Как сделать диффузор радиатора своими руками

Диффузор для радиатора своими руками

УАЗ 3151 ☢ Limited Edition ☢ › Бортжурнал › Диффузор радиатора, окончательный вариант.

Доделал диффузор, полностью! Вся эта монументальная конструкция уже стоит на машине 🙂

Углы и кое-какие щели промазал стекольным герметиком (естественно, в местах клейки всё обезжирил), наклеил уплотнитель (D-образный) и доработал резиновую шторку и крепление (все укоротил, пластмассу спаял).

Продолжение следует!
Всем мира и добра! 🙂

УАЗ 3151 1987, двигатель бензиновый 2.5 л., 95 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 1988

УАЗ 3151, 1998

УАЗ 3151, 1997

УАЗ 3151, 1997

Комментарии 29

может на алюминиевый от газ 3102 перейти он площадью больше или от 3110?

эксплуатация покажет… 🙂 А вообще на балконе лежит радиатор от bmw e46 — подпаять и тож можно ставить)

Просто меня эти радиаторы порядком помучали

а как ты радиатор мыть планируешь в будущем? вот например он после катания забьется глиной, как ты его промоешь?

химией и водой) Мойкой высокого давления.
А вообще, качественно помыть — это полюбому демонтаж детали.

на фото плохо видно, что диффузор съемный, мне показалось что он приклепан

да, съемный, крепится на стандартных болтах что и штатый.

От каких датчиков будут срабатывать электровентиляторы?

пока что, в тестовом режиме (до полной сборки машины) — от тумблера )) дальше будет 1 или 2 датчика + принудительное включение и выключение.

Каждый вентилятор срабатывает от своего датчика. Из салона управляю вентиляторами при помощи тумблера.

Работа каждого электровентилятора отображается на приборке при помощи контрольной лампочки

Просмотрел и мех и электро часть. Добавил в закладки = ) Вот и решение, спасибо! :))

На здоровье. Будут возникать вопросы — обращайся. С удовольствием отвечу!

А как он должен задеть шкив? там же направляющие держат радиатор, которые не дают ему качаться! Вот только теперь если ставить гидрачЪ то места под второй ремень нет

всё верно, поэтому направляющие и поставил (думал не ставить). К тому же патрубки тоже не дают ему качаться =)
Если не хватит места — буду думать )))

вопрос на засыпку а не сильно ли закрыт получился «изнутри» радиатор? обдума то совсем не получается только винты и все.
и еще, как то по фото близковато стоит рамка к шкиву. или кажется?

Шкив близковато получился однозначно. 🙁

ну да малейший наклон и в дребезги рамка, а все что заденут винты на режиме авто

вопрос на засыпку а не сильно ли закрыт получился «изнутри» радиатор? обдума то совсем не получается только винты и все.
и еще, как то по фото близковато стоит рамка к шкиву. или кажется?

так в стандарте то он тоже закрыт неплохо.
К тому же тут предусмотрены шторки из резины, которые автоматом открываются при потоке набегающего воздуха + пассивный обдув при выключенных вентиляторах.
Визуально, по фоткам кажется что близко, да. А так, там сантиметра 4-5 свободного пространства.

BMW 3 series Бомж проект › Бортжурнал › Диффузор радиатора или ликбез по пайке пластика

Сегодня пойдёт речь о пайке пластика.
Больше года я искал диффузор радиатора под свой М10.
На большинстве е21 этих диффузоров попросту нет… сломали, выкинули и т.д…
Но с ним и подкапотка обретает законченный вид да и охлаждение двигателя становится лучше, потому как воздух не уходит по бокам, а концентрированно идёт от вентилятора к радиатору.
Нормальный человек вот такое барахло просто бы выкинул на свалку.

Но я не ищу лёгких путей. Устал искать живой диффузор… решил реанимировать этот.
Берём в руки паяльник, специальную сетку, а так же куски пластика от подкрылка Нексии =))

Когда сетка впаяна, начинаем наплавлять пластик с заготовленных кусочков, словно шпаклюя поверхность.

Зачищаем, шлифуем.
В итоге получаем целенький диффузор. Все части восстановлены:

Далее на особо видимые части наносим немного шпатлёвки, чтобы скрыть мелкие изъяны:

Ну и последнее- это покраска в чёрный мат:

Человек, который подогнал мне этот диффузор, уверял меня в том. что он с радиатора под м10… но меня сразу смутила дата выпуска диффузора- 1990 год…
И придя домой вспомнил, что Витя только недавно себе покупал диффузор Витина тема
Посмотрел- а у меня то он не такой!
Теперь вот сижу и думаю… потратил на него пол дня, а он вдруг не подойдёт!))
Так что теперь нужно взять себе за правило прежде чем восстанавливать деталь, в которой не уверен- сразу примеряй на машину, а потом трать время!))

На сегодня у меня всё, завтра ещё напишу о чём то))

BMW 3 series 1983, двигатель бензиновый 1.8 л., 2005 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BMW 3-Series, 1981

BMW 3-Series, 2018

BMW 3-Series, 2015

BMW 3-Series, 2015

Комментарии 32

Вау! Респект за ровные руки!

Читайте также:  Как сделать душевую ширму своими руками

Да, тоже ищу себе этот дифузор, без него греется… Буду временно колхозить наверное

Мне повезло, у меня диффузор цел и на месте. Но ты, конечно, гигант! Я бы выбросил не глядя!))

На форуме я около полугода продавал для М10 радик с диффузором в прекрасном состоянии, ни разу ни про радик ни про диффузор никто ничего не спросил. Он у меня так и лежит.

В каком состоянии радик?

Радик продал, не давно совсем.

На форуме я около полугода продавал для М10 радик с диффузором в прекрасном состоянии, ни разу ни про радик ни про диффузор никто ничего не спросил. Он у меня так и лежит.

ну у вас в разделе РФ много чего бывает интересного… только ж к нам это проблемно доставить

А, извиняюсь, не посмотрел сразу.
Ну у вас в Украинской ветке не менее интересней бывают.

больше года висело моё объявление о покупке диффузора и увы…

Кто ищет тот всегда найдет!
А eBay? Или там такое за дорого продают?

даже и не знаю… ни разу там ничего не покупал

с высказыванием:»Нормальный человек вот такое барахло просто бы выкинул на свалку» не согласен полностью! Как раз таки нормальные люди поломавшиеся детали не выкидывают, а восстанавливают (тем более такие нужные и редкие!)
а вот фраза «Так что теперь нужно взять себе за правило прежде чем восстанавливать деталь, в которой не уверен- сразу примеряй на машину, а потом трать время!))» — как раз про меня и мои диски Melber, за которыми пришлось проехать аж 1000км, потратить кучу времени и бабла на их восстановление, а в итоге они не влезли мне на тачку и я их благополучно продал себе в убыток! так что я тоже теперь придерживаюсь этого правила)))

ну мне повезло всё же… примерил ещё вчера вечером диффузор- всё норм, должен стать))

а с колёсами у тебя конечно полнейшая засада получилась((

да не, зато нашел то, что искал в итоге!))) время убитое жаль, его за деньги не купишь

восстанавливал диски- а это бесценный опыт, его за деньги не купишь!)

я уже их столько навосстанавливался…))) хотя с полировкой полки это и правда мой первый опыт! будем считать потренировался на кошках)))

Перегрев двигателя: часть вторая

Начало текста читайте на нашем сайте, в статье под названием «Перегрев двигателя: часть первая».

Какую роль играет диффузор в охлаждении

Обратим свое внимание на радиаторный диффузор.

Обращаем внимание на изображение. Воздушная масса, которая проходит через радиаторные соты, указана красненьким цветом.

Не стоит забывать, что воздушная масса не прогоняется посередине вентиляторного устройства. Существует еще 1 причинка: если отсутствует диффузор, воздушная масса ходит по закрытому кругу, из-за чего лопасти по кругу гонят около 10 процентов теплой воздушной массы. Диффузор не позволяет теплому воздуху пройти на 2-й круг. Смотрим на второе изображение, где нарисовано прохождение воздуха через соты радиаторного устройства, где стоит диффузор.

Тайное место утекания тосола

Бывает порой, что жидкость охлаждения уходит через прокладочку коллектора впуска. Когда попадает жидкость охлаждения сквозь коллектор впуска, движок не закипает, но тосол непрерывно куда-то исчезает и при падении уровня жидкости для охлаждения менее критического, начинается скрытое перегревание головочки.

Этим способом необходимо пользоваться, когда жидкость охлаждения в вашей автомашине регулярно утекает в неизвестном направлении, но течи не наблюдается нигде. Бывает, что из механизма охлаждения выходят пузырики, а тосол без определенного запаха. Тогда нужно сделать проверку жидкости на присутствие в ней окислов, это можно произвести с помощью лакмусовой бумаги, найдете ее в помещении для ремонта. Когда бумага указывает, что окислов нет, естественно, в механизм проходит воздушная масса. Когда у вас нет этой бумажки, нужно будет сделать проверку другими методами.

Способ нахождения трещины в цилиндре

Движок необходимо прогреть

Идем к иной причине перегревания движка. Это может быть и выход из строя термостата.

Не работающий термостат как причина перегревания

Порой термостат подклинивает, в таком случаем его незамедлительно достают. Но он бывает клинит в серединном либо прикрытом положении. Срок работы термостата существенный, но как проедет авто 150 000 км, его хорошо бы поменять.

Для начала нужно снять термостат для его осмотра. Когда на штоке есть стружка из воска либо задиры, то может быть, термостат скоро сломается. А поломка будет из-за расширенного наполнителя, который понемногу станет лезть сквозь отверстие, из-за чего начнет становиться меньше деятельное хождение термостата. Затем он уже не станет открываться вовсе, потому, если дело обстоит так, то сменить термостат лучше незамедлительно. Перед удалением термостата необходимо неплохо обмозговать это, потому что многие заблуждаются, изучая сведения на просторах интернета. Это большая ошибочка, потому как этот элемент устроен так: в одном случае при нагревании начнет раскрываться щель огромного круга, в другом случае перекроется маленький круг прогревания движка.

Начнем разбор проблем перегревания, которые вызваны неверной деятельностью вентилятора.

Когда не функционирует радиаторный вентилятор

Из-за неверной установки вентилятора, он начинается гонять горячую воздушную массу против движения машины. На большой скорости без нагрузочки движок не нагреется, но при стоянии либо на ходу вхолостую, начнет кипеть.

Для проверки электрического вентилятора необходимо замкнуть проводку температурного датчика. В итоге вентилятор начнет работать. Этот прибор для измерения стоит снизу радиаторного устройства.

Электрический вентиляторный прибор

Расположение температурного датчика включения вентиляторного прибора

Когда присутствует страх сомкнуть провода, нужно сделать перемычку проводов сквозь двенадцативольтную лампу. Когда будет коротенькое замыкание, то лампочка даст яркий свет, а если все верно подключено, лампа станет светиться тускловато, вентиляторный прибор заработает, но на 50% от всей мощности.

Читайте также:  Авто механик своими руками

Если вентилятор крутит, не стоит пытаться прервать его руками, лишитесь пальцев. Когда нужно его приостановить, то нужно свернуть газетку в рулончик и использовать ее, но запомните, что можно приостановить тогда, когда движок холодный, когда на горячую, то лопасти газетку изорвут на кусочки.

С вентиляторным прибором все ясно. Идем к радиаторному устройству, подумаем, чем он забит.

Когда забито радиаторное устройство охлаждения движка

Сперва необходимо сделать проверку помпы. Если радиаторное устройство забито, это можно узнать таким образом:

Промываем радиаторное устройство таким образом:

Схема промывания радиатора

Дать ему отстояться, около пяти минут.

Когда у вас радиаторное устройство медное, то хорошо паяльной лампой спаять крышечки сверху и снизу, затем просунуть в соты тонкую полоску из металла, лучше, чтобы на ней не имелось остреньких граней. Подойдет щуп для масла от немногих движков.

Испорчены радиаторные соты ОЖ

Таким же методом очищается радиатор печи. Стоит учесть, после снятии радиатора, могут остаться следы гниения. В итоге, соты бывают забиты отвалившимися кусочками металла, потоки воздушной массы через них не просачиваются.

Какую роль выполняет зажигание в перегревании движка

На стареньком зажигании. Когда у вас поздноватое зажигание, то при сбрасывании газа вы услышите это в коллекторе выпуска, хотя так бывает не каждый раз. Когда позднее зажигание, то бывает нелегко запустить холодный движок, если пытаться запустить, из трубы выхлопов выйдет черненький дым, еще двигатель с этим зажиганием существенно нагревается.

У многих вызывает интерес итог перегревания: частенько появляется детонация, выгрызающая каверны в головочке.

UAZ Patriot АнтиКрузер › Logbook › Система охлаждения v2.3(Самодельный диффузор)

Опять давно сделал, но писать времени не было, но написать надо…
Когда значительно потеплело, пришлось снова обратить свой взор на радиатор. Напрягало то, что при затяжных подъемах температура начинала стремиться в сторону красной зоны, и включенные на максимальную скорость вентиляторы, ее конечно сильно тормозило, но не останавливало. А хотелось мне добиться идеальной стабильности, т.е. если термостат на 82 а вентиляторы у меня включаются на 85 то и колебания должны быть в этих пределах. Но нетже. Ладно продолжим эксперименты…
Итак для большей производительности нам нужен новый диффузор. Берем сварочник, болгарку и пару часов времени…

Сначала сделал вплотную к радиатору, но в первом же тесте понял свою ошибку, и наварил пластину отодвинув диффузор от радиатора на 5см.
Чтобы ограничить подсос воздуха мимо радиатора, я нацепил резинку от жигулей, такаяже у меня под капотом стояла.

Устанавливая на авто сверху прикрутил полосу из оцинковки, а снизу из пластика, чтобы направить поток строго в радиатор.

Температура в городе и пробках при любой погоде теперь встала в назначенные ей рамки 82-85. Но вот под нагрузкой в гору все равно ползет, может по немногу, но ползет.

В это время решили съездить на водопад Куперля, заодно испытать машину в жару да с прицепом. И проехав 100км расплавился вентилятор от 2109. Не надежная штуковина, зато купить можно в любом селе. Пришла идея заменить их на иномарошные…

Хорошо. Едем дальше. Чувствуется что вот прям еще чуток не хватает. Ну ладно, есть еще несколько идей.
Например установка теплообменника на масло. Когда-то на машине стоял масляный радиатор, но предыдущий владелец его отключил, может дело все в масле? Может его тоже надо охлаждать?
приобрел на емексе сам теплообменник, фирму не помню, но цена вышла где-то 2000р.

Далее штуцер крепления, родной стоит помоему 1500р. За болт с дыркой блин… Нафиг надо.Заезжаю на разбор по газелям и мне выдают бесплатно пару штуцеров, которые крепят масляный клапан на 405 моторе. Он нам по длине не подходит, но из двух коротких можно прекрасно сделать 1 длинный с помощью сварки и болгарки. Делал по чертежам, и прикладывая к купленному теплообменнику.

Но этого явно будет мало, потому еще нужно убрать то, что мешает воздуху свободно продуваться. По счастью у друга новый патриот, и можно подсмотреть как сделано у него. А там все просто, завод тоже понял что нужно лучше продувать и убрал часть телевизора, которые не сильно добавляют жесткости.

У нового патриота правда вот эта центральная стойка тоже тоненькая и с большой дыркой в центре, но пока оставил как есть, не хочется сильно ослаблять конструкцию.

Правда сетка не слабо так ухудшает продуваемость, по данным с некоторых источников до 50% ухудшение… Но в моей задумке в сильную жару по трассе, если возникает опасность нагрева, я откручиваю быстро 6 винтов и скидываю пластиковую решетку. Она то явно сильнее мешает…

Но лето выдалось холодное, потому проверить в сильную жару покачто не смог. Далее заказал уменьшенный шкив помпы от БонТрейд, но напишу об этом отдельно.

UAZ Patriot 2006, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 25

По трассе ты едешь с оборотами 2500-3000 все это время вентилятор молотит, а производительность у него побольше электрических… Но вот ты въехал в город и стоишь в пробке в жару, или едешь на небольших оборотах но в горку, и скорость вращения вентилятора уже не такая высокая, тут и начинаются нагревы.
У меня всё наоборот, по городу и на небольшой скорости вентиляторы могут крутиться максимально юыстро и этого хватает чтобы сбить температуру. Но выезжаю я на трассу, там обороты повыше, и нужно отводить больше тепла, а производительность вентиляторов не высокая, вот у меня и ползёт стрелка.
Но по сути температура в 95 это нормально для двигателя, многие инжекторы работают на температурах 99-100. Просто мне хочется стабилизировать эту температуру в любых условиях, хоть в жару хоть в мороз. И покачто не удалось добиться 100% стабильности. Все равно появляются небольшие отклонения.

Читайте также:  Домашняя муравьиная ферма своими руками

Если у меня рабочая темп.двигла будет 95-это засада.Еду ч например в горы-их пофоткать, там у меня через каждые 500м стол-старт, я этим летом изза левоготосола на закипел и попал, при мрабочей Т моего двигла 94гр., но та было ещё кроме подклина термостата не срабатывающий програмно второй винт даже на 105гр, включал включением кондея.Теперь поставил срелейную систему включения винтов при 90 гр после глушения двигла, конец лета, осень, проездил, мне понравилось, глушу когда хочу, правда резервный аккум.в машине-лежит:)

Как теплообменник подключил? Откуда и куда тосол проходит через него?

У меня гбо стоит. Вот перед газовым редуктором, в параллель с салонной печкой.

У тебя вентиляторы сразу на всю мощь включаются?

Нет. Зимой ставится термостат погорячее(87) и ставлю на 2 скорости, первая по входу в радиатор(87-82), вторая по выходу с него(87-82). А летом(82) первая скорость включается от зажигания и работает постоянно, а на полную мощность по датчику(87-82) на входе в радиатор. Это обеспечивает наибольшую стабильность.Иначе возникает термораскачка, есть пробелы между открытием термостата и включением вентиляторов.

Теплообменник увеличит нагрузку системы охлаждения, так как избыточное тепло из системы смазки будет отводится через систему охлаждения.

В любом случае это тепло надо куда-то отводить, возможно после теплообменника установлю салонный радиатор печки со своим вентилятором. На днях продавали Паджеро 2, которое принадлежало брату, заглянул под капот и обнаружил аж 4 радиатора… Основной, кондиционера, масла с коробки, и масла с двигателя. Думаю и мне можно 4 поставить. Я его заставлю держать температуру, это уже дело принципа…

Кстати зимой теплообменник быстрее прогревает холодное масло, что положительно сказывается на смазке трущихся деталей.

Что то основной радиатор мелкий какой то, может в нем дело?

да мелкий. это от газели 405 мотор. им хватает. и нам по идее должно. двигатели то идентичные. Но на практике оказалось что его чуток не хватает… Хотя есть отзывы с драйва когда ставили и не грелись… может особенность конкретного автомобиля.

В любом случае это тепло надо куда-то отводить, возможно после теплообменника установлю салонный радиатор печки со своим вентилятором. На днях продавали Паджеро 2, которое принадлежало брату, заглянул под капот и обнаружил аж 4 радиатора… Основной, кондиционера, масла с коробки, и масла с двигателя. Думаю и мне можно 4 поставить. Я его заставлю держать температуру, это уже дело принципа…

Кстати зимой теплообменник быстрее прогревает холодное масло, что положительно сказывается на смазке трущихся деталей.

-Коль дело принципа, то поставить виску и все должно придти в норму. Чего мучиться и изобретать когда все уже придумано. С ней нет скачков температуры и есть постоянная продувка подкапотного пространства, что немаловажно на бездорожье.
-Теплообменник ставят для охлаждения масла при помощи охлаждающей жидкости, в вашем случае все только усугубится и будет более выраженный перегрев.
-По поводу прогрева масла зимой, в таком случае и прогрев будет значительно дольше, короче не все так однозначно и просто. И еще возможно падение давления масла в двигателе, не зря выкинули маслорадиатор.
— У тебя есть одна ошибка в изготовлении диффузора. РАЗДЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРЫ МЕЖДУ СОБОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ, Такая перемычка служит для разделения объемов и повышает КПД электровеников. Проблема сперегревом должна уйти.

Виску не поставлю. мне не нравится зависимость ее от оборотов двигателя. у меня стояла на двух машинах, и обе в пробке грелись.
теплообменник снимает температуру с перегретого масла, что повышает его стабильность. масло же в свою очередь во первых охлаждает поршня снизу, во вторых при сильном нагреве появляются отложения, которые мешают охлаждению маслом. У масла окромя смазывания есть еще и функция охлаждения омываемых деталей, не зря же подобные теплообменники идут на большинсво турбированных моторов. Также на многие иномарки.

Маслянный радиатор то выкидывают то возвращают, это не говорит о его не нужности, это дает возможность чаще продавать автомобили, и искуственно занижать у них срок службы. Маслянный радиатор и маслянный теплообменник это не одно и тоже, принципы работы у них отличаются. При работе двигателя, когда масло начинает перегреваться, срабатывает клапан который часть масла с маслянного насоса прогоняет через маслянный радиатор и сливает обратно в поддон, в это время детали двигателя испытываю маслянное голодание, т.к. происходит падние давления масла. что только ухудшает перегрев. Теплообменник же всегда прогоняет через себя масло и передает его тепло на стенки за которыми протекает охлаждающая жидкость, происходит обмен темперетурой. Отверстия для масла там размером в палец, и на давление в маслянной системе это не оказывает никакого влияния. Если нужно могу найти статью в которой описываются все его особенности.

Зимой прогрев двигателя происходит действительно медленнее, но зато равномернее, и не получается так что на раскаленный распредвал качается заледеневшее масло из холодного поддона. В целом за 5-7 минут с 0 температура доходит до 70-75 градусов. считаю это нормальным.

Перемычка между вентиляторами нужна на тот случай если 1 вентилятор работает а второй стоит, по моей же схеме такого не происходит, только в случае поломки… Летом конечно установлю перемычку на всякий случай, но не думаю что это координально что-то изменит.

Евро 3,4 и так не греются. Выше 95 и у меня не поднимается. Но термос на 82, а колебания до 95… Это не правильно.

Спасибо проверю свой… Не думал что у них такой большой разброс аж в 13 градусов.

Ну что есть то есть, я еще на бывшей Приоре воевал с СОД как мог и чего только не конструировал))).

Источник

Оцените статью