- Веломобили – простой, доступный, экономичный и экологичный транспорт (+Фото)
- Использование веломобилей
- Пошаговая инструкция по созданию уникального веломобиля
- Этап первый. Создание рулевой части с передним колесом
- Этап второй. Составление основной рамы
- Этап третий. Создание передней вилки
- Этап четвёртый. Крепление задней рамы
- Этап пятый. Тормозная система
- Этап шестой. Устройство, позволяющее переключать передачи
- Этап седьмой. Правильная установка кресла
- Этап восьмой. Проверка созданного транспортного средства
- Особенности конструкции
- О пользе и безопасности
- Плюсы и минусы
- Когда водитель не один
- Заказ или изготовление
- Введение
- Другие модели
- Веломобиль для детей и взрослых: выбираем производителя
- Веломобили – простой, доступный, экономичный и экологичный транспорт (+Фото)
- Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.
- Комментарии 41
Веломобили – простой, доступный, экономичный и экологичный транспорт (+Фото)
Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.
Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.
Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.
Использование веломобилей
У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:
- Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
- Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
- Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
- Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
- Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.
Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.
Пошаговая инструкция по созданию уникального веломобиля
Для того чтобы создать веломобиль своими руками, понадобится чертёж и множество расходных материалов. Кроме этого, нужно будет запастись такими инструментами, как:
- болгарка;
- паяльник;
- различные элементы для крепежа (болты, гайки);
- молоток;
- плоскогубцы.
Веломобиль потребует нескольких труб, которые должны иметь разный диаметр. Вместе с тем желательно заблаговременно подготовить материал, который пригодится для обивки готового транспортного средства.
Этап первый. Создание рулевой части с передним колесом
Создание веломобиля своими руками нельзя назвать слишком простой и быстро реализуемой задачей. Кроме инструментария и материалов, затеявшему подобное перевоплощение велосипеда в новое устройство понадобится много свободного времени. Особенно не стоит торопиться на первом этапе, так как от правильно сконструированной передней части будет зависеть общий успех конструкции. Посредством этой немаловажной части будет осуществляться передвижение транспортного средства, кроме того, от него будет зависеть безопасность и удобство водителя и пассажиров. Итак, чтобы сделать веломобиль своими руками, точнее создать рулевую часть с передним колесом, нужно:
- болгаркой освободить переднее колесо старого велосипеда, убрав все лишние составляющие;
- аккуратно обрезать рамную часть V-образной формы;
- оставшийся кусок рамы наполовину разрезать посредством болгарки, вследствие чего эту часть можно будет согнуть к центру устройства;
- прикрепить колесо строго посредине конструкции;
- согнутую рамную часть соединить с рулевым грифом.
Только после того, как взрослый или детский веломобиль обретёт рулевое управление, следует выполнять остальные действия.
Этап второй. Составление основной рамы
Именно на этом шаге понадобятся заранее подготовленные трубы разных диаметров, которые могут быть отдельно найденными или приобретёнными элементами, а могут быть отрезаны от корпуса старого велосипеда. Реализовать задумку по созданию основной рамы достаточно просто, для этого нужно все трубы разрезать на отдельные куски по 10 см. Болгарку нужно располагать под углом, лучше всего, если его величина составит 120°, тогда форма конструкции получится именно такой, как надо.
Следующим действием должно стать соединение отдельных элементов конструкции, для чего регулярно придётся обращаться к составленному чертежу. После того как всё будет сварено, перед обладателем появится готовая рама, которая впоследствии станет основой для соединения остальных деталей веломобиля. Чтобы создаваемый своими руками веломобиль хорошо держал равновесие и был безопасным, следует проверять каждый элемент рамы.
Этап третий. Создание передней вилки
После того как взрослый или детский веломобиль непроизводственного начала обретёт общие черты, рулевую часть конструкции нужно будет оборудовать передней вилкой. Для этого к ней нужно будет прикрепить посредством паяльника специальный стальной элемент, который станет основной соединительной частью между рамой и остальными движущимися частями веломобиля.
Все трубы, соединяемые с рулевой колонкой, должны иметь разъёмы определённой величины (создать отверстия лучше всего сверлом небольшого диаметра). Именно они помогут собрать конструкцию, которая не будет при каждом движении в буквальном смысле «разваливаться». Все части веломобиля будут плотно прилегать друг к другу. Такие составляющие элементы должны располагаться с двух сторон переднего колеса, за счёт чего управление готовым веломобилем станет более скоординированным и безопасным.
Этап четвёртый. Крепление задней рамы
Чтобы сделать веломобиль своими руками, понадобятся такие инструменты, как болгарка и паяльник. Из материалов придётся воспользоваться трубами одинакового диаметра (примерно четыре элемента) и парой труб меньшего диаметра (меньшие трубы должны быть на несколько сантиметров уже основных). Кроме всего этого, нужны будут крепёжные детали.
Чтобы создаваемый одноместный или двухместный веломобиль был создан максимально правильно, соединять четыре трубы одинакового диаметра следует так, чтобы меньшие по длине элементы конструкции впаивались с двух сторон четырёхугольной рамы строго параллельно друг другу. Обе боковые стороны должны впоследствии быть оснащены выступающим крепежом, который бы имел разъём в середине устройства. Именно эти крепежи впоследствии будут соединяться с задними колёсами меньшего диаметра.
Этап пятый. Тормозная система
Собирая веломобиль своими руками, нужно проверять все комплектующие на предмет целостности и идеальной работоспособности. Особенного внимания заслуживает тормозная система устройства, так как именно от неё будет зависеть возможность резкой остановки транспортного средства. Хорошие тормоза нужны даже велосипеду, а если рассматривать веломобиль, то этому агрегату тормозная система необходима не меньше, чем автомобилю или мотоциклу.
Создавая своими руками одноместный или двухместный веломобиль, нужно тормозную «подкову» оснастить двумя алюминиевыми пластинами (посредством паяльника), причём обе составляющие должны иметь несколько отверстий. Готовую целостную конструкцию впоследствии нужно будет объединить с передней рамой и вилками.
Этап шестой. Устройство, позволяющее переключать передачи
Даже детский веломобиль, не говоря о варианте для взрослых, обладает несколькими передачами скоростей. Как показывает практика, умелые мастера своими руками мастерят такие многофункциональные агрегаты, которые даже сравнить невозможно с простенькими устройствами производственного выпуска. После того как в руках собирающего веломобиль окажется оптимальный вариант конструкции для передач скорости, ему нужно будет задуматься о его креплении. Для этого предпочтительнее всего воспользоваться:
- двумя алюминиевыми пластинками одинакового размера (впоследствии они будут сварены между собой, создав единое приспособление);
- несколькими крепёжными деталями (болтами, гайками или держателями).
Главная задача шестого этапа — оснастить ранее собранную конструкцию устройством для переключения передач, которое будет прикреплено к осевой части основания вилки.
Этап седьмой. Правильная установка кресла
Естественно, каким бы презентабельным внешним видом ни обладало транспортное средство, при неудобном положении «посадочного места» управляющий агрегатом не сможет чувствовать себя комфортно. Для того чтобы создаваемый своими руками веломобиль имел хорошее сидение, понадобятся:
- несколько металлических пластин в форме квадрата (основа будущего кресла);
- крепёжные детали (болты, гайки);
- инструменты (болгарка и свёрла);
- кусок ДСП;
- любая плотная ткань, которая могла бы стать обивочным материалом (пригодится кожа или материал, используемый для обивки автокресел).
Особенное внимание, создавая детский веломобиль, стоит уделить именно сидению ребёнка, чтобы он мог с удобством располагаться на нём и без труда дотягиваться до рулевого колеса и рычага тормоза. После тщательного соединения всех металлических заготовок посредством паяльника у будущего обладателя веломобиля должно получиться приспособление, подходящее по форме на кресло. Все движимые детали должны быть соединены болтами, что позволит установить сидение так, как это будет удобно его водителю. Поверх приспособления нужно расположить лист ДСП, вся поверхность конструкции в результате должна быть обтянута обивочным материалом.
Этап восьмой. Проверка созданного транспортного средства
Скорее всего, чтобы создать полноценный веломобиль своими руками, даже опытному мастеру понадобится не один день свободного времени. После того как задуманный проект удастся в полной мере реализовать, а начерченное на бумаге устройство станет реальным воплощением из металла, нужно проверить агрегат в действии.
В первую очередь тест-драйв уникального веломобиля должен состояться на месте его изготовления: создающий конструкцию человек обязан проверить все движимые элементы, удостовериться в их работоспособности. После этого нужно испытать веломобиль на практике. Такую проверку предпочтительно проводить вдали от оживлённой трассы, чтобы внезапно открывшиеся неисправности не помешали водителю остановиться или не спровоцировали неловкую ситуацию для других участников движения.
Особенности конструкции
Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.
Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.
Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.
Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.
О пользе и безопасности
Что можно сказать о безопасности веломобилей? Данный вопрос волнует не только родителей детишек, которые просят о покупке, но и взрослых потенциальных водителей.
Веломобили (или велокары) гораздо безопаснее велосипедов — спешим успокоить родителей. Комфорт и защита от внешних воздействий обеспечивается крепостью металлической рамы и надежным креплением колес. Даже если маленький водитель разгонит «железного друга» до приличной скорости, ничего страшного не произойдет. Внутри же конструкции важно позаботиться о хорошей фиксации сиденья.
Поездки на веломобиле и для детей, и для взрослых — отличное развлечение. Сам процесс езды способен принести огромное количество позитива. Но это занятие еще и полезно, особенно детям, чьи формирующиеся мышцы нуждаются в тренировке. В этом смысле веломобиль — прекрасный тренажер. Езда способствует укреплению иммунитета, развитию хорошей координации и улучшению обмена веществ.
К тому же такое нестандартное транспортное средство работает на имидж владельца (особенно если это подросток или ребенок).
Плюсы и минусы
Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:
- Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
- Удобство расположения седока.
- Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
- Интересность и необычность конструкции.
Минусы также очевидны:
- Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
- Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
- Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
- Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.
Когда водитель не один
В последнее время популярность одноместных веломобилей понемногу сходит на нет — их вытесняют двухместные и даже четырехместные модели. Веломобиль для двоих взрослых популярен уже не менее одноместного. А уж родители, приобретающие такую конструкцию собственным чадам, и подавно оценили преимущество двухместной модели — экономия средств и сил (проще уследить за одним транспортным средством с двумя детишками, чем за двумя отдельными). Да и парочке катающихся вдвоем интереснее.
Производители, обнаружив растущий спрос на двухместные модели, сразу же отреагировали увеличением их выпуска.
А вот четырехместный взрослый веломобиль можно назвать настоящим семейным экипажем. Ведь он способен вместить маму, папу и парочку детей. Чем не авто с педалями! Он практичен, удобен, долговечен в использовании, а управлять им может всего лишь один из взрослых.
Заказ или изготовление
Взрослый двухместный велосипед
Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.
- Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
- После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
- На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
- Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
- Монтируем тормозную систему.
- Устанавливаем рулевую колонку.
- Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.
Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.
Чертёж простого веломобиля
Введение
Современный рынок настолько разнообразен, что за определённую сумму человек может получить практически всё, о чём мечтает. Это же правило касается и суперсовременной техники, которая в последнее время готова удивлять и радовать не только взрослых, но и маленьких детей. Кроме привычных и немного наскучивших стандартных велосипедов, продавцы новомодных технических устройств готовы предложить, наравне с мотоциклами, ультрановые веломобили. Наверняка о таком полезном и весьма дорогостоящем удовольствии мечтает далеко не один десяток людей, однако не у всех есть возможность приобрести подобное устройство. Правда, даже если нет средств позволить себе новый заводской веломобиль, но очень хочется попробовать такой интересный транспорт для развлечения и спорта — не стоит преждевременно расстраиваться и стараться накопить необходимую сумму.
Веломобиль — это отличный способ выделиться из толпы
Достаточно поискать в кладовке или на чердаке старый ненужный велосипед, что станет основой для совершенно нового уникального устройства, которым владелец впоследствии сможет блистать на улицах города. В нижеприведённой статье рассмотрим способ, позволяющий сделать веломобиль своими руками, предварительно взяв на вооружение некоторый расходный материал, инструменты, терпение и хорошее настроение. Всё вышеизложенное поможет затеявшему создание интересного вида транспорта сконструировать уникальный, единственный в своём роде веломобиль, который не потребует огромных денежных затрат. Стоит отметить, что веломобиль можно сделать своими руками не только из старого велосипеда: если, например, есть совершенно новый велосипед, которым никто не хочет пользоваться по предназначению, то и такой агрегат сможет стать основой нового транспортного средства.
Другие модели
В модели Smart Ub конструкция повышенной прочности. Сиденье представляет собой настоящее кресло, снабженное бортиками для поддержки спины. Мощным колесам не страшны наезды на камни и препятствия. Сиденье также регулируется.
Веломобили от популярного производителя спортинвентаря KETTLER не нуждаются в рекламе. Ведь девиз «Настоящее немецкое качество» у всех на слуху. Конструируют и выпускают их, применяя патенты как на собственные изобретения, так и на европейские.
У взрослых потребителей заслуженной популярностью пользуются взрослые прогулочные веломобили МВМ. Что это такое? По отзывам потребителей, веломобиль МВМ Professional – это просто мощный тигр! Пересев с автомобиля на этот агрегат, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие.
Выдерживает такой взрослый веломобиль до 150 кг веса, снабжен двумя передачами — передней и задней. Впереди предусмотрен фонарик — добро пожаловать на прогулку в сумерках. Регулируется как руль, так и сиденье. Сварка каркаса производится кислородным способом, обеспечивающим прочность любого из швов.
Веломобиль для детей и взрослых: выбираем производителя
Веломобили марки PUKY могут послужить образцом данного вида продукции. При их разработке учтены самые строгие инновационные стандарты безопасности. Рассчитана конструкция данных веломобилей на анатомические особенности организма ребенка и служит для укрепления детского здоровья.
Веломобили марки Berg пользуются популярностью из-за прочности конструкции. Сиденья в них снабжены удобной фиксацией, обеспечивающей устойчивость во время езды. Они, помимо прочего, чрезвычайно надежны и могут служить 10 лет и более. Ими легко управлять, на таком веломобиле можно отправляться на покорение любого склона.
Модели Smart F1 приобретают маленьким гонщикам на вырост. Сиденье регулируется и передвигается вдоль рамы в зависимости от роста. Есть ручной тормоз для дополнительной безопасности, пневматические колеса позволяют кататься не только по асфальту.
Веломобили – простой, доступный, экономичный и экологичный транспорт (+Фото)
В конце XIX столетия практически по всей территории Европы использовалось новое, не требующее особых затрат и простое в управлении транспортное средство – велосипед. Он стал верным помощником в сельском хозяйстве и другом путешественников, особенно если поездки совершались на небольшие расстояния. Благодаря велосипеду легкая ручная поклажа легко доставлялась по месту назначения. Да и времени на совершение целенаправленных прогулок с велосипедом стало уходить меньше, чем если бы они осуществлялись пешком.
Хотя существую еще более совершенные чем велосипед средства передвижения – веломобили.
Скоростной веломобиль Raht Racer (+Видео)
Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Веломобиль предназначен, как правило, для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. По сравнению с велосипедом, он имеет лучшую обтекаемость, защиту от непогоды и более комфортабельную посадку.
Согласно А. Н. Нарбуту, профессору Мадии и конструктору веломобилей, основными отличиями веломобиля от велосипеда, нужно считать: наличие обтекателя (полного или частичного); сиденье, наподобие автомобильного, но не велосипедное седло; и наличие не менее трех, не установленных в одну линию колес. Двух из трёх указанных отличительных особенностей достаточно, чтобы назвать мускулоход веломобилем, а не велосипедом.
Веломобиль может иметь ножной, ручной или комбинированный привод. Привод может осуществляться на передние, задние или на все колеса. На ведущие колеса крутящий момент может передаваться с помощью цепи, ремня, карданного вала или стальных (кевларовых) тросиков. С точки зрения движения ног (рук) веломобилиста, привод веломобиля может быть круговым, эллиптическим или линейным. На некоторые веломобили устанавливают вспомогательный электродвигатель, например, «BionX».
Создан первый полностью солнечный велосипед
Система переключения передач
Веломобиль имеет, как правило, классический или планетарный переключатель скоростей, однако могут также устанавливаться велосипедные вариаторы.
Веломобиль – это замечательная машина для современного человека, которому само время и ритм жизни выдвигают требования быть мобильным и оперативным. Хотя скептики заметят, что требуемые скорости вполне способна обеспечить и самая инновационная техника, предполагающая использование различного рода горючего. Однако веломобили – принципиально новое поколение в мире машин, верный помощник человека, для работы которого не нужны ресурсы, которые, как известно, в природе не бесконечны.
PodRide – необычный веломобиль из Швеции (+Видео)
На чем основан принцип работы веломобиля
Привести в движение веломобиль способен педальный привод, управляемый руками или движением ног. Некоторые веломобили снабжены дополнительным устройством электропривода, который подпитывается при помощи аккумулятора. Такими машинами легко управлять и, естественно, не трудно обслуживать.
Водитель, который отдал предпочтение веломобилю, уже не должен заботиться о сохранении равновесия. Он может часто менять позы, находясь в довольно широком удобном кресле, а нажатие на педали включает в работу 80 % мускулатуры тела. При этом утомляемость водителя значительно ниже, чем велосипедиста на аналогичной дистанции и при такой же скорости. По сравнению велосипедом веломобилю для поддержания крейсерской скорости в 30 км/ч требуется в 3,5 раза меньше усилий человека. Веломобиль с электрическим приводом при торможении вырабатывает электричество, которое аккумулируется и используется для подъёма в гору.
Неоспоримым преимуществом веломобиля является обтекаемый кузов, который значительно увеличивает его скорость и одновременно является главным средством защиты водителя от травм и непогоды (во многих моделях с этой целью может быть использован специальный тент). И это очень весомое преимущество веломобиля перед велосипедом.
Неподготовленному человеку сложно длительное время крутить педали велосипеда. Даже у разогнавшегося велосипеда педали все равно крутятся – и ноги не имеют возможности отдохнуть. Поэтому, первым преимуществом современного веломобиля можно назвать именно неподвижность педалей во время холостого хода.
Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП об экологически безопасных технологиях, новой науке и научных открытиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.
Новости наших партнеров
Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.
Комментарии 41
не хватает ремней безопасности
Красава! Надо своему малому запилить такой аппарат!
Где- то 3 месяца назад начал строить что-то подобное. У меня вопрос, на этом веломобиле только скорости вперед?, а задний ход есть?
Да впечатляющая работа, что тут сказать, МАСТЕР. А самое главное дети довольны. Молодец.
уже спрашивали, если сделать на заказ?
Подпись земляку!Очень круто! В прошлом году тоже сделал дочке веломобиль! Удачи и новых творческих побед!
круто мега папа руки растут в нужном месте респект тебе в новых проектах. тоже буду скоро чтото подобное мутить нужно будет малясь докупить .просьба если есть чертежи эскизы кинь в личку. заранее спасибо.
все видео как на одном духу. Детям радость, золотой отец у них. не увидел приваривания каретки, ну то фигня уже. отличный проект мне понравился. красава.
Красавчик!Просто бомба получилась!
Очень красиво и качественно получилось!
шикарно, осталось прикрутить электромоторчик и аккум
Источник