- Изготовление самодельного предохранителя
- ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
- П О П У Л Я Р Н О Е:
- Характеристики стабисторов и стабилитронов отечественного производства
- Буквенно-цифровая маркировка катушек индуктивностей и дросселей
- Ваш комментарий
- — НАВИГАТОР —
- ПОИСК от GOOGLE:
- 10-ка лучших статей
- Архивы статей
- Переводчик
- Подписка RSS
- Коротко о сайте:
- Изготовление держателя предохранителей под капот в Ладу Приора
- Изготовление дистрибьютора питания Лады Приора своими руками
- Держатель автомобильного предохранителя своими руками
- Mitsubishi Lancer ПуЧеГлАзКа › Бортжурнал › Предохранители для подключения автомобильного усилителя.
- Suzuki Jimny Помидоркин › Бортжурнал › Электрические компоненты для самоделкиных — ч1.1 Предохранители
- Изготовление держателя предохранителей под капот в Ладу Приора
- Изготовление дистрибьютора питания Лады Приора своими руками
- Изготовление самодельного предохранителя
- ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
- П О П У Л Я Р Н О Е:
- Цоколёвка внутренних и внешних разъёмов персонального компьютера, ноутбука.
- Ваш комментарий
- ПОИСК от GOOGLE:
- 10-ка лучших статей
- Архивы статей
- Переводчик
- Подписка RSS
- Коротко о сайте:
- Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?
- Когда «жучок»… был нормой
- Диаметр провода и ток сгорания
- Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра
- Делаем предохранитель-«жучок»
Изготовление самодельного предохранителя
При ремонте аппаратуры часто приходится сталкиваться с заменой предохранителя.
Бывает под рукой нет необходимого предохранителя. Можно купить предохранитель, а можно напаять самому своими руками.
Для изготовления предохранителя возьмём проволоку нужного диаметра и на паяем на негодный предохранитель.
Если проволоку просто намотать на предохранитель, то должного контакта не будет. Будет искрение, нагрев и если через предохранитель питание поступает на импульсный БП, то последний выйдет из строя быстро.
Лучше напаять вовнутрь, чтобы при сгорании брызги металла не разлетались по сторонам.
Диаметр проволоки определяем по таблице, ниже.
Для изготовления предохранителя чаще всего используется медная проволока, её данные берём из первого столбца, остальные параметры может кому-то для чего-то тоже пригодятся.
Незабываем: если используется проволока в эмалевой изоляции, то её нужно аккуратно очистить тонкой шкуркой или при помощи таблетки (ацетилсалициловой кислоты. Держите нос подальше — при плавлении таблетки выделяется резкий запах!)
Ток плавления, A
Диаметр проволоки, мм.
Медь
Алюминий
Никелин
Сталь
Олово
Свинец
Предохранители более 10А редко используются в радиоаппаратуре, поэтому более мощные предохранители отличаются своей конструктивной особенностью и изготавливаются исходя из особенностей данной аппаратуры.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
Характеристики стабисторов и стабилитронов отечественного производства
Транзистор — один из самых распространённых элементов радиоаппаратуры. Есть полевые и биполярные транзисторы. У полевых транзисторов управление происходит с помощью электрического поля. Они имеют три вывода: исток, затвор и сток (иногда корпус). У биполярного транзистора соответственно: эмиттер, база и коллектор, (иногда тоже есть корпусной вывод). Подробнее…
Буквенно-цифровая маркировка катушек индуктивностей и дросселей
Предлагаемые ниже данные будут полезны радиолюбителям при ремонте недорогих радиоприемников и магнитол моделей китайского и другого производства.
Ваш комментарий
— НАВИГАТОР —
ПОИСК от GOOGLE:
10-ка лучших статей
- Простой и надёжный металлоискатель своими руками — 213 106 просм.
- Ремонт микроволновой печи своими руками — 198 442 просм.
- Зарядное из компьютерного блока питания. — 196 151 просм.
- Простой металлоискатель своими руками — 189 396 просм.
- Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы. — 170 634 просм.
- Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора — 164 145 просм.
- Разнообразие простых схем на NE555 — 134 832 просм.
- Простое автоматическое зарядное устройство — 128 027 просм.
- Простой импульсный металлоискатель «ПИРАТ» — 126 650 просм.
- Устройство и ремонт мультиметров серии М-830 — 114 227 просм.
Архивы статей
Переводчик
Мы в соц.сетях:
Подписка RSS
Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!
Коротко о сайте:
Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.
Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!
Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!
Источник
Изготовление держателя предохранителей под капот в Ладу Приора
Когда думал о держателе предохранителей под капот, ничего по началу, в голову не приходило, думал делать крепление на стакан, потом немного поразмыслив пришла хорошая идея.
Для изготовления потребуется:
· Винты М5, гайки, шайбы, граверы к ним — основной крепеж
· Винты М4, гайки, шайбы, граверы к ним — крепеж держателей предохранителей.
Первым делом снял металлическое крепление блока предохранителей под капотом.
Отрезал монтажную пластину и подогнал ее по размеру к креплению.
Винты подтачиваем, можно не так сильно, как сделал я, блок все-равно должен встать на место.
Далее по размеру предохранителей выпилил кусок фанеры, покрасил ее и покрыл лаком, надеюсь жить будет!
Далее придумал крепеж фанеры, а так же сразу предусмотрел установочные отверстия для держателей предохранителей.
Все сошлось и пошел процесс монтажа. Сначала нужно установить крепление блока предохранителей и только после монтировать крепление, так как к блоку предохранителей идет коса проводов, она не даст установить все сразу.
Жутко не удобно там ползать.
Вот что получается.
Стоит как влитой, благодаря граверам ничего никогда раскрутится не должно. Синий мутный цвет ушел со временем, видимо рановато лак нанес после покраски. Идеальное место для подводки проводов. Крышки снимаются и ставятся на место, ничего не мешает.
Один предохранитель на дубляж силового кабеля от генератора к аккумулятору, второй на аудиосистему.
Держатели предохранителей заказывал в Китае https://ru.aliexpress.com/item/Gold-plated-Fuse-Holder-Free-ANL-Fuse-80-100-150-200-250A-0-Gauge-Cable-Inline/32246322806.html
Изготовление дистрибьютора питания Лады Приора своими руками
В этой записи расскажу о дистрибьюторе питания.
Дистрибьютор хотелось сделать самому, хотелось большой надежности
Источник
Держатель автомобильного предохранителя своими руками
Mitsubishi Lancer ПуЧеГлАзКа › Бортжурнал › Предохранители для подключения автомобильного усилителя.
Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:
Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!
Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.
Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.
Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.
еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.
Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.
Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.
В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection из-за их отличного качества.
Еще несколько правил по расположению предохранителя.
Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.
Suzuki Jimny Помидоркин › Бортжурнал › Электрические компоненты для самоделкиных — ч1.1 Предохранители
Поскольку самая понятная для меня в машине вещь — система электроснабжения, руки чешутся что-то сделать самостоятельно, благо, задачи возникают регулярно.
Одной из проблем в этом деле явилось отсутствие в каждом автомаге нужных компонентов.
Решил провести для себя исследование рынка и составить подручный перечень того, что регулярно нужно, и при этом легко заказать в Экзисте.
Будет определённая порция трёпа, поэтому разобью компоненты на несколько постов.
С удовольствием и благодарностью выслушаю дополнения к собранной информации и опыт использования.
В основном коды заказа даю от Hella и Herth+Buss (он же H+B Elparts). Сами вставки можно поискать в ассортименте TESLA — они бьются по Экзисту, и стоят весьма демократично.
Предохранитель с плавкой вставкой — основное средство защиты электрических цепей в современных авто. Плюсы — в гарантированном срабатывании (если не китайский мусор), простоте устройства, дешевизне, малых размерах, повышении внимания пользователя (перегорание предохранителя — “звоночек” о неисправности, само по себе оно не случается). Минусы — требуется постоянно покупать сменные вставки, а если запаса с собой нет, или он недостаточен — цепь теряет работоспособность.
Я пока что использую именно их в своих затеях.
Трубчатые стеклянные и фарфоровые предохранители считаю малопригодными для внедорожной эксплуатации, а потому ничего под них не искал.
Но возникла проблема — в магазинах есть только вот такая хреновина.
Чтобы к ней прицепиться, на ровном месте приходится делать 2 соединения «провод-провод». На панель не приделаешь, будет соплёй болтаться.
А что хуже всего — в обычных магазинах продаются держатели на ток до 25-30А, с проводочком 3-4мм2. А иногда надо больше — например, на дополнительный распределитель питания.
Оказывается, нам доступны и более интересные штучки:
—-
Код 8JD 743 708-001 (Hella) или 50390540 (H+B Elparts)
—-
Теперь более крупный калибр:
Код 8JD 743 136-001 Hella и 50290092 (H+B Elparts)
—-
Похожий на токи до 150А — Hella 8JD 743 135-001 или 50300004 (H+B Elparts).
—-
На токи до 500А — у меня такой на защите лебёдки с мотором 5,5л/с — 8JD 743 135-011 (Hella) и 50300011
(H+B Elparts) P 571 (TESLA).
Изготовление держателя предохранителей под капот в Ладу Приора
Когда думал о держателе предохранителей под капот, ничего по началу, в голову не приходило, думал делать крепление на стакан, потом немного поразмыслив пришла хорошая идея.
Для изготовления потребуется:
· Винты М5, гайки, шайбы, граверы к ним — основной крепеж
· Винты М4, гайки, шайбы, граверы к ним — крепеж держателей предохранителей.
Первым делом снял металлическое крепление блока предохранителей под капотом.
Отрезал монтажную пластину и подогнал ее по размеру к креплению.
Винты подтачиваем, можно не так сильно, как сделал я, блок все-равно должен встать на место.
Далее по размеру предохранителей выпилил кусок фанеры, покрасил ее и покрыл лаком, надеюсь жить будет!
Далее придумал крепеж фанеры, а так же сразу предусмотрел установочные отверстия для держателей предохранителей.
Все сошлось и пошел процесс монтажа. Сначала нужно установить крепление блока предохранителей и только после монтировать крепление, так как к блоку предохранителей идет коса проводов, она не даст установить все сразу.
Жутко не удобно там ползать.
Вот что получается.
Стоит как влитой, благодаря граверам ничего никогда раскрутится не должно. Синий мутный цвет ушел со временем, видимо рановато лак нанес после покраски. Идеальное место для подводки проводов. Крышки снимаются и ставятся на место, ничего не мешает.
Один предохранитель на дубляж силового кабеля от генератора к аккумулятору, второй на аудиосистему.
Держатели предохранителей заказывал в Китае https://ru.aliexpress.com/item/Gold-plated-Fuse-Holder-Free-ANL-Fuse-80-100-150-200-250A-0-Gauge-Cable-Inline/32246322806.html
Изготовление дистрибьютора питания Лады Приора своими руками
В этой записи расскажу о дистрибьюторе питания.
Дистрибьютор хотелось сделать самому, хотелось большой надежности
Изготовление самодельного предохранителя
При ремонте аппаратуры часто приходится сталкиваться с заменой предохранителя.
Бывает под рукой нет необходимого предохранителя. Можно купить предохранитель, а можно напаять самому своими руками.
Для изготовления предохранителя возьмём проволоку нужного диаметра и на паяем на негодный предохранитель.
Если проволоку просто намотать на предохранитель, то должного контакта не будет. Будет искрение, нагрев и если через предохранитель питание поступает на импульсный БП, то последний выйдет из строя быстро.
Лучше напаять вовнутрь, чтобы при сгорании брызги металла не разлетались по сторонам.
Диаметр проволоки определяем по таблице, ниже.
Для изготовления предохранителя чаще всего используется медная проволока, её данные берём из первого столбца, остальные параметры может кому-то для чего-то тоже пригодятся.
Незабываем: если используется проволока в эмалевой изоляции, то её нужно аккуратно очистить тонкой шкуркой или при помощи таблетки (ацетилсалициловой кислоты. Держите нос подальше — при плавлении таблетки выделяется резкий запах!)
Ток плавления, A
Диаметр проволоки, мм.
Медь
Алюминий
Никелин
Сталь
Олово
Свинец
Предохранители более 10А редко используются в радиоаппаратуре, поэтому более мощные предохранители отличаются своей конструктивной особенностью и изготавливаются исходя из особенностей данной аппаратуры.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
Цоколёвка внутренних и внешних разъёмов персонального компьютера, ноутбука.
В компьютере есть много разных разъёмов для подключения множества различных устройств: клавиатуры, мышь, принтеры, модемы, монитор, игровой джойстик и тд.
В таблицах, ниже приведены цоколёвка и распиновка внутренних и внешних разъёмов персонального компьютера.
Ниже представлена таблица цветовой маркировки импортных сопротивлений (резисторов).
Диод — один из самых популярных элементов в радиоаппаратуре. Справочник по импортным диодам поможет вам быстро найти подходящую замену при неимении оригинала. Вы сможете быстрее устранить неисправность в современной аппаратуре и вернуть её к «жизни».
Ваш комментарий
ПОИСК от GOOGLE:
10-ка лучших статей
Архивы статей
Переводчик
Подписка RSS
Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!
Коротко о сайте:
Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!
Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?
Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…
Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.
Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.
И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:
Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!
Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…
Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…
Когда «жучок»… был нормой
Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…
А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!
Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!
«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?
Диаметр провода и ток сгорания
А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.
Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.
Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.
Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра
ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.
Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.
Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!
Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!
Делаем предохранитель-«жучок»
…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!
И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!
Источник