень массивного. В то самое время мне в руки попал «Мартин С–3» (очень редчайшая ранешняя джазовая акустическая гитара с огромным резонатором), которую я выторговал на концертину и авто движок у каких-либо ребят из Америки. Я поразмыслил, что если смогу соединить мощнейший, резкий тембр «Мартина» с формой, эмоциональностью и настройкой португальской гитары, то получится что-то вправду увлекательное». Собелл именовал свое творение ситтерн, так как оно напоминало средневековый британский инструмент с таким же заглавием. Скоро он уже продавал разновидности этого первого макета музыкантам по всем Английским островам. Он был первым, кто добавил еще одну пару струн к необычным четырем, что позднее стало эталоном для других изготовителей ситтернов. Его инструменты первыми попали за океан, и конкретно с ними ассоциируются те новые звуковые места, которые открыли калоритные юные фолковые команды.

Неувязка имени

Семейство мандолин Разобраться в ширящемся ассортименте струнных щипковых с длинноватым грифом сложно из-за отсутствия стандартных заглавий для инструментов-гибридов посреди музыкантов и мастеров-изготовителей. Есть общее согласие в отношении того, чтó есть греческий бузуки в его современном и народном виде. Что такое мандола и мандочелло — определено благодаря традиционным ансамблям мандолинистов, но инструменты, выходящие за эти рамки, каждый именует по-своему. Схожий инструмент в различных руках может носить заглавие мандола, бузуки, ирландский бузуки, мандочелло, ситтерн, кельтский ситтерн, октавная мандолина, blarge либо даже bizzar.

В действительности каждый музыкант на данный момент знает, что существует масса различных заглавий, и потому не стоит придавать этому лишнего значения. Все таки есть несколько принципов, которые могут посодействовать. Мандолины и мандолы определяются по своим размерам и устойчивым настройкам: GDAE и CGDA соответственно. Мандочелло практически вдвое больше мандолы, и настраивается точно октавой ниже. С другими инструментами дело более запутанное. Если
Октавная мандолина инструмент имеет три либо четыре ряда струн (сдвоенных либо строенных) и вправду длиннющий гриф, то возможно можно именовать его бузуки. Если гриф покороче и строй G D A E, то это, вероятнее всего, октавная мандолина, бузуки либо ситтерн. Общая тенденция такая: инструмент такового типа с пятью рядами струн обычно именуют ситтерн, но в этом полного согласия меж мастерами-изготовителями нет. Если рядов струн 6 и больше, то это гиттерн либо bizzar, последнее заглавие также применяется и для инструментов с 4-мя рядами струн и резонатором в форме гитары.

Будущее инструмента

Ситтерн Некие этномузыковеды и музыканты уподобляют семейство бузуки семейству гитары, инструменту, который в свое время был специфичен для отдельной европейской традиции, а сейчас отыскал универсальное применение. Вышедший из греческих низов, бузуки плотно укоренился на кельтской музыкальной сцене, а через воздействие таких музыкантов, как Тим О`Брайен, инструмент просачивается в блюграсс и олд-тайм. Поп– и рок-гитаристы, ищущие нового звучания, также приняли бузуки, и звук двойных струн украсил альбомы Джексона Брауна, Р.Е.М., Тома Петти и многих других музыкантов мэйнстрима. Бузуки приняли не только лишь в США, на нем играют музыканты ведущих фолк-групп Скандинавии, Франции и других государств. Будущее инструмента полностью может лежать там, где находятся его корешки. Многие музыканты, вначале завлеченные гибкостью его использования в ирландской музыке, на данный момент изучат музыку того региона, который является родиной инструмента. На альбоме «East Wind» Энди Ирвин изучит взаимодействие балканской музыки и джаза, Стэнли Гринталь включил греческие мелодии в свои последние записи, южноамериканский пионер бузуки Джеральд Тримбл углублен в музыку Турции и Персии. Джозеф Собол тонко подметил: «Нас завораживает сочетание древности и современности».

Спрос на инструмент размеренно вырастает, и на реальный момент спрос на наилучшие инструменты немного превосходит предложение. Мастера улучшают дизайн, конструкцию и материалы, а музыканты выяснят все новые и новые способности инструмента.

Все есть основания полагать, что и новое тысячелетие будет заполнено звуком двойных струн бузуки.

Источник

Оцените статью