Чертополох из гофрированной бумаги
Здесь представлен мастер-класс – чертополох из бумаги своими руками. В переводе со старорусского его название означает «пугающий чертей». Он, безусловно, обладает магической силой, способной прогонять злых духов. В старину, чертополох вешали над входными дверями, чтобы защитить дом от нечисти, а его жителей от сглаза и порчи. Для того чтобы сделать букет, нам понадобится: сиреневая и зеленая гофрированная бумага, конфетка, проволока, искусственный листок, а также клей, ножницы, швейная нить.
Как сделать цветок чертополоха?
Вырезаем две заготовки сиреневого из сиреневой бумаги длиной 20 и шириной 2 сантиметра. А одну зеленого цвета 1,5 на 20 см.
Сиреневую полоску складываем пополам и делаем надрезы, не доходя до края примерно 0,5 см.
Зеленую полоску также надрезаем, отступая от края пол сантиметра и слегка закручиваем концы, чтобы они были в форме шипов.
Небольшую конфетку заворачиваем в фольгу.
Берем проволоку, слегка подгибаем. Скрепляем наш стебель и обернутую фольгой конфету с помощью горячего клея.
Далее оборачиваем конфету в зеленую бумагу и фиксируем ниткой.
Сиреневую полоску сворачиваем в трубочку, одновременно фиксируя клеем.
Приклеиваем «головку» чертополоха.
Далее приклеиваем зеленую полосочку, как показано на фото.
Делаем листья чертополоха, они очень своеобразные, имеют такую форму. При желании вы можете срисовать мой эскиз или распечатать в формате А4.
Далее я взяла искусственный лист довольно-таки крупного размера и перенесла туда вырезанный эскиз.
С помощью ниток закрепляем листок на стебле. Оборачиваем стебель от основания бутона гофробумагой так, чтобы не было видно нитки.
Наш цветок готов и выглядит как настоящий 🙂
Источник
Лепим чертополох для броши
Сегодня я покажу вам, как в смешанной технике собрать веточку чертополоха для броши.
Итак, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
глина Modern, пара кистей, проволока, ножницы, кусачки, ПВА клей ( латексный), нить мулине сиреневого оттенка, жирный крем для разминания глины, краска «мастер-класс» травяная зеленая, краска «цинковые белила», пинцет, флок-пудра и контактный клей.
Наматываем мулине на два пальца (примерно половину мотка).
Берем проволочку (диаметр-0,35), складываем пополам и перетягиваем ею нить.
Разрезаем нить с обеих сторон.
Как говорит моя младшая, «размякиваем» глину с небольшим количеством крема, добавляем зеленую масляную краску и замешиваем нужный цвет. Заворачиваем в пленку, чтобы глина не высохла. Помните, что масло высушивает глину, поэтому работаем с окрашенной пластикой быстро, не мешкаем.
Берем контактный клей и капаем в середину нити, быстро, пока клей не впитался, соединяем и сжимаем серединку, чтобы она в дальнейшем не разваливалась и не было видно проволочку.
Если вы привыкли работать с обкатанной тейп-лентой проволочкой, то лучше сделать это сейчас. Я тейпом пользуюсь очень редко, поэтому буду обкатывать стебель по голой проволоке.
Клеем ПВА ( «Титан» для древесины является полным аналогом латексного клея по своим свойствам, поэтому совсем не обязательно покупать для работы дорогой тайский клей) аккуратно смазываем основание нашего цветка.
Берем кусочек окрашенной глины и, закрывая низ цветка, формируем основание.
Работаем быстро, не давая глине высохнуть. Маникюрными ножничками выстригаем колючки, начиная с края возле нитей. Движемся по кругу, постепенно поднимаясь вверх. Колючки в рядах должны располагаться в шахматной последовательности.
Колючки слегка приглаживаем к основанию, чтобы сильно не топорщились. Вешаем цветок сушиться. Удобнее это делать под настольной лампой.
Формируем стебель. Смазываем клеем основание внизу цветка и обкатываем его глиной.
Не давая глине высохнуть, сглаживаем стык цветка и стебля мокрыми пальцами, чтобы шов не был виден.
Чертополох наш слишком лохмат. Это никуда не годится. Значит приступаем к стрижке. Острыми ножницами (я пользуюсь профессиональными парикмахерскими) делаем прическу. Выстригаем по кругу: в центре шерстка должна быть на пару миллиметров длиннее, чем по краям. Стрижем не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой. Помним, что новая шевелюра не вырастет, лишнее не сбриваем, проплешин и ирокезов не делаем.
После стрижки распушаем нити пинцетом или стеком, кому как удобнее.
Ну вот, уже похоже на чертополох))
Теперь приступаем к бутону. Скатываем шарик из свежей глины, чуть вытягивая его в яйцо. Смачиваем кончик проволоки в контактном клее и насаживаем бутон.
Берем ножницы и также аккуратно, как в прошлый раз, выстригаем колючки, начиная снизу и двигаясь по кругу.
Подсушиваем под лампой и обкатываем глиной стебель. Все, как в прошлый раз — технология одна.
Начинаем покраску. Берем на кисть немного цинковых белил, вытираем излишки краски о салфетку и полусухой кистью растираем белила по колючкам.
Почти все, но не совсем. Если вы обращали внимание, и репейник, и чертополох, оба эти цветка часто снизу покрыты различным пухом, остатками паутины и прочим природным мусором. Для того, чтобы цветы выглядели более натурально, берем белую флок-пудру и белый клей. Разводим ПВА пополам с водой и слегка проходимся кистью с клеем по колючкам. Не дожидаясь, пока клей высохнет, макаем сухую кисть во флок и посыпаем им колючки.
Но мне флока показалось маловато — слишком уж у него ровный и короткий ворс. Поэтому берем пару-тройку пуховых перышек (именно пуховых, с мягким, нежным пухом), разрезаем пух на мелкие кусочки и приклеиваем его как попало на колючки.
Соединяем цветок и бутон. Сразу скажу: сборка может быть выполнена по-разному. Классический вариант: собрать на тейп-ленту, я просто скручиваю две проволочки и обкатываю стебелек глиной, затирая стыки водой.
Теперь нам осталось сделать лист. Вырезаем из раскатанной глины каттером листа космеи листок, отпечатываем его на любом подходящем молде и пальчиками зажимаем края, формируя небольшие колючки.
Насаживаем лист на проволочку, просушиваем под лампой, придав нужную форму.
Подкрашиваем произвольно. Иногда я крашу белилами, как бутон, иногда оттеняю кармином.
Собираем веточку. Есть два способа сборки. Можно срезать полусухую глину со стебля до места, где будет крепиться лист, примотать листок тейпом и закрыть снова глиной. А можно, как в этот раз, просто вставить в недосохший стебель проволочку с листом (благо стебель достаточно толстый), вклеив его у основания контактным клеем. И в том, и в другом случае стыки стебля и листа надо обязательно затереть водой.
Я показала вам минимальный вариант сборки. Для броши оптимально сделать несколько бутонов, расположенных рядом друг с другом, и три-четыре цветка.
Источник
Делам брошь «Чертополох» из кожи. Часть 1
Хочу сразу признаться, я никогда не выкладывала здесь мастер-классы вот такие подробные как этот. Да вообще никакие не выкладывала. Одно дело давать мастер-классы вживую, что я делаю регулярно, и другое дело создать его на бумаге, с подробным описанием с фотографиями. Надеюсь этот мастер-класс будет полезным и познавательным, я постаралась максимально подробно описать все действия, чтобы понятно было даже тем, кто никогда не брался за подобный вид деятельности. Поэтому получилось длинно, и я разбила его на части. Признаюсь, это было не просто и весьма кропотливо:) Знаете, не могу похвастаться супер качественными фото, поэтому, еще раз прошу прощения еще и за то, что фотографии не такие яркие, качественные, как хотелось бы:) Возможно, кого-то это отпугнет сразу, мол некрасиво, и смотреть не буду, и значит все плохо:) Друзья, не у всех имеются прекрасные дорогие фотоаппараты и не все умеют ими пользоваться:) А кто захочет получить полный курс, как именно делать подобные вещи, тот, надеюсь, долистает до конца и действительно почерпнет полезные вкусняшки. Ну все, ладно, преступим к делу.
Подготовка
Для работы нам понадобится:
1. Клей ПВА — продается во всех канцелярских магазинах. На этикетке написано, что он подходит для разного применения и клеит дерево, кожу, бумагу и так далее.
2. Вата — лучше брать ту, что смотана в рулончик, проще будет отматывать и брать маленькую упаковку.
4. Кусачки для проволоки (можно взять инструмент у мужа или папы, или купить. Продается в любом магазине по творчеству.
5. Ножницы (лучше маленькие).
6. Кожа, та, что вы приготовите и подберете для вашего цветка. Лучше, если кожа будет двух сочетающихся цветов.
7. Проволока. Я беру всегда летоны обмотанные бумагой размер 24-26 — не больше и не меньше. Если брать меньше — 22;20 и так далее, будут очень толстые, чем меньше номер проволоки, тем она толчее и наоборот, чем больше номер проволоки 28 и так далее, тем она тоньше. Если тоньше, то будут падать готовки цветов, не будет держаться.
8. Ну и ручку с линейкой, чтобы отмерять наши размеры.
Итак, приступим.
Цвета я выбрала такие специально, чтобы на контрасте показать подробности. Ну конечно, могла и покрасивше кожу выбрать, чтобы было все няшно и восторженно, но для меня важно было создать не няшность, а чтобы вы поняли принцип.
I часть
Этап 1
1. Вырезаем 4 полоски разного цвета.
Я в данном случае взяла рыжий и черный цвета, чтобы хорошо было видно детали на контрасте. Вы можете взять свои цвета.
А) Первую полоску вырезаем размером таким: высота (ширина) 2.5 см, длинна 20 см.
Потом мы эту полосочку разрезаем пополам и получаем 2 полоски по 10 см (2,5Х10 см). Можно отрезать сразу по 10 см. Я сделала, как в первом варианте, чтобы не кромсать лишний раз кожу, и отрезала от целого куска. Можно сделать одну полоску чуть поменьше, другую чуть побольше. На картинке дальше у меня именно так и получилось. Потому что мне захотелось сделать один цветочек пошире, другой чуть поменьше (поуже), как будто еще не дорос.
Б) Три других полоски должны получиться таким образом: высота (ширина) 1.5 см, длина сантиметров по 20-25, не меньше, приблизительно. Далее я объясню, и вы поймете почему (читаем внимательно).
2. Делаем надрезы на наших полосочках.
На рыжих полосочках делаем вот такие вертикальные тоненькие надрезы. Часто, часто:
На остальных полосках делаем надрезы уголочком, по всей длине. Только, если у вас сразу не получается, потренируйтесь на кусочке бумаги. Отрежьте такую же полоску бумаги и потренируйтесь, если боитесь, что не получится и испортите. Уголочки не должны доходить до самого низа. Должно получиться.
3. Берем полоску с вертикальными надрезами (это будет наш цветок) и проволоку.
4. Делаем шилом отверстие в одном из уголочков, там, где нет надреза и прокалываем.
5. Вставляем в отверстие проволочку и сгибаем ее пополам.
6. Переворачиваем на изнаночную сторону, ту, которая будет внутри нашего цветочка-кисточки, и промазываем клеем.
7. Начинаем скручивать в жгутик, делая таким образом кисточку. Проволока получается у нас внутри кисточки. То есть мы как бы наматываем кожу на проволочку.
Таким образом делаем два наших кусочка кожи и получается две кисточки.
Для тех, кто хочет сделать не одинаковые два цветочка. На один из них можно намотать побольше кожи. Тогда один цветочек получится побольше, потолще, а другой поменьше. Здесь уже ваша фантазия пусть делает свое дело.
Идем дальше
Нам нужно сделать под этими кисточками своеобразные «попки», кругленькие и толстенькие.
Берем вату и клей.
Отматываем от куска ваты, тонкую полоску примерно в 1-1.5 см, как получится. Только старайтесь, не делайте ничего наспех. Попробуйте аккуратно, не наматывайте сразу огромный кусок, потом будет трудно его размотать, потому что он будет приклеен, и вы можете испортить изделие. Потренируйтесь на отдельном кусочке, а потом переходите к основной работе. Очень маленькую и тоненькую полосочку тоже не надо делать. Также она не должна быть прозрачной. Иначе перепачкаетесь клеем вы и ваше изделие. Чувствуйте работу, не торопитесь. Отдохните, если устали, потом с новыми силами приступайте снова.
Кладем на полосочку нашу заготовку и промазываем полоску клеем
Стык (место соединения) между ватной намоткой и самой кожаной кисточкой промазываем клеем по кругу и приклеиваем нашу кисточку к вате.
Начинаем формировать «попку», промазывая клеем вату, чтобы она лучше формировалась и потом застыла. Да, пальцы будут в клею и вате. Но этот клей очень хорошо счищается с пальцев и смывается.
Помойте руки после работы, чтобы не испачкать следующие детали.
Вторую кисточку делаем точно так же.
Таким образом у нас получиться должно два бутона, два цветочка (заготовки).
И у нас остался последний бутон без кисточки.
Делаем почти точно так же.
Берем проволоку и сгибаем ее пополам.
Так же, как и в первом варианте, отматываем небольшую полоску ваты и просовываем ее между проволочек таким образом.
Так же промазываем клеем всю полоску ваты и начинаем наматывать.
Затем формируем маленький бутон. Бутон должен получиться немного меньше, чем наши предыдущие заготовки в целом. Ведь это будет нераскрывшийся бутон нашего чертополоха.
«Попки» у них почти одинаковые, но те два, что будут цветами, немного больше самого бутона.
Все должно выглядеть вот так:
Оставляем все сохнуть и твердеть, а сами можем пока «перекурить», передохнуть, попить воды, чая, кому как:)
Итак, теперь нам нужно привести все в божеский и окончательный вид. Для этого мы берем оставшиеся полосочки, на которых мы разрезали уголочки, и мажем клей по нижнему краю, который целый, не разрезанный.
Берем наш бутончик и начинаем наматывать на него промазанную клеем полоску, начиная с верхнего кончика так, чтобы вата была не видна, а зубчики выходили за переделы ваты, плотно прижимая пальцами.
Наматываем каждый следующий ряд чуть ниже предыдущего!
Таким образом у нас получается елочка наоборот или шишечка
Нижнюю часть оставляем не прикрытую! Если осталась полоска обрежьте, не наматывайте до ножки. Нижняя часть будет закрываться по-другому.
Дальше точно так же делаем с остальными бутонами, только наматываем полоску кожи от основания нашей кисточки.
Везде оставляем свободные, не закрытые «попки».
Ну вот, у нас есть заготовочки наших цветочков, теперь едем дальше:
Теперь нам понадобятся следующие инструменты: снова клей ПВА, салфетка хлопок (любого размера), главное, чтобы не красилась (!), кисточка акриловая, мисочка небольшая и любая гладкая, не прилипающая поверхность — это может быть клеенка, разделочная доска. Я всегда использую пластмассовую разделочную доску, которую приобрела специально для этого и никуда больше не использую!
Теперь нам нужно вырезать несколько следующих деталей. А именно, несколько нижних частей подклеек наших цветов и листья.
6 подклеек — 2 большие и 4 поменьше.
3 больших листа и 1 маленький. Все, как показано на картинке:
Друзья, если кому-то будет интересно и необходимо узнать, как сделать выкройку к подклейкам и листочкам, пишите мне, я вышлю схему или выложу отдельной публикацией в блоге. К сожалению в данном мастер-классе это займет определенное место и количество фотографий, что я запланировала на этот мастер-класс не влезет. Именно поэтому я поделила его на 2 части. Количество загружаемых фото ограниченно.
Ну ладно, продолжим.
Теперь готовим состав, чтобы промазать наши детали.
Для того, чтобы детали держали форму долгое время, нам нужно пропитать их составом:
Пропорции состава 1 к 2, то есть 1 часть клея и 2, можно 2,5 части воды. Должно получиться молоко не густое и не прозрачное.
А) Берем нашу мисочку, розеточку, глубокое блюдечко. Только не берите тазы, глубокие миски или огромные тарелки, найдите что-то компактное, потому что состава будет не много и в глубокой и большой миске у вас это все просто растечется по дну, вам трудно будет с этим работать.
Б) Не стоит разводить огромное кол-во состава, если вы не собираетесь заниматься этим постоянно. Он вам потом не пригодится, а клея вы истратите много.
В) Даже если вы развели много (ну так получилось, в первый раз бывает), то слейте это потом куда-то в майонезную баночку, например, или в емкость с крышкой. Закройте плотно крышкой и поставьте в холодильник, только сделайте надпись, что это состав на основе клея, чтобы ваши домочадцы случайно не выпили молока (очень похоже). Так можно сделать и если вы собираетесь использовать этот состав в дальнейшем для изготовления следующих своих шедевров. Но обязательно подпишите! Почему в холодильнике лучше держать, потому что тогда клей не распадается под воздействием солнечного света, и состав не портится долгое время.
Г) И наконец: не забудьте помыть плошку после работы — это важно. В противном случае ваша миска рискует быть выброшена, так как клей ПВА застывает навсегда на дне плошки, вода испарится, а клей застынет, и на дне образуется прозрачная твердая пленка, которую потом очень проблематично отодрать, отмыть, отчистить! Имейте это ввиду. Забыли помыть — выбрасывайте плошку или уж тогда используйте ее только в целях вашей работы в творчестве. Для использования с пищей она уже непригодна!
Итак, обозначили важные нюансы, теперь приступим к работе!
Размешали состав, как на картинке. В зеленой бутылке вода, я так ее держу под рукой, чтобы было удобно, вы сделайте свой способ.
Теперь промазываем кисточкой все детали. Нужно намазать так, чтобы состав хорошо промочил наши детальки, и они стали мокрые, но не плавали в составе, как в болоте, поэтому мы используем кисточку, а не бросаем их в плошку с составом намокать. Все должно быть аккуратно и с любовью!
Детали стали чуть темнее, но они снова будут прежними, когда просохнут. А просохнуть должно окончательно, никаких влажностей. Лучше оставить на ночь
Намазали, пусть теперь сохнут.
Точно так же мы поступаем с нашими листочками. Обрабатываем тем же составом. Соответственно вам нужно развести его столько, чтобы на все хватило. Учитесь подключать творчество и развивать глазомер. Нужно научиться чувствовать то, что вы делаете, весь процесс исключительно творческий, основан не на точно отстроенном механизме, а на чувствовании того, что вы делаете, над чем работаете, тогда у вас будет все получаться, и будут созревать новые идеи.
Далее самый ответственный момент. После того, как вы намазали и промочили одно изделие, вы самыми кончиками пальцев, ноготками должны собрать листик в гармошку. Не промокайте сразу все детали листьев — важно! Потому что пока вы будете возиться с собиранием изделия в гармошку, остальные намазанные детали у вас уже высохнут, и вам придется намазывать их еще раз, а это может привести к тому, что кожа в итоге намазывания составом несколько раз будет деревянная, когда высохнет и ваше изделие не будет иметь естественный вид, а будет твердым и неуклюжим от количества клея, который впитается в кожу. Это касается только тех деталей, которые будете гофрировать, остальные можно намазать сразу, подклейки, например.
Можно подключить две руки, если не получается одной. Пробуйте несколько раз, сразу может не получиться, ничего страшного, несколько раз попробуете — получится!
Использовать, конечно же, лучше твердую поверхность, как я описывала ранее, это либо пластиковая доска, либо клеенка. Белые точки на красной поверхности — это капли состава, который размазался, когда я пропитывала лист. Этого не избежать, поэтому важно иметь такую доску в постоянном использовании для творчества. Готовить на ней тоже потом уже будет невозможно. И не бойтесь испачкать пальцы! При работе с клеем, они у вас будут все равно испачканы.
Также важно — у кого огромный маникюр, нарощенные ногти или свои очень длинные, этот процесс будет весьма проблематичным!
Далее очень внимательно — одной рукой мы держим за серединку сжатого гармошкой листочка, а другой скручиваем, как будто мы выжимаем остатки состава из изделия. Таким образом у нас должно получиться вот такое скрученное и сжатое в жгут изделие. Вспомните, как ваша мама или вы сами когда-то выжимали после стирки белье.
Теперь этот жгут нужно хорошо промокнуть и еще раз выжать через хб салфетку, тряпочку, ту, что вы приготовили. Чтобы извлечь остатки состава в салфетку, точно так же выкручивая его только теперь уже завернутым в салфетку. Иначе изделие будет оочень долго сохнуть. Наша задача сделать его чуть влажным и оставить в таком свернутом виде, отложив в сторону. Помним — с изделия не должен стекать состав!
Вот так это выглядит.
Вот такое жгутики у нас должны получиться. Оставляем сохнуть! Можно положить под лампу и оставить на время. Можно оставить на ночь, к утру высохнут. А можно высушить феном. Главное здесь не торопливось, а качество!
Итак, на этом я 1 часть нашего мастер-класса заканчиваю. Далее будет более кропотливо и трудоемко. Поэтому отложим сохнуть наши изделия и дожидаемся второй части.
Пользоваться инструментами для цветоделия и будет лучше, если вы приготовите заранее паяльник и насадку полукруглый нож, полужесткую резиновую подушку для цветоделия.
Источник