- Снегоход из снегоката: как сделать из детского снегоката своими руками? Чертежи самодельного снегохода с двигателем
- Устройство и принцип работы самодельного снегоката
- Классификация снегоходов
- Как сделать снегокат с двигателем от бензопилы своими руками
- Необходимые материалы и инструменты
- Чертежи и схема сборки снегоката
- Обзор моделей
- Как сделать снегокат с двигателем от триммера
- Необходимые материалы и инструменты
- Пошаговая инструкция по сборке
- Ходовые колеса
- Рекомендации по эксплуатации
- Особенности
- Детский снегоход своими руками чертежи
- SAshoK763 › Блог › Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи
- Снегоход Из Снегоката И Бензопилы Своими Руками
- Самодельный снегоход из бензопилы
- Выбор бензопилы
- Бензопила «Дружба»
- Бензопила «Урал»
- Бензопила «Штиль»
- Схема производства снегоход из бензопилы Урал своими силами
- Стойки
- СНЕГОКАТ с движком от БЕНЗОПИЛЫ #1
- ?Снегоход из Санок и Бензопилы ?? Не ждал такового АДРЕНАЛИНА и скорости
- Гусеница
- Приводной вал
- Движок
- Звездочки
- Рулевое
- Тормозная система
- Советы по применению
- Заключение
- Самодельный детский снегоход
- Классификация детских снегоходов
- Заводские марки детских снегоходов
- Можно ли собрать детский снегоход самому?
- Конструкция базы мотоблока
- Изготовление рамы
- Ходовая часть
- Детский снегоход своими руками: фото с описанием
- Снегоход с мускульным приводом или снегоход из велосипеда своими руками
- Изготовление снегохода своими руками
- Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!
- Общие правила конструкций
- Простые детские снегоходы
- Снегоход из бензопилы
- Надувные колеса
- Агрегат из бензопилы
- На гусеничном ходу
- Апгрейд самодельных снегоходов
Снегоход из снегоката: как сделать из детского снегоката своими руками? Чертежи самодельного снегохода с двигателем
Устройство и принцип работы самодельного снегоката
Снегокат состоит из нескольких элементов:
- руль;
- спинка;
- рычаг тормоза;
- сиденье;
- отражатель;
- брызговик;
- ролик с гусеницей;
- лыжа;
- амортизатор и пластинчатая пружина;
- осветительный элемент;
- кабина;
- ветровое стекло;
- воздухозаборник.
Принцип работы устройства следующий. Силовая установка, установленная в задней части или под сиденьем оператора (двигатель от бензопилы, триммера или другого устройства), заставляет вращаться одно или пару колес.
Они толкают конструкцию вперед, причем она скользит по снегу благодаря парной лыже, что уменьшает трение и равномерно распределяет нагрузку на снеговую массу. Оператор размещается на сиденье и выбирает направление движение с помощью руля, который также заканчивается одиночной лыжей.
В основе снегоката с мотором лежит силовая установка – двигатель от триммера
Классификация снегоходов
- Бензиновые — работают благодаря бензиновому двигателю.
Устанавливают двигатели разных типов, каждый из которых имеет свои плюсы – это малый вес, быстрый прогрев, низкий шум, низкое расходование топлива и др. - Электрические снегоходы — работают на аккумуляторах.
Они не требуют обслуживания, т.к. зачастую продаются уже в сухо заряженном состоянии. Необходимо только периодически подзаряжать.
Благодаря особой конструкции аккумуляторов практически исключен саморазряд. В большинстве случаев газ, который образуется во время работы в аккумуляторе, не выходит наружу.
Детский снегоход “kidsnowcat” это генератор адреналина и веселья, как для взрослых так и для детей. Сбылась мечта поколений!. Теперь санки едут сами! Компактрный и надёжный бензиновый двигатель вместе с гусеницей и детским снелокатом дарят ни с чем не сравнимые эмоции и впечатления. Конструкция продумана впервую очередь для детей таким образом, чтоб быть безопасной, корпус гусеничного блока максимально закрыл все движущееся элементы.
Как сделать снегокат с двигателем от бензопилы своими руками
Чтобы сделать детский бензоснегокат своими руками, мотор можно взять от бензопилы. Например, распространенные варианты:
- «Дружба» – простая, устройство будет без лишних деталей. При этом вес составляет 12 кг, а мощность небольшая – 1 кВт. Еще один минус – нет кожухов безопасности, что особенно важно для детей.
- «Урал» – вес примерно такой же (почти 12 кг), при этом мощность значительно больше – 3,6 кВт. Двигатель двухтактный, работает даже на морозе.
- «Штиль» – пила средней мощности, зато она работает не так шумно. Не дает сильные выхлопы, что тоже важно для детей.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления снегоката с мотором своими руками понадобятся готовые конструкции и установки: бензиновый двигатель, руль, ветровое стекло, сиденье, ходовая часть, амортизаторы. Спинку для снегоката можно взять готовую или сделать своими руками.
Для работы нужно подготовить такие материалы и инструменты:
- Сварочный аппарат с электродами.
- Труба дюралюминиевая Д16.
- Подшипники: 2 шт. по 16 мм, 1 шт. – 10 мм.
- Заглушки для пластмассовых труб – 2 шт.
- Звездчатый элемент.
- Траки по 5 см.
- Фанера, пластик либо стеклопластик (обшивка).
- Стальные валы.
- Труба для рамы диаметром 25 мм.
- Алюминиевый профиль (буквой «П»).
- Стальная труба профильная сечением 20*20 мм.
- Крепежные элементы (гайки, болты).
Чертежи и схема сборки снегоката
Самый простой вариант – взять уже готовый детский снегокат и монтировать мотор своими руками. При желании и наличии нужных элементов конструкцию можно собрать и самостоятельно, взяв двигатель, руль, изготовив ходовую часть и другие детали. За основу можно взять готовый чертеж.
При сборке изделий своими руками необходимо соблюдать правила техники безопасности
Пошаговая инструкция по сборке снегоката с мотором состоит из таких этапов:
- Сначала нужно сделать раму. С помощью точечной сварки стальной лист толщиной 2 мм соединяют посередине всей конструкции. Здесь будет вмонтирован вал цепной передачи, а также редуктор.
- Посередине рамы располагают сиденье. Сделать это можно самостоятельно – тогда на сборке снегоката с мотором своими руками получится сэкономить.
- Опорную основу скрепляют балкой с траверсами переднего моста. В качестве связующего элемента можно использовать водопроводную трубу диаметром 15 мм и больше. На концах приваривают втулки под руль, а в середине монтируют стойку.
- Следующий этап сборки снегоката с мотором своими руками – это стойка. Для монтажа используют стальные уголки со сторонами 30*30 мм. Их соединяют стальными поперечинами – для этого подойдут косынки 2 мм. На эту стойку будет крепиться мотор.
- Гусеницу берут уже готовую, например, от снегохода «Буран». Заготовку нужно укоротить на 50 см. Гусеницу закрепляют транспортной лентой. А зубчатые колеса изготавливают из картонных листов толщиной 15 мм.
- Приводной вал изготавливают из трубы толщиной 14 мм. Зубчатые колеса фиксируют верхним фланцем, а сзади приводного вала приваривают цапфы (наконечники).
- Теперь нужно прикрепить мотор самоката. Сделать это тоже можно своими руками в домашних условиях. Для этого берут исправную установку, приваривают и монтируют к задней части.
- Для изготовления звездочек нужно взять два наконечника, причем правый должен быть длиннее, чем левый (чтобы сделать шпоночный паз, который зафиксирует звезду цепной передачи). Звездочку фиксируют с помощью гайки с предварительно проделанной резьбой.
- Руль снегоката тоже можно сделать самому. Для этого берут готовое устройство от велосипеда или скутера. Для правильной установки необходимо разместить его по центральной оси так, чтобы тяговое усилие хорошо управляло лыжами.
- На последнем этапе можно поставить ветровое стекло, а также фары для освещения в темное время суток. Монтировать тормоза своими руками для детского снегоката с электромотором или бензиновым двигателем необязательно, поскольку транспорт не набирает большую скорость. При необходимости можно всегда затормозить ногой или отпустить газ.
Готовый снегокат с мотором, собранный своими руками, ничем не уступает заводской конструкции
Обзор моделей
Рассмотрим несколько популярных детских бензиновых моделей.
- Тайга РМ «Рысь». Первый отечественный агрегат такого типа, рассчитанный на самых маленьких. Это устройство не увезет больше 40 кг нагрузки, не разгонится быстрее 13 км/ч. По сути, это лишь самую малость усовершенствованные санки, но при этом очень надежные, с кучей технических приспособлений. Покупка обойдется в 80-90 тыс. рублей.
- Yamaha SRX 120. Модель от производителя, который давно зарекомендовал себя безусловным лидером в отрасли легких моторных транспортных средств. Здесь все сделано для предельного удобства маленького водителя – механизм очень просто в управлении, обладает автоматическим сцеплением, позволяет даже регулировать заднюю подвеску. Качество и продуманность агрегата оправданно стоят те 150 тыс. рублей, которые за него просят.
- SnowRunner Max 80. Бюджетный снегоцикл, стоимость которого в отечественных магазинах начинается от скромных 40 тыс. рублей. При невысокой цене отличается приличной грузоподъемностью – вплоть до 50 кг. Согласно заявлению производителя, агрегат настолько прост в управлении, что приспособлен для водителей в возрасте от 4 лет.
Как сделать снегокат с двигателем от триммера
За основу силовой установки можно взять двигатель от триммера (газонокосилки). Также своими руками можно сделать и электроснегокат, который не дает вредных выхлопов и работает с меньшим шумом. Но если использовать триммер, сконструировать установку проще. Аккумулятор занимает больше места и имеет ощутимый вес. Таким образом, триммер для сборки снегоката с мотором своими руками имеет несколько преимуществ:
- готовый и недорогой двигатель;
- небольшая масса;
- удобство сборки;
- достаточная мощность при малых затратах бензина;
- доступная цена.
Необходимые материалы и инструменты
За основу можно взять готовый снегокат, к которому остается прикрепить мотор (триммер) своими руками. Для этого понадобятся такие изделия, материалы и инструменты:
- детский снегоход;
- триммер (можно взять модель Partner t281);
- насадка-рыхлитель, оснащенная редуктором;
- цепь;
- пара колес (можно взять от садовой тачки);
- ножка (можно взять от офисного кресла);
- руль от велосипеда;
- сварочный аппарат;
- крепежные элементы и другие материалы, описанные выше.
Пошаговая инструкция по сборке
Последовательность действий при сборке снегоката с мотором своими руками такова:
- Сначала нужно разобрать насадку-рыхлитель.
- Затянуть крепление на дисках колес – в результате получится редуктор с колесной парой.
- Далее надевают цепи, чтобы колеса не пробуксовывали.
- На следующем этапе сборки снегоката с мотором своими руками укорачивают приводной трос и штангу триммера.
- Делают крепление для редуктора из ножки офисного кресла.
- Усиливают лыжи алюминиевыми уголками.
- Монтируют руль от велосипеда.
Важно! Получившаяся конструкция достаточно прочная и разборная.
Детское средство передвижения легко перевозить даже в небольшом багажнике автомобиля
Ходовые колеса
Совместима с дополнительными насадками, в т. ч. воздуходувкой. Предназначена для незатруднительного перемещения триммера по территории. Ходовые колеса особенно удобны при использовании валика или подметательной щетки. Большой диаметр колес обеспечивает движение даже по рыхлому грунту, не тормозя инструмент. Насадка снижает износ триммера.
Рекомендации по эксплуатации
В первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Все элементы конструкции должны быть надежно соединены с помощью сварки или крепежа.
Осматривать устройство желательно после каждой поездки. Периодически нужно проводить самостоятельное техническое обслуживание с учетом таких рекомендаций:
- Обработка силиконовым спреем бампера и подвески.
- Проверка целостности всех элементов.
- Стряхивание снега после поездки.
- Хранение в гараже, сарае или другом подсобном помещении под плотным чехлом.
- Перед консервацией на теплый сезон техническое изделие необходимо промыть с обычным чистящим средством, накрыв двигатель пленкой.
Особенности
Детский снегоход на бензине представляет собой практически точную копию аналогичного взрослого агрегата. Разница лишь в том, что он несколько уменьшен в размерах и обладает пониженной мощностью, но это выгодно сказывается на стоимости. По сути, снегоход – те же санки, только механические, да еще и с возможностью удобного поворота при помощи передних полозьев, присоединенных к рулю по типу велосипедного.
Бензиновый транспорт, конечно, сложнее электрических аналогов в техническом плане, но большинство родителей это не останавливает. Причины этому очевидны: малая мощность электроснегоходов, низкий запас автономного хода, простое желание приучить ребенка к обслуживанию топливной машины.
Бензиновая модель будет немного грязнее, поэтому обслуживать ее поначалу, наверное, придется все-таки взрослым, но зато техника преодолеет любые снежные заносы и большие расстояния.
Электрическая модель проще, управляется практически кнопками, но современные производители делают все, чтобы эксплуатация и бензинового снегохода тоже не представляла труда для ребенка. Большой упор делается на устойчивость и безопасность машины – каждый снегоцикл проектируется на то, чтобы быть устойчивым и не опрокидываться. Как и у квадроцикла, у снегохода для детей есть функции удаленного контроля, заключающиеся в принудительном ограничении максимальной скорости и полном отключении двигателя с помощью пульта.
Источник
Детский снегоход своими руками чертежи
SAshoK763 › Блог › Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи
Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.
Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:
Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи: www.drive2.ru/c/1482657/ Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:
Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:
Бегает он весьма недурно:
По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его
После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».
О нем мы сегодня и поговорим.
Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.
Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:
Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор. Многие в комментариях к первым снегоходам писали:
«А задний ход есть?»А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить. Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:
Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:
После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:
В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности.
Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…
Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя.
Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:
Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.
Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков
Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:
Снегоход Из Снегоката И Бензопилы Своими Руками
Снегоход из бензопилы в кустарных условиях
С началом зимы, в особенности снежной, возникают задачи, связанные с передвижением. Редко кто знает, что из средств находящихся под рукой можно сконструировать снегоход, как другое средство передвижения в зимних критериях.
При всем этом, ненужно в суровых издержек. Тем паче, что при наличии массы снега на автомобиле далековато не уедешь, однако снегоход дозволит передвигаться в схожих критериях без особенных заморочек.
Самодельный снегоход из бензопилы
Сборка хоть какой конструкции начинается с разработки чертежей. Там конечно расположить нашему клиенту остается нужные агрегаты, потом приступаем к практическому осуществлению идеи. Потому, на этой фазе следует обусловиться с той целью, бензопила какой марки подходит для реализации загаданного.
Выбор бензопилы
В торговых точках бывают несколько моделей бензопил. Более пользующиеся популярностью из их числа, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Пока избрать, следует отлично помыслить, сопоставив их технические свойства.
Бензопила «Дружба»
Это самая обычная бензопила, которая а возможно применена в роли движка на снегоход
. В результате выходит простая конструкция без ничего излишнего.
Единственный недочет – это большой вес при сравнимо малой мощности. А дополнительно, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. В добавок эта конструкция устарела по всем показателям.
Технические свойства:
- Мощность – 1 кВт;
- Вес – 12 кг;
- Движок (двухтактный);
- Длина шины – 45 см;
- Горючее (бензин).
Бензопила «Урал»
Это спец модель, имеющая огромную надежность, мощность и наименьший вес, в отношении к мощности. Это экологически незапятнанный агрегат, способный работать в экстремальных критериях.
Если решено использовать бензопилу «Урал», то это неплохой выбор. Ее технические свойства стопроцентно соответствуют, заявленным.
Технические свойства.
- Мощность – 3,68 кВт;
- Вес – 11,7 кг;
- Движок (бензиновый двухтактный);
- Габаритные размеры – 46х88х46 см;
Бензопила «Штиль»
Она так же подойдет для сотворения снегохода в кустарных условиях. Это экологически незапятнанный аппарат, полностью безобидный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность при работе, в сравнении с бензопилой «Урал», и конечно, если сопоставить с бензопилой «Дружба».
Схема производства снегоход из бензопилы Урал своими силами
Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 4 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки управляющий лыжи (труба поперечником 30-2 шт.); 5 – управляющая лыжа (3.2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 3.5 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (5 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 5 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сиденье (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сиденья (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – управляющая тяга (2.7 шт.); 25 – управляющий вал с сошкой; 26 – опора фронтального моста (труба поперечником 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
READ Задний Ход На Мотоблоке Своими Руками
Без сотворения схемы и чертежа навряд ли получится соединить совместно главные агрегаты конструкции, такие как:
Чтоб упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то можно и лыж.
Стойки
Управляющая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2.4 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 4.5 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная управляющая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – управляющая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление управляющий сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (железная труба поперечником 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (железная труба поперечником 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.
СНЕГОКАТ с движком от БЕНЗОПИЛЫ #1
На канале ты найдёшь необыкновенные #опыты с электричеством, #опыты и #изобретения. Тут мы делимся необычными.
?Снегоход из Санок и Бензопилы ?? Не ждал такового АДРЕНАЛИНА и скорости
из пилы Дружба, и
снегоката
. Гусеница из транспортерки и проф трубы, звезда цепь от Ижа.
Стойки снегохода обычно делаются из уголков 3х3 см. Соединяются они друг с другом железными перемычками. По причине имеется сравнимо не большой портал. Чтоб сделать площадку, необходимо взять лист, шириной 5 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны частей тс. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.
На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не огромное место, для конструкции сиденья.
Передняя часть рамы и траверса фронтального моста соединяются средством балки. Как балки выступает рядовая водопроводная труба, поперечником 1,5 см. На окончании этой трубы, посредством сварки крепятся втулки управляющих лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.
Повышенное внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются железными косынками, шириной 5 мм. миф подход усилит тс и сделает его более надежным и долговременным.
READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 260
Гусеница
Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (металлической лист s2, с отбортовками, 3.5 шт.); 4 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 5 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (металлической лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора агрегата и промежного вала-ходоуменьшителя (металлической лист s2); 8 – косынки (металлической лист s2, 4 шт.); 9 – фронтальный портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (металлической лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (5 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (алюминиевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (4 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака управляющий лыжи (труба поперечником 30 мм, 5 шт.); 22 – опора фронтального моста (труба поперечником 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба поперечником 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).
Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старенького «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив практически на целый метр. Зубчатые колеса выполняются из листа капрона, шириной 1,5 см.
Приводной вал
Приводной вал гусеницы (натяжной вал таковой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 5 – вал (железная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (металлической лист s4, 2.7 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (4 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2.4 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 5 шт.); 8 – подшипник 80204 (5 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 5 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 5 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).
Приводной вал изготовлен из металлической трубы, поперечником 1,4 см. К валу крепятся особые фланцы, где присоединяются зубчатые колеса. В основании приводного вала, средством сварки, устанавливаются наконечники-цапфы. На цапфах является предвидено место для установки подшипников.
Движок
Такой агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. В сравнении с иными глазами элементами конструкции, такими, как шина либо цепь, движок должен работать исправно и без него снегоход даже с места не двинется. Потому, долгая работоспособность устройства зависит от надежной и неотказной работы движка. Если охото установить движок от бензопилы, ввезенного производства, то всегда можно купить б/у «Штиль».
Дополнительным по значимости элементом конструкции, от которого зависит неотказная работа снегохода, считается редуктор.
READ Обороты На Бензопиле Партнер
Звездочки
Сразу оказывается на виду тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и встречаются звездочка вала гусеницы, которая накрепко крепится при помощи гайки. Чтоб крепление было вероятным, на наконечнике нарезается соответственная резьба.
Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление частей конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.
На первой ступени передачи должна находиться звездочка с большим передаточным числом (количеством зубьев). На движке бензопилы «Урал» имеется 38 зубьев.
Рулевое
На самодельном устройстве можно установить руль хоть какой конструкции а бывает от велика. Тогда, имеет принципиальное значение вывести на руль ручное управление оборотами мотора. Чтоб очень не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью мотора. Это дозволит сделать конструкцию более надежной и комфортной в управлении.
Тормозная система
Обычно, такое тс не имеет тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), ну и она не неотклонима, так как снегоход не развивает огромных скоростей, тем паче самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной дилемме, то есть вариант сконструировать примитивное тормозное устройство.
Советы по применению
Сразу стоит направить внимание, что самодельную конструкцию, чтоб она собой ни представляла, что получится зарегистрировать (узаконить) в соответственных органах. Поэтому:
- Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории тс. Потому, предстоящее его применение, а кроме того ответственность за последствия ложатся только на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться кое-где в глубинке и даже не попадаться нам на глаза соответственных служб.
- Снегоход и плавающий вездеход – это полностью различные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
- Потому что движок имеет небольшую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не лучше. Лучше передвигаться у него одному.
- Для передвижения ночкой, на снегоход конечно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.
Заключение
По той причине, что многие люди, не имеет способностей самостоятельного производства каких-то конструкций, они считают, что собрать снегоход самостоятельно достаточно трудно. Если и получится сконструировать что-то схожее на снегоход, то он сомнительно поедет, если и поедет, то очень скоро остановится. А схожим он будет совсем не на снегоход, а на груду собранных совместно запчастей. Современные это не настолько и при должном подходе и уровню фантазии конечно собрать схожую конструкцию из средств находящихся под рукой, которых хоть «пруд пруди» в каждом гараже. Если имеется хоть какой стаж с этими запасными и подручными материалами, то задачка упрощается совсем. Тут уже начинает действовать принцип желания если его нет, то навряд ли получится что-либо собрать вообщем, мы не говорим уже о снегоходе.
То, что неувязка животрепещущая сейчас, это не только утверждение, а убеждение, основанное на дилеммах нынешнего денька. На беду, правительство не идет встретиться широким слоям потребителей, а взяло курс на создание только дорогостоящей техники, созданной для реализации потребителю с средствами.
Самодельный детский снегоход
Современные детские снегоходы управляются рулевой системой с лыжными полозьями, благодаря которым достигается хорошая устойчивость даже на рыхлой снежной поверхности. Такие средства передвижения разрабатываются не только для взрослых, но и для малышей. По сравнению с обычными вариантами детские снегоходы значительно уступают взрослым по мощности и существенно отличаются своими габаритами и простотой управления.
Безопасность является главной особенностью таких транспортных средств. В некоторых моделях даже предусмотрена возможность дистанционного отключения мотора с помощью пульта и ограничения скорости. Если ребенок случайно выпадет на ходу, остановить работу мотора детского агрегата удастся благодаря шнуру безопасности. В современных устройствах даже можно регулировать руль управления под рост ребенка. Пользоваться такими агрегатами чрезвычайно просто, поскольку для движения достаточно элементарных манипуляций с педалями газа и тормоза.
Классификация детских снегоходов
Электрический детский снегоход работает на аккумуляторных батареях. Такие источники питания не требуют никакого обслуживания, кроме периодической подзарядки. Саморазряд полностью исключен благодаря специальной конструкции аккумуляторов.
В некоторых детских средствах передвижения в качестве источника питания используются бензиновые двигатели. На такие средства передвижения устанавливаются разные типы моторов. Детские снегоходы с двухтактными бензиновыми двигателями отличаются легкостью, простотой обслуживания, скоростью прогрева, возможностью работы на дешевом топливе. Четырехтактные моторы издают меньше шума во время работы. Они обладают меньшим расходом топлива и намного большим рабочим ресурсом.
Заводские марки детских снегоходов
«Тайга РМ Рысь» – первый детский снегоход российского производства. Четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с воздушным охлаждением является одним из самых мощных среди подобных устройств. Максимальная скорость ограничена до 13 км/ч. В системе предусмотрен выключатель зажигания, устройство для экстренной остановки. Для таких средств передвижения характерна простота управления, эргономичность, устойчивость.
Polaris 120 – его мощный четырехтактный мотор имеет объем 1,9 л.с. Усилена независимая передняя подвеска. Для таких средств передвижения характерно быстрое снижение скорости. Снегоход популярен благодаря своим техническим свойствам, эргономичности, стальным амортизаторам и съемному сиденью с багажником.
SnowRunner Max 80 – популярность этой модели обеспечивает небольшой размер и легкость в управлении. Снегоход оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром, воздушной системой охлаждения и объемом 80 см?.
Yamaha SRX 120 – такое средство передвижения позволит детям почувствовать себя на месте взрослых и получить максимальное наслаждение от развлечений в зимний сезон. Легкий в обращении детский снегоход оснащен мотором плавного действия, автоматическим сцеплением, удобной ручкой и сиденьем, а также регулируемой подвеской.
Snowfox 80 – этот детский снегоход обладает хорошей маневренностью, повышенными эксплуатационными характеристиками. Небольшие габариты расширяют возможности хранения и транспортировки.
Можно ли собрать детский снегоход самому?
На самом деле существует множество различных способов собрать своими руками детский снегоход. Для этого можно использовать множество разнообразных комплектующих. Рассмотрим на примере один из возможных вариантов такой сборки.
Прежде всего, необходимо продумать заранее конструкцию агрегата, детали которой несложно будет приобрести или изготовить самостоятельно. Хорошей проходимости по рыхлому или глубокому снежному покрову ожидать, конечно, не приходится, но мощности самодельного агрегата будет вполне достаточно для того, чтобы, например, отбуксировать сани с седоками или несколько «Аргамаков».
Чтобы сделать агрегат самому, можно взять мотор от мотоблока на 6 л.с. В качестве движителя, например, можно взять часть гусеницы от старого снегохода. В Интернете можно заказать специальный набор для мотоциклов, в котором вместо переднего колеса устанавливается лыжа, а также небольшой гусеничный движитель. Пользуясь такими приспособлениями, всегда можно сделать своими руками небольшой снегоход.
В качестве каркаса можно использовать несколько металлических труб. Можно сделать разборную раму своими руками и закрепить на ней сиденье от старого скутера и руль от велосипеда. Если есть возможность выбора, для удобства хранения и транспортировки можно установить съемный двигатель.
Чтобы сделать стойки для лыж, можно собрать своими руками конструкцию из вилок и рамы от велосипеда. Отдельные элементы можно скрепить между собой болтами. Чтобы собрать и разобрать такой самодельный снегоход, понадобится всего несколько минут. Никаких инструментов для этого вообще не потребуется. Двигатель монтируется на съемной платформе. Приводом на задний вал движителя служит обыкновенная цепь от мотоцикла.
Самодельный снегоход не должен разгоняться быстрее 20 км/ч. Для этого необходимо подобрать соответствующее передаточное соотношение. Лучше всего соединять переднюю и заднюю часть снегохода шарнирно. Таким образом, на самодельный агрегат не нужно устанавливать амортизационные пружины.
На раму своими руками можно установить сиденье от скутера. Благодаря этому самодельный снегоход будет удобным не только для детей, но и для взрослых. Скорость такого средства передвижения не будет высокой. К тому же такой самодельный агрегат практически не имеет наката из-за сопротивления гусеницы и трансмиссии. Лучше всего сделать своими руками тормозную систему или устройство для экстренной остановки мотора. На самодельный руль можно установить ручку газа. По мере увеличения оборотов мотора возрастает и скорость средства передвижения. При сбросе газа прекратится ускорение и самодельный снегоход остановится.
Подобное средство передвижения можно сделать своими руками, используя мотор от скутера. Комплектующие для движителя можно заказать в Интернете или использовать старые запчасти от мототехники, которые есть под рукой.
При желании всегда можно сделать детский снегоход самостоятельно. Если сравнивать с заводскими образцами самодельные средства передвижения, удастся определить их преимущество в легкости и компактности, а также в возможности хранения и транспортировки. Отличия в мощности двигателя может не оказаться, а если обратить внимание на техническое оснащение, лидирующие позиции почти всегда будут занимать фирменные агрегаты.
Конструкция базы мотоблока
Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката. Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах. Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.
Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:
- Задним тягово-прицепным устройством.
- Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.
Оптимальным выбором можно считать агрегаты «Нева». Они имеют привлекательную стоимость, а их двигатели собираются в Японии. Конструкцию собранных своими руками мотосаней можно разделить на две основных части — ведущую и ведомую.
К первой категории следует отнести мотор от мотоблока, элементы привода и несущую раму. Ведомую часть составляют:
- Рулевая колонка.
- Амортизаторы.
- Ходовая часть, например, гусеничная.
Перед началом работ по созданию снегохода-самоделки необходимо подобрать все необходимые материалы и запчасти.
Изготовление рамы
Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.
Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника. Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.
Ходовая часть
К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые, например, от мотоцикла. Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах. Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.
Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.
Важно помнить, что они должны быть легкими и прочными, обеспечивая при этом хороший контакт траков с поверхностью.
Детский снегоход своими руками: фото с описанием
Простой самодельный детский снегоход, сделанный из снегоката и аккумуляторного шуруповёрта: фото самоделки с описанием.
Автор решил побаловать своего сына и сделать ему личный настоящий снегоход. Для ребёнка такое транспортное средство — это море удовольствия, ведь снегоход с моторчиком едет сам и толкать его не нужно.
Для постройки самоделки понадобились материалы:
Далее Вашему вниманию предоставлено несколько фото с описанием процесса сборки снегохода.
Первым делом автор самоделки заменил на снегокате стандартный круглый пластиковый руль на руль от велосипеда.
Из профильной трубы с помощью сварочного аппарата сделал раму тележки.
Затем изготовил вал и ведущее колесо из пластиковых заглушек от труб и отрезков металлического профиля.
С одной стороны, к колесу болтами крепится большая велосипедная звезда.
С обратной стороны к валу привариваем широкую шайбу, сверлим отверстия и крепим к ней колесо на болты.
Крепление для подшипников сварено из кусков труб по внешнему диаметру подшипников.
К нижней части рамы тележки крепится шуруповёрт с маленькой звездой, между звёздами натягивается велосипедная цепь.
Скорость движения снегохода регулируется ручкой на руле, тросик закреплён кронштейном возле кнопки включения шуруповёрта.
Для питания электродвигателя можно использовать любой аккумулятор на 12 V, например от мотоцикла. При необходимости тележка быстро снимается, что очень удобно при перевозке снегохода в багажнике авто.
Самоделка рассчитана для детей возрастом 3 — 6 лет, для более старших понадобится более мощный электродвигатель. Рекомендую посмотреть видео где показаны оригинальные самодельные снегоходы из шуруповёрта.
Снегоход из подручных материалов.
Снегоход с мускульным приводом или снегоход из велосипеда своими руками
Снегоход не обязательно должен иметь мотор. Можно сделать отличный снегоход из велосипеда. Что он представляет из себя и как его сделать, читайте в нашей отдельной статье.
Фактически, такой снегоход — это обычный велосипед с высокой проходимостью.
Самодельные снегоходы позволяют легко передвигаться по заснеженному пространству даже при отсутствии накатанной поверхности. Порой достаточно потратить совсем немного времени и вы получите великолепное транспортное средство, в которое вложена душа и в качестве которого вы будете уверены.
Читать также: Как посчитать передаточное число зубчатой передачи
Сделать снегоход очень просто при наличии необходимого инструмента и материалов. Вполне хватит набора инструментов продвинутого автолюбителя и простенькой сварки.
Всегда возникает вопрос: как сделать гусеницу для снегохода?
Используется несколько вариантов:
- Берется старая покрышка, срезается её борт и получается бесконечная лента. Если взять покрышку от грузовика, то получится гусеница приличного размера.
- Делается лента, к которой прикрепляются вспомогательные уголки или профильные полоски. Они выполняют роль зацепов. К ленте же их можно крепить даже с помощью обычных болтов.
Дальше всё уже готово. Остаётся сделать раму и систему катков. Передаточное отношение можно комбинировать из звездочек велосипеда или мотоцикла. Цепи можно также позаимствовать у этих транспортных средств. Катки можно сварить из трубы большого диаметра, а можно взять готовые ролики.
Двигатель же берется готовый, потому что это самая высокотехнологичная часть всей установки. Её в гаражных условиях сделать не получится.
Снегоход — хорошее транспортное средство передвижения в зимнее время. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, отличается высокой маневренностью и довольно экономичен. К сожалению, стоимость фирменных изделий достаточно высока, и не каждый человек может их приобрести. Однако выходом из сложившейся ситуации могут стать самодельные снегоходы. Изготовить их можно из подручных материалов и их цена будет сравнительно низкой.
Изготовление снегохода своими руками
Сделать снегоход своими руками намного проще, чем кажется. Для этого потребуется желание, несколько деталей от простаивающей в сарае или гараже техники, любительские навыки работы с металлом и немного времени. Покупные узлы, скорее всего, тоже потребуются, но стоимость снегохода или снегоката с мотором, собранного за несколько вечеров, будет гораздо дешевле покупного.
Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!
Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!
Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.
Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.
Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой. Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».
С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции. Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части. При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.
Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков. Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.
Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы. В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы. Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм. Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников. Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж. Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу. Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя. Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается. Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными. 1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт. 2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться. 3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены плас». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода. 4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг; ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг; пара лыж — 5 кг; рама —15 кг; двухместное сиденье со стойками — 6 кг. Итого всё вместе весит 76 кг. Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.
Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм). Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.
Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ()
Общие правила конструкций
Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:
Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.
Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:
Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.
Простые детские снегоходы
Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.
Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.
Снегоход из бензопилы
Даже такой вариант существуют и умельцы используют двигатель пилы в целях создания снегоходов. При минимуме инструментов и понимании основ построения транспортных средств, сделать это не так сложно. Правда придётся поработать над рамой и движителем, но всё остальное даёт бензопила. Мощности двигателя бензопилы вполне достаточно для того, чтобы уверенно толкать одного или даже двух взрослых человек. Ведь рабочий объем порой превышает объемы мопедных двигателей, а двухтактность увеличивает КПД.
Надувные колеса
По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.
Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.
Агрегат из бензопилы
На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.
Читать также: Торекс автоматические клещи для снятия изоляции
Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины. Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней — ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.
В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.
На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.
Сделать самодельный снегоход вполне реально, но придется приложить усилия. Однако учитывая разницу в стоимости с готовыми решениями, это определенно стоит того.
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка
Делаем снегоход своими руками – проще не бывает!
Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.
Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.
Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой. Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».
С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.
Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части. При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.
Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.
Читать также: Типы телевизоров и их характеристика
Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.
Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.
В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.
Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.
Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.
Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.
Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.
Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.
Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.
Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.
1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.
2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.
3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены плас». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.
4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг; ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг; пара лыж — 5 кг; рама —15 кг; двухместное сиденье со стойками — 6 кг. Итого всё вместе весит 76 кг. Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.
Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм). Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.
Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])
На гусеничном ходу
Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:
Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.
С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.
Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.
Апгрейд самодельных снегоходов
Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла например, как у популярного Бурана:
В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.
Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.
Источник