- Как сделать диффузор для динамика своими руками
- Диффузор для динамика своими руками
- Как сделать диффузор для динамика своими руками
- Самодельный диффузор для динамика
- Изготовление диффузора динамика своими руками
- Как делают диффузоры для динамиков. Делаем динамик из подручных материалов
- Модели с одним динамиком
- Чертеж модели на два динамика
- Звуковые рассеиватели (акустические диффузоры)
- Устройства с тремя динамиками
- Студийные устройства
- Модели для компьютеров
- Автомобильные модификации
- Материал диффузора — Основы акустики
- Колонки с открытым корпусом
- Устройства с закрытым корпусом
- Применение НЧ громкоговорителей
- Модели на 20 Вт
- Смотрите также
- Комментарии 10
- Устройства на 50 Вт
- MIXED•NEWS
- Подпишись на наш ВКонтакте
- Колонки с мощностью 100 Вт
- Как сделать диффузор для динамика своими руками из бумаги
Как сделать диффузор для динамика своими руками
Изготовление диффузоров в домашних условиях.
Часто задают вопросы. Многое есть на форумах. Вот решил собрать воедино.
Слепок с оригинального диффузора.
Гипсовый слепок с обоих сторон. Оригинал пропитывается лаком для придания влагоустойчивости. И заливается гипсом.
И самое главное и сложное- бумага.
В качестве основы предпочитаю использовать бумагу от старых диффузоров.
Благо после ремонта много остается.
В отсутствии можно использовать бумагу жесткую, плотную, например, некоторые типы оберточной.
Как из бумаги сделать целлюлозу?
Варить приходится несколько часов, меняя раствор. Пока не получим отдельные волокна без кусочков.
Время предположить невозможно. иногда 3 часа. а иногда и 10.
Причем, чем трудней разваривается бумага, тем она лучше для нашей цели.
Когда бумага распадется на волокна, хорошо промыть .
Далее пропустить через крупное сито (2-2,5мм), чтобы отсеять не разварившуюся часть.
Как вариант дуршлат.
Это и есть признак готовности.
Заметил, что бумага, которая труднее поддается развариванию, лучше и жестче.
Добавки в бумажную массу.
Я использую волокна конопли, крапивы, листьев ландыша.
Заготовка поздней осенью, когда уже растения повяли и пожелтели.
У крапивы и конопли заготавливаются стебли. У ландышей- листья.
Как получить из них волокна, много написано в интернете.
К сожалению все вручную. И долго.
Но если найдете канат или веревку из конопли, то считайте большая часть дела сделана.
Далее в нужных пропорциях смешиваются волокна. Это делается в воде .
Я выбираю 60% бумаги, и по 20% конопли и ландыша. По весу.
Конопля дает прочность. Ландыш- жесткость.
Есть много способов нанесения бумажной массы.
Я выбрал нанесение массы с помощью вилки на гипсовую форму.
Масса выкладывается равномерно по всей форме. Некоторые неровности не страшны, а даже на пользу.
Все это делается в несколько этапов. в течении 3-4 дней. С поэтапной просушкой.
Источник
Диффузор для динамика своими руками
Мощные электродинамические головки от брендовых производителей высоко ценятся настоящими меломанами. В процессе эксплуатации, с динамиками могут произойти разные неприятности. Чаще всего имеет место обрыв катушки или нарушение целостности диффузора, вплоть до его полного разрушения. Поскольку терять отличные громкоговорители не хочется, многих интересует, как сделать диффузор на динамик в домашних условиях.
К мощным громкоговорителям, которые используются в профессиональном концертном оборудовании, имеются сменные диффузоры, и весь процесс их замены хорошо отработан.
Как сделать диффузор для динамика своими руками
Изготовление диффузоров для динамиков своими руками оправдано в том случае, если громкоговоритель очень ценный, так как процесс сложный и трудоёмкий. Большинство диффузоров для электродинамических громкоговорителей делается из специальной бумаги. Самостоятельное изготовление акустического отражателя для громкоговорителя потребует двух отдельных процессов:
- Отливка пуансона и матрицы
- Приготовление бумажной массы
За основу берётся повреждённое изделие. Для того чтобы бумага не разрушилась от влаги её нужно несколько раз пропитать лаком. Пуансон и матрица отливаются из строительного гипса мелкого помола марки МАГМА г-6 Б3. Готовится масса из 800 грамм воды и 1 килограмма порошка. Перемешивать смесь нужно быстро, в течение 15-25 секунд, так как состав быстро застывает. На пропитанный лаком старый диффузор наносится тонкий слой вазелина, чтобы его можно было легко снять с отливки. Сначала из гипсового «теста» делается внутренняя отливка, затем внешняя. Снимать образец с готовой отливки нужно только после полного высыхания гипсовой смеси. Готовые пуансон и матрица тщательно шлифуются.
Как сделать диффузор динамика. Следующий этап это приготовление бумажной массы, из которой и будет изготовлен новый отражатель. Этот процесс, состоит из нескольких этапов. Для изготовления можно использовать газетную, офисную и туалетную бумагу. Чем больше в бумажном сырье содержания хлопка, тем лучше. Бумагу нужно измельчить на кусочки размером 3-4 см. Поместить сырьё в металлическую посуду и варить в течение часа с добавлением чайной соды. Питьевая сода способствует лучшему размягчению массы. Полученный продукт нужно довести до кашеобразной консистенции с помощью кухонного комбайна. Для этого можно использовать блендер или электрическую кофемолку. В измельчённую бумажную массу нужно добавить сухие растительные волокна. В качестве добавок хорошо подходит крапива или конопляная верёвка. Полужидкую бумажную массу смешивают с конопляным волокном в пропорции 60/20. Заполнение должно быть равномерным.
Самодельный диффузор для динамика
Полученная готовая смесь наносится на гипсовую форму произвольным способом. Количество слоёв между пуансоном и матрицей зависит от исходного сырья, растительных компонентов и подбирается опытным путём. Наносить бумажную массу нужно по одному слою и оставлять до полного высушивания, поэтому процесс изготовления может растянуться на 4-5 дней. При разравнивании смеси, на готовом изделии, могут появиться небольшие неровности. Это никак не повлияет на качество будущего продукта. Заготовку можно покрасить чёрным лаком или тушью.Для восстановления динамика потребуется ещё изготовления подвеса.
Изготовление диффузора динамика своими руками
При ремонте и восстановлении некоторых моделей громкоговорителей может потребоваться изготовление алюминиевого диффузора динамика своими руками. Для такого изделия потребуется алюминиевая фольга соответствующей толщины и оправка, на которой будет формоваться заготовка. Оправку можно сделать из гипсового порошка или дерева. Деревянная оправка потребует больше времени на изготовление, но её легче придать нужную форму. На ней так же удобнее формовать конфигурацию будущего изделия. Используя технологию применения пуансона и матрицы можно экспериментировать с различными материалами. Диффузоры для динамиков можно сделать из ткани, пропитанной лаком, полимерных материалов и даже дерева.
Источник
Как делают диффузоры для динамиков. Делаем динамик из подручных материалов
На первый взгляд самостоятельно изготовить колонки довольно просто. Однако это является заблуждением. В первую очередь следует отметить, что модели изготавливаются с различными элементами. В зависимости от них параметры устройства и качество звучания будут разными.
К компьютерным колонкам выдвигаются особые требования. Также самостоятельно можно изготовить модель для машины или студии. В данном случае очень важно придерживаться инструкции. В первую очередь для сборки колонок следует рассмотреть стандартную схему модели.
Модели с одним динамиком
Колонки с одним динамиком являются очень распространенными. Чтобы собрать модель, придется в первую очередь заняться корпусом. С этой целью часто используется фанера. В конце работы ее придется обшить. Однако в первую очередь следует изготовить боковые стойки. Для этой цели придется воспользоваться лобзиком. можно подобрать небольшой мощности.
Внутренняя сторона фанеры в обязательном порядке прошивается виброизоляционной лентой. После закрепления динамика фиксируется уплотнитель. С этой целью используется клей. Далее останется лишь прикрепить диффузор. Некоторые для него изготавливают отдельную полку и фиксируют стогующими шурупами. Чтобы подсоединить динамик к штекеру, устанавливается клеммник. Как включить колонки? С этой целью используется кабель от клеммника, который должен вести к источнику питания.
Чертеж модели на два динамика
Колонки на два динамика можно изготовить для дома или машины. Если рассматривать первый вариант, то диффузор потребуется импульсного типа. В первую очередь для сборки подбирается прочная фанера. Следующим шагом вырезается нижняя стойка. Модели с ножками встречаются очень редко. Для покрытия шпона можно использовать обычный лак. Виброизоляционную ленту на переднюю стойку клеить не требуется. Диффузор крепится под динамиком. Чтобы сделать отверстие на панели, нужно воспользоваться лобзиком. Фазоинвертор фиксируется у задней стенки. Некоторые изготавливают устройства с горизонтальным расположением динамиков. В этом случае диффузор будет находиться в верхней части конструкции. Провода для колонок используются двухжильного типа.
Звуковые рассеиватели (акустические диффузоры)
Звуковые рассеиватели или акустические диффузоры — это, как правило, специальные устройства, которые в отличие от звукопоглотителей, не поглощают, а рассеивают звуковые волны, перераспределяя их акустическую энергию в пространстве.
Свою отрицательную роль может сыграть излучение обратной стороны диффузора динамика. Отражаясь от стенок внутри корпуса, оно тоже воздействует на тыльную сторону диффузора и тем самым «смазывает» звучание.
Избавиться от таких переотражений можно двумя способами:
, применением звукопоглощающего материала, пригодного к использованию в автомобиле, желательно не впитывающий влагу. Наклейте два-три таких звукопоглощающих листа, а один из них – обязательно за динамиком.
избавления от лишних переотражений– создать за динамиком неровную поверхность, рассеивающую излучение тыльной стороны диффузора. Самый простой, но при этом эффективный способ – пирамидки из плотного пенопласта, наклеенные за динамиком. Ну или как вариант – можно использовать различные акустические линзы, выпускаемые специально для этих целей.
Плюс второго способа — в отличие от поглотителей не поглощают акустическую энергию, падающую на их поверхность звуковой волны, а рассеивают её во всех направлениях.
Пример: если бросить баскетбольный мяч в ровную вертикальную стену при небольшом расстоянии есть большой шанс получить ответ от стены этим же мячиком, а если стена неровная и состоит из множества граней то шанс получить мячиком уменьшается, а шанс того, что мячик улетит в сторону повышается.
Вот так это явление простыми словами описывает известный автозвукер: стало быть динамик долбанув тылом волну имеет все шансы ее частично получить в обратку после отражения от задней стенки. Понятное дело, что на низких частотах (где удар сильнее) динамик успеет дернуться еще несколько раз пока отраженка долетит. Тем не менее есть большой риск, что ее долетит достаточное количество чтобы тут в звуке что-то мазнуть, там в звуке что-то усилить, здесь в звуке что-то погасить в итоге превратив звук в невнятную кашу.»
В продаже есть такие варианты
Решил попробовать более простой вариант — взять поролон из упаковки вот такой формы, залить его антигравием, промазать полиэфирной смолой — получается достаточно жесткая форма, не цельная резина, но всё же.
Влагу не впитывает.
Сажаем на клей или жидкие гвозди.
По отзывам людей эффект очень приятный — звук стал естественнее, рельефнее, пропало подгуживание.
Устройства с тремя динамиками
Колонки (самодельные) с тремя динамиками встречаются очень редко. Данные устройства больше всего подходят многоканального типа. Для сборки модели в первую очередь подбираются листы фанеры. Некоторые также советуют использовать шпоны. Однако модели из натурального дерева стоят на рынке довольно дорого. Динамики следует устанавливать в горизонтальном положении. Также к устройству потребуется усилитель.
Для его фиксации используются металлические уголки. Для соединения пластин понадобятся стягивающие шурупы. В некоторых случаях пластины крепятся клеем. Далее модель придется частично обтянуть кожзаменителем. Следующим этапом устанавливается клеммник. С целью его фиксации на корпусе потребуется сделать отдельное отверстие. Также важно отметить, с регуляторами. Микросхемы для них применяются конденсаторного типа. Когда фонят колонки, нужно менять диффузор.
Студийные устройства
Чертежи колонок для студий предполагают использование мощных динамиков. Диффузор чаще всего применяется импульсного типа. Многие специалисты рекомендуют устанавливать два усилителя. Для нормальной работы потребуется стабилитрон.
С целью самостоятельной сборки колонок в первую очередь изготавливается корпус. На передней панели для динамиков делаются круглые отверстия. Также понадобится отдельный выход для фазоинвертора. По оформлению колонки довольно сильно отличаются. Некоторые предпочитают поверхность корпуса покрывать лаком. Однако есть модели, обтянутые кожей.
Модели для компьютеров
Колонки для компьютеров часто делают на один динамик. Для сборки модели подбираются листы шпона небольшой толщины. На передней панели вырезается отверстие для динамика. Фазоинвертор должен располагаться в задней части корпуса. Если рассматривать модели небольшой мощности, то усилитель можно использовать без резистора.
С целью регулировки громкости колонок применяются специальные кроссоверы. Данные элементы разрешается устанавливать на фазоинверторе. Если рассматривать устройства с мощностью более 100 Вт, то усилители можно брать только с резисторами. Некоторые для модели подбирают импульсные диффузоры. В конце работы всегда устанавливается клеммник.
Автомобильные модификации
Выпускаются на два или три динамика. Для самостоятельной сборки модели понадобятся листы фанеры. В некоторых случаях используется шпон, покрытый лаком. Чтобы зафиксировать динамик, необходимо сделать отверстие на панели. Следующим шагом устанавливается фазоинвертор. Некоторые модификации изготавливаются с низкочастотными сердечниками. Если рассматривать колонки (самодельные) небольшой мощности, то фазоинвертор разрешается устанавливать без усилителя.
В данном случае для регулировки звуком используется многоканальный кроссовер. Некоторые специалисты клеммники устанавливают за фазоинвертором. Если рассматривать колонки с мощность более 50 Вт, то микросхемы применяются на два усилителя. Диффузор стандартно устанавливается импульсного типа. Перед скреплением корпуса важно позаботиться о виброизоляционном слое. Для клеммника на пластине нужно сделать отдельное отверстие. Некоторые считают, что корпус в обязательном порядке следует зачистить. Провода для колонок подойдут двухжильного типа.
Материал диффузора — Основы акустики
При сборке диффузора динамика используются современные материалы. Например, для приклеивания каркаса звуковой катушки к керамическому или металлическому купольному диффузору используются полимерные клеи с ультрафиолетовым отверждением. Выводы катушки с помощью специальных очень гибких проводов подключаются к контактам на плате соединений.
Несмотря на непрерывные исследования в области материаловедения, для большинства НЧ- и СЧ- головок, имеющих схожую конструкцию, но отличающихся размерами, используются конические диффузоры из бумажной массы. Кроме этого, используются такие материалы как полипропилен, бекстрен, а в последнее время и легкие металлы (алюминий, титан, магний). Фирмы с именем и историей, имеющие собственные исследовательские центры или заказывающие разработку, активно экспериментируют с различными наполнителями и композиционными материалами, создавая комбинированные диффузоры. Тут в качестве наиболее известного примера можно привести СЧ-головки
B&W с диффузором из тканого кевлара с пропиткой.
Конусы с прямолинейной образующей использовались в низкочастотных головках только в самых первых головках. Жесткости такой конструкции не хватает на весь рабочий диапазон частот, и выше некоторой частоты излучение приобретает изгибной характер: реально работает только центральная его часть. Диффузор оказывается слишком тяжел и слишком мягок, чтобы точно следовать за перемещением катушки. Он просто не успевает полностью отклониться и вернуться, а изгибные колебания порождают призвуки и дополнительное окрашивание звука. Самый простой и древний способ борьбы с этим явлением — формирование в процессе изготовления на поверхности конуса серии концентрических канавок. В современных громкоговорителях используется целый комплекс мер для подавления параметрических резонансов. Во-первых, практически все диффузоры имеют криволинейную образующую. Во-вторых, все больше из них изготавливаются из материалов, эффективно гасящих продольные колебания и, кроме того, они имеют переменное сечение: у катушки оно больше, а у подвеса меньше. Конечно, все зависит от выбранного материала. Для бумажного диффузора подойдет специальная пропитка, а для слоистой или композитной структуры важно сочетание физико-механических свойств составляющих ее материалов. Поскольку диапазон воспроизводимых частот головки громкоговорителя определяется областью поршневого движения его диффузора, важно чтобы он был максимально жестким, но при этом еще имел бы и минимальную массу.
Внешний подвес диффузора, который обеспечивает его поступательное движение при работе, может быть выполнен как единое целое с диффузором (в виде гофра с одной или несколькими канавками) или как автономное кольцо из резины, каучука, полиуретана и других материалов с аналогичными свойствами, которое затем приклеивается к внешнему краю диффузора. Подвес, особенно низкочастотной головки, должен обладать большой гибкостью: это обеспечивает низкую частоту собственного резонанса. Практически сразу ниже этой частоты эффективность головки резко падает, то есть собственный резонанс определяет границу воспроизведения басов. Второе основное требование к подвесу — упругие свойства должны сохранять линейность во всем диапазоне перемещений подвижной системы громкоговорителя.
Достаточно долго высокочастотные головки имели такой же конический диффузор, только меньшего размера. Однако сегодня наиболее распространенным у ВЧ — головок является купольный диффузор. Он может быть мягкий (из текстиля, например шелка с пропиткой) или жесткий — из металла или керамики. Конструкция типичного ВЧ — динамика отличается не только размером диффузора. Обычно купольный диффузор с подвеской изготавливается как единое целое, к которому приклеивается гильза со звуковой катушкой. При этом в конструкции отсутствует гибкая центрирующая шайба. Магнитная система, как и диффузор, закрепляется на пластине переднего фланца.
Купольные диффузоры, которые могут быть выпуклыми или реже вогнутыми, изготавливаются прессованием из натуральных или синтетических тканей с обязательной последующей пропиткой. Все большее распространение получают диффузоры ВЧ — головок из синтетических полимерных пленок или металлической фольги. Для повышения жесткости диффузоры изготавливают методом осаждений из паровой фазы различных материалов: бора, бериллия, золота и даже алмаза. Существуют многочисленные примеры купольных диффузоров из керамики, которая, по сути, является окислом металлов, например, алюминия.
Центрирующая шайба — непременная часть НЧ — или СЧ — головки; ее задача обеспечить правильное положение гильзы со звуковой катушкой в воздушном зазоре магнитной системы. Требования к шайбе такие же, как и к подвесу — максимальная гибкость в осевом направлении и сохранение линейности во всем диапазоне перемещений, дополняются еще и требованием максимальной жесткости в радиальном направлении. Для повышения эффективности головки зазор должен быть минимальным, и малейшее смещение в радиальном направлении неминуемо приведет к заклиниванию звуковой катушки. На всем пути совершенствования головок центрирующая шайба изготавливалась из разных материалов (картона, бумаги, текстолита, ткани). Сегодня практически все головки имеют центрирующую шайбу с концентрическими канавками, прессованную из ткани с последующей пропиткой.
Важнейший элемент конструкции и головки, который во многом определяет ее электроакустические характеристики, — это магнитная система. Она образуется кольцевым магнитом, расположенным между двумя кольцевыми фланцами и цилиндрическим керном, который образует с передним фланцем воздушный зазор. Конструкция магнитной системы с керновым магнитом, широко распространенная в середине прошлого века, ныне в головках, предназначенных для многополосных акустических систем, практически не используется. Магнитная система создает в зазоре постоянное магнитное поле. При подаче сигнала на катушку ее магнитное поле взаимодействует с полем магнитной системы, заставляя ее перемещаться в зависимости от направления тока вперед и назад и двигать прикрепленный к ней диффузор. Зазор должен быть как можно меньше: так повышается эффективность взаимодействия катушки и постоянного магнита.
Магнитное поле системы с кольцевым магнитом не замыкается полностью в магнитопроводах. Эта конструкция имеет внешнее поле рассеяния, которое может влиять на другие устройства, например, кинескоп цветного телевизора. Поэтому в случае использования таких головок в акустических системах домашнего кинотеатра требуется дополнительный магнитный экран, представляющий собой стакан из магнитомягкого материала, которым закрывают снаружи всю магнитную систему.
Форма полюсных наконечников (отверстия верхнего фланца) и керна определяет величину магнитной индукции в воздушном зазоре и равномерность распределения в нем магнитного потока. От размеров элементов магнитной системы и ширины воздушного зазора зависит степень нагрева звуковой катушки и, следовательно, ее термостойкость. Здесь сталкиваются противоречивые требования. Для улучшения вентиляции нужно увеличить зазор, но это снижает чувствительность головки и требует увеличения магнита. Тут появляется поле деятельности для поиска компромиссного инженерного решения. Поэтому, например, в мощных НЧ — головках диаметр катушки больше, и часто используются два кольцевых магнита.
Как известно, для эффективной работы НЧ — головки необходимо, чтобы звуковые волны от передней и задней стороны диффузора были изолированы (см. «Акустическое оформление», S&V, 4/2004). Поэтому центральное отверстие конического диффузора закрывают колпачком, который из-за дополнительной функции называется пылезащитным. В некоторых конструкциях в центральном сердечнике магнитной системы делают отверстие, закрытое звукопоглотителем, а в качестве материала колпачка используют плотную ткань или нетканый материал с большим акустическим сопротивлением. Поршневое движение диффузора в широкой полосе частот возможно только при его идеальной жесткости. Для реальных диффузоров из-за возникновения продольных колебаний диффузора эффективная полоса существенно сужается. Заметим, что и для идеального диффузора полоса ограничена его физическими размерами, но уже по другой причине. Скорость звука в воздухе имеет конечное значение около 340 м/с при комнатной температуре.
При некоторой частоте длина звуковой волны становится соизмерима с размером диффузора и даже меньше его. На практике это проявляется как сужение диаграммы направленности динамической головки с повышением частоты. То есть чем выше частота, тем ближе к оси головки должен находиться слушатель, чтобы услышать высокие частоты. Так для диффузора диаметром 10 дюймов (250 см) теоретическая максимальная частота, на которой диаграмма акустического излучения сжимается до узкого луча, равна 1335 Гц. Для наиболее часто используемого размера 8 дюймов (200 мм) она составит уже 2015 Гц, для головки с диффузором 5 дюймов (125 мм) — 3316 Гц, а для типичного твитера диаметром 1 дюйм (25 мм) — 13680 Гц. На низких и средних частотах конструкторы стараются не заставлять головки работать выше этих частот. Для ВЧ — головок приходится идти на технические хитрости. Как правило, перед диффузором устанавливается рассекатель той или иной формы, в зависимости от того, в какой плоскости необходимо расширить диаграмму направленности излучения. В нашем примере конструкции ВЧ — головки шестилучевой рассекатель обеспечивает оптимальное рассеивание, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. В СЧ-головках для расширения диаграммы также используют рассекатели в виде конусов со сложной образующей.
Очень важным параметром динамического громкоговорителя является линейность его амплитудной характеристики. Это зависимость звукового давления от амплитуды колебания диффузора. В некотором диапазоне средних значений все работает нормально. Однако при малых значениях входного сигнала силы взаимодействия поля катушки и постоянного магнита не хватает на преодоление упругих сил подвеса. Это проявляется на слух как ухудшение воспроизведения низких частот при малых уровнях сигнала. При больших амплитудах катушка выходит за пределы поля магнита в зазоре, что резко увеличивает уровень нелинейных искажений. Амплитуда перемещения диффузора, в пределах которой амплитудная характеристика головки сохраняет линейность, очень небольшая. Для НЧ-головок она редко превышает 6 мм, а для ВЧ-головок — 0,3 мм. Благодаря столь малому ходу для улучшения теплопередачи в ВЧ — головках зазор магнитной системы заполняют магнитной жидкостью, которая представляет собой смесь силиконовой смазки и мельчайшего порошка ферромагнитного материала. Однако их применение ограничивает срок службы головки из-за значительного увеличения со временем вязкости смазки.
Выбор громкоговорителя остается самым важным среди других компонентов системы для окончательного звучания, которое вы хотите получить в своей комнате прослушивания. Кроме всего прочего, для акустических систем очень велик диапазон цен: от менее $100 до более чем $70000 за пару. Возникает вопрос, что там такое внутри, если столь велика цена. Ответ так же прост, как и в случае с дорогими усилителями. Более дорогие акустические системы выпускаются малыми партиями, в них установлены сделанные на заказ головки (и, кроме того, тщательно отобраны по параметрам) и высококлассные корпуса, чаще всего ручной работы. В общем случае вы видите, за что платите деньги, но тональные характеристики акустических систем индивидуальны: отличия от образца к образцу возможно больше, чем у всех остальных компонентов системы звуковоспроизведения. Необходимо слушать и слушать различные системы, чтобы наконец найти ту одну, звук которой наиболее приятен вашему уху.
Одна акустика дает яркий звук на высоких, другая — жесткое звучание на средних, а третья — очень глубокий бас. Хотя, конечно, существуют системы с более нейтральным (тонально правильным) звуком, но громкоговорителя, воспроизводящего правильно весь звуковой диапазон (тот, что слышит человеческое ухо), нет. Все они окрашивают звук в разной степени, которая зависит от их цены. Иногда тональная окраска специально добавляется в соответствии со вкусом создателя акустической системы. Поиски акустики, удовлетворяющей ваш вкус, требуют усилий и времени.
Колонки с открытым корпусом
Переносные колонки с открытым корпусом сделать довольно просто. Чаще всего они изготавливаются с одним динамиком. На задней панели устройства проделываются отверстия дрелью. Непосредственно пластины соединяются стягивающими шурупами. Диффузор для таких устройств подходит импульсного типа. Фазоинверторы часто устанавливаются с одним усилителем. Если рассматривать мощные переносные колонки, то у них применяется резисторный кроссовер. Крепится он за фазоинвертором. Многие специалисты рекомендуют динамики устанавливать на уплотнителе.
Устройства с закрытым корпусом
Колонки (самодельные) с закрытым корпусом считаются самыми распространенными. Многие специалисты считают, что по качеству звучания они являются наилучшими. Фазоинверторы для устройств подходят оперативного типа. Вуферы устанавливаются в отверстия. С целью сборки корпуса подойдут обычные листы из фанеры. Также важно отметить, что есть модификации с сердечниками. Если рассматривать колонки большой мощности, то клеммники устанавливаются в нижней части корпуса. По оформлению модели довольно сильно отличаются.
Применение НЧ громкоговорителей
Классический вариант НЧ динамика может применяться в технике, не требующей высокого качества звука. Учитывая, что человеческий слуховой аппарат воспринимает любые типы звуков, будь то обычный шум, тональные и нотные сигналы, а также целый ряд иных звуков, то НЧ громкоговорители, будучи акустическими преобразователями нашли широчайшее применение.
Это и системы звукового сопровождения в кинотеатрах, динамики в телевизорах, в радиоустройствах (в том числе и портативных) и, конечно же, в сабфуверах. Так как все обозначенные устройства имеют совершенно разные размеры, то и размеры НЧ громкоговорителей сильно разняться, как и качество издаваемого звука.
Модели на 20 Вт
Собрать колонки на 20 В довольно просто. В первую очередь специалисты рекомендуют заготовить шесть листов шпона. Покрывать лаком их следует в конце работы. Начинать сборку целесообразнее с установки динамиков. Фазоинвертор используется импульсного типа. В некоторых случаях он устанавливается на подкладках. Также специалисты рекомендуют подкладывать уплотнители из резины.
Питание колонок обеспечивается через клеммник. Крепится он у задней панели. Фазоинвертор может устанавливаться как с усилителем, так и без него. Если рассматривать первый вариант, то сердечники подбираются фазового типа. В данном случае вуфер можно не использовать. Если рассматривать колонки без усилителя, то у них используется кроссовер. В конце работы важно зачистить корпус и покрыть его лаком.
Смотрите также
Комментарии 10
стеклоткань и эпоксидка, спеканием в вакуумном пакете. сделал уже один.) матрицу лучше хорошенько пропитать лаком, и затем отшлифовать. потом уже по шлифованной лакированной поверхности наносить разделитель. я использовал обыкновенный воск для обуви))) можно сварить парафин в бензине на водяной бане. — это из дешевых вариантов. а в идеале автовоск для полировки кузова.
А что именно тебя с подвигло сделать в дом условиях? Мне наприм нужна толщина 0,05мм, хотя бы. Так я терроризирую . Вроде пообещали, но со второгО РАЗА, блин. Заказывал у них пять штук, думал выберу) Оказались все толстые (0,2мм). Такие вот делА))
Это куда Вам такой тонкий надо? От ведь будет не очень прочный! Шлифовать казённые диффы до нужной толщины пробовали ?
Нужен в домашнюю (да хоть куда, в принципе) 7-полоску, на верхню середину 600-8000гц. (китайская MeloDavid Super BE*** пищалка, к стати переотражения выдаёт на 8 кГц и ниже), или просто металлический купол уж ни как не для 8 кГц. Но это не главное. Всё ради уменьшения искажений на верхних СЧ. Шлифовать прбовал. Строгая геометрия конуса мнётся, Я думаю неравномерность сошлифовывания отпускает напряжения неравномерно. ***www.drive2.ru/l/468059901994729777/
А Вам случайно Кинап древний 4А-36 и 4А-18 не пригодится с АВИТО могу дать адрес парнишки. Один динамик у меня.а второй у этого парня как бы 1,5 Т.руб хотел просить.
А он не кидок? там на авито). На авито москвичи только покупают при личной встрече.
Нужен в домашнюю (да хоть куда, в принципе) 7-полоску, на верхню середину 600-8000гц. (китайская MeloDavid Super BE*** пищалка, к стати переотражения выдаёт на 8 кГц и ниже), или просто металлический купол уж ни как не для 8 кГц. Но это не главное. Всё ради уменьшения искажений на верхних СЧ. Шлифовать прбовал. Строгая геометрия конуса мнётся, Я думаю неравномерность сошлифовывания отпускает напряжения неравномерно. ***www.drive2.ru/l/468059901994729777/
У меня и Кинапы 4А-32 ЛОМО 25Вт,4А-44,4А-36,4А-28 и НОЭМА 100гдш-33 и 30гд-3030 и масса других, есть даже с усилком от S-70 дины с ЭМОС всё с хранения.Накопилось за жизнь!
Нужен в домашнюю (да хоть куда, в принципе) 7-полоску, на верхню середину 600-8000гц. (китайская MeloDavid Super BE*** пищалка, к стати переотражения выдаёт на 8 кГц и ниже), или просто металлический купол уж ни как не для 8 кГц. Но это не главное. Всё ради уменьшения искажений на верхних СЧ. Шлифовать прбовал. Строгая геометрия конуса мнётся, Я думаю неравномерность сошлифовывания отпускает напряжения неравномерно. ***www.drive2.ru/l/468059901994729777/
Устройства на 50 Вт
Колонки (самодельные) на 50 Вт подойдут для обычных акустических проигрывателей. В данном случае корпус можно сделать из обычной фанеры. Многие специалисты также рекомендуют использовать шпон из натурального дерева. Однако важно отметить, что он боится повышенной влажности.
После выбора материала следует заняться динамиками. Устанавливаться они обязаны рядом с фазоинвертором. В данном случае без усилителя не обойтись. Многие эксперты рекомендуют подбирать только низкочастотные кроссоверы. Если рассматривать модификации с регулятором, то у них используется импульсный диффузор. Клеммник в данном случае устанавливается в последнюю очередь. Для оформления колонок всегда можно использовать кожзаменитель. Более простым вариантом считается покрытие поверхности лаком.
MIXED•NEWS
Ученые разработали ультратонкий и лёгкий аналог акустического рассеивателя
MIXED.NEWS предупреждает: в данном тексте содержится практически
0% инфотейнмента, зато зашкаливает содержание питательных фактов для гиков. Будьте осторожны!
Какова цена «идеальной акустики»? Как показывает пример величественной Эльбской филармонии из Гамбурга — единственного в своём роде панорамного концерт-холла с тщательно сбалансированным звуком — стоимость вопроса измеряется сотнями миллионов долларов и десятками тысяч специальных акустических панелей. Добиться приближенного к идеалу, качественного звука без специальных рассеивающих элементов (диффузоров) — задача из непростых. Поэтому эти деревяные панели неброского дизайна пользуются такой любовью аудиофилов и специалистов.
Диффузоры Шрёдера смонитрованы на стену
Акустические диффузоры (рассеиватели) используются в студиях звукозаписи и концертных залах для снижения звуковых отражений и общего улучшения звучания аудиосистем. Самыми распространенными на сегодняшний день являются так называемые диффузоры Шрёдера — они довольны эффективны, но громоздки и морально устарели за 40 лет с момента создания. Теперь у них появился современный аналог.
Группа учёных из США и Китая создала сверхлёгкий и ультратонкий акустический рассеиватель, который в 10 раз тоньше и меньше используемых сегодня. Как сообщается в описании, новые диффузоры требуют как минимум в 10 раз меньше материала для производства (что также поможет сохранить природные ресурсы, ибо речь идёт о древесине) и, соответственно, занимают настолько же меньше места в помещении — ультратонкие рассеиватели не только практичнее и удобнее в использовании, но и дешевле по себестоимости. Таким образом, новая конструкция позволяет добиться того же эффекта, что и хорошие известные сегодня диффузоры, но при гораздо меньших габаритах. Ведь динамики тоже становятся меньше: не просто меньше, а на-атомном-уровне-меньше
.
Классический диффузор Шрёдера (анфас — слева, и профиль — зёленая иллюстрация справа) и его ультратонкий аналог (фиолетовая иллюстрация справа)
Первые рабочие прототипы ультратонкого рассеивателя звука учёные распечатали из пластмассы на 3D-принтере, но для серийного производства планируется использовать натуральное дерево, учитывая его превосходящие акустические характеристики.
Подпишись на наш ВКонтакте
и узнавай о новостях первым!
Колонки с мощностью 100 Вт
Колонки на 100 Вт подходят для мощных В данном случае фазоинвертор берется только импульсного типа. Также важно отметить, что усилитель устанавливается с кроссовером. Многие эксперты рекомендуют для сборки корпуса использовать шпон. Вуфер целесообразнее устанавливать на подкладке.
Если вы человек уже искушенный в мире звука, то знаете, что для улучшенной атаки звуковых волн, если можно так сказать, используются сверхтвердые и сверхжесткие материалы диффузоров. При этом такие диффузоры для минимальной инерционности должны быть еще и легкими. Ярким примером такого диффузора являются купольные среднечастотные и высокочастотные динамики топовых серий акустики (Onkyo, Diatone и подобные).
В основном это тонкий купол из титана, в некоторых случаях усиленных напылением из бора. В принципе, разговор будет не о применяемых материалах, а о не совсем приятном варианте, когда у вас по каким-либо причинам сломался этот самый купол. Мы рассмотрим вариант ремонта купольного динамика, расскажем о замене купола на нем
Как сделать диффузор для динамика своими руками из бумаги
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали вам Как сделать диффузор для динамика своими руками из бумаги. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать диффузор для динамика своими руками из бумаги.
Источник